Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Обложка игры в Steam
Обложка игры в Steam

Ну-с... ладно, начнём. Я вас всех вновь приветствую. После статьи о Cars: Radiator Springs Adventures, я естественно, решил не останавливаться в своём стремлении написать статьи про остальные игры по франшизе "Тачки". На этот раз изложу своё мнение об игре Cars: Mater-National, вышедшей спустя год, в виде сиквела к Cars: The Video Game, и изданной в России под названием Тачки: Новый Сезон.

Удалось ли сиквелу исправить ошибки первой части? Или всё же не удалось? Давайте вновь разберёмся. Поехали!

Сюжет

Завязка у продолжения неплохая, суть которой состоит в том, что Молния МакКуин построил гоночный стадион, а Мэтр пригласил различных гонщиков со всего мира (Италия, Англия, Россия, Япония, Германия и т. д), дабы устроить гонки на недавно построенном стадионе.

Казалось бы, банальная, но зато рабочая формула для сюжета. Однако, в ней есть два существенных минуса, которые убивают напрочь весь сюжет сиквела. А именно - малое количество катсцен и, по каким-то причинам, обрывание сюжета во многих местах. Вы спросите - Что? Как? И почему? Попытаюсь ответить на эти вопросы.

Для примера возьмём катсцену из первой гонки:

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Здесь нам показывают катсцену, которая - по идее - должна двигать сюжет. Тем не менее, в следующих гонках, вплоть до гонок с местными боссами, катсцен просто нет! Из-за этого складывается ощущение, что сюжета либо нет, либо он не отслеживается. Вы скажете - Ну, так и не надо все побочные гонки проходить, тогда и сюжет будет прослеживаться! Проблема в том, что даже если проходить ТОЛЬКО сюжетные гонки, всё равно катсцен будет мало, особенно в сравнении с первой частью, где катсцен было навалом. Но я солгу, если скажу, что те катсцены, которые есть в игре, плохие, наоборот, они в меру забавные, и вполне на уровне первой части.

Также разработчики попытались вставить в игру и второстепенные сюжетные линии. Если коротко: Как по мне, линия с Мэтром и Призрачным Светом получилась даже лучше основного сюжета, а вот линия с Монстро-Мэтром получилась незавершенной. Это что? Типо, Мэтр разрушил свой дом, и всё? По итогу, получается бредятина - особенно из-за того, что после той же катсцены, дом Мэтра всё равно продолжает своё существование.

Ладно, дальше к сюжету я не докапываться не буду, но! Именно эти два минуса для меня убили сюжет в Cars: Mater-National. На фоне этого сюжета, даже сюжет каноничной второй части со шпионами выглядит и то более цельным, чем это.

Взял с YouTube, Paynecars привет :)
Взял с YouTube, Paynecars привет :)

Геймплей

В отличие от первой части, Cars: Mater-National не разделена на 5 глав. Вместо этого нужно собрать 350 эмблем, которые можно получить, проходя разные гонки и мини-игры. В них имеются свои проблемы, о которых я поведаю далее. Сам же геймплей, в сравнении с первой частью, стал заметно хуже, и физика по крайней мере на ПК, стала топорной: МакКуин медленно и в дрифт заходит, и прыгает также. Плюс, и сами трассы тоже стали скучными (спасибо топорной физике!), и из-за этого они кажутся затянутыми.

Тем не менее, сами гонки получились заметно лучше, чем в первой части, и соперники на высоких сложностях даже могут нервы подпортить.

В остальном же, кроме того, что я описал, геймплей пуст. В дополнение могу лишь сказать, что физика в Xbox 360 версии более чувствительная, нежели на ПК версии.

Теперь я перейду к обзору различных режимов гонок и мини-игр.

Дорожная гонка

Самые обычные гонки, ничего неожиданного. На высоком уровне сложности, они - как ни странно. - становятся реально сложными. Дальше повторяться не стану, едем дальше.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Монстро-гонки

Неплохой режим, с интересной фишкой в виде чек-пойнтов, но отвал в плане физики и ИИ, который вечно врезается в стену и довольно-таки агрессивно-тупой даже на самом лёгком уровне сложности.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Эстафета

В этом режиме, во время прохождения круга, надо менять одного персонажа на другого - отличный режим, но со скудной реализацией. По мне, так разработчики могли бы для этого режима добавить куда больше трасс и возможность перекрасить персонажей. В остальном же, как я уже говорил, режим получился отличным.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Топливная лихорадка

Самый худший режим... нет, извините, это не просто самый худший режим, а самый отвратительный! Вы можете подумать - А чем же этот режим отвратителен? Сложностью? Нет, этот режим отвратителен тем, насколько он затянут: в топливной лихорадке, мы едем по тем же самым трассам из сюжета, по которым, правда, разбросаны канистры с бензином, и их нужно собирать, чтобы выжить 4 круга. Понимаете, в этой игре трассы и так весьма затянутые, а тут нужно в каждой (!) гонке этого режима проехать 4 круга, а если ты ещё и проиграл на последнем круге, то - ммммм.... *****
Ладно, идём дальше.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Шугание тракторов

В этом режиме, как и в прошлой части, мы играя за Мэтра пугаем тракторов. В сравнении с первой частью, этот режим стал значительно лучше, как минимум ночь стала светлее. Плюс, добавили гравий, при наезде на который Фрэнк слышит звуки, и поэтому их нужно объезжать.

Фрэнк близок!
Фрэнк близок!

Мэтр и Призраки

Этот режим тоже получился интересным: как и в короткометражке, Мэтр пытается сбежать от мифического Призрачного Света. Этот режим предоставляет интересную фишку с управлением. В целом, хороший, и в меру сложный режим.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Мелодии Рамона

Здесь Рамон демонстрирует свои навыки в танцах. Неплохой в принципе режим, но жесть какой сложный, особенно на сложности эксперта, где этот режим в полную вакханалию превращается. Ради него нужно стать чуть ли не профессиональным диджеем - ну, чтобы успевать вовремя нажимать на кнопки.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Последний смех

Здесь мы играем за Майка и Салли из мультфильма "Корпорация монстров", и за определённое время, игрок должен собрать большее количество канистр смеха, чем его оппонент. В целом, в этом режиме нет ничего уникального, кроме того, что мы играем за персонажей из другого шикарного мультфильма от Pixar.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Салки-догонялки

Скучный режим. Надо просто задеть соперника и доехать до пункта назначения, всё!

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Гонки на стадионе

Режим, который мог исправить ошибки Кубка Большого Поршня из прошлой части и при этом имел огромный потенциал. Что же пошло не так?

Ну хммм... 3 круга, 3 круга... - На минуточку, в первой части 12 кругов было, и была мини-игра с пит-стопом. Разработчики для этого режима могли сделать многое, например, добавить больше кругов, больше соперников, сделать новую физику, добавить новые стратегий для идеального прохождения трассы. Но почему-то разработчики решили пойти лёгким путём.

Для финала этот режим гонок тоже не очень, ибо финал проходится за 2 минуты, даже гонка с Коджи и то проходится дольше чем финал.

Единственное, чем этот режим гонок хорош, так это тем, что соперники на высокой сложности очень конкурентные и не прощают ошибки игрока.

Теперь я перейду от геймплея к следующим пунктам.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Открытый мир

Открытый мир в Cars: Mater-National очень странный. С одной стороны, локаций, вроде Клаксоновой Долины стали больше, а с другой стороны, Радиатор-Спрингс стал значительно меньше, чем был в прошлой игре. Как пример была вырезана эта локация:

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Да и Щучий Хвост тоже был значительно урезан. К примеру, там нет возможности посмотреть на водопад, который был в первой части. Из-за подобных деталей, в открытом мире не так приятно кататься.

Но несмотря на это, разработчики попытались разнообразить активности в открытом мире и добавили различные покраски и шины, которые нужно найти. Между прочим, эти покраски довольно хороши, так что я жирно одобряю.

