{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Никита Сухов

Звуки со смыслом: как музыка делает игры живыми

Очевидно, что музыка в играх – отдельный значимый элемент самобытности. Разберемся, как этот элемент работает в случае с той или иной франшизой.

На создание материала натолкнула статья про смысловую нагрузку логотипов в играх. За что большое спасибо. Однако, при первом запуске игры больше всего о том, что нам предстоит, может передать вовсе не главное меню и его стилистика, а именно музыка. Приведем несколько примеров и погрузимся глубже – в звуковое сопровождение игрового процесса.

Morrowind/Skyrim

Во вселенной Древних Свитков роль музыки стоит на одном ряду с дизайном лора. Попадая в главное меню Морровинда, мы слышим очень тихую, медленную и крайне аккуратную мелодию. Она, также, как и было сказано в материале о логотипах, передает утонченность, возвышенность и самобытность местности, в которой оказывается игрок. Музыка передает гордый нрав и ранимость данмеров, населяющих провинцию. Но речь не только о них. Вся фауна и флора Морровинда очень самобытна. Ведь, даже углубляясь в поведение, множество существ никогда не нападут, если вы ведете себя мирно и держитесь на расстоянии. Однако, приблизившись достаточно близко, вы рискуете быть атакованными. Эта грань между спокойными путешествиями и внезапным сражением составляем часть шарма этой игры, которая способна затягивать в себя на продолжительное время.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Скайрим выводит роль музыки на новый уровень. Часами бродить по равнинам и горным перевалам игрового мира было бы не так увлекательно, если бы каждая локация не сопровождалась бы соответствующей мелодией. Любая ситуация получает свой фон. Если игрок ведет сражение с бандой магов в их пещере или множеством драугров – музыка будет подчеркивать опасность положения, численное преимущества врагов и высокий темп сражения, ободряя игрока на активные действия. Однако, если начинается битва с драконом – вы заметите, что мелодии стали более эпичными, так как это соответствует высокому статусу сражения Довакина и «довы». Если игрок входит в таверну, он не будет слышать фоновой музыки. Она уйдет на второй план, ведь чтобы ощутить атмосферу яств, хмеля и расслабленности достаточно трактирных музыкантов и хруста костра. При этом, резиденция Ярла Балгруфа не оставит вас в тишине – тянущая, но глубокая властная мелодия ясно дает понять в помещении какого статуса вы находитесь.

The Elder Scrolls V: Skyrim

S.T.A.L.K.E.R

Если во вселенной Свитков жизнь течет своим чередом приключений, но Зона, населенная мутантами, сталкерами и аномалиями – совсем другое дело. Ведь в Зоне жизнь умерла. Вы можете часами бродить в полной тишине, лишь изредка слыша вдалеке перестрелки военных с бандитами или срабатывание «птичьих каруселей». Звуки и музыка, как признак жизни – большая редкость в Зоне. Лишь бары могут дать вам небольшую дозу существования какой-то жизни. Тем особеннее, делая паузу в игре и попадая в главное меню, слышать музыку, понимая, что ты был в отдельном мире без души и жизни. При этом, музыка главного меню все равно несет посыл безысходности и обречённости в мире, где люди победили сами себя.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Mafia: The City of Lost Heaven

Да, я возвращаюсь к этой игре и не без причин. Ведь в ней вся музыка и все звуки ровно на тех местах, где они должны быть. Вы помните миссию в морском порту, где нужно пробить вагоном стену ангара и убить брата Морелло? Так вот, начиная эту миссию вы играете под музыку. Однако в ней не так очевидны действия, который нужно предпринять для выполнения задания и враги разбросаны в самых разных местах. О том, что главные действия нужно делать под прицелом пары снайперов можно и не говорить. То есть, эта миссия не столь коротка на первый взгляд, как может показаться. Поэтому, спустя какое-то время она кончается. И все. Вы в тишине слушаете чаек и отдельные выстрелы снайперских винтовок. Игра бросает вас одних на вражеской локации. Или финальная миссия, когда напряженная гнетущая мелодия, четко обозначающая, что у вас большие проблемы и это все, что должно вас беспокоить – играет непрерывно все время по пути в картинную галерею. Игра умело припрятывает целые композиции только для одной сцены или миссии. Вы услышите их только 1 раз. Игра не дает вам возможности запомнить их и привыкнуть. Вы точно запомните, что у Томми Анджело начался серьезный роман с девушкой, что он перешагивает через кодекс мафии, спасая Фрэнка и что больших проблем, чем убийство Поли, похищение денег и охота всей полиции города на вас – быть не может в принципе.

Mafia: The City of Lost Heaven

FlatOut

Вроде бы простой пример. Угарные гонки с уничтожением противников под бодрую рок-музыку. Однако игра равняет игрока с «водителем», демонстрируя, что музыка, которую вы слышите – это та самая музыка, которая играла бы в тачке у того безумца, рискнувшего ввязаться в такие гонки. Что характерно, при прохождении режима трюков, музыка играет уже не для игрока, а только для водителя – ее переносят на стадион. Таким простым ходом разработчики создают ощущение огромного количества зрителей на трибунах и масштабности всего действа.

FlatOut

FIFA

Если перенестись в спортивные симуляторы, то все становится не так очевидно. Тем более сейчас. Однако раньше, например, в части FIFA 07 регулярно замечалась особенности при воспроизведении треков в режиме игры за карьеру. Когда у команды проблемы и ее преследует череда поражений, трек-лист несколько меняется под контекст, воспроизводя треки с грустным звучанием. Но когда команда выигрывает кубок или чемпионат – вы слышите ободряющую мотивирующую музыку. Не берусь точно утверждать насколько это умышленно, но замечал я это регулярно. В карьере музыка вторит контексту событий.

FIFA 07

Бонус: Эпоха NES

В целом, это признак всех консольных игр эпохи NES. Чем дальше в уровни, тем напряженнее и атмосфернее музыка. Заметно ускоряется темп, мелодия становится более гнетущей или «пиковой». Это подстегивает игрока к ускорению реакции, мобилизации внимания и погружения в игру. Думаю, все кто целые дни проводил за джойстиком Сеги или Денди подтвердит, что когда ты подходишь к последним уровням – отвлекать нельзя и нет ничего важнее этого чертового уровня!

Contra

Этим материалом я хотел привлечь внимание к тому, как сделана музыка в играх и что иногда случайности не случайны и все бывает не просто так. Конечно, часто музыка – лишь контент для заполнения звуковой пустоты. Но временами – музыка и есть само обращение к игроку и его чувствам. А что замечали вы в своих любимых играх?

0
185 комментариев
Написать комментарий...
DudeTheJesus

На мой взгляд, музыка в играх делает чуть ли не половину их атмосферы. Игры серии TES чувствовались и воспринимались бы совсем иначе, если бы музыку к ним писал менее талантливый, чем Джереми Соул, человек. Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.

А путешествие по Морю Мертвецов в Hellblade было бы совсем иным без атмосферной музыки Дэвида Гарсии и Энди ЛеПлегуа. Эта музыка позволяет чувствовать происходящее в игре по настоящему - ты понимаешь, что в твоей голове уже много лет идёт сражение, оставляющее на тебе шрамы каждый день. Но вместо того, чтобы сдаться, ты молча встаёшь, и продолжаешь борьбу. Даже если ты уже тонешь в Море Мертвецов...

Хорошая музыка позволяет почувствовать суть игры не меньше, чем сюжетная линия или геймплей. Многие композиторы достойны не меньшей похвалы и популярности, чем культовые геймдизайнеры.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Федоренко

Много примеров, мне, например, нравился саунд из Alan Wake, Quantum Break (один композитор у многих треков там)
Из Senua финальный трек, когда она с последними силами прорывается через толпу монстров вообще круто подстроен под геймплей.
Ну, Hotline Miami это вообще не игра без музыки.
Тут огромный список саундов из игр: https://www.youtube.com/watch?v=uat6EMxN1t4
https://www.youtube.com/watch?v=b7Ef2ik_b2A&list=PL0FDD4B55498CC468&index=1

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Поляков
Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.

