Во времена PS2 серия MGS по своему положению в игровой иерархии отчасти была похожа на творения Naughty Dog в настоящем. Эксклюзивные (временно) проекты, выжимавшие все соки из платформы и предоставлявшие один из самых «киношных» опытов на момент выхода. Конечно же, методы достижения подобного результата разнились. Американские разработчики брали за основу какое-либо произведение («Индиана Джонс», «Дорога») и делали цельную игру, вдохновляясь им. Подшефная же Кодзиме студия черпала идеи из разных, зачастую находившихся в противоположных системах координат источников («Побег из Нью-Йорка», «Бегущий по лезвию», «Смертельное оружие», «Джеймс Бонд, «Рэмбо», «Евангелион»), добавляла в эту солянку большую ложку японского безумия и получала на выходе что-то относительно уникальное. Глядя на некоторые сцены можно было без труда угадать их первоисточник, но почти всегда имелась какая-либо деталь, добавляющая оригинальности. Например, мяукающий офицер ГРУ. Однако, даже несмотря на некоторые WTF-моменты в роликах, происходящее в них не слишком сильно разнилось по стилю с основным геймплеем.
Помню, как в первый раз поиграл в МГС 2 у друга на плойке, я тогда так офигел от того, что герой оставляет следы, а враг их видит и идёт по ним. У меня реально челюсть отвисла. В тот момент мелкий я подумал, что в будущем все игры будут использовать похожие фичи и таких мелких деталей станет больше. Но высокая трава, которая полностью скрывает от взора противника, была другого мнения.
МГС 1 на Соньке взорвал мой тогда юный и девственный мозг. Единственная игра, которую я проходил два раза, получая разные концовки и которую помню в деталях спустя 18 лет. Потрясающая игра.
А иногда и отсутствие периферийного зрения
А у меня вообще был в детстве только дримкаст, доузья играли только у меня и про МГС я лишь в журналах читал)
Ну так высокая трава - единственный вариант при открытой площади и стелсе. Хрен знает что тут ещё выдумать.
А мне в 3 части запомнился момент, когда я полз под домом чтобы цапнуть охранника за ноги, уже добрался до него, а он фигак.. и заглянул под дом) Такой подлости от врага я не ожидал) Еще был прикольный момент, когда враг должен был ворваться к тебе в комнату, так они сначала тебе туда забрасывали гранату, а потом заскакивали и давали очередь по углам на всякий случай)
Спасибо за пост!
Лучший MGS и последняя нормальная игра Кодзимы.