Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Интересные детали из интерактивной книги Final Hours Джеффа Кейли.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Внимание! В материале могут содержаться возможные спойлеры к VR-шутеру Half-Life: Alyx, а также к другим играм серии Half-Life. Если данное предупреждение не вызывает у вас чувство страха и обеспокоенности, тогда, приятного чтения.

9 июля 2020 года состоялся выход интерактивной книги Half-Life: Alyx - Final Hours от журналиста Джеффа Кейли. Final Hours включает в себя ранее неизвестные материалы студии Valve, в том числе и недавно выпущенной Half-Life: Alyx. Я выбрал самые интересные детали из разработки приквела, поведав, через какие трудности прошли разработчики, чтобы вновь вернуть интерес к одной из самых культовых серии игровой индустрии.

Прототип E1M1

Разработка VR-приквела началась в 2016 году, когда маленькая команда Valve, в отличие от других, решила сфокусироваться на создании единого прототипа под кодовым названием E1M1.

E1M1 представлял из себя уровень во вселенной Half-Life, хронометраж которого был ограничен десятью минутами и использовал ассеты из прошлых игр компании (Half-Life 2, CSGO, Team Fortress). Несмотря на ограничение, тестеры проводили в прототипе от 30-40 минут, подробно изучая каждую локацию.

Кусочек прототипа

Таким образом, разработчики надеялись убить двух зайцев сразу: придумать собственную концепцию VR-проекта и доказать, что в виртуальной реальности Half-Life не потеряет собственной идентичности.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

В итоге риск был оправдан и команда уже готовила планы на разработку новой игры в серии небольшого масштаба на 4-5 часа с использованием материалов из Half-Life 2, что могло серьёзно ускорить разработку, позволив не тратить месяцы на стадию пре-продакшена, держать темп разработки и не останавливать проект на стадии поиска идей.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Поскольку разработчики хотели не только расширить лор игры, но и обезопасить себя от огромного количества несостыковок — было решено сделать приквел. Команда попросту не хотела чтобы сюжет влиял на будущее серии, однако, как мы знаем, вышло иначе.

Сюжет

На данный момент известно, что во время разработки были написаны три «глобальные» версии сюжета: разработчиков, Роба Йескомбе и Эрика Вулпо, Джея Пинкертона, Шона Ванамана.

Версия разработчиков

На момент начального продакшена игры за «каркас» сюжета отвечали сами разработчики.

В первую очередь стояла задача раскрыть следующие моменты: зарождение Альянса, более детально показать улицы Сити-17, мутировавшую флору Зена на Земле. Например, художникам симпатизировала идея продемонстрировать недостроенную Цитадель а также изобразить ранние варианты противников — Страйдер в недоделанной форме.

Команда изначально знала, что в их творении будет G-Man и Аликс Вэнс. Аликс предстояло спасти загадочного гостя из заточения «Альянса», чтобы тот выпустил Фримена из спячки, тем самым начав события Half-Life 2.

Версия Роба Йескомбе

Первым «полноценным» сценаристом приквела стал Роб Йескомбе, который ранее успел поработать на сценарием Farpoint, The Invisible Hours и Alien: Isolation. Он присоединился к разработке в 2017 году.

Роб Йескомбе<br />
Роб Йескомбе

Тон повествования, выбранный Робом был мрачнее и драматичней, чем в остальных частях серии. Например, в одной из сцен, солдаты «Альянса» публично расстреливали вортигонтов на глазах у людей, людям приходилось стоять в очереди за едой, а улицами города правили приспешники инопланетных захватчиков, нежели учёные из «Чёрной Мезы» (Уоллес Брин).

Для контроля жителей Сити-17, использовали пленённого Илая Вэнса, который зачитывал пропагандистские речи, ради защиты собственной дочери и Спортивления. Аликс не могла смотреть на то, что делают с её отцом, поэтому она приняла решение сбежать из изолированной квартиры, куда её поместил «Альянс», заручившись помощью Йосефа (эволюция персонажа Лазло).

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Сцена встречи с вортигонтом в карантинной зоне была несколько иной. Изначально игрок встречал его в предсмертном состоянии. Для спасения пришельца, требовалось напоить его нектарным соком хэдкрабов.

Ранняя сцена встречи в вортигонтом

Сценарист, за время работы над игрой, успел написать несколько вариантов окончания игры:

  • G-Man показывал Аликс события, произошедшие в Half-Life и Half-Life 2 с помощью красной двери.
  • В качестве благодарности за спасение, G-Man перемещал Аликс в момент событий Half-Life, происходивших до Каскадного Резонанса, чтобы у героини был шанс предотвратить катастрофу, остановив Гордона. Финал посчитали слишком радикальным, поэтому от него отказались в первую очередь.
Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx
  • G-Man отправлял Аликс в самое начало Half-Life: Alyx, чтобы она сказала отцу специальное «слово», которое игрок составлял из собранных, во время игрового процесса, бизнес-карточек, выдаваемые NPC. Что в итоге кардинально меняло события игры.
Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx
  • Последним вариантом финала был момент, где Аликс, добравшись до пленённого Илая убивала Ханн с помощью грави-перчаток, тем самым оканчивая игру на мести.
Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Однако от сценария, предложенного Йескомбе, не все были в восторге. Хотя, с момента его участия, проект значительно вырос в масштабах, походив уже на полноценный AAA-продукт во вселенной Half-Life. Тестеры тратили от 10-15 часов на прохождение, команда надеялась приблизить релиз игры к началу 2019 года.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

В конце 2018 года прошёл, возможно, самый крупный тест игры. В тестовый билд мог сыграть практически каждый сотрудник Valve, отчего отзывы о продукте могли быть более разнообразными. Самой раскритикованной частью билда, как и ожидалось, стал сюжет — он получил одну из самых меньших оценок от работников Valve за всю историю, некоторые посчитали её адаптацией «DC против Marvel».

История ощущалась как фильм «DC против Marvel» от Зака Снайдера. Она была мрачной, серьезной и утомительной.

Майк Мораски, Композитор Half-Life: Alyx

Примечение автора: фильма «DC против Marvel» за авторством Снайдера — не существует!

Мне было очень скучно играть в эту игру!

Мэттью Скотт, Аниматор и дизайнер Valve

В итоге было принято решение переписать историю, пригласив сценаристов, которые были намного лучше ознакомлены со вселенной Half-Life.

Финальная версия

Для изменения сюжета в команду были приглашены: Эрик Вулпо (сценарист серии Portal, со-сценарист эпизодов к Half-Life 2), Джей Пинкертон (со-сценарист Portal 2 и серии Left 4 Dead) и Шон Ванаман (сценарист первого сезона The Walking Dead от Telltale Games). В итоге было принято решение переписать сюжет с нуля, однако времени было мало, поэтому руководство Valve перевела многих сотрудников, чтобы закончить проект.

Из-за того, что сцена знакомства с вортигонтом была слишком затянутой и драматичной, разработчики предпочли переделать сцену в более забавной атмосфере и убрать лишние интерактивные элементы, чтобы сбалансировать темп сцены. Таким образом, команде было приятно разрабатывать эту сцену, а игрокам — играть.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Из Ханн сделали несколько новых персонажей, взяв несколько её элементов. Для Йосефа сменили локацию из пожарной станции на лабораторию попутно переименовав его в Рассела, который должен был общаться с Аликс через радио, а для объяснения существования Джеффа был добавлен Ларри.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Идея об обманном заточении Гордона Фримена в тюрьме пришла довольно поздно, в сентябре 2019. По этой причине была использована вырезанная модель Ханн.

Концовку с освобождение G-Man'а оставили, но сценаристам пришлось вдоволь поработать над достойной наградой для Аликс. Художник Джим Мюррей, беседовавший, в тот момент, с Эриком Уолпоу напомнил ему о мёртвом Илая Вэнсе в концовке Episode Two, тем самым подкинув идею о влиянии приквела на события основной вселенной.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

В итоге большая часть команды положительно отозвалась о подобном решении. Однако, главное слово было за Гейбом Ньюэлл, ведь предложение об убийстве важного персонажа в конце второго эпизода пренадлежала ему. И как мы можем увидеть, Гейб принял решение в пользу Илая.

