Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Разбираю вышедший на данный момент контент по игре, со спойлерами. Если вы планируете проходить игру «вслепую», то воздержитесь от чтения, чтобы не портить себе впечатление; в ином случае — добро пожаловать. Данный пост посвящён первому трейлеру.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Если вы ещё не прочли первую часть, то советую это сделать, прежде чем начинать эту. Я не буду лишний раз повторяться насчёт терминов, чтобы не перегружать текст.

Содержание

Трейлер Awakening (Пробуждение)

Английский трейлер (есть субтитры на английском и русском языках)
Японский трейлер

Анонс Final Fantasy XVI случился в сентябре 2020 года. В первом трейлере Square Enix показали завязку сюжета, который будет сфокусирован на Эйконах. В этом трейлере задаётся общий тон игры (средневековый high fantasy сеттинг, политика, местами жестокость и кровавость), а также бегло показана боевая система (экшен в реальном времени с одним контролируемым персонажем).

Я пишу эту статью в 2023 году, когда уже вышли четыре полноценных трейлера, один мини-трейлер и три геймплейных презентации. Я знаю достаточно много, однако постараюсь разобрать этот трейлер так, будто не видел следующих. В следующих разборах мы будем обращаться к предыдущим, чтобы связать информацию воедино и построить теории на её основе.

Конечно, любые выводы, сделанные после разборов, могут быть разрушены на релизе. Один из моих знакомых играет в ФФ14 с самого старта и рассказывал мне, что команда Наоки Ёшиды делает трейлеры дополнений так, чтобы не спойлернуть лишнего, а теоретиков ввести в заблуждение. С дополнением Endwalker получилось так, что события самой игры развивались совсем не так, как предполагали игроки. Наверняка, так будет и здесь. Но тем интереснее будет сопоставить своё видение игры от настоящей. Приступим.

Источники информации

Кроме двух трейлеров и первой части статьи нам понадобится вот это видео. В нём подробно рассказывается разница между японским и английским текстом. Также я использую тезисы из видеоразбора моего друга.

Битва в долине и отряд Клайва

Трейлер начинается с крупного плана лица взрослого Клайва. На его левую щёку нанесена метка — такая же, как на человеке на скриншоте с описанием Несущего на сайте.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Клайв сидит у костра в компании трёх солдат, в скалистой местности. Лидер отряда напоминает товарищам об их задании:

Цель вы все знаете. Доминант Шивы. И только Доминант.

Лидер отряда (англ.)

Что именно нужно сделать с целью, не уточняется. Уточнение есть в японской версии.

Наша задача — убить Доминанта. Не перепутайте цель.

Лидер отряда (яп.)

Посмотрим на солдат. Они облачены в пластинчатые металлические доспехи, поверх них надеты серые накидки. Похожие пластины на перчатках и сапогах. Меч на поясе. Клайв одет по-другому: доспехи кожаные, под ними кольчуга, меч за спиной, к поясу на левом боку приделано нечто вроде полу-юбки (полу-плащ?). Как я уже писал в первой части, Клайв, судя по всему, предпочитает более подвижный стиль боя, так что и доспехи полегче.

Коротко стриженый солдат спрашивает лидера:

Откуда нам вообще знать, что девчонка будет среди них?

Солдат с короткой стрижкой (англ.)

Так мы узнаём, что Доминант Шивы — девушка. Лидер отвечает:

Такие, как мы, не задают вопросы, а исполняют приказ.

Лидер отряда (англ.)

«Our kind» наводит на мысль, что отряд считается особенным, не вписывающимся в обычные армейские рамки, иначе бы лидер использовал другое выражение. Лидер не ставит себя отдельно от остальных, а говорит и о себе тоже, что им всем нужно выполнять приказ свыше.

Подтверждение этому есть в монтаже. Когда лидер отвечает своему товарищу, камера переходит на Клайва, который дотрагивается до своей метки на щеке. Во время диалога мы замечаем, что метка есть у всех солдат тоже. Получается, что они все — Несущие, и могут использовать магию без Кристаллов. Эта особенная черта отделяет этот отряд от остальных. Все сомнения развеет японский текст.

Это ведь женщина? Как будто я могу не узнать её в пылу сражения.

Солдат с короткой стрижкой (яп.)

Пока у нас есть вот это, у нас нет права отказаться. Не сомневайся в приказе.

Лидер отряда (яп.)

Становится ясно, что члены отряда — подневольные люди, их заставляют идти на убийство Доминанта без права на отказ. В их обществе к Несущим относятся, как к низшей касте, видимо.

Судя по костру, отряд прибыл сюда заранее и ждал рассвета. На рассвете должно состояться сражение, которое мы видим на следующих кадрах. Две армии сражаются друг с другом в битве. Посмотрим поподробнее. Я скомпоновал все сцены сражения в единую гифку с замедлением.

Как правило, в финалках солдаты войск или компаний изображены одной и той же моделькой. Разным сторонам конфликта соответствуют разные модельки. Таким образом, игроку очень легко понять, к какой стороне относятся те или иные NPC.

Битва происходит в каменистой долине, растительности вокруг почти нет. На стенах каньона можно заметить каменные постройки (аванпост?). Справа наступают воины в лёгкой кожаной броне, они носят куфии и длинные юбки, вооружены скимитарами. Есть более бронированные бойцы, в белых юбках и полных шлемах. Присутствует кавалерия на чокобо (ездовые птицы, финалковский аналог лошадей). Есть маги: с правой стороны во врагов летят шары синего пламени. Слева полностью пешая армия; воины носят грубую кожаную броню с меховыми накидками, полные кожаные шлемы с пластинами из металла, вооружены топорами. На руке одного из воинов слева можно заметить большую татуировку.

