Самый бесячий квест в Sunless Sea

Приветствую, вкуснейшие друзья! Пришло время снова поговорить об одной из моих любимых игр - о Sunless Sea! Но если в прошлые разы я рассказывал, как же здесь хорошо - и давал советы, как сделать ещё лучше - то сегодня поговорим о минусах. Об одной повторяющейся истории, регулярно доводящей меня до каления.

Причём начинается она недалеко от начала, поэтому каждый капитан через неё проходит. А значит, и игроку приходится регулярно иметь с ней дело. Впрочем, не всё так просто.

Самый бесячий квест в Sunless Sea

Речь пойдёт о серии заданий, добавленных разработчиками как-то раз под Рождество. Справедливости ради, внутри есть возможность избавиться от надоедливого квеста в любой момент. Но я из тех людей, кто не может пройти мимо. Потому что ОН ТАМ. И он ждёт, когда я его выполню.

Начало квеста: "Ледяное присутствие"

Всё начинается с простого действия. Путешествуя по тёмным морям, наш корабль причаливает к ледяным вратам на Севере. Здесь холодно, снежно, и грешники оставляют свои исповеди на мутном стекле застывшей воды. Делать здесь почти нечего, самая крупная находка - глаз некоего охотника до запретных вещей. Записав скудные сведения в отчёт, мы отправляемся дальше.

Вернувшись в Лондон и отчитавшись начальству о всех открытиях, в ночи капитан слышит стук. Это не входная дверь, а решётка его камина, и нет, Мистер Сакс не в трубе, он уже здесь и ворочает угли. Визит к Жадному Горизонту привлёк его внимание, и он предлагает службу. Не вечность, вовсе нет, - от его смеха по коже бегут мурашки размером с мадагаскарского таракана.

Мы можем отказаться от предложения. Сколь бы ужасен он ни был, Сакс подчиняется правилам. Более того, он готов ждать. Так что если мы ему откажем не слишком агрессивно, потом можно вернуться к этому квесту. Когда вы будете более опытным мореплавателем, а не совершившей первый рейс сухопутной крысой.

Поскольку мало есть извращенцев, что лезут в игровую викию, едва начав игру, то конечно, в первый раз я согласился без раздумий. Да и сейчас, уже зная о возможных угрозах, всё равно соглашаюсь довольно быстро. Риск не настолько велик, главное не терять голову. А награды есть, разные, и некоторые из них стоят того.

Что же от нас хочет Мистер Сакс, он же Мешок, он же Алый Монстр Зимы (Mr Sacks, Crimson Beast of Winter)? Да всего ничего, свозить его в три разных места, ну такая мелочь, плюнуть и растереть. Что ещё важно, пока он на борту, наш двигатель пылает ярче и даёт на две тысячи единиц силы больше обычного (и эффективность топлива тоже поднимется на 25%). Что никогда не помешает, ведь если не считать двигателей самых дорогих и лютых, кораблик-то наш скользит по морям весьма неторопливо.

Однако очень быстро вы вспоминаете, что не зря, ох не зря местные лондонцы сочиняют жуткие легенды об этой твари. Потому что с того самого момента, как вы отчалили по первому поручению, Мистер Сакс норовит вас скушать. Ну как скушать. Это местный Санта-Клаус, только он не даёт, а берёт. Требует дань.

По сути это рандомно случающееся с вами событие, которое ставит вас на счётчик. С определённым множителем, но каждые несколько дней Мешок будет приходить за "данью". Первый раз вы можете отделаться от него словами, потом деньгами... Потом у вас понизят навык Сердец, навык Железа, заберут нескольких моряков, и, наконец, самого капитана.

Вообще игра не так чтобы беспощадна. В любой момент мы можем подойти к Мешку и сказать, мол, было весело, но я пас. Всё, что вам требуется, это... Секрет. Один единственный Секрет и вы свободны. Это к слову о том, что я говорил в руководстве для новичка. Желательно всегда иметь при себе Секреты. Это, пожалуй, самый острый момент, где их наличие жизненно необходимо.

