реклама
разместить

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Недооценённая игра в жанре постапокалипсиса от создателей Hellblade.

Британцы из Ninja Theory известны прежде всего благодаря DmC и Hellblade. В первом случае они дерзко, по-британски перезапустили культовую японскую серию, во втором — доказали, что можно сделать красивую и сильную «почти-ААА» игру силами 15 человек, издать самостоятельно и не прогореть.

Однако дифирамбы, которые поют сюжету Hellblade, заслуживает и Enslaved, провальная, но впечатляющая игра 2010 года, о которой мало кто вспоминает. А ведь главную роль там сыграл Энди Сёркис, а сценарий написал Алекс Гарленд, снявший недавнюю «Аннигиляцию».

Редакция DTF в честь «Месяца постапокалипсиса» признаётся в любви Enslaved и рассказывает, почему её всё же стоит помнить. Присоединяйтесь в комментариях.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Иван Абрамов: планы на лето

В 2010-м Enslaved меня по-настоящему удивила: зрелищный геймплей в ней сочетался с замечательным сценарием, написанным Алексом Гарлендом (в последствии снявшим «Из машины» и «Аннигиляцию»).

Опыт работы Гарланда в киноиндустрии положительно сказался на игре: например, в Enslaved изящно объяснялось наличие интерфейса, а сюжет легко можно было бы воспроизвести в сериале, кино или театральной постановке — настолько нетипичным для игр тех лет он получился.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Enslaved — одна из моих самых любимых игр для Xbox 360. Она во многом похожа на The Last of Us — сеттингом (здесь тоже «зелёный» постапокалипсис), сюжетом, эмоциональной и неоднозначной концовкой.

Только, к сожалению, продалась она не так хорошо, как хит от Naughty Dog: всего 460 тысяч копий за первые полгода продаж — игра едва окупила стоимость разработки.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Для Ninja Theory этот провал стал предзнаменованием неудач: их следующая игра — перезапуск Devil May Cry — тоже не снискала большого успеха, из-за чего руководству студии пришлось уволить большую часть сотрудников.

Если вы никогда не играли в Enslaved — попробуйте. Летом выходит мало игр — самое время наверстать упущенное. А я, в свою очередь, очень рад, что Microsoft объявили о покупке Ninja Theory на недавней E3. У меня нет Xbox One, но возвращение любимой студии в «большой» геймдев — прекрасная новость. Одна только их игра может заставить меня снова заинтересоваться консолями Microsoft.

Захар Бочаров: дорога к свободе

Enslaved — слабая игра, но я её обожаю. Весь полученный от неё опыт оказывается ценнее игрового процесса.

Геймплей простецкий, даже примитивный. Большинство действий сводится к долбёжке по кнопкам, уровни коридорные, пространство для ошибки — минимальное. Временами процесс напоминает старые мобильные Java-игры компании Gameloft. Они были в тысячу раз красивее конкурентов, но в какой-то момент начинали проходили сами себя: даже нажимать ничего не требовалось.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

В остальном всё прекрасно. «Зелёный» апокалипсис, одновременно чарующий и угнетающий. Классная трактовка «Путешествия на Запад», формирующая практически новую историю. Бесконечно обаятельные персонажи с мощной химией и связанные с ними переживания. Да что говорить, Энди Сёркис в Enslaved играет сразу двух героев!

Enslaved — произведение особой тональности. Очень важно, чтобы настрой игрока был особый. Far Cry 3, к примеру, меня очень впечатлил, потому что я проходил его зимой: освежающие тропические пейзажи приятно резонировали с видом за окном. Здесь что-то похожее, но сложнее обозначить вводные. Но если сцепление случается — любовь неминуема.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Возможно, Enslaved состоялась бы и как кино: субъективно она не очень пользуется своей интерактивностью. Так я обычно говорю и про Hellblade: отличный опыт, слабая игра. Можно ли считать это творческим почерком Ninja Theory? Изменится ли подход после того, как студия перейдет к Microsoft?

Кто его знает. В любом случае, Enslaved не требует продолжения. Это яркая, эмоциональная, красивая и самодостаточная история. В первую очередь именно история, а уже потом — всё остальное.

И за это совсем не хочется никого винить.

Тимур Сафаров: просто и красиво

Сейчас на творчество Ninja Theory не получается смотреть без призмы Hellblade: Senua's Sacrifice, получившей, между прочим, «Игру года 2017» по версии DTF — за ценнейший новый опыт. Британцы взяли и стали королями в изобретённом ими же жанре «ААА по цене инди».

Hellblade выглядит и ощущается не хуже какого-нибудь большого хита (со множеством оговорок, но всё же), однако собрана она командой из 15 человек и распространяется без издателя. Это новое слово в игровом повествовании, однако прорыв в этом плане британская студия уже совершила аж восемь лет назад. Жаль, что Enslaved вообще мало кто помнит.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Поиграл я в неё довольно поздно, уже на этом поколении, однако, даже после The Last of Us и якобы прорывных игр Дэвида Кейджа постановка кат-сцен и то, как говорят и ведут себя персонажи, влюбляет в игру. Небанальные диалоги, визуальное повествование — когда сюжет показывается, а не рассказывается, — цепляют ещё как. А тайны героев и мира мы постигаем самостоятельно, наблюдая за самой необычной лав-стори в самом странном постапокалипсисе в играх.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Геймплей я могу охарактеризовать одним словом — ненапрягающий. Это незамысловатый, но довольно зрелищный битемап с прекрасного анимированными акробатическими эпизодами в духе Prince of Persia. Во многом благодаря своей простоте игровой процесс понравился не всем, и они потеряли одну из самых круто поставленных историй в видеоиграх.

Enslaved продвигали как могли: всё таки главную роль сыграл Энди Сёркис, признанный мастер компьютерных перевоплощений — вспомните Голлума из «Властелина колец» и Цезаря из «Планеты обезьян». Да и в прессе публиковалось множество материалов, но, как уже сказали выше — не срослось, и это печально. Однако продолжение Enslaved действительно не нужно: история закончена, а концовку до сих пор трактуют по-разному.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

За сюжет следующего проекта студии, DmC, отвечал также Алекс Гарленд. Пусть игра получилась куда сложнее в геймплейном плане (хотя фанаты классических DMC называют её простоватой), в привлекательности персонажей и глубине истории Ninja Theory сильно потеряли — тёплой, уникальной энергетики Enslaved в DmC очень не хватало.

Сделка с Microsoft в теории означает, что деньги наконец польются рекой, а в нынешнем своём положении компания вряд ли станет стеснять безумно талантливых творцов. Второй истории в духе Rare нам бы очень не хотелось.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory
155155
реклама
разместить
337 комментариев

Недооценённой я бы назвал их версию DMC, которая мне понравилась намного больше оригинальных игр. Но игра утонула в бурлящих волнах "НЕКОНОН".

А вот про Enslaved я негативных отзывов не припоминаю.

37

Ну у ДмС далеко не только в неканоничности была проблема, игра была слишком подростковой - и у людей чуть постарше это вызывало сильную аллергию.

4

Лично для меня до сих пор единственный spectacle fighter, в который приятно играть и можно почувствовать себя крутаном, выделывающим потрясные комбасы без запоминания экселевской таблички из последовательностей клавиш. Играть после DmC в тот же Revengeance по ощущениям было откровенно коряво.

2

там ещё неплохой костюм для Трип открывают после первого прохождения чтобы можно было на второй раз пройти (̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅

16

Ну хз, вульгарщина какая-то.

29

Комментарий недоступен

19
Раскрывать всегда
«Пока серверы не расплавятся»: xAI временно открыла доступ к Grok 3 всем пользователям

Стартап представил «самый умный», по словам Илона Маска, «ИИ на Земле», 18 февраля 2025 года.

1919
1010
11
11
DeepSeek куда лучше рассуждает, более развернуто отвечает.
реклама
разместить
Порно убивает отношения и выжигает мозг: ваш билет в одиночество
Порно убивает отношения и выжигает мозг: ваш билет в одиночество

В жизни ecть мнoгo вeщeй, кoтopыe пpи нeправильном упoтpeблeнии мoгут рaзpушить вac. Порно — один из тaкиx инструментов. Онo нe убьёт вac физически, нo мeдленнo изменит ваше восприятие, снизит желание, oслабит спocoбнocть строить отношения и получать удовольствие от реальной жизни.

419419
129129
4040
1111
1010
1010
77
33
33
22
11
11
11
11
Дмитрий Петякин, композитор Tiny Bunny, шантажирует разработчика и стримеров

Страйк, в том числе, уже получил Куплинов.

Дмитрий Петякин, композитор Tiny Bunny, шантажирует разработчика и стримеров
153153
4343
2626
1111
88
77
11
11
11
После таких случаев ещё больше хочется, чтобы этих композиторов нейронка оставила с голой жопой на морозе 😡😡😡😡
Трассировка лучей, быстрые загрузки и другие улучшения появятся в GTA V на ПК уже 4 марта

На компьютерах рейтрейсинг в игре будет более продвинутым по сравнению с PS5 и Xbox Series X.

Трассировка лучей, быстрые загрузки и другие улучшения появятся в GTA V на ПК уже 4 марта
104104
4040
1111
55
33
11
11
11
Это вам вместо ГТА 6, пекари.
Продажи RTX 5070 Ti стартовали в России — по цене от 130 тысяч рублей

Стоимость некоторых моделей доходит до 155 тысяч рублей с учётом скидок.

Продажи RTX 5070 Ti стартовали в России — по цене от 130 тысяч рублей
142142
1111
88
66
33
22
Нормальная цена. Я в апреле 2022 за 144 тыс. 3070ti купил, хотя месяцем ранее их за 180 тыс. отдавали.
Авторы Warhammer 40,000: Space Marine 2 работают над AAA-игрой по ключевой франшизе Hasbro

Компания в том числе владеет правами на D&D и «Трансформеров».

Авторы Warhammer 40,000: Space Marine 2 работают над AAA-игрой по ключевой франшизе Hasbro
5151
99
33
11
11
11
Надеюсь Трансформеры, ибо DnD в печенках сидит
В EGS стартовала раздача кооперативного зомби-экшена World War Z: Aftermath от Saber Interactive

В магазине также можно забрать RPG-адвенчуру Garden Story.

В EGS стартовала раздача кооперативного зомби-экшена World War Z: Aftermath от Saber Interactive
4040
55
22
11
11
Забираем, и никогда не запускаем.
[]