Рекомендация. Поиграйте в Final Fantasy V Pixel Remaster
Пять причин почему стоит попробовать.
ГДЕ: PS, SWITCH, PC, MOBILE
Ремарка. Сразу оговорюсь, что игру я не прошел до конца и в какой-то степени делюсь впечатлениями от первого десятка часов, но за плечами есть багаж из пройденных VI-X, XII-XV частей.
Несмотря на невероятную популярность серии и в наши дни, даже среди номерных игр сущестуют темные лошадки, которые оценили лишь немногие любители жанра JRPG.
Мало кто может похвастаться тем, что прошел четвертую, пятую и даже шестую части Final Fantasy. Говорить о людях, что осилили классическую NES-трилогию и первую часть в частности и вовсе почти не приходится.
А причин отказаться от ознакомления с классикой немало: от пиксельной 2D графики до отсутствия современных удобств вроде автосохранений.
Благо, что недавний релиз в виде Pixel Remaster позволил приобщиться к ранним играм серии, а дополнительные настройки игрового процесса помогли настроить геймплей под себя.
Причина I. Геймплей
Чтобы далеко не ходить перейду сразу к сути, потому что главное в играх - геймплей.
Ключевой фичей игры является система профессий. Профессии - это определенные классы персонажей со своими особенностями: рыцарь, белый, черный, красный, синий маг, ниндзя, вор, призыватель и многие-многие другие.
Каждая из профессий прокачивается отдельно у каждого героя и каждый уровень дает какую-то новую способность. Например, Черный маг второго уровня может закупиться в магазине магией этого же уровня, а рыцарь получает возможность двуручного хвата для оружия, чтобы наносить больший урон.
Более того, все выученные способности остаются с персонажем и их можно "экипировать" в специальный слот другой профессии. То есть Белый маг может использовать Черную магию того уровня до которого докачался персонаж будучи этим классом.
Это открывает широкий простор для импровизаций и вариаций. Я, например, сделал из Фарисы Черного мага, а затем назначил ей роль Призывателя, чтобы она использовала во время боя саммонов типа Ифрита или Раму. Вся Черная магия же осталась при ней и эта комбинация сделала из девушки воистину смертоносного героя.
Плюс каждая профессия имеет свой собственный набор доспехов и оружия. Воры не используют мечи, а маги метательное оружие. Суть, думаю, вы уловили.
Причина II. Исследование мира
Изначально на карте не отображаются подземелья и даже города. Поэтому путешествие проходит почти вслепую. Миры игры не такие большие, а сюжет фактически ведет вас за ручку первое время. Но как только вы получите в распоряжение летающий корабль FF V заиграет новыми красками. Часть локаций не обязательны для прогресса и существуют лишь для того, чтобы удовлетворить ваше любопытство.
Например, в деревушке на севере ходят слухи о загадочном деде, который при встрече бьет молнией. Вы заходите в ближайший лес и встречаете саммона Раму, которого необходимо победить, чтобы он присоединился к вашей партии.
И это - опциональный контент, который легко пропустить, но чертовски здорово найти. После этого остается приятное ощущение внутри и хочется дальше исследовать мир, потому что главной мотивацией будет ваше любопытство: "Что еще игра скрыла от меня и хочет, чтобы я отыскал?".
А необязательного контента в игре довольно много и он ждет, когда Бартс и его друзья отправятся на поиски.
Общайтесь со всеми встречными NPC в игре, читайте между строк и вы будете получать подсказки, которые приведут вас к сокровищам.
Причина III. Боссы
Сражения с местными главарями отдельный вид искусства, потому как игра формально заточена под любой ваш билд. Боссов много, они разнообразны и порой к ним нужно подыскивать тактику. Кто-то трансформируется в разные формы, другой призывает помощника, третий постепенно засасывает в себя павших бойцов.
Боссов нельзя назвать сложными. Все проще - они интересные (но посложнее оных из FF VI, все-таки). Ведь не обязательно быть суперсложным главарем, чтобы быть интересным, да?
Определенно, с какими-то профессиями играть и достигать побед будет полегче, например, с ниндзя, который умеет кидать предметы во врагов и дымовую бомбу под ноги, чтобы убежать с поля боя. Или вот Белый маг, без которого закупка лечащих средств будет выливаться в копеечку, но ничто не мешает качать разные комбинации профессий и использовать их преимущества у разных классов.
Причина IV. Очаровательные персонажи
Сюжет в игре простой как палка и далек от совершенства. Но в отличие от той же FF VI, которая сценарно напоминает что-то вроде сказки или пьесы, где персонажи разговаривают, откровенно говоря, высокопарно, в FF V герои получились куда проще и человечнее, а их диалоги не такие театральные. Особенно хорошо получился Галуф, который постоянно троллит остальных сопартийцев.
Да, персонажи, не прописаны на уровне Клауда или Зидана, но милая простота Бартса, Ленны, Фарисы и Галуфа искренне подкупает и очаровывает.
Я бы назвал игру комедией нежели драмой, хотя и она тут тоже есть.