Самый бесячий квест в Sunless Sea

Как-то раз у меня этих самых Секретов не было. Начало игры, все Секреты уходят на поднятие хоть сколько-то пристойного уровня характеристик. И я взялся возить Сакса. Мы ещё до первого пункта назначения не добрались, а мне уже пришлось от него отбрехиваться. Ах да, цели рейса.

Три доставки и сундук мертвеца

Для начала Мешок жаждет доставить до людей голод. Нет, не так. ГОЛОД. Где именно он его выпустит, есть выбор. Остров Пигмоут, где после моего вмешательства хозяйничали разумные крысы. Или Сердце Хана, оплот монголов, провалившихся под землю за несколько столетий до Лондона.

Поначалу кажется, что лучше доставить его в Сердце Хана, и нехай он там борогозит. Но на самом деле Пигмоут в итоге обойдётся дешевле. И там и там разразится голод, но в Ханстве нас запомнят. А вот доставка к крысам пройдёт без последствий - как для нас, так и для них. Нам даже приплатят.

И этот сцинтиллак лучше не разбазаривать. Он ещё пригодится...
И этот сцинтиллак лучше не разбазаривать. Он ещё пригодится...

После этого начинается вторая доставка, и тут Мешок содрал с меня 50 золотых за просто так! Но я решил - успею. Тут всего три доставки, помните? Значит, мне осталось всего ничего.

Второе место назначения тоже на усмотрение капитана. Мистер Сакс хочет вернуть должок Королю Леопольду с Острова Котов. Украденную кем-то когда-то статуэтку - которую затем отдали в качестве "добровольного подарка" Мешку. И он хочет, чтобы вы вернули её владельцу. Альтернативой служит передача предмета через через людей Весёлого Человека (Cheery Man) на Бараньем Острове (Mutton Island).

Тут решение ещё более однозначное. До Бараньего Острова добраться в стократ проще - но и награда за него что-то около тех же 50 монет. А вот если передать статуэтку непосредственно Королю Леопольду, то за это нам дадут бочонок Красного Мёда, а он стоит тыщу золотых. А это уже что-то, не правда ли?

Самый бесячий квест в Sunless Sea

Однако на пути к последнему пункту назначения меня ждали все неприятные сюрпризы сразу. Они шли один за другим, у меня вырвали Сердца, забрали часть экипажа... И вот это стало соломинкой, переломившей хребет верблюду. Потому что я был буквально в нескольких милях от Жадного Горизонта - тех самых ледяных врат, с которых всё началось и где всё должно закончиться. Отобрав моряков, Мистер Сакс оставил меня с недоукомплектованным кораблём, так что я полз, а не плыл.

В этот момент я понял, что надо спасаться. В следующий раз в мешок Мешка пойду я, уж простите за тавтологию. Однако в этот момент оказалось... что у меня нет Секретов. И мне остаётся лишь выжигать весь имеющийся у меня уголь в надежде, что я таки доползу до Горизонта. И подплывая уже к льдинам входа, я таки дождался последнего визита Мистера Сакса.

Это было смешно до боли. Осталось буквально сотня футов до этого грёбаного назначения... Но увы.
Это было смешно до боли. Осталось буквально сотня футов до этого грёбаного назначения... Но увы.

Но что, если нет? Третье поручение тоже идёт вилкой, но с выбором не места, а действия. После получения задания мы вдруг обнаруживаем у себя на корабле постороннего человека. Как он сюда пробрался, где прятался? Неизвестно. Он даёт нам виал с чем-то похожим на кровь и говорит, что Сакс от нас потребует пролить свою. Сделайте замену, плз. Нам не особо объясняют, зачем, просто так надо. В самом деле, не думаете же вы, что Алая Тварь попросит крови на хорошие дела?

Самый бесячий квест в Sunless Sea

Если мы успеваем добраться до Горизонта, то именно так и происходит, и нам дано выбрать. Это влияет на финальную награду. Так или иначе, но здесь мы с Мешком расстанемся. После чего по прибытии в Лондон в апартаментах капитана лежит награда. Мистер Сакс на ночь одолжит нам свою одежду - и мы в течение ночи собираем "подарки" в его обличье. Очень щедрые подарки - Секреты, Сцинтиллак, Судное Яйцо и многое другое. А вот альтернативная награда состоит из жалких 10 бутылок грибного вина. Теоретически второй вариант даёт нам ещё моральное удовлетворение, поскольку мы помешали планам зловредной твари. Но это теоретически.

