Я прошел Psychonauts на Playstation 2 [Беклог]

Дал вторую жизнь моей любимой консоли и с удовольствием начинаю закрывать на ней беклог. Первой игрой стала не сильно популярная на старте Psychonauts. Но не смотря на то, что игра 2005 года, на мой взгляд она состарилась почти отлично!

Скриншоты я брал из интернета, поэтому где-то могут быть вотермарки, где-то версия с эмулятора или других платформ.

Я прошел Psychonauts на Playstation 2 [Беклог]

Моя история с игрой

Рассказывать тут на самом деле мало - про серию в целом я узнал только во время того, как над релизом второй части потихоньку стал нарастать хайп. Тогда же я немного узнал про первую игру, что она из себя представляет и чем полюбилась, ну и про Тима Шейфера почитал.

Потом, когда начал составлять беклог, сначала планировал пройти эту игру на XBOX 360, но когда дал PS2 вторую жизнь благодаря FMCB, решил пройти игру на ней. Ожиданий никаких у меня не было.

Ощущения от визуала и истории

Эти пункты просто необходимо вынести выше, потому что именно они меня держали в этой игре!

Начать стоит с того, что из-за визуала игра хорошо состарилась и даже в разрешении PS2 выглядит хорошо (я пусть и играл с PS2 to HDMI, но разрешение там все равно 480p).

Я прошел Psychonauts на Playstation 2 [Беклог]

Общий визуал у игры отдает одновременно Тимом Бертоном, Никелодеоном и еще рядом стилей мультипликации, но это касается персонажей, локации тут более привычные 3D-мультяшные, но декорации и левелдизайн ВСЕГДА разный и благодаря этому игра не надоедает за мои 10 с хвостиком часов прохождения.

Вот раз выглядит как обычный персонаж мультфильма 
Вот раз выглядит как обычный персонаж мультфильма 
А вот Лили больше похожа на персонажа мультиков Тима Бертона 
А вот Лили больше похожа на персонажа мультиков Тима Бертона 
Доген тоже отдается Тимом Бертоном
Доген тоже отдается Тимом Бертоном
А вот Элка ну типичный персонажа мультов Никелодеон, как по мне
А вот Элка ну типичный персонажа мультов Никелодеон, как по мне

В целом персонажи тут очень разные и колоритные, как дети, так и взрослые. Очень нравилось смотреть кат-сцены и встречах их во время геймплея.

Сами кат-сцены тут, пусть и простенько срежиссированы (я просто недавно проходил Байонетту и теперь для меня все кат-сцены простенько срежиссированы), ситуации и юмор в них правда заставлял меня смеяться! Тут прям хороший ненавязчивый юмор, да и в целом история ощущается милой и в моменты напряжения напрягает (пусть, такие моменты тут встречаются редко).

А вот уже в подсознании история показывает, что и для драмы тут найдется место. Тут и там в подсознании у персонажей разбросаны сейфы (аля мысли, о которых персонаж предпочитает не вспоминать). Зачастую такие моменты раскрываются всего-лишь в 6-ти слайдах, но все всё из них поймут.

По нему нужно ударить, он откроется и нам станет доступна история для просмотра. 
По нему нужно ударить, он откроется и нам станет доступна история для просмотра. 

Так вот там найдется место и смерти родителей, и случайному убийству. В общем, много чернухи, которую зачастую не ожидаешь встретить в локации, а иногда можно забрести в такие дерби, что становится прям жутко.

Но сюжет не идеален и глобально развивается очень медленно и почти ничего в нем не происходит. События игры происходят на протяжении буквально одной ночи, и основной хронометраж мы проводим в подсознании персонажей, что в целом и не плохо, так как опыт там всегда разный.

Ощущения от геймплея

Вот что состарилось хуже визуала и истории - это геймплей. Он тут в целом не плох, платформить чаще всего приятно, все происходит относительно динамично и у нас даже есть пул способностей, которые можно собрать под себя.

Но все эти механики (или даже скорее просто движок игры), сейчас ощущаются слегка топорно и тормознуто, прицеливание не всегда прицеливается, иногда прыгаешь не туда, куда надо, тут и там мелочи, которые мешают полностью получать удовольствие от игры. Но глобально игра все равно приятно играется (тем более на PS2, где ждешь именно такого опыта)

Из минусов-минусов для меня - пара моментов в левел-дизайне, где для прохождения требуется способность, которой у меня пока нет и никто мне об этом не говорит. Приходилось смотреть гайды и понимать, что мне пора идти и гриндить местный опыт, чтобы мне дали способность для прохождения уровня.

И второй момент - это 4-ый мини-босс рестлер, во время битвы с которым сначала нужно умереть, чтобы персонаж на локации дал нам абилку, благодаря которой можно пойти и уже победить этого рестлера. Тоже пришлось смотреть прохождение (во время которого чел тупил точно так же, как и я и пошел смотреть гайд).

Ну и не могу не поделиться горением жопы во время прохождения четвертой локации - это ад. Кроме того, что там был таймер в виде хелс бара персонажа, которого мы сопровождаем, так и платформинг становится вообще не понятным и муторным, пройти мне это удалось только благодаря удачи. Бомбило у меня знатно на последний этап...

Несмотря на смазанную концовку игры, 8 из 10 часов мне было приятно играть и собирать обильно раскиданные на локациях коллектабелсы (их тут правда много самих по себе и много видов).

Все таки, каждый уровень тут реально разный, с разными механиками. Навскидку вспомню, что мне нужно было сделать:
1) "социальный стелс", где нужно было искать предметы и проходить фрагменты, в которых пропускали только с ними
2) Управление юнитами на карте настольной игры
3) Управление театральной постановкой
4) Игра в роли Годзиллы

Уже неплохой набор, но внутри этих локацией наберется еще небольшой ворох механик, которые не заставят скучать при прохождении (а прохождение игр того времени сейчас не самая простая задача)

Я прошел Psychonauts на Playstation 2 [Беклог]

Итог

Мне везет с играми, которые я выбираю для прохождения. Я прошел игру дней за 5 и она мне не надоела. Возможно, играла роль от того, что я играю на консоли моего детства. Но, думаю, что заслуга игры тут все-таки больше.

Довольно приятный и очень разнообразный геймплейно. Милый, драматичный и смешной сюжетно. Отличный проект, который продал мне вторую часть, до которой я рано или поздно доберусь. Это и в правду хидден жем того поколения, с которым я советую ознакомить

Я прошел Psychonauts на Playstation 2 [Беклог]

Другие игры из беклога:

7.4K7.4K показов
2.5K2.5K открытий
33 репоста
42 комментария

Грац, недавно перепрошел ее на боксе по подписке.

Ни в какое сравнение со второй частью не идет, в оригинале мир игры был действительно полон безумия, даже чардизайн был куда веселее. Жаль, что массовый покупатель с годами деградировал и не заметил подмены.

Скучаю по тем временам обскура.

Ответить

Вообще не согласен, перепроходил первую часть перед релизом первой. Вторая часть лучше в плане геймплея, а разница между мирами и "безумием", в том что теперь и большинство мозгов, это мозги нормальных людей.
массовый покупатель с годами деградировалС годами появилось много людей которые пишут такую чушь.

Ответить

да 2 ничем не отличается, даже наоборот, как будто сразу игра продолжается

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вторая часть лучше во всем первой, только по части левелдизайна уступает.

Ответить

Кайфовая игра, недавно прошёл в стиме с нормальным разрешением. В детстве почему-то боялся в неё играть. Всетаки есть у неё некоторая сложность.

Ответить

Перепрохожу примерно раз в 3-4 года, замечательная, очень люблю ее. Особенно уровень, где бык бежит по улицам. И про молочника еще очень кайфно.

Ответить