Игры Тимур Сафаров
7 526

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Недооценённая игра в жанре постапокалипсиса от создателей Hellblade.

В закладки

Британцы из Ninja Theory известны прежде всего благодаря DmC и Hellblade. В первом случае они дерзко, по-британски перезапустили культовую японскую серию, во втором — доказали, что можно сделать красивую и сильную «почти-ААА» игру силами 15 человек, издать самостоятельно и не прогореть.

Однако дифирамбы, которые поют сюжету Hellblade, заслуживает и Enslaved, провальная, но впечатляющая игра 2010 года, о которой мало кто вспоминает. А ведь главную роль там сыграл Энди Сёркис, а сценарий написал Алекс Гарленд, снявший недавнюю «Аннигиляцию».

Редакция DTF в честь «Месяца постапокалипсиса» признаётся в любви Enslaved и рассказывает, почему её всё же стоит помнить. Присоединяйтесь в комментариях.

Иван Абрамов: планы на лето

В 2010-м Enslaved меня по-настоящему удивила: зрелищный геймплей в ней сочетался с замечательным сценарием, написанным Алексом Гарлендом (в последствии снявшим «Из машины» и «Аннигиляцию»).

Опыт работы Гарланда в киноиндустрии положительно сказался на игре: например, в Enslaved изящно объяснялось наличие интерфейса, а сюжет легко можно было бы воспроизвести в сериале, кино или театральной постановке — настолько нетипичным для игр тех лет он получился.

Enslaved — одна из моих самых любимых игр для Xbox 360. Она во многом похожа на The Last of Us — сеттингом (здесь тоже «зелёный» постапокалипсис), сюжетом, эмоциональной и неоднозначной концовкой.

Только, к сожалению, продалась она не так хорошо, как хит от Naughty Dog: всего 460 тысяч копий за первые полгода продаж — игра едва окупила стоимость разработки.

Для Ninja Theory этот провал стал предзнаменованием неудач: их следующая игра — перезапуск Devil May Cry — тоже не снискала большого успеха, из-за чего руководству студии пришлось уволить большую часть сотрудников.

Если вы никогда не играли в Enslaved — попробуйте. Летом выходит мало игр — самое время наверстать упущенное. А я, в свою очередь, очень рад, что Microsoft объявили о покупке Ninja Theory на недавней E3. У меня нет Xbox One, но возвращение любимой студии в «большой» геймдев — прекрасная новость. Одна только их игра может заставить меня снова заинтересоваться консолями Microsoft.

Захар Бочаров: дорога к свободе

Enslaved — слабая игра, но я её обожаю. Весь полученный от неё опыт оказывается ценнее игрового процесса.

Геймплей простецкий, даже примитивный. Большинство действий сводится к долбёжке по кнопкам, уровни коридорные, пространство для ошибки — минимальное. Временами процесс напоминает старые мобильные Java-игры компании Gameloft. Они были в тысячу раз красивее конкурентов, но в какой-то момент начинали проходили сами себя: даже нажимать ничего не требовалось.

В остальном всё прекрасно. «Зелёный» апокалипсис, одновременно чарующий и угнетающий. Классная трактовка «Путешествия на Запад», формирующая практически новую историю. Бесконечно обаятельные персонажи с мощной химией и связанные с ними переживания. Да что говорить, Энди Сёркис в Enslaved играет сразу двух героев!

Enslaved — произведение особой тональности. Очень важно, чтобы настрой игрока был особый. Far Cry 3, к примеру, меня очень впечатлил, потому что я проходил его зимой: освежающие тропические пейзажи приятно резонировали с видом за окном. Здесь что-то похожее, но сложнее обозначить вводные. Но если сцепление случается — любовь неминуема.

Возможно, Enslaved состоялась бы и как кино: субъективно она не очень пользуется своей интерактивностью. Так я обычно говорю и про Hellblade: отличный опыт, слабая игра. Можно ли считать это творческим почерком Ninja Theory? Изменится ли подход после того, как студия перейдет к Microsoft?

Кто его знает. В любом случае, Enslaved не требует продолжения. Это яркая, эмоциональная, красивая и самодостаточная история. В первую очередь именно история, а уже потом — всё остальное.

И за это совсем не хочется никого винить.

Тимур Сафаров: просто и красиво

Сейчас на творчество Ninja Theory не получается смотреть без призмы Hellblade: Senua's Sacrifice, получившей, между прочим, «Игру года 2017» по версии DTF — за ценнейший новый опыт. Британцы взяли и стали королями в изобретённом ими же жанре «ААА по цене инди».

Hellblade выглядит и ощущается не хуже какого-нибудь большого хита (со множеством оговорок, но всё же), однако собрана она командой из 15 человек и распространяется без издателя. Это новое слово в игровом повествовании, однако прорыв в этом плане британская студия уже совершила аж восемь лет назад. Жаль, что Enslaved вообще мало кто помнит.

Поиграл я в неё довольно поздно, уже на этом поколении, однако, даже после The Last of Us и якобы прорывных игр Дэвида Кейджа постановка кат-сцен и то, как говорят и ведут себя персонажи, влюбляет в игру. Небанальные диалоги, визуальное повествование — когда сюжет показывается, а не рассказывается, — цепляют ещё как. А тайны героев и мира мы постигаем самостоятельно, наблюдая за самой необычной лав-стори в самом странном постапокалипсисе в играх.

Геймплей я могу охарактеризовать одним словом — ненапрягающий. Это незамысловатый, но довольно зрелищный битемап с прекрасного анимированными акробатическими эпизодами в духе Prince of Persia. Во многом благодаря своей простоте игровой процесс понравился не всем, и они потеряли одну из самых круто поставленных историй в видеоиграх.

Enslaved продвигали как могли: всё таки главную роль сыграл Энди Сёркис, признанный мастер компьютерных перевоплощений — вспомните Голлума из «Властелина колец» и Цезаря из «Планеты обезьян». Да и в прессе публиковалось множество материалов, но, как уже сказали выше — не срослось, и это печально. Однако продолжение Enslaved действительно не нужно: история закончена, а концовку до сих пор трактуют по-разному.

За сюжет следующего проекта студии, DmC, отвечал также Алекс Гарленд. Пусть игра получилась куда сложнее в геймплейном плане (хотя фанаты классических DMC называют её простоватой), в привлекательности персонажей и глубине истории Ninja Theory сильно потеряли — тёплой, уникальной энергетики Enslaved в DmC очень не хватало.

Сделка с Microsoft в теории означает, что деньги наконец польются рекой, а в нынешнем своём положении компания вряд ли станет стеснять безумно талантливых творцов. Второй истории в духе Rare нам бы очень не хотелось.

#месяцпостапокалипсиса #enslaved #дискуссии

{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["enslaved","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 337, "likes": 168, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22329, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Jul 2018 12:21:29 +0300" }
{ "id": 22329, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22329\/get","add":"\/comments\/22329\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22329"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

337 комментариев 337 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Недооценённой я бы назвал их версию DMC, которая мне понравилась намного больше оригинальных игр. Но игра утонула в бурлящих волнах "НЕКОНОН".

А вот про Enslaved я негативных отзывов не припоминаю.

Ответить
1

Ну у ДмС далеко не только в неканоничности была проблема, игра была слишком подростковой - и у людей чуть постарше это вызывало сильную аллергию.

Ответить
36

игра была слишком подростковой

Ты, блять, оригинальные DMC видел? По сравнению с ними DmC — просто глубина политической и сатирической мысли. :D

Ответить
112 комментариев
2

Мне кажется, тут не всё так просто. Life is Strange ещё более подростковая. Кто-то её за это ругает, но её не считают провалом, совсем наоборот.
В DMC был сюжет с социальным подтекстом, то-есть куда злободневнее вечной войны демонов. Были харизматичные персонажи с историей. Да, они потеряли свой анимешный шарм, зато стало понятнее какие именно взаимоотношения Данте и Вергилия, что и почему они не поделили. Боёвка, музыка - всё на достойном уровне. Понятно, что игру можно критиковать за некоторые решения, но не понятно, почему она настолько провалилась.

Ответить
45 комментариев
1

Ровно как ДМЦ 3 и Байонетта, отличные идейные наследники, это просто 4ка отошла от этого и девочки-фанатки благородного Данте из 4ки, никогда не видевшие дерзкого Данте из 3й, сильно расстроились.

Ответить
20 комментариев
2

Лично для меня до сих пор единственный spectacle fighter, в который приятно играть и можно почувствовать себя крутаном, выделывающим потрясные комбасы без запоминания экселевской таблички из последовательностей клавиш. Играть после DmC в тот же Revengeance по ощущениям было откровенно коряво.

Ответить
15

там ещё неплохой костюм для Трип открывают после первого прохождения чтобы можно было на второй раз пройти (̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅

Ответить
28

Ну хз, вульгарщина какая-то.

Ответить
4

В этом и суть)

Ответить
19

неплохой костюм

безвкусная дичь какая-то

Ответить
1

Poor girl...

Ответить
14

Enslaved лучшая работа Ninja Theory, и снова я возвращаюсь к этой мысли с грустью, потому что вспоминаю что столь потрясающая игра оказалось финансовым провалом.

Ответить
–8

Ну, вспоминая особенности дизайна мужских персонажей (к девушке никаких претензий) и отстойную концовку - неудивительно... На финальном ролике хотелось пожелать разработчикам всего плохого, так всё нелепо обрубилось. Вместо финальной битвы - какая-то невнятная хрень и самонадеянный клиффхангер, по сути плевок в лицо игрокам.

Ответить
16

Там нет никакого клиффхэнгера, это открытый финал, который не требует продолжения. Как The Last of Us.
Enslaved — в первую очередь про киношное приключение, поэтому претензия «НЕТ ФИНАЛЬНОГО БОССА» звучит по-идиотски. И что ещё за проблемы с дизайном мужских персонажей?

Ответить
1 комментарий

29 комментариев
3

Ну, вспоминая особенности дизайна мужских персонажей

А что с ними не так?

Ответить
4 комментария
2

Вместо финальной битвы

и слава богу. идея боссов в конце игры - устаревший анахронизм, от которого надо избавляться

Ответить
3 комментария
17

Финальная фраза «Всё ли я сделала правильно?» по эмоциям у меня где-то близко к «Клянусь» из The Last of Us. Да, Enslaved замечательная, хоть и недокрученная.

Ответить
–1

Вот уместное сравнение с The Last of Us. Настолько же недокрученная концовка на фоне мало проработанной игровой вселенной.

Под попыткой изобразить якобы внезапную концептуальную драму нам впихнули скомканный финал ни о чём.

Ответить
11

Ну, не знаю, игру прошел на релизе еще, честно говоря, в итоге был разочарован.

Ответить
5

Да, её сильно перехвалили. Хотя Серкис старался.

Ответить
–1

Соглашусь. Люблю сильные сюжеты и ярких персонажей. Но здесь достаточно занудный геймплей и очень медленно развивающийся сюжет. После 8-9 часов игры я не выдержал и отказался от новых попыток. Это слишком скучно.

Ответить
0

Ну так времена-то какие были ОЙ КИНЦО НА 8 ЧАСОВ Я ЗА ЧТО СВОИ ДЕНЬГИ ПЛОЧУ ГДЕ ИГРА КОКОКО

Ответить
10

Недооцененная? Да скорее оверхайп

Ответить
5

Одна из самых любимых игр, есть в ней что-то такое... Цепляющее. Проходил ещё на боксе 360, без локализации. Подружился со словариком

Ответить
5

Хотелось бы такого же рода, ламповое приключение, но гораздо дороже, от Ниндзей при поддержке Майкрософт.

Ответить
4

Не без недостатков игра, но Enslaved и DmC единственные слэшеры, которые я прошел до конца, жанр не мой и обычно на середине забрасываю. Пожалуй, именно персонажами игра и ценна.
Ну и поспорил бы, что ей не нужно продолжение, но тут ничего не поделаешь уже.

Ответить
0

Enslaved не слешер, а простенький битэмап. Heavenly Sword от них же - слешер.

Ответить
0

Enslaved не слешер, а простенький битэмап

А если заменить шест на копьё или что-то рубящее, оставив всё остальное нетронутым - будет слешер? :)

Ответить
3 комментария
4

🧡

Ответить
–3

Так бы и раскрошил голову этой "освободительнице".

Ответить
0

Геймплей я могу охарактеризовать одним словом — ненапрягающий. Это незамысловатый, но довольно зрелищный битемап с прекрасного анимированными акробатическими эпизодами в духе Prince of Persia.

Я бы описал его как "тоскливый". Нет, Enslaved — прекрасная игра, и все, что написано про катсцены, дизайн, персонажей — чистая правда. Но начинать играть в это сейчас уже невозможно, игровой процесс слишком плоский. (Справедливости ради, The Last of Us сейчас играется лишь немногим менее уныло — обе игры морально здорово устарели.)

Ответить
3

С Enslaved могу согласиться, но с The Last of Us — нет. Там с геймплеем всё в порядке, просто во главу угла поставлена история, от которой танцует и геймплей. Мне было интересно играть в TLoU и в пятый раз. А уж мультиплеер, который целиком построен на геймплее из сингла, вообще одна из крутейших неожиданностей.

Ответить
4

Мне было интересно играть в TLoU и в пятый раз

справедливости ради, меня не хватило и на полное прохождение - из всего геймплея меня развлекали только стычки с противниками-людьми, типа уровня в отеле или в магазине. всё остальное - унылое ничего

Ответить
1

Мультиплеер я не оценивал. Сингл был относительно интересен в перестрелках; война с зомби — смотрится крайне слабо и к тому же однообразно. Я впервые прошел игру буквально месяц назад, и сейчас этот геймплей уже не впечатляет.

Ответить
7 комментариев
2

Enslaved кое чем похож на Spec Ops: унылый геймплей при хорошем сюжете. Вот только в энслейвд ещё и играть крайне неудобно из-за консольного управления. Ниндзям бы лучше кинчики пилить, всё равно в их собственных играх геймплей можно легко убрать без значимых потерь.

Ответить
1

Простой геймплей - это не обязательно плохой геймплей. Что Enslaved, что Spec Ops запоминаются навсегда. И не как фильм, за интерактивности опыт совсем иначе ощущается. Так что пусть лучше продолжают развиваться на поприще игр =)

Ответить
0

Вот только в энслейвд ещё и играть крайне неудобно из-за консольного управления.

На всякий случай напомню, что Enslaved некоторое время был консольным эксклюзивом, разумеется что его без геймпада не столь удобно проходить.

Ответить
–1

Спек опс лучше

Ответить
0

Их неправильно сравнивать в лоб, но если рассматривать в плане влияния геймплея на восприятие сюжета, то спек опс тут на порядок лучше.

Ответить
2

Первая игра, которую мне было жалко, что она плохо выступила в продажах

Ответить
2

Отличная игра, купил в свое время аж коллекционное издание и с удовольствием прошёл на PS3.

Ответить
2

Очень добротная и душевная игра, всегда с теплотой о ней вспоминаю.

Ответить
2

Когда пару лет назад собрал новый компьютер, разумеется сразу начал свежие топовый игры, что бы проверить на что новая машина способна (до этого много лет почти не играл ввиду другого ритма жизни, да и термпопасту не плохо бы было сменить).
В итоге установил третьего Макса Пейна, Шедоу Вориора, Булетшторм ещё пару игр и вот Enslaved.
Ни в одну игру того года за которую зацепился глаз просто не захотелось играть.

Игра действительно потрясающая своей атмосферой, жаль что-то от неё отвлекло и она до сих пор не пройденная, ибо я запамятовал нужные механики.
Очень мало видел игр (да и фильмов) с такой химией между героями и внимание к деталям при подаче истории.

Ответить
2

Как раз недавно стал ее перепроходить, было оч грустно на релизе, что почти никто не обсуждал ее, консольщиков тогда у нас было не так много. Великолепная, хоть и кривая ❤️

Ответить

4

Пресса оценила, массовый игрок нет. Тоже самое можно сказать и о шедевре Beyound Good & Evil

Ответить
0

Как раз-таки BgE игроки высоки оценили

Ответить
7 комментариев
1

лично для меня она и стала второй частью BG&E - разве что фотографирования не хватало.

Ответить
–1

Может BGE просто не шедевр? :)

Ответить
12 комментариев
1

Уже насколько лет лежит на ПС3, надо бы пройти.

Ответить
1

Аналогично, начала и забросила. Тем более что зеленый посапокалипсис не люблю... И тропики не люблю. Я люблю суровый север

Ответить
0

Ну в Энслейвд не то что бы тропики, все-таки.

Ответить
1

И не слова про отличное длс - Pigsy's Perfect 10, оно местами зашло больше чем сама игра

Ответить
1

у них и длц к ДмЦ по геймплею отличается от основной игры - они в этом плане большие молодцы.

Ответить
0

Ага, жаль только с музоном там налажали, вообще неслушабельный, для нагнетения атмосферы, это понятно, но блин, можно было с тем же успехом туда тот же дабстеп зафигачить, от него тоже мозги плавятся, но не это заунывное скрипичное скрипение

Ответить
1 комментарий
0

оно просто геймплейное, когда игра скорее притча о постапокалипсисе

Ответить
0

Игра хорошая, сюжет, чертовски харизматичные персонажи, всё включено. Но я её проходил уже после ДмС и , о боже , как же у меня бомбануло. Я восхищался в ДмС визуальным стилем и боёвкой. Какого было разочарование, когда я на экране в роли главного персонажа Манки красовался Данте. Самый настоящий Данте из перезапуска, только на стероидах, то есть захват внешности с одного и того же человека в двух совершенно разных играх. Ну и уровень на свалке конечно. Добавьте визуальных эффектов в виде летающего пепла и это будет Лимб из ДмС. Может быть это распространённая практика, наработки из одной игры переносить в другую, но разочарованию нет предела. Но подводя черту общее впечатление всё таки хорошее.

Ответить
3

А женский персонаж у них вообще прямиком из heavenly sword.

Ответить
1

Воу, не рассматривала гг с этой точки зрения, а ведь реально похож

Ответить
1

Пытался в нее поиграть года 3 назад на PS3, так там на некоторых уровнях до 10-15 fps проседало. Дичайше тяжело :(
Какие варианты у меня есть, если что? Она доступна по обратной совместимости на Xbox One? Как она шла там на 360?

Ответить
0

Она есть в Стиме, 60 фпс обеспечены.

Ответить
1

В одном месте если не выкрутить настройки текстур на максимум
1. Враг застревает в стене, ты не можешь его убить.
2. Ты не можешь пройти дальше, потому что "разрушаемая" стена не разрушается.

Играл ещё на стареньком ноуте, поэтому пришлось проходить этот участок со слайдшоу.

Ответить
2 комментария
0

Это одновременно и проблема. Пререндеренные катсцены записаны в 720р в 30 фпс, поэтому выглядят просто отвратительно на фоне сцен на движке, которые вполне смотрибельны на современном железе.

Ответить
0

Отлично шла на боксе.

Ответить
0

Играл на 360ке вообще ни разу никаких проблем не испытал.
И не знаю чего её тут некоторые хейтят. Вполне себе годная игра для своего жанра.

Ответить
0

Надо будет попробовать пройти ее всё-таки, и посмотреть, будет ли на моей соне столько фпс...

Ответить
1

Это была не самая захватывающая игра в плане игрового процесса и уж точно не лучшая среди прочих творений NT, однако персонажи в ней были невероятно обаятельными. И различные уровни их взаимодействия были проработаны очень детально.

Ответить
1

Мой любимый момент когда СПОЙЛЕР обезьяне отключают шлем, но он требует включить его заново. Вот просто вообще 10/10

Ответить
0

Если МS как то поспособствует выходу хорошего переиздания\ремейка\сиквела, возьму радиоактивный ящик на следующий же день

Ответить
2

Будет круче если они дадут им денег на Серкиса, все проекты с ним были клевые (что Enslaved, что Heavenly Sword)

Ответить
0

Ну это как бы само собой разумеется

Ответить
0

Поиграл когда-то в демо, пришел в восторг, потом купил полную. Надоела на половине, забросил (

Ответить
1

Ну так в демке-то самая шикарная часть игры - её динамичное и зрелищное начало :) Дальше ничего подобного уже не будет.

Ответить
–9

Не бывает недооцинённых игр. Бывают игры с плохими героями, нелепым повествованием, не цельным геймплеем и с реальным лицом Энди Серкиса посреди 3д моделек. Вот такие игры бывают, они плохо продались и про них все давным давно забыли.

Ответить
0

Я бы мог пошутить в стиле "А разве Сёркис играл в [вставьте сюда название половины сверхпопулярных игр, жутко забагованных, устаревших, технически отсталых и сделанных на отвали]?" но не буду.
Не просто так сейчас все гоняются за модным "хайпом". Кто-то проталкивается в тренды, после чего успех начинает генерировать сам себя, кто-то нет.
ПУБГ какой-нибудь критикуют уже почти все, но это не мешает тому, что когда об игре говорят на каждом углу, о неё почти все знают и нет-нет, да попробуют. И ровно так же наоборот, когда об игре не кричат на каждом углу.
И никакого отношение к качеству ни то ни другое не имеет. Бывает что имеет, привет тому же Ведьмаку, но это случайность, а не закон.

Ответить
0

Хорошая игра (даже поставил ей на каком-то игровом сайте 72%), но на разок. С удовольствием прошёл и забыл.

Ответить
0

Игра красивая, но геймплей в ней довольно однообразный: что бои, что, особенно, карабканье по стенам.

Ответить
0

Очень давно куплена в стиме.
Но так толком и не играл.

Ответить
0

Прошел впервые где-то с месяц назад и как-то не разделяю восторгов в плане истории, "химии между персонажами" и т.д. Герои почти не общаются большую часть игры, мы тупо бьем роботов и скачем по стенам(тут претензий нет). Появление Свиньи немного спасает ситуацию(и впрямь забавный тип), но ненадолго, концовка тоже смутила. Прошел и забыл в общем.

Ответить
0

Видемо ты играл с выключенным звуком

Ответить
0

Жутко бесили эскорт миссии. А боевка была ничего

Ответить
0

О, а я и не знал, что она от создателей ХеллБлейд... ещё больше уважения к ним прибыло)

Ответить
0

По слитости финала Enslaved очень похож на недавний Firewatch. Когда всю игру нагнетается ожидание эпической развязки - а в конце вялый пшик, спуск на тормозах и идут титры...

Ответить
0

Она есть по обратке на боксе? И есть ли там ру сабы?

Ответить
0

Это скрины из катсцен или есть моды на фоторежим?

Ответить
0

Мне очень зашла!

Ответить
0

Меня редко бесят персонажи в играх, но эта баба - ходячий концентрированный тупизм высшего уровня.

Ответить
0

Прохожу ее сейчас

Ответить

0

Геймплей простецкий, даже примитивный. Большинство действий сводится к долбёжке по кнопкам, уровни коридорные, пространство для ошибки — минимальное. Временами процесс напоминает старые мобильные Java-игры

такой маразм нужно лечить

Ответить
0

Могла бы быть очень неплохая игра. Если бы не слитая концовка.
И я сейчас не к тому, что "нет финального босса" (а он есть), а к тому, что последние сцены вообще никак не вяжутся с сюжетом остальной части игры. Когда проходил её меня это очень сильно разочаровало.

Ответить
0

Офигенная игра была, спасибо за напоминание

Ответить
0

Опасянская ганга два раза скатал

Ответить
0

Эта игра скорее переоценена, чем недооценена. В свое время она стала для меня ощутимым разочарованием. Это примерно то, что получается, когда над произведением работают профессионалы, знающие свое дело, но неспособные проявить достаточное количество оригинальности. В результате мы получили очередной постапокалипсис, что уже тогда был хуже зомби и фашистов вместе взятых, реверансы в сторону матрицы и ко, очередную схему "возись с этим хилым и бесящим (персональный топ-10 ненавидимых сгустков полигонов) персонажем", компанию ужасно стереотипных героев с врагами и несколько насквозь синтетических "моральных выборов". Да, игра дарит пару приятных (и даже оригинальных) моментов, но игрока со стажем ее кричащая вторичность больше раздражает, чем радует. Мне было очень приятно видеть, как Ninja Theory постепенно сбрасывала оковы конформизма при работе над DMC (хотя и там не обошлось без фирменной отталкивающей якобы-оригинальности в дизайне) и пришла к закономерному и заслуженному успеху в Hellblade.

А что касается Enslaved - самый ценной ее частью является длц про свиномеханика и его маленького робота. Оно просто прекрасно во всех отношениях, оно вызывает гораздо больше эмоций, чем основная игра (если не считать эмоцией неисчезающее желание наложить руки на Трип), оно гораздо оригинальнее в геймплейном плане и вообще маленький шедевр.

Ответить
0

прошел, ребята эта произведение БОМБА, разработчики просто превзошли себя, я думаю что с ихним бюджетом ребята просто сделали не возможное. А кто пишет что концовка открытая, плохая, слита и тд..то я скажу вам, вы чо гоните что-ли? Она понятна более чем полностью, Трип все правильно сделала, финал закрытый и что главное неожиданный!
П,С. хм а ведь если подумать то эти рабы напоминают простых людей из DMC, они тоже жили в не настоящей реальности, а в мире грез.

Ответить
0

Поиграл в данную игру году так в 2013. Нашёл ее собственно благодаря DMC который мне очень даже залетел! Вообще стоит отметить, что эти игры действительно приятно удивили! И да очень обидно, что обе провалились. А то что их майки купили - не особо радует, их жадности нет предела

Ответить
–1

Игра весёлая, отличный антураж, но никакой сюжет, особенно развязка.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления