Впечатления от Star Wars: Republic Commando в 2023

Старый, но не бесполезный.

Впечатления от Star Wars: Republic Commando в 2023

Сколько вы знаете шутеров по Звездным войнам? Я могу насчитать лишь несколько: дилогию Dark Forces, серию Battlefront (с натяжкой) и сегодняшнего гостя в лице Republic Commando. И это за сорок с лишним лет существования франшизы! А сколько среди них хороших игр?

Republic Commando (далее RC) всегда маячила в инфополе и нередко о ней отзывались, как лучшей если не игре в целом, то лучшем шутере в частности по вселенной Star Wars.

Все-таки я хоть и не фанат Звездных войн, но в свое время затер до дыр Jedi Academy и KOTOR. Да что там, прошел The Phantom Menace для PSOne. К тому же на волне своей любви к дилогии Star Wars Jedi, пропускать якобы отличный шутер по вселенной было бы кощунством.

Star Wars: Republic Commando (2005)

Первое, что пришлось сделать это скидку на возраст. Графика, звуки, детали окружения давно устарели, и ругать за это игру 2005 года изначально выпущенной на Xbox Original бессмысленно.

С другой стороны, те механики и дизайнерские решения, что в игре есть, не выглядят до конца продуманными.

Главной фишкой RC считается система управления отрядом. Вместе с командиром в отряде состоят еще трое участников. Бойцы не совсем глупые болванчики и оказывают ощутимую огневую мощь. Клоны способны самостоятельно убивать противников, а в случае выведения из строя игрока, они могут поднять его на ноги.

Игра делится на несколько больших миссий поделенных между собой на уровни-отрезки. Один такой отрезок редко занимает больше пяти минут и все места, где можно отдавать команды своим клонам, заранее подсвечены. То есть игра прямо говорит, что вот тут нужно разместить стрелка, там посадить бойца за турель, а с этим будем стрелять из-за угла.

О тактике и свободном управлении отрядом речи не идет, поскольку, если не отдавать приказы, которые требует игра, играть, в общем-то, становится довольно сложно. Либо поступаешь, как от тебя требуют, либо страдаешь.

Местами, конечно, можно переть напролом и играть в RC, как в обычный шутер, но это случалось только в моменты противостояния со слабыми врагами.

В определенных местах на отряд выпускают бесконечное количество врагов, и для преодоления подобных эпизодов нужно раздать приказы ботам, чтобы они встали за рычажки и закрыли двери/окна. В такие моменты понимаешь, что подобные эпизоды существуют, чтобы хоть как-то оправдать "систему" управления напарниками, но ни о какой вариативности, опять-таки, речи не идет. Все места определены изначально, знай только жми press X to win.

Отчасти виной тому коридорные, кишкообразные уровни без серьезных ответвлений или вертикальности. RC из тех времен, когда в моду стали входить линейные и постановочные "стрелялки", коей игра и старается быть, потому что взрыв-бабахов в игре тоже предостаточно. Да и просто атмосферных моментов тоже.

Враги или берут числом, или большим уровнем здоровья. А если нет гранат, то ковырять особо жирных недругов становится утомительно, но игра часто дает амуницию, так что душит она подобным не так уж и часто.

Вот с боссами в RC беда, так как всю игру повторяется одна и та же битва:

А вот что раздражало по-настоящему, так это система лечения. Что командир, что бойцы имеют не самый большой показатель здоровья. И, при любом раскладе, кто-то да будет получать урон, один это боец или несколько не важно, важно, что после каждой перестрелки игра услужливо предоставляет станцию лечения, у которой нужно стоять и восстанавливать здоровье. У меня не было ни одной перестрелки после которой не приходилось бы повторять эту утомительную процедуру.

Подобное сильно сбивало темп. И ладно вылечить надо только одного, но бывало, что всем четверым необходимо подлечиться. Забавно, что зачастую авторы выставляли сразу по три точки лечения, чтобы за раз исцелить весь отряд. Опять-таки, с помощью "системы" приказов.

В игре нет сюжета. После единственной кат-сцены вначале, где мы видим, как обучают и выращивают клонов, отряд высаживают на Геонозис (или Джеонозис, кому как) и с этого момента сюжет заканчивается. Он тут что-то вроде: "Пш-пш. Отряд, взорвите мост. Пш-пш. Конец связи". Все, как Кармак завещал.

Я даже зашел на Википедию почитать сюжет, но даже там это было простым перечислением заданий отряда.

Фактически, RC это набор миссий связанных между собой примерно ничем, кроме экранов загрузки и временем действия - Войны клонов.

Я понимаю, что Xbox Original слабая машина с малым количеством памяти, и уместить длинные уровни она не могла. Но сами переходы между локациями оставляют желать лучшего. Иногда игра подгружает новый этап в той же комнате, где уже находится отряд, а иногда, после очередной загрузки, клоны оказываются на борту вертолета и спрыгивают по тросу. Как это произошло, почему в игре такие хреновые переходы, не понятно. Ну, типа, в Call of Duty вышедшей двумя года ранее, экран хотя бы уходил в затемнение перед загрузкой.

