Рекомендация. Поиграйте в Final Fantasy V Pixel Remaster

Пять причин почему стоит попробовать.

Рекомендация. Поиграйте в Final Fantasy V Pixel Remaster

ГДЕ: PS, SWITCH, PC, MOBILE

Ремарка. Сразу оговорюсь, что игру я не прошел до конца и в какой-то степени делюсь впечатлениями от первого десятка часов, но за плечами есть багаж из пройденных VI-X, XII-XV частей.

Несмотря на невероятную популярность серии и в наши дни, даже среди номерных игр сущестуют темные лошадки, которые оценили лишь немногие любители жанра JRPG.

Мало кто может похвастаться тем, что прошел четвертую, пятую и даже шестую части Final Fantasy. Говорить о людях, что осилили классическую NES-трилогию и первую часть в частности и вовсе почти не приходится.

А причин отказаться от ознакомления с классикой немало: от пиксельной 2D графики до отсутствия современных удобств вроде автосохранений.

Благо, что недавний релиз в виде Pixel Remaster позволил приобщиться к ранним играм серии, а дополнительные настройки игрового процесса помогли настроить геймплей под себя.

Причина I. Геймплей

Чтобы далеко не ходить перейду сразу к сути, потому что главное в играх - геймплей.

Ключевой фичей игры является система профессий. Профессии - это определенные классы персонажей со своими особенностями: рыцарь, белый, черный, красный, синий маг, ниндзя, вор, призыватель и многие-многие другие.

Каждая из профессий прокачивается отдельно у каждого героя и каждый уровень дает какую-то новую способность. Например, Черный маг второго уровня может закупиться в магазине магией этого же уровня, а рыцарь получает возможность двуручного хвата для оружия, чтобы наносить больший урон.

Более того, все выученные способности остаются с персонажем и их можно "экипировать" в специальный слот другой профессии. То есть Белый маг может использовать Черную магию того уровня до которого докачался персонаж будучи этим классом.

Это открывает широкий простор для импровизаций и вариаций. Я, например, сделал из Фарисы Черного мага, а затем назначил ей роль Призывателя, чтобы она использовала во время боя саммонов типа Ифрита или Раму. Вся Черная магия же осталась при ней и эта комбинация сделала из девушки воистину смертоносного героя.

Плюс каждая профессия имеет свой собственный набор доспехов и оружия. Воры не используют мечи, а маги метательное оружие. Суть, думаю, вы уловили.

Причина II. Исследование мира

Изначально на карте не отображаются подземелья и даже города. Поэтому путешествие проходит почти вслепую. Миры игры не такие большие, а сюжет фактически ведет вас за ручку первое время. Но как только вы получите в распоряжение летающий корабль FF V заиграет новыми красками. Часть локаций не обязательны для прогресса и существуют лишь для того, чтобы удовлетворить ваше любопытство.

Например, в деревушке на севере ходят слухи о загадочном деде, который при встрече бьет молнией. Вы заходите в ближайший лес и встречаете саммона Раму, которого необходимо победить, чтобы он присоединился к вашей партии.

И это - опциональный контент, который легко пропустить, но чертовски здорово найти. После этого остается приятное ощущение внутри и хочется дальше исследовать мир, потому что главной мотивацией будет ваше любопытство: "Что еще игра скрыла от меня и хочет, чтобы я отыскал?".

А необязательного контента в игре довольно много и он ждет, когда Бартс и его друзья отправятся на поиски.

Общайтесь со всеми встречными NPC в игре, читайте между строк и вы будете получать подсказки, которые приведут вас к сокровищам.

Причина III. Боссы

Сражения с местными главарями отдельный вид искусства, потому как игра формально заточена под любой ваш билд. Боссов много, они разнообразны и порой к ним нужно подыскивать тактику. Кто-то трансформируется в разные формы, другой призывает помощника, третий постепенно засасывает в себя павших бойцов.

Боссов нельзя назвать сложными. Все проще - они интересные (но посложнее оных из FF VI, все-таки). Ведь не обязательно быть суперсложным главарем, чтобы быть интересным, да?

