Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Наконец-то, после долгих лет ожиданий состоялся релиз перезапуска легендарной серии Mortal Kombat! Кровавый путь к славе у игры начался аж в 1992 году. С тех пор серия стала культовой, завоевав миллионы поклонников по всему миру. В новой игре разработчики из NetherRealm Studios обещали нам, что они сильно изменят привычную формулу, дабы вдохнуть в серию новую жизнь. Давайте же узнаем, смог ли Лю Кан создать идеальный мир без войн, или это всё очередной коварный обман злобного колдуна Шан Цзуна?

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Mortal Kombat — игра, которая всегда будет отзываться у нас в сердце теплым чувством ностальгии. В 2023 году “Смертельной Битве” исполнился 31 год. Тридцать один год самого жестокого и кровавого зрелища!

Немного предыстории серии.

В далеком 1992 году на свет появилась игра, которая навсегда изменила мир видеоигр. Разумеется, это был Mortal Kombat — первый файтинг, который прославился своей чрезмерной жестокостью. Головы бойцов с хрустом отлетали от шеи, а туловища разрывались пополам!

В те времена, когда другие игры ограничивались лишь простыми ударами и приемами из «кикбоксинга», “Смертельная Битва” предложила нечто совершенно новое для жанра! В MK впервые появились фаталити (добивания), которые позволяли игрокам в конце боя жестоко и окончательно расправиться со своим противником. Тогда эти приемы были настолько кровожадными, что вызвали настоящий скандал, но в то же время они сделали игру невероятно популярной.

Однако не смотря на критику, “Смертельная Битва” сразу же завоевала сердца игроков по всему миру. Благодаря своей жестокости и зрелищности она привлекала к себе внимание даже тех, кто никогда не играл в файтинги.

На этих играх выросло не одно поколение игроков. Кто-то присоединялся к франшизе с самых удачных культовых частей, а кто-то застал не самые выдающиеся проекты.

Можно относится к МК по разному, но нельзя отрицать, что за время своего существования эта легендарная серия оказала огромное влияние на развитие жанра файтингов и навсегда изменила мир видеоигр!

По сей день Mortal Kombat не просто игра, а целый культурный феномен.

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Mortal Kombat 1: новый взгляд на классику? (что происходит по сюжету игры)

Действие игры разворачивается сразу после событий «сумасшедшей» трилогии: MK9, MKX и MK11. В новой альтернативной реальности, где Лю Кан став богом огня и молнии, одолел Шан Цзуна и Хронику, а затем, превратившись в титана (властителя времени), создал свою вселенную, мир свободный от войн и насилия.

Переписав ход истории, Лю Кан полностью изменил положение дел и перераспределил привычные нам главные роли. В основном это коснулось злодеев. К примеру:

  • Некогда могущественный злобный колдун Шан Цзун — это теперь всего лишь лавочник-аферист, который не владеет магией и влечет свое жалкое существование, продавая фальшивые лечебные зелья деревенщинам.
  • Мастер тёмных искусств Куан Чи — колдун из Преисподней, который заключил сделку с падшим богом Шинноком, теперь томится в глубоких недрах шахты, не имея никаких шансов на побег.
  • А наводящий на всех ужас император Шао Кан, отныне всего лишь генерал в подчинении у новой императрицы — Синдел. Только с её приходом и справедливым женским правлением наконец-то наступил мир между Внешним миром и Земным Царством!
  • Скорпион и Морозило теперь кровные братья из клана Лин Куэй, что стоит на защите Земного Царства. (Смоук в этой вселенной также является членом клана и их братом, правда не по крови)
  • Райдэн, который в прошлой части пожертвовал всеми своими силами и передал их избранному Лю Кану, отныне живет тихой мирной жизнью на ферме и вместе с Кун Лао помогает её процветанию, трудясь на плантации.
Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Во всех царствах наступил мир, однако, по давней традиции турниры все еще проводятся, правда теперь не смертельные. Самый сильный чемпион царства сходится в битвах с другими воинами, и они борются за некий «спортивный интерес».

Но, разумеется, на этом игра не заканчивается! (иначе разработчикам пришлось бы сменить название серии). В круговорот новой истории вмешивается таинственная фигура, которая начинает рушить хрупкий баланс мира, что построил Лю Кан.

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Загадочный персонаж успешно разжигает пламя войны, наделяя беспомощных злодеев их былой силой, а также открывая им тайны и знания, который были утеряны с перезапуском вселенной. Всё это привносит в мир раздор, предательства и недопонимание между двумя царствами, что приводит к знаменитому жестокому кровопролитию…
Смертельная Битва за судьбы миров вновь началась!

