Зло всегда найдет дорогу

Текст о серии игр «Overlord».

Зло всегда найдет дорогу

Первую и вторую часть «Overlord» я проходил дважды пиратским способом и еще раз когда купил за бесценок в STEAM. Герои, юмор, подача, всё на высшем уровне, даже не могу вспомнить минусов. Хотя нет, могу. Это третья часть, которая ушла от оригиналов настолько далеко, насколько это возможно.

Сначала я хотел написать про историю выпуска, но потом подумал, что это как-то скучновато, ведь самая интересная часть «Overlord» это его мир.

В нашей русской локализации «Overlord» превратился в «Повелителя», а его миньоны в «прихвостней» и поскольку это озвучка крепко застряла у меня в голове, их я буду назвать их также.

В основе всех игр лежит управление прихвостнями. Откуда взялись прихвостни точно не известно, вероятно, из подземного мира, где они пережидали время до взросления Повелителя из «Overlord 2». Эти маленькие гремлиноподобные существа крайне агрессивны и до смерти преданы Повелителю. Есть мнение, что эта связь магическая и основана на перчатке, которую носят Повелители, но возможно им просто нравится убивать, а из-за маленького интеллекта им нужен руководитель. Существа они бесполые, т.к. рождаются в ульях из жизненной энергии всякого убитого ими существа, хотя в «Overlord Fellowship of Evil», была представлена женская версия прихвостня по имени Рикет, но откуда она взялась непонятно. Неизвестно также сколько могут прожить прихвостни если не погибают в бою, но старейшему (возможно первому их них) Гнарлу по-видимому несколько сотен лет.

Прихвостни делятся на четыре подвида:

Бурые. Самые сильные и агрессивные прихвостни, основная атакующая сила Повелителя. Единственный бесхвостый подвид. Они способны подбирать оружие и броню с падших противников для собственного использования и которое при этом не меняется внешне, как у других подвидов.

Зло всегда найдет дорогу

Красные. Прихвостни для дальних атак. Невосприимчивы к огню и способные его впитывать. В рукопашном бою значительно слабее своих бурых собратьях, но в качестве поддержи незаменимы. При сборе снаряжения отращивают рога и шипы.

Зло всегда найдет дорогу

Зеленые. «Вонючки», как их называют остальные, мастера скрытых атак. Их удары в спину наносят дополнительный урон противникам, а в неподвижном состоянии они становятся невидимыми для врага. Способны впитывать ядовитые испарения. При сборе снаряжения отращивают шипы и лезвия на лапах.

Зло всегда найдет дорогу

Синие. Водоплавающие, с магическими силами, они самые слабые в бою, но имеют уникальную способность воскрешать павших прихвостней (если есть, что воскресить) и атаковать призраков. При сборе снаряжения отращивают дополнительные плавники.

Зло всегда найдет дорогу

И так, история мира «Overlord» начинается в «Overlord: Dark Legend», разработанной Climax Studios и изданная Codemasters исключительно для Wii. Она не первая по счету, но рассказывают историю до оригинального «Overlord».

Зло всегда найдет дорогу

Вообще, неизвестно сколько Повелителей существовало, но принято именовать Повелителя из «Dark Legend» первым, но это абсолютно точно не так. До него был барон Громгард, также известный как «Черный Барон». Он правил Гринвейлом железной рукой, но не был однозначно злым. Он понимал, что для того, чтобы ему поклонялись, правитель должен убедиться, что его народ не голодает, а земля защищена от врагов, в противном случае поданных просто не будет. После его кончины его семья спрятала все, что с ним связано, в попытке забыть семейный позор.

Черный Барон
Черный Барон

Его младший брат, Герцог Громгард, на момент игры является крайне некомпетентным новым правителем Гринвейла. У герцога есть трое детей, близнецы Леди Герда и Лорд Гренвилл и младший сын Лорд Громгард. В последние годы его правления город пришел в упадок, благосостояние его земли резко ухудшилось и герцог отправляется в чужие земли, чтобы вернуть богатство и славу своей страны. Всё заканчивается тем, что от него сбегает жена с богатым дворянином из другой страны. Герцог вернулся из своего путешествия с пустыми руками и разбитым сердцем. В день 16-летия своего младшего сына, он решается на еще одну попытку, оставив замок на попечении своих отпрысков.

