Обзор Dead Space 2023

Сделай нас единым. Снова.

Обзор Dead Space 2023

Перед началом сего отрезка хочу сделать замечание: я фанат серии, и этот кусок - объяснение в любви к этим играм. Если хотите почитать мнение о ремейке - скипайте текст ко второму подзаголовку.

Интенсивная терапия

Мрачное будущее, где человечество стремится к своему закату, бесконечно пожирая все доступные ресурсы и ищет свое спасение в загадочных инопланетных артефактах? Дайте два! Я обожаю эту вселенную, а так же работу с лором - настолько складным и цельным он получился. Вся эта атмосфера безысходности, напряжения и налет шизофрении знаком жителю хрущевки из России. Вот ты вышел из квартиры в темный подъезд зимним вечером, упаковавшись в куртку и комплект термобелья (чем не тяжелый костюм космоинженера?) в -25, чтобы сгонять в ближайший магазин, зашел в лифт, которому уже 40 лет. Он выкрашен в оранжевый цвет, который давно смешался с ржавью, а на стенах люди годами поверх деревянного покрытия оставляли выцарапывали свои послания, которые уже невозможно прочитать. С грохотом он закрывает свои двери, и монотонно гудя, отправляется на первый этаж. От лифта до двери подъезда всего метров 10, но что там, в кромешной тьме? Ты включаешь фонарик на еще кнопочном мобильнике, и пытаешься как можно быстрее выбраться из коридора на свежий воздух. А там - мягко падающий на землю снег, тишина и отсутствие звуков, хотя в твоем городе живет миллион человек. Да, я был тем еще впечатлительным пацаном в 12 лет, но на это была своя причина.

Она называлась Dead Space.

Обзор Dead Space 2023

В нашем классе среди таких же малолетних геймеров она позиционировалась как "чувак, да я обосрался 5 раз только на прологе", "сука как же страшно", "я после часа выключил и больше не играл". Не нашлось в то время смельчака, который ее прошел из моих друзей, даже чувак, прошедший первый Fear и Condemned, бросил где-то на половине. Я в то время забросил ее где-то на 4 главе, и возвращаться не хотелось совсем. Проблема была в страхе неизвестности. Ты идешь по кораблю, пустой коридор, но звуки... Вот эхом гуляет жалобный стон, в вентиляции шорканье, вдалеке звон метала, а будто за стеной рвут человека на части, он кричит от боли, и все затихает так же быстро, как и началось. А еще шепот, будто корабль и уже мертвая команда сами пытаются поговорить с игроком. Даже скримеры и дизайн противников не оказывали на меня такого эффекта, как общая атмосфера безнадеги и смерти, которая окружает это место и сводит с ума. Игру я бросил, но в 2011 вышла вторая часть, в которую я влюбился - там был идеальный баланс страха, экшена и атмосферы. История была динамичной, и ты идешь напролом, теперь это не сюжет о загнанном в ловушку обычном инженере, ты - гроза Обелисков, и единственный, кто может закончить весь кошмар на станции Титан. Все вкупе просто протаскивало тебя вперед, и не отпускало до титр... да даже титры оказались фейком! Просто бриллиант. Мне даже третья часть в итоге понравилась спустя годы, на релизе в соло она меня передушила через пару часов своим унынием, а вот в коопе очень даже приятно было с таким же фаном вселенной ее проходить на максимальной сложности. В дальнейшем, казалось, серия умерла окончательно, и ничего нового по этой франшизе не ожидалось. Позже выяснилось, что есть еще два мультфильма, я с удовольствием их отсмотрел, несмотря на дешевый продакшен, они расширяли вселенную, и рассказывали новые истории о других людях, которые по воле случая попадали в замесы с Обелиском. При этом, они сохраняли ту самую атмсоферу безнадеги из игр. Даже прошел мобильный Dead Space, который для сюжетной мобилки на 2-3 часа вполне себе очень даже. Ну а когда Stopgame выпустил историю серии, где все кусочки пазла встали на место, у меня началось классическое "сраное ЕА опять все испортило". Так я и похоронил серию для себя, перебиваясь чтением редких интервью ветеранов Viscelar Games о том, какой могла стать 4 часть.

Смерть неизбежна

Когда произошел, собственно, анонс ремейка, я не сильно рассчитывал на хороший продукт. Viscelar давно как мертва, ЕА очень редко стала стрелять путными проектами, игрой занималась другая команда. Да и зачем этой истории ремейк? Они собирались что-то ретконить, или вообще переписывать всю историю на новый лад, хороня выстроенный до этого стройный бэк вселенной? Не интересно, спасибо. Дальше были уже трейлеры самой игры, новые лица старых героев, заявления о инклюзивности проекта, доп. миссиях и все такое по цене 70 баксов, meh. Но по итогу, я сам себя захайпил посмотреть на изменения, купил за день до релиза подписку EA Play Pro и надеялся, а вдруг?..

Ну, спойлер - все хорошо. Ну то есть как. Как минимум сюжетно это на 90% та же игра. Так что многое из этого заслуги, наследованные от оригинала. Судя по всему, Motive решила не ломать то, что хорошо работает, и я даже не знаю, хвалить их или ругать за это решение.

Графика отличная. Это не ослепляющий некстген на кончиках пальцев, но уж точно современный и конкурентоспособный уровень. Интерьеры заметно прибавили в деталях в сравнении с оригинальной игрой. Каюты и помещения ощущаются куда более обжитыми, чем стерильное окружение в оригинале. До релиза я видел много отзывов, что и в оригинале с графикой все отлично, но предлагаю вам эксперимент: откройте видео сравнения первой части и ремейка. В вашей памяти проект 2008 года просто хорошо сохранился, и разница заметна невооруженным взглядом.

Игра, конечно, не должна просаживать 4090 до 60фпс в 4к, но вы почти все время будете в коридорах, где будут отличные показатели, и лишь изредка частота кадров будет просаживаться необъяснимым образом до двух раз в месте, где секунду назад все было отлично. На последнем боссфайте в какой-то момент фремрейт со 100 упал до 30 кадров секунду без причин. Может быть, это происки Обелиска в разуме Айзека, иначе я не знаю как это объяснить. Меня больше бесили микростатеры, как будто игра отчаянно пыталась все время что-то подгружать, хотя казалось бы, что там в типичных коридорах отрисовывать-то. Игра стояла на SSD Samsung 980 Pro работающем на PCI 4.0, так что без понятия, почему так. В остальном же - нормальная производительность на моей системе.

Со звуками все так же хорошо, как и в оригинале. Молчание перебивается голосом искусственного интеллекта, который диктует распорядок дня на множестве языков, над головой что-то грузное пробежалось. Безумный шепот, как будто диктующий свои слова прямо игроку в мозг. Сердце Айзека реагирует на происходящее, будь то напряженный бой, длительная пробежка или голос любимой - оно будет часто биться некоторое время. Все механизмы корабля проектировались будто с одной целью: их скрежет должен пугать персонал до инфаркта. Советую проходить игру в хороших наушниках, ибо саунд-дизайн великолепный. Я даже больше скажу, аудио тут на хоррор работает гораздо сильнее, чем визуал, хотя казалось бы.

Обзор Dead Space 2023

С анимациями странно - их будто подтянули (уж точно у окружения, в катсценах и у босов), а вот почти весь мувмент Айзека и некроморфов как будто оставили теми же, совсем чуть доработав. Надо будет посмотреть сравнения на ютьюбе, чтобы убедиться. Качество лицевой анимации более-менее, тот же Callysto Protocol в этом плане был интереснее, но тут: а) не так часто с вами будут общаться, показывая лицо, б) тут действующих лиц на всю игру, включая новичков, штук 9, не включая статистов. Выше собственной головы не пригнули, осовременили - и на том спасибо.

Вот вам галерея с действующими лицами, из-за которых теперь постоянные срачи в обсуждениях игры:

Вам сильно плохо от них? В игре, где ты видишь персонажей по 3,5 раза? Ну да, Николь теперь немного старше, Хаммонд не брутал-вояка, Кендра такая же лапочка. Кейна заменили, а вот Мерсер вообще как будто тот же. На статистов, которые помирабт так быстро, что их лица не успеваешь запомнить, мне все равно. Ганнер Райт кстати, наконец-то полностью своим лицом посветил, дайте человеку порадоваться. Шлем Айзек за всю игру снимает очень редко, кого бесит - не переживайте.

