Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

Подборка к 20-летию популярной серии шутеров от первого лица.

Сегодня первой игре серии Call of Duty исполнилось 20 лет. Увы, но к юбилею франшизы издатель Activision ограничился лишь постом в блоге, где перечислены отличия каждой номерной части от предыдущей игры.
Я же в честь этого события решил поделиться редкими фактами о серии и собственными находками, которые публикую впервые.

В этом материале собраны 50 интересных деталей, секретов разработки и просто мелких забавных вещей, которые могут заинтересовать фанатов Call of Duty.

Оглавление:

Этот блок временно не поддерживается

№1. Пять игр, которым не было суждено выйти

Обычно информация и тем более кадры отменённых проектов или прототипов видеоигр не становятся достоянием общественности, но даже в случае с Call of Duty есть свои исключения. Загибаем пальцы:

  • В 2005 году, вскоре после релиза консольной Finest Hour, генеральный директор Spark Unlimited Крейг Аллен представил Activision концепцию сиквела под названием Combined Forces, но от предложения отказались.
Страница из документа, с которым выступал Крейг Аллен
Страница из документа, с которым выступал Крейг Аллен

По словам журналиста Джеффри Флеминга, описанная идея тянула скорее на дополнение, нежели на полноценную игру, документ был написано грубо, явно создавался впопыхах, что можно объяснить желанием руководства Spark поскорее получить одобрение издателя на новый проект и не допустить закрытия студии

  • По информации GamesRadar, в 2008 году Activision захотела поэкспериментировать со своей успешной франшизой и поэтому начала принимать самые разные предложения от студий. Тогда сотрудник дочерней компании Vicarious Visions предложил концепцию Call of Duty: Roman Wars – игры с видом камеры как в Gears of War, действие которой должно было происходить в Древнем Риме.
Кадры концепта Roman Wars на YouTube

Через два дня после выпуска материала GamesRadar с кадрами миссии представители Activision сообщили, что такую идею «не рассматривали всерьёз» и не просили разработчика переходить к созданию прототипа.

  • Благодаря портфолио одного из аниматоров Vicarious Visions подтвердилось, что в какой-то момент разрабатывался тактический шутер Call of Duty: Tactics.
Кадры Call of Duty: Tactics из портфолио. Источник

Касаемо того, как далеко продвинулась разработка или почему игра была отменена, подробностей нет. Тем не менее, спустя год после обнародования видео Activision выпустила мобильную игру Call of Duty: Strike Team в сеттинге Black Ops II и с механиками тактического шутера.

Официальный трейлер к выходу игры Call of Duty: Strike Team на YouTube
  • Devil's Brigade. Игра разрабатывалась с 2007 года компанией Underground Development и представляла собой спин-офф Call of Duty от третьего лица, посвящённый итальянскому фронту Второй мировой войны.
Кадры из Devil's Brigade. Источник

Проект был официально отменен в марте 2008 года. Судя по кадрам и скриншотам, использовался движок IW Engine 3.0 от Call of Duty 4.

  • Vietnam, или Fog of War. Шутером занималась Sledgehammer Games, игра тоже была от третьего лица, но её действие происходило в 60-е и 70-е годы в Камбодже, Вьетнаме и Лаосе. Спустя полгода разработки было доступно к прохождению около 15 минут игры – а затем студию перекинули на разработку Modern Warfare 3, которая тогда испытывала трудности из-за ухода ключевых сотрудников Infinity Ward. К моменту, как разработчики из Sledgehammer Games занялись своим первым сольным проектом – Advanced Warfare – проект от третьего лица официально отменили. По игре Fog of War доступны только концепт-арты:

№2. Настольные Call of Duty

По мотивам шутера в сеттинге Второй мировой при участии Upper Deck Entertainment разрабатывалась карточная игра на двоих Call of Duty Real-Time Card Game. Проект свернули в 2008 году.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх
Пробный матч создателей настольной игры.
Закадровый перевод от Яндекса, кадровая частота удвоена с RIFE. Источник

В этом году была предпринята ещё одна попытка выпуска карточной игры. Теперь ею занялась компания Arcane Wonders, а в качестве сеттинга выбрали вселенные классической и перезапущенной Modern Warfare. В ходе проведённого сбора средств на Kickstarter студии удалось собрать более 225 тыс. долларов при запрашиваемых 75 тыс. долларов.

Официальный трейлер CoD: The Board Game на YouTube

№3. Самая волчья франшиза игровой индустрии

Таковой по праву можно считать Call of Duty. В вышедших играх серии мне удалось насчитать 12 появлений настоящих волков и людей, в чьих фамилиях присутствует «волк»:

  • Протагонист Виктор Резнов по прозвищу «Волк» в Black Ops 2010 года
  • Антагонист Виктор Христенко по прозвищу «Волк» в MW3 2011 года
  • Настоящие волки, которые нападают на главных героев в Ghosts 2013 года
  • «Ужасные волки» в кампании Black Ops III 2015 года
  • Король волков и его волки в зомби-режиме Black Ops III 2015 года
  • Протагонист Дэн Лайелл с позывным «Волк» в Infinite Warfare 2016 года
  • Настоящий волк, который нападает на брата главного героя в WWII 2017 года
  • Омар Суламан по прозвищу «Волк» в Modern Warfare 2019 года
  • Антагонист Казимир Зыков по прозвищу «Волк» в зомби-режиме BOCW 2020 года
  • Антагонист Антон Волков в кампании BOCW 2020 года
  • Исполнитель Террел Вольф, добавленный в BOCW и Warzone в 2021 году
  • Некий персонаж Волков из предстоящей Modern Warfare III