Правая сторона с большой долей вероятности — Далмекская республика. Государство расположено в пустынном регионе, поэтому логично, что оно будет иметь культурную направленность стран Африки и Ближнего Востока. Экипировка солдат вполне вписывается в это. Плюс, шлемы у бронированных рыцарей выглядят точно так же, как шлем на флаге Далмекии.

Кто противостоит Республике, пока неясно. Я могу предположить, что Железное королевство, поскольку на их флаге изображены два топора, которые активно используют воины с левой стороны.

Переходим к следующей сцене. Отряд сталкивается с Титаном, Эйконом Земли, который выступает на стороне Республики, как мы помним из описания. На скриншотах можно получше разглядеть экипировку Клайва и остальных солдат. Из диалога мы узнаём звание лидера группы — сержант:

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Сержант, они призвали своего Эйкона.

Солдат (англ.)

Эйкон? Да он размером с чёртову гору!

Сержант (англ.)

В японском тексте акценты другие. Там подчинённый, наоборот, в замешательстве, а Сержант понимает, что происходит:

Это ещё что за чертовщина?

Солдат (яп.)

Проклятье, они выставляют Призываемого Зверя раньше времени!

Сержант (яп.)

На следующих кадрах мы можем разглядеть Шиву и Титана, а также окрестности места сражения с высоты. Каньон довольно большой, до самого горизонта не видно никаких ориентиров, но справа от Титана можно заметить воду.

Битва происходит недалеко от побережья материка. Поскольку сейчас рассвет, значит солнце на востоке, тогда побережье расположено к югу от Титана. Воду на горизонте справа не видно, поэтому я могу очень грубо предположить, что сражение происходит где-то вот здесь:

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Скорее всего, Шиву призывают первой. Ледяная магия компенсирует нехватку дальнобойного оружия и кавалерии. Мы видим на одном из скриншотов куски льда среди войск. Спустя какое-то время Республика отвечает вызовом Титана, который отбивает снаряды. В процессе обмена ударов Эйконами, камни вокруг поднимаются в воздух, и одним из них придавливает солдата из отряда Клайва.

Из прошлой статьи нам известно, что Доминант Шивы — Джилл Уоррик. На момент выхода трейлера эта информация была скрыта, об этом стало известно только с выходом третьего или четвёртого трейлера. До этого игроки строили теории, кто является Доминантом Шивы. Я не был сторонником теории Джилл, так как хотел, чтобы не все именные персонажи оказались Доминантами. Но, я оказался не прав, Бритва Оккама сделала своё дело. Получается, что Джилл в этом конфликте выступает на стороне Железного королевства (будем считать что это ЖК, пока не найдём доказательств, указывающих на другое государство). Это вызывает много вопросов, которые я озвучу позже.

Оснащение отряда Клайва отличается от оной у обеих сторон конфликта, поэтому логично будет предположить, что они выступают за третью сторону. За какую — пока загадка.

Замковый двор в Розарии

Те, кто играл в ранние финалки, узнают главную финалочную тему, часть которой играет в этом сегменте.

Переносимся из настоящего времени в прошлое, во времена юности Клайва. Нам представляют первую четвёрку персонажей: Клайва, Торгала, Джошуа и Джилл. Джилл смеётся при разговоре с Джошуа, что подтверждает их дружеские отношения.

За кадром мы слышим голос Клайва, рассуждающего о возможной войне за Материнский Кристалл. Скорее всего, Розария собирается вступить в конфликт с Железным Королевством за Дыхание Дракона.

Наш враг не отдаст свой Материнский Кристалл на блюдечке. Борьба будет жеcтокой.

Молодой Клайв (англ.)

За Материнский Кристалл... вновь разгорается война.

Молодой Клайв (яп.)

Далее нам показывают крупный план женщины, которая пришла за Джошуа, в сопровождении служанок. Она одета богато, и у неё одинаковый цвет волос с Джошуа. Скорее всего, это герцогиня, мать братьев Розфилд.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Герцогиня отчитывает Джошуа за то, что он покинул пределы крепости/замка, и забирает его обратно. Мальчик с вызовом смотрит в ответ на мать. Вся сцена происходит в окрестностях замка/крепости, рядом находятся стойла с чокобо. Герцогиня не привыкла к запахам стойбищ, поэтому прикрывает нос рукой. В тоне чувствуется небольшое пренебрежение, брезгливость.

Тебе нельзя выходить наружу. Мы уже обсуждали это. Пойдём, Джошуа. Нас ждёт твой отец.

Герцогиня (англ.)

Снова ты улизнул из своей комнаты. Какой же ты непослушный мальчик. Пойдём, Джошуа. Давай встретимся с Его Величеством.

Герцогиня (яп.)

Джошуа уходит в компании герцогини, служанок, человека в чёрной одежде (похож на лорда, напоминает мне немного Петира Бейлиша, как будто) и рыцаря в стёганом доспехе и стальном нагруднике. Этого рыцаря мы будем видеть часто. Это вряд-ли рядовой NPC: он одет в более тяжёлую броню, не носит шлем (чтобы игрок запомнил лицо), сопровождает семью правителя. Эта сцена вызывает у меня ассоциации с первыми сериями Игры Престолов, где в Винтерфелле создавалось такое же впечатление камерности, как здесь. Я давно читал книги, но из них запомнилось слово, которым называли начальника гарнизона замка, которым вполне может быть этот рыцарь. Поэтому, пока не станет известно его имя, я буду называть его Кастеляном.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Посмотрим на окрестности. Сцена точно происходит в Розарии — на постройке можно заметить висящий флаг. В целом, крепостной двор выглядит обычно. Здесь мы видим как одеты солдаты Розарии: броня кожаная, руки защищены металлическими пластинами, нагрудники красного цвета, простые мечи с орнаментом на начале лезвия. Некоторые солдаты носят железные шлемы.

Дальше остановлюсь на сцене, где Джошуа использует заклинание на руке Клайва. Сначала я думал, что он применяет лечебную магию, но теперь заметил, что одежда Клайва сырая на некоторых скриншотах. Значит, Джошуа просто применил силу Феникса, чтобы посушить Клайву перчатки. Мило. Немного жаль, я на этой основе построил себе в голове такую красивую картину, что из Джошуа бы получился отличный маг-врачеватель, ему и по характеру подходит. Кто бы не любил правителя-знахаря, а?

Наконец, Клайв надевает меч с ножнами и снаряжает чокобо в дорогу. Мы можем увидеть детали на мече и ножнах. Символ на навершии незнакомый, а на ножнах тот же символ, что и на наплечнике, наверняка символ Первого Щита Розарии. Клайв напоминает игроку о своём долге.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Я — защитник Джошуа. Я поклялся охранять его.

Клайв (англ/яп.)

Последняя деталь, на которую хочу обратить внимание. Если присмотреться, то можно рассмотреть серьгу Клайва. Она такая же, как у Джошуа. Больше никто не носит эти серьги. На них изображён Феникс. Выбор сердца? Знак различия наследников престола? И того и другого, и можно без хлеба? Клайв носит серьгу и после таймскипа, кстати. Как знать, может в память о брате.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Разорённая деревня

Далее начинается геймплейный сегмент, вперемешку со сценой переговоров. Сфокусируемся, пока что, на геймплейном сегменте.

Начнём с музыки. Масаёши Сокен написал очень драматичную версию всем известной Prelude. Основной мотив мы слышим в самом конце видео, а здесь идёт акцент на дополнительную мелодию из оригинала.

Клайв в компании розарийских солдат сражается с гоблинами в покинутой деревне. Местность вокруг в полной разрухе и запустении: дома развалены и непригодны для жилья, земля заболочена, деревья практически не цветут (в отличие от деревьев в замковом дворе в прошлых сценах). Весьма вероятно, что действие происходит в поражённой Мором области. Моя гипотеза состоит в том, что герцог отправляет отряд с Клайвом сюда, чтобы проверить слухи о распространении Мора и его опасности. Таким будет первый главный квест для игрока, в процессе выполнения которого он научится основным геймплейным механикам.

Игра позиционирует себя как Action-RPG с одним персонажем, однако часто Клайва будут сопровождать ИИ-напарники. В данном случае, Клайва сопровождают два пехотинца. Возможно, им дадут имена в игре и немного наделят какой-то историей. Рассмотрим основные приёмы, которые использует Клайв против гоблинов:

Начинаем с уклонения с контрударом, затем стрела огня и продолжение ближнего комбо. Клайв может чередовать удары мечом и стрельбу заклинаниями с левой руки, при этом комбо не прерывается. В следующем клипе делается полное комбо из четырёх ударов мечом, которое откидывает гоблина, затем Клайв стреляет заряженным огненным шаром. В последнем клипе Клайв использует силу Феникса для приёма, который мгновенно перемещает его к упавшему гоблину, на котором срабатывает анимация удара по лежачему противнику (может быть, это добивание).

Позже к гоблинам присоединяется чудовище побольше (огр?). Этот кусок можно увидеть в концовке трейлера. Монстр вооружён здоровой дубиной, в которой можно заметить застрявшие мечи, вероятно, предыдущих жертв. Розариец уклоняется от мощного удара. На крыше домов на заднем плане можно заметить наблюдающих за боем гоблинов.

После мы видим сражение Клайва с Мальборо. Это кочующий из части в часть неприятный монстр, который своей фирменной атакой Bad Breath накладывает на персонажей множество негативных статусов: от слепоты и отравления до уменьшения и превращения в жабу.

Бой происходит немного в другом месте: домов нет, земля сильнее затоплена. Приёмов показано совсем немного: Клайв начинает с дальних базовых атак, после уклоняется от удара щупальцем, делает контрвыстрел заклинанием, затем приём с блинком ко врагу и ударом, затем уклоняется в воздухе.

В конце трейлера можно увидеть катсцену с эпичным добиванием Мальборо в прыжке. В ней можно вблизи рассмотреть модельку молодого Клайва.

Сцена переговоров

Переходим к переговорам. В этой сцене много людей, но в диалоге участвуют лишь двое. Седовласый мужчина недоволен отказом второй стороны в поддержке.

Что значит, вы отказываетесь!? Вы же обещали свои мечи нашему делу!

Чиновник (англ.)

Вы не можете предоставить подкрепление!? Мы так не договаривались! В чём тогда смысл союза!?

Чиновник (яп.)

Посмотрим на окружение. Мужчина одет вполне под жаркий климат, рядом с ним сидит так же одетый коллега, позади него стоит Хьюго Купка, который курит сигарету и не встревает в диалог. В углу можно заметить стражника, одетого в ту же одежду, что и далмекские солдаты в сцене ранее. Исходя из этого, я выдвигаю гипотезу, что эти двое мужчин за столом — члены Далмекского парламента.

Девушка, которая ему отвечает — Бенедикта Харман, глава разведкорпуса Королевства Валуд. Тоже курит, кстати — в руке элегантная трубка для табака.

Какое это имеет значение? Ведь именно далмекцы отбросили Крестоносцев в Битве Двух Царств, не так ли?

