Пару слов о Blacktail

Пару слов о Blacktail

Рубрика «Пару слов о» — это серия недолонгов от начинающего микроселебрити DTF о тех или иных произведениях медиапространства, начиная с инди и ААА видеоигр, заканчивая фильмами, сериалами и аниме. Рубрика не претендует на свежесть, уникальность или просто нормальное качество контента, ее стоит воспринимать скорее как большой щитпостный отзыв с матюками и шизой, созданный с целью потешить эго автора.

Содержание

  • Оружие и бой
  • Дерево прокачки
  • Коллекционки
  • Чекпоинты

Введение

Blacktail - приключенческий экшен с элементами RPG в сеттинге славянского фольклора и мифологии от польской студии THE PARASIGHT. Протагонистом выступает Яга - девушка, подвергшаяся гонениям в своей родной деревне из-за обвинений в колдовстве и пособничестве Бабе. Вместе с ней игроку предстоит разыскать пропавшую сестру и разобраться в прошлом героини.

Очень вероятно, что ты ранее узнал об этой игре из обзора блогера БУЛДЖАТь, который решил написать его в стиле некоторой сказки. Я же подойду к этому вопросу более классическим образом и буду говорить об игре именно то, что думаю, потому что не разделяю подобного рода подхода и считаю его эксперимент неудачным (Сева, если ты вдруг это читаешь, то прости, но получился реально какой-то кринж).

Сюжет и сеттинг

Как я уже сказал, по сюжету ГГ ищет свою сестру и занимается копанием в прошлом и в себе. В течение всего пути Ягу сопровождает таинственный голос в голове, происхождение которого останется неизвестным до самого конца игры.

Весь игровой мир поделен на четыре большие локации, каждая из которых представляет собой часть леса в определенное время года, хабом между которыми выступает Изба.

При первом визите к Избе игроку может показаться, что ее прозрачность вызвана багом, но на самом деле так и задумано, Изба и ее наполнение проявят себя при входе в нее
При первом визите к Избе игроку может показаться, что ее прозрачность вызвана багом, но на самом деле так и задумано, Изба и ее наполнение проявят себя при входе в нее

В ходе игры Яге придется контактировать с различными лесными существами, но большую часть из них будут составлять говорящие гигантские грибы, рязанцы точно почувствуют себя как дома.

Вся популяция грибов в лесу делится на два клана: Великие грибы и Проклятые грибы. Как можно понять из названия, первые принадлежат к светлой стороне, вторые к темной, но оба клана тебя будут ненавидеть из-за противоположности твоей моральной ориентации, то есть из-за принадлежности к темной и светлой стороне соответственно.

Борви, Джек и их пездюки
Борви, Джек и их пездюки

Первыми встретившими нас представителями этой формы жизни будут грибы Борви и Джек. Их можно назвать условно нейтральными, потому что Борви принадлежит к Проклятому клану, а Джек к Великому, но живут они вместе в одной "резиденции". Именно они будут выдавать Яге основные квесты вне зависимости от моральной ориентации героини. С другими грибами все несколько иначе.

Существует всего четыре "второстепенных" гриба: Рыцарь и Соглядатай из клана Великих, а также Смутьян и Псих из Проклятых. Как я уже сказал, моральная ориентация ГГ зависит на взаимодействие с этими персонажами. То есть ты можешь брать квесты у Великих только в случае твоей принадлежности светлой стороне, в противном случае твой визит к ним неминуемо активирует боссфайт. С проклятыми ситуация полностью идентична.

Отмечу, что я проходил игру только один раз и на светлой стороне, поэтому за квесты от Проклятых ничего пояснить не могу, я даже не знаю отличаются ли они по содержанию.

Рыцарь. Скриншот не мой, извиняться за качество не буду.
Рыцарь. Скриншот не мой, извиняться за качество не буду.
Соглядатай
Соглядатай
Смутьян
Смутьян
Псих
Псих

Касательно сеттинга стоит отметить, что игра отдается славянскому фольклору не на все 100%, во время путешествия можно отметить немало отсылок на различные западные, европейские и российские литературные произведения, а также на современную жизнь. Самым ярким примером, на мой взгляд, является квест "Просто формальность", где для доступа к панцырьку для специального обряда пауки будут гнать тебя туда-сюда с различными карикатурными бюрократическими требованиями. Чтобы получить документ, написанный комариной кровью, требуется печать с оленьим копытом, а чтобы получить уже его, требуется предоставить свидетельство на крысиной коже. Попутно выдвижениям требований пауки будут жаловаться "Кто ел мою овсянку?", "Кто сидел на моем стуле?" и "Кто спал в моей кровати?", что прямо отсылает к произведению "Три медведя" за авторством Льва Николаевича Толстого.

Спойлер: по итогу квеста виновник будет найден и им окажется маленькая девочка из клана Великих грибов, которая пряталась в паучьей хате.

Озвучка

Несмотря на славянский сеттинг, в игре присутствует только английская озвучка. Попрошу русофилов не кидаться камнями, но мне кажется, что это к лучшему, а кажется мне так по описанной выше причине - игра не состоит полностью из славянизма, а имеет элементы западного характера.

Постараюсь объяснить что я имею в виду. Видя славянский сеттинг и слыша русские голоса, русскоязычный потребитель будет ожидать от тайтла в дальнейшем только "родной" контент. Английская же озвучка с самого начала послабляет эти ожидания и будто предупреждает, что тайтл не такой однобокий и предсказуемый, ввиду чего "западные элементы" игры выглядят не чужеродно.

Говоря непосредственно про саму озвучку и ее качество, мне она понравилась, но я не могу не отметит ее некоторые косяки. Актеры в касте хоть и ноунеймы, но в целом выполнили свою задачу достаточно хорошо. Единственная только претензия в том, что они очень жестко недоигрывали там, где надо. Конкретные примеры под спойлером.

Например, в основном осеннем квесте центральным персонажем выступает золотая щука, которая принимает образ укуренного хиппи. Актер справился с этим образом на отлично, но в моменте, когда Баба терзает его душу, он даже не кричит а просто тянет "А-а-а-а-а-а" почти безэмоционально. То же самое на моментах, когда Баба сковывает тентаклями души Волко, Славицы и Драгоя. В этих моментах, по хорошему, они должны вопить в ужасе, но слышу я просто кряхтения дедов, поднимающихся с дивана.

Полагаю, что это не вина самих актеров, а вина сценаристов игры и руководителей озвучки. Первые оставили без контекста (такое бывает достаточно часто в индустрии, если я правильно помню, то Денис Карамышев из Stopgame подробно разбирал проблему в рамках "Трудностей перевода"), а вторые пропустили результат на релиз. Как бы то ни было, мы получили то, что получили, а мне было дико кринжово в такие моменты.

Геймплей

В этой игре есть два режима: "Приключение" и "Сюжет", описание которых представлены на пикриле. Лично я проходил на первом режиме , поэтому сказать чем они отличаются я не могу, но могу предположить, что это обычные уровни сложности, как и во всех других играх, и никаких особых отличий там нет.

Пару слов о Blacktail

Оружие и бой

Весь геймплей происходит от первого лица, из оружия у Яги только лук. По ходу игры героиня приобретет липкие и морозные стрелы, а также волшебную метлу и зелья как вспомогательные инструменты. Также можно использовать магию как меру поддержки в бою.

Внешне липкие стрелы представляют собой ложку для меда, попадание которой замедляет противника на какое-то время, также ими можно залеплять пчелиные гнезда, предотвращая их спавн. Имеет смысл использовать только против крупных противников вроде троллей-переростков.

Пару слов о Blacktail

Ледяные стрелы, как ни странно, никого не замораживают, а делают ровно обратное. В игре есть монстры-скелеты, покрытые толстым слоем льда, и победить их без ледяных стрел невозможно, потому что именно их магическая составляющая раскалывает лед и открывает основное тело для избиений.

Пару слов о Blacktail

Также еще на весенней локации Яга получает в свое распоряжение волшебную метлу, с помощью которой можно отвлекать врагов. То есть ты ставишь метлу, а болванчики побегут пиздить ее, но не тебя, а пока действие метлы не иссякло, ты можешь обойти противника и засадить ему пару стрел в жопу. Это, без преувеличения, незаменимая вещь, потому что без нее даже пара не самых сильных противника могут представлять серьезную угрозу, потому что такой противник может абсолютно спокойно вынести тебя за две тычки, а если у тебя не прокачано здоровье, то ему хватит одного уверенного взгляда чтобы отправить тебя обратно на чекпоинт.

По мере прокачки метла будет открывать дополнительные способности, вроде замедления времени в радиусе, а при развитии моральной ориентации метла также будет обретать способности, но для каждой стороны они будут разные. Например, на светлой стороне метла при призыве может восстанавливать небольшое количество здоровья, а на темной стороне она будет периодически наносить урон врагам в радиусе.

Пару слов о Blacktail

В качестве итога по боевке хочется отметить, что именно она может оттолкнуть игрока от дальнейшего прохождения, поскольку, как я уже сказал, враги выносят очень легко, а метла дается далеко не сразу. Никаких хилок вроде зелий или аптечек тут в принципе нет, лечиться можно только поедая голубику с кустов, но восстанавливает она мало, а самих кустов в критический момент может просто не найтись. В "группу риска" попадают люди, которые, как и я, не приступают тут же к основному сюжету, а сперва пылесосят побочки.

Дерево прокачки

Пару слов о Blacktail

Дерево прокачки, в отличие от многих других игр, требует к себе немного иного подхода, чем просто "набери N очков чтобы прокачаться". Прежде чем открыть определенную способность, для нее нужно найти соответствующий рецепт в специальном сундуке, либо получить его при прохождении квестов. На пикриле показан пример дерева - светло-серые ячейки и есть заблокированные способности, темно-серые это уже открытые. Чтобы получить открытую способность, надо принести в жертву обычные материалы вроде дерева, перьев и цветков + человеческие зубы как основной материал для прокачки, которые также можно найти в сундуках.

Сам процесс прокачки представлен в виде зельеварения. После сбора необходимых материалов требуется вернуться в Избу и встать около котла, после чего откроется возможность непосредственно прокачки.

Если кратко, то для того, чтобы прокачаться полностью, нужно собрать большую часть коллекционок, благо с поисками может помочь жаба, которую тоже сперва нужно найти.

Коллекционки

В отличие от большинства игр, здесь все коллекционные предметы не существуют просто по приколу - они несут ту или иную пользу, поэтому их сбор абсолютно точно имеет практический смысл (да-да, Ubisoft и Sony, я намекаю именно на вас и ваши миллиарды флагов по всей карте, не надо на меня так вылупляться). Одними из таких коллекционок, как я уже сказал, являются рецепты на способности в древе. Также среди них есть еще несколько жаб и пара паучьих кристаллов, которые хранят в себе дополнительные небольшие катсцены с историями местных жителей.

Жабы

Жабы находятся в виде статуй и разбросаны по всему миру. Чтобы собрать жабу, героине требуется засосать ее в пасть, прямо как в сказке братьев Гримм. Однако после такого мува жаба не превращается в принца, а просто оживает и прыгает к тебе в инвентарь. После сбора, жабу требуется поместить на алтарь около Избы, после чего к ней можно будет обращаться за баффами.

Однако я бы сильно оспорил пользу этих жаб, кроме той, которая подсказывает игроку местоположение коллекционок на карте. Все остальные жабы дают какие-то баффы, вроде ускоренного бега, но время их действия настолько невелико, что зачастую истекают еще до того, как встретишься с противником.

Пару слов о Blacktail

Паучьи истории

На самом деле, рассказывать о них особо нечего. Как я уже сказал ранее, они просто дают возможность посмотреть небольшие дополнительные катсцены.

Чекпоинты

Чекпоинты здесь представлены алтарями, на которые надо возложить цветок для сохранения. Очень важно помнить об их существовании и стараться сохраняться на каждом шагу, потому что сдохнуть здесь можно в любой момент, а автосохранение есть далеко не везде. Очень часто бывает ситуация, когда подыхаешь, а твой последний чекпоинт был на другом конце карты, из-за чего приходилось тратить время чтобы припереться обратно. Карта хоть не очень большая по размеру, но тратить время впустую все равно не круто.

