Апофеоз Киберпанка

Прожил в игре 200 часов и увидел все, что она может предложить. Разработчики сделали огромный шаг вперед и создали самую сильную на сегодняшний день игру в сеттинге киберпанка. Давайте вместе разберемся, чем игра поражает, а чем расстраивает...

Открыл все 6 концовок, переспал с Джуди, Ривером и Стаут, выполнил все заказы, очистил город от преступности, стал лучшим другом Джонни, был зафрендознен Панам, "освободил" Сойку, получил все достижения...

Мои ощущения от прощания с этой замечательной игрой идеально передает отрывок из концовки ниже. На мой взгляд, она получилась самая сильная. И самая логичная.

А пока Джонни в женском теле навсегда уезжает из Найт-Сити, я чуть подробнее расскажу, чем эта игра меня зацепила и крепко держала в себе все это время.

Немного статистики

Игру впервые прошел еще в 2020 году. Тогда пробежался по основному сюжету, включая миссии Джонни. После этого отложил игру. Впечатления были в целом хорошими, но местами смешанными. С выходом первого и последнего DLC "Phantom Liberty" основательно вкатился в игру еще раз.

Апофеоз Киберпанка

И этот раз я взял от игры все, что она может предложить. В том числе получил все достижения. Сложных и откровенно душных там нет, в отличие от третьего Ведьмака, где были пропускаемые ачивки и Гвинт. Управился за сотню часов.

Сюжет

Одна из самых сильных сторон игры. Прекрасная идея переместить главный конфликт внутрь самого главного героя. Заставить его прожить всю игру с тем, кто его убивает, подружить с ним.

Вся игра представляет собой один огромный тур по миру недалекого будущего, в рамках которого вы соприкоснетесь со всеми сферами жизни: наемниками, полицией, властью, корпорациями, преступниками, ветеранами, психопатами, кочевниками, проститутками, знаменитостями и прочими.

Взять, например, недавнюю Hogwarts Legacy. Она тоже по своей сути является очень красивым путеводителем по миру, но относится к тебе как ранимому младенцу. Панически боится тебя удивить.

Киберпанк же относится к тебе как к взрослому человеку. Тут ты в равной степени как находишь собутыльников, преданных друзей, любовников, так и оказываешься преданным, использованным и крепко так посланным нахуй. А из-за неправильно выбранных слов миссии спокойно могут перейти от диалога к кровавой резне.

Безжалостность корпораций, утрата человечности самими людьми, мусорщики, крадущие людей с улиц и разделывающие их на органы, киберпсихоз, ужасы Сети с дикими искинами.... Все это не просто где-то на фоне или в записках. Вы непосредственно с этим сталкиваетесь в игровом процессе.

Разработчики проделали настолько феноменальную работу по этой части, что под конец игры ты уже ощущаешь себя "своим" в этом городе. И наоборот, сам город становится знакомым и понятным, "твоим" городом.

Единственное, чего не хватило лично мне — полноценной ветки за корпорации. Тема благодатная, с кучей разных идей и возможностей, но в игре развитие практически не получает. Кастрированный 15-минутный пролог за корпората обрывается быстро, внезапно и тупо.

Вариативность

Вариативности в игре много. Причем как в основном сюжете, так и в побочных квестах и даже в заказах. В спорных ситуациях, которых в игре очень много, игра зачастую все же предоставляет игроку самому решать, как поступить.

Апофеоз Киберпанка

Это ни в коем случае не Detroit и не первый акт Baldur's Gate 3, даже не близко. Некоторые принятые вами решения не повлияют вообще ни на что, но в целом игра старается так или иначе напоминать вам о ваших "подвигах", героических и не очень.

DLC поднимает планку на новый уровень. Здесь вообще буквально каждое второстепенное задание и заказ имеют развилку, причем частенько даже не одну. А основной сюжет ближе к концу вообще разделится на две совершенно разных завершающих арки со своими уникальными миссиями.

Геймплей

Геймплей работает и он разнообразный. Доступно три основных стиля игры: вояка, тихушник и хакер. Они сильно отличаются друг от друга по игровому процессу. Вдобавок, каждый стиль можно заточить на ближний или дальний бой.

