Размышления по поводу Endling - extinction is forever

Эссе/лонг о проблемах, которые поднимает трогательная игра от студии Herobeat. История о том, как я вырастил четырех лисят.

Размышления по поводу Endling - extinction is forever

Содержание

Введение

Спойлеры

Сразу обозначу, что обзор будет содержать спойлеры, касательно сюжета игры. К моему большому сожалению без этого я не смогу передать вам, читателям, все те мысли, которые остались у меня в голове после прохождения. Поэтому: я разбил этот обзор на подтемы и те, в которых будут спойлеры будут обозначены символом ❗. Поэтому если вы планируете проходить данную игру рекомендую вам ознакомиться с разделом Геймплей и сразу переходить к Проблематике и Итогам (смотри указатель сверху).

Разработчик

19 июля 2022 года. Игровое сообщество бурлит по поводу выхода милой игры про котика Stray. Выходит интерактивное кино As Dusk Falls, которое в итоге заберет у нашей сегодняшней игры награду «Наибольшее социальное влияние» на TGA:2022.

Небольшая Испанская студия Herobeat Studios, расположенная в Барселоне, выпускает свою первую игру — "Endling - extinction is forever" (Вымирание — вечно или вымирание — это навсегда или вымирание — неизбежность). Это термин из области биологии и экологии, обозначающий смерть всех представителей определенного вида. Издателем выступила немецкая студия Handy Games, известная мне только за издательство Rebel Cops для мобильных платформ.

На этот новой год одним из подарков от моей девушки была данная замечательная игра для консоли Nintendo Switch. Прошел я ее за четыре коротких вечерних партии, суммарно наиграв в игру 4 часа. И вот сразу после прохождения я сел за написание этого лонга.

Геймплей

Идея

В игре нам предстоит взять на себя роль лисицы — последней из своего вида. Почему лисы вообще находятся на грани вымирания? Об этом мы поговорим позже.

Список вымирающих видов
Список вымирающих видов

Интересный факт: Лиса — хищное млекопитающее семейства псовых. Соответственно детеныши лисы — щенята.

Если нужно была бы охарактеризовать жанр игры, то лучше всего подойдет: "Выживание с ноткой безмолвного повествования". Вы — мать. У вас есть четыре щеночка. Ваша цель каждую ночь в течении одного месяца выходить из своего логова вместе с лисятами и искать еду для выживания, попутно обучая и подготавливая щенят ко взрослой жизни.

Еду можно добывать несколькими способами: искать яйца птиц, охотиться на мышей, собирать ягоды, рыться в мусоре в поиске объедков и с некоторого момента игры можно похищать куриц с птицефермы и консервы из людских жилищ.

Мои малютки<br />
Мои малютки

Итак, знакомьтесь — мои дети. Слева направо: Батон, Черный, Белый, Француз. Четыре брата мушкетера, которым еще предстоит вырасти во взрослых лисят. По ходу игры в определенных местах, не отмеченных на карте, с одним из ваших лисёнков (или с вами) может случиться беда. В этой ситуации вам будет необходимо помочь лисятам научиться чему-то новому. Таким образом каждый из лисят может выучить до 4 навыков: прыжок, охота, лазание, протискивание и многие другие.

Мир игры опасен. В определенный момент я действительно начал ненавидеть людей. Гнусные, жадные, злобные — ими движет лишь чувство голода. Они готовы буквально набросится и сожрать меня, а заодно и моих детишек. Из всех выделяются двое — Падальщик и Скорняк. Первый вооружен самодельной винтовкой, патрулирует определенную область и если заметит вас, то сразу пристрелит. Второй еще более конченный. Впервые я встретил его около второго логова, когда он сидел перед входом и разделывал тушку кролика. Один взгляд. Одно мгновение. Один удар сердца. И вот он бросается на меня с топором. Сказать, что в этот момент я обосрался — ничего не сказать.

