Black Future 88…

...Или краткий путь к яркой эпилепсии.

Нет нет нет, это все не то.

Вы предлагаете мне раскрашенных фем-воительниц с несоизмеримыми их размеру груди и айкью пушками, но вы делаете это без мрачного будущего, проводов, торчащих из простреленной башки автомеханика и бездушной электронной музыки будущего и уважения, не надо так.

Что? В будущем права женщин будут наравне с мужчинами, и поэтому игры про киберпанк могут содержать множество женщин?

Да мне плевать, хоть всех там женщинами сделайте, но без этой вашей излишней цветовой клоунады, вам там в будущем еще вместе с мужиками против роботов бороться, вот уж кто свои права будет реально отстаивать.

И да, маленькая просьба: а можно наконец сделать так, чтобы НОЧЬ, ДОЖДЬ, ОБРЕЧЕННОСТЬ, и чтобы хотелось в это играть, и это было брутально, тут мой друг интересуется, Ruiner.

Можно?

Так какого ж вы все это время… [уходит в бинарный мат].

Black Future 88…

В далеком 2088-ом году, громыхая своими гребаными колесами, изрядно покореженный поезд несется по рельсам, на полном входу влетая в кибернетическую бизнес-башню – Скаймелт.

Владелец башни – пафосный дед с пафосными фразами вроде «Еще один глупец на пороге моей башни, я не куплю твой чертов киберпылесос» тут же натравливает на выпрыгивающего из поезда персонажа десятки киберпанково круто и умственно недоразвитых врагов, чтобы те при помощи заскриптованных тактик ведения боя не дали храброму одиночке добраться до верха башни.
Но одиночка не так прост, он стреляет дисковыми пилами и ломает планы Икса, попробуй выбраться, Икс [если вы помните эту рекламу, то не забудьте забрать пенсию в этом месяце], и тут бац...

А что случилось?

А таймер через 18 минут закончился, и персонаж погибает от вируса/взрывается/умирает в конце "Бегущего По Лезвию", я не знаю, я никогда не проживал столь долго на местных локациях.

<b>Чистое вранье – ведь прицел наводится мышкой, а мы с вами прекрасно понимаем, что быстрее – снять штаны или медленно и мучительно расстегивать ширинку, консольщики.</b>
Чистое вранье – ведь прицел наводится мышкой, а мы с вами прекрасно понимаем, что быстрее – снять штаны или медленно и мучительно расстегивать ширинку, консольщики.

Игра буквально бьет игрока по лицу и ушам, врываясь интерактивным меню и гремящей атмосферой боевого киберпанка в разум сквозь монитор – поезд дребежжит, локации в игре сопровождаются десятками фоновых событий, вроде проезжающих вдали поездов или летящих птиц, куча объектов взрывается и отлетает в стороны от выстрелов и взрывов – Скаймелт показывает, насколько живой можно сделать атмосферу путем добавления в нее множества мелких деталей-спецэффектов.

Самую главная и живучая деталь игры – мини-боссы, если босс уровня появляется только после его зачистки, то ребята рангом пониже могут неожиданно подстеречь персонажа даже на локации «магазина» — игра динамична, что твой дед при виде бурановских бабушек.

Поистине live-action игра.

<b>Вся фишка — в заднем плане, да да, как в Mortal Kombat III, например, на этом screenshot-е какой дрон светит фонарем сквозь решетку, пролетая мимо.</b>
Вся фишка — в заднем плане, да да, как в Mortal Kombat III, например, на этом screenshot-е какой дрон светит фонарем сквозь решетку, пролетая мимо.

Враги на этом фоне слегка статичны и полностью предсказуемы, ибо имеют каждый свои паттерны действий – кроме того, их немного на каждый экран, из которых и состоит уровень – от 2 до 10.

Другое дело, что чем дальше в башню, тем хуже сон у принцессы – все враги стреляют, хоть и по паттернам, но часто одновременно и вразнобой, так что навык «рывок» вновь полезнее любой пушки.

Кроме того, сами уровни содержат наносящие урон препятствия, а еще аптечки – редкость, так что чем дерганнее игрок сегодня, тем успешнее будет его попытка прохождения - чуть что, рывок в кусты и сохраненная жизнь.

И уж совсем уж то, чего ты, парень, ну никак не ожидал – Скаймелт изменяется по мере нанесения ему урона.

Как?

Не знаю.
Но полосочка «Скаймелт запомнил это» постепенно заполняется по мере прохождения, так что все эти случаи, когда навстречу вылетает враг, против которого оружие персонажа наименее эффективно, явно не случайны.

<b><i>Пушка для фанатов Electronic Arts – тонко, тонко, разработчики.</i></b>
Пушка для фанатов Electronic Arts – тонко, тонко, разработчики.

Оружие – и я вновь не могу не продолжить кусок про атмосферу.

Все бахает, гремит и гудит – чувствуется через мышку, хоть и без отдачи, спасибо звуку и интересному воздействию некоторых стволов на игру.

Поначалу это стандартные пистолеты из Contra 6, но вот проходит 10 минут, и персонаж уже хватает пушку, которая телепортом отправляет его сквозь врагов – при ровных руках можно бесконечно висеть в воздухе, если постоянно стрелять и попадать в противников.

И похожего добра будет больше по мере прохождения – это рогалиньо, и помимо случайной генерации уровней и врагов, каждая смерть позволит потихоньку прокачивать навыки путем заработанного опыта, все как когда тебя оставляют на второй год, парень.

<b><i>А вот и автокрафт – «вы нашли оружие, и оно без вашей воли улучшилось. Ну а че ты хотел, нейросети, будущее, техносингулярность, никто не будет спрашивать у тебя разрешения, кожаный мешок».</i></b>
А вот и автокрафт – «вы нашли оружие, и оно без вашей воли улучшилось. Ну а че ты хотел, нейросети, будущее, техносингулярность, никто не будет спрашивать у тебя разрешения, кожаный мешок».

