Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

Сходка прошла в доброжелательной обстановке. Разговор получился конструктивным. На все собранные вопросы были получены ответы.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

СОДЕРЖАНИЕ

Если меня разбудят через сто лет, и спросят, что происходит в России, я отвечу: начинают разрабатывать новых Корсаров.

OctoFr

На данный момент ситуация с игрой следующая. Разработкой занимается BlackMark Studio, которые долгое время были мододелами предыдущих Корсаров, но затем выпустили полноценную игру Sea Dogs: To Each His Own (Корсары: Каждому Своё – ККС). Имеется издатель Valkyrie Initiative.

Новая игра будет называться, по предварительным сведениям Caribbean Legend. Сейчас в Стим есть две предыдущие страницы игры с разными названиями, но они все не актуальны из-за казусов с авторскими правами, насколько понял. Будет новая страница и пока её нет.

Разрабатываемая игра представляет собой глубочайшую модернизацию ККС. Сюда будут включены все дополнения старой игры, некоторые моды и вообще – всё будет знатно подтянуто в плане улучшения качества жизни игрока и картинки. Например, грозятся добавить минимум 20 часов нового контента в прохождении, ввести новые настройки сложности, вырубить сюжетные таймеры, которые всех бесили.

Сейчас в разработке задействовано 4 человека. На протяжении времени народ то добавлялся, то отваливался. Игру делают в свободное время.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

Вводное слово человека (EvgAnat, модератор дискорда разрабов), который и отвечал на большинство вопросов.

Двадцать лет назад Акелла разработала и выпустила первые две части Корсаров: первую самостоятельно, вторую совместно с Bethesda по лицензии Disney. Игры были очень популярны, а вторая часть до сих пор модифицируется фанатами как у нас, так и на западе. Потом Акелла релизнула очень слабеньких и недоделанных Корсаров 3, и это было сигналом для мододелов. Фанатские команды, сгруппировавшиеся в несколько студий, стали вовсю клепать аддоны и моды на третьих Корсаров. Самым интересным и проработанным проектам Акелла давала официальный статус. Так появилась игра Корсары: Город Потерянных Кораблей (ГПК), ставшая самой популярной частью серии. И дальнейшие моды и аддоны клепались уже на ГПК. Десять лет назад фанатская студия BlackMark Studio (BMS) выпустила Корсары: Каждому Своё (ККС), причём Акелла протолкнула игру в Стим. Несмотря на статус отдельной игры, ККС по факту является модификацией к ГПК, которая сама является модификацией к КВЛ (Корсары: Возвращение Легенды), которая в свою очередь является модификацией Корсаров 3. Вот такие вот многоэтажки у нас тут)

К ККС выходили дополнения, и вот пару лет назад, когда Акеллы не стало, ребята из BMS нашли нового издателя – Valkyrie Initiative – и объявили о работе над Легендарным Изданием, которое в процессе переименовали в Caribbean Legend. Это по-прежнему ККС, но с внешними улучшениями, новыми квестами и некоторыми механиками. По словам разрабов, самые вкусные изменения ещё не палили, но глобально ничего переделано не будет. То есть, движок и основной набор механик будет всё тот же, что и пятнадцать лет назад. Над движком работают, в него вносят улучшения, но выше головы не прыгнуть. Так что тем, кто играл в игры серии, всё будет понятно и знакомо, а вот новичкам придётся очень долго разбираться, поскольку механик в Корсарах накопилось уже много. Не стоит ждать современной графики (вообще даже несовременной ждать не стоит), но по наполнению игра, конечно, обалденная. И так как часть изменений по сравнению с ККС вносится именно в тех аспектах, на которые обильно жаловались игроки, то теоретически может получиться вполне себе продукт для широкой аудитории. За исключением графики, конечно.

Небольшое личное уточнение. Всё-таки графон наверное подтянут, видел скрины новые, есть слова(обоснованные, получается), что выглядит всё как новая игра. Лично я буду надеяться на лучший вариант.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

Около суток собирал из разных источников вопросы к разработчикам. Всё вышло, конечно, не совсем так, как планировалось. На самом деле – намного лучше. Ответы дали в развёрнутом текстовом виде ещё до встречи. А на сам созвон (мероприятие шло как конференция в Дискорде) осталось не более 2-3 вопросов, на которые также ответили, но уже уже голосом.