Враги часто тупят и багуют. Вне этих состояний они вполне успешно пытаются обойти с фланга, либо выкурить из укрытия гранатами. Приплюсуйте сюда сочную расчлененку, красивые пушки, спецэффекты и громкие бахи. Боевка мне за все 100 часов не надоела. Со своей главной задачей — развлекать и поддерживать отличный сюжет зрелищными драками — геймплей справляется хорошо.

Подавляющее большинство миссий в игре выстроены в виде песочниц, которые позволяют реализовать выбранный стиль игры. Можно прокрасться мимо и тихо сделать свои дела, можно взломать все и вся (включая врагов) и заставить их перебить самих себя, а можно разнести все в пух и прах из внушительного арсенала стволов.

Народ творит такое, что глаза на лоб лезут. Я для всего этого уже слишком стар... Тихо попыхивал из пистолета с глушителем из-за угла.

Не знаю, как там в других билдах, но меня на максимальной сложности с билдом через скрытность обнуляли регулярно, почти каждый раз, когда начинался открытый бой. С появлением оптической маскировки стало сильно легче — появилась возможность пропускать целые сегменты вообще без единого выстрела.

Отдельно хочу упомянуть машины. Они выглядят великолепно, их хочется облизывать. Но насколько хорошо они выглядят, настолько же отвратительно управляются. На некоторых авто просто невозможно нормально ездить! А уж когда асфальт сменяется на бездорожье, их "физика" ломается полностью.

Визуал, постановка и звук

Три столпа, фундамент, основание, на котором прочно держится вся игра. Невероятный уровень. Ничего подобного я до сих пор ни в одной игре в открытом мире не видел и не слышал. Игра выглядит и звучит так, словно в самом деле пришла из будущего.

Каждая миссия, каждый район города, каждый разговор с любым NPC, сука, даже каждый из сотни "вопросиков" на карте, мимо которых проносятся 90% игроков — все сделано вручную, со вкусом и заметно отличается друг от друга. Ни разу за 100 часов я не поймал себя на мысли по типу "Опа! А это я уже видел, реюзнули ассеты".

Интерфейс, импланты на руки, брейндансы и погружения в Сеть — алмазы внутри алмаза. Установка первых имплантов, анализ брейндансов, погружения в киберпространство... Когда все это видишь и слышишь, натурально роняешь челюсть.

Вид от первого лица — отдельный ахуй. Изначально я был огорчен, когда прошла новость, что из игры удалят вид от третьего лица. Но разработчики сотворили настоящее чудо — сделали так, что в игре вообще нет кат-сцен как отдельной сущности, потому что вся игра это и есть одна большая кат-сцена из глаз главного героя.

Иммерсивность зашкаливает, ведь все происходящее воспринимаешь лично ты, а не твой персонаж, на которого в других играх ты смотришь со стороны.

DLC, как и в других аспектах, поднимает ставки еще выше. Догтаун просто распирает от количества деталей на квадратный метр. В буквальном смысле. В начале дополнения мне пришлось отключить рейтрейсинг из-за просевшего FPS. Отдельно хочу отметить саундтрек дополнения. От него в определенные моменты по спине идут мурашки.

Мир

Здесь тупые прохожие, умственно отсталая полиция. Элементы песочницы практически отсутствуют. Иногда мимо тебя, сбивая прохожих, проносятся очередные кандидаты в "высшую лигу", которых преследуют полиция или корпы. Такие моменты всегда радуют глаз и неплохо создают имитацию жизни в городе, но не более.

Апофеоз Киберпанка

Мир тут просто декорация. Но зато какая! Огромный город будущего, полностью открытый для исследования. Глаз постоянно цепляется за красивые виды и нестандартную архитектуру. Со своей задачей — погружать игрока в атмосферу киберпанка — он справляется на 200%.

За все время в игре я ни разу не воспользовался быстрым перемещением. Кататься из точки А в точку Б на машине по мегаполису и пустошам просто приятно и каждый раз радует глаза. Еще бы физика машин не была настолько убогой.

Ощущения от DLC

Phantom Liberty вместе с патчем 2.0 превращает Cyberpunk 2077 в законченное произведение — большую, полноценную, многогранную и неоднозначную историю про звезду, которая зажглась внезапно, горела недолго, но очень ярко.

Выкручено на абсолютный максимум тут все: визуал, декорации, звук и конечно же миссии. Все сюжетные квесты, все второстепенные задания и все заказы выполнены на наивысшем уровне. У каждого задания есть несколько вариантов завершения, причем не всегда все определяется именно в конце.

Ближе к концу DLC будет развилка, которая приводит к двум кардинально разным завершающим миссиям и финалам. Концовки вызывают целый спектр эмоций. Там есть все: радость, пафос, ярость, трагедия, и даже страх (мои соболезнования тем, кто боится хорроров). Какой бы путь вы не выбрали, равнодушным точно не останетесь.

На этот моменте практически пустил слезу.
На этот моменте практически пустил слезу.

Это история про выживание в суровом мире, который уродует и ломает судьбы людей. Историю, в которой никогда и ничего не идет по плану. Историю, в которой нет места для "сказочных" и "идеальных" концовок...

DLC идеально отточило плюсы, суть и главный посыл основной игры, прямо как лезвие ножа, который затем вогнало нам прямо в сердце. И это прекрасно. Браво, CD Project RED!

Минусы

  • Невозможность завести роман с Панам за ГГ женщину. Не знаю, чем руководствовались разработчики, когда блокировали романтические отношения с самым проработанным и интересным напарником в игре, но это точно не пошло игре на пользу.
  • До сих пор приличное количество багов и странностей, как визуальных, так и геймплейных. Враги спонтанно принимают T-позы, жестко тупят, модельки иногда дергаются при смене анимаций и все такое. Впрочем, для игры такого масштаба это простительно (как и в случае с BG 3).
  • До смешного поломанный баланс в погонях. На самой высокой сложности любые сегменты со стрельбой из автомобиля превращаются в шапито, где ты минутами нарезаешь круги на одном месте и расстреливаешь жирных преследователей. Одну из таких второстепенных миссий я так и не смог пройти без понижения сложности.
  • Не уходя далеко от темы машин, нельзя не упомянуть их отвратительную физику, которая превращает вождение в натуральную пытку каждый раз, когда съезжаешь с шоссе на бездорожье.
  • Маленькое разнообразие босс-файтов. Во всей игре есть только три классные и хорошо продуманные "битвы" с боссами, и все три находятся в DLC. Все остальные это просто люди с двумя типами поведения: 1) бегать за вами, чтобы прописать в мили и 2) отпрыгнуть подальше и пострелять из пушки.

Итог

При всем уважении к шедевральному Ведьмаку 3, Киберпанк — это шаг вперед. Игра получилась получилась разнообразнее, сильно взрослее и серьезнее. Обе игры очень разные — разные вселенные, разные посылы, разный геймплей, разное настроение.

Но в одном они похожи как две капли воды — они с головой погружают в живой, красивый и детально проработанный мир, полный интересных персонажей и прекрасных историй — хорошо поставленных, захватывающих дух, эпических и простых, забавных и трагических.

Если вынести за скобки целый зоопарк багов, недостаток времени, откровенный пиздёж в рекламных материалах, халтурное отношение к тестированию и прочие проблемы, если убрать все это и взглянуть на то что мы имеем прямо сейчас, то мы увидим изумительную игру и самый красивый и иммерсивный на сегодняшний день путеводитель по киберпанку, по праву находящиеся в видеоигровом пантеоне. Игру, которую стоит попробовать пройти каждому.

Я с нетерпением жду следующего проекта от этой студии. Очень хочется получить если не развитие, то хотя бы что-то на том же высоченном уровне.
Надеемся на лучшее, но внутри всегда готовы к худшему...

#cyberpunk2077 #yakor #cdprojektred

80K80K показов
16K16K открытий
784 комментария

Твой коммент меня растрогал. Лови

Ответить

самое сильное на сегодняшний день произведение в жанре "киберпанк"

Ответить

Какие сильнее? До завершения DLC я выше ставил Deus Ex, но по совокупности всех факторов он все же отходит на второй план.

Ответить

Ты либо сразу пиши что сильнейшее, либо обосран

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не сильнейшее, а единственное!
Как Doom - сильнейшее произведение в жанре Doom.

Ответить