Апогеем этой истории можно считать злодея Владимира Макарова в третьей части перезапуска Modern Warfare (2023 год). Антагонист настолько увлечён ауф-культурой, что на его спине набита татуировка с волком, а на его даче можно обнаружить соответствующую статуэтку:

Момент из официального трейлера MWIII с показом Макарова. Источник
Статуэтка волка в усадьбе Макарова. MWIII Beta, карта Estate

№4. Шуточная экранизация Call of Duty в духе «Главного героя»

Известно, что перенесено, отменено или находится в производственном аду несколько экранизаций Call of Duty. Но одна из них вышла, хоть и с оговорками.

  • Во-первых, релиз состоялся лишь спустя 10 лет после того, как лента была снята и показана на кинофестивалях
  • Во-вторых, её делала не сама Activision, а так называемый «король фильмов категории B» Роджер Корман
  • В-третьих, это не экранизация в общепринятом смысле слова, а скорее пародийный фильм с шутками про одни и те же фразы у NPC, несуразные скины, T-Bagging над убитым противником и так далее

По концепции фильм напоминает «Главного героя», вот только последний создали через 8 лет после Virtually Heroes. А ещё в нем снялся Марк Хэмилл.

Официальный трейлер Virtually Heroes на YouTube

Помимо того, что в описании к официальным трейлерам упоминается, что это прежде всего пародия на Call of Duty, есть вполне очевидные параллели к конкретной игре франшизы: место действия — Вьетнам, главного героя зовут Sgt. Books (напоминает Sgt. Woods), его друг — лейтенант Nоva… Естественно, я говорю о первой игре в подсерии Black Ops.

Актер Роберт Бэйкер, сыгравший главную роль в фильме Virtually Heroes, через 3 года после съемок оказался в Call of Duty уже по-настоящему — в роли Мэйнарда «Грифф» Гриффина в Infinite Warfare.

№5. Пасхальный плакат с девушкой не то, чем кажется на первый взгляд

Одной из самых спорных пасхалок можно считать постер с текстурой ch_poster_pinup1. В миссиях некоторых игр Infinity Ward встречаются настенные плакаты, на которых изображена модель Диана Денкер, например:

  • В миссии «Новобранец» (Call of Duty 4 MW) в самом начале
  • В спецоперации «Прятки» (Modern Warfare 2), используя nоclip, можно добраться до здания, в котором в CoD 4 был ноутбук, и найти там постер
  • В миссии «Неоконченные дела» (Modern Warfare 2) на даче Макарова, в комнате со спальными мешками
  • В ремастере Modern Warfare 2 в конце миссии «Ни слова по-русски»

Внешность Дианы использовалась для советской женщины-солдата – рядового NPC из Call of Duty 2, хотя постер (в вики по Call of Duty и многочисленных роликах от фанатов) неоднократно по ошибке связывали с Таней Павловой из Finest Hour и подмечали как «пасхальное яйцо» именно на эту игру. Это утверждение смотрелось вдвойне странно, ведь на плакате явно не советская форма, а в руках героиня держала автомат Томпсона:

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

Что тут происходит, спросите вы? Развязка до жути банальная: благодаря футажам из pre-alpha билдов Call of Duty 4 можно увидеть изначальный вид текстуры ch_poster_pinup1:

По всей видимости, разработчики задумывали размещать пин-ап фотографию, которая бы радовала глаз как виртуальных солдатов, так и самих разработчиков, а в качестве заглушки использовали фотографию из эротического журнала. К релизу Call of Duty 4 разработчики не придумали ничего лучше, чем заменить это изображение одной из тестовых фотографий своей модели, сделанной во времена разработки Call of Duty 2.

№6. Разгадка тайны гигантской коровы

Если воспользоваться чит-кодом для свободного полёта по карте во втором уровне дополнения United Offensive для первой Call of Duty, в одном из амбаров можно обнаружить корову с огромным колокольчиком:

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

Это считается ничего не значащим приколом от разработчиков и обычно подписывается просто как «пасхалка с гигантской коровой», но я копнул глубже и нашёл вероятное предназначение секрета.

В коде этого уровня есть функция cowbell_turrets(), благодаря которой башня танка будет вращаться туда-сюда.

Это относится к танкам Sherman в самом конце миссии после успешного выполнения задания (заканчивается на уничтожении танка из базуки). В коде файла можно встретить такие комментарии: "PLease add more cowbell to this event." и "add four more tanks with guys walking and guys on top of tanks..."

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

По итогу в скрипте эти строчки для танков отключили, поэтому в релизной версии танки неподвижны.

Вот что будет, если обратно включить функцию cowbell_turrets() для танков в финале миссии.

К тому же сверху на танках никто не сидит, в отличие от описываемой задумки в комментарии разработчика. Несложно догадаться, что тут подразумевалось празднование солдат, но в релизном варианте от этого отказались, видимо боялись перестараться и уйти в клоунаду.

Таким образом, корова с колокольчиком не что иное, как намёк на вырезанный эпизод и в то же время иллюстрация к любимому мему сотрудников Treyarch.

Ещё одно появление колокольчика в игре от Treyarch — World at War — к «оружию по умолчанию» (стреляющие руки, доступные только с читами) разработчики добавили розовый ковбелл.

Экс-разработчик Treyarch Джейми Фристром в 2005 году пояснил, для чего в команде используют термин cowbell. Если вкратце, то это означает добавление чего-то эпичного, что будет заметно перед глазами у игрока, а само обозначение — мемный момент из Saturday Night Live 2000, который полюбился разработчикам игр:

В блоге Humor in America вы можете прочитать (на английском языке) про влияние 'more cowbell' из SNL на развитие американского юмора.

Ещё одно появление cowbell во франшизе Call of Duty – это награда за выполнение испытания за инженера в Modern Warfare (2019):

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

'More Cowbell' – фраза прямиком из пародии Saturday Night Live, а сам брелок сделан в виде того самого ковбелла, музыкального инструмента.

№7. Бургер Град стал реальностью

Burger Town – это вымышленная сеть заведений быстрого питания в подсерии Modern Warfare (хотя она также встречалась в Infinite Warfare и Black Ops Cold War).

По сути, это неприкрытая аллюзия на Burger King, отделения этой бургерной появлялись на нескольких уровнях одиночной кампании и сетевой игры. В 2019 году один из ресторанов Burger King в Лос-Анджелесе даже переделали на время в Burger Town в рамках рекламной кампании Modern Warfare.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

№8. Больше чем просто моделька

Dog tags – это личные жетоны убитых врагов, которые нужно собирать игрокам в сетевом режиме Kill Confirmed (известен в русской версии как «Хищник», «УП», «Подтверждение» и «Убийство подтверждено»), чтобы зарабатывать очки.

На них разработчики иногда оставляли особые упоминания, обычно отсылающие к погибшим протагонистам. Например, в Modern Warfare 3 на жетонах указано «Саймон Райли» – отсылка к персонажу из предыдущей части Modern Warfare, в Black Ops II на них написано «Виктор Резнов», а в Black Ops III приведено имя исполнителя, за которого игрок играл перед своей смертью в сетевой матче.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

№9. Вознаграждение за находку

В версиях Call of Duty 4, World at War и Black Ops для карманной консоли Nintendo DS добавлено своё собственное пасхальное яйцо, а именно спрятанные на уровнях снеговики. Обнаружив один из таких секретов в первом Black Ops, игрок получит в награду арбалет для сетевого режима.

Расположение снеговика в World at War для Nintendo DS, ролик на YouTube

№10. Необычная дверь была в CoD ещё до знаменитого ролика

Одним из самых известных видео-розыгрышей по Call of Duty можно считать пасхальное яйцо с рассерженной бабушкой (Secret Old Lady), которая якобы появляется и разговаривает с игроком, если тот прострелит дверные петли одного из зданий на конкретной карте сетевого режима.

Видео про «пасхалку» в Modern Warfare 2 от Dead Ace Films на YouTube

Более того, моушн-дизайнер Davideo с канала Dead Ace Films – автор розыгрыша – выпустил не одно, а целых четыре видео о том, как воспроизвести пасхалку: в Modern Warfare 2 (19 млн просмотров), в реальной жизни (2,5 млн просмотров), в Black Ops (1,5 млн просмотров) и Modern Warfare 3 (960 тысяч просмотров).

Пользователь YouTube под ником Der Einzige предположил, что в одиннадцатой миссии Call of Duty 3 есть самая настоящая пасхалка с женщиной, которая отреагирует на выстрел в определённую дверь.

Мне кажется, что это просто небольшая деталь к окружению, делающая жилой квартал на уровне более правдоподобным. А вы как думаете?

Обновлено 9 ноября: спустя 13 лет после выхода ролика, на карте Underpass в Modern Warfare III всё-таки появилась пасхалка с рассерженной бабушкой, правда сделана она в виде текстуры за дверной решёткой в очень низком разрешении, увы.

№11. Проблемный релиз Finest Hour помог Treyarch пробиться в одну лигу с Infinity Ward

По изначальным договорённостям между студией Spark Unlimited и Activision планировалось выпустить трилогию консольных спин-оффов Call of Duty, первой такой игрой стала Finest Hour. Ее разработку как нельзя лучше описывает термин «производственный ад», но это уже тема для отдельного разговора. После релиза издатель отказался от дальнейшего сотрудничества со Spark, и начались тяжбы с получением судебных исков от обеих сторон. Причём юристы со стороны Spark допустили небрежность, благодаря чему контракт на разработку трилогии стал достоянием общественности, что для индустрии большая редкость, ведь подобные документы всегда включают в себя пункты о неразглашении.