Помню играл в Harry Potter и там как раз те же чувства, игра сама конечно... но музыка лучшая у него, я как Нео из матрицы.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Те же мысли о последней Зельде. Композитор отошел (отошла, но не суть) от классического "саундтрека" и изобразил музыку, которая настолько вливалась в атмосферу мира, что была еле заметна, но при этом давала нужное настроение. Многие жалуются, что такую музыку не закинешь в плеер, напоминая о наишикарнейших мелодиях из "Сумеречной Принцессы", но я всецело согласен с GDC (Game Developers Conference), которые выставили этой игре награду за лучший саунд дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Milfhunter

Полностью согласен насчёт атмосферы. Для меня идеальный пример - это ГТА Вайс Сити, где саундтрек как подобранный для радио, так и написанный специально для игры, делает игру идеальным криминальным боевиков в 80-е. Садишься в тачку, включаешь любимую радиостанцию и просто отправляешься колесить по городу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Криволапов

Я помню, как в детстве был заворожён игрой Giants: Citizen Kabuto, не смотря на трешовый юмористический сюжет, в ней были умопомрачительные виды(чего только стоил эффект линзы от солнца в 2000г), обширные локации с интересными возможностями передвижения, и главное, это очень, ОЧЕНЬ атмосферная музыка Джереми Соула.
Сложновато ощутить всю прелесть этой музыки, без того что происходит на экране в этот момент, но даже так, по-моему, очень впечатляет.
От этих видосов можно найти плейлист со всеми остальными остами если заинтересовало.

Ответить
Развернуть ветку
___ и ______
Ответить
Развернуть ветку
Шайтан Шайтан

В первом FlatOut вообще весть саунд лист крутейший та и во втором тоже топчик)
Ну и конечно же
https://www.youtube.com/watch?v=N3472Q6kvg0

Ответить
Развернуть ветку
Aka Tsuki

RULES OF NATUREEEEEEEEEEEEEEE

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Milfhunter

MGR только из-за саундтрека и прошёл. Даже благодаря ему было не лень перепроходить по несколько раз те моменты, где умирал постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Petr Z fIrst

Transistor/Hotline Miami/Hollow Knight, anyone?

Но вообще интересны случаи, когда музыки наоборот остро не хватает. Я , например, в Sunless Sea играл под вот этот альбом - ложится прямо как будто специально для неё написан.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

под полину оливерос уже пробовали?

даррен корб не очень ложится, а вот у остина винтори очень атмосферные саундтреки. в той же banner saga крохотный фрагмент из духовых фактически всю игру описывает сходу, невероятный кпд.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Aka Tsuki

https://www.youtube.com/watch?v=mdAnEqXFqf8
Лучший саундтрек для меня в дмс.

Ответить
Развернуть ветку
Славик Литвин

Combichrist в DmC 2013 понравились куда больше, хоть и нравится саунд из классических частей(особенно с 3-й)
https://www.youtube.com/watch?v=_9J8ccza1OI
https://www.youtube.com/watch?v=5t47Gl8b7rc

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
DoorInSummer .

Музыка часто заставляет смотреть даже в перезапуски с надеждой, как стало с DeusEx:HR.

Ответить
Развернуть ветку
Fobian

Дримкастовский Сrazy Taxi? Carmageddon? Вторые герои? The world ends with you?

Не, ну серьёзно, музыка из TES забывается моментально когда выходишь из игры, она тупо generic fantasy music, написанная на сдачу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

саундтрек морровинда — один из примерно двадцати моих любимых альбомов (из тех тысяч, что я уже слышал).
call of magic несколько лет стоит на будильнике, и я знаю каждую ее микросекунду.
когда мне по-настоящему плохо и тяжело, даже если вокруг люди, даже если не время, именно эти две минуты я мурлычу на грани слышимости, и становится легче.
сам соул ее дважды адаптировал заново, она прошла сквозь без малого двадцать лет, тысячи людей при первом легком "туф-туф" покрываются искренними сладкими мурашками и пишут в комментариях "спасибо".

а теперь ну-ка повтори, что ты сказал про сдачу.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
deadoptimist

Nerevar Rising/Call of Magic с тобой не согласна.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Сергей Поляков
Не, ну серьёзно

не, ни_ху_я это не серьёзно

Ответить
Развернуть ветку
Кас Ралис

У Джереми Соула есть generic (epic) fantasy music, например саундтрек Dungeon Siege.
Осты к TES, а уж тем паче саундтрек Морровинда, явно не generic fantasy music.

Ответить
Развернуть ветку
Славик Литвин

Музыка для меня одна из самых важнейших составляющих в играх, даже важнее графики и сюжета с постановкой - вот пара примеров, где музыка делает всю игру:

Spec Ops The Line благодаря замечательному саундтреку и грамотному саунд-дизайну очень запомнился и навсегда запал в душу
https://www.youtube.com/watch?v=x_liczxalzk&index=11&list=PLB5E59ED5829BDA4C

Или взять тот же Rage 2011 - я думал, что еще не так с игрой(не считая ненужного открытого мира и рутинных побочек) - все оказалось просто - игре не достает забойного саунда во время перестрелок. И как же преобразилась игра, и на сколько стали ярче сражения, когда я поставил на фоне Andrew W.K.(тот что звучит в трейлерах к Rage 2).
https://www.youtube.com/watch?v=qri3fo50k8Y&index=4&list=LLQuh_AzAHjUXCVJ5eBLgJDA

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Общий калькулятор

Зашёл в тему про музыку в играх. Ни одного примера в посте, комментарии порадовали. Не разочарован.

https://www.youtube.com/watch?v=jiR4g0A-83s

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Loser Antbear

А как же Готики?
*Плачет по-Розенкранцовски*
https://www.youtube.com/watch?v=QgrgPqGoKk4

Ответить
Развернуть ветку
Petr Z fIrst

Существование Готики 3 уже оправдано из-за её саундтрека. К сожалению, большего я сказать о ней не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кас Ралис

Ост Dungeon Siege просто шикарен
Кстати, у SpellForce ещё крутой саундтрек
https://youtu.be/uOlCCK34exo

Ответить
Развернуть ветку
StriPMan

надо же что-то не заезженное...пусть будет Руинер и Оками.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

ну это ж сусуму хирасава, поставили бы чего реально под игру написанного.
у японца этот трек с прекрасного альбома 1994 года, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Зималиев

Может, конечно, синдром утенка, но мне как-то Oblivion'ский саундтрек зашел намного лучше Skyrim'ского. Последний ничем не запомнился и показался безликим.

А вот от прослушивания Through the valleys периодически ловлю мурашки размером с голубя%)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Криволапов

А как же эти прогулки по лесу?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

не все любят не то что даркуху, но и вообще эмбиент, поэтому лишний раз попиарю давящий, жестокий и торжественно-жуткий саундтрек вора (а то марка моргана и так нормально помнят):

Ответить
Развернуть ветку
deadoptimist

+ голос Расселла = слуховой оргазм.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nik

В том же Doom 2016 саундтрек делает тебя настолько живым, что хочется убить все живое и демоническое в радиусе километра.

Ответить
Развернуть ветку
Кас Ралис

Вот как нужно задавать атмосферу

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Криволапов

Одни из моих любимых остов, не перечисленных выше, это Binding Of Isaac, именно первая часть. Они какие-то более душевные и атмосферные, чем во второй части игры. https://www.youtube.com/watch?v=adIIedcaeaA
От того-же db soundworks(Дэнни Бараноуски), что писал треки к Айзеку ещё хотелось бы отметить Super Meatboy. https://www.youtube.com/watch?v=AlAQ8fdqoFA
Раз уж я затронул рассвет индюшатины, то хочу вспомнить Kyle Gabler c треками из World Of Goo. Почти каждый уровень в игре имеет своё настроение благодаря трекам, а уж от "Are You Coming Home, Love MOM", посреди игры слёзы наворачиваются. https://www.youtube.com/watch?v=bf9RBogudF0
Мрачные но приятные треки звучали в Drakan Order of The Flame, не смотря на то, что они были вообще мидишными, банки для них были просто потрясные, не отличить от настоящих инструментов. https://www.youtube.com/watch?v=pS98RUaFn28
Осты Quake 3 Arena звучат очень органично на аренах с ботами, придавая каждому персонажу/набору персонажей своё настроение. https://www.youtube.com/watch?v=JP0QxMOrhzA
В Half-Life, кстати, хорошие осты, что в первой, что во второй, очень запоминающиеся, особенно боевые БГМ. https://www.youtube.com/watch?v=leVIKBE_UPY
Я бы ещё отметил Биошок, но честно, помню только пару треков оттуда, например The Ocean on His Shoulders. https://www.youtube.com/watch?v=d0nnYVZ1L6Q

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

африканские боги, это же drakan. секс-символ младых лет. так и не прошел, увы.

у габлера отличный саундтрек к little inferno еще:

Ответить
Развернуть ветку
Американский паук например

Хм, и никто не вспомнил Transistor? Отличный саундтрек, как по мне.
Из свежего, главная тема God of War понравилась, да и в целом саундтрек хороший, но не для плеера - это именно фоновая музыка для создания нужной атмосферы, с чем она великолепно справляется.

Ответить
Развернуть ветку
Американский паук например
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Земсков

Из последних проектов на столько сильно влияет на эмоции игрока саунд из инди проекта (под патронажем ЕА) Unravel

Игра сама по себе очень трогательная, я бы даже сказал, "личная", потому что затрагивается тема потери близких.

А когда ты сидишь понимаешь, что игра овладевает тобой до мурашек, идеально подобранная музыка к каждой главе просто добивает тебя контрольным.

Почти весь OST добавил себе в библиотеку, временами идеально подходит под меланхолию

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Mischenko

когда на улице пасмурно, то у меня в голове начинает автоматически проигрываться музыка одного из уровней.. кажется, там где провода :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Menza

Не

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Музыка, пробудившая во мне стойкое желание выключить игру и никогда больше не запускать.
https://youtu.be/nOzuO-w1Rv8

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Золотарев

Мило же, вы что. :3

Ответить
Развернуть ветку
Milfhunter

Зачем я это послушал? Жуть, в прямом смысле этого слова.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

стивен стэплтон сдержанно одобряет уровень жутковатого гротеска.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Melnikov

Всегда любил саундтреки к батлфилду, шведы хорошо делоют.

Ответить
Развернуть ветку
Правительственный лолипоп

А как же Ори? Особенно саундтрек в дереве гинзо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Teseyko

А как же Mass Effect ? С самого первого трейлера игры, этот трек так запал в душу, что теперь всегда с ним ассоциируется долгое космическое приключение в огромной бескрайней вселенной.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Max

Хорошая музыка позволяет отвлечься от не самого интересного геймплея. А уж если и геймплей хороший, то игра вообще шедевр.
Давно уже слушаю одни осты из игр. А началась моя любовь к остам с визуальных новеел, внезапно, а именно с Saya no Uta.
Послушайте музыку из Deliberate Distortion Synesthesia.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

No love for Dishonored?
А ведь там отличная работа с музыкой (где она есть).

Ответить
Развернуть ветку
Menza

В Va11-halla ахуенный саунд

Ответить
Развернуть ветку
Кас Ралис

А вот пример когда крутой саундтрек не шибко вяжется с пародийной упоротостью самой игры.

Ответить
Развернуть ветку
DEAD

Помню музыку из Sims 3. Она была максимально раздражающей из-за частых повторов или зацикливания.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Mischenko

Безусловно есть композиции, которые цепляют!
Но у меня частенько бывает, что я не обращаю внимание на музыку на уровне, а потом у меня она в голове играет в течении дня, и я какое-то время не могу понять, откуда она)))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Волобоев

Странно что про ведьмака ничего не написали.

Ответить
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

Мне нравится музыка из Транзистора, Морровинда и Nier: automata.

Ответить
Развернуть ветку
Voen
Ответить
Развернуть ветку
Andy Terrion

Самое запомнившееся из последнего, во что играл - это концовка и титры в Shadow Warrior 2013. Сочетание из драматичной кульминации сюжета, волшебной музыки с восточными нотками и азиатскими красотами во время титров просто бесподобное. Примерно с 19-й минуты...

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Boytsov

LISA anyone?

Ответить
Развернуть ветку
IDK

Есть в этом какая то "душа"

Ответить
Развернуть ветку
Сарджъ Мадовски

И никто не вспомнил про Crypt of the NecroDancer с музыкой от легендарного Дэнни Би?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Чернюк

Про "Life is Strange" уже было?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Аликин

Я человек простой: вижу моровинд- читаю статью.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Третьяков

Прекрасный пример офигительного саунд-дизайна. С 2008 слушаю.
https://www.youtube.com/watch?v=iinzHZmV5Kg

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сафонов

Когда речь заходит о музыке, которая сплетает вокруг тебя в симбиозе с визуалом и геймплеем неповторимую атмосферу игры, то мне вспоминаются главным образом старые стратегии. Например, игры от Westwood. Вспомним серии C&C и red alert, к которым сия студия присовокупила просто офегительные саундтреки. Одна лишь композиция Hell March чего стоит. А grinder из RA2, а крутейший басгитарные трек из tiberian dawn? Отдельным достижением я считаю музыкальное сопровождение для Emperor: battle for dune. Металл для Харконеннов, пафосно-героическая музыка для Атрейдесов и кислотная электроника для Ордосов. Лишь за одно это я навсегда запомнил Westwood.
Впрочем, и продолжатели дела Westwood тоже постарались на славу. Саундтрек к C&C: Generals, например. Его, кстати весьма долгое время можно было услышать в различных говно-документалках наших криворуких телевизионщиков. Их еще показывали на всяких РенТВ или НТВ. Да и третья часть RA тоже по части звука не подкачала. Конечно, с геймплейной точки зрения и зрения дизайна она зашла не всем фанатам, но вот именно музыка там все еще держит планку.
Пожалуй, нельзя пройти мимо еще одной старой стратегии - Stronghold. Помните гнетущую музыку и бой боевых барабанов во время начала штурма врагом вашей цитадели? А восточные мелодии из Stronghold: Crusader? Без них создателям игры было бы куда труднее передать атмосферу крестового похода в святой земле.
Ну и никак нельзя забыть серию Героев меча и магии. Для меня навсегда остались в сердце не только музыка, но и все остальные сопровождающие игру звуки из Героев 3.
Это, пожалуй, первое, что приходит на ум.

Ответить
Развернуть ветку
Кубера Локапал

Еще немного Розенкранца

Ответить
Развернуть ветку
Кубера Локапал

Редко кто-то упоминает Сеттлерс 5, музыка там ничем не хуже того же Строгхолда. https://www.youtube.com/watch?v=km28TPDSmnM https://www.youtube.com/watch?v=IYtEjgRwxGY

Ответить
Развернуть ветку
alexzv13

В Fallout 4 хорошая музыка, отлично настроение передаёт. В Prey так же.
Но для меня бесспорными топами являются Skyrim (вообще что-то невероятное) и Firewatch

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark

Музыка такая же составляющая нарратива, как Визуал, лор, персонажи, история - она очень сильно влияет на восприятие произвдения.
Убойные ритмы DMC3, DmC, настраивают на нужный лад и ты задорно крошишь врагов.
Странные, грустные мелодии (даже боевые) и серый разрушенный мир вокруг в Nier/Automata создают атмосферу грусти и лиричной безысходности.
Мелодии же Drakengard такие же ***нутые как и весь мир вокруг - в них есть место и лирике и ритмичному крошеву врагов под завораживающие и чарующие мелодии.
Размеренные же медитативные мелодии из Героев 3 и особенно 4 настраивают на неторопливый процесс, релакс, ка бы говоря - "не торопись, расслабься, получай удовольствие"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 185 комментариев
null