Бенедикта (англ.)

К чему такая спешка? Ваша страна же смогла защититься от них в последней континентальной войне.

Бенедикта (яп.)

Английские и японские реплики обоих людей отличаются в деталях, хоть и одинаковые по сути. Из реплик чиновника/сенатора/депутата становится ясно, что Далмекия и Валуд состоят в союзе на момент разговора. Ответ Бенедикты на японском не имеет чётких формулировок («ваша страна», «континентальная война»), а вот ответ на английском содержит много информации. Во-первых, теперь нет сомнений, что переговоры идут между Республикой и Королевством Валуд. Во-вторых, название сражения — это имя собственное. Бенедикта упоминает некое конкретное сражение, а не войну между странами в целом. Монтаж как бы подсказывает нам (или вводит в заблуждение), что речь идёт о битве в долине, о которой говорилось выше. Далмекия точно участвовала в той битве. Из списка противников можно вычеркнуть Валуд, значит остаются два кандидата: Железное Королевство и Империя Занбрек. Розарию мы отметаем — на поле боя нет никого, кто был бы похож на розарийцев из флешбэка по оснащению.

Титан освежается после интенсивной тренировки в зале.
Титан освежается после интенсивной тренировки в зале.

В-третьих, упоминается ещё одно имя собственное — Крестоносцы. Так же, как и Драгуны, это наверняка особая боевая группа. Название отсылает к религии; крестовые походы — довольно радикальное и жестокое действие. Конечно, и Занбрек, и ЖК — религиозные государства, но ЖК более радикальное и воинственное, как мне представляется. Не будут же имперские солдаты выглядеть, как викинги-варвары с топорами.

Бенедикта уходит с собрания, оставляя Барнабаса, короля Валуда, который, видимо, не очень доволен ходом переговоров. Замечу, что следующая фраза произносится за кадром. Скорее всего, она совсем из другого диалога. Из всей доступной информации из первого поста складывается впечатление, что проблемой Мора озабочены только розарийцы.

Без дара Материнского Кристалла мы не сможем защитить наше царство от нашествия Мора.

Голос за кадром (англ.)

Человек не может жить без дара Кристалла.

Голос за кадром (яп.)

Напоследок, хочу остановиться на первом кадре с Барнабасом. Рядом с ним стоит человек в светлой одежде. Пока сложно сказать, кто это. Предположу, что он валудец, поскольку он не одет по-далмекски и находится по одну сторону стола с королём. Ну, и ещё вопрос, где проходят переговоры. Два варианта: либо в Далмекии, либо в Кристаллическом Доминионе (на нейтральной территории). Я склоняюсь к Далмекии — охрана только с её стороны, окна в помещении не имеют стёкол, на некоторых кадрах через решётки можно увидеть скалы — далмекский пейзаж. Едем дальше.

Ночь Пламени

Последний, большой сегмент, я назову, для упрощения, Ночью Пламени. Это короче, чем «ночь, когда напали враги и умер Джошуа и случилась ещё куча всякой фигни».

Начинаем с кадров с высоты. На переднем плане мы видим полностью закованного в броню драгуна, который выполняет свою фирменную прыжковую атаку. На его плаще можно разглядеть эмблему ордена — виверну. На заднем плане видны очертания крепости. Сцена довольно тёмная, поэтому сложно рассмотреть планировку не подсвеченных областей; нормально можно увидеть только двор в нижнем правом углу. Всё вокруг охвачено пламенем, видны несколько тел, лежащих в крови. Драгун пикирует прямо на Клайва, который успевает увернуться от копья в последний момент. Начинается битва.

На земле драгун довольно неповоротлив, что даёт Клайву преимущество. Комбо начинается с чередования удара мечом и огненного заряда, затем Клайв применяет силу Феникса — огненным крылом он вызывает волну пламени, понимающуюся наверх. Затем быстрое уклонение, контрудар мечом и ещё один заряд огненной магии. Драгун — серьёзный противник, атаки которого не прерываются при получении им урона. Во втором клипе Клайв успешно уклоняется от выпада драгуна и оформляет успешный блинк в спину.

Моя любимая сцена в трейлере.

В процессе боя молодому защитнику приходит на помощь Кастелян, и в следующей сцене он переворачивает поверженного драгуна на спину и комментирует:

Значит, они отправили драгуна. Имперские гадюки. Неужели они собираются вторгнуться к нам?

Кастелян (англ.)

Подумать только, они отправили драгуна. Эти чёртовы Занбрекцы. Они хотят начать войну?

Кастелян (яп.)

В японском тексте явно обозначено. что драгун работает на Империю Занбрек. На гифке и первом скриншоте можно увидеть, что на стенах висят флаги Розарии. Вряд-ли враг дошёл аж до столицы незамеченным. Скорее, битва происходит в крепости в другом месте. Помните, на карте как раз была крепость к северу от столицы, ближе к границе с империей.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Получается, империя отправила отряд, чтобы прощупать обороноспособность Розарии. И не только. Едем дальше. Следующие пара сцен происходят в другом месте и другое время, я вернусь к ним позже.

В следующей сцене мы видим убийство человека, который защищает собой Джошуа. Очень внимательно посмотрим на кадры, они очень важны.

Сначала рассмотрим убитого. У него чёрные волосы и растительность на лице, он одет в кольчугу и ярко-красное платье, как у Джошуа. Ножны очень богато украшены. Возможно, это эрцгерцог? Теперь посмотрим на убийцу. Он одет в тот же стёганый доспех и стальной нагрудник, что и Кастелян. Красного цвета. Предатель, или вражеский шпион, втёршийся в доверие!

Следом идут сцены геймплея, которые происходят после таймскипа — Клайв уже взрослый. Подробно разберу их позже. Обращу внимание лишь на реплику голоса за кадром (возможно, заговорщика):

Это сын эрцгерцога... Феникс.

Заговорщик? (англ./яп.)

Джошуа повергнут в шок произошедшим. Ещё бы, тебе 10 лет, и на твоих глазах обезглавливают человека. Но, всё же, мальчик приходит в себя достаточно для того, чтобы попытаться убежать. В следующей сцене мы видим его и уже троих заговорщиков в другой части двора — рядом с Джошуа нет тела убитого в прошлой сцене. Предатели пытаются захватить мальчика живьём, а не убить его — убийца протягивает к нему руку, а не заносит меч. Империя пытается захватить Доминанта себе для обеспечения военного преимущества? Очень сомневаюсь, что мальчик бы стал сотрудничать. Наоборот, находящийся в глубоком стрессе ребёнок теряет контроль над своими эмоциями, а затем и телом — происходит пробуждение Феникса. Заговорщики в ужасе отпрядывают от Джошуа. Мы слышим голос Клайва. Почему это Клайв? Скажу потом.

Остановись, Джошуа!

Клайв

Следующая сцена происходит в том же дворе, где Клайв сражался с драгуном. Появляется силуэт человека, состоящий из огня. Он вспыхивает, образуя столб пламени и откидывая Кастеляна на землю. Клайва рядом нигде не видно, хотя они были вместе. Можно списать на монтаж, но кто знает...

Потрясённый Кастелян даже не пытается встать, его разум занят совсем другим:

Второй Эйкон Огня? Но... это невозможно!

Кастелян (англ.)

Как такое может быть — Призываемый Зверь Огня кроме Феникса?!

Кастелян (яп.)

И, действительно, из пламени возникает ещё один огненный Эйкон — Ифрит.

Из этой сцены становится понятно, что в мире FF XVI каждый Эйкон соответствует стихийному элементу, что не бывает двух Эйконов одного и того же элемента, и что это общеизвестно. Появление Ифрита — уникальное событие, которое невозможно при обычных обстоятельствах. С таким раньше не сталкивались.

Среди концовочных кадров мы видим, что Ифрит готовится к схватке с Фениксом. Также есть кадр, где Феникс готовит огромный огненный шар, который потом отбивает Ифрит.

Последняя сцена — Ифрит разрывает кого-то на части (скорее всего, Феникса) и издаёт мощный рёв. На фоне слышен голос Клайва.

Пожалуйста, Джошуа, проснись!

Клайв (англ.)

Прекрати! Прошу, прекрати! Это мой младший брат!!!

Клайв (яп.)

Кажется, будто в разных трейлерах взяты реплики из разных диалогов. В английском варианте Клайв в отчаянии просит Джошуа прийти в себя. Я вижу это как призыв к Фениксу, либо как крик горя, когда Джошуа уже умер. Японский вариант предлагает совсем другую историю. Здесь Клайв обращается к кому-то другому — Ифриту, скорее всего. Голос японского Клайва идёт с другой интонацией, с беспомощностью, что-ли. Клайв не может остановить происходящее и молит Ифрита остановить расправу. По содержанию ясно, что говорящий — Клайв, а значит, он же кричал за кадром в сцене пробуждения Феникса.

Осталось разобрать ещё одну деталь здесь. События Ночи Пламени происходят, очевидно, ночью, при чистом небе. Чётко видны звёзды и луна на большинстве сцен: парящий на месте Феникс, появление Ифрита, начало схватки, расправа Ифрита. Однако, есть кадры, где звёзд нет, а каменные постройки сменяются какими-то железными башнями. Монтаж идёт так быстро, что не замечаешь этого:

Это может говорить нам о двух вариантах. Первый: Ифрит сражается с Фениксом в замке, но после они перемещаются в другое место и сражаются уже там, в конце боя вернувшись к замку. Второй: показаны два разных боя Феникса с Ифритом.

Что могу сказать в подтверждение второй гипотезы: эти железные шпили очень нетипичны для человеческих построек. Человечество на данный момент освоило строительство из камня, а таких металлических конструкций мы ещё не встречали. Вполне вероятно, что они принадлежат к падшей цивилизации, которая была разрушена за 1500 лет до событий игры. Ёшида говорил в интервью, что в то время разразилась война, и все небесные постройки упали на землю. Вполне возможно, что другой бой мог проходить в то время, когда Эйконом Огня был Ифрит, но Феникс победил его, и Ифрит исчез на века. Теперь о нём забыли, и вот он возвращается, свершив свою месть над тем, кто победил его ранее.

Конечно, руины могут быть просто в какой-нибудь пещере, куда в процессе боя перемещаются Эйконы. По Бритве Оккама так, скорее всего и будет. Но, гипотеза интересная. Небольшим обучающим боем нам могут показать причину падения прошлой цивилизации, добавить контекста. Отсыпать немного лора, так сказать.

Сцены со взрослым Клайвом

Теперь остановимся на пропущенных ранее сегментах с геймплеем. В них Клайв одет в одежду с концепт-арта: красную кожаную броню с плащом.

Здесь я объединил две короткие сцены. В первой Клайв сражается с Кёрлом — неприятной кошкой, которая кочует из финалки в финалку; часто в её арсенале есть парализующие или мгновенно отправляющие в нокаут атаки. Клайв пользуется уже известными приёмами, здесь ничего нового нет. Бой проходит в помещении наподобие арены: вокруг по периметру стальные решётки закрывают наружную часть от центра. Предположу, что это где-то в Далмекии, судя по стилю окон.