Говорю, что получилось лучше запланированного потому, что очень вряд ли стали бы так тщательно разжёвывать каждый вопрос из собранных, как это вышло в итоге. Думаю, что в ответах сразу распознаете те, которые были даны на сходке – они максимально короткие. Да и вообще с таким количеством вопросов как бы на выход не попросили. А так – всё удалось и мы клёвые.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

Всего было 27 вопросов. Отдать швартовы!

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

1) Играли ли разработчики в моды к предыдущим частям, и если да, то какие и почему понравились?

Это личный вопрос к каждому из членов команды, я за них ответить не могу. Раньше BMS были прямо-таки ядерной фанатской студией, куда входили в основном хардкорные любители ГПК и прочих модов. Но сейчас команда сильно обновилась, поэтому не удивлюсь, если кто-то из новичков действительно не играл в другие моды.

2) Можно ли будет флотоводить? Если да, то как это будет релиализовано? Можно ли назначить капитана со своими плюсами и минусами, можно ли будет посылать часть флота в рейды и т.д.?

С собой можно брать до четырёх компаньонов. Некоторые присоединяются временно по квестам, но можно и самостоятельно назначить на имеющийся корабль капитана из числа своих офицеров (у которых, конечно, есть полный список навыков и перков, по которым можно определить плюсы и минусы). В бою у них есть свой ИИ, которому можно отдавать команды: атаковать цель, защищать цель, абордировать цель, зарядить орудия выбранными снарядами, использовать перк, поменять положение парусов, уплыть просто или уплыть в выбранном направлении. Посылать часть флота в рейды нельзя. Корабли можно оставлять на хранение в портовом управлении любой колонии. Правда, если колония будет разграблена врагом, то и кораблей можно лишиться.

3) Чем корабли будут отличаться? Условно говоря, чем шлюп будет отличаться от каравеллы, только полоской хп, пушками и скоростью или будет более глубокая механика?

У кораблей есть масса параметров: класс, максимальный калибр орудий, количество орудий с разных сторон, вес корабля, вместимость трюма, минимальная и максимальная команда, скорость, манёвренность, цена, прочность корпуса, зависимость скорости от нагрузки, зависимость манёвренности от нагрузки, курсовой угол, инерция, ускорение. Часть из них не отображаются в интерфейсе, но всё равно выбор корабля не так прост. В Caribbean Legend также будут добавлены уникальные перки для уникальных кораблей.

4) Как будет реализована и будет ли вообще механика провизии?

В игре есть ряд товаров, жизненно необходимых в плавании. Это снаряды четырёх видов, порох, оружие для абордажей, лекарства для раненых и больных, ром для повышения морали, доски и парусина для ремонта, а также провиант, без которого матросы будут голодать, погибать и бунтовать. Да и у самого капитана во время голода будет портиться здоровье.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

5) Что будет на суше, просто одинаковые города или полноценные острова с данжами и исследованиями? Или суши вообще не будет?

В игре есть острова и даже кусок материка. Высадиться можно в любой бухте или колонии. Каждый остров имеет свою карту локаций, можно выйти из города, пройти через джунгли в пещеру, оттуда в другие джунгли - и выйти к отдалённой бухте, где ты оставил свой корабль. Чисто внешне многие локации повторяются (особенно джунглевые), но в игре полно разнообразных городов. Некоторые городские локации, обновлённые в Caribbean Legend, будут очень крутыми. Вообще на суше происходит больше половины игры. Случайные события, торговля-починка-отдых в городах, диалоги, выполнение квестов, куча разного менеджмента, сражения, проникновение во вражеские города - контента очень много.

6) Как будет реализована экономика? Можно ли будет нарушить поставки условного сахара, чтобы поднять на него цену в каком либо порту как в х4?

