Игры Тимур Сафаров
7 355

Обезьяна с гранатой: вспоминаем Enslaved от Ninja Theory

Недооценённая игра в жанре постапокалипсиса от создателей Hellblade.

В закладки

Британцы из Ninja Theory известны прежде всего благодаря DmC и Hellblade. В первом случае они дерзко, по-британски перезапустили культовую японскую серию, во втором — доказали, что можно сделать красивую и сильную «почти-ААА» игру силами 15 человек, издать самостоятельно и не прогореть.

Однако дифирамбы, которые поют сюжету Hellblade, заслуживает и Enslaved, провальная, но впечатляющая игра 2010 года, о которой мало кто вспоминает. А ведь главную роль там сыграл Энди Сёркис, а сценарий написал Алекс Гарленд, снявший недавнюю «Аннигиляцию».

Редакция DTF в честь «Месяца постапокалипсиса» признаётся в любви Enslaved и рассказывает, почему её всё же стоит помнить. Присоединяйтесь в комментариях.

Иван Абрамов: планы на лето

В 2010-м Enslaved меня по-настоящему удивила: зрелищный геймплей в ней сочетался с замечательным сценарием, написанным Алексом Гарлендом (в последствии снявшим «Из машины» и «Аннигиляцию»).

Опыт работы Гарланда в киноиндустрии положительно сказался на игре: например, в Enslaved изящно объяснялось наличие интерфейса, а сюжет легко можно было бы воспроизвести в сериале, кино или театральной постановке — настолько нетипичным для игр тех лет он получился.

Enslaved — одна из моих самых любимых игр для Xbox 360. Она во многом похожа на The Last of Us — сеттингом (здесь тоже «зелёный» постапокалипсис), сюжетом, эмоциональной и неоднозначной концовкой.

Только, к сожалению, продалась она не так хорошо, как хит от Naughty Dog: всего 460 тысяч копий за первые полгода продаж — игра едва окупила стоимость разработки.

Для Ninja Theory этот провал стал предзнаменованием неудач: их следующая игра — перезапуск Devil May Cry — тоже не снискала большого успеха, из-за чего руководству студии пришлось уволить большую часть сотрудников.

Если вы никогда не играли в Enslaved — попробуйте. Летом выходит мало игр — самое время наверстать упущенное. А я, в свою очередь, очень рад, что Microsoft объявили о покупке Ninja Theory на недавней E3. У меня нет Xbox One, но возвращение любимой студии в «большой» геймдев — прекрасная новость. Одна только их игра может заставить меня снова заинтересоваться консолями Microsoft.

Захар Бочаров: дорога к свободе

Enslaved — слабая игра, но я её обожаю. Весь полученный от неё опыт оказывается ценнее игрового процесса.

Геймплей простецкий, даже примитивный. Большинство действий сводится к долбёжке по кнопкам, уровни коридорные, пространство для ошибки — минимальное. Временами процесс напоминает старые мобильные Java-игры компании Gameloft. Они были в тысячу раз красивее конкурентов, но в какой-то момент начинали проходили сами себя: даже нажимать ничего не требовалось.

В остальном всё прекрасно. «Зелёный» апокалипсис, одновременно чарующий и угнетающий. Классная трактовка «Путешествия на Запад», формирующая практически новую историю. Бесконечно обаятельные персонажи с мощной химией и связанные с ними переживания. Да что говорить, Энди Сёркис в Enslaved играет сразу двух героев!

Enslaved — произведение особой тональности. Очень важно, чтобы настрой игрока был особый. Far Cry 3, к примеру, меня очень впечатлил, потому что я проходил его зимой: освежающие тропические пейзажи приятно резонировали с видом за окном. Здесь что-то похожее, но сложнее обозначить вводные. Но если сцепление случается — любовь неминуема.

Возможно, Enslaved состоялась бы и как кино: субъективно она не очень пользуется своей интерактивностью. Так я обычно говорю и про Hellblade: отличный опыт, слабая игра. Можно ли считать это творческим почерком Ninja Theory? Изменится ли подход после того, как студия перейдет к Microsoft?

Кто его знает. В любом случае, Enslaved не требует продолжения. Это яркая, эмоциональная, красивая и самодостаточная история. В первую очередь именно история, а уже потом — всё остальное.

И за это совсем не хочется никого винить.

Тимур Сафаров: просто и красиво

Сейчас на творчество Ninja Theory не получается смотреть без призмы Hellblade: Senua's Sacrifice, получившей, между прочим, «Игру года 2017» по версии DTF — за ценнейший новый опыт. Британцы взяли и стали королями в изобретённом ими же жанре «ААА по цене инди».

Hellblade выглядит и ощущается не хуже какого-нибудь большого хита (со множеством оговорок, но всё же), однако собрана она командой из 15 человек и распространяется без издателя. Это новое слово в игровом повествовании, однако прорыв в этом плане британская студия уже совершила аж восемь лет назад. Жаль, что Enslaved вообще мало кто помнит.

Поиграл я в неё довольно поздно, уже на этом поколении, однако, даже после The Last of Us и якобы прорывных игр Дэвида Кейджа постановка кат-сцен и то, как говорят и ведут себя персонажи, влюбляет в игру. Небанальные диалоги, визуальное повествование — когда сюжет показывается, а не рассказывается, — цепляют ещё как. А тайны героев и мира мы постигаем самостоятельно, наблюдая за самой необычной лав-стори в самом странном постапокалипсисе в играх.

Геймплей я могу охарактеризовать одним словом — ненапрягающий. Это незамысловатый, но довольно зрелищный битемап с прекрасного анимированными акробатическими эпизодами в духе Prince of Persia. Во многом благодаря своей простоте игровой процесс понравился не всем, и они потеряли одну из самых круто поставленных историй в видеоиграх.

Enslaved продвигали как могли: всё таки главную роль сыграл Энди Сёркис, признанный мастер компьютерных перевоплощений — вспомните Голлума из «Властелина колец» и Цезаря из «Планеты обезьян». Да и в прессе публиковалось множество материалов, но, как уже сказали выше — не срослось, и это печально. Однако продолжение Enslaved действительно не нужно: история закончена, а концовку до сих пор трактуют по-разному.

За сюжет следующего проекта студии, DmC, отвечал также Алекс Гарленд. Пусть игра получилась куда сложнее в геймплейном плане (хотя фанаты классических DMC называют её простоватой), в привлекательности персонажей и глубине истории Ninja Theory сильно потеряли — тёплой, уникальной энергетики Enslaved в DmC очень не хватало.

Сделка с Microsoft в теории означает, что деньги наконец польются рекой, а в нынешнем своём положении компания вряд ли станет стеснять безумно талантливых творцов. Второй истории в духе Rare нам бы очень не хотелось.

#месяцпостапокалипсиса #enslaved #дискуссии

{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430","enslaved"], "comments": 345, "likes": 160, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22329, "is_wide": true }
{ "id": 22329, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22329\/get","add":"\/comments\/22329\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22329"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

345 комментариев 345 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Аззазелиус Инститорис

34

Недооценённой я бы назвал их версию DMC, которая мне понравилась намного больше оригинальных игр. Но игра утонула в бурлящих волнах "НЕКОНОН".

А вот про Enslaved я негативных отзывов не припоминаю.

Ответить

realavt

Аззазелиус
1

Ну у ДмС далеко не только в неканоничности была проблема, игра была слишком подростковой - и у людей чуть постарше это вызывало сильную аллергию.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

realavt
36

игра была слишком подростковой

Ты, блять, оригинальные DMC видел? По сравнению с ними DmC — просто глубина политической и сатирической мысли. :D

Ответить

realavt

Kosmonávt
2

Но это мысль для людей подросткового возраста, взрослым это всё уже слишком банально и интереса не вызывает. Оригинальные же ДМС были про японского Дедпула (второй отбросим), только без пошлятины, поэтому противопоказаний никаких, игры для всех возрастов.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

realavt
15

А, значит, петросян-задира-кривляка из оригиналов — это офигеть как не банально и интерес вызывает? В DMC4, блять, Capcom даже не смогла ничего другого придумать: Неро — это один в один Данте, только в синем плаще. Офигеть какая творческая струя блевотины.

Оригинальный Данте, при всей моей любви к нему, — это именно что персонаж для подростков, которым нравится смотреть на нахальных бунтарей.

Ответить
95 комментариев

Cheshire Stripped

realavt
12

взрослым это всё уже слишком банально и интереса не вызывает

ешё как вызывает. для себя считаю DmC лучшей оригиналов как раз за сюжет, персонажей и новый бэкграунд. ещё и за дизайн и музыку, но то не так важно

Ответить
14 комментариев

Аззазелиус Инститорис

realavt
2

Мне кажется, тут не всё так просто. Life is Strange ещё более подростковая. Кто-то её за это ругает, но её не считают провалом, совсем наоборот.
В DMC был сюжет с социальным подтекстом, то-есть куда злободневнее вечной войны демонов. Были харизматичные персонажи с историей. Да, они потеряли свой анимешный шарм, зато стало понятнее какие именно взаимоотношения Данте и Вергилия, что и почему они не поделили. Боёвка, музыка - всё на достойном уровне. Понятно, что игру можно критиковать за некоторые решения, но не понятно, почему она настолько провалилась.