Во второй Клайв воюет с уже знакомым огроподобным монстром с большой дубиной. Здесь мы видим новые приёмы: Клайв хватает врага когтем за горло и притягивает к земле, потом наносит множественные удары когтями, вися в воздухе. При применении приёмов появляются частицы зелёного цвета, что указывает на элемент Ветра. Получается, что Клайв получит силу Гаруды в процессе игры. Если вообще не всех Эйконов. Бой происходит в лесистой местности, справа можно заметить реку и мост через неё, на заднем плане есть руины построек Древних. Клайв пользуется своим фирменным мечом с концепт-арта.

Следующая сцена очень интересная, она даст нам ответ на один важный вопрос. Клайв сражается с магом и рыцарями внутри крепости:

Это розарийская крепость — на стенах красные флаги. Клайв вернётся на родину, чтобы отбить её у имперских оккупантов!

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Первая битва — с магом. Он одет в белую мантию. Клайв поднимает его в воздух крылом Феникса, затем подтягивает его к себе когтями Гаруды и проводит ближнее комбо в воздухе. Здесь мы можем рассмотреть лицо Клайва — метка всё ещё на щеке. В какой-то момент игры Клайв сменит доспехи. В руках — фирменный меч.

Следующий бой — с рыцарем. Здесь Клайв блокирует атаку с помощью новой способности — кулака Титана — и проводит мощную серию контрударов. Противник улетает в угол комнаты. Рыцарь облачён в железную броню.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Но самое интересное можно заметить на заднем плане — ещё одного рыцаря. Видите, как он одет? На нём точно такая же накидка, как на членах отряда Клайва в начале трейлера!

Исходя из этого мы получаем, что отряд Клайва принадлежит Империи Занбрек. Империя дала приказ убить Доминанта Шивы. В империи к пользователям магии без кристаллов относятся как низшей касте и отправляют на самые опасные задания. Возможно, эту метку и ставят в империи, чтобы отделить Несущих от простых людей.

Как Клайв попал в империю после Ночи Пламени? Розария проиграла войну, судя по всему. Лишилась правителя и наследника, остался только старший сын герцога. Никому не пригодился принц и его взяли в условное рабство, поставили метку и отправили в спецотряд? И все 10+ лет Клайв батрачил на империю и ему было норм? Что-то не сходится тут.

Концовка

Заключительная часть трейлера представляет основную тему игры:

Наследие Кристаллов формировало нашу историю слишком долго.

Рассказчик (англ.)

Это – божественная защита Кристаллов – и история разрыва этих связей.

Рассказчик (яп.)

По голосу сложно понять, говорит ли это Клайв, или кто-то другой. Интересна разница между английским и японским текстами. Мысль на английском представлена более абстрактно, как рассуждение, что люди слишком привыкли полагаться на Кристаллы, но без конкретных побуждений к действию. На японском же, мысль вполне конкретная — что история будет об освобождении от связей человечества и Материнских Кристаллов. Приведу цитату описания сюжета на японском официальном сайте, которую я не приводил в предыдущей статье, поскольку решил, что здесь она подойдёт лучше:

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening

Единственной божественной защитой земли, идущей к своей гибели, Валистеи, являются Материнские Кристаллы. Люди, живущие в Валистее, использовали эфир, поставляемый кристаллами, для создания магии, что делало их повседневную жизнь возможной. Однако, эта божественная защита конечна, что породило конкуренцию между народами... Каждая страна стремится заполучить Материнские Кристаллы и использует силу Призываемых Зверей и Доминантов, которые хранят эту силу, чтобы начать войну. Первый Принц Герцогства Розария Клайв Розфилд оказался вовлечённым в войну за Материнские Кристаллы. Ведомый жестокой рукой судьбы, Клайв, в конце концов, узнаёт правду о мире и ставит своей целью уничтожить Материнские Кристаллы. Эта история — об освобождении от уз защиты Кристаллов.

Описание сюжета (яп.)

Японское описание довольно ясно ставит конечную цель Клайва. Изначально он мотивирован найти убийцу своего брата, но в процессе игры захочет (или будет вынужден) разрушить Кристаллы. Кажется, что подобная цель есть и у Барнабаса. Посмотрим в игре, какими методами персонажи будут к ней двигаться. К выводу о том, что человечеству пора прекратить полагаться на магию в своей жизни, приходит и Сидольфус, который пытается найти возможность приспособиться к жизни в худших условиях, либо же обратить порчу каким-либо образом.

Абстрактность в английской цитате наталкивает на следующую мысль. Что, если говорится не только о том, что происходит в игре, но и о серии Final Fantasy в целом? Кристаллы фигурируют во многих частях серии, начиная с самой первой. Последняя ли это финалка про Кристаллы? Square Enix хотят полностью сменить каноны? Как думаете?

Последние кадры.

Я убью тебя... даже если это будет последнее, что я сделаю.

Клайв (англ.)

Я... не остановлюсь, пока его не убью.

Клайв (яп.)

Японский вариант звучит красивее, объявление мести смакуется до самого конца. Хотя тут на вкус и цвет. Под основной мотив мелодии Prelude Клайв клянётся найти убийцу и отомстить за смерть Джошуа.

Вокруг взрослого Клайва вращаются два сгустка пламени, которые сталкиваются и образуют логотип Final Fantasy XVI: Феникс, противостоящий Ифриту.

Хочу обратить внимание на цвета: Феникс — ярко-оранжевый с золотым, Ифрит — тёмно-красный с фиолетовым. В финалках почти всегда светлая энергия обозначается бежево-солнечным цветом, а тёмная ярко-фиолетовым.