Живой экономики в игре нет, и цены на действия игрока почти не реагируют. Каждая колония имеет свой набор цен. Некоторые товары колония экспортирует – на них цены ниже. Некоторые импортирует – на них цены выше. Некоторые товары в колонии запрещены – придётся заниматься контрабандой. Некоторые товары пользуются агрессивным спросом – на них самые высокие цены. Главный герой ведёт журнал торговли, где следит за списком цен, обновляя его по возможности. Помимо обычных товаров в игре есть и стратегические, очень ценные, необходимые для корабельных улучшений: бакаут, смолы, канаты и корабельный шёлк. Они не продаются просто так, но любой торговец отвалит за них кучу песо.

7) Как будет реализована механика повреждений корабля, просто полоска жизней ползёт вниз или паруса страдают отдельно, корпус отдельно, экипаж отдельно?

Есть отдельные полоски для корпуса, парусов и команды. При повреждении ухудшаются скоростные качества корабля, причём паруса рассчитываются индивидуально – каждая дырочка ведёт за собой перерасчёт скорости в зависимости от назначения паруса. Если корпус слишком сильно повреждён, корабль начинает тонуть (перки исправляют дело). Также можно срубить врагу мачты, это очень сильно влияет на ходовые качества, и восстановить мачту в бою нельзя. Когда-то добавляли возможность отстрелить перо руля, что лишало корабль манёвренности полностью, но я не знаю, как с этим обстоит дело в Caribbean Legend.

8) Будет ли какая либо механика морали экипажа с возможностью бунта на корабле?

У главного героя есть параметр авторитета, определяющий уважение команды. А у команды есть свой параметр морали, который изменяется от разных действий. Если мораль становится "мятежной", то вполне возможен бунт. Также бунт может случиться, если на корабле слишком много рабов по сравнению с экипажем. У офицеров и компаньонов есть ещё параметр лояльности, определяющий отношение к главному герою. Если лояльность слишком низка, то компаньон может внезапно покинуть героя вместе с вверенным ему кораблём.На все эти параметры влияет прокачка и снаряжение героя. Ролевая модель несовершенна, но вполне разнообразна, и, например, офицер-негодяй не сможет долго служить герою с репутацией паладина. А команда без дела скучает, и герой может, например, нанять в борделе девочек, чтобы парни спустили пар.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

9) А как вообще компания то называется? Речь только о том что разработчики новых корсаров. Мододелы что ли?

Разработчик – BlackMark Studio, издатель – Valkyrie Initiative. Мододелами Блэкмарки были 15 лет назад, когда клепали моды на ГПК. Но с момента выхода ККС в Стиме их можно, думаю, считать полноценной компанией.

10) Будет ли система обучения и/или подсказки к основным механикам игры? Возможно, с добавлением каких-либо исторических данных.

В ККС обучение было достаточно кратким и недостаточным для тех, кто вообще никогда в Корсары не играл. Вероятно, этот аспект хотят изменить.

Дополнительный ответ от разработчика Blackmark3000. Есть гид и серия квестов «Последний Урок». Будут подсказки по управлению в интерфейсе, наземном, морском и т.д. В принципе, стартовая линейка на Мартинике обучает основному, поэтому рекомендую ее проходить.

11) Будет ли начальное обучение с возможностью его пропуска при повторном прохождении?

Да.

12) Города будут такими же унылыми клонами друг-друга или наконец-то станут оригинальными. Появится ли возможность приобретать/снимать недвижимость? Если да, будет ли возможность грабить чужие жилища?

Вот, продвинутый вопрос, наконец-то. Клонов не так много. Может быть, парочка городов из 28 и окажутся одинаковыми. Недвижимость у героя появляется в ходе сюжета, но, возможно, добавят что-то не по квестам. Грабить чужие жилища можно было очень давно, ещё с Пиратов Карибского Моря.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

13) Появится ли возможность воровать у NPC и продавать краденные товары? Возможно, со скидкой и у определённых NPC. Либо, с угрозами или подкупом продавать краденые товары всем торговцам.

Концепт игры карманных краж не предполагает. Воровство из сундуков есть и сейчас, однако краденые предметы не отличаются от обычных, так что их продажа идёт в обычном порядке. Есть краденые товары и корабли, продать которые игрок может только по низкой цене. Но никаких дополнительных механик на эту тему не предвидится.

14) Появится ли функции по прокладке курса движения корабля между рифами/скалами/мелями? Т.е., либо прокачкой соответствующего навыка у ГГ, либо наймом лоцмана. Будет ли автоматическая прокладка курса, если для этого выполнены все условия?

Нет, в игре нет такого количества сложных для мореходства мест, чтобы это имело смысл. Плюс, есть опция быстрого доплытия до объекта в большом радиусе, работающая вне боя.

15) Появится ли возможность назначать количество пайка для экипажа судна и закуп продуктов? Всё тоже самое, но с питьевой водой. Если да, будут ли те или иные виды провизии давать какие-либо бафы?

Продукты в игре представлены товаром под названием «провиант». Туда входят все необходимые припасы, поэтому нет смысла разделять его на отдельные продукты и воду. Менять паёк тоже возможности нет, все потребляют поровну и только один-единственный оберег позволяет уменьшить потребление. Так что – ответ отрицательный.

16) Появится ли возможность захватывать в плен и быть захваченным в плен с последующей возможность казнить, отпустить, продать в рабство и т.д.?

Захватывать в плен можно было и раньше. Если при абордаже противник сдаётся, то часть его команды даже может изъявить желание перейти к игроку. После этого нужно выбрать участь капитана: оставить его на корабле, убить или взять в плен. Если капитан остаётся на своём корабле, то и остальная команда с ним и тогда корабль после разграбления можно просто отпустить. Если же капитан пленён, то он садится в трюм на корабле ГГ, с ним можно разговаривать, и появляется ещё несколько вариантов взаимодействия, включая квестовые наводки. С остальной командой тогда можно поступить одним из следующих способов: отпустить на шлюпках (придётся дать им шлюпки и немного провианта), выбросить за борт или посадить в трюм как рабов. Каждый вариант по-своему изменяет репутацию героя. А вот самому попасть в плен нельзя. Проигрыш абордажа – смерть. Разве что могут быть какие-то специфические сюжетные исключения.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

17) Появится ли возможность основать свой город/колонию?

Нет. Только собственная тайная пиратская база, открывающаяся при прохождении одной из квестовых линеек.

18) Будет ли возможность менять цвет парусов и/или флаг, чтобы встречные не узнали что ГГ, например, пират или служит какой-либо короне?

В игре есть механика скрытности: нужно изучить перк, позволяющий поднять соответствующий флаг. Корабли и форты определяют дружественность ГГ, ориентируясь на поднятый им флаг. Но враги могут определить настоящую нацию ГГ с вероятностью, зависящей от навыка скрытности и заметности кораблей в эскадре игрока. На суше вражеские солдаты тоже пытаются опознать героя, и здесь опять почему-то действует корабельный флаг, даже если сам корабль находится в отдалённой бухте. А паруса можно отдельно кастомизировать, но механика скрытности с ними не связана.

19) Морской бой будет в реальном времени или пошаговый? Появятся ли тактические приёмы?

Морской бой реалтаймовый, пошагового боя нет. Есть два режима: аркадный и тактический, отличаются они скоростями. Специальных тактических приёмов нет. Но есть отдельные возможности, связанные с тактическими решениями. Например, можно превратить свой корабль в брандер, который взорвётся вместе с кораблём противника. Или можно спустить пороховую мину, которая нанесёт большой урон противнику, попавшему на неё.

20) Будут ли введены ролевые элементы - выносливость, её расход, жажда, утомляемость, недосып, отравление и т.д.?

Отравление в игре представлено кратковременным состоянием, при котором персонаж получает периодический урон. Отравление лечится противоядиями. В бою персонаж использует параметр «энергия», расходующийся на атаки и восстанавливающийся со средней скоростью. Также есть алкогольное опьянение, дающее баффы и дебаффы в зависимости от вида алкоголя. Ну и глобальный параметр «здоровье», отвечающий за общее физическое состояние, есть только у главного героя. Чем хуже здоровье, тем серьёзнее дебаффы характеристик. Есть разные эффекты, ухудшающие и улучшающие здоровье. Также есть эффекты, повышающие или понижающие максимальный показатель здоровья. Здоровье не может восстановиться выше максимума, и если он сильно упал, то персонаж не сможет избавиться от дебаффов просто так - придётся искать способы излечить «инвалидность». Других подобных элементов нет.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

21) Появятся ли какие-либо предметы и/или расходники, повышающие/понижающие те или иные характеристики или статусы? Будут ли легендарные уникальные предметы?

Да, новые предметы будут (ответ на созвоне от разработчика Joruba).

22) Появится ли кастомизация кораблей - паруса, якоря, русалки на носу и т.д.?

На текущий момент в игре есть и предметы/расходники с баффами/дебаффами, и кастомизация парусов.

Новых штук по кастомизации не будет (ответ на созвоне от разработчика Joruba).

23) Появится ли ростовщичество - возможность взять кредит, заложить свой корабль, жену, команду, недвижимость, остров и т.д.?

В игре есть банки, где можно взять кредит или открыть вклад. Заложить что-то возможности нет.

24) Появится ли возможность набирать эскадру, нанимая других капитанов и их экипажи за долю от авантюры?

Нанять капитана нельзя, но можно самому согласиться на предложение капитана с разными исходами.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

25) Появится ли социалка - возможность подкупить, запугать, очаровать и т.д.?

Этот аспект не менялся очень давно. В диалогах иногда появляется возможность вроде как что-то из этого сделать - откупиться от разбойников, например, но механики в целом нет.

26) У них хоть трейлер/скриншоты есть какие, или пока только фантазии в голове?

Трейлер – это уже мем, на созвоне скажут. Скриншоты, музыку и небольшие видеофрагменты можно найти. Точно не фантазии, как пристально следящий и за информацией, и за движком человек говорю.

Общий ответ от разработчика Joruba –будет новая музыка и даже новая главная музыкальная тема, но это всё в секрете пока.

27) Будет ли в игре карта Карибского моря и какая-нибудь историческая достоверность?

В игре представлен реальный Карибский бассейн, но достоверность довольно относительна. Например, расстояния не соответствуют реальным, для удобства навигации. Многих реальных островов нет, а некоторые не существовавшие в реальности места, наоборот, есть. Игру нельзя назвать полностью исторически достоверной, однако многие детали, в целом, переданы весьма хорошо.

Отчёт о встрече с разработчиками новых Корсаров

Как по мне, встреча прошла хорошо. Все нормально общались, все комменты в чате читались. На все вопросы были даны ответы.

Лично меня в новой версии игры привлекают новые, более простые настройки сложности и отключение сюжетных таймеров. Когда-то же должен я поиграть в Корсаров нормально.

В конце решил собрать значимую общую информацию об игре, которую дали как информационный блок.

Самый ранний возможный срок выхода игры – ноябрь этого года.

Пока есть проблемы с тем, чтобы выложить игру в Steam и оттуда получать платежи. Возможно даже будут продавать со своего сайта каким-то образом.

Игра практически готова. Осталось общее тестирование.

Та версия ККС, которая есть в Стиме и у которой масса аддонов – больше не поддерживается. То есть, там не будет нового контента из Caribbean Legend и улучшений старого.

Аудио-видео версия созвона. До 15-й минуты громкость погромче включите, потом донастроил её.

Сбор вопросов, подготовка к мероприятию и прямая трансляция события происходили в подсайте Steam Guard (подпишитесь, не пожалеете).

Спасибо, что дочитали!

36K36K показов
7.6K7.6K открытий
55 репостов
136 комментариев

О, хайпующий пост о корсарах, грех не порекламить свой говно-проект тогда)

Уже больше полугода пилю свою корсарскую игру на UE5 вдохновленную теми самыми Корсарами. Собственно ежемесячно пилю статьи о разработке тут на дтфке. Уже есть морская боевка, первый населенный город, диалоговая и крестовая системы и все это барахло в открытом мире. Через неделю планирую выпустить видеоролик где будет показан геймплей со всеми механиками вместе. Если кому интересно помониторить - подписывайтесь.

Ответить

Сейчас в разработке игры задействовано 4 человека. На протяжении времени народ то добавлялся, то отваливался. Игру делают в свободное время.на этом можно было закончить.

Ответить

Дык, они почти всё сделали.

Ответить