Одна из моих любимых покрасок
Одна из моих любимых покрасок

Музыка

Музыка здесь такая же, какой она была в первой части, но вместе с этим добавились несколько новых песен, включая "Life Is a Highway". Правда я не понял, что здесь забыл "Life Is a Highway", если во многих гонках она не играет до конца. Тем более Молния в этой игре не путешествует. А новые песни в основном инструментальные. В общем, саундтрек в Cars: Mater-National средним вышел. Музыка Бруно Куна здесь всё так же хороша, но новые песни уж больно пресные. Едем дальше.

Я просто не знал, что вставить, а потому вот вам постер GBA версий
Я просто не знал, что вставить, а потому вот вам постер GBA версий

Графика

Графика в ПК версий по сравнению с прошлой частью стала значительно лучше, но текстуры у персонажей не очень хорошо смотрятся. На других платформах, таких как Xbox 360/PS3, графика ещё лучше выглядит. А теперь едем дальше, ибо я не эксперт в графике.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Бонусный контент

Как обычно для игр по франшизе "Тачки", здесь есть бонусный контент, который включает в себя возможность купить за накопленные очки персонажей, рисунки, концепт-арты и т.д.

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

В целом, здесь всё осталось на высоком уровне. Однако, удалённых сцен или других видео в этой вкладке нет, хотя они изначально должны были быть. Но это уже детали бета-версий, о которой мне нет смысла говорить.

Модификаций (Бонусный пункт)

Вот что-что, а Cars: Mater-National является одной из наиболее модифицируемых игр по франшизе "Тачки". Моды добавляют много нового контента из мультфильмов и из других игр по "Тачкам". Если вы спросите меня, какие моды для этой игры являются лучшими, то я вам порекомендую следующие моды: PSC3 Edition и Cars: Superdrive 1.9.2.3.

Почему именно они?

PSC3 Edition: Этот мод добавляет модели из PS3 версий, и дополняет игру некоторыми новыми функциями. Этот мод - Хорошее дополнение для ванильной (или оригинальной, кому как) игры.

Cars: Superdrive 1.9.2.3: Этот мод хороший тем, что добавляет новые трассы и персонажей, которые были в первой части игры, и в Race-O-Rama - При этом не мешая основной игре.

Теперь перейдём к итогам. Наконец-то.

PCS3 Edition 
PCS3 Edition 

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что Cars: Mater-National не удался как сиквел. Да Cars: Mater-National вышла неплохим продолжением, но у нее много проблем, о которых я уже упоминал. Однако, несмотря на эти минусы, эта игра для многих, включая меня, вызывает огромную ностальгию, и ради этого чувства, думаю в Cars: Mater-National всё же стоит сыграть. (или сыграть хотя-бы для ознакомления) Но стоит помнить, что даже в самых хороших продуктах есть минусы, просто где-то они меньше, а где-то больше.

Немного про Cars: Race-o-Rama

Сразу скажу, что статьи про Cars: Race-o-Rama не будет! У меня нет ни достаточно мощного компьютера, способного тянуть эмулятор, ни консолей Xbox 360 и PS3, благодаря которым, я смог бы сыграть в эту игру, и составить своё мнение. Кроме того, Cars Race-O-Rama недоступна по обратной совместимости. В следующий раз ждите статью про игру по мультсериалу "Байки Мэтра".

Сиквел, который смог? - Мнение о Cars: Mater-National (2007)

Это было моё мнение про Cars: Mater-National. Оставляйте свой комментарий про данную игру, и свой впечатления от неё. Всем удачи!

2727
6 комментариев

*Шутка про интернационал*

1

Подождите… у игры есть сиквел?! О_О

Играл в нее в детстве. Отличная вещь, по крайней мере тогда так казалось

В свое время лютый кайф с игры ловил, прям сочно было, когда гонял по ночным картам на своем перекрашенном Молнии и молнил всех

Я хорошо помню что игра хорошая но короткая.