Также на помощь приходят классические улучшения по мере одной игры, покупаемые в магазинах и выпадающие при особых событиях или убийствах боссов – двойной рывок, крутой рывок, рывок, чтобы ты мог рвануть, пока рвешь – помимо же банальщины есть и проклятые способности – «рывок, но если сквозь женщину, то рождается ребенок» — как говорится, «выбирай свой путь, самурай, мы имеем город чтобы гореть».

Нет однообразия – каждая попытка заканчивается самыми разными видами смерти, ибо еще одна отличительная черта игры – движущиеся ловушки, и некоторые комнаты нужно просто пройти, уклоняясь от беспрерывных волн огня из стен, взрывающихся платформ, критики твоей матери и т.д и т.п.

А таймер, непрерывно тикающий слева вверху, напоминает о том, что everybody gangsta, пока не осталось жить 10 минут.

<b><i>Еще немного фишек – например, реально можно нанять сразу несколько "прсипешников" дронов-стрелков, технопримочки не отстают в разнообразии от стволов.</i></b>
Еще немного фишек – например, реально можно нанять сразу несколько "прсипешников" дронов-стрелков, технопримочки не отстают в разнообразии от стволов.

Боссы. Мразь на мрази мразью погоняет.

Скорость, нечестность и предсказуемость – Dark Souls потирает руки, глядя, как первый же босс в игре совершает СЛИШКОМ далекий по радиусу действия прыжок и убивает игрока чутьли не за секунду, если у того не полный запас здоровья.

При этом побеждается боссятина точно такой же ответной реакцией – панка панком вышибают, и полоска здоровья у боссов довольно коротка.

Главное — игрок или босс сегодня успели закинуться спидами – ибо если доктор Авернус предпочитает на огромной нечестной дистанции совершать рывок с катаной в руке, одновременно стреляя с пистолета во второй руке, то огромный кибершароробот довольствуется неподвижным висением на месте и выпусканием по персонажу всего арсенала Северной Кореи в секунду – не так хардкорно, как звучит, но если стоять на месте, то и ушей не останется, чтобы услышать звучание мощи 11 стволов.

«Time is money, поэтому толкайте уже эту чертову вагонетку!!!» [c] Солдат из Team Fortress 2.

<b><i>Типичный таксист будущего. Долго ехал, потому что боссфайт, угу.</i></b>
Типичный таксист будущего. Долго ехал, потому что боссфайт, угу.

Музыка – продолжение славных традиций Hotline Miami и Katana Zero, вытаскивающее на себе неслабую часть игры.

Не то чтобы это прям шедевральный soundtrack, но каждая из композиций киберпанково киануривзова, а кроме того, вызывает дичайшую синергию с процессом игры – отчетливо осознае, что именно такая музыка и должна звучать в ночном мире дождливых хакеров со стволами, ритм же композиций переплетается со перемещением, стрельбой и анимацией всего происходящего на экране.

Delicious.

Атмосфера – вот что правит бал в этой игре, и куча вышеописанных компонентов берет и создает динамичнейшую игру – это очень важно, ибо этого не хватает куче нынешних пиксельных клонов Enter The Gungeon.

<b><i>Боссы всегда врываются в бой прямо с чьей-то свадьбы, как романтично.</i></b>
Боссы всегда врываются в бой прямо с чьей-то свадьбы, как романтично.

Это одна из тех игр, которую запускаешь, когда хочется бессмысленного скоростного атмосферного рубилова – при этом рубилово имеет вариации, требует реакции и вообще завлекает процессом – даже кнопка после смерти ненавязчиво спрашивает «не сдаваться и продолжить?»

Но куда же без финальной ложки дегтя, как и в любом рогалике.
Атмосфера поистине порой вытаскивает геймплей на своих светящихся неоном плечах - во-первых, он суров донельзя, во-вторых, иногда не так летящ, как хотелось бы - многие игроки отмечают, что им просто тяжеловато долго в это играть.
Бум, бах, прыжки-платформинг, звенящий свинец и лазерные разряды - каждый "забег" неслабо высасывает душу, а репетативность хоть и высока, но можно изрядно устать и загрузиться от нескольких попыток подряд - все дрожит, движется, а персонаж не легок и летящ - а потом еще на забеге эдак тридцатом выяснится, что уровни похожи
И да, НЕОН. Не ты, не я, а ОН. Возможно, для долгой игры в Black Future 88 нужны заранее аугментированные глаза.
Впрочем, игра при всем при том дарит нормальную такую долю КИБЕРПАНКОСА СО СТРЕЛЬБОЙ вам в мозг, а что еще нужно?
Всем – по динамичным соседям у вас за стеной, и если ваш робот-пылесос с каждым разом все более удачно засасывает хомяка – возможно, стоит купить хомяка-босса со второй фазой жевания штор.
IC.

5.7K5.7K показов
545545 открытий
11 репост
7 комментариев

Программисты игры:

Ответить
Автор

В голос)

Ответить

Опять пиксельная хуйня и рогалик. Больше видимо стилей для графики нет и жанров тоже?

Ответить

Вложиться в качественную графику, чтобы потом словить хейт за чужие ожидания, что оцифрованного Киану не завезли например...

Очень обидно получается, разработчики The ascent не дадут соврать.

А так с первого взгляда ясно - "отъебитесь, мы делаем инди" =)

Ответить

Спасибо, пробежал обзор наискось, чтобы не наловить спойлеров. Убедился, что не зря поглядывал на игру, пошёл покупать. Прямо сейчас 3 евро в ешопе нинтендо.

Ответить