Графика и визуальное оформление

<i>Разумеется речь пойдёт о полноценной версии игры, а не о портативной с Nintendo.</i>
Разумеется речь пойдёт о полноценной версии игры, а не о портативной с Nintendo.

За время своего существования серия прошла невероятный и долгий путь от сюжетных текстовых табличек после боя до полноценных «голливудских» катсцен с применением технологий Motion Capture.

Графика в игре чаще всего выглядит обворожительно. Как же отрисованы арены, катсцены, персонажи и выполнены анимации в игре… это высший пилотаж! Сразу видно, что разработчики из NetherRealm Studios явно не экономили на визуальной составляющей своей игры. (правда, иногда проскакивают моменты, когда персонажи выглядят очень деревянно. Это происходит из-за того, что общий уровень графики высокий и каждый её перепад сильно бросается в глаза)

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Просто посмотрите на этого Куан Чи! Даже в кино не часто удается добиться такого уровня правдоподобности! Он выглядит, как полноценный живой актёр, а не кукла, на которую налепили моушн кэпчер. К сожалению, не все персонажи выглядят настолько круто.

Арены также вышли на новый уровень детализации. В глазах рябит от количества всяких мелочей, которые разработчики умудрились добавить на каждую локацию. Хочется даже не драться, а стоять или ходить изучая местные достопримечательности…

Только гляньте на этот плавный переход от выбора персонажа к битве на арену! (Видео без спойлеров и показа полного ростера персонажей.)

Катсцены в сюжете, фаталити и фаталблоу… все сделаны по высшему разряду! С точки зрения постановки сюжет МК1 можно вырезать отдельно, как фильм, и это будет смотреться на уровне очень дорогого CGI мультика. Превосходная режиссура, постановка боевых сцен, игра актёров. В этом плане игра ушла ещё дальше и теперь становится совершенно непонятно, зачем нужен фильм с живыми актёрами. Просто браво! (на Ютубе существует специальный формат «игрофильмы», если вас не интересует геймплейная часть, а хочется посмотреть только сюжет и кампанию.)

Местами катсцены выглядят так, будто это новое Diablo или Warcraft от Blizzard.

Однако! К дизайну игры есть довольно большие вопросы.

Конечно, это субъективный момент, но лично мне совершенно не нравится стилистическое направление игры. Мало того, что игра стала выглядеть чересчур ярко и пестро, аля фортнайт, так ещё и дизайн многих костюмов в игре просто ужасен. Конечно, в МК1 есть кастомизация, но стандартные образы выглядят плохо, особенно это касается Райдена и Нитары. К слову, Нитару сыграла небезызвестная Меган Фокс, подарив ей свою внешность и омерзительную озвучку. (На скриншотах ниже пример костюмов. Где по вашему круче? Слева костюм из МК9, а справа МК1)

С локациями зачастую та же беда. Они выглядят детализировано и хорошо, но от кровожадного брутального файтинга ты ожидаешь чего угодно, но не живописных садов с розовыми лепесточками… хотя мрачные локации тут тоже есть, правда их не так много.

Некоторые персонажи стреляют розовыми фейерверками, а Джонни Кейдж, по какой-то причине, лишился фирменной зеленой ауры. В остальном спецэффекты и приемы выглядят весьма сочно.

Стиль игры буквально кричит, что делался под современную «соевую» аудиторию. Всё, на что способны местные дизайнеры, это бесконечные отсылки на прошлые части серии и свои совершенно не запоминающиеся новые образы. Это печально, ведь тот же МКХ в свое время неплохо поработал над дизайном героев и атмосферой. Кому-то тамошний подход мог не понравиться, но сложно отнять тот факт, что 10-ая часть хотя бы была самобытной.

Еще в игре, на удивление, плохие шрифты, особенно, если вы играете в русскую версию… а при выборе персонажей не хватает каких-нибудь интересных рамок или типа того. Разработчики могли бы сделать эти элементы явно получше!

В целом визуал у игры на очень высоком уровне, можно даже сказать, топовом, но дизайн может понравится далеко не всем, особенно, если вы фанат более мрачной, брутальной стилистики.

Про Сюжет (без спойлеров)

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Если вы ознакомились с основной сюжетной завязкой, о которой я писал выше, то крепитесь, ибо… сюжет в игре, с точки зрения сценария, получился самым слабым звеном и однозначно худшим из всех частей серии. Такое ощущение, что на середине игры у разработчиков кончилось время и они впопыхах лепили все подряд, лишь бы набрать нужный хронометраж.

