Рубрика "Мертвые игры". Сonstantine the Game. Потерянный потенциал игры класса B

Рубрика "Мертвые игры". Сonstantine the Game. Потерянный потенциал игры класса B

В рамках рубрики "Мертвые игры" Прошел я данный проект на своих стримах, и значится решил выкатить мини-лонг. (Как-будто он кому-то нужен).

Предисловие.

В рамках своей новой рубрики "Мертвые игры" прошел я данный проект на своих стримах, и значится решил выкатить лонг. "Разбор полетов" от Stopgame не смотрел, в саму игру до этого фактически тоже не играл.

Запуская ее, я прекрасно понимал, что стоит ожидать от игры по фильму. И даже больше, первая половина игры подарила мне положительные эмоции. Но, пойдем по порядку.

Сюжет.

Раз уж начальная катсцена чуть-ли не дословно повторяет сцену экзорцизма при помощи зеркала, то начнем с него. И на этом этапе у меня появляются предположения, как именно разрабатывали игру.

  1. Разработку игры начали в момент начала съемок, когда финальный сценарий еще не был утвержден. Из сюжета вырезаны персонажи Люцифера и Чейза (Помощника Константина). Концовка - отвратительно. Вырезать настолько классного персонажа как Люцифер - не самое лучшее решение для игры по фильму. Нет ощущения финальной точки, ведь даже Габриэль в игре не получает по заслугам за свои интриги.
  2. Денег и времени студии выделили не слишком много. Большинство игр по фильмам во многих местах не соответствуют первоисточнику, но конкретно в Константине, по моему мнению, сюжет в какой-то момент начинает нестись паровозом.
  3. Глянув пару вырезанных сцен фильма, заметил персонажа, отсутствующего в его итоговой версии, но добавленного в игру.

Персонаж Джона раскрыт не был точно так же. Ни каких упоминаний о том, что он болен раком и ему осталось жить всего ничего. И это при том, что весь упор повествования сосредоточен только на Константине и в одной из катсцен он сильно кашляет. Момент с отцом Хеннеси выглядит глупо - по убивает демон, но никах комментариев после его смерти Джон не дает. А полицейскую я встретил за игру всего несколько раз - в полицейском участке, когда она арестовала ГГ, в квартире Бимана и в конце игры, все остальное время Константин ходит один.

Графика.

Тут распинаться не имеет смысла. На скриншотах в статье и так все видно.

Рубрика "Мертвые игры". Сonstantine the Game. Потерянный потенциал игры класса B

Игра выходила еще на PS2, но по моим меркам - она вполне неплохо смотрится даже сейчас. Но к ее недостатку я вернусь чуть позже.

Геймплей. И список его проблем.

Так как мне сложно выделить какой-то из остальных аспектов игры отдельно, то придется пройтись по этому целиком. А причина подобного вот в чем.

В Сonstantine всего 14 уровней, и первые 5 из них - это именно то, что я был рад получить от данной игры. Относительно плавное повествование, не слишком больше количество врагов, спокойное исследование локаций, плюс-минус атмосферный эмбиент. В какой-то момент, мне вспомнилась BloodRayne 2, где тоже был своего рода "начало апокалипсиса". Но с 6 уровня все это идет к черту, игра превращается в очень проходной шутер и все ее косяки вылезают наружу.

Один из первых уровней.
Один из первых уровней.

Раз я упомянул звуковое сопровождение, то раскрою эту тему чуть шире. В игре есть эмбиент, играющий в мирные промежутки, и треки, которые звучат во время сражений. Из-за того, что по мере прохождения игры, сражений становится слишком много, боевая музыка начинает давить тебе на уши и раздражать, вызывая желания пробежать этап побыстрее.

Cражения. Краеугольный камень геймплея. Нести очищение адским тварям Константин может при помощи 5 орудий и парочки дополнительных артефактов. На выбор нам предлагают: парные револьверы, гвоздемет/автомат, огнемет, дробовик и арбалет. Реализация оружия в игре сильно хромает - как таковой перезарядки в игре нет, но у почти каждого оружия есть своего рода задержка (кроме огнемета). Чем пытаться объяснить это словами, проще будет показать.

Револьверы.
Последний уровень. Гвоздемет.

Если бы в игру ввели условную кнопку/механики перезарядки, без анимации, но с цифрами, то стрельба в игре была бы в разы понятнее. Для меня уж точно.

На нормальной сложности Джону отсыпают много патронов, бутылок с водой, исполняющих роль аптечек и прочих инструментов для борьбы с адской нечистью. Поэтому я в начале пользовался всем арсеналом. Но в какой-то момент, когда основным типом боеприпасов, раскиданных по уровням, становятся гвозди и болты для арбалета, которые можно подобрать после использования, гвоздемёт становится главным орудием. К тому же за время прохождения к нему можно подобрать парочку неплохих улучшений: рикошетящие и взрывные боеприпасы.

Арбалет же сразу был отправлен мной прямиком в Ад. Возможно, в игре на приставке, с автоприцеливанием, он бы мог себя раскрыть. Однако на ПК для меня это самое бесполезное и ненужное оружие. Дабы не обвинять игру всех косяках, скажу, что играй я чуть лучше (целился точнее, использовал предмет, станящий врагов), то арбалет бы раскрыл бы свой потенциал.

(На затупы со сменой оружия не обращайте внимания, эти куски я записывал отдельно - во время прохождения особо оружия не менял)

Арбалет.
Гвоздемёт.

Но с другой стороны есть несколько пунктов.

  1. Игра не говорит тебе, мол вот тебе противник, в сражении с ним используй ловушку. Хотя в начале игры, с другим предметом (святой водой для полукровок), такой момент есть.
  2. По сравнению с той же водой, бутылок с которой к концу игры у меня было ~50 штук, станящая ловушка у тебя всегда в количестве одной штуки. Ее конечно можно подобрать, но делать это в середине сражения не слишком удобно.
  3. Я прошел игру только один раз и во второй половине - просто шел напролом. Опять же, аптечек много, патронов завались, врагов много, гвоздемёт стал как родной, потому какого-то особо смысла менять тактику у меня не было.
  4. Импакт в этой игре, ощущение от попадания во врага, сильно не хватает звезд с неба. И сражаясь с летающими противниками это проявляется еще сильнее.

Ух. Импакт. Пересматривая стримы и записывая фрагменты специально для статьи, отмечу - враги все же реагируют на урон, но ощущения от попадания все же не появилось. Оглядываясь на прохождение, подумал - во время игры данный аспект просто замылился в моих глазах. (Но кастет все равно в моем сердце, раздавать люлей нечисти очень приятно).

В явные минусы запишу в игре последние уровни. Одним из основных врагом там являются полукровки c огнестрелом. Думаю не стоит уточнять, что в игре с не лучшей стрельбой, подобный тип противников - отвратителен.

Рубрика "Мертвые игры". Сonstantine the Game. Потерянный потенциал игры класса B
Бестиарий. Слева - рядовые монстры, справа - боссы, кроме "мясника" и "бастадо"
Бестиарий. Слева - рядовые монстры, справа - боссы, кроме "мясника" и "бастадо"

Для развлечения на 5 часов, разнообразия противников в Константине в целом хватает, да и графическая сторона чудищ вполне вписывается в рамки вселенной. Вместе с тем, во второй половине, игра очень любит кидать в тебя одного и того же босса несколько раз. Сражение с которым вызывает чувство "умри уже на конец".

Рубрика "Мертвые игры". Сonstantine the Game. Потерянный потенциал игры класса B

На картинке бестиария четко указаны его слабые места. Хотя поверьте мне на слово - целится в этой игре в маленькие точки на теле босса та еще боль. Из-за этой тварюги приходилось постоянно экономить огнемет, чтобы выносить его без особых проблем.

