Игры Никита Сухов
3 499

Звуки со смыслом: как музыка делает игры живыми

Очевидно, что музыка в играх – отдельный значимый элемент самобытности. Разберемся, как этот элемент работает в случае с той или иной франшизой.

В закладки

На создание материала натолкнула статья про смысловую нагрузку логотипов в играх. За что большое спасибо. Однако, при первом запуске игры больше всего о том, что нам предстоит, может передать вовсе не главное меню и его стилистика, а именно музыка. Приведем несколько примеров и погрузимся глубже – в звуковое сопровождение игрового процесса.

Morrowind/Skyrim

Во вселенной Древних Свитков роль музыки стоит на одном ряду с дизайном лора. Попадая в главное меню Морровинда, мы слышим очень тихую, медленную и крайне аккуратную мелодию. Она, также, как и было сказано в материале о логотипах, передает утонченность, возвышенность и самобытность местности, в которой оказывается игрок. Музыка передает гордый нрав и ранимость данмеров, населяющих провинцию. Но речь не только о них. Вся фауна и флора Морровинда очень самобытна. Ведь, даже углубляясь в поведение, множество существ никогда не нападут, если вы ведете себя мирно и держитесь на расстоянии. Однако, приблизившись достаточно близко, вы рискуете быть атакованными. Эта грань между спокойными путешествиями и внезапным сражением составляем часть шарма этой игры, которая способна затягивать в себя на продолжительное время.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Скайрим выводит роль музыки на новый уровень. Часами бродить по равнинам и горным перевалам игрового мира было бы не так увлекательно, если бы каждая локация не сопровождалась бы соответствующей мелодией. Любая ситуация получает свой фон. Если игрок ведет сражение с бандой магов в их пещере или множеством драугров – музыка будет подчеркивать опасность положения, численное преимущества врагов и высокий темп сражения, ободряя игрока на активные действия. Однако, если начинается битва с драконом – вы заметите, что мелодии стали более эпичными, так как это соответствует высокому статусу сражения Довакина и «довы». Если игрок входит в таверну, он не будет слышать фоновой музыки. Она уйдет на второй план, ведь чтобы ощутить атмосферу яств, хмеля и расслабленности достаточно трактирных музыкантов и хруста костра. При этом, резиденция Ярла Балгруфа не оставит вас в тишине – тянущая, но глубокая властная мелодия ясно дает понять в помещении какого статуса вы находитесь.

The Elder Scrolls V: Skyrim

S.T.A.L.K.E.R

Если во вселенной Свитков жизнь течет своим чередом приключений, но Зона, населенная мутантами, сталкерами и аномалиями – совсем другое дело. Ведь в Зоне жизнь умерла. Вы можете часами бродить в полной тишине, лишь изредка слыша вдалеке перестрелки военных с бандитами или срабатывание «птичьих каруселей». Звуки и музыка, как признак жизни – большая редкость в Зоне. Лишь бары могут дать вам небольшую дозу существования какой-то жизни. Тем особеннее, делая паузу в игре и попадая в главное меню, слышать музыку, понимая, что ты был в отдельном мире без души и жизни. При этом, музыка главного меню все равно несет посыл безысходности и обречённости в мире, где люди победили сами себя.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Mafia: The City of Lost Heaven

Да, я возвращаюсь к этой игре и не без причин. Ведь в ней вся музыка и все звуки ровно на тех местах, где они должны быть. Вы помните миссию в морском порту, где нужно пробить вагоном стену ангара и убить брата Морелло? Так вот, начиная эту миссию вы играете под музыку. Однако в ней не так очевидны действия, который нужно предпринять для выполнения задания и враги разбросаны в самых разных местах. О том, что главные действия нужно делать под прицелом пары снайперов можно и не говорить. То есть, эта миссия не столь коротка на первый взгляд, как может показаться. Поэтому, спустя какое-то время она кончается. И все. Вы в тишине слушаете чаек и отдельные выстрелы снайперских винтовок. Игра бросает вас одних на вражеской локации. Или финальная миссия, когда напряженная гнетущая мелодия, четко обозначающая, что у вас большие проблемы и это все, что должно вас беспокоить – играет непрерывно все время по пути в картинную галерею. Игра умело припрятывает целые композиции только для одной сцены или миссии. Вы услышите их только 1 раз. Игра не дает вам возможности запомнить их и привыкнуть. Вы точно запомните, что у Томми Анджело начался серьезный роман с девушкой, что он перешагивает через кодекс мафии, спасая Фрэнка и что больших проблем, чем убийство Поли, похищение денег и охота всей полиции города на вас – быть не может в принципе.

Mafia: The City of Lost Heaven

FlatOut

Вроде бы простой пример. Угарные гонки с уничтожением противников под бодрую рок-музыку. Однако игра равняет игрока с «водителем», демонстрируя, что музыка, которую вы слышите – это та самая музыка, которая играла бы в тачке у того безумца, рискнувшего ввязаться в такие гонки. Что характерно, при прохождении режима трюков, музыка играет уже не для игрока, а только для водителя – ее переносят на стадион. Таким простым ходом разработчики создают ощущение огромного количества зрителей на трибунах и масштабности всего действа.

FlatOut

FIFA

Если перенестись в спортивные симуляторы, то все становится не так очевидно. Тем более сейчас. Однако раньше, например, в части FIFA 07 регулярно замечалась особенности при воспроизведении треков в режиме игры за карьеру. Когда у команды проблемы и ее преследует череда поражений, трек-лист несколько меняется под контекст, воспроизводя треки с грустным звучанием. Но когда команда выигрывает кубок или чемпионат – вы слышите ободряющую мотивирующую музыку. Не берусь точно утверждать насколько это умышленно, но замечал я это регулярно. В карьере музыка вторит контексту событий.

FIFA 07

Бонус: Эпоха NES

В целом, это признак всех консольных игр эпохи NES. Чем дальше в уровни, тем напряженнее и атмосфернее музыка. Заметно ускоряется темп, мелодия становится более гнетущей или «пиковой». Это подстегивает игрока к ускорению реакции, мобилизации внимания и погружения в игру. Думаю, все кто целые дни проводил за джойстиком Сеги или Денди подтвердит, что когда ты подходишь к последним уровням – отвлекать нельзя и нет ничего важнее этого чертового уровня!

Contra

Этим материалом я хотел привлечь внимание к тому, как сделана музыка в играх и что иногда случайности не случайны и все бывает не просто так. Конечно, часто музыка – лишь контент для заполнения звуковой пустоты. Но временами – музыка и есть само обращение к игроку и его чувствам. А что замечали вы в своих любимых играх?

#игры #мнение #morrowind #skyrim #mafia #stalker #flatout #fifa #nes

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Сухов", "author_type": "self", "tags": ["nes","fifa","flatout","stalker","mafia","morrowind","skyrim","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 198, "likes": 59, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19964, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 May 2018 19:20:59 +0300" }
{ "id": 19964, "author_id": 57630, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19964\/get","add":"\/comments\/19964\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19964"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

198 комментариев 198 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

На мой взгляд, музыка в играх делает чуть ли не половину их атмосферы. Игры серии TES чувствовались и воспринимались бы совсем иначе, если бы музыку к ним писал менее талантливый, чем Джереми Соул, человек. Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.

А путешествие по Морю Мертвецов в Hellblade было бы совсем иным без атмосферной музыки Дэвида Гарсии и Энди ЛеПлегуа. Эта музыка позволяет чувствовать происходящее в игре по настоящему - ты понимаешь, что в твоей голове уже много лет идёт сражение, оставляющее на тебе шрамы каждый день. Но вместо того, чтобы сдаться, ты молча встаёшь, и продолжаешь борьбу. Даже если ты уже тонешь в Море Мертвецов...

Хорошая музыка позволяет почувствовать суть игры не меньше, чем сюжетная линия или геймплей. Многие композиторы достойны не меньшей похвалы и популярности, чем культовые геймдизайнеры.

Ответить
2

Много примеров, мне, например, нравился саунд из Alan Wake, Quantum Break (один композитор у многих треков там)
Из Senua финальный трек, когда она с последними силами прорывается через толпу монстров вообще круто подстроен под геймплей.
Ну, Hotline Miami это вообще не игра без музыки.
Тут огромный список саундов из игр: https://www.youtube.com/watch?v=uat6EMxN1t4
https://www.youtube.com/watch?v=b7Ef2ik_b2A&list=PL0FDD4B55498CC468&index=1

Ответить
5

Блин, ну как не упомянуть целый оркестр для Ведьмака

Ответить
–3

Делать пост про музыку в играх - не сказать ни слова о NieR:Automata.
Ок...

Ответить
2

Так скажи сам. Комментарии для этого тут и открыты.

Ответить
3

Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.

Помню играл в Harry Potter и там как раз те же чувства, игра сама конечно... но музыка лучшая у него, я как Нео из матрицы.

Ответить
3

Те же мысли о последней Зельде. Композитор отошел (отошла, но не суть) от классического "саундтрека" и изобразил музыку, которая настолько вливалась в атмосферу мира, что была еле заметна, но при этом давала нужное настроение. Многие жалуются, что такую музыку не закинешь в плеер, напоминая о наишикарнейших мелодиях из "Сумеречной Принцессы", но я всецело согласен с GDC (Game Developers Conference), которые выставили этой игре награду за лучший саунд дизайн.

Ответить
0

"Проблема" в том, что к BotW музыку писал уже не Коджи Кондо. Если смотреть что на BotW, что на SMO, то у Нинтендо появилось новое поколение композиторов.

Ответить
0

Да и не только композиторы. Вон, Миямото уже вырастил себе преемника и остался доволен его работой (Марио Одиссея).

Ответить
3

Полностью согласен насчёт атмосферы. Для меня идеальный пример - это ГТА Вайс Сити, где саундтрек как подобранный для радио, так и написанный специально для игры, делает игру идеальным криминальным боевиков в 80-е. Садишься в тачку, включаешь любимую радиостанцию и просто отправляешься колесить по городу.

Ответить
3

Я помню, как в детстве был заворожён игрой Giants: Citizen Kabuto, не смотря на трешовый юмористический сюжет, в ней были умопомрачительные виды(чего только стоил эффект линзы от солнца в 2000г), обширные локации с интересными возможностями передвижения, и главное, это очень, ОЧЕНЬ атмосферная музыка Джереми Соула.
Сложновато ощутить всю прелесть этой музыки, без того что происходит на экране в этот момент, но даже так, по-моему, очень впечатляет.
От этих видосов можно найти плейлист со всеми остальными остами если заинтересовало.

Ответить
6

В первом FlatOut вообще весть саунд лист крутейший та и во втором тоже топчик)
Ну и конечно же
https://www.youtube.com/watch?v=N3472Q6kvg0

Ответить
1

MGR только из-за саундтрека и прошёл. Даже благодаря ему было не лень перепроходить по несколько раз те моменты, где умирал постоянно.

Ответить
0

Лично мне, MGR в первую очередь очень понравился своей боевой системой, за последние лет пять она была прямо глотком свежего воздуха, а отличный OST - лишь вишенка на торте.

Ответить
0

вот терпеть не могу єтот пафосный альтернатив рок из 00х))

Ответить
0

На вкус и цвет)

Ответить
5

Transistor/Hotline Miami/Hollow Knight, anyone?

Но вообще интересны случаи, когда музыки наоборот остро не хватает. Я , например, в Sunless Sea играл под вот этот альбом - ложится прямо как будто специально для неё написан.

Ответить
2

под полину оливерос уже пробовали?

даррен корб не очень ложится, а вот у остина винтори очень атмосферные саундтреки. в той же banner saga крохотный фрагмент из духовых фактически всю игру описывает сходу, невероятный кпд.

Ответить
1

под полину оливерос уже пробовали?

Неа. В Sunless Sea ещё под MONO хорошо играть, они тоже "морские". Но Mer De Revs просто идеально подходит. Даже название. Удивительно, конечно, что в игре, большую часть которой составляет медленное и монотонное перемещение по морю, саундтреком особо не озаботились. Ну то есть, то, что там есть - хорошо, но этого очень МАЛО. А на море - вообще тишина.

в той же banner saga крохотный фрагмент из духовых фактически всю игру описывает сходу, невероятный кпд

Этот КПД всё же обусловлен архетипичностью темы и связанной с этим заполненностью символического пространства. Музыкальный фрагмент, сигнализирующий "Викинги!", достаточно просто создать, опираясь на распространённый культурный код.

Ответить
1

архетипичность бывает разной плотности. в массовом сознании викинги — всё еще рогатые мужики с топорами, даже свежие игры на эту тему вроде не очень переосмыслять пытаются. в саге те же варлы довольно быстро подаются со стороны не лохматой своей, а человечной, и об этом драматическом ракурсе музыка сразу сигнализирует: мол, прогрызать путь вперед придется, но это не главная твоя проблема, парень — помни, что оставляешь за спиной.

майами, кстати, да, тот случай, когда взаимно обогатили до неприличия. и пертурбатор чуть ли не лучшие свои вещи там оставил, ему бы всегда такое писать.