Получилась какая-то невнятная глупая клоунада с кучей «отсылок». Видимо современные авторы считают, что над сюжетом можно не работать, а формула успеха проста — надо лишь играть на чувствах ностальгии и пихать, как можно больше знакомых олдам фишек из прошлых частей. Увы, но нет! Это так не работает. Прием с бесконечными отсылками у всех уже в печенках сидит, он исчерпал себя!

Шутка ли, но Mortal Kombat X на момент выхода казался куда большим перезапуском, чем всё, что есть в новой части: начиная от дизайна, заканчивая сменой характеров у самих героев и новыми персонажами, которые только посетили вселенную.

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

К примеру: Джонни Кейдж, который всегда был «шутом«, в МКХ повзрослел и стал сильно отличаться от себя прежнего. Скорпион усмирил свою ярость, став ментором Такеды, и тд. Хотя бы такого ты ожидаешь от громкого слова «Перезапуск»!

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Впрочем, мы видимо сами виноваты, что неправильно поняли смысл слова “перезапуск”. Видимо разработчики имели ввиду то, что серия перезапускается, но лишь для нового молодого поколения игроков! В конце концов, большинство юных геймеров даже не знает, что происходит во вселенной МК, и кто такие эти «культовые» персонажи. Обязательно нужно объяснять все с нуля! Только делать это максимально беззубо, чтоб и олдов не растерять, поэтому меняем лишь какие-то поверхностные детали… эх, а помните про крутые концепты с Лю Каном зомби или злым Райденом? Забудьте!

Вместо того, чтоб показать совершенно новую историю, нам показывают все тоже самое, но с перестановкой мест слагаемых. Но итоговая сумма, как мы знаем, от это не меняется. Ну поменяли вы местами Лю Кана и Райдена, и что с того? Вот, если бы героем Земного Царства стал Шан Цзун, Шао Кан или Кван Чи, вот это был бы другой разговор! Однако разработчики особо не парились, поэтому даже характеры героев толком не изменили.

Кстати, если задуматься, то Лю Кан, создавая новую вселенную, поступает не очень то справедливо. К тому же, в большинстве случаев он сам является виновником всех бед. К примеру: вместо того, чтобы дать злодеям второй шанс на искупление, он сразу обрекает их на жалкое существование. Но ведь по логике, это совершенно другие люди, которые еще не успели совершить чего-то коварного и плохого... так имеет ли смысл наказывать человека за то, к чему он не имеет никакого отношения? Зачем пробуждать в нем злобу к окружающему миру, если можно было попытаться изменить этого человека к лучшему? Но, видимо, это было бы слишком глубокой философией и чересчур сложным сценарным ходом для игры.

А ещё я помню, как Эд Бун рассказывал о новых взаимоотношениях между Саб-Зиро и Скорпионом, мол, вас ожидает нечто крутое! В итоге получилось настолько позорно, что даже не смешно… прошлая драма и конфликт героев были на несколько голов выше.

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Но понравится ли такой сюжет новичкам? Когда они увидит всю эту муть со мультивселенными, таймлайнами и кучей клонов, мне почему-то кажется, что им просто не захочется во все это вникать.

В итоге, получилось прямое продолжение 11-ой части. Это МК 12! Цифру “один” они видимо прикрутили лишь для того, чтоб собрать аудиторию побольше, ведь на полноценный ребут люди обращают гораздо больше внимания.

Конечно, быть может, я один ожидал чего-то наподобие Мortal Кombat 9, когда в серию вдохнули вторую жизнь, но здесь этим и не пахнет! И от того становится еще обиднее за упущенную возможность сделать из “Смертельной Битвы” не просто плоский турнир-клоунаду, а какой-нибудь серьезный проект в плане драматургии. Ведь, даже Богу Войны Кратосу добавили хоть какой-то осмысленности… а тут, представьте себе, наоборот!

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Первые 5-6 глав (всего их 15) играются весьма бодро. Но только пока мы проходим сюжет за героев, типа Кун Лао, Джонни Кейджа или Кенши.