Одна из страниц черновой версии контракта между Activision и Spark
Одна из страниц черновой версии контракта между Activision и Spark

Поэтому разработку двух следующих консольных проектов из первоначальной концепции консольной трилогии Activision поручила Treyarch, и спустя время игроки получили Call of Duty 2: Big Red One и Call of Duty 3, причём последняя была разработана всего за 8 месяцев, это их первая номерная игра франшизы. В свою очередь студия Spark Unlimited после Finest Hour выпустила ещё четыре игры для других издателей, каждая из которых не дотянула даже до уровня сдержанных отзывов о первой игре, и закрылась в 2015 году.

Этот блок временно не поддерживается

№12. Пасхалка, которая оставалась незамеченной 19 лет

В конце сентября я обратил внимание на ранее не обнаруженную секретную команду, прикрепляющую унитазы к рукам NPC в первой миссии United Offensive.

Демонстрация работы команды "toiletry true"

Перед этим разработчик Джесси Снайдер уже намекал на оставленный им секрет на своей странице в блоге: «Ещё вы можете поблагодарить меня за секретные скрытые команды – они прикрепляют модели туалетов ко всем появляющимся врагам – которые, к моему удивлению, никто так и не нашёл».

Исходя из его слов, руки-унитазы предназначены только для врагов, но на деле добавляются и к союзникам, этот недочёт был исправлен в моем патче, с ним этот код работает во всех уровнях кампании (кроме лётной, разумеется), чит можно переключать на ходу без необходимости перезапускать уровень, а вводить "sv_cheats 1" или "devmap" больше не потребуется.

№13. Неожиданные лишения консольного порта

Я удивился, когда обнаружил, что из самой первой Call of Duty, перенесённой на Xbox 360 и PlayStation 3 (входила в расширенное издание MW2 2009 года) вырезали не только функцию быстрого сохранения, но и две цитаты на экране после смерти игрока.

Региональная цензура или влияние культуры отмены, подумаете вы? Всё гораздо прозаичнее: цитаты банально не влезали в экран консолей после того, как специально под экраны телевизоров в порте изначальный размер шрифта был увеличен на 20-40%. Попробовал включить их обратно, и вот что получилось:

№14. Секрет на поверхности

Экс-художник Infinity Ward Джастин Томас в 2013 году рассказал, что самая первая Call of Duty носила кодовое имя «убийца Medal of Honоr». Оттого забавно, что у разработчиков даже рабочая папка с игрой называлась 'mk' (сокращение от Medal of Honоr Killer), в чем может убедиться абсолютно каждый игрок, если посмотрит на название папки в файлах релизной версии и последующих патчей.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

№15. Finest Hour буквально изобилует пасхалками и потайными проходами

В игре вы можете найти летающие тарелки, гигантскую крысу, подбираемых липких и взрывных мишек, танцующих вместе главных героев – список можно продолжать долго. Приведу пример одной из наиболее редко упоминаемых пасхалок: на уровне Depot Saboteurs из Finest Hour можно пробраться в секретную комнату с арабским призраком, играющим на гитаре.

№16. Секреты, которые не уместились в игру

Помимо этого, в Finest Hour не вошли два дополнительных раздела, которые должны были стать доступны к просмотру в «Галерее» в главном меню игры.

Пункт «Галерея» в главном меню Finest Hour
Пункт «Галерея» в главном меню Finest Hour

В версиях для PlayStation 2 и Xbox осталось множество фотографий разработчиков и их близких, а в версии для GameCube сохранилось видео с поеданием командой острой еды. Часть изображений оформлена в виде карточек вымышленной настольной игры, где есть отсылки на спрятанных на уровнях мишек и конкурс еды.

Этот блок временно не поддерживается

№17. Тот случай, когда отсутствие утечек ранних сборок игры не помеха

В релизной версии Call of Duty 2 осталось немало файлов от вырезанных миссий, элементов интерфейса и геймплейных механик. Упомяну те находки, о которых прежде не сообщалось или упоминалось очень редко:

  • Полноразмерная версия раннего варианта обложки игры, фрагмент которой мелькает в качестве одной из картинок установщика игры с диска
  • Другой экран выбора миссии с подразделением на три акта (игра за СССР, британцев и американцев) и артами с соратниками главных героев
  • Видео с предрелизным билдом, где заметна механика переключения режима стрельбы и показ инвентаря на манер Medal of Honоr: Allied Assault
  • Другая версия вступительного ролика с иной подборкой кадров и ракурсов в немецкой версии игры

Эти примеры я публиковал в отдельной заметке к годовщине игры:

Этот блок временно не поддерживается

№18. Незапланированный секрет

Бытует мнение, что на сетевой карте Stalag (ремейк карты POW Camp из United Offensive) для Xbox-версии Call of Duty 3 есть мрачная пасхалка с черепом и текстом «Ждем тебя».

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

Об этом сообщалось на вики по Call of Duty, и постер в том числе попадал в одну из подборок самых невероятных пасхалок.

