Warhaven — новое слово в онлайн-играх о Средневековье (?)

На первый взгляд, средневековая сессионка удалась: русский язык, доступность в Steam, стабильные сервера, много ли ещё нужно для счастья? Проверим, интересно ли играть в одну из самых ожидаемых игр осени по статистике Steam.

Warhaven — новое слово в онлайн-играх о Средневековье (?)

Warhaven, вышедшая в раннем доступе — намного более казуальная штука, чем схожие по сеттингу For Honor, Chivalry или Mordhau. Другое дело, что, в отличие от упомянутых игр, она бесплатная, а потому устроить в неё организованный влёт группой друзей проще всего. Ещё одно отличие от вышеупомянутых игр — это слэшер 16х16. Перекочевавшие из более «фехтовальных» экшенов игроки на Reddit жалуются на простоту и примитивность геймплея, а другие в ответ возражают, что в этом и суть. Меньше задроства — больше веселья.

Любопытно, что разработчики игры это известная корейская компания NEXON, специализирующаяся на азиатских файтингах, шутерах и мобилках. Помимо прочего, именно NEXON выпустили известную гачу Blue Archive, которая нередко зависает в топ-10 рейтингов по прибыльности.

Сложно сказать, отчего компания резко сменила вектор и выпустила игру, далекую от своего направления, но попробуем разобраться, удался ли средневековый слэшер разработчиком азиатской гачи.

Азиаты не подвели: игра сносно переведена на русский. Но в рекламу Twitch прокрался старый добрый russian plural знакомый нам по Darkest Dungeon II.
Азиаты не подвели: игра сносно переведена на русский. Но в рекламу Twitch прокрался старый добрый russian plural знакомый нам по Darkest Dungeon II.

Первое, что замечаешь в Warhaven — это массовость: бои 16 на 16 слабо располагают к индивидуальному скилу. Конечно, после нескольких часов игры начнешь замечать что кто-то и по кнопкам-то попасть ровно не может, а другие бегают кругами и кайтят в одиночку против троих, часто выходя победителем. Но всё же это игра не про филигранные парирования, финты и переигровку противника. Тут всё сурово — есть атака, ей надо бить, есть блокирование, им нужно блокировать. К слову, блок пробивается через несколько ударов, так что «стратегического средневекового стояния» здесь не бывает — только бесконечный замес.

Да, некоторые элементы вроде идеального блока или неостановимой атаки перекочевали из той же For Honor, но вот проблема: ситуации 1х1 слишком редки, чтобы с этим заморачиваться. Игру точно не стоит сравнивать с For Honor, где взаимодействие даже в 4х4 построено на личных поединках, и не особо хочется сравнивать Warhaven с Chivalry или Mordhau из-за уровня погружения. Респаун довольно быстрый, и в какой бы точке карты вы ни находились, где-то на втором кругу танцев вокруг противника подоспеет подмога с вашей или его стороны. Маленький таймер смерти, постоянная динамика и бегающие толпы не несут в себе ни капли «ролеплейной» составляющей вышеупомянутых игр. Но...

«Игра не про это» (с)

А про непрекращающийся экшен и мясо, мясо и еще раз мясо, каменными пикселями разлетающееся по экрану
А про непрекращающийся экшен и мясо, мясо и еще раз мясо, каменными пикселями разлетающееся по экрану

Классы

В игре шесть классов разной «степени» баланса. Я наиграл порядка 23 часов и до сих пор не определился, есть ли существенный перекос в сторону какого-либо персонажа или нет. Скорее всего, это хороший знак и ярко выраженная «имба» отсутствует — по крайней мере, на казуальном уровне игры.

Подробнее говорить о классах со стратегиями и списком приемов — это пересказывать словами геймплей, который лучше прощупать самому, поэтому не буду заострять на этом внимание. Однако опишу их в общих чертах, для понимания контекста адаптируя некоторые сомнительно переведенные названия:

  • Мечник (Клинок) — стандартный атакующий класс, за которого дают проходить обучение. Средняя скорость атаки, может подкидывать врагов в воздух.
  • Молотобоец — имеет более медленные и сильные атаки с возможностью заряжать атаку чуть ли не на всё HP оппонента.
По порядку: Клинок, Колючка, желание, ржавый, семнадцать... то есть Молотобоец, Страж, Тихоня, Леди Дым
По порядку: Клинок, Колючка, желание, ржавый, семнадцать... то есть Молотобоец, Страж, Тихоня, Леди Дым
  • Копейщик (Колючка) — пытается держать врага на расстоянии, что довольно проблематично в условиях общей свалки. Но уже через несколько дней после релиза копейщики уже научились грамотно надоедать с дистанции.
  • Страж — щитовик со стойкой блока и возможностью ворваться в группу врагов, раскидав их направо и налево. Игроки пока что прощупывают тактики, в частности толпа таких выигрывает на картах где можно сталкивать со стен.
  • Ассасин (Тихоня) — класс, предназначенный не для массового сражения, а для того, чтобы убить кого-то 1 на 1 на важной точке. Умеет перекатываться и наносит повышенный урон со спины. Мне показался слабейшим из героев.
  • Лекарь (Леди Дым) — стандартный «хилер». Название класса такое, видимо, потому что бегает с кадилом. Имеет цепное лечение как шаманы в World of Warcraft и отбрасывание дымом, а для того чтобы всегда быть в безопасности, может совершать рывки в воздухе.
Warhaven — новое слово в онлайн-играх о Средневековье (?)

Кроме того, в игре 4 «ультимейта» на выбор. Прожав один из них, вы на время (около 30 секунд) превратитесь в одного из Бессмертных, которые имеют усиленные характеристики и могут переломить исход сражения даже из меньшинства. Соответственно, всего в игре четверо таких бойцов:

  • Мученица — танк с кучей урона и здоровья. Использует контратаки и бесконечный деш вперед. Типичная рыжая, которая врывается в вашу жизнь и не оставляет камня на камне.
  • Ворона — маг, единственная в релизной версии игры может атаковать дистанционно, запуская огненных ворон, а потом и вовсе устроить массовую бомбардировку.
  • Хит (Hoet — скорее всего, отсылка на ветхозаветного пророка Хошеа) — «хилер», который может воскрешать союзников на расстоянии и давать им неуязвимость на некоторое время. Аналог божественного щита из массы других игр.
  • Чёрная буря — египетский кавалерист, который сбивает кучи врагов, нанося урон по нескольким целям.
Все-таки видно крепкую азиатскую руку, щедро раздающую вайф даже в игре про средневековые сражения и осады
Все-таки видно крепкую азиатскую руку, щедро раздающую вайф даже в игре про средневековые сражения и осады

Ход матча

Хочется похвалить игру за разнообразные условия победы уже сейчас, в раннем доступе. Карты напомнили мне Heroes of the Storm: где-то это захват точек, где-то нужно толкать катапульту с середины локации, иногда просто закидывает в «десматч» до 40 смертей. А на одной из карт точка захвата обрушивается ближе к середине матча, переводя игру с маленького пятачка на обширную нижнюю часть

Но не стоит обольщаться: репетативность геймплея быстро приедается. Как уже отмечалось, бои 16х16 не требуют особого личного скилла. Матчи представляют собой курсирование оравы союзников и врагов между точками с перерывом на локальные стычки решаемые массой, подбросом монетки или удачным влётом Бессмертного.

Warhaven — новое слово в онлайн-играх о Средневековье (?)

Разнообразить это призваны разные «интерактивные элементы» вроде баллист, пушек, временной заморозкой владения точкой, переносные палатки респауна и даже целая артиллерия драконов. Проблема в том, что геймплей всё равно сводится к захвату точек и перестает быть захватывающим после 2-3 матчей где вы наконец-то дорвались пострелять.

С другой стороны, появляется азарт опытного бойца — пока люди только учатся играть, можно захватить ключевые точки и попробовать перевернуть ход сражения. Такое редко, но случается.

Передвижная пушка не требует захвата точки, но и заехать в активные боевые действия не может, только постреливать издалека
Передвижная пушка не требует захвата точки, но и заехать в активные боевые действия не может, только постреливать издалека

Warhaven можно похвалить за приятную графику, особенно для сессионной онлайн-игры. Я не мог насладиться ей в полной мере, грустно заедая гречкой шум оборотов натруженной 1060 6GB, но высокие настройки без просадок она вполне тянет.

Их, кстати, нужно было включать самостоятельно — при первом заходе в игру графика выставилась на минимум и от такого мгновенно вытекли глаза.

Не припомню я в игре такой сочной картинки. Возможно, был увлечён сражением
Не припомню я в игре такой сочной картинки. Возможно, был увлечён сражением

В игре есть подобие динамического изменения окружения и одежды. Приятно видеть грязь, слетающие шлемы и ухудшение экипировки после жесткой стычки, в отличие от многих игр, где разработчики не предоставляют даже такой минимум. Не уверен что заметил перемену погоды, но смена времени суток и освещения точно случается.

Не будем обманываться: графика — «крепкий середнячок», не выше. Скрины в интернетах обычно рисуют какую-то нереалистичную картинку, которая в игре не наблюдается. Выкрученная контрастность в сочетании с постобработкой творит чудеса. Лучше всего смотреть на графику в движении на YouTube, ещё лучше — проверить самому.

DLSS, на мой взгляд, не даёт игре критических улучшений

С точки зрения дизайна мне показалось, что в Warhaven удались только персонажи-ультимейты, которых ты видишь на поле боя очень редко. Их дизайн неплох, местами вторичен, но всё же осторожно претендует на звание приятного глазу. А остальные выглядят в основном как бомжи в обносках.

Часть причины кроется в бесхитростной ловушке условно бесплатных игр — улучшить вид своего бойца заботливо предлагается в магазине за реальную валюту. Базовый же дизайн средневековых воинов здесь решили со знакомой нам по псевдоисторическим фильмам категоричностью — замазываем всех грязью и наряжаем в лохмотья.

Доблестные воины? А может быть, пьяницы у местной «Пятерочки»?
Доблестные воины? А может быть, пьяницы у местной «Пятерочки»?

К тому же, поскольку игра от третьего лица, очень часто одежда то ли замылена, то ли недостаточно проработана. А её кастомизация оставляет желать лучшего: из отдельных элементов можно менять только шлем и оружие, а полный костюм меняется целиком.

Святая святых free-to-play-игр, его величество магазин проработан, надо сказать, не так «хорошо», как этого ждешь от разработчиков мобильных игр. Ассортимент не очень большой: никаких механик с таймгейтами не замечено, даже преимуществ для боя не купить! Прямо-таки неожиданность в наши дни. Предлагается пока что только косметика. Но пара неплохих скинов базовых проблем это не решает — кастомизация всё ещё слабая, можно довольствоваться только готовым образом.

Сделать из холопа блистающего крестоносца очень просто, поможет один старый советский дедовский способ...
Сделать из холопа блистающего крестоносца очень просто, поможет один старый советский дедовский способ...

А вот фокус на боевом пропуске вполне себе мобильный — есть несколько типов внутриигровой валюты, за которые можно усилить умения, купить эмоции и стикеры для спама в бою или после боя и прочие более специфические вещи вроде билета на создание своей игры (это что вообще? платные кастомки? я так и не понял).

Пока в магазине только скины, пропуск предлагает и повышенную скорость прокачки, и какие-то мелкие плюшки. Конечно, его нужно оплатить и сделать «премиальным», а то 90% бонусов пройдет мимо вас.

Засады, удвоенный опыт, позы и стикеры, открытие карты: в «батлпассе» порой происходит больше, чем в самой игре
Засады, удвоенный опыт, позы и стикеры, открытие карты: в «батлпассе» порой происходит больше, чем в самой игре

Опыт боевого пропуска зарабатывается за ежедневные квесты, но это точно не та игра, где хочется выполнять их каждый день ради призрачных наград. Во-первых, валюты на скин вы всё равно не наберете — вам это лично запрещает азиатская система монетизации. Может быть, получится это сделать за несколько месяцев преданной игры. Копить на прочее же не представляет смысла. Сомневаюсь, что найдется много людей, которым настолько интересны стикеры или загрузочные экраны перед матчем.

Влияет ли магазин на баланс? По моему опыту — нет. Во-первых, потому что очень сложно оценить баланс, когда вы влетаете толпа на толпу. Во-вторых, в игре только одно прямое улучшение ваших персонажей: три слота под специальные руны, усиливающие умения. Но очки особенностей, за которые они прокачиваются, не продаются в магазине. Их можно заработать только за бои. Это делает сражения более честными, но отличия между старожилом и тем, кто только зашёл, нивелируются за пару дней игры.

<p>Руны улучшения персонажа. Можно использовать до трех рун. Руна мечника дает сильный прирост урона, но она же и стоит самой первой, открывается за пару боёв</p>

Руны улучшения персонажа. Можно использовать до трех рун. Руна мечника дает сильный прирост урона, но она же и стоит самой первой, открывается за пару боёв

Несмотря на то, что с бета-теста прошло около года, игра всё ещё выглядит сомнительно. Одна из самых больших проблем слэшера в том, что между вами и персонажем слишком мало «коннекта». И я сейчас не про технические термины, а про погружение в игру. Да, что-то бегает по экрану, бесконечно умирает и воскрешается, на что вы довольно опосредованно влияете в условиях всеобщей резни. К тому же ранговые игры пока недоступны, хотя для многих заветные циферки рейтинга являются неплохим мотиватором.

После того как пропадает эффект новизны, игра моментально теряет свой шарм, играть в Warhaven попросту наскучивает за 3-4 вечера. Все заинтересованные в средневековых играх знакомые которых я позвал на тест, сказали что вряд ли будут заходить в неё в дальнейшем.

Получится ли у игры стать лучше и интереснее по окончании раннего доступа? Возможно. Правда, менять придется многое. Добавить больше мест для единичных схваток на карте, чтобы чувствовался ваш импакт на сражение, частично пересмотреть боевую систему, большая часть которой сейчас просто не используются, многое подчистить и унифицировать.

Warhaven — новое слово в онлайн-играх о Средневековье (?)

Мне бросился в глаза такой пример: в бете был класс лучника, а хилер мог ловить снаряды, защищая команду. Теперь класса нет, а Леди Дым всё ещё может ловить дальнобойные снаряды, от которых остались только огненные вороны одной из Бессмертных и некоторые ядра пушек (не на всех картах). Таких мелочей довольно много, игра ощущается слегка сырой, что только подчеркивают смешанные отзывы в Steam.

Стоит ли играть в WarHaven сейчас? Несмотря на спорное впечатление, я советую побегать в неё пару вечеров. Когда вы немного освоились с механиками и течением боя, но ещё не сгорели от стандартной для любой онлайн-игры глупости тиммейтов, Warhaven становится забавным и веселым месивом, которое отлично подойдет, чтобы «забить» вечернее время.

К тому же у нее весомое преимущество перед всеми конкурентами — цена.

Расскажу детям что это рыжая из макдональдса

Текст написал Red Cake для Funpay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать 😉

4949
11
50 комментариев

Комментарий недоступен

2

Не поймите неправильно — я сам категорически поддерживаю беспочвенные оскорбления и наезды любого толка!

Но тут сначала хочу порекомендовать вам предыдущий объёмный лонгрид этого же автора как раз об упомянутой им игре от Ubisoft, чтобы более точно оценить, насколько он разбирается в теме разговора 🤗 https://dtf.ru/games/1989210-chto-vy-znaete-pro-for-honor-obzor-nelyubimogo-rebenka-ubisoft

21

КБ все еще лучшая сессионка про средневековье.

Красное и белое? Ну, так то согласен.

18

Умрет в течение года

4

Я кстати знатно подахуел как умерла Spellbreak. Разрабы выпускают новый патч, раздали всем скин, объявляют новый боевой пропуск и новые активности. Спустя месяц все их соцсети замолкают (хотя новые скрины продолжают выходить во временном магазине). И спустя пол года - год они объявляют, что проект закрывается.

1