Ответить
1

майами, кстати, да, тот случай, когда взаимно обогатили до неприличия

Я, собственно, с неё и полюбил синтвейв, как и многие, думаю. И та яростная, пульсирующая агрессия, которую вносит музыка в Hotline Miami, погружает в транс и превращает её местами чуть ли не в ритм-игру.

пертурбатор чуть ли не лучшие свои вещи там оставил, ему бы всегда такое писать

Ну, у него всё-таки много крутого и вне саундтреков к Hotline miami 1-2. Вот например:

Ответить
1

не много, но достаточно, в целом раннее сыровато. моя любимая эта, там в комментарии хорошо описано это ощущение, как рождается (или опадает) на глазах новый мир, и оно прямо переступает синтвейв:

Ответить
1

и оно прямо переступает синтвейв

Да, как показал последний альбом, ему уже явно хочется вырваться из жанровых рамок. Там уже сближение то ли с дабстепом, то ли с IDM местами просматривается.

Ответить
0

ага, с одной стороны активно читает юдковского, с другой — одновременно хватается за электрогитару из прошлого и минимализм из будущего, суммарно пытается как будто не просто казаться, но и делать умнее. god complex — прелестная вещь; однажды, я верю, у него получится через название и звучание прямо вот транслировать — чего без толку пытались достичь кучки несчастных пост-рокеров.

Ответить
2

однажды, я верю, у него получится через название и звучание прямо вот транслировать — чего без толку пытались достичь кучки несчастных пост-рокеров

Тааак. April Rain слушали? Ребята транслируют без всяких слов на тактильном уровне прямо-таки. При этом играют вполне традиционный, я бы даже сказал, консервативный пост-рок. Так что не в жанре дело.

Ответить
1

как и ожидалось, я его слышал, не зря узнал лампочку. надо было глянуть в треклист вчера сразу. редкий случай, когда не отметил у себя почему-то.

лучший трек — сразу про жену зевса, отличный запил (только непонятно, при чем тут жена зевса), посвящение уильямсу трогательное. остальные мелодии побледнее, но разной степени приятности — то же касается прочих альбомов, этот выделяется, конечно. родина и киномания парня добавляют контекста, хотя нарезка из вечного сияния на русском и часть названий на дебютнике — это какая-то звенящая пошлость.
в целом же я понял, что вы желали донести — и да, эмоциональность в умеренные моменты плюс отдельные имена треков тут хорошо работают в связке, и жанр тут действительно почти ни при чем; просто первым вспомнился, как пример "никем не выдуманных рамок, которые тем не менее разрушили тяжестью шаблона затею изнутри".

но на фоне той пропасти, в которую длинные-названия-длинных-крещендо ухнули даже в случае с прославленными группами, валерий молодец: из ничего записать минимум несколько сильных мелодий — многие не могут и этого. конечно, с объективной и общепринятой точки зрения лучший пост-рок остался в экспериментальных девяностых, но что я понимаю, у меня любимый жанровый альбом вообще был god is an astronaut 2005 года. ну и эта колыбельная, конечно:

Ответить
1

Что я могу сказать, подпишусь под каждым словом. Спасибо, что так развёрнуто ответил (ничего, что я на "ты"? а то сколько уже можно друг другу выкать). Но для меня его музыка имеет ещё и дополнительный личный слой. Например, поразивший меня в своё время "Фонтан" я впервые посмотрел именно на русском, поэтому фрагменты диалогов с русской озвучкой, которые со стороны, действительно, выглядят пошловато, для меня, наоборот, имеют эффект печенья мадлен. Ну и ещё я 12 лет прожил в Луганске (закончил там школу), так что географические впечатления тоже как-то опосредованно через музыку резонируют, наверное. Для меня лучший трек - A Sailor Without The Sea, в том числе и по комбинации звучания и названия.

Про построк в целом согласен. Впрочем, подобное в той или иной степени характерно для всех жанров. Ну и да, я понял, что "транслировать" - это было про вселенское, а не про личное. Для меня второе просто в музыке важнее, хоть это и недалёкая позиция.

Ответить
1

да я тоже очень эмоциональный мальчик, прекрасно понимаю. просто когда десять лет вгрызаешься (пытаешься) в музыку одновременно на культурологическом, жадном и сердечном уровне, и её по-сократовски всё больше, и чем больше узнаёшь, тем меньше узнаёшь, поневоле какие-то усредненные вещи откладываются в рефлексы и макросы. и эта позиция про личное не так уж недалека; от чего только люди порой не слезятся — и от прошитого юным ностальжи примечательного пост-рока еще очень даже не зазорно. у меня масса любимого приколота булавками к местам и моментам, включая местных музыкантов.

на "ты", конечно, пора. осталось еще с мертвой ровесницей узаконить, и получится местный приятельский клуб "бочка диогена".

да! "морские" треки и правда больше других запомнились, не стал уж отмечать отдельно. и еще из-за темы напомнили как раз про пару водяных же штук: огромный и самый спокойный трек легендарных японских boris — и рвущую душу балладу памяти легендарной полумексиканки лхасы де ла селы (где звучит ее уже два года как замогильный голос):

Ответить
2

О, будет что послушать ночью, отлично. :) Тоже поделюсь чуваком из Польши, про которого ты может быть не слышал. По мне так не хуже April Rain.

Ответить
1

о, спасибо, поляки это классно, поляки, как и в играх, умеют удивить: https://innercityensemble.bandcamp.com/album/ii-instant-classic-ma13-2

Ответить
0

Ааа блин, послушал Flood - это же прямо straight fire! Меня ещё по кросс-ссылке выкинуло на Porcupine Tree, про которых я, конечно, слышал и раньше, но руки всё никак не доходили - и они тоже оказались крутыми. Такой улов за один день - большая редкость.

Ответить
1

нужно боооольшшше зилотов в нашу секту.
если не чураетесь гитар потяжелее, у boris есть минимум четыре еще прекрасных альбома в россыпи, скажем так, остальных. но пацаны вообще ребята культовые, только взгляните на них (девушка вата тоже свой пацан).

а к уилсону отношение смешанное из-за часто пустой породы, но, во-первых, fear of a blank planet — это очень крутая пластинка, во-вторых, у него интересные сайды, в частности bass communion и no-man, а в-третьих —

Ответить
0

больше длинных названий богу черного императора на добром пути.

пост-рок давно забросил, но обложка с лампочкой смутно узнаваемая, да еще и питерцы. не уверен, что под трансляцией мы понимаем одно и то же, но включу, чего ж, спасибо.

Ответить
1

питерцы

Из Луганска чувак, в Питер перебрался когда начался пиздец. Остальной состав преходящий, как я понимаю.

включу, чего ж, спасибо

Thank me later :). Отпишитесь, как послушаете - интересно мнение.

Ответить
1

Я, собственно, с неё и полюбил синтвейв, как и многие, думаю

Так и есть. Сам в эту ретро-синтовую тусовку пришел после впечатлений от ОСТ-а в ХМ

Ответить
1

Dance With The Dead тоже огонь, да. Их вроде бы нет в Hotline Miami, а жаль. Вот под этот трек я бы, например, комнаты пораскрашивал в красный:

Ответить
0

*мимо проходил*
Попробуй спейссинт! Уверен, вам понравится! (а там и до евробита с трекерной музыкой недалеко, лол)

Ответить
0

Евробит для меня прошёл в детстве.

Ответить
0

Евробит для меня прошёл в детстве.

Обычный или классический (ранний)? Или сразу всё? А то это всё таки разная музыка и при слове "евробит" большинство представляет себе нечто другое, чем оно изначально являлось. =Р
(но спейссинт всё равно послушайте)

Ответить
2

https://www.youtube.com/watch?v=mdAnEqXFqf8
Лучший саундтрек для меня в дмс.

Ответить
12

Combichrist в DmC 2013 понравились куда больше, хоть и нравится саунд из классических частей(особенно с 3-й)
https://www.youtube.com/watch?v=_9J8ccza1OI
https://www.youtube.com/watch?v=5t47Gl8b7rc

Ответить
3

У DmC отличный ост. Мне лично больше запала в душу электроника от Noisia.

Ответить
2

Из Noisia DmC особенно понравились Lilith's Club, Hunter Theme и Barbas Theme, но Combichrist люблю больше, ведь благодаря им я начал слушать EBM, TBM и прочий Industrial.
https://www.youtube.com/watch?v=Tx3alHfGlRA&list=PL8lzLxMpKmOegUYAEuNPcVhsF7Zmjgp7D&index=12

Ответить
5

Lilith's Club

О да, и сам уровень запоминается. Жаль, что с игрой так получилось. Было бы хорошо, если бы параллельно существовали обе линейки.

Ответить
1

мне только єта версия понравилась)))В канон играть не смог

Ответить
1

Недавно был на концерте Combichrist, в живую эти треки звучат намного злее и трэшовее, у меня даже произошёл некоторый когнитивный диссонанс.

Ответить
1

Сам был на концерте в том году - действительно разница с записями значительная. Музыка и пение естественно не такие вылизанные как в записи и еще вживую очень круто чувствуется вся энергетика, драйв и жесткость при звучании, а так же некий заряд охренительной бодрости и эйфории, но это скорее всего был эффект толпы)

Ответить
1

В Питере в этом году и ребята были упоротые и публика в клубе довольно упоротая, впрочем, она в том клубе всегда упоротая, и я был... такой себе. Но если c Throat Full Of Glass у меня проблем не было, ибо она была в начале сет-листа, то Never Surrender, которая была почти в самом конце, я распознал только к середине.

Ответить
0

"то Never Surrender, которая была почти в самом конце, я распознал только к середине"

Есть такое со многими песнями вживую, но это больше от засевшей в памяти записи, после многократному прослушиванию, у меня такое было c Sent To Destroy на тех же Combichrist.

Ответить
5

Музыка часто заставляет смотреть даже в перезапуски с надеждой, как стало с DeusEx:HR.

Ответить
–19

Дримкастовский Сrazy Taxi? Carmageddon? Вторые герои? The world ends with you?

Не, ну серьёзно, музыка из TES забывается моментально когда выходишь из игры, она тупо generic fantasy music, написанная на сдачу.

Ответить
13

саундтрек морровинда — один из примерно двадцати моих любимых альбомов (из тех тысяч, что я уже слышал).
call of magic несколько лет стоит на будильнике, и я знаю каждую ее микросекунду.
когда мне по-настоящему плохо и тяжело, даже если вокруг люди, даже если не время, именно эти две минуты я мурлычу на грани слышимости, и становится легче.
сам соул ее дважды адаптировал заново, она прошла сквозь без малого двадцать лет, тысячи людей при первом легком "туф-туф" покрываются искренними сладкими мурашками и пишут в комментариях "спасибо".

а теперь ну-ка повтори, что ты сказал про сдачу.

Ответить
8

потому что саундтрек морровинда вообще один из лучших саундтреков. Уровень Говарда Шора и властелина колец.

Ответить
6

Я представляю себе, как будет звучать зал, когда очередная версия откроет ролик ТЭС6. Я уверена, что стены загудят, и это будут искренняя радость и слезы счастья.

Ответить

Комментарий удален

0

Да камон, была эта механика в игре, следы в файлах остались. Её вырезали, что бы игроки не смогли себе игру запороть, сломав экономику.

Ответить
–12

Написана на сдачу. Я не совсем понимаю почему фанаты TES несколько, ммм, ограничены в музыкальном плане, ведь достаточно послушать саундтрек тех же вторых героев, чтобы понять где вложено больше таланта, сил и умений.

Ответить
11

"бросаю громкие слова про дженерик фэнтези" -> "привожу в пример добротное дженерик фэнтези". логика аристотеля просто. эти мажорные оркестровки как раз тысячи раз жеваны-пережеваны, хотя геройские саундтреки в целом приятные, там хотя бы вплетены мотивы малых народов.
а тут малоизвестный дядя, писавший к total annihilation и клону baldur's gate, вдруг сердце из груди вынул аки данко — и исключительно на таланте, без хоров и пафоса, превратил вулканическую делянку с клещами, грибами и красноглазыми наркоманами в живое и настоящее.

Ответить
–3

Это добротное generic fantasy прекрасно иллюстрирует характер каждого замка и до сих пор в памяти каждого игрока, хоть немного игравшего в герои, а call of magic что? Постоянно ремиксится силами беседки, оставляя свой след только в сердцах фанатов?

Ответить
1

в варкрафте для четырех сторон тоже прекрасно всё иллюстрировалось; суть великих саундтреков если и в этом, то не только. и про каждого игрока могучая шутка. вон даже вы не можете одну из ключевых игровых тем нашего века запомнить, а про стареньких героев берете смелость говорить за всех. очевидно как минимум, что третьи популярнее в разы (хоть музыка там и хуже).

Ответить
1

суть великих саундтреков если и в этом, то не только

Действительно не только.
Но саундтреки TES - на самом деле обычный "generic fantasy", коих полным полно (и кои уже просто сидят в печёнках), где выделяется только заглавная тема. Заглавная тема да, хорошая, но только и она.

Ответить
6

смотря какой тес. В Морровинде прекрасный саундтрек. Один из лучших в видеоиграх вообще. Соул один из самых талантливых композиторов. В копилку айсвинд дейл 2, данжен сидж еще.

Ответить
1

не буду горячо спорить, потому что музыка воспринимается по-разному, плюс от количества [сотен] игровых часов что-то да зависит. но: подъем silt sunrise? поп-мотив the road most travelled? knight's charge, которая почти всегда включалась под чертово кряканье чертовых наездников? 10-секундное "вы получили уровень", в конце концов? ничего не узнается с первых нот?

Ответить
1

Причина их запоминаемости заключается исключительно в том, что вы эти мелодии слышите по тысяче раз за игру, где она буквально вам въедается в мозг, при том, что геймплей достаточно монотонный и что только способствует её запоминаемости (ибо вы лучше её слышите).
Отвечая, кстати, на вопрос ниже про музыку из Героев: "dirt terrain" и "volcano" - да, дженерик, но их никто и не вспоминает, когда говорят о музыке из Героев.
Собсно в чём мой посыл. Саундтреки TES совершенно не воспринимаются вне игры. Это вещь в себе, которая неплохо справляется со своей собственной задачей, но только и всего.

P.S.
Абсолютное большинство этих самых "оркестров" действительно пишутся на сдачу и/или на отъебись, поскольку делаются они по одним и тем же шаблонам (вплоть до того, что целые куски мелодий кочуют из игры/фильма в игру/фильм).

Ответить
5

про террейны заговорил фобиан, я отвечал.

про оркестр под соулом согласился бы (и начиная с обливиона даже почти соглашусь), не будь он очевидно сделан не на отвали, там даже композиция в большинстве треков ломает шаблоны. про call of magic написал выше, десятки тысяч людей изменятся в лице при первых нотах и четко вспомнят, как всплыло меню на коричневом пергаменте, как через две минуты они встретили джиуба, через пять — увидели силт страйдера, а через десять — пропали. это ли не показатель.

Ответить
0

четко вспомнят, как всплыло меню на коричневом пергаменте, как через две минуты они встретили джиуба, через пять — увидели силт страйдера, а через десять — пропали

Да вы издеваетесь. Я же про это и говорил - фанаты морра композицию узнают моментально, а те, кто не играл, или ознакомился вскользь мучительно будут вспоминать "из какой фентези-игры это?". Но да, соглашусь что тоже самое будет и упомянутыми мною героями и ещё кучей игр.

Ответить
0

про террейны заговорил фобиан, я отвечал.

Уже просто потерял ветвь кто где. Но не суть, мнение-то от этого не меняется, лол. =)

не будь он очевидно сделан не на отвали

Не, саундтреки Моры и Облы точно сделаны не на отвали, здесь я ничего не говорю. Они просто "дженерик", но при этом прекрасно выполняющие свою работу. Данный пассаж был скорее про все оркестровые саундтреки в целом (99% работ).
про call of magic написал выше

Я уже писал (причём сразу), что я не имею никаких претензий к заглавной теме, она замечательная. Мои претензии относятся ко всему остальному саундтреку.

Ответить
0

про треки остального саундтрека тоже написал выше.
тут такое дело: я могу понять и принять (с легкостью!), что для кого-то это не тот из 5% саундтреков, которые он/она обожает и вспоминает по первому зову (магии).
а изначальный нагорный карабах тут вышел, потому что парень ворвался в тред с разоблачениями по теме, на которой слишком много постсоветских мутсер собаку съело. впрочем, он быстро перешел на более сдержанную риторику, и всё это в целом довольно поучительно.
я за мир, короче, — но тот, где дженериками бросаются чуть осторожнее. давайте закрепим добрососедство:

Ответить
0

Так я всё равно не отказываюсь от своих слов. В принципе можно сказать что меня бомбануло от упоминания серии TES где только можно, забывая о не менее достойных играх, т.е. речь о фанатском подходе, о котором и дальше шёл диалог.

Т.е. это примерно так же, как для других был недавно "месяц Marvel на дтф", где нельзя было обновив страницу не наткнуться на очередную статью про неё.

Ответить
1

Саундтреки TES совершенно не воспринимаются вне игры.

Не-а. Более эмоциональный саунд к Обливион - отличная классическая музыка. Игра уже бесила, но рассветная All's Well пробирала каждый раз.
Я как раз осты в отрыве не слушаю, а обливионский на плеере стоял.

Ответить
0

Каждая мелодия в Skyrim - как отдельное произведение искусства. Пока что это апогей.
Минимализм в инструментарии (не считая хора), единая нить эмоциональной окраски - музыка словно висит в воздухе. Гениально.
Мне интересно, превзойдет ли Джереми эту планку, потому что в его набросках сольного альбома "Записки северян" прослеживаются те же мотивы.

Ответить
1

очевидно как минимум, что третьи популярнее в разы (хоть музыка там и хуже)

*достаёт копьё с оперением и деревянный щит* Эт, эт самое, давайте не будем на ровном месте драться, что ли. У Ромеро гениальности на всех хватит, а у каждого из саудтреков Хомяков с 2 по 4 своя характерная звуковая палитра и подача материала. Четвёрка - самая лёгкая для восприятия, громкая и помпезная, но всё равно с множеством нюансов; в тройке самые технически изощрённые в серии, друга на друга совершенно непохожие, композиции; двойка где-то между ними посередине.

Ответить
0

Я на всякий случай уточню - речь ведь ещё идёт не про мидишные про саундтреки героев? Потому саунд на местности тоже вполне всё хорошо характеризовала.

Ответить
0

возьмем какой-нибудь volcano или dirt terrain. это не дженерик, скажете? они приятные, они хорошо дополняют экран, но держатся все в основном на атмосферик-эффектах: жабы, водичка, пустынные барабаны, цельнотянутые у популярной тогда этники. это хороший подход, я ниже выложил первого вора, там схожего эффекта добиваются схожими методами, с поправкой на сеттинг, жанр и мрачность. но одно дело атмосферик-музыка под маленькие няшные локации (и даже ее хорошую еще попробуй напиши), другое — универсальные мелодии под любую ситуацию с любой вашей ролью в огромном политически-психоделическом мире. представляете разницу в ответственности композитора? и соул очень круто справился; впрочем, конкретно по этому пункту бесполезно уже обсуждать, похоже.

Ответить
1

сори, ты ничего не понимаешь в музыке

Ответить
0

Какой интересный вывод "нефаната". Ок.

Ответить
3

я не фанат. Мне скайрим не понравился. Разочарование. Так что я не фанат. Ок.

Ответить
0

А речь за весь TES, конкретно про трек из морровинда, нефанат. Ок.

Ответить
0

Чего??Там музыка везде разная. Ок.

Ответить
5

Nerevar Rising/Call of Magic с тобой не согласна.

Ответить
–2

Увы, я подобные треки слышал не раз и не два. Начиная от треков в ланчере лиги, заканчивая различными музыкальными коллективами. Та жа музыка из готики/серии legacy of kain/кучи японских игр запоминается куда как лучше TESовской.

Ответить
3

Nerevar Rising культовая и безумно узнаваемая, тут уже нет места для мнений.

Ответить
–3

Культовая среди фанатов TES? Верю. Точно так же, как Zero Signal, который тоже культовый и безумно узнаваемый, причём подозреваю количество узнаваемых у него поболее, чем у Nerevar Rising.

Ответить
8

Ну, вы тут с реальностью спорите. Сама Беседка не зря ее ремиксит постоянно. Nerevar Rising - это символ ТЭС. И мы еще услышим, как под очередной ремикс взорвется Е3 через пару лет. Call of Magic - одна из самых влиятельных композиций в играх.
Как бы ладно лично не любите, но писать, что она "не запоминается".

А саунд TES запоминается и в целом.

Культовая среди фанатов TES?

Ну не дровосеков же. Мы говорим об играх. И фанов ТЭС просто до черта. Серию почти все геймеры хотя бы знают.

Ответить

Комментарий удален

4

Эджи. Nerevar Rising к тому же ну никак не бомбический эпик, она не бряцает. Я лично из серии особенно помню композиции из Облы (хотя саму игру готова критиковать). Там такие красивые переборы.

Ответить
0

Auriel's Ascension и Harvest Dawn - лучшее, что было в свитках. Обливион попал по многим нотам. Жаль, что игра не стала такой же успешной, как другие части.

Ответить
1

Auriel's Ascension и Harvest Dawn - лучшее, что было в свитках.

Nerevar Rising и Road Most Travelled посмеиваются в сторонке.

Ответить
0

С Nerevar Rising все понятно - все любят, все заслушали до дыр. У нее отдельное место. А вот с Road Most Travelled не согласен - не мое. Безумно красивый трек, никак не поспоришь. Но, имхо, те что упомянул я лучше

Ответить
1

Свитки - дженерик. Окей.
Передаю привет из Имперской школы боевых магов, что в стратосфере Нирна.

Ответить

Комментарий удален

0

А как не начинать, если "типичного дженерик" фентези не существует почти в природе?

Ответить

Комментарий удален

0

TES вообще ни разу не дженерик. Если ты удосужился только поверхностным изучением вселенной, не нужно о ней так решительно судить.
Властелину Колец, который по факту сотворил это понятие, позволительно.

Ответить
0

Однако лондонцы для записи альбома с музыкой из игр выбрали всё-таки, емнип, попурри из Oblivion, что как бы намекает на узнаваемость и культовость Nerevar Rising.

Ответить
0

Ну, у Облы отличный саунд в целом, но тема Скайрима - переделанный Nerevar Rising, даже тема Облы построена на ней. Этот трек - символ TES.

Ответить
–1

Окей, символ tes, ради бога. Но в качестве примера музыки, делающей игры живыми есть вещи лучше. Как можно заметить я не являюсь фанатом TES (во время daggerfall я играл в M&M, во время морры и обливиона - в готику и ведьмака, ну а скайрим... впрочем не будем о грустном), поэтому этот трек не вызвал у меня ни капли узнавания. Однако вышеприведённые (по треду) игры вспомнит по музыкальной теме любой игрок, а не только их фанат.
Не, вот реально, почему у фанатов TES так люто горит от упоминания их игры не в положительном виде? Такое чувство что они подсознательно понимают что есть вещи лучше и яростно ведут крестовый поход против иноверцев.

Ответить
5

Ну тут просто реально не о чем спорить. TES - известная и значимая франшиза, у нее отличный композитор, осты TES - узнаваемые и культовые, а Nerevar Rising упомянут в первых рядах в любом сборе лучших тем для игр. Как бы признано и проверено - людьми, временем, экспертами.

Лично - может не нравиться, всякое бывает, что-то другое может нравиться больше, ок, но отрицать значимость и качество работ Джереми Соула для Свитков уже нельзя, поздно.

Ответить
0

Nerevar Rising упомянут в первых рядах в любом сборе лучших тем для игр

Решил высказаться опять про лондонский оркестр, но пока думал как оформить мысль, вспомнил про какой-то топ, в котором так же присутствовала Castlevania. Вспомнил bloody tears из неё, вздохнул и стёр написанное.

для Свитков

Этого, опять же, я не отрицал.

Ответить
1

Тут скорее у людей горит, что ты свой музыкальный вкус пытаешься выставить как единственно правильный, а других называешь "ограниченными" в музыкальном плане и кидаешься громкими (и не имеющими ничего общего с реальностью) фразами вроде "Однако вышеприведённые (по треду) игры вспомнит по музыкальной теме любой игрок, а не только их фанат".

Ответить
0

Поставь человеку Zero Signal - он вспомнит или Messiah, или Carmageddon, или вообще Mortal Kombat. Поставь ему One Final Effort - он вспомнит основную тему игры и саму игру. Поставь call of magic - и если он не фанат, то он заколебётся вспоминать из какой фентези-игры этот саундтрек. Возможно услышит общее с sons of skyrim и всё-таки назовёт серию, но 100% уверенности у меня нет.

Ответить
4

Вот я и говорю, громкие слова. У вас откуда-то абсолютная уверенность, что для того, чтобы помнить Zero Signal и One Final Effort не нужно быть фанатом, а Call of Magic - нужно. И это бред. Потому что все это субъективно.

Ответить
0

Нет, не нужно. Потому что вышеупомянутые композиции встречаются не только в одной игре. В этом-то и загвоздка.

Ответить
2

В этом их недостаток. Если ты запоминаешь композицию только потому что слышишь ее в нескольких совершенно разных играх, то это не делает ей чести.
P.S. Как вообще можно запомнить Zero Signal? Она ничем не отличается от другой музыки в своем жанре.

Ответить
0

P.S. Как вообще можно запомнить Call of magic? Она ничем не отличается от другой музыки в своем жанре.

Хм, я тоже так умею.

А запоминаешь композицию по её ритму, звучанию, эффектам в мелодии и она вполне легко вычленяется при прослушивании в миксе.

Ответить
0

Поставьте мне, человеку, Zero Signal - я вспомню Кефирную Фабрику, только и всего. То, что она ассоциируется с МК у тех людей, кто не слышал FF до знакомства с игрой - заслуга максимум саунд дизайнера или саунд продюсера, а не композитора, т.е. того, кто подбирал уже готовую музыку. На месте Zero Signal легко могла быть какая-нибудь другая хитовая композиция FF.

Ответить
0

ZS была не в игре.

Ответить
1

потому что надо спорить о том и там, где есть пространство для спора (ну хотя бы разнокалиберный саундтрек того же ведьмака 3, что ли). иначе это не спор, а невежество.

про готику, например, я как раз с вами спорить не стану, потому что там аналогично невероятная работа проведена.

Ответить
0

То есть пардон, пространство для спора в случае с TES нет вообще?

Ответить
1

у вас есть целый обливион, четырехдисковый скайрим вкупе с целой частью под пасторальный эмибент, да teso всегда модно поругать; вам мало?

Ответить
0

Проблема в том, что я только слушал обливионские саундтреки, в саму игру не играл. Скайрим и тесо вовсе прошёл мимо, поэтому мне о них вообще нечего сказать. Arena и Redguard я уже не помню, музыкальные воспоминания daggerfall прочно перекрыты M&M6, поэтому остаётся morrowind, в который я играл после готики. И я не могу сказать что саундтрек морры прям забивал все впечатления от музыкального оформления других игр.

Ответить
1

если просто сравнить скайрим и морровинд, видно, как первый, на первый взгляд красивенький, не вытягивает свой масштаб и усредняет атмосферу. даже красивые вещи вроде far horizons достаточно банальны и скорее по лекалам, вдогонку работают, пока стоишь на красивой для 2011 года горе и эпически обозреваешь. в морровинде же лаконичных 40 минут исполнены так искусно и ненавязчиво, а покрывают собой так много любых ролевых ситуаций, что отдача от них куда больше, чем от привычных двухчасовых саундтреков.

Ответить
0

А этот трек так вообще напомнил мне что стоит переслушать days of rising doom.

Ответить
0

Я вам скажу, что в VR версии музыка Скайрима воспринимается просто охеренно. И графика 2011 года не мешает вообще. Саундтрек - наверное, 70 процентов игры делает.

Ответить
0

с этим согласен, мне самому многое как фон нравится, но соул сделал просто хорошо (когда есть с чем сравнивать); другой вопрос, что остальные не дотянули — психоделики нет, ролей нет, населена роботами.

Ответить
0

Забавно, я тут подумал, что саундтреки Морровинда и Скурима отличаются друг от друга примерно так же, как и сами игры:

Ответить
0

Лига сами посчитаете на сколько лет моложе Морровинда - и, соответственно, кто на что повлиял.

Ответить
0

Морровинд повлиял на авторов музыки лиги? Серьёзно? :-))
Как бы интервью с композиторами говорит о том, что они не морровиндом вдохновлялись при написании саундтреков.

Ответить
0

В таком случае приведите в пример ту композицию, о которой говорите, а то пока сравниваем непонятно что.

Ответить
0

Эм... Да дохрена их. Тема sj sona ethereal, тема kindred, тема ekko. В других играх - у меня в родительском посте этой ветки перечислены игры, саундтрек которых вспоминается сразу, если ты в них играл.

Ответить
1

Я об этом:

Увы, я подобные треки слышал не раз и не два. Начиная от треков в ланчере лиги, заканчивая различными музыкальными коллективами.

То есть, похожие на Nerevar Rising.

Ответить
0

Как для примера - тема kindred тогда.

Ответить
1

Ммм. Композиционно ничего общего и тем более похожего от слова "совсем" - ни гармонически и тембрально, ни мелодически и ритмически, ни в плане динамики (громкости\тишины), и в целом абсолютно иное развитие мотива.
Не развернёте ли мысль?

Ответить
1

Не развернёте ли мысль?

Его музыкальный вкус самый лучший, он всегда прав и все такое. Человек не понимает, что восприятие музыки у всех разное, поскольку формируется из огромного количества факторов.

Ответить
2

Так речь уже просто о схожести композиций. Мол, Nerevar Rising это дженерик и аналогичные похожие композиции можно в каждой второй игре с фэнтезийным сеттингом найти якобы. Пока чего-то не удалось.

Ответить
0

Я с полгода выискивал музыку, похожую на саундтрек Моррки, переслушать пришлось около 200 часов музыки (при том, что большинство треков я выключал через пару секунд прослушивания, хех). У меня собралась приличная коллекция боевой и эксплоринговой музыки (в основном это всё тот же Джереми, но есть и другие композиторы), которую я запихнул в игру. Напишите мне в контактике, скину, если надо.

Основываясь на своём опыте, могу смело утверждать, что музыка в ТЕС3 похожа на КРАЙНЕ МАЛОЕ количество саундтреков. В мою коллекцию не вошла даже музыка из Обливиона - она там СОВЕРШЕННО другая по атмосфере (более дженериковая, да).

Ответить
0

Я тебя где-то обидел, что ты начал из пальца высасывать какую-то хрень?

Ответить
0

из пальца высасывать какую-то хрень?

Хорошо характеризует все твои комментарии под этой статьей.
Меня просто раздражают люди, которые любят говорить за всех, основываясь чисто на своем субъективном мнении.

Ответить
0

Пей новопассит, купи грушу. Можешь заодно выйти на улицу с различной музыкой, поспрашивать молодёжь откуда тот или иной трек.

Ответить
0

Я боюсь что это проблематично сделать, т.к. дальше пойдёт вкусовщина. Но если подходить именно с таким разбором, то не вопрос, никакой похожести нет и я неправ.

Ответить
0

в готике Розенгратц хорошую музыку написал, но она не запоминается, потому что по большей части это вот такие эмбиент пэды, это не классическая школа а-ля Соул. Её не наиграешь на пианино особо.

Ответить
0

готика это да. Но играл ои ты в морровинд?..

Ответить
0

После готики. Но я больше люблю этакие story-driven игры, а серия tes больше про развлеки себя сам, поэтому от морровинда я быстро заскучал.

Ответить
0

Не, ну серьёзно

не, ни_ху_я это не серьёзно

Ответить
0

У Джереми Соула есть generic (epic) fantasy music, например саундтрек Dungeon Siege.
Осты к TES, а уж тем паче саундтрек Морровинда, явно не generic fantasy music.

Ответить
3

Музыка для меня одна из самых важнейших составляющих в играх, даже важнее графики и сюжета с постановкой - вот пара примеров, где музыка делает всю игру:

Spec Ops The Line благодаря замечательному саундтреку и грамотному саунд-дизайну очень запомнился и навсегда запал в душу
https://www.youtube.com/watch?v=x_liczxalzk&index=11&list=PLB5E59ED5829BDA4C

Или взять тот же Rage 2011 - я думал, что еще не так с игрой(не считая ненужного открытого мира и рутинных побочек) - все оказалось просто - игре не достает забойного саунда во время перестрелок. И как же преобразилась игра, и на сколько стали ярче сражения, когда я поставил на фоне Andrew W.K.(тот что звучит в трейлерах к Rage 2).
https://www.youtube.com/watch?v=qri3fo50k8Y&index=4&list=LLQuh_AzAHjUXCVJ5eBLgJDA

Ответить
2

да спец опс шедевр от и до и музыка совершенно потрясная

Ответить
2

Спесопс гениальная вещь. Даже то, что как игра она корявая, каким-то образом пошло экспириэнсу на пользу. А музыка там да, великолепна.

Ответить
3

Зашёл в тему про музыку в играх. Ни одного примера в посте, комментарии порадовали. Не разочарован.

https://www.youtube.com/watch?v=jiR4g0A-83s

Ответить
2

Господи, Покровский великолепен. Весь саундтрек Original Sin первого такой...вот такой, что просто мурашки по коже. Даже чувства описать сложно. В большей части я игру полюбил именно из-за саундтрека.

Новый композитор серии не смог заменить Покровского.

Ответить
1

Музыка всё равно хорошая, но я пока мало наиграл. Вопрос не заменить, а сделать своё. Жаль Покровского, с удовольствием послушал бы его новые произведения.

Ответить
3

А как же Готики?
*Плачет по-Розенкранцовски*
https://www.youtube.com/watch?v=QgrgPqGoKk4

Ответить
1

Существование Готики 3 уже оправдано из-за её саундтрека. К сожалению, большего я сказать о ней не могу.

Ответить
3

Музыка - это вообще едва ли не главное для меня в играх. "Алиса" с музыкой Вренны, Биошок, тот же DDLC - чем были бы они без "музяки"....

Ответить
3

Классика)

Ответить
0

Ост Dungeon Siege просто шикарен
Кстати, у SpellForce ещё крутой саундтрек
https://youtu.be/uOlCCK34exo

Ответить
0

кстати, в третьем спеллфорсе тоже на уровне. Как по мне во 2м спеллфорсе лучший

Ответить
2

надо же что-то не заезженное...пусть будет Руинер и Оками.

Ответить
2

ну это ж сусуму хирасава, поставили бы чего реально под игру написанного.
у японца этот трек с прекрасного альбома 1994 года, кстати.

Ответить
0

я и не знал это переделанная версия...В любом случае под Руинер сделанная версия больше импонирует. Остальной ост у Руинер тоже дикий

Ответить
0

нет, ваш трек из ruiner это точно тот же, что и в 1994 году, я просто еще хорошую песню оттуда (с альбома японца) показал. а ost приметный, да.

Ответить
2

Может, конечно, синдром утенка, но мне как-то Oblivion'ский саундтрек зашел намного лучше Skyrim'ского. Последний ничем не запомнился и показался безликим.

А вот от прослушивания Through the valleys периодически ловлю мурашки размером с голубя%)

Ответить
2

А как же эти прогулки по лесу?

Ответить
2

не все любят не то что даркуху, но и вообще эмбиент, поэтому лишний раз попиарю давящий, жестокий и торжественно-жуткий саундтрек вора (а то марка моргана и так нормально помнят):

Ответить
1

+ голос Расселла = слуховой оргазм.

Ответить
0

я бы фалангу отдал, чтобы вышел asmr-альбом по типу sleeping tapes, но от расселла. в такие моменты хочется стать девочкой, чтобы втащило еще сильнее, да.

Ответить
1

Голосу Рассела все пола покорны. D: Ничто так не возвращает фокус, как горьковатый и шершавый сарказм Гарретта, словно прямо над ухом.

Ответить
0

да ну не, там самый класс в заставках. Такое мрачное техно играло)

Ответить
0

они как раз скорее выбивались, потому что подстегивать рисованный в картинках сюжет нужно. но самый сок ведь, когда ползешь через туннели, и страшно не из-за кислотных монстров, а из-за титанического саунд-дизайна за 10 лет до dead space и из-за вползающей в уши опасности, пропитывающей каждый камень этого мира.

как я и написал, жанр не для всех; но когда уже знаешь, что дарк-эмбиент это на самом деле очень круто, но крайне редко на вес золота, такие штуки ценишь еще больше. а то в играх (да и в фильмах) на "атмосферно, опасно, напряженно" обычно просто стоят среднего качества заглушки, как будто из икеи.

Ответить

Комментарий удален

2

В том же Doom 2016 саундтрек делает тебя настолько живым, что хочется убить все живое и демоническое в радиусе километра.

Ответить
2

Вот как нужно задавать атмосферу

Ответить
2

Одни из моих любимых остов, не перечисленных выше, это Binding Of Isaac, именно первая часть. Они какие-то более душевные и атмосферные, чем во второй части игры. https://www.youtube.com/watch?v=adIIedcaeaA
От того-же db soundworks(Дэнни Бараноуски), что писал треки к Айзеку ещё хотелось бы отметить Super Meatboy. https://www.youtube.com/watch?v=AlAQ8fdqoFA
Раз уж я затронул рассвет индюшатины, то хочу вспомнить Kyle Gabler c треками из World Of Goo. Почти каждый уровень в игре имеет своё настроение благодаря трекам, а уж от "Are You Coming Home, Love MOM", посреди игры слёзы наворачиваются. https://www.youtube.com/watch?v=bf9RBogudF0
Мрачные но приятные треки звучали в Drakan Order of The Flame, не смотря на то, что они были вообще мидишными, банки для них были просто потрясные, не отличить от настоящих инструментов. https://www.youtube.com/watch?v=pS98RUaFn28
Осты Quake 3 Arena звучат очень органично на аренах с ботами, придавая каждому персонажу/набору персонажей своё настроение. https://www.youtube.com/watch?v=JP0QxMOrhzA
В Half-Life, кстати, хорошие осты, что в первой, что во второй, очень запоминающиеся, особенно боевые БГМ. https://www.youtube.com/watch?v=leVIKBE_UPY
Я бы ещё отметил Биошок, но честно, помню только пару треков оттуда, например The Ocean on His Shoulders. https://www.youtube.com/watch?v=d0nnYVZ1L6Q

Ответить
0

африканские боги, это же drakan. секс-символ младых лет. так и не прошел, увы.

у габлера отличный саундтрек к little inferno еще:

Ответить
2

Хм, и никто не вспомнил Transistor? Отличный саундтрек, как по мне.
Из свежего, главная тема God of War понравилась, да и в целом саундтрек хороший, но не для плеера - это именно фоновая музыка для создания нужной атмосферы, с чем она великолепно справляется.

Ответить