Игры Оксана Волкова
554

А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 4

В закладки

Рада снова всех приветствовать в продолжении нашей серии блогов о создании игры, способной удовлетворить большинство желаний ММО-коммьюнити нашего любимого DTF!

Начнем мы с результатов предыдущего голосования, которые, на мой взгляд, были довольно предсказуемы:

Тут все достаточно очевидно – как и подчеркнуло большинство комментаторов в предыдущей публикации, ММОРПГ все же нужен именно открытый мир, т.к. настоящая игра подобного жанра будет полноценной только в таком виде. Еще было хорошее уточнение по поводу сокращения числа всяких телепортов и быстрых перелетов, основным средством передвижения должны быть ноги персонажа или его маунта (можно даже крылья).

Кстати, пока не забыла, вот ссылки на предыдущие части блога: Часть 1 - сеттинг, Часть 2 - «лор», Часть 3 – тип мира.

Продолжим разбирать комментарии с темы, которую довольно бурно обсуждали ранее, а именно «вы тут изобретаете второй WoW». Конечно, если мы берем за основу уравнение «фэнтези + открытый мир = WoW», то у нас тогда практически все ММОРПГ превратятся в варкрафт, включая и ту, которую изобретаем мы. Только вот это уравнение совершенно неверно, хоть лично я и считаю творение Blizzard крайне хорошей игрой, но не возвожу ее в ранг единственно верного эталона ММОРПГ, ведь у нее, как и у всех, тоже есть свои недостатки, и я сейчас не про то, что за нее нужно платить (это вообще нельзя записывать ни в плюсы, ни в минусы). Более того, мы с вами уже ушли от концепции варкрафта при выборе системы взаимодействия игроков друг с другом (то, что я по неосторожности назвала «лором»), при которой в нашей игре каждый будет сам за себя и каких-либо общих для всех фракций не будет. Само собой, это можно реализовать разными путями.

Например, все игроки могут быть по умолчанию настроены враждебно друг к другу, то есть все могут атаковать всех в любой момент времени и где угодно, кроме каких-нибудь мирных зон типа городов. Или же можно сделать всех изначально дружелюбными друг к другу, создать что-то типа единой для всех фракции, разборки в рамках которой будут происходить с помощью режима PK – плеер киллера. А если еще немного подумать на эту тему, то можно и вообще реализовать это в рамках одной игры, но создать сервера трех типов: AvA (all vs all, самый жесткий вариант), PvP (замесы с помощью PK), PvE (отсутствие вражды между игроками в открытом мире). И это наилучший вариант, т.к. таким образом получится угодить абсолютно всем.

Раз мы вроде как разобрались со всеми имеющимися вопросами, самое время переходить к следующей составляющей, которую мы с вами сегодня рассмотрим. Речь пойдет о боевой системе. Их тоже бывает несколько видов, но четко выделить можно три: таргет, нон-таргет и псевдо-нон-таргет. Давайте разбираться по порядку.

Таргетовая боевая система это в чистом виде классика. Мышкой (или клавишей Tab) выбираете себе недруга и начинаете кошмарить его способностями, которые закреплены у вас в панели умений и обычными атаками, которые персонаж совершает самостоятельно с некоторой периодичностью. Такая система довольно просто как в создании, так и в освоении и именно поэтому подавляющее большинство ММОРПГ работает именно с ней. Но некоторые разработчики в последнее время начали уходить к более продвинутому и зрелищному нон-таргету.

Нон-таргет автоматически добавляет слово «слэшер» в описание игры, т.к. с грамотно реализованной боевкой такого типа вы на самом деле можете забыть, что играете в ММОРПГ. Эта система крайне зрелищна, обычно сложна в освоении, но еще более сложна в разработке, ведь нужно создать систему, которая будет четко понимать, какой взмах меча заденет того или иного персонажа, а какой – нет. Чаще всего игры с такой боевой системой не изобилуют большим количеством умений на панели быстрого доступа, как это сделано в классических ММО, атаки состоят из комбинаций, которые прожимает игрок. Например, движение вперед и нажатие левой кнопки мыши – это одна атака, а движение назад и двойное нажатие левой кнопки мыши может заставить вашего персонажа сделать какой-нибудь невероятный прием, способный подкинуть противника в воздух. Но существует и третий вид боевой системы.

Псевдо-нон-таргет это такая помесь предыдущих двух боевых систем – выглядит это как нон-таргет, но цель у ваших атак все равно определена заранее. Даже если это широкий взмах мечом, то он нанесет урон нескольким противникам, но все равно изначально будет направлен на кого-то одного. Довольно сложно объяснить, как это работает и уж тем более, как играется. Из реальных примеров с такой системой я могу привести SkyForge – можете посмотреть видео или даже лично ознакомиться, лишним не будет. Данная боевая система компромиссна во всех аспектах – она и хорошо выглядит, и довольно проста в освоении.