Сам отряд тоже обезличенное нечто. Каждый клон имеет свой позывной, но сказать о них ничего кроме того, что один красного цвета, а другой желтого, не выйдет. Даже, если авторы хотели показать игроку серые будни отряда, то получилось крайне скучно. Та же "Дельта" из Gears of War тоже отряд, который выполнял специальные задания, но авторы смогли сделать каждого из героев харизматичным и запоминающимся (ну, может, кроме Дома), а в RC у клонов есть только цвета и смешные позывные.

Так что следить за сюжетом и сопереживать клонам тут не выходит. В конце я даже не сразу понял кто пропал. Ну пропал и пропал, миллион еще на подходе.

С другой стороны, фансервис выкупает часть моих претензий. Музыка хороша, знакомые локации по фильмам тоже (с поправкой на год выпуска), а среди персонажей краем глаза можно заметить Генерала Гривуса и Йоду.

Итог

Ситуация с шутером по Star Wars вышла действительно уникальная. Это старый, неплохой шутер, аналогов которому попросту нет и в 2023 году. То ли аудитория не любит игры без джедаев, то ли шутеры по Star Wars сложно вплести в канон, так как среди клонов мало интересных личностей и рассказывать особо не о ком кроме Феттов.

Но, признаюсь, я ожидал худшего. Однако, фансервис, музыка, и какой-никакой командный геймплей с отстрелом знакомых и незнакомых врагов, способен растопить и любительское сердечко. Опять-таки, при условии низких ожиданий. Может в 2005 году RC и была взрывом мозга, но не в 2023, по понятным причинам.

Кстати, RC играется куда лучше и интереснее первого Killzone для PS2. Последнюю я дропнул после трети прохождения, а первую прошел не без удовольствия за пару вечеров.

Я думаю многие со мной согласятся, но Republic Commando нужен ремейк. Не HD-переиздание, а полноценный, обстоятельный ремейк с обновлением каждого элемента от графики до геймплея. С хорошо поставленным кат-сценами, сюжетом и драмой, чтобы за душу брало и чтобы с Приказом 66.

Но, видимо, не в этой жизни. Приходится довольствоваться тем, что есть и ремастером Dark Forces.

Мой предыдущий текст:

Что еще почитать:

7474
26 комментариев

Каждый клон имеет свой позывной, но сказать о них ничего кроме того, что один красного цвета, а другой желтого, не выйдет.Категорически не согласен. Тут всё примерно как в Черепашках-Ниндзя.
Желтый - весельчак и главный подрывник команды. Красный (Сев, до сих пор имя помню) - типа хмурый бэд-бой и горячая голова, у него с желтым на двоих отличная химия. Зелёный - типа умник, всё время занимается компами. Разве что про ГГ сложно что-то сказать, кроме того, что он взвешенный лидер и умеет в тактику, но я думаю это скорее потому, что мы за него играем.
Причем раскрываются они не только за счет диалогов, но и за счёт анимаций, особенно в катсценах. Видно, что авторам на персонажей было не наплевать.
В общем, не то чтобы персонажи какие-то супер глубокие, но свои моменты имеют, и для такой короткой игры раскрываются вполне нормально.

22

Вот кстати да, уже во время знакомство перед брифингом мы может прочитать характер каждого бойца по его движениям, тот же 07, который молчит и говорит только по делу, мы это сразу понимаем, когда он отрывает взгляд от пушки и слегка кивает нам.
Про них еще неплохая книжная трилогия есть, чисто солдатский боевичок, не совсем типичный для ЗВ.

5

Это автор ещё в Area 51 (где между уровнями гундит Дэвид Духовны) видимо не играл. Всех союзников можно описать так - "Ну, они были".
И как же авторам было поебать на персонажей...

1

Эффект брызг крови/масла от врагов на экране шлема настолько смачный и брутальный в этой игре, что хотелось играть уже хотя бы ради него)))

16

Игра одна из моих любимых по любимой вселенной. Нравилась ее мрачность, атмосфера, крутейшая музыка, а также отлично переданное чувство плеча. Твои напарники не мешаются и не кажутся балластом, кучу раз выручали друг друга.
Вообще не хватает вот таких игр, именно сингл игр, где будут не просто болванчики, т.к. они рассчитаны на кооп, а именно что продуманный AI для одиночного прохождения.
А сама игрушка состарилась более-менее неплохо, но да, увидеть бы ремейк было бы чудесно, жаль, что если бы его и сделали, то он бы 100% был рассчитан на кооп прохождение, а значит мимо меня.

14

Всем норм, кроме трех вещей:
1) уровень на корабле мне показался слишком душным и унылым.
2) инопланетный арсенал - в руках командоса он чувствуется как нерф-ганы. Хрень полная. Лучше бластера - ничего нет.
3) уровень сложности - всё слишком легко. Просраться дают лишь некоторые миссии, где ГГ шастает в одиночку, но и там игрока щадят.

1

Сам отряд тоже обезличенное нечто.Дальше обзор не читал, автор глупый как хлебушек.

6