Демонстрация того, из какой точки можно увидеть текстуру

Расспросив об этом в 𝕏, я узнал от автора канала @CodArchival, что это просто неиспользованная текстура, взятая как есть из исходной карты United Offensive, а её возникновение под определённым углом с большого расстояния не пасхалка, а самый обыкновенный глитч. Интересно и то, что на эмуляторе Xenia этот глитч никак себя не проявляет.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

По ссылке ниже вы сможете найти исходное изображение реально существовавшей листовки и ознакомиться с небольшой историей того, где она применялась во время Второй мировой (на английском языке):

№19. Совет да нелюбовь

В Call of Duty 3 и Big Red One спрятаны секретные комбинации, с которыми на экране появляется обращение ко второй половинке с предложением выйти замуж, но в обоих случаях пары разошлись ещё до того, как игры успели появиться на прилавках магазинов. Эти пасхалки до сих пор не обнаружены.
Возможная подсказка: в Call of Duty 3 комбинация может вызываться где-то на сетевой карте Ironclad из DLC.

Этот блок временно не поддерживается

№20. Цензура, оказавшаяся ненужной

Через 8 лет после выхода Modern Warfare 2 компания AM General, производящая военные внедорожники, подала в суд на Activision за демонстрацию их машин Humvee. По итогу суд США отклонил иск автопроизводителя и официально разрешил издателю использовать Humvee в своих играх.

На DTF выходил разбор с этим примером и разъяснением, почему Humvee в серии Modern Warfare подпадает под понятие «свободного использования», а на VERSUS/gamedev можно ознакомиться с практикой российских судов в похожих разбирательствах с правообладателями товарных знаков.

В день вынесения судебного решения состоялся и релиз Modern Warfare 2 Campaign Remastered.

Для ремастера издатель перестраховался, причём были не только заменены модели внедорожников, но и обрезаны реплики персонажей на моментах, когда те проговаривали название марки:

№21. Запрещённое слово на букву Я

На карте Vacant (Офис) из Call of Duty 4 есть грузовик с номерным знаком, который цензурировался при портировании карты в последующие игры подсерии. В ремастере 2016 года текст на номерном знаке прикрыт грязью, а в Modern Warfare 2 и перезапуске 2019 года табличка и вовсе удалена. На номерном знаке изначально было написано Я3Т4ЯD0, то есть 'retardo', что на сленге означает «тормоз, тупица, умственно отсталый».

Примечательно, что на официальном рендере модели грузовика для ремастера надпись на месте:

Рендер с <a href="https://www.artstation.com/artwork/R2rDe" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ArtStation</a>
Рендер с ArtStation

№22. Обложки пиратских дисков сделаны самими разработчиками игры

Если помните засилье DVD-дисков с пиратскими копиями игр, то знаете, что их почти всегда можно было отличить от лицензионных небрежно размещёнными надписями на обложке и ключевым артом, который редко совпадал с официальным. Вот пример таких дисков с Call of Duty 4: Modern Warfare:

Вы удивитесь, но лицевая обложка у таких дисков вполне себе официальная. Дело в том, что за 4 месяца до выхода игры на тематическом сайте студия-разработчик Infinity Ward запустила голосование среди пользователей, чтобы выбрать, какая обложка лучше всего подходит игре. После релиза игры сайт закрыли, и теперь встретить альтернативные обложки Call of Duty 4, если специально их не выискивать, попросту нереально: они остались только на парочке файлообменников и в архивных записях 2007 года заброшенных новостных сайтов.

Каждая обложка отдельной картинкой в полном разрешении: <a href="https://imgur.com/a/3wkbBD3" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылка</a>
Каждая обложка отдельной картинкой в полном разрешении: ссылка

№23. От секрета к полноценной реализации

В переиздании Modern Warfare 2 была добавлена пасхалка с заключённым-зомби, а спустя 3 года после этого зомби-режим впервые появился в подсерии Modern Warfare.

№24. Неочевидный источник вдохновения

Табло с рейсами в миссии «Ни слова по-русски» из Modern Warfare 2 появилось благодаря традикомедии «Терминал» с Томом Хэнксом, о чём левел-дизайнер Мохаммад Алави рассказал в 2023 году. Иронично, но разработчик, рассказывая об этом факте, позабыл, как называется фильм, хотя сетевая карта, основанная на этом уровне, имеет такое же название – Terminal.

№25. Пасхалка на основе средневековой легенды

В центре сетевой карты Cheshire Park из Modern Warfare (2019) можно выполнить секретную последовательность действий, чтобы вызвать армию крыс у статуи крысолова (пегого дудочника):

Демонстрация пасхалки на YouTube-канале PrestigeIsKey

№26. Харков из MW3 был предателем

Существует фанатская теория, согласно которой агент ФСО Андрей Харков, за которого мы играем в миссии «Турбулентность» из Modern Warfare 3, на самом деле засланный человек Макарова. Игроки утверждают, что об этом говорит перечёркнутая фотография Харкова в брифинге с подписью «Inside man?» и то, что перед финальным выстрелом при наведении на Макарова его имя подсвечивается зелёным цветом, как имя союзника.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

Но есть ещё одна причина полагать, что персонаж действительно предатель. В коде игры, отвечающем за последовательность анимации в миссии, можно найти такое пояснение разработчика: «игрок открывает дверь, случается предательство».

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

Поскольку это описание относится к эпизоду с убийством игрока Макаровым (и засада не подпадает под определение «предательства»), то логично считать, что до этого момента Харков работал под прикрытием в интересах антагониста.

