Мнение об Armored Core 6 после 3 прохождений

Да, 3 прохождения. Потому что ТАК НАДО.

Мнение об Armored Core 6 после 3 прохождений

Это, наверно, моя первая игра в жанре «Меха». Это не CRPG, в которых я провёл лет 20 своей жизни, поэтому никаких умелых сравнений в духе Тохи Логвинова здесь не будет.

Сразу скажу, что остался доволен, и игра приятно удивила. Я бы даже осмелился утверждать, что это, вероятно, самая сложная хайповая игра этого года (онлайн у неё весьма высокий, как и продажи).

Сюжет

Кстати, в игре не показывают ни одного человека. Все они сидят в мехах или слышен лишь их голос.
Кстати, в игре не показывают ни одного человека. Все они сидят в мехах или слышен лишь их голос.

Как и во многих других японских играх сюжет можно охарактеризовать следующими словами: «Понятные события в сложном и абсолютно непонятном сеттинге».

Игровой процесс представлен набором миссий (я насчитал в сумме 59), перед каждой из которых игрок проходит краткий брифинг. Сам ГГ сидит молча в роботе (тип которого и называется Armored Core) и ничего на это сказать не может.

Действие игры разворачивается на планете под названием Рубикон, на которой запрятан очень ценный ресурс, который стремятся либо заполучить, либо изолировать множество организаций и корпораций. ГГ — независимый наёмник, травмированный и потерявший память, который работает на тех, кто платит, то есть на каждую из этих корпораций. Доходит до смешного: посреди миссии может позвонить заказчик противоположной стороны и предложить сумму в два раза больше, а игрок волен согласиться.

Мнение об Armored Core 6 после 3 прохождений

Что нужно самому наёмнику и его непосредственному начальнику? Это становится понятным в ходе игры, но уже на начальных этапах очевидно, что им тоже зачем-то нужен тот самый ценный ресурс — Коралл.

Да, сюжет в игре Фроммов реально присутствует и его больше, чем в любом Соулсе.
Интересен ли он?
Сложно ответить на этот вопрос. Такое чувство, будто в эту игру не ради сюжета играют.

Подаётся сюжет либо в брифингах, либо в репликах и катсценах посреди миссий, либо (совсем немного) в лорных записях, которые можно найти в ходе их выполнения. После 10 часов работы на корпорации, которые стремятся вытеснить друг друга с Рубикона, ситуация становится более-менее понятна и игрок просто плывёт по течению.

Меня сюжет устроил, хотя от концовок я ожидал большего.

Мнение об Armored Core 6 после 3 прохождений

Во-вторых, игра обладает определённой долей вариативности. Задания нужно делать все, но иногда корпорации предоставляют игроку взаимоисключающие миссии, за что ему заплатят либо больше денег, либо дадут возможность подраться с другой элитной мехой.

Альтернативная миссия с изменённым содержанием на NG+ или NG++ выделяется отдельно.
Альтернативная миссия с изменённым содержанием на NG+ или NG++ выделяется отдельно.

В ходе NG+ и NG++ появляются дополнительные развилки и варианты. Некоторые позволят выйти на уникальную концовку. Да, последняя концовка (третья, считай, что как в Nier Automata) доступна только на NG++ и для неё нужно немного заранее выбирать соответствующие миссии — подход правильный. Я бы точно мысленно придушил разработчика (как сделал это со Свеном Винке), если бы в подобной игре они дали выбор именно в последней миссии через условный диалог.

Концепция офигенная, и я обожаю возможность выбирать миссии, которые влияют на повествование, да и вообще люблю вариативность. Проблема в том, что МАЛО. Нового контента на NG+ и NG++ явно не хватает.

Рай для тех, кто фапает на мехов.
Рай для тех, кто фапает на мехов.

Геймплей и кривая сложности

Моя неоптимизированная имба-сборка, позволяющая трижды пройти игру без каких-либо проблем.
Моя неоптимизированная имба-сборка, позволяющая трижды пройти игру без каких-либо проблем.

Основная фишка и суть игры — это кастомизация мехов. Для продвижения по игре обязательно придётся перестраивать свою меху соответствующим образом. При этом в игре также имеется продвинутый редактор внешности мехи — пользователи DTF оценили.
Лично я настроил саму внешность в начале игры и больше её не менял. Нет во мне этого художественного изыска, который заставлял бы меня часами сидеть в редакторе в попытках достичь идеала.

А вот само снаряжение:

4 слота под оружие (абсолютно разного вида);
4 слота под броню, влияющих на различные параметры (самая важная часть — это ноги, ибо они определяют сам стиль геймплея);
Усилитель, влияющий на скорость и динамику прыжков;
Система управления огнём, которая влияет на точность при автонаводке выстрелов из оружия;
Генератор, который отвечает за все параметры, связанные с энергией и её расходом. Энергия отвечает, прежде всего, за рывки и прыжки;
Модификация, которая в определённых ситуациях дает временные усиления. Я использовал только одну: при достижении 1 хп она даёт временную неуязвимость, что помогало мне вытаскивать некоторые ситуации.