В описаниях на сайте Ифрит фигурирует как «тёмный Эйкон», и «чёрный Ифрит». Знакомое нам издавна, противостояние Света и Тьмы запечатлено на логотипе игры.

Гипотезы и вопросы

После просмотра трейлера и прочтения имеющейся официальной информации возникает много вопросов:

  • Почему Клайв выступает на стороне Империи Занбрек — страны, которая захватила его родину? Если он был пленён, то неужели за 10+ лет между игровыми периодами он не смог вырваться на свободу, обладая силой Феникса? Мы видели, как взрослый Клайв сражается с имперцами, в бою он применял силу Эйконов, в том числе и Феникса, будучи носителем метки. Метка не подавляет силу Эйконов никак. Какова мотивация? Клайв полностью отчаялся после потери семьи и родины и просто плыл по течению?
  • Как работает механизм передачи части силы Эйкона другому человеку? Нас стараются убедить в том, что Феникс и Джошуа убиты Ифритом, не теряется ли переданная сила в таком случае? Когда и как появится следующий Феникс? Появится ли вообще?
  • Почему Джилл (Шива) сражается на стороне Железнокровных? Джилл не было в крепости во время Ночи Пламени, её могли захватить в плен? ЖК убивают своих Доминантов, но ничего не говорилось о том, что они делают с чужими. Они вполне могли захватить её и насильно заставить сражаться. Почему Джилл просто не может использовать силу для освобождения от плена, в таком случае? У ЖК должен иметься какой-то рычаг давления. Может Джилл никогда не была на стороне Розарии? Ведь она была вывезена туда из Севера, с которым у Розарии был конфликт. Потеряв семью, она потеряла мотивацию быть на стороне государства и просто плыла по течению?
  • Как имперцы планировали контролировать Джошуа, после убийства его (вероятно) отца? Нужно было заранее найти рычаг воздействия (Джилл, например, никто не знал, что она станет Доминантом позже). Или это была такая попытка «на авось»?
  • Почему Клайв, будучи Первым Щитом, не постоянно при Джошуа? Как работает его должность? То он отправляется на окраины страны, то обороняется в другой части замка, а брата рядом нет. Он не должен быть последней линией обороны? Но это мелочная предъява, на самом деле.
  • Понятно, что Клайв не убьёт Джилл, иначе игрок не получит силу Шивы. Получается, что он пойдёт на конфликт со своим «работодателем». Что мешало сделать это раньше? Хотя это перекликается с первой группой вопросов.

Далее, я выдвину несколько гипотез, подтверждений которым пока недостаточно, но могут быть интересными. Некоторые уже звучали в статье.

  • Эйкон Ифрит может быть создан искусственным путём. Помните, что говорил Кастелян? «Второй Эйкон Огня? Это невозможно». По законам природы мира FF XVI, может быть только по одному Эйкону каждого элемента. Про Ифрита никто никогда не слышал, он не вписывается в общеизвестное и общепринятое. Поэтому, Ифрит может быть создан кем-то, в своих интересах, для нарушения установленного баланса природы, сил, и прочего. Его могли создать ещё тогда, во время войны небесной цивилизации. Может они пошли войной на Эйконов, чтобы быть единственными правителями в мире, и проиграли.
  • В игре будет флешбэк с отдельной битвой Феникса и Ифрита. Эта гипотеза связана с предыдущей: некоторые кадры показывают разную обстановку, как я уже показал. Это может служить экспозицией небесной цивилизации и показать события древней войны. Ифрит тогда проиграл и пропал на 1500 лет, но теперь появился вновь, после какого-то триггера.
  • В процессе игры Клайв сменит мотивацию мести за брата на восстановление своей страны. Мы видели кадры, как взрослый Клайв сражается с имперцами в розарийской крепости. Получается, что он вернётся в Розарию с претензией на занятие трона и будет отбивать её у Империи.
  • Клайв может быть не кровным сыном Элвина. Его цвет волос не совпадает с матерью и Джошуа. Если убитый человек перед Джошуа — Элвин, то вопрос отпадает, поскольку с ним цвет волос совпадает.
  • Клайв — Доминант Ифрита. Что говорит в пользу этого: Первое — Клайв пропадает во время сцены с Кастеляном, хотя только что был рядом с ним. Во время взрыва и пробуждения Ифрита Клайва нигде нет. Клайв сам убивает Феникса, но делает это не по своей воле, так как не может контролировать Эйкона. Отсюда его реплика на японском, когда он в бессилии пытается остановить Ифрита, но безуспешно. Второе — Клайв не становится Доминантом Феникса, как ожидалось. Видимо, в Розарии уже выверен чёткий механизм перехода Феникса от Доминанта к Доминанту, и по всем расчётам им должен был стать Клайв. Но, поскольку в нём уже был Ифрит, то Феникс перешёл к следующему члену семьи. Либо, если Клайв не родной сын Элвина, и это скрывалось от общества, то неудивительно, что Феникс его пропустил. Тогда Элвин обладает какой-то удивительной чуйкой на Доминантов и заполучил себе аж трёх Эйконов. Третье — на кей-арте: руки Клайва, в особенности левая, выглядят как оные у Ифрита на кадрах с пробуждением. Он будто находится на полпути к трансформации.
Анализ Final Fantasy XVI. Часть 2. Разбор трейлера Awakening
  • Начало игры будет происходить таким образом: небольшой сегмент в настоящем времени, без боевой части, мы немного прогуляемся по каньону и посмотрим на битву Далмекии и ЖК, после встречи с Титаном что-то произойдёт и мы попадём во флешбэк, где будет уже нормальный геймплей с обучением. Клайва отправят проверить слухи об опасности Мора, это будет первый «уровень» с боёвкой. После возвращения герцог будет готовить войска для войны за Дыхание Дракона, возможно поедет собирать их по крепостям. В одной из них начнётся Ночь Пламени, с заговором, нападением Империи и пробуждением Эйконов. После этого возвращаемся в настоящее время.