Ответить

realavt

Аззазелиус
3

зато стало понятнее какие именно взаимоотношения Данте и Вергилия, что и почему они не поделили

Данте в финале повел себя как полнейший дебил, при том что Вергилий говорил абсолютно здравые вещи. Авторам этого показалось мало, поэтому они и изначально достойного уважения Вергилия в ДЛЦ превратили в дебила. Говноделы...

Ответить

Аззазелиус Инститорис

realavt
4

Я не оцениваю насколько умно ведут себя персонажи. Я говорю о том, что их мотивы стали понятнее. Вергилий говорит здравые вещи, как и многие отрицательные персонажи. А Данте поступает тупо в духе "за всё хорошее, против всего плохого".
Если бы все персонажи вели себя предельно разумно и не совершали ошибок - о чём была бы история? Демонов победили, симулятор семейный жизни Данте в полной любящей семье?

Ответить
12 комментариев

Alisa Bosconovitch

Аззазелиус
0

проблема DMC в том, что там сюжет пытаются преподнести, как что то глобальное, а в итоге мы имеем пшик. То ли времени не было доработать, то ли испугались, что не примут и начали переделывать, в итоге загубив вообще все. Тут уж не узнаем. Devil May Cry оригинальный никто с сюжетной точки зрения не воспринимал серьезно, я думаю. Слэшеры вообще не про это, да они и не пытались особо :) а здесь реально была попытка сделать что то очень мощное (это было видно по трейлеру самому первому), а в итоге "а у меня член больше". И в этот момент я захотела разбить монитор, потому что реально вот это не то, что для подростков, а для детей :)

Ответить

Аззазелиус Инститорис

Alisa
3

Я наверно не те рецензии читал, но у меня сложилось впечатление, что рецензенты сюжет просто не заметили. Весь негатив был посвящён тому, что Данте поменялся, из гопника японского стал гопником европейским, чем оскорбил чувства фанатов.

Но давайте подискутируем на тему избитости сюжета. В каких играх лучше обыгрываются проблемы общества потребления, зомбирующего воздействия сми и... да давайте без и. Вот эти тва мотива возьмём. Какие игры преподносят тему по взрослому?

Ответить
14 комментариев

Cheshire Stripped

Alisa
1

реально вот это не то, что для подростков, а для детей :)

примерно в года выхода игры пересмотрел много местечковых британских фильмов и пару сериалов про их гопоту и мелких бандитов. диалоги про член и "FUCK YOU!" из игры прям как родное после просмотренного показалось. очень по-британски

Ответить
14 комментариев

Alex Dark

realavt
1

Ровно как ДМЦ 3 и Байонетта, отличные идейные наследники, это просто 4ка отошла от этого и девочки-фанатки благородного Данте из 4ки, никогда не видевшие дерзкого Данте из 3й, сильно расстроились.

Ответить

realavt

Alex
1

Не скажу за девочек-фанаток, лично я нового Данте именно с потешным Данте из тройки и сравнивал, и именно тут унылый фак`юшный гопник слился по-полной... С Данте из 4ки и сравнивать смысла нет, то недостижимый уровень по определению (и оттого вдвойне досадно, что в пятерке его превратят в говно).

Ответить

Cheshire Stripped

realavt
0

унылый фак`юшный гопник слился по-полной

это спор о вкусах. "мне не нравится" != "говно"

Ответить
17 комментариев

Александр Яненко

Аззазелиус
2

Лично для меня до сих пор единственный spectacle fighter, в который приятно играть и можно почувствовать себя крутаном, выделывающим потрясные комбасы без запоминания экселевской таблички из последовательностей клавиш. Играть после DmC в тот же Revengeance по ощущениям было откровенно коряво.

Ответить

Капитан Котейкин

14

там ещё неплохой костюм для Трип открывают после первого прохождения чтобы можно было на второй раз пройти (̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅

Ответить

Александр Яненко

Капитан
27

Ну хз, вульгарщина какая-то.

Ответить

Aventar

Александр
4

В этом и суть)

Ответить

Cheshire Stripped

Капитан
18

неплохой костюм

безвкусная дичь какая-то

Ответить

Spike

Капитан
1

Poor girl...

Ответить

Kosmonávt Tomaš

17

Финальная фраза «Всё ли я сделала правильно?» по эмоциям у меня где-то близко к «Клянусь» из The Last of Us. Да, Enslaved замечательная, хоть и недокрученная.

Ответить

Дмитрий Карманов

Kosmonávt
–1

Вот уместное сравнение с The Last of Us. Настолько же недокрученная концовка на фоне мало проработанной игровой вселенной.

Под попыткой изобразить якобы внезапную концептуальную драму нам впихнули скомканный финал ни о чём.

Ответить

kek pek

13

Enslaved лучшая работа Ninja Theory, и снова я возвращаюсь к этой мысли с грустью, потому что вспоминаю что столь потрясающая игра оказалось финансовым провалом.

Ответить

realavt

kek
–8

Ну, вспоминая особенности дизайна мужских персонажей (к девушке никаких претензий) и отстойную концовку - неудивительно... На финальном ролике хотелось пожелать разработчикам всего плохого, так всё нелепо обрубилось. Вместо финальной битвы - какая-то невнятная хрень и самонадеянный клиффхангер, по сути плевок в лицо игрокам.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

realavt
16

Там нет никакого клиффхэнгера, это открытый финал, который не требует продолжения. Как The Last of Us.
Enslaved — в первую очередь про киношное приключение, поэтому претензия «НЕТ ФИНАЛЬНОГО БОССА» звучит по-идиотски. И что ещё за проблемы с дизайном мужских персонажей?

Ответить

Nikita Radostev

Kosmonávt
2

Ему, кстати, концовка The Last of Us тоже не нравится, так что всё закономерно.

Ответить

skamaz

realavt
8

А вы привыкли что бы вам розовые сопли в концовках подсовывали, ага.

Ответить

realavt

skamaz
–2

Ну, хоть какую-нибудь концовку вообще, а не просто обрубить на полуслове...

Ответить

skamaz

realavt
4

Просто голову включай. Пока игры не выйдет за пределы разжевать все для дурачков мы так и будем получать весь этот кошмар что сейчас выходит.

Ответить
13 комментариев

Nikolay Petrin

realavt
2

Так там нет обрубания на полуслове, там в финале вопрос Трип, на который игрок должен ответить сам.

Ответить
13 комментариев

Stepan Ustinov

realavt
3

Ну, вспоминая особенности дизайна мужских персонажей

А что с ними не так?

Ответить

realavt

Stepan
1

Если кратко: Манки стремный, Свин отвратный. Это само по себе уже выстрел в свою же ногу на этапе маркетинга, когда потенциальные игроки "встречают по одежке" и оценивают ощущения, хочется ли им играть за этого персонажа, сопереживать ему.

Манки задизайнен как рядовой тестостероновый минибосс из битемапа-слешера, которых на тебя выпускают лишь для того, чтобы он состроил дикую рожу в камеру, потряс дико перекачанными мускулами и вскоре умер. Он как будто целиком спроектирован под то, чтобы при его появлении у игрока возникла мысль "Блин, эта бешеная собака может доставить мне проблемы..." - и прикрутив к нему "человеческое лицо" авторы пытались сыграть на контрасте, но по факту именно что выстрелили себе в ногу, этот гротескный полуголый персонаж попросту не в состоянии привлечь игрока, продав себя в качестве главного героя. По поводу его странного для данного сеттинга наряда в сочетании со специфическим внешним видом их главного дизайнера тоже можно выстроить всякие теории - но в наши толерантные времена как-то уже скучно развивать эту тему, банально. От сгорбленной же позы Манки прям начинает ломить спина, тут даже на этапе создания айдловых анимация какой-то ад происходил.

Впрочем, авторы в некоторой степени усвоили урок, и при первых признаках народного недовольства дизайном нового Данте в ДмС быстренько поджали хвост и передизайнили - но метание из крайности в крайность игре не помогло, редизайн оказался настолько унылым, что лучше б оставили скандальный "оригинал", может хоть чуть-чуть веселее было бы...

Ответить

Kosmonávt Tomaš

realavt
0

Дизайн персонажа в DmC вообще-то не поменяли, поменяли его подачу.

Ответить
2 комментария

Cheshire Stripped

realavt
2

Вместо финальной битвы

и слава богу. идея боссов в конце игры - устаревший анахронизм, от которого надо избавляться

Ответить

Аззазелиус Инститорис

Cheshire
0

Почему же анахронизм? Это вполне действенный метод обозначения кульминации истории. Он не единственный, но зачастую он прекрасно работает и его хватает. Представьте себе Дум без босса в конце? Не все игры делают упор на сюжет и не всем это надо.
В God of War 3 разработчики отлично прочувствовали что любой бос будет недостаточно крут для кульминации похождения Кратоса. Последнее усилие, самое сложное действие для героя они обыграли совсем иначе и это сработало. Но, повторюсь, не всегда это требуется.

Ответить
2 комментария

Alex Kay

11

Ну, не знаю, игру прошел на релизе еще, честно говоря, в итоге был разочарован.

Ответить

realavt

Alex
5

Да, её сильно перехвалили. Хотя Серкис старался.

Ответить

RocketHamster

Alex
–1

Соглашусь. Люблю сильные сюжеты и ярких персонажей. Но здесь достаточно занудный геймплей и очень медленно развивающийся сюжет. После 8-9 часов игры я не выдержал и отказался от новых попыток. Это слишком скучно.

Ответить

Шавуха с фрустрацией

RocketHamster
0

Ну так времена-то какие были ОЙ КИНЦО НА 8 ЧАСОВ Я ЗА ЧТО СВОИ ДЕНЬГИ ПЛОЧУ ГДЕ ИГРА КОКОКО

Ответить

Kirill Ligfip

10

Недооцененная? Да скорее оверхайп

Ответить

Ден Глухарев

5

Одна из самых любимых игр, есть в ней что-то такое... Цепляющее. Проходил ещё на боксе 360, без локализации. Подружился со словариком

Ответить

Rivers

4

Не без недостатков игра, но Enslaved и DmC единственные слэшеры, которые я прошел до конца, жанр не мой и обычно на середине забрасываю. Пожалуй, именно персонажами игра и ценна.
Ну и поспорил бы, что ей не нужно продолжение, но тут ничего не поделаешь уже.

Ответить

Alex Dark

Rivers
0

Enslaved не слешер, а простенький битэмап. Heavenly Sword от них же - слешер.

Ответить

realavt

Alex
0

Enslaved не слешер, а простенький битэмап

А если заменить шест на копьё или что-то рубящее, оставив всё остальное нетронутым - будет слешер? :)

Ответить

Alex Dark

realavt
0

Боёвка другая, ГоВ, Дарксайдерсы и новые Кастельвании тоже с холодным оружием - слешерами это их не делает, Jedi Power Battles - битэмап, Jedi Academy - слешер. Хотя, т.к. чёткого определния у жанра нет, то вольности личных суждений никто не отменяет.

Ответить
2 комментария

TopoR

4

🧡

Ответить

KAM KillJoy

TopoR
–3

Так бы и раскрошил голову этой "освободительнице".

Ответить

сэр Макс Фрай

4

Хотелось бы такого же рода, ламповое приключение, но гораздо дороже, от Ниндзей при поддержке Майкрософт.

Ответить

Антон Акопов

0

Геймплей я могу охарактеризовать одним словом — ненапрягающий. Это незамысловатый, но довольно зрелищный битемап с прекрасного анимированными акробатическими эпизодами в духе Prince of Persia.

Я бы описал его как "тоскливый". Нет, Enslaved — прекрасная игра, и все, что написано про катсцены, дизайн, персонажей — чистая правда. Но начинать играть в это сейчас уже невозможно, игровой процесс слишком плоский. (Справедливости ради, The Last of Us сейчас играется лишь немногим менее уныло — обе игры морально здорово устарели.)

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Антон
3

С Enslaved могу согласиться, но с The Last of Us — нет. Там с геймплеем всё в порядке, просто во главу угла поставлена история, от которой танцует и геймплей. Мне было интересно играть в TLoU и в пятый раз. А уж мультиплеер, который целиком построен на геймплее из сингла, вообще одна из крутейших неожиданностей.

Ответить

Cheshire Stripped

Kosmonávt
4

Мне было интересно играть в TLoU и в пятый раз

справедливости ради, меня не хватило и на полное прохождение - из всего геймплея меня развлекали только стычки с противниками-людьми, типа уровня в отеле или в магазине. всё остальное - унылое ничего

Ответить

Антон Акопов

Kosmonávt
1

Мультиплеер я не оценивал. Сингл был относительно интересен в перестрелках; война с зомби — смотрится крайне слабо и к тому же однообразно. Я впервые прошел игру буквально месяц назад, и сейчас этот геймплей уже не впечатляет.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Антон
0

А он должен впечатлять? ND специально пыталась сделать геймплей приземлённым, без выкрутасов. Мне кажется, они очень удачно смешали стелс и экшен (не считая заскриптованных моментов, но их дерьмовость чувствуешь только на высочайших уровнях сложности).

Ответить
6 комментариев

Neko Natum

2

Enslaved кое чем похож на Spec Ops: унылый геймплей при хорошем сюжете. Вот только в энслейвд ещё и играть крайне неудобно из-за консольного управления. Ниндзям бы лучше кинчики пилить, всё равно в их собственных играх геймплей можно легко убрать без значимых потерь.

Ответить

Аззазелиус Инститорис

Neko
1

Простой геймплей - это не обязательно плохой геймплей. Что Enslaved, что Spec Ops запоминаются навсегда. И не как фильм, за интерактивности опыт совсем иначе ощущается. Так что пусть лучше продолжают развиваться на поприще игр =)

Ответить

realavt

Neko
0

Вот только в энслейвд ещё и играть крайне неудобно из-за консольного управления.

На всякий случай напомню, что Enslaved некоторое время был консольным эксклюзивом, разумеется что его без геймпада не столь удобно проходить.

Ответить

Kirill Ligfip

Neko
–1

Спек опс лучше

Ответить

Neko Natum

Kirill
0

Их неправильно сравнивать в лоб, но если рассматривать в плане влияния геймплея на восприятие сюжета, то спек опс тут на порядок лучше.

