Почему Lies of P лично для меня - это игра года

Нахваливаю игру, но не забываю и про минусы. В конце немного набрасываю на вентилятор, но стараюсь не перебарщивать.

Почему Lies of P лично для меня - это игра года

Содержание

Краткий экскурс

В целом про игру всё более-менее известно, но кратко обрисую самую суть. Lies of P - это соулслайк в сеттинге стимпанка, который взял за основу персонажей из сказки про Пиноккио. Геймплей тут классический для своего "жанра":

  • После смерти мы отправляемся на местный аналог костров. Большая часть врагов, разумеется, воскрешается, но особо жирные мобы одноразовые.
  • Аптечки ограничены, и пополняются они после отдыха у костра, но тут есть одно приятное нововведение. Если у героя закончился "эстус", то мы можем получить одну флягу, если нанесём определённое количество ударов по врагам. Делать так можно сколько угодно, но и нафармить дадут только максимум одну аптечку.
  • У персонажа есть классические характеристики вроде силы, ловкости и здоровья, которые можно прокачивать за местные души, выпадающие из врагов. Часть душ теряется после смерти, но их можно вернуть.
  • По мере прохождения встречаются боссы разной степени поджигания жопы. За их прохождение дают особые души, которые можно обменять на редкое оружие. Про боссов будет отдельный блок, но сразу скажу, что некоторые из них ничем не уступают лучшим боссам Миядзаки.
Меню характеристик персонажа.
Меню характеристик персонажа.

Причина №1. Сеттинг и сюжет

Когда я запустил игру, то был очень приятно удивлён.

Во-первых, после соулсов Пиноккио ощущается действительно как что-то новое. Тут и сеттинг другой, и атмосфера иначе ощущается, и даже стартовые враги отличаются мувсетом и внешним видом от классических зомби-бомжей Миядзаки, которых я трижды уже видел.

Во-вторых, в игре есть сюжет. Прям полноценный сюжет, который подаётся через диалоги, квесты и даже катсцены. А какие-то конкретные детали узнаются из найденных записок, книг и писем. Кто-то скажет, что это самое настоящее оказуаливание, ведь настоящий хардкорщик должен познавать лор только через описание предметов и статей из вики, иначе сложность игры автоматически падает в 2 раза. Но мне всегда было лень заниматься всем этим в соулсах.

Это не стартовая локация, если что. Просто красивый скрин из начала игры.
Это не стартовая локация, если что. Просто красивый скрин из начала игры.

Причина №2. Боевая система

Боевая система мне с самого начала не понравилась. Скорее всего это просто синдром утёнка, так как все мои претензии можно было свести к двум пунктам: почему парирование отличается от парирования из Sekiro, а перекаты отличаются от перекатов из Dark Souls. Но спустя пару часов я таки выкупил и местные перекаты, и парирование, поэтому до самого конца игры кайфовал от сражений.

Итак, что мы имеем:

  • Слабый и сильный удары, которые тратят стамину.
  • Переката как такового нет. Если залочить камеру на враге, то перекат заменяется отскоком. Он не очень длинный и даёт не так много фреймов неуязвимости, но с его помощью можно спокойно уворачиваться от атак. Пришлось смириться, что имбового переката из Dark Souls 3 и Elden Ring тут нет. По мере прокачки можно открыть способность переката после отскока, но я им практически не пользовался.
  • Парирование. В целом оно работает как в Sekiro, но с оговорками. Если нажать кнопку блока в последний момент, то мы не получим урон, а у врага заполнится невидимая шкала ошеломления. Когда она заполнится полностью, то после заряженной атаки или особой атаки оружия босс застанится. И тогда ему можно нанести сильный удар. Само окно парирования меньше, чем в Sekiro, но точные цифры назвать не могу. Парировать, кстати, можно не только с помощью кнопки блока, но и щитом (один из вариантов протеза) или особенными атаками оружия.
  • Блокирование. Оно есть, но при использовании блока персонаж всё равно получает урон. Его можно вернуть обратно в течение небольшого промежутка времени, если несколько раз ударить врага.
Почему Lies of P лично для меня - это игра года

Боевая система реально заслуживает похвалы. Да, разработчики слепили её из кусочков Sekiro и Bloodborne, тут глупо спорить. Но в то же время из-за за новых фишек вроде поломки оружия у противника, специальных атак рукоятки и лезвия и затачивания оружия вместе это всё ощущается как что-то новое.

Причина №3. Протез

Может, я единственный такой человек, но в протезе из Sekiro меня дико раздражали несколько вещей.

Во-первых, привязка использования протеза к конечным ресурсом. Я не самый лучший игрок в творениях Миядзаки, поэтому на некоторых боссах иногда сидел по несколько часов. Особенно больно было в самом начале, когда я только учился играть. Из-за этого я часто оказывался в ситуациях, что эмблемы духа (местная валюта для использование протеза) у меня заканчивались после очередной попытки пройти босса. Из-за этого приходилось возвращаться на локации и гриндить их. Меня раздражало это настолько, что в какой-то момент я вообще перестал пользоваться протезом в битве с боссами.

Во-вторых, дерево прокачки этого протеза.