Другие боссы, кроме Мамоны ( с ним проблема технического характера - его нужно ударить особым предметом и попадание не всегда засчитывало), особых сложностей не вызывают, однако тактика сражения с ними не всегда была очевидна.

Смысла описывать каждого рядового противника я не вижу. Набор вполне стандартный - летающие, ползающие и плюющиеся демоны в наличии. Особых сложностей не вызывают.

Пока пишу всю это графомань, в голову пришло сравнение с Killing Floor. Мало того, что во второй половине игры монстры набегают волнам, так и некоторые монстры сильно похожи. Вот например "мясник". Тактика которого идентична тактике "берсерка" из KF.

Рубрика "Мертвые игры". Сonstantine the Game. Потерянный потенциал игры класса B
Рубрика "Мертвые игры". Сonstantine the Game. Потерянный потенциал игры класса B

А вот и второй товарищ. "Импеллер". Единственный, кого не взять в лоб - уязвима только зеленая точка на его спине.

Рубрика "Мертвые игры". Сonstantine the Game. Потерянный потенциал игры класса B
Этот вообще бы вписался в лор KF идеально.

Вместе с этим монстром появляются две проблемы. Первая - это левелдизайн, большую часть времени состоящий из коридоров. Вторая - это управление.

К самому построению локаций у меня претензий нет, несмотря на узкие коридоры в локациях на Земле. На большинстве уровней есть секреты, в которых могут лежать боеприпасы или улучшения для характеристик ГГ (мимоходом - в игре их три вида: повышение количества здоровья/маны и урона от магии). Сами локации с секретами или ключевыми предметами для продвижения по уровню помечены особым символом в режиме "Истинного Зрения". Но игра и так линейная - блуждать мне не приходилось.

Рубрика "Мертвые игры". Сonstantine the Game. Потерянный потенциал игры класса B

Проблемой же, на мой взгляд, является построение сцен освещения на последних уровнях, ведь они очень темные и весомое количество времени я провел в режиме "сверхзрения", что слегка напрягало мои глаза. И как по мне - это халтура и тяп-ляп. Снизу для примера оставлю пару скриншотов.

Морг. Один из первых уровней.
Морг. Один из первых уровней.
Башня Бальтазара. Один из последних уровней.
Башня Бальтазара. Один из последних уровней.

Управление в свою очередь звезд с неба так же не хватает. Оставлю в стороне свой косяк с переключением оружия и спецсредств (сам бы мог все перенастроить, благо функция есть). При всем при этом, какой гений додумался ввести кнопку "разворот на 180 градусов", не добавив функцию прыжка, хотя бы в качестве контекстного действия? Перелезать или залезать куда-то в игре нужно было не один раз, и каждый раз ГГ сначал бежал в стену. Это сделано плохо. Объективно плохо.

В спорные моменты отправлю невозможность переката. Кто-то очень умный, разрабатывая игру, догадался поставить спавн "Импеллеров", монстров-носорогов, в узкие проходы зданий, не давая возможности увернуться. Я говорил про плохой импакт? Так вот, не всегда очевидно, заденет ли тело ГГ этот паровоз в очередной раз. Перекат вперед сильно помог бы в данном случае.

Магия. В игре есть 7 боевых заклинаний, которые ГГ получает по мере прохождения игры. Большинство из них - сюжетные (их пропустить нельзя), остальные - можно найти некоторых в секретах. Кастуются заклинания при помощи QTE и расходуют местную ману, пополняемую за счет сгустков энергии, выпадающих из поверженных демонов.

Врата и зрение не считаются. Первое нужно для входа в ад, второе - на отдельной кнопке.
Врата и зрение не считаются. Первое нужно для входа в ад, второе - на отдельной кнопке.

Кроме сюжетных моментов, по факту я пользовался лишь "Штормовым Вороном", ибо он бьет по площади и его расход маны к концу не велик. Отнес же магию в раздел с управлением не просто так.

Сам по себе каст заклинаний вполне вписывается в атмосферу, особенно в начале игры. Однако, вторая половина игры все так же портит впечатление и здесь. Пройдусь так же по пунктам.

  1. Враг может сбить каст заклинания
  2. Враг может прервать само заклинание, но ману вы уже потратили
  3. Чем сложнее заклинание, тем сложнее QTE - когда тебя окружили демоны, кастовать что-то сложнее "Ворона" смысла нет.
  4. Тут так же нет противников, которых бы требовалось разбирать магией. Ну то есть как нет. По факту они попадаются на паре-тройке уровней. Вот только куда проще навалять им при помощи кулака, нежели кастовать заклинание, действующее на одного! противника.
  5. Огнемет + гвоздемет + дробовик решают большинство сражений, ибо они не требуют игрока стоять на одном месте, позволяя маневрировать, при этом нанося урон по нескольким целям.

К сказанному выше добавлю - не всегда понятно, сработает ли заклинание на враг - порой я нажимал кнопку, но игра отказывала мне. Была ли виной моя криворукость или же криворукость разработчиков, не сумевших сделать нормальное прицеливание - это мне увы, неведомо.

В конце данного отрезка про геймплей, стоит упомянуть и другие моменты. Первое - это головоломки. Их в игре не очень много, сложностей не вызывают, ибо проходятся либо при помощи подбора, либо при помощи "Истинного Зрения". По моему мнению - они куда больше составляют атмосферную часть игры, нежели геймплейную.

Второе - это переход в местный ад. Окромя уровней, протекающих только в аду, на других локациях переход нужен, чтобы открыть путь куда-либо. Сам Ад выглядит атмосферно, прямо как фильме. Хотя находится в нем постоянно во время прохождения, желания нет.

Эпилог.

Я сам не знаю, почему для первой игры своей рубрики, решил взять именно эту игру. Любовь к "городскому фентези", к фильму или же к образу Константина из данного фильма. Вместе с тем, именно Constantine the game, оставила во мне противоречивые эмоции. С одной стороны ее хочется покритиковать, а с другой оставить как приятное воспоминание.

В названии, написано "Потерянный потенциал игры класса B". Субъективно, конкретно в моем случае - это факт. Будь у студии чуть больше времени, денег и мастерства, то данный проект раскрылся бы куда лучше.

Constantine не является хорошей игрой. Однако плохой она не является тоже. Мне бы хотелось увидеть ее ремейк/ремастер или же другой проект в этой вселенной. В жанре "городского фэнтези" электронных развлечений не то чтобы много. Пожалуй, все же я оставлю эту игру в своей памяти со знаком плюс, но проходить ее вам не советую.

Вердикт.

Похоронить с почестями, как пример неплохой игры по фильму.

P.S.

Cпасибо всем кто прочел, критика приветствуется, комментарии тоже. Если найдете ошибку - стучите в личные. Поддержать автора можно по ссылке снизу (если очень-очень щедрые и вам не жалко. Минимальная сумма там меньше, чем на ДТФ). Средства идут на заботу и поддержку любимой пекарни.

Следующая игра по плану - Crusader: No Remorse (помолитесь Тзинчу, чтобы она хорошо запускалась но современных системах).

5.3K5.3K показов
1.1K1.1K открытий
44 репоста
38 комментариев

Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. Фонд Поддержки Сладких Булочек видит, что ты не просто человек. Ты Воин Господа, изничтожающий скверну, даже пускай и в компьютерной игре. Мы благодарим тебя за твоё творчество, приближающее Новый Прекрасный Мир. Не отступай от своего пути, брат, и Господь тебя не бросит.

Ответить

хехе помню как в детстве в это играл. В детском возрасте казалась вполне себе неплохой, была пара бесящих моментов, но в целом приятные воспоминания

Не Макс Пейн конечно, но сгодится

Ответить

Спасибо за лонг, играть я в это не буду

Ответить

Имею мнение обратное: игра неплохая, Лонг не очень

Ответить

О, люблю такие статьи)
Давай про El Matador)

Ответить
Автор

Заманчиво) я подумаю над этим после Crusader (или вместо. если он не запустится)

Ответить