Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Недооценённая игра в жанре постапокалипсиса от создателей Hellblade.

Британцы из Ninja Theory известны прежде всего благодаря DmC и Hellblade. В первом случае они дерзко, по-британски перезапустили культовую японскую серию, во втором — доказали, что можно сделать красивую и сильную «почти-ААА» игру силами 15 человек, издать самостоятельно и не прогореть.

Однако дифирамбы, которые поют сюжету Hellblade, заслуживает и Enslaved, провальная, но впечатляющая игра 2010 года, о которой мало кто вспоминает. А ведь главную роль там сыграл Энди Сёркис, а сценарий написал Алекс Гарленд, снявший недавнюю «Аннигиляцию».

Редакция DTF в честь «Месяца постапокалипсиса» признаётся в любви Enslaved и рассказывает, почему её всё же стоит помнить. Присоединяйтесь в комментариях.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Иван Абрамов: планы на лето

В 2010-м Enslaved меня по-настоящему удивила: зрелищный геймплей в ней сочетался с замечательным сценарием, написанным Алексом Гарлендом (в последствии снявшим «Из машины» и «Аннигиляцию»).

Опыт работы Гарланда в киноиндустрии положительно сказался на игре: например, в Enslaved изящно объяснялось наличие интерфейса, а сюжет легко можно было бы воспроизвести в сериале, кино или театральной постановке — настолько нетипичным для игр тех лет он получился.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Enslaved — одна из моих самых любимых игр для Xbox 360. Она во многом похожа на The Last of Us — сеттингом (здесь тоже «зелёный» постапокалипсис), сюжетом, эмоциональной и неоднозначной концовкой.

Только, к сожалению, продалась она не так хорошо, как хит от Naughty Dog: всего 460 тысяч копий за первые полгода продаж — игра едва окупила стоимость разработки.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Для Ninja Theory этот провал стал предзнаменованием неудач: их следующая игра — перезапуск Devil May Cry — тоже не снискала большого успеха, из-за чего руководству студии пришлось уволить большую часть сотрудников.

Если вы никогда не играли в Enslaved — попробуйте. Летом выходит мало игр — самое время наверстать упущенное. А я, в свою очередь, очень рад, что Microsoft объявили о покупке Ninja Theory на недавней E3. У меня нет Xbox One, но возвращение любимой студии в «большой» геймдев — прекрасная новость. Одна только их игра может заставить меня снова заинтересоваться консолями Microsoft.

Захар Бочаров: дорога к свободе

Enslaved — слабая игра, но я её обожаю. Весь полученный от неё опыт оказывается ценнее игрового процесса.

Геймплей простецкий, даже примитивный. Большинство действий сводится к долбёжке по кнопкам, уровни коридорные, пространство для ошибки — минимальное. Временами процесс напоминает старые мобильные Java-игры компании Gameloft. Они были в тысячу раз красивее конкурентов, но в какой-то момент начинали проходили сами себя: даже нажимать ничего не требовалось.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

В остальном всё прекрасно. «Зелёный» апокалипсис, одновременно чарующий и угнетающий. Классная трактовка «Путешествия на Запад», формирующая практически новую историю. Бесконечно обаятельные персонажи с мощной химией и связанные с ними переживания. Да что говорить, Энди Сёркис в Enslaved играет сразу двух героев!

Enslaved — произведение особой тональности. Очень важно, чтобы настрой игрока был особый. Far Cry 3, к примеру, меня очень впечатлил, потому что я проходил его зимой: освежающие тропические пейзажи приятно резонировали с видом за окном. Здесь что-то похожее, но сложнее обозначить вводные. Но если сцепление случается — любовь неминуема.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Возможно, Enslaved состоялась бы и как кино: субъективно она не очень пользуется своей интерактивностью. Так я обычно говорю и про Hellblade: отличный опыт, слабая игра. Можно ли считать это творческим почерком Ninja Theory? Изменится ли подход после того, как студия перейдет к Microsoft?

Кто его знает. В любом случае, Enslaved не требует продолжения. Это яркая, эмоциональная, красивая и самодостаточная история. В первую очередь именно история, а уже потом — всё остальное.

И за это совсем не хочется никого винить.

Тимур Сафаров: просто и красиво

Сейчас на творчество Ninja Theory не получается смотреть без призмы Hellblade: Senua's Sacrifice, получившей, между прочим, «Игру года 2017» по версии DTF — за ценнейший новый опыт. Британцы взяли и стали королями в изобретённом ими же жанре «ААА по цене инди».

Hellblade выглядит и ощущается не хуже какого-нибудь большого хита (со множеством оговорок, но всё же), однако собрана она командой из 15 человек и распространяется без издателя. Это новое слово в игровом повествовании, однако прорыв в этом плане британская студия уже совершила аж восемь лет назад. Жаль, что Enslaved вообще мало кто помнит.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Поиграл я в неё довольно поздно, уже на этом поколении, однако, даже после The Last of Us и якобы прорывных игр Дэвида Кейджа постановка кат-сцен и то, как говорят и ведут себя персонажи, влюбляет в игру. Небанальные диалоги, визуальное повествование — когда сюжет показывается, а не рассказывается, — цепляют ещё как. А тайны героев и мира мы постигаем самостоятельно, наблюдая за самой необычной лав-стори в самом странном постапокалипсисе в играх.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Геймплей я могу охарактеризовать одним словом — ненапрягающий. Это незамысловатый, но довольно зрелищный битемап с прекрасного анимированными акробатическими эпизодами в духе Prince of Persia. Во многом благодаря своей простоте игровой процесс понравился не всем, и они потеряли одну из самых круто поставленных историй в видеоиграх.

Enslaved продвигали как могли: всё таки главную роль сыграл Энди Сёркис, признанный мастер компьютерных перевоплощений — вспомните Голлума из «Властелина колец» и Цезаря из «Планеты обезьян». Да и в прессе публиковалось множество материалов, но, как уже сказали выше — не срослось, и это печально. Однако продолжение Enslaved действительно не нужно: история закончена, а концовку до сих пор трактуют по-разному.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

За сюжет следующего проекта студии, DmC, отвечал также Алекс Гарленд. Пусть игра получилась куда сложнее в геймплейном плане (хотя фанаты классических DMC называют её простоватой), в привлекательности персонажей и глубине истории Ninja Theory сильно потеряли — тёплой, уникальной энергетики Enslaved в DmC очень не хватало.

Сделка с Microsoft в теории означает, что деньги наконец польются рекой, а в нынешнем своём положении компания вряд ли станет стеснять безумно талантливых творцов. Второй истории в духе Rare нам бы очень не хотелось.

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory
155155
337 комментариев

Недооценённой я бы назвал их версию DMC, которая мне понравилась намного больше оригинальных игр. Но игра утонула в бурлящих волнах "НЕКОНОН".

А вот про Enslaved я негативных отзывов не припоминаю.

37
Ответить

Ну у ДмС далеко не только в неканоничности была проблема, игра была слишком подростковой - и у людей чуть постарше это вызывало сильную аллергию.

4
Ответить

Лично для меня до сих пор единственный spectacle fighter, в который приятно играть и можно почувствовать себя крутаном, выделывающим потрясные комбасы без запоминания экселевской таблички из последовательностей клавиш. Играть после DmC в тот же Revengeance по ощущениям было откровенно коряво.

2
Ответить

там ещё неплохой костюм для Трип открывают после первого прохождения чтобы можно было на второй раз пройти (̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅

16
Ответить

Ну хз, вульгарщина какая-то.

29
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Poor girl...

1
Ответить