Ответить

Dim

2

Первая игра, которую мне было жалко, что она плохо выступила в продажах

Ответить

Александр Голдовский

2

Отличная игра, купил в свое время аж коллекционное издание и с удовольствием прошёл на PS3.

Ответить

Lerom Rei

2

Очень добротная и душевная игра, всегда с теплотой о ней вспоминаю.

Ответить

Павел Казьмин

2

Когда пару лет назад собрал новый компьютер, разумеется сразу начал свежие топовый игры, что бы проверить на что новая машина способна (до этого много лет почти не играл ввиду другого ритма жизни, да и термпопасту не плохо бы было сменить).
В итоге установил третьего Макса Пейна, Шедоу Вориора, Булетшторм ещё пару игр и вот Enslaved.
Ни в одну игру того года за которую зацепился глаз просто не захотелось играть.

Игра действительно потрясающая своей атмосферой, жаль что-то от неё отвлекло и она до сих пор не пройденная, ибо я запамятовал нужные механики.
Очень мало видел игр (да и фильмов) с такой химией между героями и внимание к деталям при подаче истории.

Ответить

Nik Ambors

2

Как раз недавно стал ее перепроходить, было оч грустно на релизе, что почти никто не обсуждал ее, консольщиков тогда у нас было не так много. Великолепная, хоть и кривая ❤️

Ответить

skamaz

0

Почему недооценённая, я помню много ей восхищались во время выхода.

Ответить

сэр Макс Фрай

skamaz
4

Пресса оценила, массовый игрок нет. Тоже самое можно сказать и о шедевре Beyound Good & Evil

Ответить

Kirill Ligfip

сэр
0

Как раз-таки BgE игроки высоки оценили

Ответить

skamaz

Kirill
4

Ага, через пяток лет после выхода.

Ответить
4 комментария

сэр Макс Фрай

Kirill
0

Поэтому игра провалилась в продажах? Логично

Ответить

Jorg Fischer

Kirill
0

Поиграл впервые в прошлом году - очень сильно по атмосфере BG&E напоминает, как фанат оценил. Послевкусие только положительное. Сильно подозреваю, что BG&E2 так же воспринимать не получится.

Ответить

Alex Dark

сэр
1

лично для меня она и стала второй частью BG&E - разве что фотографирования не хватало.

Ответить

realavt

сэр
–1

Может BGE просто не шедевр? :)

Ответить

сэр Макс Фрай

realavt
0

Шедевр конечно, моя самая любимая игра 🤗

Ответить
11 комментариев

Germain van Yushkin

1

Уже насколько лет лежит на ПС3, надо бы пройти.

Ответить

Anastasi T.

Germain
1

Аналогично, начала и забросила. Тем более что зеленый посапокалипсис не люблю... И тропики не люблю. Я люблю суровый север

Ответить

Nikolay Petrin

Anastasi
0

Ну в Энслейвд не то что бы тропики, все-таки.

Ответить

veiser

1

И не слова про отличное длс - Pigsy's Perfect 10, оно местами зашло больше чем сама игра

Ответить

Alex Dark

veiser
1

у них и длц к ДмЦ по геймплею отличается от основной игры - они в этом плане большие молодцы.

Ответить

Anastasi T.

Alex
0

Ага, жаль только с музоном там налажали, вообще неслушабельный, для нагнетения атмосферы, это понятно, но блин, можно было с тем же успехом туда тот же дабстеп зафигачить, от него тоже мозги плавятся, но не это заунывное скрипичное скрипение

Ответить

Alex Dark

Anastasi
0

Кстати, не помню - в оригинале музыка была в тему (хотя отдельно я бы её слушать не стал) - настраивала на нужный лад, а в длц не помню почему-то звукое сопровождение.

Ответить

Lerom Rei

veiser
0

оно просто геймплейное, когда игра скорее притча о постапокалипсисе

Ответить

Дмитрий Насонов

0

Игра хорошая, сюжет, чертовски харизматичные персонажи, всё включено. Но я её проходил уже после ДмС и , о боже , как же у меня бомбануло. Я восхищался в ДмС визуальным стилем и боёвкой. Какого было разочарование, когда я на экране в роли главного персонажа Манки красовался Данте. Самый настоящий Данте из перезапуска, только на стероидах, то есть захват внешности с одного и того же человека в двух совершенно разных играх. Ну и уровень на свалке конечно. Добавьте визуальных эффектов в виде летающего пепла и это будет Лимб из ДмС. Может быть это распространённая практика, наработки из одной игры переносить в другую, но разочарованию нет предела. Но подводя черту общее впечатление всё таки хорошее.

Ответить

Алексей Тетиевский

Дмитрий
3

А женский персонаж у них вообще прямиком из heavenly sword.

Ответить

Anastasi T.

Дмитрий
1

Воу, не рассматривала гг с этой точки зрения, а ведь реально похож

Ответить

Tim Seyfelmliukov

1

Пытался в нее поиграть года 3 назад на PS3, так там на некоторых уровнях до 10-15 fps проседало. Дичайше тяжело :(
Какие варианты у меня есть, если что? Она доступна по обратной совместимости на Xbox One? Как она шла там на 360?

Ответить

realavt

Tim
0

Она есть в Стиме, 60 фпс обеспечены.

Ответить

Валентин Ионов

realavt
1

В одном месте если не выкрутить настройки текстур на максимум
1. Враг застревает в стене, ты не можешь его убить.
2. Ты не можешь пройти дальше, потому что "разрушаемая" стена не разрушается.

Играл ещё на стареньком ноуте, поэтому пришлось проходить этот участок со слайдшоу.

Ответить

realavt

Валентин
0

У меня игра изредка фризилась на секунду-две, обычно в разгар боя при нанесении удара, потом шла дальше. Чем ближе к финалу, тем чаще и дольше становились фризы - но я предположил, что это проблемы моего компа 2009 года сборки.

Ответить

Svetlana Van der Valke

Валентин
0

Играла на 360. Оба бага приключились. Да так неожиданно, что сразу и не поняла, что произошло ))))))))) Но, хотя жанр не мой совершенно, игра одна из любимых (пошла смотреть на предмет обратной совместимости).

Ответить

Андрей Невров

realavt
0

Это одновременно и проблема. Пререндеренные катсцены записаны в 720р в 30 фпс, поэтому выглядят просто отвратительно на фоне сцен на движке, которые вполне смотрибельны на современном железе.

Ответить

Gordo Moore

Tim
0

Отлично шла на боксе.

Ответить

Станислав Петров

Tim
0

Играл на 360ке вообще ни разу никаких проблем не испытал.
И не знаю чего её тут некоторые хейтят. Вполне себе годная игра для своего жанра.

Ответить

Anastasi T.

Tim
0

Надо будет попробовать пройти ее всё-таки, и посмотреть, будет ли на моей соне столько фпс...

Ответить

Тимур Тимуров

1

Это была не самая захватывающая игра в плане игрового процесса и уж точно не лучшая среди прочих творений NT, однако персонажи в ней были невероятно обаятельными. И различные уровни их взаимодействия были проработаны очень детально.

Ответить

Алексей Тетиевский

1

Мой любимый момент когда СПОЙЛЕР обезьяне отключают шлем, но он требует включить его заново. Вот просто вообще 10/10

Ответить

Nick Parker

0

Если МS как то поспособствует выходу хорошего переиздания\ремейка\сиквела, возьму радиоактивный ящик на следующий же день

Ответить

shhh

Nick
2

Будет круче если они дадут им денег на Серкиса, все проекты с ним были клевые (что Enslaved, что Heavenly Sword)

Ответить

Nick Parker

shhh
0

Ну это как бы само собой разумеется

Ответить

Danil Snitko

0

Поиграл когда-то в демо, пришел в восторг, потом купил полную. Надоела на половине, забросил (

Ответить

realavt

Danil
1

Ну так в демке-то самая шикарная часть игры - её динамичное и зрелищное начало :) Дальше ничего подобного уже не будет.

Ответить

Vlad Tsepesh

–9

Не бывает недооцинённых игр. Бывают игры с плохими героями, нелепым повествованием, не цельным геймплеем и с реальным лицом Энди Серкиса посреди 3д моделек. Вот такие игры бывают, они плохо продались и про них все давным давно забыли.

Ответить

Павел Казьмин

Vlad
0

Я бы мог пошутить в стиле "А разве Сёркис играл в [вставьте сюда название половины сверхпопулярных игр, жутко забагованных, устаревших, технически отсталых и сделанных на отвали]?" но не буду.
Не просто так сейчас все гоняются за модным "хайпом". Кто-то проталкивается в тренды, после чего успех начинает генерировать сам себя, кто-то нет.
ПУБГ какой-нибудь критикуют уже почти все, но это не мешает тому, что когда об игре говорят на каждом углу, о неё почти все знают и нет-нет, да попробуют. И ровно так же наоборот, когда об игре не кричат на каждом углу.
И никакого отношение к качеству ни то ни другое не имеет. Бывает что имеет, привет тому же Ведьмаку, но это случайность, а не закон.

Ответить

Иван Иванов

0

Хорошая игра (даже поставил ей на каком-то игровом сайте 72%), но на разок. С удовольствием прошёл и забыл.

Ответить

Игорь Петров

0

Игра красивая, но геймплей в ней довольно однообразный: что бои, что, особенно, карабканье по стенам.

Ответить

REM1X

0

Очень давно куплена в стиме.
Но так толком и не играл.

Ответить

морковный сок

0

Прошел впервые где-то с месяц назад и как-то не разделяю восторгов в плане истории, "химии между персонажами" и т.д. Герои почти не общаются большую часть игры, мы тупо бьем роботов и скачем по стенам(тут претензий нет). Появление Свиньи немного спасает ситуацию(и впрямь забавный тип), но ненадолго, концовка тоже смутила. Прошел и забыл в общем.

Ответить

Никита Овсянников

морковный
0

Видемо ты играл с выключенным звуком

Ответить

Dima Kishka

0

Жутко бесили эскорт миссии. А боевка была ничего

Ответить

Ге Ан

0

О, а я и не знал, что она от создателей ХеллБлейд... ещё больше уважения к ним прибыло)

Ответить

realavt

0

По слитости финала Enslaved очень похож на недавний Firewatch. Когда всю игру нагнетается ожидание эпической развязки - а в конце вялый пшик, спуск на тормозах и идут титры...

Ответить

Артем Ляшенко

0

Она есть по обратке на боксе? И есть ли там ру сабы?

Ответить

Антон Назаров

0

Это скрины из катсцен или есть моды на фоторежим?

Ответить

Petr Void

0

Мне очень зашла!

Ответить

Roman

0

Меня редко бесят персонажи в играх, но эта баба - ходячий концентрированный тупизм высшего уровня.

Ответить

Никита Овсянников

0

Прохожу ее сейчас

Ответить

Иван Мелтдаун

0

Музыка там великолепная, композитор Nitin Sawhney.

Ответить

Саня Ткачов

0

Геймплей простецкий, даже примитивный. Большинство действий сводится к долбёжке по кнопкам, уровни коридорные, пространство для ошибки — минимальное. Временами процесс напоминает старые мобильные Java-игры

такой маразм нужно лечить

Ответить

Валентин Ионов

0

Могла бы быть очень неплохая игра. Если бы не слитая концовка.
И я сейчас не к тому, что "нет финального босса" (а он есть), а к тому, что последние сцены вообще никак не вяжутся с сюжетом остальной части игры. Когда проходил её меня это очень сильно разочаровало.

Ответить

Boris Gaykovich

0

Офигенная игра была, спасибо за напоминание

Ответить

Дармен Есназаров

0

Опасянская ганга два раза скатал

Ответить

Себастиан Майер

0

Эта игра скорее переоценена, чем недооценена. В свое время она стала для меня ощутимым разочарованием. Это примерно то, что получается, когда над произведением работают профессионалы, знающие свое дело, но неспособные проявить достаточное количество оригинальности. В результате мы получили очередной постапокалипсис, что уже тогда был хуже зомби и фашистов вместе взятых, реверансы в сторону матрицы и ко, очередную схему "возись с этим хилым и бесящим (персональный топ-10 ненавидимых сгустков полигонов) персонажем", компанию ужасно стереотипных героев с врагами и несколько насквозь синтетических "моральных выборов". Да, игра дарит пару приятных (и даже оригинальных) моментов, но игрока со стажем ее кричащая вторичность больше раздражает, чем радует. Мне было очень приятно видеть, как Ninja Theory постепенно сбрасывала оковы конформизма при работе над DMC (хотя и там не обошлось без фирменной отталкивающей якобы-оригинальности в дизайне) и пришла к закономерному и заслуженному успеху в Hellblade.

А что касается Enslaved - самый ценной ее частью является длц про свиномеханика и его маленького робота. Оно просто прекрасно во всех отношениях, оно вызывает гораздо больше эмоций, чем основная игра (если не считать эмоцией неисчезающее желание наложить руки на Трип), оно гораздо оригинальнее в геймплейном плане и вообще маленький шедевр.

Ответить

Никита Овсянников

0

прошел, ребята эта произведение БОМБА, разработчики просто превзошли себя, я думаю что с ихним бюджетом ребята просто сделали не возможное. А кто пишет что концовка открытая, плохая, слита и тд..то я скажу вам, вы чо гоните что-ли? Она понятна более чем полностью, Трип все правильно сделала, финал закрытый и что главное неожиданный!
П,С. хм а ведь если подумать то эти рабы напоминают простых людей из DMC, они тоже жили в не настоящей реальности, а в мире грез.

Ответить

Paul Derden

0

Поиграл в данную игру году так в 2013. Нашёл ее собственно благодаря DMC который мне очень даже залетел! Вообще стоит отметить, что эти игры действительно приятно удивили! И да очень обидно, что обе провалились. А то что их майки купили - не особо радует, их жадности нет предела

Ответить

Serj Nilov

–1

Игра весёлая, отличный антураж, но никакой сюжет, особенно развязка.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]