Причина V. Pixel Remaster
Да, один из самых важных пунктов идет последним. Именно версия Pixel Remaster делает несколько важных шагов в сторону доступности для масс игроков (в Steam-версию не играл и не знаю, что там).
Во-первых, обновленная картинка. Для ремастера использовали крупные пиксели без сглаживания, а во время сражений и сюжетных сценах были добавлены проработанные задники.
Во-вторых, обновленный саундтрек. Простые SNES мелодии первоисточника сменились оркестровыми композициями ремастера, что добавило живости в геймплей и окружение. Особенно великолепно звучит главная тема игры. При желании можно включить и оригинальное звучание в настройках.
В-третьих, были переделаны управление и карта. Герои теперь умеют бегать по диагонали, а в правом углу экрана висит мини-карта, которая облегчается плутания в подземельях. Плюс к этому можно открыть и полную карту области во весь экран.
В-четвертых, настройки прокачки. Вы можете выбрать сколько опыта и денег будут получать ваши герои или выключить эти параметры вовсе. Это позволяет существенно ускорить прокачку и почти полностью убрать из игры гринд.
Таким образом, играть в такую классику как FF V становится приятнее и интереснее.
Final Fantasy V не самая сюжетно-ориентированная, но самая геймплейно-насыщенная игра из первых шести частей серии. В нее интересно играть и исследовать мир, а это дорогого стоит и в наши дни.
Так что, просто попробуйте.
А, еще игра переведена на русский язык.
Я все.
рекомендация первая и последняя
лучше поиграйте в шестую))))))))))))))))))))))))))))
Дальше заголовка не осилил?
Рекомендация первая и последняя лучше поиграйте в Суйкодэн 2)))))))))))))))))))))))
Дроп сразу, сейчас бы в пиксельное говно играть в 2к23. Нет лучше способа показать, что разрабы бомжи ебанные или, как тут, максимально сыкономили на игре, чем ебанные пиксели на пол экрана, за которыми ничего не видно. Хоть бы сглаживание сделали.
Играть в пиксельные игры со сглаживанием — извращение
Есть версия для мобилок, но там визуал прям фу.
Могу похвастаться что прошёл 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10 и 12. Многими любимая семёрка мне вообще не зашла. Пытался разов пять, последний раз прошёл пол игры и бросил - мне было скучно. Ну в целом вообще не понравилась. 4 и 5 начинал, но это было очень много лет назад на первой плойке и уже даже не помню почему не прошел. Из пиксельных пятая понравилась больше всех. Естественно играл в это всё много лет назад, 12 была последней ещё на второй плойке, а потом как-то перестал играть в jrpg и когда вышла 13 играть не стал. Правда это не помешало перепройти третью часть в 3d. Всё ещё есть желание поиграть в пятнашку, но пока так и неё добрался.
Пятая — это боль моей ps1 юности. Вдуплить сразу без интернета, какие профессии прокачивать лучше всего, просто невозможно, потому на каждой серьёзной битве с боссом я страдал. Супербоссы вообще непобедимыми казались — зато я сам смог забороть гилевую черепаху, хоть бой и длился около часа! И финальный поднасёр от игры — после всех мучений с финальным боссом, который никак не желал дохнуть, у меня завис финальный ролик. =/ Эмоций от игры массу получил.
Никогда. Больше. Не зайду. В 5 финалку. У меня с нее вьетнамские флешбкеки. Все из-за этой сраной ачивки. Я резал тысячи каменных статуй в подвалах замка, Карл. Тысячи. Если бы не удар Одина, я бы там совсем с ума сошел от количества боев... Когда ачивка была взята, я просто пошел к финальному боссу и убил его нахер. У него не было ни шанса против моей команды. Единственная вещь, которую я до сих пор боюсь - это Омега и сраная ящерица в сундуке (кто понял, тот понял).
Игра, кстати, очень хорошая, рекомендую. В плане глубины геймплейных механик, самая топовая часть из первых 6 финалок (дальше не играл, не знаю).
Медитируй до тех пор, пока не достигнешь просветления и интернализирования понимания, что само явление ачивок — 100% рак, отравляющий удовольствие от жизни.
Как говорят: “Not even once”
Хорошо, что я не ачивкохантер) У меня даже мыслей нет так заморачиваться, но все равно поздравляю.
Господи, просто подрубил эмуль 10 лет назад и просто прошел игру....
Пятерка прикольная, с неё начинал знакомиться с финалками и жрпг в целом.
и 1 причина, почему нет: бесконечная жадность скворцов.
года 2-3 назад, я купил на планшет 6ю часть. тоже на русском. и стоила безумные 1600 или около того рублей. дошёл до парящего континента. в какой-то момент меня съел рандом энеаунтер. я игру забросил, освободил место, удалив. а на прошлой неделе вспомнил, хотел установить, но не нашел ее в апп стор. а когда ткнул на имеющуюся в магазине, там было написано, примерно такое: "мы тут издание обновили, поэтому чтобы не натягивать сову на глобус, либо купи заново, либо иди нахер. помочь больше ничем не можем".
охеренно, что тут скажешь
А можно было просто закинуть ром в эмулятор.
Насчёт темной лошадки я бы больше сказал в сторону II, VIII и трилогии XIII, где решения были, скажем так, не совсем и хорошими. Особенно в плане прогрессии, если говорить про первые 2 и геймплейных решений в последнем. (Я бы добавил бездарный сюжет, симулятор кишок, но это все равно будет вкусовщиной).
Если уж говорить про пятую часть, то она вполне неплохая. Учитывая что разрабы вспомнили про джобы в 3 части и решили хорошенько эту систему апнуть, что игре было только в плюс, когда ты мог создать тот сетап, который хочешь именно ты и он может отличаться от того, что себе сделал другой игрок. Хотя это уже больше для любителей челленджей, по типу "пройти финал блю магами" и т.п. А так да, спасибо что вообще Пиксель Ремастер выпустили ибо от мобильного порта до сих пор зубы скрипят, но мы терпели как могли.
Да хуита собачья твои эти Финалки. Уж лучше бы Суйкодэны по советовал бы
Автор, в chained echoes играл?
Неа, слышал краем уха.
А теперь попробуй на дакстейшене в 5 с пс1 с брз фильтром и улучшениями. Со всратогоКселя не стоило знакомится, выжигает глаза.
Насколько я знаю версия для PS1 грузится долго и багов полно, которые ремастер правит.
Круто что перевили на русский. Жду когда 6я со скидкой будет на пс5. 1-4, 7-10 играл, надо шестую попробовать, вспомнить детство так сказать.
Обязательно пробуй, одна из лучших.
Лучше на мобилу бери) на пс5 зачем в такое играть? Или на свич
Стоит ли играть тому, кто не любит пошаговые бои, и из финалок играл только в 14 и 15 по 10 минут?
Ты сам ответил на свой вопрос. Даже с модификаторами прокачки элемент гринда все еще будет, потому что некоторые профы долго качаются.
Нет, не стоит.
Включал недавно седьмую часть из подписки. Меня утромили медленные бои. А жопа окончательно сгорела, когда первый босс ваншотнул лазером
Если это было когда он хвост поднял, то в этот момент Скорпиона лучше не атаковать. Так конечно он тебе наваляет. (Если речь про оригинал, а не ремейк)
Как же он байтит...
Да камон. Даже по голосованию недавнему было видно, что основная масса застала только шестую часть. Пятая и четвертая далеко внизу.
Ват, вот?
Я только что шесть первых частей прошел, там можно было снизить гринд?!
А где ты их прошел?)
Пятая кайфовая вообще. Перевод это дело приятное, задумался о покупке, но все таки дороговато пока за ремастеры снеса
Каждую можно по отдельности купить.
Парадоксально, пятёрка сильно понравилась больше всех классических пиксельных — за исключением божественной понятно какой — но сюжет и персонажей совершенно не запомнил (хотя вроде бы в процессе всё отлично ощущалось).
Помню что только геймплейно отличная была и клёвую фишку с мирами.
Вот-вот, самая филлерная финалка по ощущениям, хоть и годная в геймплейном плане.
Вот вроде не люблю жрпг за внезапные битвы, которые очень сильно бесили меня при прохождении 3ей части, но очень хочется попробовать вновь. Отчего интересно, а как сильно меняет игру их отключение? По идее, если их нет, то кач очень сильно замедляется, можно ли это компенсировать подкруткой опыта и тд? Не ломается ли игра от выключения битв?
Я проходил эту игру… это было 10000 лет назад…
времени столько нет, куча других jrpg в очереди
Играл в оригинальную версию на эмуляторе. С переводом от Шедевра. Учитывая, что это была одна из первых ЖРПГ было весьма прикольно. Как по мне, она гораздо лучше 6 по игровым механикам. Дошел до финального босса но его не так и не завалил в итоге, а перекачиваться уже никаких сил не было...
Выглядит как та же версия с ГБА, но с дополнительными настройками для пусек.
Прямо сейчас прохожу третью финалу в пиксель ремастере, и это реально лучшее, что случалось со старыми частями. И удобно играть, и при этом стилистика сохранена
Полностью согласна. Будь у меня портативка давно бы её допрошла. Геймплей реально тащит
мне одному не понятно зачем эти пиксели? И картинки персонажей в диалогах убрали...
Потому что разработчики хотели сохранить аутентичный экспириенс от игры. С поправкой на то, что починили старые баги и обновили интерфейс немного.
Уже играю))))))))))))))
Стоп, ты в какую версию играешь?! О_ОВ ПК версии Пиксель Ремастера нету встроенных читов и возможности включить оригинальную музыку!Чёрт, неужто придётся эмулировать Switch версию, если они там есть...Или просто пользоваться трейнером от Флинга...
Я играл на свиче, но эти версии сначала выпустили на телефонах и ПК, а потом на консолях. По идее в стиме должна быть уже ремастер версия.