Неоригинальный грех 2

Неоригинальный грех 2

Моё мнение про Divinity Original sin 2 в коопе

Часов 30 можно вычесть на простои, но всё равно дико долго.

Я добрался до Divinity Original sin 2 в компании моей девушки Маши, и был в предвкушении. Спустя 5 лет после выхода и в год выхода BG3.

Ранее я купил первую часть тактики, но получив люлей в первой битве, оставил это приключение на потом(теперь уже никогда).

Вдруг она такая же…
Вдруг она такая же…

Познакомился с творчеством Larian я в 2013 через легенду - Divine divinity. Это была офигенная игра-сюрприз. Затем Divinity 2. Да, обе игры к финалу скатывались в ужасную посредственность. Но они удивляли, смешили. Это была постоянная проблема студии. Я думал, они её победили в последних играх.

И вот я - любитель тактических ролёвок - начал играть. Но игра меня обломала буквально сразу.

Если создаешь своего персонажа, то не получаешь прописанную историю. Первая локация забрасывает тебя кучей диалогов и информации, которые не вносят ясность, но сумятицу. Ни черта не понятно. Постепенно я узнаю, что сюжет опять про банальную битву с богами древности и всё прочее. Клише на клише. Не интересно. Интересные лишь бои в коопе. Пока интересны.

Мы попадаем на второй остров и второй акт. И это просто пример ублюдского гигантизма. Огромный остров с кучей несюжетных квестов, локаций, секретов…

Неоригинальный грех 2

Однако пойти куда угодно нельзя. Если враги выше уровнем с разницей в два, то получаешь люлей. Враги не респавнятся. То есть обсысывай все сайдквесты, чтобы пройти основной. И на деле иди направленной дорогой, а не куда хочешь.

В локациях куча секретов, которые отгадывать не понятно как. И ладно бы это были сайдквесты, но попадаются и основные. Подсказок нет. Только интернет. При этом вокруг персонажа все болтают, но несут тонны ненужной информации. Некоторые это называют погружение в сюжет или атмосферу. Подобное я читал про серию JRPG Trails, где тоже куча пустых диалогов. В итоге самые интересные собеседники - это животные при наличии навыка общения с ними.

Инвентарь постепенно заваливается кучей вещей. Разбираться становится сложнее. Создавать новые вещи наугад с кучей ошибок не хочется. Торговля превращается в кошмар. Ведь кошелек у компании не общий в коопе. Вообще, разделение экрана сильно тормозит темп продвижения. Хотя многим нравится, пока в одном окне диалог, во втором можно расставить своих бойцов для боя или воровать. Плюс, мы играли с контролерами, что ещё больше тормозило игру.

Я потерял интерес в Divinity Original sin 2 на втором острове. Хорошо, что Маша половину миссий прошла самостоятельно на скучной работе. Бои превратились в обычную прокрутку умений персонажей. Никакой тут тактики нет в помине. Пару раз удавалось удачно расставить персонажей перед боем, и всё. Лучше вспомним NPC всадника-скелета в отряде, который управляется ИИ, телепортируется, бегает по огню и дохнет. Все миссии с участием NPC - тот ещё цирк.

И не надо мне говорить про сложный уровень для раскрытия всех особенностей игры. Игра должна раскрываться на обычном уровне сложности для обычного игрока.

Далее Original sin 2 бесила всё больше. В ней всё стало неинтересное. Третий и четвёртый акт ты тянешь через силу, пропуская сайдквесты. Ты скорее жаждешь финала и титров.

Но финальная битва оказывается примером ненужных понтов. Куча врагов и бесполезных нейтралов, которые тебе не помогают и ещё промахиваются. На экране фонтан спецэффектов, за которым не видно, кто кого и на какой урон лупит. Сложно, затянуто и скучно максимально. По идее разработчиков, я должен был подготовиться и пройти все сайдквесты. А я устал уже как часов 30 назад от этой игры.

Неоригинальный грех 2

Мы просто смотрим финал на Youtube. В титрах-концовках нам показывает каких-то персонажей и их судьбу. А я уже не помню, кто это - настолько это длинная игра и переполнена ненужными болванчиками NPC

Тогда откуда у игры такой высокий рейтинг? А всё просто - люди прошли первый остров, остались в восторге, написали отзыв…и бросили игру. В статистике Steam 20% игроков начали последний акт и 10%(!) закончили игру в режиме “Классика”. Отлично, правда?

Разные концовки, кроме одной, выбираются после финальной битвы. Нет тут никакой нелинейности и вариативности прохождения. В игру впихнули всего и много. Типа, весели себя сам(но всё равно пройди все сайдквесты). Поэтому люди придумывают всякие приколы, типа билд “Метатель сундуков”. Или пересобирают персонажей перед финальной битвой(что дикая дичь по мне). Кому то всё это нравится, не спорю.

Мне понравились диалоги с животными, большое количество разных заклинаний и умений, прописанные историй главных играбельных персонажей.

Я вспомнил, что недавно прошёл похожую игру - Wasteland 3, и был ей очень доволен. А ещё ранее я играл Pillars of eternity - в ней тоже был посредственный сюжет, но хотя бы интересный геймплей. Лучшим образцом CRPG последних лет для меня стала Tyranny - необычная, короткая, нелинейная с реиграбельностью и разными концовками (выборами не в последний момент).

Wasteland 2 и 3 проходятся за 90-100 часов, и не надоедают. DD тоже достала за 80 часов
Wasteland 2 и 3 проходятся за 90-100 часов, и не надоедают. DD тоже достала за 80 часов
Тайминг "Столбов" и Divinity 2
Тайминг "Столбов" и Divinity 2
Tyranny, как образец траты времени на ролевую игру с возможностью переиграть. Закончилась вовремя
Tyranny, как образец траты времени на ролевую игру с возможностью переиграть. Закончилась вовремя

По скриншотам выше можно увидеть, что мне есть с чем сравнивать. Это не первая моя ролевая тактика. Еще куча JRPG пройдены.

А Divinity Original sin 2 - переоценённая игра с кучей недоработок и механик по приколу. Худшая ролевая игра года для меня, на которую потратил более 50 часов. И только поэтому я дошел до финала, чтобы не попасться на ловушку акта 1.

Теперь я со страхом думаю о Baldurs gate 3. Вдруг она такая же…

А Вы играли в Divinity Original sin 2?
Играл
Прошёл
Хочу поиграть
Не хочу играть
Играю сейчас!

P.S. Я не одинок в своём мнении. Вот ещё пример:

3737
98 комментариев

Игра должна раскрываться на обычном уровне сложности для обычного игрока.

Просто в понимании Лариан "обычный игрок" это игрок с наличием не только костного мозга.

Такие дела.

46

Судя по их юмору в играх там и костный мозг не обязателен.

5

дивинити оч ламповая и в нее приятно играть юморок и проч вообще создают такую теплую атмосферу - о бг3 такое сложно сказать и как-то не так сильно тянет возвращаться насколько тянула дивинити к сожалению

1

Но дилогия Divine divinity играется нормально, без всех этих страданий. Лариан сейчас и 20 лет назад - это разные команды. Я её уважаю, как легенду индустрии.

1

Я вообще нахуй не понимаю, даже оригинальный сын 2 в де супер лёгкий, как можно с ним не справиться?

Претензии о том что игра слишком большая это конечно очень объективно

32

Если игру обрезать вдвое, то я бы поставил ей отличную оценку. Именно затянутость портит игру

2