В чем гениальность Alan Wake? Прошел оригинал перед выходом сиквела

В чем гениальность Alan Wake? Прошел оригинал перед выходом сиквела

После прохождения шедевральной Control заново влюбился в игры Remedy. И, увидев анонс второй части культовых (так говорят) похождений писателя, я сразу же сделал предзаказ. Ведь не зря столько разговоров о нем было. К тому же времени еще предостаточно – точно успею пройти оригинал до выхода сиквела.

Так что можно сказать после прохождения первой части в 2023 году?

В свое время Alan Wake была горячо ожидаемым эксклюзивом для 360 бокса. Еще бы, это же новинка от создателей Макса Пейна! Правда по ходу разработки побывала в производственном аду, но с кем не бывает. Все же игра получила хорошую прессу, но разработки продолжения не последовало. И тут можно было об игре забыть, но креативный директор Remedy Сэм Лейк продолжал вспоминать о писателе и упорно старался запустить в разработку продолжение истории. Ведь нельзя же заканчивать на полуслове?

С одной стороны, интересная история, которая отдает дань уважения хоррорам, начиная от книжных произведений Кинга, до триллеров Хичкока (о чем персонажи буквально проговаривают вслух). Отличная графика, которая смотрится атмосферно и сейчас. Залитые рассветным светом горы и леса точно поселились в моем сердце на долго. Если чрезмерная литературность диалогов и закадровый голос Вэйка утомляли, то ближе к экватору игры ты просекаешь фишку и все становится на свои места. И да, как тут не отметить старых богов Асгарда? Просто лучшие.

С другой стороны, ты сталкиваешься с геймплеем и левел-дизайном, которые со скрипом прошли проверку временем. Если к стрельбе претензий нет (она просто не плохая), то кишка набитая врагами и фишка с подсвети-фанариком-подожди-выстрели-перезарядись-повтори-абсолютно-со-всеми начинает душить к концу второй главы. Криво расставленные контрольные точки, когда умерев в схватке с комбайном тебе приходится смотреть кат-сцену или снова бежать до этого мини-босса, просто раздражают. Когда это было возможно я, освещая путь сигнальными огнями и, игнорируя всех врагов, просто добегал до следующей контрольной точки как можно скорее. Хорошо, что игра за это не наказывает.

Абсолютно перед любой схваткой с врагами разработчики любезно расставили ящики с припасами на самом видном месте. Я не против такой щедрости, но это никак не замаскировано и все напряжение от последующего столкновения с врагами куда-то улетучивается, так как ты всегда знаешь, что враги точно будут где-то недалеко.

В итоге мир и сюжет очень понравились, но все, что связано с геймплеем сбивало настрой от повествования. Возможно, сейчас даже лучшим способом познакомиться с историей будет посмотреть игрофильм на ютубе.

В связи с этим и есть один большой вопрос – помимо крепкой истории что такого в игре, что за ней сохранился культ со времен 360 бокса?

p/s: почему дополнение Американского кошмара не стали включать в ремастер?

6.1K6.1K показов
2K2K открытий
61 комментарий

Культ именно из-за сюжета, потому что это не просто интересная история в духе Кинга. Это одновременно метафора на саму Ремеди и её разработку непосредственно Алана Вейка, игру в которой главный герой пишет о самом себе, который написал о своей второй личности которая написала его самого. Там в деталях запрятана куча знаков и намёков, которые очень круто находить. По той же причине люди например до сих пор пересматривают Твин Пикс.

Ответить

Забавно, как со временем в графомани Сэма Лэйка начали находить какие-то скрытые метафоры.

Ответить

Мне нравится как сюжет контрол-вейка эхом идёт по истории студии. В дополнении контрола Вейк, говорит, что, условно, Джесси стала катализатором того, чтобы его история сдвинулась с мёртвой точки и теперь его сценарий "возвращения" может перейти в финальную стадию. И это красиво, зная, что именно контрол и его успех позволил разрабам заняться вторым вейком.

Ответить

История, атмосфера, музыка, дизайн и в целом вся визуальная составляющая, персонажи, запоминающиеся локации и так далее… ну то есть всем кроме самого геймплея и левл-дизайна, хотя втрое у него вполне сносное

Ответить

Душный репетативный геймплей и хорошая история - это прям краткое описание игр Ремеди. В Контрол было ровно тоже самое. Просто там геймплей задушил не на 2 главе, а чуть дальше.

Ответить

хорошая историяВ Контрол было ровно тоже самоеА где там хорошая история? Там вся действительно интересная история раскидана по запискам, на чтение которых может уйти больше времени, чем на прохождение остальной игры. Непосредственно в игре сюжета и раскрытия вселенной - кот наплакал.

Ответить

ни в чем. Геймплей кривой и однообразный. сюжет на любителя.

Ответить