Нил Дракман ответил на критику насилия в The Last of Us II и рассказал о создании сцены с поцелуем

Это игра не про «веселье», а про «вовлечение».

Нил Дракман ответил на критику насилия в The Last of Us II и рассказал о создании сцены с поцелуем

Сразу после премьеры геймплея The Last of Us II игру стали критиковать за смакование насилия и фейковые анимации.

Во время беседы с журналистами на выставке E3 глава Naughty Dog Нил Дракман ответил на все основные претензии игроков. По его словам, перед презентацией он сильно нервничал — переживал, будет ли показанное в демо достаточно впечатляющим на фоне конкурентов.

В итоге Дракману пришлось доказывать игрокам и коллегам, что демонстрация в принципе реальна.

Мы показали только реальные системы. Когда вы готовите E3-демо, вы берёте множество сложных случайных элементов игры и расставляете их в жёсткой последовательности, многократно репетируя прохождение и делая его максимально зрелищным. Это нужно, чтобы показать конкретные элементы. Игроки увидят те же самые элементы во время прохождения, [но в другой последовательности].

Нил Дракман, глава Naughty Dog

Дракман также подтвердил, что поведение противников в демо — это не постановка, а часть новой системы ИИ.

Мы хотели получить более опасных противников, и поэтому нам нужно было сделать их умнее. Для этого мы переписали систему их взаимодействия с окружением и виртуальное зрение. Ведь на уровнях теперь гораздо больше укрытий. А с появлением кнопки прыжка и вертикального геймплея нам пришлось и усложнить то, как они передвигаются.

Нил Дракман, глава Naughty Dog

В The Last of Us II появилась механика прерывания коммуникации между врагами. Если Элли застали врасплох, она должна быстро убить противника, чтобы он не успел вскрикнуть или свистнуть.

В предыдущей игре, если кто-то вас видел, об этом сразу узнавали все противники на уровне. Теперь информация распространяется постепенно. Если вас кто-то увидел, он должен об этом сказать. Если услышал — тоже.

Нил Дракман, глава Naughty Dog

В ответ на критику насилия в игре Дракман прямо заявил, что оно и должно отталкивать.

Мы делаем игру о круговороте насилия. Мы делаем заявление о том, как жестокие действия влияют на человека и близких к нему людей. Мы говорим себе: «Мы хотим, чтобы показанное было настолько реалистичным, насколько это возможно».

Когда вы бьёте кого-то ножом (у нас даже есть видео с референсами), это мерзко, грязно и совсем не так «аккуратно», как в других играх. Мы хотим, чтобы игрок испытывал такие эмоции.

Задача в том, чтобы игрок чувствовал отторжение к насилию, к которому он прибегает. На наш взгляд это самый честный способ рассказать историю.

Нил Дракман, глава Naughty Dog

Более того, Дракман даже не хочет, чтобы его игра ассоциировалась с весельем.

Говоря о The Last of Us, мы не используем слово «веселье». Мы говорим о «вовлечении». Игра должна вовлекать. Если ставки высоки, если вы вложили эмоции в персонажей и их отношения, вы должны принять тот факт, что некоторые их действия заставят вас почувствовать себя некомфортно. В процессе развития истории вы должны быть готовы к тому, что мотивация персонажей будет иногда пересекать вашу моральную черту.

Мы рассказываем истории с ярко выраженными и специфическими персонажами. Нам нравятся моменты, когда вы с ними не согласны. Это вынуждает вас задать себе философский вопрос: как я отношусь к этому? Это было важной частью первой игры, и во второй мы применяем весь накопленный с тех пор опыт.

Нил Дракман, глава Naughty Dog

Само собой, Дракмана спросили, как студии удалось сделать сцену поцелуя девушек настолько реалистичной. Оказалось, что у разработчиков с ней были большие сложности.

Обычно эмоции актёров захватывают с помощью камеры, висящей перед лицом, но с поцелуем такое не сработает. Поэтому двум актрисам буквально пришлось целовать воздух. Аниматоры взяли эти движения в качестве референсов, а затем дорисовали остальное вручную.

А потом мы добавили физику мягких тканей, чтобы показать как кожа одного человека соприкасается с кожей другого. Добавили столкновение носов. Потом мы добавили штуку под названием «липкие губы» — из-за неё губы персонажей расходятся не мгновенно, а немного прилипают по краям. Все эти технологии были созданы для того, чтобы показать поцелуй крупным планом.

Нил Дракман, глава Naughty Dog

The Last of Us II также критиковали за якобы отсутствие прямой связи между поцелуем и последующей сценой, однако тут Дракман не стал вдаваться в подробности. По его словам, сценарий игры старались не писать «в лоб» — многие события не будут объясняться прямым текстом, и игрокам придётся догадываться об их связи и смысле. Обе сцены трейлера разделяет год, так что Элли почти наверняка мстит за девушку, с которой целуется, хоть в ролике это и не было сказано прямо.

Ранее разработчики поделились множеством деталей геймплея TLoU 2, а также объявили, что в игре будет мультиплеер. У неё пока нет даты релиза.

196196
87 комментариев

В итоге самый технологичный поцелуй в индустрии, браво!
Помню в стриме Вадим писал
Во-первых это красиво

85
Ответить

Шикарно конечно выглядит, движение губ щек и носа. Вот оно будущее, это не деревянная жопа ведьмака во время секс-сцен

48
Ответить

Сейчас меня закидают помидорами, но это тоже выглядело красиво и реалистично как по мне)

3
Ответить

Да, я конечно удивился во время поцелуя, но, наверное, больше от качества увиденного. Даже не поверил, все таки нигде такого еще нет. Ноти Дог и правда молодцы)

3
Ответить

красава Нил, спасибо!

55
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

Ооооо! Я узнал этих жаб! Они появлялись почти в самом начале демонстрации The last of us 2)

4
Ответить