Зато теперь игру записали как флагман ЛГБТК+ и эталон инклюзивности. Приколите, в 2508 году стран не существует в принципе, а ссут все в одном толчке на шахтерском корабле, где места итак не сильно много. Даже чернокожие некроморфы теперь есть! Я не то что Барнаулец, который это все защищает, просто это никак не портит игру. Кто стригерился, сам нашел себе причину. На туалет я вообще внимание обратил только после постов с его скрином. Как говориться, кто хочет, тот всегда найдет на что накинуть.

Опасные примеси

Так, по визуалу вроде пробежались. Что по геймплею? Вот тут изменений достаточно.

Раньше при пальбе с классического резака хватала 2-3 заряда, чтобы оторвать конечность булькающему, но все еще проворному трупу с дополнительной парой лезвий из-за спины. С прокаченной версии, вообще с одного выстрела конечность отлетала под конец игры. Теперь другая система.

Сначала, вы срываете плоть, у же потом добираетесь до конечности. И на все это в начале нужно по 2-3 выстрела. Т.е. 2-3 пальнули- снесли кожу с мышцами, потом еще 2-3 раза, и уже нет руки/ноги/хвоста. В корпус стрелять максимально неэффективно, а Луркеру, похоже, вообще на это плевать например. И это на среднем уровне сложности. Новая система кожа/плоть/кости выглядит очень сочно, кстати:

Из-за этого в начале я занимался плотным менеджментом инвентаря, испытывая две трети игры проблемы с боеприпасами и аптечками. Почему с аптечками? Дело в том, что с такой убойностью, ты разваливаешь сначала тех противников, которых видишь. Их может быть и больше одного, там хотя бы успеть снести ноги или пальнуть стазисом. Так еще и со спины вполне себе тебе может прилететь, и ты оказываешь зажатым с двух стором. Хотя за всю игру я не умирал от обычных некроморфов, а только от боссов или в моменте с центрифугой побежал в другую сторону. Так что даже полностью прокачанный резак недостаточно убойный ствол, чтобы спокойно разгуливать, ничего не опасаясь. Как и любой другой. Приходится активно комбинировать оружие, а так же стазис и кинезис. Аптечку советую сразу пренезначить другуй клавишей на клавиатуре: F отвечает за аптечку, а при прицеливании - за кинезис. Есть риск, что в пылу боя вместо прибавки к ХП вы притяните к себе мусор.

Меню выбора оружия перекрывает прицел, что не всегда удобно.
Меню выбора оружия перекрывает прицел, что не всегда удобно.

Импульсная винтовка очень ситуативная, но у нее есть гранатометный выстрел и ей удобно стрелять по мелким предметам: баками с топливом и стазисом, желтым наростам у боссов и щупалец, что преграждают путь. Силовой пистолет удобен, чтобы откинуть противников назад, или создать зону, которая временно выведет их из строя, притягивая в себя все подряд. Огнемет без прокачки бесполезен: противник все равно прет на тебя, несмотря на плотную струю огня и высока вероятность получить клешней по шлему. Силовой резак хорош, но боеприпасов не сильно сного на него прилетает, да и в магазине дороговато. Контактные мины я не использовал ни разу за игру. Вот труборез - это реально отличный инструмент. Основной режим держит противника в контроле прямо перед вами (работает не на всех, так что аккуратнее), так можно ускорить этот процесс альтернативным огнем, либо с помощью него пустить диск в соседнюю тварь. С прокачкой он еще и пару раз бумерангом будет рикошетить в ближайших врагов. Самый экономный и эффективный "ствол" в игре. Но абсолютной имбы нет, нужно все комбить. За раз при прохождении невозможно вкачать все подряд на максимум, так что методом проб и ошибок выбирайте сет, который вам нравится больше всего. На НГ+ постараюсь пройти игру с максимальной сложностью и одним резаком, посмотрим, что из этого выйдет.

Данное оружие запрещено на Земле и Луне.

Шаг в пустоту

Почему я ни слова не упомянул о сюжете? Да он, в принципе, не особо и поменялся. Добавили пару новых лиц со своей историей, которая логично вписывается (а то раньше Хаммонд бегал по кораблю туда-сюда). Дополнительные квесты, как по мне, вообще для галки: для одного нужно немного бэктрекинга, чтобы собрать доступы администрации Ишимуры для открытия ящиков с ценными ресурсами по кораблю, а заодно послушать новые аудионевники команды. Есть новая механика - не все двери и ящики открываются сразу, для некоторых необходим уровень доступа, которые будут выдавать по сюжету. Теперь не надо беречь силовые узлы, они остались только для прокачки снаряжения.

Второй квест развивает отношения Айзека и Николь, делая их чуть глубже. Главный герой прилетел на планетарный разрушитель не только из-за любви, но и чувства вины. Задание спокойно выполняется параллельно основному, так как комнаты для его выполнения открываются на сюжетных локациях, просто изредка проверяйте журнал. Кендре дали немного раскрыться и чуть очеловечили, ветку Хаммонда связали с Ченом - одним из команды Келиона, который будет периодически встречаться по ходу игры. И это не выглядит инородным, наоборот - из набора почти штапованых героев оригинала их постарались раскрыть и превратить в тех, кому мы сможем сопереживать.

Обзор Dead Space 2023

Кстати, Айзек теперь говорит! Даже словами, а не просто издавая звуки. Это точно нужное нововведение, ведь разработчики первой части позже сожалели, что отказались от озвучки главного героя. Правда, я думал что он будет гораздо чаще в шоке от происходящего, а для него зачастую все выглядит обычный вторник. Так что эмоций можно было бы и чуть добавить.

Обзор Dead Space 2023

Но главное, что у Motive получилось - это не потерять атмосферу. В рекламе где-то проскакивало, что разработчики прячутся и зовут маму при виде собственной игры, но честно говоря, ничего СВЕРХСТРАШНОГО я не нашел. Основной криповый момент это в общежитиях, где лежат тела фанатиков после ритуального Роскомнадзора. В этом сегменте они немного с вами пообщаются, а ближе к концу вы будете слышать голоса вашей команды. Скримеры есть, в принципе забавные, как те же краны в душевых, звук которых заставит вас дернуться один раз, на второй хихикнуть, а на последующие уже раздражать. Самый страшный момент, что я словил, это когда вроде бы проверил место перед магазином, чтобы закупиться впервые за долгое время. Только я в него захожу - со спины рык, пытаюсь закрыть меню, но нет - "У вас новая схема, нажмите Enter" 3 раза подряд, я сижу ору "ЗАКРОЙ СРАНЫЙ МАГАЗИН ДИБИЛ ТЕБЯ П***ДЯТ" и кайфующий некроморф, заставший инженера за шопингом и почти откусивший ему жопу. Если это было запланировано разработчиком - мое почтение, шокотерапия получилась знатная.

Призраки Ишимуры бушуют.

Ну не сильно страшно, и что? Зато очень напряженно! Вот где игра отыгрывается на все сто. Я же не зря писал столько про геймплей - вкупе с такой системой, особенно первую половину игры, где мало ресурсов, ваше ожидание будет работать против вас. За угол заходишь с готовым прицелом, ждешь подлянки от вентиляции, которая порой с дики скрежетом сама по себе выходит из строя. В космосе пытаешься глазами найти баллон с кислородом, когда у тебя осталось 5 секунд. Бежишь от Охотника, роль которого расширили, и он будет появляться гораздо чаще по ходу игры (правда расставили кучу станций со стазисом в такие моменты, что убивает интригу). Ну а если на экране больше 4-5 особей, и еще какой-нибудь здоровый Брут в придачу - будет весело, не сомневайтесь. Вас возьмут в кольцо, и если замешкаться, то вас просто очень быстро задавят толпой. Ну зато посмотрите на красивую анимацию смерти перед отправкой к чекпоинту.