Время прохождения и ачивки

Пруфы
Пруфы

На прохождение всей сюжетки, всех вторичных квестов, сбор всех коллекционок и выполнение всех ачивок у меня ушло чуть более 20 часов, что я считаю для подобного рода игры идеальным показателем. Нередко тайтлы мне начинают надоедать на 30-х часах, что иногда может даже перерасти в прохождение через силу, потому что бросить может жалко, а в случае с Blacktail я прошел всю игру взахлеб и остался доволен, потому что разрабы решили не лить воду, как это делают некоторые (Ubisoft и Sony, вы тоже в числе этих некоторых, не беспокойтесь). Эта игра мне даже напомнила мем:

Ghost of Tsushima / Blacktail
Ghost of Tsushima / Blacktail

Говоря про ачивки, то они достаточно лайтовые, поэтому выбивание "подсолнуха" не стало для меня какой-то жоподробительной задачей, как для человека, который делал это от силы пару раз в жизни, потому что нахуя? Я и без того нечасто траву трогаю.

Итог

Игра мне дико понравилась и я прошел ее взахлеб, ее шероховатости не помещали мне насладиться ее вайбом. Считаю, что для дебюта инди-студии это очень годный и очень качественный тайтл, с чем могу от всей души поздравить разработчиков THE PARASIGHT.

На момент написания поста Blacktail продается в российском стиме и стоит 1700 рублей, в Казахстане она стоит 8к тенге, хотя я брал ее за 3.6к тенге во время распродажи, что и вам советую сделать.

6.6K6.6K показов
774774 открытия
11 репост
5 комментариев

Наиграл пару часов, игра интриговала, необычный мир, но геймплей уж слишком кривоват, и потом ещё например, находишь ключ или клад - спавнится разная ваншотающая хуйня и тебя отбрасывает на сохранение до этого момента и качало - начинай сначало, сгорела жопа короче, ну и стрелять из лука сделано через жопу, хуже игры не видел

Ответить

Классная игра, узнал о ней на фестивале демок, предзаказал в результате (ценник что то жесть как вырос, я за 880 покупал). Тоже сильно в себя погрузила, что в результате получил все ачивки, хотя обычно на них забиваю и по пальцам можно посчитать количество игр, в которых я все ачивки выбивал. У меня на это 25 часов ушло, но я в целом всегда игры дольше средней проходимости играл. Атмосфера у игры классная, сюжетка норм, а вот боевка однообразненькая, ну а насчет сложности хз, как только открываешь супервыстрел со станом, тебе становится пофиг на врагов, их мощь и количество.

Ответить

Год назад прошел взахлёб. Очень понравились актрисы озвучки (англ) Яги и, особенно, Голоса.

Кто есть Голос - так и не понял >.<

Ответить

Спойлер ИМХО
Зора — главный герой игры, сохраняющий Ягу в качестве маски, своего альтер-эго и темного голоса. Сначала жители деревни убили их мать Гордану за колдовство и кражу детей, а спустя годы Ягу попытались сжечь заживо. Их друзья помогли жителям деревни поймать ее, так как девушки хорошо прятались и несколько лет жили преимущественно в лесу. Есть упоминание, что сестры уехали после того, как одну из них ранее пытались убить, утопив в реке. Сестры надеялись, что они впишутся в общество или, по крайней мере, их собственные друзья поддержат их, но они смогли столкнуться только с мрачной правдой — друзья попадут под влияние взрослых и восстанут против всех, кого они могут угнетать и обвинять в любых проблемах. Зора лгала себе, что есть способ приспособиться, если они будут продолжать попытки. Ягу открыто называли изгоем и подкидышем, ее продолжали обвинять в колдовстве только за шрамы и мрачное настроение. Зора пыталась спасти сестру, когда ее подожгли. Вот как она получила такие же шрамы, как и ее сестра от первого пожара, уничтожившего их маму. В конце концов Зора сожгла деревню и сбежала со своей сестрой. Но Яга умерла там, под ивой. Она так и не оправилась — Зора пыталась ее успокоить в последние минуты.
Первоначальная личность Зоры умерла там, под ивой, вместе со своей сестрой. Она теперь и то, и другое, совершенно новый человек — убийца, при этом ни настоящая Яга, ни их мать Гордана никого на самом деле не убивали. Они были хранителями леса и никогда не заслуживали смерти.

Ответить

тут не пара слов, напездел. Диз и отписка.

Ответить