Персонажи

Джефф

Появление Джеффа обусловлено задачей — разработать уровень в VR, где звуковая составляющая напрямую влияла бы на геймплей.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Одним из дизайнеров, работавших над Джеффом был бывший художник Capcom Нару Омори, создавший дизайн персонажей из культовых Resident Evil и Dead Rising.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Первоначально он планировался как роботизированный солдат с пулемётом. С помощью звука, например разбитой бутылки, игрок мог воспользоваться Джеффом чтобы разрушить стену или укрытие, а также использовать как щит против турели. В дальнейшем от этой идеи отказались, и команда взяла цель в сторону создания уровня с хоррор-элементами, а Джефф стал заражённым из карантинной зоны.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Брин и Кляйнер

Художники игры также работали над новыми моделями для Уоллеса Брина и Айзека Кляйнера. В игру они так и не попали, Брин остался лишь как напоминание в газете, а Клэйнер как автор книги. В версии Йескомбе они могли сыграть ключевую роль в развитии сюжета.

Ханн

Ханн была женщиной, пытавшая Илая в сюжете Йескомбе. Для контроля особы «Альянс» провёл практически полную замену мозга.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Вскоре из-за смены сюжета персонажа фактически «поделили на части». Лицевая часть модели досталась Ольге, а всё остальное использовали для создания сцены переговора с советником.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Рассел

Прежде чем стать всеми известным Расселом, персонажу предстояло пройти несколько изменений. Изначально он имел имя Лазло — чудоковатый старик задачей которого было помочь Аликс вооружиться и проникнуть в карантинную зону. В будущем задача персонажа останется неизменной. Жил он в заброшенной пожарной станции.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

В сценарии Йескомбе Лазло переименовали в Йосефа. Разработчики описывали его как «шведского панк-рокера»

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

В финальном варианте сценария уже появился Рассел, которого переместили с пожарной станции в техническую лабораторию и сделали менее чудаковатым.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Крематор

На ранних этапах разработки планировалось добавление в игру солдата «Альянса» под псевдонимом «Крематор», вырезанным еще на стадии проектирования Half-Life 2. Однако, этого не случилось и персонажа также вырезали из финальной версии. От него остался лишь концепт-арт.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Геймплей

Механика взлома

На стадии прототипа была возможность поимки и взлома Мэнхэка с целью использования против противников. Позже данная задумка породила головоломки со взломом из оригинала.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Оружие

Пистолет Аликс являлся полностью готовой моделью из отменённого третьего эпизода Half-Life.

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Вырезанные оружия: мина, щит, РПГ, два пистолета, рогатка и монтировка. Большинство материалов так и не вышли из стадии прототипа, на монтировку потратили больше всего времени, но из-за проблем реализации и ассоциации с Аликс — вырезали и её.

Спасибо за помощь!

  1. YouTube-каналу noclick;
  2. Сообществу Half-Life Project Beta;
  3. Сообществу Gabe Follower;
  4. Пользователям: Дмитрию Давыдову, Sad Wilson, Gledpaop.

Спустя несколько месяцев после релиза Valve признала игру успешной, объявив, что активно работает над полноценной частью серии, выход которой состоится на современных платформах. И если студии удастся нормализовать рабочую обстановку, как это наполовину случилось с Alyx, в полной мере, то вряд ли новая игра заставит себя долго ждать.

6.5K6.5K открытий
22 репоста
29 комментариев

То, что позвали настоящих сценаристов, особенно шарящих во вселенной, это конечно огромный плюс.
А Крематора жалко. Опять вырезали из игры. Ведь череп его есть в оригинале, сожженные трупы периодически встречаются. А самого виновника так и не показали ни разу.

Ответить

Да, в релизе Alyx роль уборщика выполняют трансчеловеческие работники.

Ответить

Я рад что они оставили текущую концовку. Когда доиграл и смотрел ее  - испытывал множественный фанатский оргазм. Супер красиво и эпично, особенно клиффхэнгер в конце.
Жаль только что продолжения скорее всего придется ждать очень долго

Ответить

Сколько интересных идей вырезается в угоду того, чтобы геймплей и сюжет были взаимосвязанными друг с другом. Много интересных вещей могли добавить. Может когда-нибудь им найдется место в других играх Valve. Если они конечно будут.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Надеемся на это. Иначе, кому двигать индустрию в таких масштабах?

Ответить

G-Man отправлял Аликс в самое начало Half-Life: Alyx, чтобы она сказала отцу специальное «слово», которое игрок составлял из собранных, во время игрового процесса, бизнес-карточек, выдаваемые NPC. Что в итоге кардинально меняло события игры.

На мой взгляд данная концовка вписывалась лучше в концепт приквела. 

Ответить