Обзор Dead Space 2023

И вот в этом вся игра. Очень быстро осознаешь, что на этом корабле-призраке ты не будешь в безопасности, пока не покинешь эти проклятые места. Чем дальше сюжет, тем меньше живых и здравомыслящих людей на Ишимуре, а ставки все выше.

Кстати, о дополнительной концовке - она, принципе, не особо что-то меняет. Тот факт, что она открывается только в НГ+, типа мы провели Айзека второй раз по всему этому кошмару и теперь у него беды с башкой, заставляет только улыбнуться. Сюжетно это никак картины не меняет - любая из концовок стыкуется с оригинальной второй частью.

Мертв по прибытию

Так что в итоге? Я все задаюсь этим вопросом спустя прохождение. Игру сложно назвать полноценным ремейком. Да, все передали на новом движке и полностью переозвучили диалоги, добавили чутка контента, но этого недостаточно, чтобы продать почти ту же игру во второй раз. Motive (или по указке от ЕА) боятся отойти от канона чтобы не раздражать фанатов, ведь переписывать давно выстроенную вселенную с огромным бэком это тяжело. Сделать это хотя бы хорошо - тем более. Да бедолаг даже за иконку на туалете и новые лица готовы сожрать, какие эксперименты, вы чего. Зная издательскую контору, есть вариант, что просто взяли и подтянули оригинал до современного уровня, чтобы заработать лишних шекелей. Тогда заходим от обратного - а стоит ли это 70$? Ну, я бы за фулпрайс не рекомендовал приобретать тем, кто уже знаком с оригиналом. Сам я игру прошел благодаря подписке, и потратил на это всего 10 часов, так что у вас будет еще около 28 дней для ознакомления с другими играми ЕА за ценник в 5 раз ниже, нежели просят за полную версию. Если вы никогда не играли в первую часть в далеком 2008 году - это лучший способ ознакомиться с вселенной Dead Space, так что берите смело. Ветераны серии - ждите скидок или добавления в подписки.

Другой вопрос, который меня мучает - а что же будет с франшизой при хороших показателях? Ремейк второй части, который будет так же на 90% той же игрой со свежим графоном, а далее чуть отрихтованная третья? Или сразу 4 часть? А может продажи не обрадуют, и этот Space так и останется Dead? На это все пока что нет ответа, как и на вопрос, есть ли жизнь во вселенной кроме нас. Как фанбой, я остался доволен, и даже ремейки следующих частей с удовольствием бы прошел. Остается лишь ждать следующего хода Electronic Arts.

13K13K показов
4.8K4.8K открытий
11 репост
65 комментариев

Как по мне это полноценный ремейк, который впрочем не стоит 70$. Среди же прочего, что в обзоре не упомянуто я отмечу следующие моменты.
Во-первых, механика прыжков в невесомости в оригинале устарела и она слишком сильно дезориентирует, так что то, что её заменили в ремейке пошло игре в плюс.
Во-вторых, битва с Левиафаном в космосе была полностью переделена, и как по мне она гораздо лучше оригинала.
Также, некоторые пред-финальные секции, когда мы передвигаем Обелиск были изменены и теперь они не затянутые как в оригинале.
Наконец, визуальный стиль. Многие отмечают улучшенную графику, но при этом не говорят о визуальном стиле. В то время как оригинал был однообразным и сероватым, ремейк полон выразительных цветов. Так например, в USG «О'Бэннон», где мы сражаемся с улучшенным Зверем (Brute) ярко выраженное красное экстренное освещение, что визуально делает эту секцию крайне запоминающейся.

Ответить

USM "Valor"

Ответить

О'Бэннон, это из мульта, про то как прилетели чуваки, уже после финала 1й части, нашли осколок Красного обелиска, и понеслось, там же были разные визуальные стили, повествование велось от разных людей и тд и тп.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"В ремейке начинается прям с первых секунд затирание девушку и чуства к ней". Это не то что она говорит, подтяни английский.

Ответить

Соглы, dead space = high tech low life = russia
Это наше, родное
Алсо шепот в туалетах дед спайса со мной навсегда, одно из лучших решений звукорежиссуры что я видел (слышал)

Ответить

Приключения Адама Сэндлера в поисках гилфы, игра вроде норм, можно купить по скидону.

Ответить