Этот блок временно не поддерживается

№27. Атрибут, вышедший за рамки зомби-режима

В сетевом режиме «Найти и уничтожить» из Black Ops при установке или обезвреживании бомбы игрок несколько раз набирает число 115, что очевидным образом отсылает к элементу 115 («Унунпентий») из зомби-режима.

Также у протагониста одиночной кампании Фрэнка Вудса на левой руке имеется татуировка с числом 115.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

Хотя по канону игры химический элемент 115 – вещество инопланетного происхождения, в реальной жизни он был синтезирован искусственным путём в Объединённом институте ядерных исследований в Московской области в 2004 году, и в 2016-м вместо временного названия «Унунпентий» получил постоянное название «Московий».

№28. Оружие, которое нельзя разблокировать

Если в сетевой режиме Black Ops III у вас нет винтовки M14, то значит вы никогда не сможете её открыть. Оружие выпадало только из редких ящиков на «Черном рынке» в течение 30-дневного периода. Это единственное оружие в истории франшизы, на открытие которого игрокам отводилось ограниченное время.

Разумеется, в фанатском клиенте мультиплеера этой игры под названием boiii M14 стала доступна всем игрокам, но сам проект очень быстро прикрыли из-за вмешательства Activision, поэтому других способов побегать с этой винтовкой в сетевых матчах попросту не осталось.

№29. От шутки к массовому заблуждению

Момент в начале миссии «Пиррова победа» в Black Ops II, когда герой Жонаш Савимби (существовавший в реальной жизни ангольский военный лидер) выкрикивает «Смерть МПЛА!», стал настоящим мемом. Геймеры принялись добавлять этот эпизод в самые разные видео, прерывая их на самом интересном месте. В 2020 и 2021 годах даже появились два ролика с демонстрацией того, как предприимчивые весельчаки якобы взломали детский телеканал Cartoon Network, чтобы прервать эфир кадрами из игры Treyarch. На момент написания статьи видео суммарно собрали почти 15 миллионов просмотров:

Первый ролик на YouTube-канале " "
Второй ролик на YouTube-канале SpongeBobFanatic2K6

Хотя нет никаких доказательств, что взлом был на самом деле, а первое видео лично для меня сходу выглядит фальшиво за счёт наложенного эффекта VHS-плёнки, немало пользователей соцсетей продолжает считать, что канал на самом деле взламывали, а записи телеэфира настоящие.

Эффект Манделы в действии!
Эффект Манделы в действии!

№30. Ненастоящий друг

На карте «Луна» из зомби-режима Black Ops встречается зомби-астронавт, который может высвечиваться с никнеймом какого-нибудь друга из вашего списка в My Xbox или PlayStation Network, чтобы выдавать себя за старого знакомого. В соло-режиме и в версии игры для ПК астронавт использует имя случайного сотрудника Treyarch.

Этот блок временно не поддерживается

№31. Геймплей за нациста

История создания зомби-режима полна сюрпризов. Советую ознакомиться с её пересказом от Джесси Снайдера, которое он опубликовал в день релиза World at War. Самое интересное: читая недавнее интервью сотрудников Treyarch, сделанное в преддверии выхода Black Ops 4, можно столкнуться с пробелом в истории с момента появления аркадного режима в Call of Duty 4 до прототипа кооперативного уровня в бункере. О том, что в материале 2018 года разработка нового режима была приукрашена, сетовал как Снайдер, так и другой бывший разработчик студии Джимми Зелински.

Например, интервьюируемые забыли рассказать журналисту Polygon про концепцию со сценой после концовки игры. Так, во время титров игрок оказывался в бункере в Нормандии в роли нациста, который по приказу своего командира должен расстреливать из пулемёта волны американских солдат. Под конец титров американцам удалось бы проникнуть внутрь бункера и «эпично» застрелить командира и его солдата в подчинении, за которого мы играли.

В свою очередь, статья Polygon повествует сразу о карте с волнами противников, зарабатыванием очков за убийства и покупкой оружия за них, минуя задумку с интерактивными титрами.

К слову, разработчик Алехандро Ромо, который занимался ПК-портом World at War и инструментами по созданию модов, спустя год после выхода игры представил свою небольшую карту, в основе которой лежит та же самая идея. Уровень он прозвал «технической демонстрацией», которая выкладывалась из соображений помощи моддерам в создании собственных карт.

Видео с прохождением этой карты на YouTube-канале AFGuidesHD

Страница и архив с этим уровнем уже удалены с сайта разработчика, но я перезалил файлы, если кому интересно самим пройти или сделать свой мод на его основе (исходники тоже прилагаются).

№32. Зомби в игре появились благодаря актёрам

При создании Mocap-анимаций контуженных от авиаудара японцев для второго уровня кампании разработчики разглядели в движениях актёров сходство с повадками зомби. Это и подтолкнуло их к созданию специфичных анимаций для прототипа кооперативного режима, в котором впоследствии в качестве противников появились зомби.

№33. Рецепт звука хедшота от Treyarch

Для создания звука выстрела в голову разработчики соединили вместе удар молотком по шлему времён Второй мировой и надлом стебля сельдерея.

№34. Игроки могли управлять зомби

Для зомби-режима планировалась возможность одному из игроков становиться зомби, на манер того, как это реализовано в серии игр Left 4 Dead от Valve. Однако от задумки отказались, потому что не успевали доработать механику к назначенным срокам. Тем не менее, создатель зомби-режима даже рад этому, по его словам, такое геймплейное решение привело бы к вражде между игроками, чего совсем не ожидаешь от кооперативной игры.

Оставшаяся в файлах игры модель рук от первого лица waw_zm_hands<br />
Оставшаяся в файлах игры модель рук от первого лица waw_zm_hands

№35. Отменённая кампания за британцев

Изначально в игре должна была появиться третья одиночная кампания, повествующая о британских солдатах в Голландии, это позволило бы познакомить игроков с британским оружием и добавить новые карты в мультиплеер. К сожалению, к релизу этой части игры не оказалось. В файлах игры остались скриншоты трех британских уровней:

Примечательно, что в отдельной версии World at War для консоли PlayStation 2 под названием Final Fronts, которую разрабатывала другая студия (Rebellion Developments), британские уровни присутствуют.

Задняя сторона обложки диска с WaW Final Fronts, первый скриншот относится к британской кампании<br />
Задняя сторона обложки диска с WaW Final Fronts, первый скриншот относится к британской кампании

Вероятно, Treyarch пришлось отбросить британскую кампанию из-за нехватки времени: параллельно студия разрабатывала игру «007: Квант милосердия», тоже на движке Call of Duty 4.

№36. Первая игра Treyarch с зомби не добралась до релиза

Хотя зомби-режим стал новым опытом для игроков в Call of Duty в 2008 году, для самих разработчиков тема зомби была не в новинку. Ещё на E3 2004 был представлен трейлер игры Dead Rush от Treyarch, в которой главный герой с амнезией проезжает на автомобиле окрестности города, кишащего живыми мертвецами, и пытается разобраться в причинах апокалипсиса.

Официальный трейлер игры с E3 2004 на YouTube-канале Nоclip Game History Archive

Через пару месяцев после показа Dead Rush была отменена, а уже в следующем году студия выпустила свою первую игру серии Call of Duty для консолей.

Этот блок временно не поддерживается

№37. Трибьют хоррор-кинематографу

На сетевой карте Fog из DLC Onslaught разработчики оставили десятки отсылок на такие фильмы ужасов, как «Зловещие мертвецы», «Хэллоуин», «Крик», «Звонок», «Лэйк Плэсид: Озеро страха» и «Ходячие мертвецы». Вы даже можете сыграть за персонажа Майкла Майерса из «Хэллоуина».

Обзор пасхалок на YouTube-канале Drift0r

№38. Плюшевые и не мишки

На карте Point of Contact из режима «Вымирание», если за пять секунд успеть выстрелить по буквам L, O, L на вывеске мотеля, на экране отобразится надпись LOL, а каждый убитый в течение следующих двух минут монстр превратится в плюшевого инопланетянина.

Демонстрация пасхалки на YouTube-канале Chaos

№39. Modern Warfare: Ghosts

Благодаря портфолио ведущего художника UI известно, что на ранних этапах разработки Ghosts позиционировалась как спин-офф к Modern Warfare.

№40. В Ghosts добавили вынужденную «копипасту» по соображениям здравого смысла

В 2019 году один из разработчиков Ghosts Карлос Пинеда опубликовал в своём профиле «чистосердечное признание»: именно он был тем, кто повторно использовал анимацию поднятия Соупа МакТавиша из концовки Modern Warfare 2 в первой миссии Ghosts. Напомню, что практически ни один обзор игры на релизе не обходился без упоминания этого эпизода «копипасты».

Геймдизайнер обосновал своё решение следующим образом: по сюжету отец семейства просто сидел за рулём и кричал, что надо лезть в кузов, но это казалось странным, будто отцу наплевать на своего сына. Разработчик объяснил команде, что сцену надо доработать: папаша главного героя должен выйти из машины и помочь. На это Карлосу ответили, что записать новые анимации уже не удастся: сроки поджимали, а создание первой миссии завершали в самом конце разработки игры, потому что начинать работу принято с других уровней.

Поэтому разработчик был вынужден взять готовую анимацию из уже имеющихся. Затухание экрана тоже появилось неспроста: в Ghosts есть возвышение, по которому пришлось бы поднимать героя, к чему анимация из Modern Warfare 2 попросту не подходила, поэтому геймдизайнер решил через затемнение замаскировать подъем.

Этот блок временно не поддерживается

№41. Деталь, которая теряется в переводе

Джонатан Айронс (персонаж Кевина Спейси) в начале кампании произносит название игры, что не улавливается в русской версии:

Как и "Press F to pay respects", этот момент стал интернет-мемом, а ролики с ним обрели дополнительный прирост просмотров после шутки с фразой "It's Morbin' Time" якобы из фильма «Морбиус».

