Я достиг края галактики в Starfield

Лонг о том, что можно найти на самых отдаленных системах в игре, неожиданно небольшой гайд о характеристиках корабля, воспоминание фильма о космосе, и разочарование от достижения поставленной цели.

Я достиг края галактики в Starfield

Почти с самого старта игры, оценив масштабы всей звездной карты, мне захотелось узнать, что же находится на самых дальних системах с 75 уровнем.

Будет ли какой-нибудь интересный квест, легендарный скафандр или оружие? Можно ли добраться до этих систем на стандартном корабле, не прокачивая ветку владения кораблем, и т.д.?

Итак, в игре есть две самые отдаленные системы: Huygens и над ней Bohr.

Дальше живут драконы
Дальше живут драконы

Сначала я решил попробовать добраться на Фронтире до Huygens. Но проскочив через все сопутствующие системы и практически дойдя до конечной точки, я столкнулся со следующей проблемой – мой текущий корабль не может совершить прыжок на 26 световых лет до системы Archimedes (25,127 если точнее).

Я достиг края галактики в Starfield

**Скриншоты сделаны уже после апгрейда корабля, но у вас появится красная надпись, что вы не можете попасть в систему**

И игра никак не объясняет, что делать в такой ситуации, нужно ли прокачивать какие-то умения или же сам корабль, но мы же исследователи! И поскольку на тот момент я практически не был знаком с системой постройки корабля, именно это и подтолкнуло меня изучить ее.

Часть 1. Покупаем корабль

Итак, все корабли в игре делятся на три класса (реакторы): A, B и C.

Изначально вам дается уровень владения только классом А. Честно, я не знаю можно ли на стартовом экране при настройке персонажа и его характеристик сделать его крутым пилотом с прокачкой сразу до уровня С, но почти уверен, что нет.

Frontier - единственный корабль в игре, который нельзя продать
Frontier - единственный корабль в игре, который нельзя продать

И Bethesda сделала здесь небольшую подлянку. Ведь если ты не понимаешь этот момент (а нормального обучения или каких-нибудь постоянных подсказок в игре нет), то скопив кругленькую сумму, ты бежишь покупать свой новый корабль, игра дает тебе это сделать, а вот сменить его на Home Ship (сделать основным) уже нет. Ты даже внутри него не можешь побывать, не говоря уже о том, чтобы использовать в полной мере.

Тогда ты идешь в ветку прокачки Tech и находишь навык Piloting. Но и здесь не все так просто, ведь даже если ты накопил очки опыта, то ты сталкиваешься с челленджами.

Rank 1 открывается просто автоматически за очко опыта (как и любой другой в игре), для Rank 2 надо уничтожить 5 вражеских кораблей, Rank 3 - 15, Rank 4 - 30 кораблей.

Я достиг края галактики в Starfield

Почему навык управления кораблем определяется тем, сколько вражеских кораблей ты уничтожил, спрашивайте Тодда. По мне так, лучше бы это открывалось через количество изученных систем или планет, или преодоление какого-то определенного расстояния, а не банальное уничтожение вражеских NPC.

Нужен ли нам корабль класса B или C, чтобы долететь до дальних систем? Нет! Хватит и корабля с реактором А.

Можем ли мы долететь на Фронтире до дальних систем? Можем! Но я это узнал лишь позже, да и хотелось попробовать какой-нибудь уже новый корабль.

Поэтому накопив 250 000 кредитов, пройдя ветку с пиратами Crimson Fleet (очень ее советую из-за такого солидного вознаграждения и для прокачивания навыка Piloting), я отправился купить себе новенький Watchdog II в Akila City (у меня он появился в магазине где-то на 15 уровне персонажа).

Как игра определяет, что сейчас тебе уже можно покупать Watchdog II, а дальше и Watchdog III - непонятно.

О том где искать все корабли в игре, есть вот такой гайд:

Часть 2. Модули корабля и небольшой апгрейд

Любой корабль состоит из следующих модулей:

  1. Reactor – Реактор (класс А, B и С и сколько черточек у вас будет доступно для переключения между системами корабля)
  2. Engine – Двигатель (как быстро разгоняется ваш корабль в космосе)
  3. Grav Drive – Гравитационный привод
  4. Docker – Докер (или стыковщик с другими станциями или кораблями)
  5. Cargo – Грузовой отсек
  6. Fuel Tank - Топливный отсек
  7. Cockpit – Кабина пилота (или рубка)
  8. Structural – Структурные элементы (декоративные элементы дизайна корабля)
  9. Landing Bay – Посадочный отсек (откуда мы выходим из корабля)
  10. Landing Gear – Шасси или посадочное устройство
  11. Habs – Хабы (или жилые помещения)
  12. Shield Generator – Генератор щита
  13. Weapons – Оружие (лазеры, пушки, ракеты и т.д.)
  14. Scan Jammers (сканирующие глушилки, находил только в ветке с пиратами – Crimson Fleet)

Все то, что я выделил жирным может быть только в количестве 1 штуки.

