Игры Оксана Волкова
393

А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 4

В закладки

Рада снова всех приветствовать в продолжении нашей серии блогов о создании игры, способной удовлетворить большинство желаний ММО-коммьюнити нашего любимого DTF!

Начнем мы с результатов предыдущего голосования, которые, на мой взгляд, были довольно предсказуемы:

Тут все достаточно очевидно – как и подчеркнуло большинство комментаторов в предыдущей публикации, ММОРПГ все же нужен именно открытый мир, т.к. настоящая игра подобного жанра будет полноценной только в таком виде. Еще было хорошее уточнение по поводу сокращения числа всяких телепортов и быстрых перелетов, основным средством передвижения должны быть ноги персонажа или его маунта (можно даже крылья).

Кстати, пока не забыла, вот ссылки на предыдущие части блога: Часть 1 - сеттинг, Часть 2 - «лор», Часть 3 – тип мира.

Продолжим разбирать комментарии с темы, которую довольно бурно обсуждали ранее, а именно «вы тут изобретаете второй WoW». Конечно, если мы берем за основу уравнение «фэнтези + открытый мир = WoW», то у нас тогда практически все ММОРПГ превратятся в варкрафт, включая и ту, которую изобретаем мы. Только вот это уравнение совершенно неверно, хоть лично я и считаю творение Blizzard крайне хорошей игрой, но не возвожу ее в ранг единственно верного эталона ММОРПГ, ведь у нее, как и у всех, тоже есть свои недостатки, и я сейчас не про то, что за нее нужно платить (это вообще нельзя записывать ни в плюсы, ни в минусы). Более того, мы с вами уже ушли от концепции варкрафта при выборе системы взаимодействия игроков друг с другом (то, что я по неосторожности назвала «лором»), при которой в нашей игре каждый будет сам за себя и каких-либо общих для всех фракций не будет. Само собой, это можно реализовать разными путями.

Например, все игроки могут быть по умолчанию настроены враждебно друг к другу, то есть все могут атаковать всех в любой момент времени и где угодно, кроме каких-нибудь мирных зон типа городов. Или же можно сделать всех изначально дружелюбными друг к другу, создать что-то типа единой для всех фракции, разборки в рамках которой будут происходить с помощью режима PK – плеер киллера. А если еще немного подумать на эту тему, то можно и вообще реализовать это в рамках одной игры, но создать сервера трех типов: AvA (all vs all, самый жесткий вариант), PvP (замесы с помощью PK), PvE (отсутствие вражды между игроками в открытом мире). И это наилучший вариант, т.к. таким образом получится угодить абсолютно всем.

Раз мы вроде как разобрались со всеми имеющимися вопросами, самое время переходить к следующей составляющей, которую мы с вами сегодня рассмотрим. Речь пойдет о боевой системе. Их тоже бывает несколько видов, но четко выделить можно три: таргет, нон-таргет и псевдо-нон-таргет. Давайте разбираться по порядку.

Таргетовая боевая система это в чистом виде классика. Мышкой (или клавишей Tab) выбираете себе недруга и начинаете кошмарить его способностями, которые закреплены у вас в панели умений и обычными атаками, которые персонаж совершает самостоятельно с некоторой периодичностью. Такая система довольно просто как в создании, так и в освоении и именно поэтому подавляющее большинство ММОРПГ работает именно с ней. Но некоторые разработчики в последнее время начали уходить к более продвинутому и зрелищному нон-таргету.

Нон-таргет автоматически добавляет слово «слэшер» в описание игры, т.к. с грамотно реализованной боевкой такого типа вы на самом деле можете забыть, что играете в ММОРПГ. Эта система крайне зрелищна, обычно сложна в освоении, но еще более сложна в разработке, ведь нужно создать систему, которая будет четко понимать, какой взмах меча заденет того или иного персонажа, а какой – нет. Чаще всего игры с такой боевой системой не изобилуют большим количеством умений на панели быстрого доступа, как это сделано в классических ММО, атаки состоят из комбинаций, которые прожимает игрок. Например, движение вперед и нажатие левой кнопки мыши – это одна атака, а движение назад и двойное нажатие левой кнопки мыши может заставить вашего персонажа сделать какой-нибудь невероятный прием, способный подкинуть противника в воздух. Но существует и третий вид боевой системы.

Псевдо-нон-таргет это такая помесь предыдущих двух боевых систем – выглядит это как нон-таргет, но цель у ваших атак все равно определена заранее. Даже если это широкий взмах мечом, то он нанесет урон нескольким противникам, но все равно изначально будет направлен на кого-то одного. Довольно сложно объяснить, как это работает и уж тем более, как играется. Из реальных примеров с такой системой я могу привести SkyForge – можете посмотреть видео или даже лично ознакомиться, лишним не будет. Данная боевая система компромиссна во всех аспектах – она и хорошо выглядит, и довольно проста в освоении.

Какие-либо другие боевые механики мне неизвестны, либо они являются производными от трех изначальных с небольшими изменениями. Из того, что я описала, лично мне по душе нон-таргет. Когда я впервые увидела, что такое можно реализовать в ММОРПГ, первая же мысль в голове была о том, как же это обалденно смотрится! И похоже на Devil May Cry. А DMC я люблю. Ну а кто не любит годные слэшеры? Но опять же, как и всегда, решать не мне, а вам – читателям! Для этого я оставляю голосование снизу и не стану оттуда убирать пункт «свой вариант в комментарии», мало ли что я упустила… За всем ведь не уследишь, правда?

Я прощаюсь с вами до следующего блога (который, скорее всего, выйдет после праздников) и очень жду ваших комментариев! Пожалуйста, не забывайте ставить лайк, если данная тема заставила вас задуматься и уж тем более включиться в дискуссию! Всем большое спасибо за уделенное время.

И хорошо вам отдохнуть на выходных!

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Выбираем боевую систему для идеальной ММОРПГ!

Переголосовать
{ "author_name": "Оксана Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 10, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20899, "is_wide": false }
{ "id": 20899, "author_id": 53939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20899\/get","add":"\/comments\/20899\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20899"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Марат Габдуллин

8

В итоге переосмысление по голосованию- самая дженерик ммо.

Ответить

Bender Rodriguez

Марат
2

Просто проблемы ММО не в сеттинге и боевке, а в унылом геймплее кочующем от одного поделия к другому. Для меня идеальной ММО будет наверно смесь Darkfall и Ультимы доведенные до ума.

Ответить

Мария Брэдбери

Марат
1

Увы, желание новой и оригинальной ММО не равнозначно умению создания хотя бы концепта таковой. Это было доказано ещё на опросе ДТФ про идеальный хоррор - там получилась довольно скучная мешанина рода "давайте в мороженое колбасу закинем, вкусное плюс вкусное же звучит офигенно".

Есть одна цитата, не помню что автора, что точную формулировку, но суть в чём - нужно слушать желания людей, но не нужно слушать их советы, как эти желания надо выполнять.

Ответить

Никита Порутчик

Мария
0

Есть одна цитата, не помню что автора, что точную формулировку, но суть в чём - нужно слушать желания людей, но не нужно слушать их советы, как эти желания надо выполнять.

Это же вроде прописная истина, а не цитата. Многие разработчики про это говорили.

Ответить

valera cooper

Мария
0

В любом проэкте должен быть мозг принимающий окончательное решение и ясно что всем не угодишь как бы не хотелось. Так что у нас тут что-то типо мозгового штурма :)

Ответить

Дима Думбраван

4

Исходя из предыдущих частей, мы пришли к большой открытой игре, где взаимодействует огромное количество народу.
ИМХО нон-таргет катастрофически не подходит для мморпг:
- во-первых, ввиду неидеальности сетевого кода и интернет соединения. Это зрелищно смотрится и играется с мобами, или в пвп 1 на 1 при пинге менее 10. Но при пинге выше 50 для обоих игроков (+ технический расчет) создается зона погрешности из-за которой постоянно случаются лаги в духе "он выстрелил мимо, но попал".
- во-вторых, нонтаргет бестолков в массовых зарубах. Отчасти из-за технической составляющей, ибо обычно и так лагает, а тут еще и целиться надо при 15фпсах на экране, отчасти из-за того, что можно бить скилами в стену из мяса и всегда попадать, не целясь.

Псевдо-нон-таргет - это таргет система, в которой сложно контролировать цель атаки в групповых боях как пвп, так и пве. Поэтому почти все скилы делаются с зоной поражения, или по области. Но какой тогда смысл в такой боевке.

Это все зрелищно, как в слешерах, да. Но ИМХО не уместно для ММО.

Я за таргет.

Ответить

Germain van Yushkin

Дима
0

Таргет в ПвП, нон-таргет в ПвЕ)

Ответить

Олег Черняев

Дима
0

ИМХО нон-таргет катастрофически не подходит для мморпг:

...

Согласен, добавлю еще, что нон-таргет хорош для милишников, а магам и лучникам уже совсем не так весело... это уже какой-то FPS получается(или чего похуже). Старый добрый таргет не спроста так популярен, за него!

Ответить

Кас Ралис

1

Нон-таргет с возможностью захвата цели, а там уж пускай игрок решает будет ли он пользоваться этой возможностью или нет. Можно даже это функцию отдельной абилкой сделать.

Ответить

Оксана Волкова

Кас
0

Так "нон-таргет" и подразумевает, что в игре в принципе нет никакого захвата цели..)

Ответить

Илья Шалев

Оксана
1

Не совсем, "нон-таргет" подразумевает лишь способ атак и применения абилок, а так же возможность увернуться от них.
Захват цели не сделает так, что все атаки её достигнут, он просто поможет лучше фокусироваться на конкретном противнике.

Ответить

Алексей Козлов

0

Для меня лучшая MMORPG - это TESO. Открытый мир, не навязчивая социализации и куча годных квестов.

Ответить

valera cooper

Алексей
1

А что подразумевается по "ненавязчивая социализация"? Типо игра не заставляет кооперироваться с другими игроками и можно играть соло? Если так, то это не то что бы плохо, но уж точно не хорошо для ММО. На то оно и ММО, что бы максимально взаимодействовать с другими игроками. Ну это если я правильно понял :)

Ответить

Викторъ Иващенковъ

valera
0

ненавязчивая, т.к. не обязывает соединяться. Сюжетку можно спокойно и большинство квестов пройти соло. НО в компании игра преображается + рейды в компании фиг пройдешь. Так что и для тех и для тех категорий людей подойдет.

Ответить

Germain van Yushkin

Алексей
0

А о Невервинтере какого мнения?

Ответить

Алексей Козлов

Germain
0

Не понравилось.

Ответить

Zershon

0

Случайно проголосовал за нон-таргет, пересчитайте мой голос в таргет пожалуйста

Ответить

Василий Пупкин

Zershon
0

Там кнопка справа есть для переголосования.

Ответить

Zershon

Василий
1

спасибо ребят, чтобы я без вас делал (нет серьезно, я не знал что есть такая функция)

Ответить

Forest Swamp

Zershon
0

Справа сверху на опроснике есть кнопка переголоса.

Ответить

Artyom Chichota

0

хочу огрочить но существует огромное количество людей которым не нравятся слешеры...
лично я считаю что нужно выводить некий псевдо-нон-таргет(но не в том виде что он существует в нынешних играх), чтобы как и в таргет играх можно было имееть огромное количество скиллов, но чтобы при этом был некий контроль как при нон-таргете, это сможет привнести некое разнообразие и добавит хардокора так как нон-таргет больше подходит для пвп, а таргет для пве

Ответить

Павел Обской

0

Сразу приходит на ум недавно досмотренный второй сезон Overlord, как же хотелось бы дожить до такого плана игр будущего...

Ответить

Forest Swamp

0

Псевдо-нон-таргет (он же мягкий таргетинг, он же софт-таргет).
Нон-таргет - это конечно круто, но после NWO я полюбил мягкое нацеливание, когда при желании можно увести прицел в сторону, или наоборот - автоматически бить по цели, пока лазишь по менюшкам или пьешь чай.

которую изобретаем мы

Насчет "изобретаем" спорно. Скорее собираем из того, что существует. Как конструктор.

Ответить

Илья Шалев

Forest
0

Никто не запрещает писать свои идеи в комменты, а остальным голосовать за них. Так, глядишь, кто-то и придумает что-нибудь интересное, что попадёт в "итоговый вариант"

Ответить

EeRy Moth

Forest
0

В Tera хорошо реализован нон-таргет. И даже место комбам типа слэшер нашлось

Ответить

Forest Swamp

EeRy
0

По нон-таргету мне Vindictus нравилась. В Теру до сих пор не играл, хотя надо бы посмотреть...

Ответить

EeRy Moth

Forest
0

Посмотри, все-таки полноценнная мморпг с опенворлдом и пвп

Ответить

Germain van Yushkin

0

Я за нон-таргет, играть должны люди, а не боты. Но я преимущественно был ПвЕ игроком.

Ответить

DoorInSummer .

0

Боевая система это еще и миниигры, где может быть что угодно.
Разработчикам не нужно связывать руки главной системой. Вот только позволить себе физику не модет ни одна крупная ММО с групными баталиями на 25+ игроков. Не вытягивает такого ни сервер, ни клиент, а доступность нужна высокая. А использовать адаптивную под нагрузку физику из-за переходов мало кто решится. Нужны способности персонажей и анимации, которые возможны при любом управлении.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]