Определенно, с какими-то профессиями играть и достигать побед будет полегче, например, с ниндзя, который умеет кидать предметы во врагов и дымовую бомбу под ноги, чтобы убежать с поля боя. Или вот Белый маг, без которого закупка лечащих средств будет выливаться в копеечку, но ничто не мешает качать разные комбинации профессий и использовать их преимущества у разных классов.

Причина IV. Очаровательные персонажи

Сюжет в игре простой как палка и далек от совершенства. Но в отличие от той же FF VI, которая сценарно напоминает что-то вроде сказки или пьесы, где персонажи разговаривают, откровенно говоря, высокопарно, в FF V герои получились куда проще и человечнее, а их диалоги не такие театральные. Особенно хорошо получился Галуф, который постоянно троллит остальных сопартийцев.

Да, персонажи, не прописаны на уровне Клауда или Зидана, но милая простота Бартса, Ленны, Фарисы и Галуфа искренне подкупает и очаровывает.

Я бы назвал игру комедией нежели драмой, хотя и она тут тоже есть.

Причина V. Pixel Remaster

Да, один из самых важных пунктов идет последним. Именно версия Pixel Remaster делает несколько важных шагов в сторону доступности для масс игроков (в Steam-версию не играл и не знаю, что там).

Во-первых, обновленная картинка. Для ремастера использовали крупные пиксели без сглаживания, а во время сражений и сюжетных сценах были добавлены проработанные задники.

Во-вторых, обновленный саундтрек. Простые SNES мелодии первоисточника сменились оркестровыми композициями ремастера, что добавило живости в геймплей и окружение. Особенно великолепно звучит главная тема игры. При желании можно включить и оригинальное звучание в настройках.

В-третьих, были переделаны управление и карта. Герои теперь умеют бегать по диагонали, а в правом углу экрана висит мини-карта, которая облегчается плутания в подземельях. Плюс к этому можно открыть и полную карту области во весь экран.

В-четвертых, настройки прокачки. Вы можете выбрать сколько опыта и денег будут получать ваши герои или выключить эти параметры вовсе. Это позволяет существенно ускорить прокачку и почти полностью убрать из игры гринд.

Рекомендация. Поиграйте в Final Fantasy V Pixel Remaster

Таким образом, играть в такую классику как FF V становится приятнее и интереснее.

Final Fantasy V не самая сюжетно-ориентированная, но самая геймплейно-насыщенная игра из первых шести частей серии. В нее интересно играть и исследовать мир, а это дорогого стоит и в наши дни.

Так что, просто попробуйте.

А, еще игра переведена на русский язык.

Я все.

Жиза.
Жиза.
14K14K показов
3.5K3.5K открытий
22 репоста
101 комментарий

рекомендация первая и последняя
лучше поиграйте в шестую))))))))))))))))))))))))))))

Ответить

Дальше заголовка не осилил?

Ответить

Рекомендация первая и последняя лучше поиграйте в Суйкодэн 2)))))))))))))))))))))))

Ответить

Для ремастера использовали крупные пиксели без сглаживанияДроп сразу, сейчас бы в пиксельное говно играть в 2к23. Нет лучше способа показать, что разрабы бомжи ебанные или, как тут, максимально сыкономили на игре, чем ебанные пиксели на пол экрана, за которыми ничего не видно. Хоть бы сглаживание сделали.

Ответить

Играть в пиксельные игры со сглаживанием — извращение

Ответить

Есть версия для мобилок, но там визуал прям фу.

Ответить

Мало кто может похвастаться тем, что прошел четвертую, пятую и даже шестую части Final Fantasy.Могу похвастаться что прошёл 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10 и 12. Многими любимая семёрка мне вообще не зашла. Пытался разов пять, последний раз прошёл пол игры и бросил - мне было скучно. Ну в целом вообще не понравилась. 4 и 5 начинал, но это было очень много лет назад на первой плойке и уже даже не помню почему не прошел. Из пиксельных пятая понравилась больше всех. Естественно играл в это всё много лет назад, 12 была последней ещё на второй плойке, а потом как-то перестал играть в jrpg и когда вышла 13 играть не стал. Правда это не помешало перепройти третью часть в 3d. Всё ещё есть желание поиграть в пятнашку, но пока так и неё добрался.

Ответить