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

К слову, похожий трюк проворачивает генерал Шепард в брифинге к одной из миссий Modern Warfare 2, говоря между делом про "modern warfare":

№42. Наиболее подготовленные к игре – самые любопытные геймеры

После прохождения обучающего курса по обращению с гранатами становится доступен опциональный курс по управлению дронами, который никак не отмечается на мини-карте или в списке заданий:

Расширенное обучение было и в классической Modern Warfare, оно включало в себя метание гранат, закладку взрывчатки и полосу препятствий, прямо как обучение из первой Call of Duty. В релизной версии пройти её можно было только с пользовательским патчем, но в ремастере 2016 года тренировка была официально возвращена в качестве необязательного этапа обучения.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

№43. Игровое преимущество одной кнопкой

Если требуется быстро перезарядиться, достаточно дважды нажать кнопку перезарядки (работает в мультиплеере). Так вы потеряете патроны из неполного магазина, но сможете сэкономить время на перезарядку. Это единственная игра в серии Call of Duty с такой механикой.

Обычная перезарядка и быстрая (по двойному нажатию кнопки)

№44. В AW нельзя поиграть на Rust, но он там есть

За пределами игровой зоны сетевой карты Compound можно найти территорию, где была воссоздана карта Rust из Modern Warfare 2.

К слову, в последней миссии Modern Warfare 2 присутствуют узнаваемые элементы карты Rust, благодаря чему скриншоты из кампании можно спутать с сетевой картой, в чём удалось убедиться по итогам опроса на DTF:

Этот блок временно не поддерживается

№45. У Infinite Warfare и Modern Warfare одна вселенная

Официальное руководство по прохождению Infinite Warfare подтверждает, что действие игры происходит в далёком будущем вселенной классической Modern Warfare.

Или, по крайней мере, в этой вселенной существовала своя собственная ОТГ-141, спасшая президента России по имени Борис Воршевский.
Или, по крайней мере, в этой вселенной существовала своя собственная ОТГ-141, спасшая президента России по имени Борис Воршевский.

№46. Борьба за каждый отрисованный кадр

В Infinite Warfare с главным героем периодически коммуницируют по видеосвязи, игрок видит персонажа в небольшом окошке на экране. Для этой задачи в реальном времени отрисовывалась настоящая трёхмерная модель, по типу того, как это реализовано в трансляциях на мониторах в Half-Life 2. Перед самым релизом игры такую реализацию заменили на заранее записанные видеоролики – в целях оптимизации. Над этим решением поиронизировал сам разработчик, припомнив восторженные реакции игровых СМИ на техно-демки консолей PlayStation 4 и Xbox One.

Пример видеосвязи в Infinite Warfare
Этот блок временно не поддерживается

№47. CoD WWII канонизировала полёты НЛО

Muchołapka (с польского «мухоловка») – то, как в одно время прозвали железобетонные конструкции в Польше времён Второй мировой войны. Некоторые сторонники теорий заговора окрестили сооружения «гитлеровским Стоунхенджем» и уверенно связали их предназначение с инопланетными технологиями нацистов, рассмотрев в них «стартовую площадку» для летающих тарелок.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

Аналогичные конструкции можно обнаружить по всей карте Operation Arcane из WWII, действие которой происходит в секретной нацистской лаборатории в Австрии.

Получается, что по канону этой части серии Call of Duty постройка действительно таит в себе сверхъестественное предназначение, равно как и существуют НЛО, антигравитационные приборы и Тесла-пушки, ведь они тоже есть на этой карте.

В реальности загадочная железобетонная конструкция – это не что иное, как остатки основания промышленной градирни завода по производству динамита. Подробнее о том, как распространялись истории о «стартовых площадках НЛО» и какие аргументы приводились в пользу этой версии, можно прочитать в разборе канала «Лаборатория Нектона».

№48. Механика, которая могла стать обыденностью для классических игр Call of Duty

Помните, как в WWII союзники могли делиться с вами аптечками и патронами?

Фрагмент из прохождения

Тем самым Sledgehammer Games реанимировали идею, которая планировалась разработчиками из Infinity Ward ещё в Call of Duty 2. Судя по оставшемуся в файлах скрипту, когда игрок подходил к союзнику и нажимал специальную кнопку, тот в ответ выдавал полный боезапас на оружие, которое в данный момент герой держал в руках.

<i>Механика возвращена и доработана в моей модификации <a href="https://www.moddb.com/mods/letlev-edition" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Letlev Edition</a> для CoD2.</i>
Механика возвращена и доработана в моей модификации Letlev Edition для CoD2.

Зная эту информацию, утвердительные фразы персонажей («Да», «Так точно» и прочие) в игре 2005 года внезапно начинают обретать смысл, словно сослуживцы так отвечали на ваши просьбы, не правда ли?

Этот блок временно не поддерживается

№49. Новое — это хорошо забытое старое

Арт с советской девушкой-снайпером, созданный для Call of Duty 2 (где он не получил дальнейшей реализации), всё-таки пригодился спустя 15 лет, при создании персонажа Полины Петровы в Vanguard.

Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх

№50. Унификация в самом неожиданном месте

Независимо от выбранного вами пистолета-пулемёта или штурмовой винтовки, стрельба с глушителем всегда будет звучать одинаково.

Пистолеты-пулемёты с глушителем в Vanguard
Штурмовые винтовки с глушителем в Vanguard

Спасибо yt/Jerry4LT за подтверждение теорий по классической трилогии Modern Warfare и u/HeMan077 за то, что поделился некоторыми из фактов, которые вошли в эту подборку!

9.6K9.6K показов
6.6K6.6K открытий
11 репост