Пробудились мои древние травмы, оставленные еще господином Стивеном Кингом. Кто читал "Сердца в Атлантиде" наверняка помнит сцену с мексиканцами из первой истории, где Кинг передает весь ужас, который испытывает маленький ребенок перед опасными и большими взрослыми. В этот раз случилось похожая ситуация. От других людей в игре, хоть они и бегут за нами — оторваться очень легко. Но это не касается Скорняка. Нет. Этот мудила будет бежать до конца, он единственный из врагов способен, как и вы перемещаться между несколькими слоями локации. И при первой встречи я сам себя загнал в тупик и спасся только благодаря несовершенству ИИ. Но если вас все же убьют, то разработчики обязательно оповестят вас о том, что теперь и вашим детенышам не жить.

Они даже мертвого лисенка нарисовали, сволочи<br />
Они даже мертвого лисенка нарисовали, сволочи

Кроме людей есть еще один мудак — сова. Эта падла сидит и утром и ночью на случайной ветке и не дай бог вы не услышали его уханье: одному из ваших щенков придется несладко.

Также по ходу игры у вас будет до трех убежищ, в которые вы сможете вернуться, чтобы переждать день. А также, аж целый почти побочный квест с Барсучихой. Почему почти? Потому что он нужен для самой хорошей концовки, да не особо он и побочный.

Семья
Семья

В общем и целом, геймплей не очень сложный. За всё прохождение была только одна ночь, когда полоска моей еды была ниже четверти и при этом я успевал выполнять все события, которые появлялись на карте. Тем не менее от геймплея действительно получаешь удовольствие. Лисята очень смешные, иногда могут потерять тебя, если далеко от них убежать.

За время игры я прикипел к каждому из них: и к Батону, творящему постоянную ерунду, и к Белому, постоянно пытающемуся мне помочь, и к Черному, который не понимает, что происходит, и, конечно, к бедняге Французу, которого ждала самая жестокая судьба из всех.

Дальше пойдет разбор сюжета, персонажей игры, а также теорий насчет того, что же происходит в мире игры. Осторожно, спойлеры.

❗История мира, теории

Пролог

История начинается в некотором заповеднике, находящемся на территории США (или что мне кажется вероятнее Канады). В этом заповеднике по неизвестной причине разгорается пожар, уничтожающий все на своем пути. Здесь игрок берет на себя управление лисицей и пытается сбежать от огня. По дороге мы можем заметить доску на которой расположены фотографии животных, почти все они помечены как вымершие.

Вымершие виды
Вымершие виды

Среди них есть и мы. Уже это позволяет нам сделать первое предположение о событиях, творящихся в мире игры. По всей видимости рост заводов привёл человечество к определённым экологическим катастрофам. Одна из них — вымирание многих видов животных, таких как лисы, медведи, белки, волки, барсуки и, вероятнее всего, многие другие.

Спасаясь от пожара, мы падаем с утёса и добираемся до пещеры. Наш дом уничтожен, тем не менее перед нами возникает лучик надежды. Радостное событие — наша лисица оказывается мамой и ощеняется она аж целыми 4 лисятами.

Батон, Черный, Белый и Француз
Батон, Черный, Белый и Француз

Теперь маме лисице придется по ночам выбираться на охоту и обучать своих малышей жизни в опасном для них мире. Правда радость наша будет длится недолго.

❗Акт I - Фабрика

Очередная ночь начинается с ужасного известия — Француза похитили. Это сделал человек, которого мы будем называть Падальщик. С помощью игрушки он выманивает и похищает малыша Француза!

Теперь у нас в определенные ночи появляется новая задача — следовать по запаху Падальщика в поисках нашего малыша Француза. Для этого нам необходимо найти и обнюхать определенный предмет, каждый из которых связан с определенной сценкой. Эти предметы мы кстати также будем таскать в наше логово.

Падальщик удерживает лисёнка в клетке
Падальщик удерживает лисёнка в клетке

Поиски Француза приводят маму лису на локацию Фабрика. Здесь полно людей, чей монотонный труд уже давно уничтожил их собственное Я, словно мы попали в одно из учреждений из книг Кафки. Безвольные зомби каждый день и каждую ночь стоят у станков и мастерят одни и те же детали. Под заводом пролегает канализация, через которую мама лиса и ее лисята могут безопасно перемещаться ночью.

Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ
Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ

Также здесь мы впервые встречаем Барсучиху, которая защищает своего барсучонка и не дает нам подобраться к еде.

Вскоре мы узнаем, что Падальщик пытался обменять Француза на лекарства, но, получив отказ, просто украл аптечку у другого человека. В последний день зимы, мы, следуя за ним, натыкаемся на наше второе логово — турбину самолёта.

❗Акт II - Лес

Мы просыпаемся внутри турбины самолёта и видим, что началась весна. Весна несёт за собой несколько важных моментов.

Во-первых, мы впервые встречаемся с Падальщиком лицом к лицу, теперь он стоит на холме и стреляет из своей винтовки если мы попадёмся к нему на глаза.

Во-вторых, мы встречаем больную девочку Молли, она живёт в домике в лесу, и каждую ночь мы можем прибегать к ней за едой.

В-третьих, здесь мы встречаем того самого Скорняка. В начале каждого утра он выходит на охоту. Чтобы отвлечь его, нам каждую ночь будет необходимо находить дерево и оставлять на нём наши следы, чтобы сбить Скорняка со следа.

С каждым днем безопасный лес будет меняться все больше и больше. В начале сюда начнут стекаться голодающие люди, потом появятся дровосеки, которые начнут вырубать этот лес, что в итоге приведет к тому, что все деревья в нем будут вырублены. В определенный момент нам станет также доступно несколько путей на Птицеферму. Это место, где люди в комбинезонах химической защиты выводят щуплых кур и перерабатывают их на еду и перья. Это довольно опасное место, где маму лису могут легко загрызть собаки.

Вскоре мы понимаем, что Молли это дочь Падальщика. Она больна, поэтому Падальщик и выкрал нашего лисенка. Все для того чтобы обменять его на лекарства. Следуя за ними мы добираемся до заключительного акта игры и последнего убежища обычных людей в этом мире. Мы добираемся до Свалки.

❗Акт III - Свалка

Теперь мы открываем финальное третье логово — непонятная жестяная конструкция, словно из какого-то цирка или парка развлечений, которую выбросили здесь давным-давно.

Если игрок все делал правильно, то с этого момента, к нам присоединиться Барсучиха со своим детёнышем и теперь мы будем жить и питаться вместе с ними.

Две семьи
Две семьи

Свалка это последнее пристанище людей, которым не досталась работа на Фабрике или Птицеферме. Все присутствующие здесь больны и голодны. В их жизни не осталось ничего хорошего. По моей теории, огромное количество экологических катастроф в мире привело к разрушению городов в привычном для нас понимании. Практически все люди теперь кочевники, жадно хватающееся за каждую палку, которую им подкидывает жизнь. Умирает природа. Умирает человек. Умирает мир.

Все что осталось людям — собраться в круг и слушать песни Гражданской Обороны
Все что осталось людям — собраться в круг и слушать песни Гражданской Обороны

Вскоре мы обнаруживаем в лесу Падальщика. Он оплакивает свою дочь Молли. Девочка умерла от болезни. Убитый горем отец замечает лисицу. Скорее всего какой-то отцовский инстинкт, родительская солидарность или банальная апатия ко всему после смерти ребенка заставляют Падальщика выпустить Француза на свободу.

После этого радостного события у мамы лисы появляется опциональный выбор. Мы можем счастливо побежать в логово вместе со всеми нашими щенятами, а можем остаться и утешить отца, потерявшего своего ребенка навсегда.

К сожалению, вернувшись сюда на следующую ночь мы обнаруживаем труп Падальщика.

Последние, что он успел сделать, похоронить свою дочь
Последние, что он успел сделать, похоронить свою дочь

Но времени расслабляться у нас нет. Как я уже говорил раньше — мир умирает. Начинается потоп, который снова разделяет маму лису и её щенят.

❗Эпилог

Мама лиса приходит в себя в пустыне. Мы находим наших детёнышей. К сожалению, мы находим и Барсучиху, её ребеночек не пережил наводнение и погиб. Изнывая от жары, следуя за текущей толпой людей мы пересекаем пустыню в поисках нового убежища.

Здесь у меня два предположения. Первое типичное СПГС для подобных произведений: на самом деле все животные и люди здесь - это души умерших, ну подумайте какой-то слишком резкий переход от лиственных влажных лесов и потопа к полностью выжженной земле и скалам. Вторая теория нравится мне больше: помните игру Lone Sails? Здесь скорее всего произошло нечто подобное, что и в мире той игры, и последний эпизод игры происходит на дне высохшего озера или реки, о чем намекает встреченное нами судно.

Вскоре мы попадаемся на глаза Скорняку и выясняем, что это именно он убил Падальщика. На это уже намекал топор, который мы нашли в теле последнего. Окончательным подтверждением служит винтовка убитого в руках Скорняка. Мы стараемся убежать от него, но в последний момент все же попадаем в ловушку сюжетной катсцены и получаем пулю в живот.

Поддерживаемые малышами, мы проходим еще некоторое расстояние, но падаем без сил.

Последние секунды жизни
Последние секунды жизни

Здесь игра замедляет темп и позволяет нам подумать. Вспомнить о всех решениях, что мы приняли за игру. Обвинил себя в том, что недостаточно подготовил своих малышей ко взрослой жизни, так много еще всего я должен был им рассказать! Как же они без меня? Смогут ли они меня простить? Господи, надеюсь у них все будет хорошо. Батон — вечный ребенок, он постоянно валяет дурака, из-за чего попадает в передряги. Белый — наверное, за него я переживаю меньше всего, надеюсь, что он станет опорой для своих братьев. Черный — он вообще не понимал, что происходит, всегда просто следовал за Белым. И Француз, Господи, сколько всего ты пережил, я даже не успел научить тебя основным навыкам, пожалуйста, просто слушайся братьев. Четыре лисёнка, потерявших мать, и мама Барсучиха, потерявшая ребенка. Вместе они отправляются в новый путь.

❗Персонажи, сюжетные линии

Семья Падальщика.

На локации Лес на стене домика, где живет Молли можно будет найти восковой рисунок на котором изображена девочка вместе с родителями. Чуть дальше можно обнаружить дерево с портретом женщины, которое будет украшать Падльщик. Скорее всего ствол этого дерева - мемориал, надгробие для матери Молли. От чего она умерла неизвестно, но судя по ситуации в мире я предполагаю, что причиной послужила болезнь или экологическая катастрофа. Я не моралист. Падальщик поступил отвратительно, похитив нашего лисенка. Он хотел обменять его как еду на лекарства для дочери. Это не делает его святым в моих глазах. Но делает его человеком.

Скорняк.

Гнида. В отличие от Падальщика он думает только о себе. Единственное, что его заботит — где бы раздобыть еды и выжить. По моей теории он, скорее всего, работник или глава компании дровосеков, которых наняла Фабрика для вырубки леса на заготовки. Скорее всего раньше он был мясником или браконьером - я сужу по тому, как опытно он обращается с пойманными зверьками отрезая от них скальп. В одну из ночей он попробует похитить у Падальщика лисенка, за что получит от него по мордасам. В качестве мести, он позже выследит Падальщика и зарубит его.

Это точно не про него
Это точно не про него

Девушка с гитарой.

Последний заслуживающий внимания персонаж в игре. Впервые ее можно встретить в одну из первых ночей. Между нами будет пропасть, где мы сможем понаблюдать за ней. Второй раз мы встретим ее в локации Лес. Можно будет остановиться и послушать ее музыку, а если гавкнуть, то она посмеется и даст нам немного еды. Последний раз мы встретим ее на Свалке, где она будет играть для людей вокруг костра. Во время эпилога её сломанную гитару можно будет найти в пустыне, судьба самой Девушки остается неизвестной.

Можно заметить, что все люди с которыми можно взаимодействовать по сути представляют собой три основных оттенка морали, которые используют при построении сюжета. Скорняк это черная мораль, он творит зло исключительно из-за своей злой природы. Молли (Девушка с гитарой опционально) представляет собой белую мораль, как по библии они готовы делать хорошее, даже если для них самих последствия будут плохими. Так например Молли, когда мы придем к ней за едой лишь грустно покачает нам головой, потому что всю свою еду она уже отдала нам. Падальщик представитель серой морали, он похищает детеныша лисы, но делает это ради собственной дочери. Его можно осудить, а можно понять.