Краткие выводы

Соберу здесь основные тезисы после разбора трейлера:

  • Взрослый Клайв служит в Империи Занбрек. Он и его товарищи — Несущие, которые имеют меньше прав, по сравнению с обычными гражданами страны. Им дано задание по убийству Доминанта Шивы, который на данный момент находится под контролем Железного королевства;
  • На Далмекскую Республику напало Железное королевство. При помощи Титана Республика побеждает в сражении. Далмекия запрашивает военную поддержку у своего союзника, Королевства Валуд, но те отказываются, считая, что Республика может защитить себя самостоятельно;
  • Игра переносится в прошлое Клайва, Герцогство Розария готовится к войне за Дыхание Дракона с Железным королевством (предположительно);
  • Клайв с товарищами отправляется в болота для зачистки местности от монстров и оценки опасности Мора (предположительно);
  • На Розарию нападает Занбрек. Империя подкупила близких к охране семьи эрцгерцога, либо заранее поместила туда своих агентов. Предатели убивают охрану Джошуа (и, вероятно, убивают и герцога тоже) и пытаются захватить мальчика, пока Клайва отвлекает элитный драгун. Джошуа теряет над собой контроль и пробуждает Феникса;
  • В ходе Ночи Пламени происходит пробуждение Ифрита. Это уникальное событие, которое не вписывается в законы природы мира. Ифрит сражается с Фениксом и убивает его и Джошуа (предположительно).
  • Клайв посвящает себя поискам Ифрита и мести за смерть своей семьи;
  • В ходе игры Клайв встретит других Доминантов и получит их силы. Подтверждено использование сил Гаруды и Титана.

На этом я завершаю вторую часть анализа. Что-то я мог пропустить или неправильно понять. Буду очень рад обсудить ваши претензии и мнения в комментариях. Следующий пост будет посвящён трейлеру Dominance. Большое спасибо за внимание.

3434
14 комментариев

Комментарий недоступен

3

Да, мне определённо нравится стилистика игры: и достаточно «реалистично», и сказочность остаётся в некоторых местах. Кто-то ловит вайбы Игры Престолов, кто-то — дисайплс, у меня — что-то от Властелина Колец и Vagrant Story. К технической составляющей претензий нет — всё выглядит очень красиво, без фанатизма. Мягкое освещение, мимика в диалогах не кринжовая. Всё крепко держится, в целом.

Я вот короче весь день думал насчет твоей теории про то что феникс и ифрит в прошлом сражаются. Постройки древней цивилизации не выглядят будто в них кто то живет сейчас, думаю все таки это сцена из настоящего. Просто возможно.
Только вот интересно она из флешбека с подростком Клайвом или это совсем другая, вторая битва с Ифритом, когда Клайв взрослый. Нам уже показали битву Бахамута и Феникса когда расцветет кристалл Доминиона, она тоже похоже в настоящем.

1

Может быть и из настоящего. В геймплее со стейт оф плей, когда управляешь фениксом и стреляешь в ифрита, они летят в какой-то пещере, типа под землёй. скорее всего после в ходе боя они оказываются в том большом зале со шпилями. Но вот не совсем понятно, как они вернутся назад к замку. В трейлере Dominance видно, как феникс почти снял ифриту всё хп, но по скрипту срабатывает Hellfire, который полностью фуллового феникса убивает. то есть бой будет заведомо проигрышный, как это бывало в некоторых финалках (в девятке, например, в боях с Беатрикс). Проблема в том, что если феникс проигрывает там, то и разрывать его ифрит должен там, а он разрывает его на свежем воздухе, видно звезды. я не знаю пока, как это состыковать. Конечно, феникс может возрождаться по своей природе, может нас обманывают, что он умер якобы. ифрит явно разрывает феникса, чтобы добраться до носителя и убить его, так же, как в февральском демо он разрывал гаруду, чтобы добраться до бенедикты, но сид остановил его.
про феникса против бахамута мне сложно пока что-то построить в голове, вообще непонятно как это может быть. да, мы видели джошуа в трейлере Revenge, и поскольку он не постарел, то значит он все таки мертв и это какая-то то ли проекция, то ли галлюцинация, то ли что. он может перейти на другую форму существования, как Аэрис в семерке, например.
не уверен, что будет еще одна битва ифрита против феникса в настоящем. клайв в итоге научится контролить ифрита, а игрок контролит ифрита во всех битвах, кроме вот этой первой с фениксом. будет конфликт, за кого же играть, если после выяснения твиста, что клайв это ифрит, придется опять сражаться против него.
вот такие мысли пока.

1

Тяжело конечно уже воспринимать самый первый трейлер без последующих. Там даны намёки и иногда спойлеры на многое.

Вообще я боялся что они прям много из сюжета показали уже, но на прошлой неделе один ютубер взял интервью у актёра озвучки Клайва и тот сказал что весь вышедший контент ничего не спойлерит и мы ещё ничего не видели даже. Это сильно успокоило.

1

Это фича CBU3, они умеют показать много и не спойлернуть лишнего. Да, смотря на этот трейлер после всего, что вышло после, многое встает на места и кажется логичным и само собой разумеющимся. Мне очень интересно, что будет в итоге.

1

Комментарий недоступен

1