Правильно ли привязывать классы к полу персонажа?

Зайди и выскажись, здесь тебя услышат!

И с чего вдруг быть брутальным воином - мужская привилегия?
И с чего вдруг быть брутальным воином - мужская привилегия?

Привет всем, народ! Этот блог является продолжением моей серии публикаций «А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ?» за номером 6! Чтобы понимать, чем мы тут занимаемся, советую хотя бы бегло ознакомиться с предыдущими постами:

Кстати, нынешняя картина выглядит так: классическая ММОРПГ без деления игроков на фракции, с открытым миром, псевдо-нон-таргетовой системой и весомым влиянием крафта на игру. А сегодня мы с вами обсудим классовую систему и в частности вопрос привязки определенных классов по гендерному признаку, с которого я и начну.

Итак, если мы с вами возьмем за основу то, что наш персонаж - хрупкая девушка, то в принципе нет ничего удивительного в том, что из стандартных для РПГ и ММОРПГ классов ей больше всего подойдет какой-нибудь маг, целитель или лучник, так как никто не отправит такую красоту с огромным двуручным мечом наперевес в самую гущу сражения. Все как бы логично, но тем не менее, девушки, как мы знаем, бывают очень разными (вспомним тех же амазонок), да и мужчинам никто не запрещает брать в руки лук или изучать магические искусства. И в итоге выходит, что совершенно неважно, кем ты рожден, ведь ты можешь стать кем угодно!

Лично меня проблема гендерной привязки игровых классов никогда особо не заботила, ведь мои любимые маги/колдуны/некроманты/чародеи/называйте как хотите так или иначе могут быть персонажами женского пола, но это что касается меня, а вот у некоторых бывают неприятности…

Серьезные такие неприятности. С большими-большими кулаками.
Серьезные такие неприятности. С большими-большими кулаками.

Помнится, один мой приятель, который играет чисто мужскими персонажами и просто тащится от кулачного боя, с нескрываемым нетерпением ждал появления такого класса в Тере, где из-за нон-таргета можно будет как следует разгуляться, но его ждало огромное разочарование. Думаю, вы и сами знаете, что до недавнего времени «бройлеры» (так в Тере называют класс brawler) были исключительно людьми женского пола, при том что этот класс является танком и одновременно с этим ломает башни всему живому прямо мама не горюй. Единственный более-менее логичный аргумент в пользу такого выбора состоит в том, что девушки более подвижны и грациозны, но звучит оно как-то неубедительно, да и оказалось все намного проще – раса и пол для нового класса выбираются исключительно по популярности среди игроков, и именно поэтому первый «уникальный класс» был создан для расы Элин, за которых по статистике играла чуть ли не половина всех игроков.

И вообще, в чем причина такого обделения? Неужели все упирается в банальную лень разработчиков создавать анимацию и подгонять снаряжение под оба пола в рамках одной выбранной расы (про доступность всех классов для всех существующих рас промолчу, так как это может вообще занять целую вечность)? Как по мне, так абсолютное большинство игроков хочет иметь возможность играть именно тем, кем они хотят. Женщина-берсерк? Легко! Мужчина-жрец? Создавай сразу двух! Вообще ума не приложу, какие могут быть плюсы в гендерной привязке, но, возможно, кто-то в комментариях сумеет мне это объяснить, буду рада ознакомиться.

Видали? Любому мужику двойную фору даст.
Видали? Любому мужику двойную фору даст.

Ну а теперь к основному нашему вопросу – какую систему классов вы бы хотели видеть? Они ведь тоже бывают разные. Можно ограничиться стандартными «воин, разбойник, маг», а можно пойти дальше, вплоть до самого космоса.

На мой взгляд, простая система «больше = лучше» вполне здесь сработает. Конечно, есть своеобразный минус, что при таком варианте, возможно, не все классы будут равными по силе (сложно удержать баланс) и новичок может запутаться, потому что неизвестно, что окажется полезным или бесполезным в поздней стадии игры, но зато абсолютно каждый найдет что-то себе по вкусу. И такой подход довольно грамотно реализован в АА, классов там аж 120, каждый из которых является комбинацией из трех подклассов (веток талантов, которых скоро станет на одну больше) и при этом никто не ограничен в экипировке. Убийца с двуручным топором? Можно! Маг в тяжелой броне? Да сколько угодно, хоть и немного неэффективно. При этом все равно сохраняется четкое деление на ДД, танков и хилов. Но кому-то эта система может показаться избыточной и для таких людей есть классический вариант со «спеками» внутри классов, как в Варкрафте. Например, друид, в зависимости от выбранной специализации может оказаться и дд (кот), и танком (мишка), и хилом (деревце) и магом (совух). Но есть ситуации и проще, как у мага – он в любом случае маг, просто использует разные стихии: огонь, лед или потайную магию.

И кто осмелится сказать Медиву или Кадгару, что быть магом - не мужское дело, м?
И кто осмелится сказать Медиву или Кадгару, что быть магом - не мужское дело, м?

Разумеется, у каждого есть свое мнение, но я считаю, что в последнее время разработчики ММОРПГ уделяют мало внимания уникальности персонажей, которая должна выражаться далеко не только во внешнем виде.

Как и обещала, вы можете высказать свое мнение и вас тут услышат. Но для начала посмотрите голосование, а уж потом бегите строчить комменты.

Выбираем лучшую классовую систему!
Обычная со специализациями
Обычная без специализаций
Система с большим количеством классов
Система, зависящая от экипировки
Обсудить гендерную привязку и предложить свой вариант (в комменты)
22 показа
3.1K3.1K открытий
81 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

В робота полезай!

Ответить

Нисколько не спорю, но ведь игрокам это по большей части не нравится, исходя из моего опыта) Вот и стало интересно)

Ответить

Ну ахуеть. Так можно на любой вопрос отвечать. "Создатель захотел - поэтому так".

Ответить

Ебать вы все молоденькие полезли. Есть же сеттинги и ММОРПГ, где есть очень даже рабочее разделение классов по половому признаку. Рагнарок онлайн как пример. Мужчины становятся бардами и клоунами, женщины - танцовщицами и цыганками. Набор навыков один и тот же, но визуально классы разные. Точно также работает разделение бардов и танцовщиц в Fire Emblem и Final Fantasy Tactics .

Или как на счет обоснованных лором видов войск, вроде Воющих Банши у Эльдаров и сорориток у людей в 40к? Ну или того ,что до первого дополнения в WoW каждая раса имела свой собственный, уникальный класс (Паладин у альянса, Шаман у орды)?
В Darkest Dungeon роль хилеров выполняют как весталки, так и оккультисты. Они различаются геймплейно, но мужчина не может быть весталкой потому что по определению весталка это жрица богини Весты, которая должна быть девственницей. Точно также как клерик видится скорее мужским классом, а жрец/жрица - женским.

Привязка к полу дает классу уникальность, точно также как и привязка к расе или фракции. Если все будут равными в плане основных кнопок/бэкстори/начальных характеристик, то играть будет просто не интересно.

Ответить

Не интересно играть, потому что можно выбрать пол персонажу? Лол.

Ответить

Хороший комментарий.

Ответить