Барсучиха.

По сути сюжет Барсучихи можно считать побочным квестом. В первом акте, когда нам открывается проход на Фабрику, по дороге мы обнаружим Барсучиху, попавшую в ловушку. Её можно освободить. За это при следующей встрече у своего логова она подарит нам немного беды. Вторая часть квеста произойдёт на локации Лес, в одну из ночей проходя мимо холма Падальщика мы обнаружим барсучонка, застрявшего на высоком склоне. Сделав крюк и прячась от винтовки Падальщика мы сможем спасти детеныша и вернуть его маме.

После этого Барсучиха начнет жить с нами в третьем логове и приносить еду для всех. Выполнение этих двух заданий позволяет получить самую лучшую концовку — ваши детеныши отправляются в путь вместе с Барсучихой.

Проблематика

Проблема родителей и детей

Самая главная на мой взгляд проблема. Тут можно привести и основную историю мамы лисы, которая из всех сил сражается за выживание своих детей в умирающем мире. Параллельно ей разворачивается история девочки Молли, потерявшей мать и путешествующей со своим отцом охотником. По ходу игры можно будет несколько раз увидеть, как она пытается остановить его и просит освободить попавшего в плен детеныша. К сожалению, этот мир суров. Оба родителя оказываются разлучены со своими детьми навсегда.

Проблема экологии

Эту проблему ставят на первый план сами разработчики, цитата:

Откройте для себя разрушительную силу человеческой расы, которая изо дня в день портит, загрязняет и эксплуатирует самые ценные ресурсы природной среды.

Описание в Steam

Действительно, на протяжении всей игры мы видимо подтверждение позиции разработчиков. Пожар в самом начале игры, разрушение горных пород рядом с Фабрикой, полная вырубка деревьев в Лесу и наконец полная неразлагающихся отходов Свалка, а затем наводнение и уничтоженная засухой земля. И знаете, это не школьное сочинение, чтобы я сейчас представлял вам альтернативную точку зрения о необходимости сохранять природу. Нет. На мой взгляд, мы уже давно перешли тот рубеж развития, когда можно было остановиться. Нынешние старания экологических сообществ, конечно обнадеживают и вдохновляют, но все же лишь замедляют переход мира к тому, который показан в игре.

Хотя может быть все будет хорошо и Земля превратиться в гигантский стальной шар, как столица Империи в книгах Азимова, тоже неплохо.

Итог

Размышления по поводу Endling - extinction is forever

Игра мне очень понравилась. Она короткая, проходится максимум часов за 5. Мне игра подарила очень интересный игровой опыт, с которым я раньше не сталкивался. Я действительно почувствовал себя матерью и полюбил каждого из своих щенят. Разработчики умело давят на инстинктивные родительские чувства, которые госпожа эволюция, закрепила в человеческих генах.

Благодарю, если вы все же вытерпели меня до конца. Буду рад услышать ваше мнение об игре. Может кто-нибудь, может посоветовать игры наподобие, дарящие опыт заботы о потомстве?

13K13K показов
7K7K открытий
55 репостов
35 комментариев

Спасибо за лонг и потраченное на него время, держи чеканную монету!
Саму игру как раз скоро прикуплю на ps4, давно облизываюсь на неё :D

Ответить

я действительно начал ненавидеть людей. Гнусные, жадные, злобныеВот так юноша становится мужчиной

Ответить

Поиграл я в неё на новогодних, человеки суки это давно известный факт, но вот не стоило так заканчивать слишком больно

Ответить

Тоже был в шоке, сразу полез на Ютуб в надежде, что просто попал на плохую концовку, но увы

Ответить

Только вот прошел. И да, концовка...мне дерьма и в жизни хватает. Шикарная игра, но могли бы и без депрессии в подарок закончить

Ответить

Endling > Stray

Ответить