Чё там с энергией? Норм, на 5 секунд полёта хватит.
Чё там с энергией? Норм, на 5 секунд полёта хватит.

В игре нет выбора режимов сложности и полноценной прогрессии. Усиления идут либо от новых доступных частей снаряжения, либо от пассивных бонусов, получаемых в результате сражения на Арене — простейший режим, где нужно 1 на 1 победить ту или иную меху (все бои были пройдены с 1-2 траев). Снаряжение либо покупаешь в магазине за внутриигровую валюту (ассортимент обновляется даже на NG+), либо находишь в некоторых миссиях. Валюты в игре хватает + её можно легко фармить посредством повторного прохождения миссий.

Отсутствие прогрессии приводит к тому, что NG+ и NG++ почти ничем не отличаются от NG. В итоге я их пробежал за часа 4 (каждую) без каких-либо трудностей.

Секрет, разумеется, в сборке. Для меня сложность игры определяется именно ей. Можно, не меняя сборку, зависнуть на 1 боссе на несколько часов, а можно проходить всё с 1 трая. Провожу следующую корреляцию:
1) Лёгкая — сборка на танке;
2) Нормальная — сборка с упором в скорость;
3) Тяжёлая — любая другая сборка.

Моя сборка на танке прошла 99% игры с 1 трая. Показалось, что в игре в принципе нет ничего сложного за исключением парочки эндгейм боссов. Но даже они при смене оружия не смогли мне ничего противопоставить.

Прикладываю запись боя с самым сложным боссом игры, который заставил меня попотеть. Если так было со сложным, то о лёгких не стоит и говорить.

Сбиваем полоску выносливости — снимаем половину хп — повторяем ещё раз. Такая тяжёлая сборка чисто физически не может уклоняться от всех атак босса (I-фреймов неуязвимости в игре нет), но здесь это и не понадобится.

Да, в игре есть полоски выносливости. Снимаешь их, и вносишь огромное количество урона. Здесь в принципе много механик, которые поймёшь только спустя некоторое время — например, выстрелы оружия на слишком больших расстояниях будут постоянно рикошетить, вес сильно влияет на подвижность и т. п. и т. п.

Дело, конечно, не только в том, что я бессмертный танк, но и в самих оружиях. Их можно навесить и на более лёгкую сборку и убивать всё, что движется. Баланс откровенно говоря хромает, а некоторые оружия кажутся… дерьмовыми. В игре также есть щиты, но правильно пользоваться я ими так и не научился.

Пример плохого оружия. По сравнению с ЛЮБЫМ оружием ближнего боя - это мусор.

Одна из простейших и при этом самых эффективных комбинаций оружия: два минигана (можно заменить на дробовики или лазеры) в руках и две базуки на плечах (я использовал меч вместо одной из них — им попасть легче). Скорее всего, с такой сборкой проблем в принципе не возникнет. Главное — научиться нормально всем этим попадать по подвижным противникам.

Типичный бой с 99% AC-противников.

И вроде бы и здорово, что так можно, и вроде бы и грустно, что даже некоторые ласт боссы падают так легко. Босс из тру эндинга для меня никаких проблем не составил. Для меня чуть ли не полностью пропала основные изюминки этой игры — сложность и необходимость менять меху.

Я должен был заставить себя отказаться от подобной сборки, но как-то тяжело отказываться от того, к чему пришёл сам. Я не смог удержаться. Впрочем, наверняка есть и более эффективные комбинации оружия/брони, которые разваливают кабины ещё быстрее.

Что-то ещё?

Мнение об Armored Core 6 после 3 прохождений

Упомяну всё то, что не вошло в прошлые два раздела:

1) У игры, откровенно говоря, слабая графическая часть, но думаю, что для жанра она великолепная. К тому же, тут иногда офигенные виды на небо и космос + внешний вид самих мехов хорош (правда, вне катсцен ты хрен это рассмотришь). Но для такой цели у нас есть режим фото.

Это Starfield?
Это Starfield?

2) В игре есть PvP-режим (как и некоторые другие фичи открывается по мере прохождения), где можно драться либо 1 на 1, либо 3 на 3 (полная каша и месиво). Самому мне это не особо интересно, но слышал, что мета: супербыстрое передвижение, которое не даёт другому игроку даже попасть по вам.

3) Игра не лагает. Вообще. Загрузки длятся пару секунд (после BG 3 это стало для меня манной небесной). Вот он, плюс дешёвеньких ассетов.

4) На довольно значительной части миссий запрятан либо лут, либо какая-та запись, либо опциональный враг с боевым журналом, которые повышают твой ранг охотника. За повышение каждого из 15 рангов дают какой-нибудь предмет снаряжения (за достижение последнего мне дали полное говнище). В общем, нахождение секреток и исследование поощряются.

5) Подозреваю, что по сравнению с прошлыми частями серии игра жёстко оказуалена для широкого спектра игроков: чекпоинты на каждом шагу (с полным обновлением патронов), простенькие боссы, а обычные враги никогда не доставят серьёзных неприятностей. Вряд ли бы я смог вот так просто осилить другую игру серии (на прохождение игры 3 раза в сумме ушло, наверно, где-то 25 часов).

6) Честно, не хватило разнообразных задач в миссиях. Да, вот есть миссия, где нужно побороть огромную машину. Есть парочка, где нужно что-то дефать в течение 5 минут. Есть даже одна (!), где нужно кого-то сопроводить, и одна, где нужно стелсить. Но… этого мало. По большей части всё просто: иди вперёд, убей парочку мини-боссов и, если повезет, убей противника посильнее.
С таким успехом всё это можно было вырезать и оставить только файты с боссами — игра раскрывается именно на них.

Есть босс-вертолёт и даже не один.
Есть босс-вертолёт и даже не один.

7) В игре есть система рангов, но сами ранги присуждаются только после повторного прохождения миссии. Самая сложная ачивка, из-за которой игрок забудет о платине — пройти все 59 миссий на S. Удачи таким смельчакам!

Так же здесь указываются доходы и штрафы (можно уйти в минус, но сложно).
Так же здесь указываются доходы и штрафы (можно уйти в минус, но сложно).

8) Управление и интерфейс удобные и понятные без каких-либо лишних элементов. Игра на клавомыши, к слову, для меня оказалась удобнее, чем на геймпаде (несмотря на то, что тут система автонаведения).

9) Треки хорошие, отлично подходят под бои, но при это вряд ли я хоть один из них запомню. И это неожиданно — некоторые OST из прошлых игр серии впечатляют гораздо больше.

Возможно, лучший трек из AC 6.
Тоже неплохой.

И для сравнения треки из других игр серии: For answer и Verdict day. Они как будто более экспериментальные и необычные. Слушать такое посреди боя с мехами — это классно.

Итоги

В общем-то, весьма бодренькая и быстрая (некоторые миссии буквально на пару минут) игра с неплохим сюжетом. Если, однако, не нравятся мехи, их кастомизация и бои с такими же меха-боссами, то делать вам в ней нечего. Пускай и не образцовая (по мнению Тохи Логвинова) игра в своём жанре, но весьма достойный его представитель.

Видно, что она бюджетная. Но и не нужно сравнивать такую нишевую игру с чем-то вроде ER, который принёс разрабам огромную прибыль. В принципе, средний онлайн в 100к человек (выше, чем у любой другой игры фроммов, кроме ER) — это прекрасный для неё результат, пускай это и следствие популярности прошлой игры студии.

Онлайн на момент написания статьи.
Онлайн на момент написания статьи.

Если в первом прохождении кто-то ещё мог дать мне отпор, то в следующих всё проходилось с 1-2 траев. Это обидно.
Из концепции вариативности также явно выжали не максимальный потенциал — выборов и интересных развилок хотелось бы побольше. Особенно на NG+ и NG++.

Смазало ли это впечатление об игре? Да, мне определённо хотелось бы большего. Но я точно не пожалел о том, что прошёл её. Не ожидал, что мне понравится экшоний с мехами.

Наверно, получился самый короткий из моих лонгов. Нечего мне больше сказать об AC 6, нечего похвалить и не к чему придраться. Это просто «ровная» игра, которая точно придётся по вкусу фанатам жанра и, возможно, даже таким «мимокрокодилам» как я.

Я мечтатель.
Я мечтатель.

Опрос

Играли ли вы когда-нибудь в игру жанра «меха»?
Да. Много что пробовал.
Да. Играл в Armored Core 6.
Нет. Максимум аниме смотрел.
Что такое «меха»?

P. S. Чё там дальше, «jrpg» Sea of Stars или новейший шедевр (почти 2 ляма слов в игре!) от Тодда Говарда? Поглядим.

P.P.S. Сегодня посмотрел 3 серию сериала «Асока». Это полный кал на уровне лучших шедевров из сериала по Оби-Вану. Такую кринжатуру устроили... Я как будто миску с говном сожрал.

246246
204 комментария

О, это ты, человек без жизни, который в бг3 набил 150 часов за десять дней, я тебя запомнил.

52
Ответить

Я тебя тоже не забыл. Привет и доброго дня (утра).

14
Ответить

после окончания школы уже так не получится

4
Ответить

Я тока миссий 5-6 прошел и мне пиздец как нравится, классная игра, хуй знает, чо все жопы морщат

28
Ответить

жопы морщат

52
Ответить

когда на боссе если встрянем в непонятках, какую там сборку сделать, там мож и сами жопы сморщим)

4
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить