На мой взгляд, простая система «больше = лучше» вполне здесь сработает. Конечно, есть своеобразный минус, что при таком варианте, возможно, не все классы будут равными по силе (сложно удержать баланс) и новичок может запутаться, потому что неизвестно, что окажется полезным или бесполезным в поздней стадии игры, но зато абсолютно каждый найдет что-то себе по вкусу. И такой подход довольно грамотно реализован в АА, классов там аж 120, каждый из которых является комбинацией из трех подклассов (веток талантов, которых скоро станет на одну больше) и при этом никто не ограничен в экипировке. Убийца с двуручным топором? Можно! Маг в тяжелой броне? Да сколько угодно, хоть и немного неэффективно. При этом все равно сохраняется четкое деление на ДД, танков и хилов. Но кому-то эта система может показаться избыточной и для таких людей есть классический вариант со «спеками» внутри классов, как в Варкрафте. Например, друид, в зависимости от выбранной специализации может оказаться и дд (кот), и танком (мишка), и хилом (деревце) и магом (совух). Но есть ситуации и проще, как у мага – он в любом случае маг, просто использует разные стихии: огонь, лед или потайную магию.
Комментарий недоступен
В робота полезай!
Нисколько не спорю, но ведь игрокам это по большей части не нравится, исходя из моего опыта) Вот и стало интересно)
Ну ахуеть. Так можно на любой вопрос отвечать. "Создатель захотел - поэтому так".
Ебать вы все молоденькие полезли. Есть же сеттинги и ММОРПГ, где есть очень даже рабочее разделение классов по половому признаку. Рагнарок онлайн как пример. Мужчины становятся бардами и клоунами, женщины - танцовщицами и цыганками. Набор навыков один и тот же, но визуально классы разные. Точно также работает разделение бардов и танцовщиц в Fire Emblem и Final Fantasy Tactics .
Или как на счет обоснованных лором видов войск, вроде Воющих Банши у Эльдаров и сорориток у людей в 40к? Ну или того ,что до первого дополнения в WoW каждая раса имела свой собственный, уникальный класс (Паладин у альянса, Шаман у орды)?
В Darkest Dungeon роль хилеров выполняют как весталки, так и оккультисты. Они различаются геймплейно, но мужчина не может быть весталкой потому что по определению весталка это жрица богини Весты, которая должна быть девственницей. Точно также как клерик видится скорее мужским классом, а жрец/жрица - женским.
Привязка к полу дает классу уникальность, точно также как и привязка к расе или фракции. Если все будут равными в плане основных кнопок/бэкстори/начальных характеристик, то играть будет просто не интересно.
Не интересно играть, потому что можно выбрать пол персонажу? Лол.
Хороший комментарий.