Прокачка протеза из Sekiro.
Прокачка протеза из Sekiro.

Миядзаки зачем-то заставлял меня качать протезы, которые мне не нужны. На картинке выше видно, что мне для улучшения зонта нужно предварительно прокачать петарды и огненный клапан. Хотя я не пользовался ими почти ни разу за игру. И уж точно не хотел тратить на них ресурсы.

В-третьих, прокачка протеза в Sekiro - это в какой-то степени кот в мешке. Ты не знаешь, сколько длится его применение, насколько большой радиус атаки, как выглядит анимация удара после блокирования и прочее.

В Lies of P ничего этого нет, к счастью. Я качал только те способности, которые мне нравились. И никто не запрещал мне улучшать условный щит, пока я не открою пистолет. Плюс ты заранее видишь всё дерево прокачки и анимации использования протеза.

Отдельно скажу, что почти все способности протеза в Пиноккио полезны. Исключением для меня стали мины. Уже после прохождения я могу представить несколько ситуаций, где они в теории были бы полезны, но у меня сложилось ощущение, что их в игру добавили просто для разнообразия и флекса.

Причина №4. Боссы

Первые боссы в игре меня расстроили. Они медленные и неповоротливые. Но чем дальше я проходил, тем становилось интереснее. Примерно после первой трети игры боссы ничем не уступают боссам от Миядзаки.

Не буду сильно спойлерить, а просто поделюсь своим личным топом.

Братство чёрного кролика

Почему Lies of P лично для меня - это игра года

Тут автоматом лайк и за визуал, и за катсцену перед битвой, и за адекватную реализацию парного босса. Хоть тут и приходится сражаться с несколькими врагами, при правильной тактике вы не оказываетесь в ситуации, когда вас одновременно закидывают ударами со всех сторон без возможности уклониться или отпарировать.

Король марионеток

Почему Lies of P лично для меня - это игра года

Местная Маления, но только лучше. Если у Малении вся сложность заключалась в единственной атаке, без которой её можно было бы поставить в качестве финального босса очередного данжа, то тут весь бой довольно насыщенный и интересный. Хотя первая фаза после нескольких попыток ощущается несколько уныло.

Лаксазия Всесовершенная

Почему Lies of P лично для меня - это игра года

Просто лучший босс в игре. Необычная вторая фаза с интересной особенностью и довольно напряжённая первая фаза. Хочу стереть себе память, чтобы сразиться с ней ещё раз.

Отдельно хочу выделить Болотную тварь, Клоуна (который вообще является мини-боссом) и истинного финального босса.

В игре я встретил только двух боссов, от которых у меня дико горела жопа. Первый из них - это Страж Дверей.

Почему Lies of P лично для меня - это игра года

Он чем-то напоминает Гиганта Йорма и Огненного великана. Бить его практически бесполезно. Нужно постоянно парировать его и использовать только заряженные атаки, чтобы сбить шкалу концентрации. После чего за один удар сносится сразу треть жизни. При этом можно поймать негативный статус эффект, который очень сильно замедляет восстановление выносливости. Бой долгий, скучный и очень душный.

Второй босс - это Старший из Братства Чёрного Кролика.

Я не нашёл нужный скрин, так что полюбуйтесь Мальвиной.
Я не нашёл нужный скрин, так что полюбуйтесь Мальвиной.

Снова парный босс, но тут я постоянно оказывался в ситуации, что меня просто бьют со всех сторон чуть ли не втроём. Прошёл каким-то чудом.

Причина №5. Прочие мелкие нововведения

  • Концепция поломки оружия у врагов после череды парирований. Сильно облегчает жизнь и работает как заслуженная награда за скилл игрока.
  • Сборка оружия из рукоятки и лезвия. Довольно интересная задумка, которая позволяет, например, взять огненное лезвие от кинжала и прикрепить его к огромной рукоятки, чтобы увеличить дальность атаки.
  • Расходники, наносящие урон, действительно полезны. Местами они даже слишком сильные, так как позволяют добить босса на расстоянии в самом конце боя, но тем не менее.
  • Лифты возвращаются обратно после смерти. Теперь не надо по 30 секунд кататься на них, чтобы добежать до босса. Думаю, Папич так высоко оценил Lies of P только из-за этого.
  • Возможность получить одну аптечку после нанесения врагам определённого количества урона. Игра как бы намекает, что если ты сильно облажался в процессе боя, то ты всё ещё можешь доказать, что ты не лох, если начнёшь играть правильно.

Что не понравилось

Во-первых, локации. Если вы тот самый фанат DS1, который ругает DS3 за коридорные локации, то Lies of P скорее всего не для вас. Потому что здесь почти все уровни представляют из себя одну длинную кишку с редкими ответвлениями, которые всегда заканчиваются тупиком. Приятное исключение - это финальный замок. Хотелось бы побольше подобного. Но никаких претензий к разнообразию и визуалу этих локаций нет.

Во-вторых, разнообразие лута. В основном на локациях встречаются расходники для пополнения шкалы специальных атак и склянки для снятия отрицательных эффектов. Это, конечно, полезно, но какой в них смысл, если всё это в неограниченном количестве можно купить в хабе? Фактически стоит искать только сундуки, ведь в них лежат действительно интересные вещи.