Какие-либо другие боевые механики мне неизвестны, либо они являются производными от трех изначальных с небольшими изменениями. Из того, что я описала, лично мне по душе нон-таргет. Когда я впервые увидела, что такое можно реализовать в ММОРПГ, первая же мысль в голове была о том, как же это обалденно смотрится! И похоже на Devil May Cry. А DMC я люблю. Ну а кто не любит годные слэшеры? Но опять же, как и всегда, решать не мне, а вам – читателям! Для этого я оставляю голосование снизу и не стану оттуда убирать пункт «свой вариант в комментарии», мало ли что я упустила… За всем ведь не уследишь, правда?

Я прощаюсь с вами до следующего блога (который, скорее всего, выйдет после праздников) и очень жду ваших комментариев! Пожалуйста, не забывайте ставить лайк, если данная тема заставила вас задуматься и уж тем более включиться в дискуссию! Всем большое спасибо за уделенное время.

И хорошо вам отдохнуть на выходных!

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Выбираем боевую систему для идеальной ММОРПГ!

Переголосовать
{ "author_name": "Оксана Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 10, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20899, "is_wide": false }
{ "id": 20899, "author_id": 53939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20899\/get","add":"\/comments\/20899\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20899"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

В итоге переосмысление по голосованию- самая дженерик ммо.

Ответить
2

Просто проблемы ММО не в сеттинге и боевке, а в унылом геймплее кочующем от одного поделия к другому. Для меня идеальной ММО будет наверно смесь Darkfall и Ультимы доведенные до ума.

Ответить
1

Увы, желание новой и оригинальной ММО не равнозначно умению создания хотя бы концепта таковой. Это было доказано ещё на опросе ДТФ про идеальный хоррор - там получилась довольно скучная мешанина рода "давайте в мороженое колбасу закинем, вкусное плюс вкусное же звучит офигенно".

Есть одна цитата, не помню что автора, что точную формулировку, но суть в чём - нужно слушать желания людей, но не нужно слушать их советы, как эти желания надо выполнять.

Ответить
0

Есть одна цитата, не помню что автора, что точную формулировку, но суть в чём - нужно слушать желания людей, но не нужно слушать их советы, как эти желания надо выполнять.

Это же вроде прописная истина, а не цитата. Многие разработчики про это говорили.

Ответить
0

В любом проэкте должен быть мозг принимающий окончательное решение и ясно что всем не угодишь как бы не хотелось. Так что у нас тут что-то типо мозгового штурма :)

Ответить
4

Исходя из предыдущих частей, мы пришли к большой открытой игре, где взаимодействует огромное количество народу.
ИМХО нон-таргет катастрофически не подходит для мморпг:
- во-первых, ввиду неидеальности сетевого кода и интернет соединения. Это зрелищно смотрится и играется с мобами, или в пвп 1 на 1 при пинге менее 10. Но при пинге выше 50 для обоих игроков (+ технический расчет) создается зона погрешности из-за которой постоянно случаются лаги в духе "он выстрелил мимо, но попал".
- во-вторых, нонтаргет бестолков в массовых зарубах. Отчасти из-за технической составляющей, ибо обычно и так лагает, а тут еще и целиться надо при 15фпсах на экране, отчасти из-за того, что можно бить скилами в стену из мяса и всегда попадать, не целясь.

Псевдо-нон-таргет - это таргет система, в которой сложно контролировать цель атаки в групповых боях как пвп, так и пве. Поэтому почти все скилы делаются с зоной поражения, или по области. Но какой тогда смысл в такой боевке.

Это все зрелищно, как в слешерах, да. Но ИМХО не уместно для ММО.

Я за таргет.

Ответить
0

Таргет в ПвП, нон-таргет в ПвЕ)

Ответить
0

ИМХО нон-таргет катастрофически не подходит для мморпг:

...

Согласен, добавлю еще, что нон-таргет хорош для милишников, а магам и лучникам уже совсем не так весело... это уже какой-то FPS получается(или чего похуже). Старый добрый таргет не спроста так популярен, за него!

Ответить
1

Нон-таргет с возможностью захвата цели, а там уж пускай игрок решает будет ли он пользоваться этой возможностью или нет. Можно даже это функцию отдельной абилкой сделать.

Ответить
0

Так "нон-таргет" и подразумевает, что в игре в принципе нет никакого захвата цели..)

Ответить
1

Не совсем, "нон-таргет" подразумевает лишь способ атак и применения абилок, а так же возможность увернуться от них.
Захват цели не сделает так, что все атаки её достигнут, он просто поможет лучше фокусироваться на конкретном противнике.

Ответить
0

Для меня лучшая MMORPG - это TESO. Открытый мир, не навязчивая социализации и куча годных квестов.

Ответить
1

А что подразумевается по "ненавязчивая социализация"? Типо игра не заставляет кооперироваться с другими игроками и можно играть соло? Если так, то это не то что бы плохо, но уж точно не хорошо для ММО. На то оно и ММО, что бы максимально взаимодействовать с другими игроками. Ну это если я правильно понял :)

Ответить
0

ненавязчивая, т.к. не обязывает соединяться. Сюжетку можно спокойно и большинство квестов пройти соло. НО в компании игра преображается + рейды в компании фиг пройдешь. Так что и для тех и для тех категорий людей подойдет.

Ответить
0

А о Невервинтере какого мнения?

Ответить
0

Не понравилось.

Ответить
0

Случайно проголосовал за нон-таргет, пересчитайте мой голос в таргет пожалуйста

Ответить
0

Там кнопка справа есть для переголосования.

Ответить
1

спасибо ребят, чтобы я без вас делал (нет серьезно, я не знал что есть такая функция)

Ответить
0

Справа сверху на опроснике есть кнопка переголоса.

Ответить
0

хочу огрочить но существует огромное количество людей которым не нравятся слешеры...
лично я считаю что нужно выводить некий псевдо-нон-таргет(но не в том виде что он существует в нынешних играх), чтобы как и в таргет играх можно было имееть огромное количество скиллов, но чтобы при этом был некий контроль как при нон-таргете, это сможет привнести некое разнообразие и добавит хардокора так как нон-таргет больше подходит для пвп, а таргет для пве

Ответить
0

Сразу приходит на ум недавно досмотренный второй сезон Overlord, как же хотелось бы дожить до такого плана игр будущего...

Ответить
0

Вот и я хочу игруху MMORPG со всеми возможностями SAO, Overlord, Log Horizont, подчинять и отдавать приказы NеPиCи

Ответить
0

Псевдо-нон-таргет (он же мягкий таргетинг, он же софт-таргет).
Нон-таргет - это конечно круто, но после NWO я полюбил мягкое нацеливание, когда при желании можно увести прицел в сторону, или наоборот - автоматически бить по цели, пока лазишь по менюшкам или пьешь чай.

которую изобретаем мы

Насчет "изобретаем" спорно. Скорее собираем из того, что существует. Как конструктор.

Ответить
0

Никто не запрещает писать свои идеи в комменты, а остальным голосовать за них. Так, глядишь, кто-то и придумает что-нибудь интересное, что попадёт в "итоговый вариант"

Ответить
0

В Tera хорошо реализован нон-таргет. И даже место комбам типа слэшер нашлось

Ответить
0

По нон-таргету мне Vindictus нравилась. В Теру до сих пор не играл, хотя надо бы посмотреть...

Ответить
0

Посмотри, все-таки полноценнная мморпг с опенворлдом и пвп

Ответить
0

Я за нон-таргет, играть должны люди, а не боты. Но я преимущественно был ПвЕ игроком.

Ответить
0

Боевая система это еще и миниигры, где может быть что угодно.
Разработчикам не нужно связывать руки главной системой. Вот только позволить себе физику не модет ни одна крупная ММО с групными баталиями на 25+ игроков. Не вытягивает такого ни сервер, ни клиент, а доступность нужна высокая. А использовать адаптивную под нагрузку физику из-за переходов мало кто решится. Нужны способности персонажей и анимации, которые возможны при любом управлении.

Ответить
0

PvA, PvP, PvE серверы - все это ограничения. У игрока должна быть полная свобода действия.

Но вот частенько хай лвл персонажи развлекаются убийством слабых лоу лвл новичков. Вот этого нужно избежать (еще не обдумал как именно, но для начала сойдет и равенство лвл +/- 5)

По поводу таргета - пока не повыситься качество услуг провайдеров и скорость интернета то ни о каких там НОН таргетах и речь не должна вестись. Это все внесет дисбаланс в игру - у меня комп и интернет мощнее и сервер игры через дорогу стоит - а значит я быстрее закликаю вражину, ну а если там у вас провайдер заблочил нашу игрюльку и вы пользуетесь VPN - то это типо ваши проблемы - переезжайте в другую страну !!!.

Ахриненно когда ты кастуешь фаер болл и мало того что противник уклонился от твоей атаки - так ты уже умер не поняв что произошло ибо у тебя пинг и лаги.

Идеальный таргетинг - это выделение цели силой мысли в виртуальной реальности с полным погружением (матрица). Вот она идеальная MMO - это штырь в затылке.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления