O Silent Hill: Shattered Memories

Немного сумбурных мыслей об игре, моей концовке и участии в конкурсе от TVG.

Сразу скажу, что ничего не знала о механиках седьмой части SH, поэтому не просчитывала наперёд выборы, отвечая на вопросы психотерапевта искренне. Поступала аналогично — в соответствии со своими реальными представлениями о поведении: засматривалась на всё подряд (как выяснилось, зря), отвечала на звонки, читала сообщения и помогала «женщинам в беде». И получила то, что получила.

Пройдусь тезисно по основным моментам:

Гарри

Главный герой не выбивается из архетипического образа сайлентхилловского мужчины — неоднозначный и живой. В SM ты не только наблюдаешь за персонажем, но и можешь слепить его себе под стать.
Мой Гарри оказался озабоченным, инфантильным мужичком без чётких принципов. Так игра намекала на необходимость отыгрывать конкретную роль и мстила за противоположные позиции и излишнюю любознательность.

Атмосфера

Рискуя получить в ответ долю скепсиса и несогласия, выражу непопулярное мнение: Shattered Memories — это не забугорная подделка, а идейный продолжатель первых четырех частей. Менее изящный? Да! Более простой? Определённо. Для тех, кому в первую очередь важен геймплей, семёрка покажется сущим адом: нет боёвки, а значит нет разноплановых врагов, загадки элементарны, а погони от антропоморфных монстров раздражают своей примитивностью и скукой.

Однако британцам удалось уловить тот уникальный вкус ирреальности, присущий серии SH, и даже дополнить его. В их руках город обрёл новую форму — мёртвого, лиминального пространства, пугающего не затаившейся опасностью, а её полным отсутствием. Сайлент Хилл больше не ужасает кровоточащими телами и звуком сирены, он подобрался к главному страху современного homo sapiens — боязни одиночества.

Женщины, снова эти женщины

Плачущие, стонущие, проблемные, взывающие к рыцарю-защитнику. По крайней мере, мои героини были именно такими. Не гипертрофированно сексуальными и кокетливыми, а слабыми и наивными, что лично меня раздражало. Они кидаются на шею незнакомому мужчине, ведут его к себе домой, и срывают телефонную трубку, словно мы давние друзья. Даже по меркам игровых условностей и законам существования вселенной SH, подобное поведение выглядело слишком нереалистичным.

Концовка

Моё огорчение, моя боль и печаль. Из всего многообразия мне досталась самая гадкая концовка и самая скучная видеозапись. И если с имиджем никудышного отца я могу смириться, то с Мейсоном-алкашом — нет, ведь для этого не было никаких предпосылок (алгоритмы игры посчитали иначе).

Что касается общей задумки и неожиданной развязки, то к ним я не имею никаких претензий. Иногда использовать проверенные ходы правильнее, чем выдумывать нечто новаторское.

Несмотря на заметные огрехи, Shattered Memories создала о себе очень приятное впечатление, подкупая не столько крепкой структурой, сколько чувственными образами. Понимая особенности SM, я не возьмусь рекомендовать её, пытаясь объяснить все прелести блужданий по замёрзшим улицам. Но какая ещё игра станет так беззастенчиво манипулировать твоей откровенностью?

К конкурсу от TVG я готовлю масштабную статью о роли моральных выборов в SM и их влиянии на игровой опыт. Ознакомиться с текстом можно будет в начале октября. А пока можно пожелать мне удачи в этом нелёгком деле и обсудить ваши впечатления от неканоничной седьмой части Silent Hill.

6.1K6.1K показов
1.4K1.4K открытий
22 репоста
66 комментариев

Проходил на ПСП, удивила графика (да, на псп сделали ахуенный фонарик), но погони проходил конечно по гайдам :)

Ответить

Тоже сначала на псп прошел, а потом, спустя годы, на вии ю. Игра реально сделана для моута и чака, причем не из-за дурацких "расстегни молнию, поверни замок", а погружением - ты сам светишь фонариком куда тебе нужно, звонки и голоса раздаются из динамика моута. Прям круто сделано, в том же фатал фрейме 4 гораздо топорнее

Ответить

там вообще есть какая-то логика?)
я просто бежала наугад и наконец выходила к нужному месту.
даже мелькнула однажды мысль, что вся эта беготня на время, потом игра тебя «отпускает»

Ответить

Отличная игра, правда не СХ вообще - там ж даже мистики никакой. Имхо, она и без связи с СХ была бы хороша.

Ответить

Без связи с СХ игра многое теряет, в нее интереснее играть, когда ты знаешь первую часть и очень интересно смотреть, как Climax это все интерпретировали.

Ответить

в двойке тоже никакой мистики нет, но на нее чуть ли не молятся.
не очень мне импонирует позиция с четкой концепцией СХ.
для меня вся серия - про бремя, боль и преодоление, а все остальные декорации маловажны

Ответить

это буквально ремейк первой части

Ответить