Сундук с амулетом
Сундук с амулетом

В-третьих, я бы добавил читаемости некоторым атакам. Момент с приземлением той же Лаксазии в начале второй фазы - это какой-то пиздец.

Заключение

Если кратко, то вот причины, по которым лично для меня Lies of P - это игра года.

Во-первых, это соулслайк про няшного фембоя.

Во-вторых, игра подарила мне те самые эмоции, которые я испытал при первом прохождении Dark Souls 3 (это был мой первый соулс). Когда по началу всё кажется сложным и непонятным, но, освоив боевую систему, после очередной смерти ты бежишь к боссу с осознанием, что оказался на костре не из-за кривой и слишком сложной игры, а из-за собственного скила. Я снова испытал то самое чувство, когда надо именно учиться играть, привыкать к таймингам, осваивать механики и в целом изучать игру.

Почему Lies of P лично для меня - это игра года

Я ожидал чего-то подобного от последней игры Миядзаки, которую он почему-то назвал не Dark Souls 4, а Elden Ring. Но вместо этого я в очередной раз убивал рыцарей Лотрика, Демона Прибежища и Демона Капру. Играть я начал с Утигатаной, с которой бегал в ещё в Dark Souls 3. Ну и бонусом получил ту же боевую систему практически без изменений (которой скоро будет аж 15 лет) и "новые" уникальные анимации парирования, бэкстабов и добиваний.

В Lies of P много чего скопировано у Миядзаки, это очевидно. Но в каждый украденный аспект добавили немного своего, из-за чего игра ощущается как что-то новое и интересное. И по итогу выходит, что разработчики Lies of P двинули жанр вперёд, а Миядзаки предпочёл топтаться на месте, хотя по идее всё должно быть наоборот.

Итоговая оценка: ахуй + ахуй. Жду DLC.

Плюс уши
10K10K показов
4.2K4.2K открытий
117 комментариев

Кто-то скажет, что это самое настоящее оказуаливание, ведь настоящий хардкорщик должен познавать лор только через описание предметов и статей из вики, иначе сложность игры автоматически падает в 2 раза. Но мне всегда было лень заниматься всем этим в соулсах.Сомнительная идея, которую точно не стоит пихать во все соулслайк подряд.
Это было уместно в самих Соулсах из-за сеттинга - умирающий мир фактически постапокалиптический, где каждый второй НПЦ в шаге от распада личности. Естественно, что информация о прошлом и будет неполной и фрагментированной - тут свое имя бы вспомнить. Это было уместно в Бладборне, ведь, насколько я понимаю действие происходит в неясно чьем сне, какая уж тут связность у сна, причём безумного сна. Это было уместно в Salt and Sanctuary, из-за особенностей самого места действия и создателя этого места.
Но вот в том же Пи, или допустим в Секиро, где пиздец локальный подобное совсем не прокатило бы.

Ответить

Все хвалят Пиноккио за удачное комбинирование фич игр фромов. Но почему-то никто не говорит про то, что здесь один из лучших нарративов среди соуслайков в принципе.

Авторы просто шикарно обыграли большинство образов из сказки и сделали отличную вилку с концовками на основе поступков игрока. Вкупе с граммофоном, котиком, растущим носом, фортепиано, денежным деревом, декодером на нг+ и личной драмой персонажа, который пытается быть "как все" (или нет), появляется большая нарративная связь и под конец игры за юнца переживаешь как за родного.

Да и действующие персонажи тоже не оставляют равнодушным. От поступка Братства натурально горела жопа, а развязка с Котом и Лисой перевернула эти эмоции на 180 градусов. Истории Арлекино и Короля Марионеток тоже взяли за живое.

Ответить

Но на Элден автор зря быкует. Там очень большая работа проделана и игра идёт своим путём.

Да и если сравнивать Пи с чем-то - так это с Секиро. Это ближайший и единственный по сути аналог с открытым нарративом и прописанным главным героем.

Ответить
Автор

Я не стал прям подробно всё расписывать, так как слишком устал в процессе написания текста. Да и простыни на дтф никто не читает. А так согласен. История Кота и Лисы ну очень хороша. Фишка с человечностью тоже крутая. Растущий нос и пластинки особенно понравились. В DLC как раз планирую бегать с палкой, которая там выросла

Ответить

Почему лайф оф п игра года потому что это блажборн на пека

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Я не играл в ББ, видел только пару мелких видосов. Что там общего вообще? Там тоже можно вернуть урон после пропущенной атаки, но тут это по-другому работает. Можно только за уши притянуть внешний вид локаций. В остальном в Пиноккио куча нововведений:

- Другая боевая система
- Поломка оружия после парирования
- Заточка оружия, которая падает во время боя
- Система сборки оружия из рукоятки и лезвия
- Специальные атаки оружия, для которых надо копить заряд
- Протез взят из Секиро, но без необходимости гриндить расходники и с нормальной прокачкой
- Другой сеттинг
- Полноценное дерево прокачки

Ответить