Надо отметить, что близнецы недолюбливали младшего брата и всячески усложняли ему жизнь. Оба вынашивали собственные планы по захвату замка во время отсутствия отца. Герда хотела для этого использовать гномов, а Гренвилл эльфов.

Младший лорд в подарок на день рождения получает от Повара, единственного человека с которым у него были дружеские отношения, таинственную металлическую перчатку. С её помощью он открывает запечатанную дверь, за которой находится старый тронный зал его дяди. Здесь же он встречает Гнарла который просит его надеть костюм, висящей над телепортом. Отныне Гнарл зовет его Повелителем.

Первый Повелитель
Первый Повелитель

По сюжету новоявленный Повелитель восстанавливает порядок в городе, уничтожая бандитов, бешеных полуросликов и злых ведьм. Первым его противником становится придворный шут, после победы над которым один из прихвостней одевает его колпак и становится тем самым зловещим Шутом из первой части игры. Последними его противниками на пути к власти становятся брат и сестра. При помощи хитрой уловки, Повелитель развязывает войну между эльфами и гномами, во главе которых стояли его родственички. Устав от войны, Герда и Гренвилл возвращаются в замок, где их уже поджидал Повелитель. Он заставил их подчиниться и работать, восстанавливая замок Громгард. Война же между народами продолжалась поколениями.

Вернувшийся Герцог был рад увидеть восстановленный город и оставил править Повелителя, а сам продолжил искать богатства и новую жену.

В предложении истории первого Повелителя эксклюзивно для Nintendo DS вышла «Overlord: Minions». Гиблет (в будущем главный кузнец повелителей), Блэйз, Стренч и Зап служат элитным отрядом миньонов Повелителя Громгарда. Их специально подготовили для проведения независимых операций по устранению внешних угроз для Повелителя. По сюжету игры команда столкнется с культом Сородичей, который желает вернуть вымершую расу людей-драконов.

Зло всегда найдет дорогу

Здесь мы переходим в уже известным массовому игроку второму Повелителю из оригинальной «Overlord». Второй Повелитель был одним из величайших Повелителей, которые когда-либо существовали. Сложно сказать, является ли он приемником Лорда Громгард или же между ними были и другие. Также есть вероятность, что это сам лорд Громвард через много лет, учитывая что у обоих был Гнарл, Шут и Сердце Башни.

Второй повелитель был чрезвычайно могущественным чародеем. Он правил железной рукой, пока ему не бросили вызов семеро героев. Лидером этого отряда стал Волшебник. Под своим руководством он объединил полурослика Мелвина, эльфийского воина Оберона, паладина Сэра Уильяма, гнома Голдо Голдерсона, воровку Юлию и огромного воина Кана. В их путешествии к ним присоединился восьмой неназванный герой.

Вместе они освобождали земли от власти второго Повелителя. Позже восьмой присоединился к нападению героев на Темную Башню, место силы Повелителя, где они яростно сражались и, наконец, добрались до тронного зала, где Повелитель был загнан в угол. Спасая друзей, он схватил Второго Повелителя и спрыгнул с ним с Башни. Однако оба не погибли в результате падения и это дало Второму Повелителю шанс сбежать, завладев Волшебником, когда тот осматривал его тело. Восьмого же другие герои бросили умирать, несмотря на протесты Оберона, который умолял остальных спасти его. К сожалению, Кан отверг эту идею, желая унести из Башни всё, что возможно и уйти. Паладин сэр Уильям согласился с Каном, заявив, что их союзник «заслужил покой», когда зло побеждено.

Второй Повелитель
Второй Повелитель

Герои с вернулись с победой и были названы величайшими в своих народах, а Мелвин и Голдо даже стали королями. Второй же Повелитель в облике Волшебника знал, что, раскрыв себя сейчас, он обречет себя на погибель. По его приказу Прихвостни поддерживали жизнь в Восьмом герое, пока сам Повелитель развращал героев, играя на их пороках. В своих планах он также использовал дочерей Волшебника, Розу и Вельвет, одна из которых позднее станет супругой Третьего Повелителя. Точно не известно, знали ли дочери, что тело их отца похищено.

Мелвин поддался греху чревоугодия, дойдя до того, что все его подданые круглыми сутками занимались лишь тем, что искали пищу для своего короля. Полурослики воровали и убивали ради еды, чем снискали себе дурную славу.

Оберон обленился настолько что впал в летаргический сон и сросся с деревом у которого спал. Его мрачные сны извратили волшебный Вечный лес и даже пришедшие гномы-захватчики не смогли разбудить его. Гномы убили большую часть эльфов, а остальных согнали в рабство на шахты.

Сэр Уильям пал в руки королевы Суккубов, обрекая себя на грех похоти. В поисках земных наслаждений, он сформировал культ удовольствий под названием «Красный рассвет». Будучи губернатором Небесной Обители, крупнейшего города, он своим грехопадением вызывает чуму зомби, которая грозится истребить всё население.

Голдо Голдерсона стал жаден до золота. Несмотря на свои дружеские отношения с Обероном, не задумываясь пленил его народ, в надежде, что те добудут ему больше золота. Его жадность выросла до такой степени, что он строит огромный каток Ролли для защиты своих богатств.

Воровка Юлия пала перед грехом зависти. Воруя статуи и золото, она даже не могла объяснить зачем ей это надо, но узнав, что вещь принадлежит кому-то другому теряла голову.

Гиганта Кана поверг грех гнева. Влюбленный в Юлию, которая отвергала его ухаживания из-за одержимостью воровством, он все больше и больше становился неуверенным в своих силах. Отказы порождали неуправляемую ярость, которые в итоге вылились в безумную атаку на Небесную Обитель, после похищения Юлии.

Хоть все Падшие герои и потеряли былую силу, но все еще представляли угрозу. Тогда Второй Повелитель решил, что пришло время активных действий и отдал приказ возродить Восьмого героя. С этого момента, и начинается оригинальный «Overlord». Потерявшему память новому Повелителю Гнарл рассказывал, как его предшественник был убит Семью Героями, чтобы пробудить в нем желание отомстить, и взять курс на восстановление Темной Башни и отвоевывание своих старых владений.

Третий Повелитель
Третий Повелитель

Хоть и наш выбор определял насколько злым будет Третий Повелитель, канонично можно указать, что в истории он остается не ужасным тираном и убийцей, а более справедливым и добрым, нежели его предшественник. Так он выбирает себе в жены Розу, более добрую из дочерей Волшебника, и поскольку в последующих играх мы встречаем расу эльфов, значит он спасает последних эльфийских женщин из рабства вместо золота.

Шаг за шагом, ведомый невидимой рукой Второго Повелителя, новый владыка покорял земли и уничтожал бывших друзей одного за другим. С последним павшим героем Волшебник раскрывает себя как второго Повелителя, намереваясь избавиться от ненужной более марионетки.

Однако Третий Повелитель сопротивлялся, не готовый допустить, чтобы все, ради чего он работал, было узурпировано. На его сторону встает одна из дочерей Волшебника, спасая от гибели. Этот конфликт между двумя Повелителями привел к короткой «Гражданской войне прихвостней», происходящей в их Ямах Нереста. Хотя обе стороны казались равными по силе, в конечном итоге Третий Повелитель победил, наконец, получив статус, к которому стремился.

Хоть и Третий Повелитель и был сильным воином и магом, но истинная причина падения Второго Повелителя была в грехе гордыни. Ослепленный ею, это помешало ему увидеть угрозу, которая исходит от его приемника. Отказываясь видеть в Восьмом герое равного по силе противника, он даже не брал под контроль своих прихвостней, оставляя их действовать самим, что в итоге приводило к разрозненной группе, а не одной объединенной орде. Также следует отметить, что к нему не примкнули синие прихвостни, оставшись на стороне Третьего Повелителя. Все время отвлекаясь от боя, он до последнего не мог поверить, что кто-то действительно сможет победить его.

Снова небольшое отступление. Есть версия, что с гибелью Волшебника душа второго Повелителя, вновь просто покинула тело, но поскольку рядом не было никого могущественного ( а тело третьего Повелителя он захватить не мог), его дух перешел в прихвостня Шута, поскольку из надоедливого персонажа, в дополнении к игре Шут стал по-настоящему зловещим.

В дополнении «Rising Hell» по всем землям Повелителя стали открываться таинственные врата. Поскольку глупые крестьяне решили, что это путь в рай, то стали массово туда сбегать. Только вот вместо райских простор они перемещались в настоящие адские бездны. За совершенные грехи туда отправились и бывшие Семь героев.

Повелитель подчиняет каждую из бездн, захватывая так называемые Камни Бездны, пока не узнает, что за открытиями всех врат стоит Забытый Бог. Пойманный на измене своей женой Богиней-Матерью и отправленный в Ад в наказанье, он искал пути для своего возвращения и нашел его в Повелителе.

После жестокой схватки, когда Бог был повержен, врата закрываются и не успевший к выходу Третий Повелитель застревает там, как новый бог бездны (её обитатели встают перед ним на колени). Последнее, что видит Повелитель перед закрытием врат это смеющийся Шут.

Этот Шут более не появлялся в других играх и его дальнейшая судьба не известна.

Гнарл и прихвостни похоже действительно расстроены потерей Повелителя, но Гнарл уверен, «что зло найдет дорогу», поскольку на последних кадрах мы видим, что Роза беременна.

Без Повелителя в его землях начался беспорядок и, в добавок к этому, рядом с Темной Башней случился странный магический катаклизм, вызвавший Магическую Чуму, оставившую после себя только пустоши.

Роза покидает башню и оставляет своего родившегося ребенка у врат города Нордберга. Там он жил в течении семи-восьми лет, пока Славная Империя, поставившая себе цель уничтожить всякое магическое существо, не объявилась у порога. Императором был Солярий, таинственный человек в маске, который смог объединить людей напуганных магической чумой. Паренька жители не любили и с радостью выпинули за дверь. К счастью для мальчика-ведьмака, как его называли все в городе, прихвостни успели вовремя для его спасения.

мальчик-ведьмак
мальчик-ведьмак

Своей необычной магической силе мальчик, вероятно, обязан своему происхождению. По сути он Повелитель уже в третьем поколении. Второй Повелитель, он же Волшебник, является его дедом. Отсюда и его способность на время перемещаться в другие тела, в частности, бурых прихвостней. За внешний же вид (парень был синим) ответственна Магическая Чума, с которой, по-видимому, он столкнулся еще в утробе.

Растущий в подземном мире и воспитанный Гнарлом, в день своего совершеннолетия мальчик-ведьмак занял свое законное место Повелителя. С точки зрения зла, Четвертый Повелитель был гораздо более эффективным и властным, чем его отец. В то время как предыдущий Повелитель полагался на свои поступки, чтобы заслужить лояльность своих подданных, Четвертый Повелитель просто использовал свое заклинание темного присутствия, чтобы заставить их повиноваться или уничтожал их всех.

Он также проявлял более «практический» подход к своим завоеванным землям, постоянно оставляя там отряд прихвостней. Однако он не был откровенно жесток, и многие простолюдины из завоеванных им земель не боялись предупреждать его о том, что происходит в его владениях.

Четвертый Повелитель
Четвертый Повелитель

За время его взросления Славная Империя расширилась и окрепла. После того, как ведьмачек доказал, что он достоен звания Повелитель, он завоевал Нордберг в отместку за то, что жители деревни изгнали его. Там он победил местного правителя и забрал свою первую любовницу Кельду. В отличии от отца, он не ограничивался лишь одной женщиной в своей жизни.

Поскольку Империя представляла угрозу для всех магических созданий, то эльфы во главе со своей королевой Февой приняли Повелителя как необходимое зло и помогали ему. Собственно, чем четвертый Повелитель и не постеснялся воспользоваться, развратив Феву и сделав ее своей очередной любовницей.

Зло всегда найдет дорогу

В своей войне Повелитель встретит даже свою мать, которая объяснит, что желала для него иной жизни и пыталась спрятать от растущей Империи. Славная Империя должна была навести порядок для баланса между добром и злом, но император Солярий оказался развращен властью.

Под натиском Повелителя Империя падет и откроется правда, что под личиной Солярия скрывается эльф Флориан Зеленое Сердце. Он родился без каких-либо магических способностей, из-за чего другие эльфы безжалостно издевались над ним в юности. После исчезновения третьего Повелителя Флориан прокрался в Темную Башню и попытался украсть Сердце Башни, надеясь использовать его и раскрыть свой магический потенциал. К несчастью для него, Сердце Башни стало нестабильным и взорвалось, что привело к Великому Катаклизму. За этим событием быстро последовала магическая чума, которая вызывала мутации, превращая безобидных существ в кровожадных монстров.

Испуганные люди обвинили во всем магических существ и Флориан увидел в этом возможность. Он создал личность Солярия, воина, который очистить мир от магии, но сам тайно собирал магическую энергию и хранил ее в резервуаре глубоко под Императорским дворцом. По его плану, если он сможет поглотить всю собранную энергию разом, то это сделает его богоподобным. На деле же это вызвало огромное бесформенное существо названное Пожирателем, поглощающим всё на своем пути.

Убив Пожирателя, Четвертый Повелитель уничтожает «Славную Империю» и занимает свое законное место правителя всей земли. Но, как говорит Гнарл, его отец, Третий Повелитель, ныне бог, найдет способ каким-то образом сбежать из Адской Бездны, ведь «зло всегда найдет дорогу».

Далее с серией происходить что-то непонятное. Почему разработчики решили убрать все за что любят серию «Overlord» и прикрутит у нему кооператив на четверых неизвестно. Но факт остается фактом, «Overlord: Fellowship of Evil» буквально похоронил серию.

Зло всегда найдет дорогу

Через несколько лет после триумфа Четвертого Повелителя, на горизонте появилась новая угроза в виде «Сияющей Справедливости». Эта организация собралась с целью освободить мир от зла и для этого используют таинственную силу известную как «Золотая», которая очищает все окружающее сил зла.

Руководят в «Сияющем правосудии» жестокий паладин леди Кларисса, рыцарь с обсессивно-компульсивным расстройством Сэр Седрик Чистоплотный и фактический лидер единорог-телепат Искорка, из дерьма которого и создают «Золотую».

Неизвестно как, но «Сияющая справедливость» сумела победить Четвертого Повелителя, а так как времени на поиске нового не было, Гнарл при помощи Большой Книги Зла призывает четырех Незергулов. Они не являются настоящими Повелителями, но вместо этого описываются как потенциальные «кандидаты» на эту работу.

Инферна происходит из земель красной пустыни. Хотя ее народ всегда имел тягу к огню, было обнаружено, что Инферна обладает способностью вызывать огонь внутри своего тела — живое пламя. Это привело к тому, что ее стали бояться. Собственный отец Инферны увел ее в глубокую пустыню и, к ее ужасу, оставил умирать одну. Девочка выдержала самые суровые испытания природы и выжила. Она научилась сражаться и бродила по земле, уничтожая все, что стояло на ее пути, решив стать такой же жестокой по отношению к миру, какой и он был к ней. В конце концов Инферна встретила свою кончину, сражаясь с семьей каменных гигантов за месторождение драгоценных камней, которое они защищали. После этого прихвостни, которые тайно наблюдали за ней, нашли ее останки и принесли их Гнарлу, , который воскресил ее как Незергула.

Инферна
Инферна

Хакон был лидером группы гномов-наемников, известных как Полные Ублюдки. Ублюдки необычайно свирепы и склонны оставлять после себя кучи трупов. Хакон проложил себе путь в лидеры в основном за счет того, что был коварным интриганом.

Хакон был довольно успешным лидером, поскольку ему удалось выживать в этой роли в течение двух лет до своей смерти. Однако он предотвратил более двух десятков покушений со стороны своих людей. Обычно это приводило к их смерти или крайнему увечью. Хакон встретил свой конец после того, как «Сияющие Правосудие» наняла Ублюдков, чтобы помочь им уничтожить Криоса и его семейство темных эльфов. Хакон и Криос в конечном итоге убили друг друга, тем самым предоставив прихвостням двух кандидатов в Незергулы.

Хакон
Хакон

В отличие от остальных Незергулов, Криос имел привилегированное происхождение как самый молодой принц в роду темных эльфов. К сожалению, он также оказался и последним их представителем после того, как остальная часть его семьи была уничтожена во время крестовых походов "Сияющего Правосудия".

Семья Криоса жила в огромных ледяных пещерах Нордберга и превратила лед вокруг себя в крепость. Сам Криос использовал свою силу управления льдом, чтобы замораживать существ и создавать чудовищ, которые защищали владения его семьи.

Неудивительно, что их дом был главной целью паладинов Сияющего правосудия. Но их ледяная крепость была настолько неприступной, что паладинам пришлось нанять наемников, чтобы уничтожить их. Для выполнения этой задачи они решили нанять Хакона и Полных Ублюдков. Во время битвы семья Криоса была уничтожена, а сам Криос умирает, сражаясь с Хаконом, одновременно нанеся друг другу смертельные удары.

Криос
Криос

Мэлоди бросили младенцем на ступеньках пекарни-приюта. Внешне сохраняя завесу респектабельности, управляющие (которые использовали сирот для работы, замешивания теста и продажи хлеба) были крайне жестокими приверженцами дисциплины, которые часто избивали и морили детей голодом. В конце концов Мэлади сбежала из приюта, когда ей было восемь лет, но не раньше, чем сожгла своих мучителей.

Мэлади сбежала в деревню, где была взята в ученики к Гриморе, пожилой волшебнице-некромантке, жившей в старом замке. Там Мэлади узнала все о некромагии и о силе самой смерти. Она стала предпочитать общество мертвых живым. Они намного тише и проще в управлении. К сожалению, не все любят некромантов в качестве соседей, и на старую волшебницу, и на ее подопечную соседи смотрели со страхом и подозрением, часто обвиняя их во всех преступлениях

Кульминацией этого стало то, что местные паладины «Сияющего Правосудия» вооружили и разозлили местных крестьян и заставили их штурмовать замок. Гримора и Мэлади сопротивлялись, используя все известные заклинания, но Гримора была убита. Мэлади пришла в ужас и сбежала в самые темные глубины замка, где в отместку наколдовала ужасное темное проклятие. Она использовала собственную жизнь и послала волну темной энергии, убив всех незваных гостей. Гнарлу показалась интересной история некромантки и он увидел в ней потенциал к становлению Повелителем.

Мэлади
Мэлади

Здесь история подходит к концу. Кто в итоге из них стал Повелителем неизвестно, как и неизвестно увидим ли мы на своем веку полноценную третью часть. Серия сейчас заброшена как уже более 8 лет, но где-то там внутри меня тлеет надежда, что в эпоху перезапусков и ремейков у «Overlord» есть шанс.

20K20K показов
2.2K2.2K открытий
22 репоста
19 комментариев

об серииКак моментально отбить желание читать дальше.

Ответить

Обсерился

Ответить

Буквально то же самое хотел написать. Первой же строчкой такая глупая ошибка

Ответить

После жестокой схватки, когда Бог был повержен, врата закрываются и не успевший к выходу Третий Повелитель застревает там, как новый бог бездны (её обитатели встают перед ним на колени). Последнее, что видит Повелитель перед закрытием врат это смеющийся Шут. Этот Шут более не появлялся в других играх и его дальнейшая судьба не известна.

Мне почему-то всегда казалось, что и во второй части это тот же шут, просто хорошо маскировался до появления нового Повелителя. Уж очень сильно он отличается от остальных прихвостней

Ответить

Согласен, там вроде Гнарл даже говорит шуту что нам не нужно нового инцидента с бездной и потерей нового владыки. Дословно не помню, давно проходил.

Ответить

Пробила ностальгия, пойду перепроходить игру

Ответить

Как по мне первая часть отличная игра , проходил ее в 2020 , а вот вторая часть кроме графики особо похвастаться ничем не может (ну кроме разве что действительно прикольных фич как переселение в работягу и маунты для работяг и госпожи которые дают те или иные приколы в финальной битве) , навалили гриндовую прокачку прихвостней (хотя в первой части они и без этого были отличные) , огромное количество способностей свели к одму скилу (который зависит от морали и если мы поработитель то охват больше а если мы маньяк то урон), моральный выбор который раньше был между добром и злом свели к злу которое подчиняет и злу которое вырезает , крафт оружия стал хуже и теперь нас не спрашивают хотим ли мы кидать в горнило работяг или нет, цитадель стала лабиринтом где ключевые точки рабросанны слишком далеко друг от друга , максимально годный игровой опыт можно получить только от 1 части и дополнения Rising Hell , они сделанны с душой

Ответить