Все их арки выполнены хорошо, что неудивительно, ведь разработчики пихали эти главы в своё рекламное промо. Но затем… происходит, что-то не от мира сего, будто сценаристом внезапно стала молекула! Как будто ребёнок выхватил сценарий и начал безжалостно разрисовывать его цветными фломастерами…

Масштабная женская арка на 6-7-ем глав — это просто убожество. Нам пытаются показать некую драму и выдавить слезы, но удается выдавить лишь терпение, поэтому появляется сильное желание выйти из игры. Сюда даже умудрились впихнуть намек на однополую любовь, если кому-то это интересно…

Но главная проблема сюжета в том, что под конец он возвращается к исходной точке и повторяет её, делая все тоже самое, но только в разы хуже!

Как говорила одна из главных героинь в переломный сюжетный момент: "Просто поверьте мне!"

В игре это сработало, может и с вами сработает. Просто поверьте мне, что сюжет плох!

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Фишка про вселенные и таймлайны, скажем так, не нова… более того, сами разработчики Mortal Kombat использовали её уже не один раз в самой “Смертельной Битве” и серии игр “Injustice”!

Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что в современной киноиндустрии этот мультиверс встречается на каждом шагу. Знаменитые Marvel и DC вообще штампуют подобные сюжеты, как из пулемета!

Но, что важнее для разработчиков из NetherRealm Studios: отстоять свое новое видение и перевернуть страницу истории, начав её с чистого листа, или, дрожа, прогнуться под требованиями маркетологов и издателей из Warner Bros., добавляя всевозможные тренды? Вопрос риторический…

Наверное, худшая сюжетная арка в серии МК — это, когда появляется персонаж Хроника. Даже Онага на её фоне смотрится куда выигрышнее! Была надежда, что в 11-ой части разработчики окончательно поставили жирную точку, и мы больше не вернемся к этому недоразумению, но нет…

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Главы студии решили, что их губы жадно отпивают из золотого источника, поэтому начали цепляться за свои старые концепты и наработки, как за родное дитя. В самом деле, ну не отпускать же эти “свежие” идеи с разными мульти вселенными и таймлайнами! Плевать на всех, хочу, как у Марвел!

В итоге, традиционная сюжетная арка из Mortal Kombat 9, где все вращается вокруг смертельного турнира, выглядит гораздо более интересной, чем весь новый сюжет. В 9-ке даже драмы и смертей было на порядок больше, чем в очередном перезапуске, не говоря уже о неожиданных сюжетных поворотах… Не смотря на огромный бюджет, который вложили в новую кампанию, сценарное раскрытие персонажей в старой части игры было выполнено на голову выше.

<i>Были времена...</i>
Были времена...
<i>Хотя не, вот это были времена…</i>
Хотя не, вот это были времена…

В недавно вышедшей игре Diablo 4 вообще не было Дьябло, а в Mortal Kombat 1 решили подхватить этот тренд, поэтому в игре про Смертельную Битву — нет никакой Смертельной Битвы и самого турнира!

Мортал Комбат 1 в сюжете стала на порядок менее кровожадной и жестокой. Помните, как в 9-ой части Синдел поубивала почти всех хороших персонажей, а Джаксу оторвали руки? Забудьте! В МК1 единственная жестокая сцена — это проверка зрения Кенши у местного окулиста, ну и погружение лица Хавока в местный «бассейн»… в остальном погибают лишь безымянные статисты, которых иногда рвут, как тряпичных кукол. Вау-эффекта это не вызывает, от слова совсем.

— Алло! Эд Бун? А где кровь, кишки и сексуальные наряды?!

Все основные персонажи по сюжету всегда дерутся между собой НЕ насмерть! И это выглядит очень нелепо, такое можно было простить лет эдак десять назад (хотя даже в МК9 по сюжету всех рубили в капусту), но сейчас… когда ты видишь, как герои побеждают главного злодея, а затем просто уходят и не добивают своего противника… это вызывает лишь чувство стыда.

Вердикт. Лю Кан при помощи сил хранителя времени создал свою новую удивительную вселенную! Будем надеяться, что в следующей части Лю Кан сотрет эту историю и начнет опять всё сначала, потому что перспектив здесь практически нет. Ума не приложу, зачем разработчики загнали в угол сами себя, когда была возможность начать с чистого листа? Видимо, придется ждать еще один перезапуск…

Музыка и эффекты

Честно говоря, кроме знаменитой заглавной темы из старого фильма “Мортал Комбат”, мне сложно выделить какие-то крутые треки из прошлых частей. И новая игра исключением не стала.

Чего-то запоминающегося я не услышал, ровно, как и треков, от которых во время боя могут побежать мурашки. Не знаю, почему с таким бюджетом разработчики не могут нанять кого-то вроде Мика Гордона? На модных реперов же у них денег хватает!

Вот, например, треки из 5-того Теккена звучат куда бодрее и интереснее:

Музыка в Mortal Kombat 1 посредственная… зато звуковые эффекты выполнены, что надо! Каждый удар или выстрел звучит очень сочно и создает ощущение импакта от ударов. Здесь игру можно только похвалить.

Геймплей и режимы игры

Первое, на что обращаешь свое внимание во время боя, это новый темп. Как по мне, получилось нечто среднее между МКХ и 11-ой. (с точки зрения темпа игры МКХ мне был больше по душе)

По сравнению с прошлой частью бои в целом проходят гораздо живее и динамичнее. Комбинации стали более продолжительными и вариативными в силу новых кор механик. Управление героями плавное. Почти за каждого из бойцов довольно приятно играть. Особенно мне понравились Джонни Кейдж, Кенши и Лю Кан.

Но главное отличие этой части серии от других — это появление Камео! Теперь появились персонажи-поддержки, которые выскакивают во время боя по нажатию кнопки. Саппорты помогают продлевать тебе комбо и выходить из трудных ситуаций. Ты можешь спамить их приемами для “зоунинга” и т.д. Если ты призовешь своего помощника не в самый подходящий момент, то он может получить люлей и, ничего не сделав, уйти на кд (перезарядку). Ещё, камео могут подменять тебя при твоих бросках/захватах противника и принимать активное участие в Fatal Blow или Фаталити. Звучит круто?

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Честно говоря не очень. Особенно, когда речь идёт о полноценном перезапуске серии и глобальных переменах. После таких громких заявлений ты ожидаешь чего-то большего, чем «прорывная» механика из Naruto: ultimate ninja storm. Да и потом, я уверен, что многим людям нравится формат боев именно 1 на 1, а тут тебе насильно пихают подобный кор элемент. Жри, что дают, получается… (мне кажется, что разработчикам стоило хотя бы провести опрос среди фанатов)

Если бы подобная механика присутствовала просто, как бонус, наподобие парных боев из Mortal Kombat 9, то ладно… Однако нет… разработчики, почему-то решили сделать серьезный упор и ставку на камео. Бойцы поддержки проработаны, почти как полноценные, но ты НЕ можешь за них поиграть отдельно! Согласитесь, что это очень странное решение…

При этом самих боев 2 на 2, где можно меняться с друг другом местами, в игре нет. Даже в кампании тебя лишают выбора, за кого пройти определенную миссию. Раньше ты мог выбрать бойца перед боем (на свое усмотрение), а теперь вынужден играть, за кого дают. И только в самой последней миссии, внезапно появляется некая «нелинейность», но в целом, это какой-то шаг назад, получается.

Ещё в игру вернули мини-игры вроде: "Test your might!" (проверка вашей скорости нажатия по кнопкам за определенное время!)

Правда, в самой кампании будет буквально три момента, где необходимо быстро нажимать кнопки, чтобы не провалить катсцену, а если ты все-таки умудришься её провалить, то придется смотреть всю катсцену целиком, прямо с самого начала…

Никакого QTE, как в МКХ здесь нет, а жаль, потому что кампания игралась бы сильно бодрее.

Ещё хочется отметить сомнительный ростер играбельных персонажей. Далеко не все культовые герои на месте, зато вернули тех, о ком точно никто не просил! Да, многих не устраивали дети из МКХ, но на их фоне… Нитара, Ли Мей или Рейко — это просто сущий кошмар. Они неинтересные в плане дизайна, в плане сюжетного бекграунда, да и играть за них не сильно то хочется. Кому могло показаться хорошей идеей тратить на них столько времени и сил? Кто знает, но подобных вопросов к игре много.

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

В этой части нету финального босса. Никакого тебе Онаги, никакого демонического «Щенка» или Блейза, да тут даже боя с Горо нет… это, конечно, огорчает, и, лично для меня, это минус.

Режимы игры.

Кампания. Про её сюжет я писал выше. В остальном, это просто куча глав за определенного бойца, которого не сменить. Фаталити пробить нельзя, ведь по сюжету никто не умирает. Да и чего уж там, пол игры не все способности героев доступны. Но это хотя бы обосновано с точки зрения сюжета. Короче, этот режим я бы рекомендовал проходить исключительно на Ютубе.

Традиционные башни.

Аркадные башни предлагают пройти определенное количество боев (этажей) в зависимости от сложности. В награду за полное прохождение нам показывают одну из уникальных концовок персонажей. Помимо классических башен есть ещё бесконечные и башни на выживаемость, где тебе с каждым новым боем не восполняют Здоровье/ХП.

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

«Вторжение». Во «Вторжении» герой бегает по строго заданным маршрутам на карте. На одной тропе бывают награды вроде золота и экипировки, на другой – запертая дверь, на третьей – ключ от нее. Здесь можно встретить противников, применяющих необычные приемы, и резко меняющиеся условия боя, а также мини-игру «Test your Luck». Вдобавок мы будем получать уровни и экипировку для своих бойцов, а иногда открывать секретные пути. Но есть один нюанс для игроков из России!

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

Если кампания, башни и локальные матчи работают для всех, то вот режимы «Вторжение» и битвы по мультиплееру Warner Bros. Games сделала недоступными для игроков из России и Беларуси! Вам будет выдавать ошибку.

Поэтому, если вы хотите поиграть в эти режимы, то будьте готовы мириться с политикой компании и играть с высоким пингом!

Вывод

Mortal Kombat 1 — это высокобюджетный файтинг с превосходной графикой, великолепной режиссурой и привычным зрелищным геймплеем. Вопреки обещаниям Эда Буна у разработчиков получилось прямое продолжение Mortal Kombat 11, поэтому, если вы ожидали от игры чего-то совершенно нового: полноценного перезапуска серии или глобальных изменений, то в игре всего этого нет. Для обычного казуального игрока геймплейная формула не сильно будет отличаться от прошлых игр, даже не смотря на механику камео. Однако, если вы ветеран серии, который наиграл в прошлые части не одну сотню часов, то вы сразу почувствуете разницу, и вас может зацепить.

К сожалению, рекомендовать игру хочется именно последнему типу игроков (ветеранам, которые основное время проводят в онлайн битвах), потому что для любителей проходить исключительно кампанию игра может стать сильным разочарованием. «Голливудскую» подача сюжета совершенно не спасает плохой сценарий. Усугубляет ситуацию и отсутствие новых идей. Разработчики, как будто топчутся на месте и больше не способны удивлять игроков. Все нововведения выглядят слишком беззубо, как будто создатели пытались удержать, как можно больше игроков.

Для казуалов, которые не сильно любят файтинги. Так стоит ли платить за столь дорогое и весьма посредственное кино? Определенно, нет! Лучше глянуть игрофильм на Ютубе.

Для любителей файтингов. К сожалению, но и для опытных драчунов по сети, все не так уж однозначно. Во-первых, есть куда более увлекательный Стрит Файтер 6, а во-вторых, Эд Бун явно не хочет видеть в своих рядах геймеров из России и Беларуси. Поэтому для игры по сети придется пользоваться костылями и терпеть пинг. Мне кажется, что надо быть о-очень большим фанатом серии, чтобы в ней задержаться с таким отношением разработчиков.

Удачный ли это перезапуск серии или очередной тупик?

Я склоняюсь скорее ко второму варианту и надеюсь, что эта игра не будет последней.

Mortal Kombat 1: удачный перезапуск серии или очередной тупик?

На этом у меня всё, друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

6565
42 комментария

Имхо реальный застой, уж больно похоже на 11 с новыми текстурами + спорная система камео и самый убогий сюжет в серии (который не реализует свою главную задумку)
P.s Лонг конечно порядочный хочу себе такой когда нибудь в ротик уместить

15

Но в 11 же персонажи более реалистичными выглядели, как по мне. Мк1 почему-то в визуале деграднул.

10

Комментарий недоступен

6

Я профан и подпивас, не могу нормально оценить игру как файтинг. Как перезапуск и ломание канонов игру не понял, истории это мало что дало, персы интереснее не стали, скорее наоборот (Рейден, Синдел, Саб Зиро), помогло это только Рептилии. Всякие Тани и Ашры как были ненужны, так и остались. Хотя первая половина сюжетки была неплохой (глянул бы на "бадимуви" про Кенши и Кейджа), вторая половина - какой то торопливый кейпщит, где даже вотэтоповорот происходит по бырику, потому что надо заканчивать. Ну и вся уникальная атмосфера околокитайского фентези+боевичка категории б выветрилась из серии. В последней главе вроде бы накидывают кучу фансервиса, но работает всё равно только киберсмоук.

6

Дочитал до МОРОЗИЛЛО и пошел в комменты. Это рофл для олдов?)

4

Комментарий недоступен

2

Прощай, Бун. Будь ты проклят что вторую игру подряд не добавляешь моих мейнов в основной ростер! А я уже год играю в настоящий файтинг

4