И главное, вы не можете поставить на корабль класса А модули класса B или C. Хотят и тут Bethesda оплошала и поставить модуль дает, но при финальной сборке выдает ошибку и даже не подсвечивает какой модуль не подходит.

Так что всегда следите за показателями.

Я достиг края галактики в Starfield

Хоть редактор кораблей и неплохой, но требует немало доработок.

Вернемся теперь на некоторое время к скрину с маршрутом. Когда мы видим нашу Travel Data, то мы сталкиваемся с показателями Jumps (сколько будет прыжков или по сути линий, если длинный маршрут), Jump Range (на сколько световых лет может прыгнуть ваш корабль) и Distance (сколько световых лет составляет расстояние до выбранной точки).

За Fuel Consumption отвечает Fuel Tank. Почему при гравитационном прыжке (а это по сути открытие мини черной дыры), тратится обычное реактивное топливо - непонятно.

Я достиг края галактики в Starfield

Но для нашей цели нас интересуют только два показателя - Jump Range и Distance, за которые в корабле отвечает лишь один модуль Grav Drive.

Теперь следите за мыслью:

Когда мы покупаем корабль, то на нем уже есть какие-то предустановленные модули. Заранее их характеристики узнать невозможно (только визуально).

Я выбрал Watchdog II, потому что уже изначально у него Jump Range был 27 световых лет. Но я не знал насколько еще дальше мне придется совершить прыжок, чтобы достигнуть конечной точки и решил прикупить гравитационный двигатель Hellios 300 (можно найти в New Atlantis), у которого Grav Jump 23 световых года.

И в результате корабль теперь может прыгнуть аж на 29 световых лет.

Что-то не сходится математика, не так ли?

Если Grav Drive может быть только один, изначально у нас было 27 световых лет, мы поставили модуль на 23, но корабль почему-то прыгает на 29 световых лет.

Я достиг края галактики в Starfield

Я не знаю, что там намудрила Bethesda, но в итоге на этот показатель влияет как минимум масса корабля (можно уменьшить, убрав, например, полностью Cargo) и, похоже, что внутри самого корабля тоже есть какой-то скрытый показатель Grav Jump.

Я достиг края галактики в Starfield

Я понимаю, что может плохо описываю эти моменты, но сама игра мне это никак не объясняет и приходиться методом проб и ошибок собирать оптимальный билд под себя.

А теперь самые главные моменты в постройке корабля:

  • Ты не можешь просто купить множество деталей, где-то их хранить и использовать для других кораблей.
  • Нельзя переставить детали с одного корабля на другой.
  • Нельзя построить корабль с нуля, только купив детали. Можно купить корабль, удалить все предустановленные детали (разница тебе вернется в деньгах) и как бы построить новый. Получается уже какой-то корабль Тесея. Да и не нужно это в принципе, ведь на купленном корабле могут быть специфичные модули, которые ты не можешь поставить, не прокачав другую ветку способностей.
Я достиг края галактики в Starfield

Выводы?

Хотите прыгать без проблем до любой системы даже на Фронтире - ставьте Hellios 300.

Часть 3. Система Huygens

Разобравшись с модулями, поизучав разные корабли, пройдя еще пару миссий и досигнув 20 уровня, я решаюсь прыгнуть уже до Huygens.

Вся система - это 8 планет с 2 газовыми гигантами, на которые высадиться нельзя.

Я достиг края галактики в Starfield

Я решил выбрать Huygens IV, найдя там поселение с живыми людьми в надежде на новый квест.

Я достиг края галактики в Starfield

Сначала я нашел ферму из Солнечных панелей, на которую буквально сразу же после моего прибытия приземлился необычный корабль (скрин оставлю под спойлером, поскольку корабль связан с основным сюжетом).

Я достиг края галактики в Starfield

Само поселение. На удивление, выглядит как старинный дом.

Я достиг края галактики в Starfield

Там нашел лишь одного человека. Перекинувшись со мной парой фраз, он намекнул, что где-то здесь еще есть его партнерша.

Я достиг края галактики в Starfield

Найти ее оказалось несложно, поскольку она была неподалеку в научном аванпосте.

Я достиг края галактики в Starfield

С высоты которого открывается вот такой вид:

Кустики, небольшие дерьвья, какие-то синие кристаллы, которые сканером не идентифицируются. Да и, в общем-то, все.

Я достиг края галактики в Starfield

От NPC на аванпосте я получил задание отсканировать несколько видов живых существ (пример далее), которые как раз и были 75 уровня. Хотя они и были враждебно настроены, но никаких проблем не вызвали.

Я достиг края галактики в Starfield

А по квесту, я думаю вы знаете, что без прокачки определенного навыка, для полного сканирования вида это надо сделать порой раз 10-15 на разных животных, и по этой причине я почти тут же забил на это и отправился дальше.

На Huygens III был найден заброшенный завод, где были Spacers в диапазоне от 45 и до 70 уровня.

Убив одного такого, немного побегав по локации в поисках ящиков и не найдя хорошего снаряжения, я покинул место, поскольку банально таких ботов не перестреляешь.

Я достиг края галактики в Starfield

Часть IV. Система Bohr

Снова 8 планет, одна из которых гигант.

Я достиг края галактики в Starfield

Но у него был спутник с меткой о падении корабля, поэтому я решил отправиться туда.

Я достиг края галактики в Starfield

Вокруг корабля ничего интересного нет: ни записок, ни трупов, ни нормального лута.

Я достиг края галактики в Starfield

Но хотя бы неплохой вид открывается:

Пикселей, правда, хотелось бы побольше на окружности планеты
Пикселей, правда, хотелось бы побольше на окружности планеты

На Bohr III я нашел небольшое поселение колонистов, где произошло общение с продавцом товаров.

Я достиг края галактики в Starfield

Ответ на вопрос, как им здесь живется:

Я достиг края галактики в Starfield

Решил как-то поддержать коллегу по несчастью и купить у нее вот такой необычный кинжал (у других торговцев я такой не видел).

Я достиг края галактики в Starfield

Снова никаких квестов.

На Bohr II снова поселение с колонистом, которая никогда не была ни в Солнечной системе, ни в Альфе Центавре.

Я достиг края галактики в Starfield

Как будто в деревню из столицы прилетел:

Я достиг края галактики в Starfield

Опять встретил что-то вроде ровера для перевозки товаров (встречал его на множестве других планет). И очень жаль, что такого транспорта не сделали для передвижения самого игрока.

Я достиг края галактики в Starfield

Часть V. К звездам?

Мне очень сложно передать, насколько я был разочарован всем этим. Если у нас здесь что-то вроде RPG и мы в роли исследователя космоса, то зачем мне отправляться в дальний космос, потратив столько усилий, времени и ресурсов, если там ничего нет?

Когда пришло осознание, что ничего дельного я здесь больше не найду, а только повторяющиеся сгенерированные аванпосты, мне вдруг вспомнился фильм 2019 года «К звездам» (Ad Astra) с Брэдом Питтом в главной роли и классной операторской работой Хойте Ван Хойтема.

Хотя фильм и не снискал популярности, и в основе там извечная проблема отцов и детей, но мне вот он вспомнился одной из основных мыслей, что, в целом то, нет ничего в этом космосе. Только бескрайняя пустота.

В фильме, правда, главные персонажи искали именно разумную жизнь и

я знаю, что это есть в сюжете Starfield

Но я после всего этого приключения ощутил лишь бессмысленность происходящего.

Зачем эта сотня систем и тысяча планет? Если у Bethesda неплохо получаются квестовые ветки гильдий, то лучше бы они сконцетрировались только на этом. Или обновили бы уже наконец-то движок и сделали бесшовный вход в атмосферу планеты. Пусть это будет 10-20 планет, но они будут хотя бы интересные для изучения. Игра бы не потеряла ничего, если бы сократила кол-во систем в несколько раз.

Кто-то скажет, что это и логично, на то они и дальние системы, что там максимум будут какие-то небольшие колонии, но мне как игроку тогда непонятно зачем ставить туда 75 уровень (максимальный для систем в игре), если никакого интересного челленджа там нет, а лишь сгенерированные аванпосты?

Я достиг края галактики в Starfield

Именно поэтому такое разочарование. Взлетая в это, казалось бы, бескрайнее пространство, я честно старался себя чувствовать как исследователь, как покоритель неизведанных миров. Но чем глубже я углублялся в эту темноту, тем сильнее мне становилось ясно, что искал я что-то, чего в игре попросту нет.

P.S. В комментариях уже есть спойлеры к сюжету, будьте аккуратнее. DTF, давайте, пожалуйста, без них.

486486
389 комментариев

времени и ресурсов, если там ничего нет?Та же ошибка что и в МЕ Андромеде
тебе называют первопроходцем
Но куда бы ты не прилетел - там уже давно народ обжился

175

В старфилде, есть полностью необжитые планеты и спутники, но чтобы люди не ныли, что планеты пустые игра конечно часто генерит аванпостики. Люди всё равно ноют.

19

Скинь скрин где хоть кто нибудь раз произнес pathfinder, а то за 50 часов ни разу не слышал ни от кого.

7

Так ты первопроходец со своего ковчега вроде, не?
Опоздун короче)

И стоит помнить что там не вся Андромеда в игре.

1

Справедливости ради, в Андромеде ты прилетел на несколько лет позже положенного

Улетел в самую дальнюю систему, ничего интересного не нашёл.
Тем временем, люди, которые в Elite летают в кругосветку:

92

Так в Элитку играют ради того, что в игре Тодда помещенно в загрузочные экраны.

151