Новая гонка со временем!

Дело в том, что Мистер Сакс экспериментирует с человеческой кровью. Я предполагаю, что важна роль, и три доставки - это три испытания, в конце которых кровь капитана приобретает нужные характеристики. Но независимо от того, свою или чужую кровь мы подсунем Мешку, результат его разочарует. Если мы даём свою кровь, то из лужи вырастает снежный голем-мальчик. С которым идёт отдельная ветка квеста, со своими наградами, между прочим! Но этот голем - не меньшее разочарование Мистера Сакса, чем гаргулья, которая вырастает из крови, предложенной незнакомцем. Поэтому я выбирал эту опцию лишь один раз, чтобы посмотреть, что случится.

Самый бесячий квест в Sunless Sea

А значит, начинается следующий этап, который на самом деле бесит не меньше, но и за живое берёт только в путь. Потому что снолем (snow+golem), сделанный из нашей крови и снега на границе с зловещими вратами в иное пространство, просится к нам в команду. Он хочет "домой", в Лондон. Откуда у него память о доме, есть некоторые намёки, но до конца неясно - возможно, отчасти это прошлое самого капитана. Его же кровь пошла в дело.

При этом нам ещё предлагают дать имя пацану. Выбор ограничен, мне больше всего нравилось звать его Элиотом, потому что выбирать всякие имена под стать холоду (Локи, Хион, Борей, Снегурочка) слишком банально. И уже начинаешь к сорванцу привязываться...

А эта падла начинает таять!

Игра цепляет новый счётчик с рандомайзером. Раз в несколько дней ледяной пацан будет таять всё больше и больше. И всего таких событий два или три до того, как он растает совсем. Чисто формально, это тоже нормальный результат. Умирая, мальчик поднимет нам Сердца на 5. Но во-первых, это грустно. Во-вторых, это поражение. В-третьих, победа принесёт больше плюшек.

Самый бесячий квест в Sunless Sea

В общем, прибываем мы в Лондон, и пацан быстро понимает, что воспоминания у него чужие. Искать маму бессмысленно. Так что он вспоминает о мечте уйти на Восток. [Напоминание о том, что в Sunless Sea Восток - это не менее странные места, чем за ледяными вратами Севера. Невозможное пространство.] Однако всё это пустые мечты, пока пацан тает. Однако есть одно место в Бессолнечном море. Для совсем тупых, вроде меня, игра тут же поясняет - вези пацана в Железную Республику.

Правда, не говорит, что с собой тебе нужно 3 ящика Сцинтилака. Что интересно, награда Мистера Сакса содержит в себе 2 ящика этих блестяшек. Что, впрочем, не сильно упрощает задачу, поскольку скорее всего придётся за последним камнем аж до Порта Сесил плыть. Есть альтернатива - в Аббатстве Скалы (Abbey Rock) можно выменять за Странный Улов (Strange Catch), но только если вы уже провели порядком времени в море. Показатель "Ещё одного дня" должен быть выше 50, а это от 5 до 9 рейсов, потому что повышается на 6-10 за возвращение в Лондон. А я повторюсь, как правило, этот квест берётся в относительном начале игры.

Самый бесячий квест в Sunless Sea

В общем, пока мы туда-сюда носимся по морям, пацан тает. Кстати, если с вами в команде ещё один юный пассажир, может произойти забавное случайное событие. Однако в основном его нахождение на борту связано с всё возрастающим беспокойством.

Дьяволы из Железной Республики делятся с Элиотом зловещим секретом - как они сами говорят, горечь тайны делает его стойким к таянью. Но это временное решение. Парню нужен "якорь" - особый якорь из особого металла. Говорят, Станция 3 занимается чем-то подобным. Где она? Вы что, это же секрет, так что тсссс!

Самый бесячий квест в Sunless Sea

Здесь всё тоже не просто. Заботливые любители нарушать природные законы снабжают нас одним ящиком Успокоения и Бондаря (Soothу & Cooper Long Box). Однако если вы до этого не доставляли подобные ящики к Станции 3, то вам одного не хватит для задуманного. Только познакомившись уже с местными, можно подойти к ним с нужным вопросом. И описанная ситуация также вполне характерна для недавней сухопутной крысы.

Обычно где-то здесь пацан и успевает растаять - пока мы судорожно ищем, где бы достать лишний ящик. Мест немного. Самое простое - купить за три Секрета в Иреме. Но до него столько пиликать, что лишь подготовившись заранее, либо с большой удачей, вы можете успеть и туда, и обратно, к Станции.

Самый бесячий квест в Sunless Sea

Другой вариант также полагается на показатель "Ещё Один День", превышающий 50. В этом случае вам нужен один Охотничий Трофей и Пастушьи Острова (Shepherd Isles). Там вы сможете обменять его на драгоценный ящик. Аналогичную сделку вам предложат на Острове Демью (Demeaux Island), но за 2 единицы Странного Улова.

И, наконец, при некоторой удаче вы можете купить этот ящик у тех же дьяволов в Железной Республике за Завораживающее Сокровище (Captivating Treasure), что очень дорого, как по мне. Я уж не говорю о том, что для этого нужно попасть туда в нужный момент, ведь в Железной Республики магазина аж четыре и они циклично меняются, в зависимости от рандома и количества посещений. Если что, вам нужен третий, Дом Урожаев (House of Harvests), для его появления показатель "Ещё один день: Железная Республика" должен быть между 10 и 14.

Скорее всего, к этому моменту вы везёте уже третьего или четвёртого пацана, на самом деле, потому что, как я уже сказал, этот квест очень любит рандомно заканчиваться самым неожиданным образом. Но вот наконец, вместе с двумя ящиками в трюме вы прибываете на Станцию 3. И просите местного кузнеца сделать из Сердечного Металла сердце для снолема. Тот дивится такой задаче, но недолго - в Бессолнечном Море быстро привыкаешь к любым странностям. И наконец, спустя N часов игры вы вчитываетесь в описание того, как ледяной мальчишка перестаёт таять, и даже дыра в груди, оставленная железным сердцем при его, кхем, установке, зарастает. Парнишка спасён!

Остаётся самая приятная и спокойная часть этого задания. В принципе, парнишка теперь ничего не просит, и вы можете вернуться к своим делам. Ему нужно попасть в Ирем, чтобы отправиться в настоящее путешествие. Он подождёт, когда мы туда отправимся не только по этой причине.

Сколько времени прошло - не знаю, я не считал. Вероятно, я разобрался с поднакопившимися за этот квест проблемами, и лишь после этого отправился в Ирем. Как раз недалеко была гора Палмерстон, куда я вёз души в подарок дьяволице-стражнице.

Приготовления Элиота одновременно поражали и нет. Он попросил лишнюю лодку, самую обычную, собираясь грести вёслами. Остальная команда тоже пришла попрощаться, и поделилась с ним всякими припасами. Кто подарил нож, кто зажигалку, лишнюю куртку - хотя казалось бы, зачем ожившему снеговику защита от холода? И вот парнишка отчалил. Мы подождали, пока его лодка не превратится в точку на горизонте, да и разошлись по своим делам. У меня с собой был мешок Тёмного Кофе для обмена, и договорённость на него...

Самый бесячий квест в Sunless Sea

Завершение квеста даст нам одну Жгучую Загадку и плюс два к характеристикам Сердца и Страниц. И конечно, чувство победы над проклятыми скриптами и неумолимым временем.

Заключение

Сама по себе история ожившего снеговика проста, как две копейки, и избита, как груша в тренажёрном зале. Сколько сказок есть и про Снегурочку, что прыгала через костёр, да и пропала? И современных версий про ожившего снеговика, про снеговика, в которого вселилась душа человека, и... много их, в общем. Однако всё это выполнено с присущим Sunless Sea шармом. Своё Рождество, или даже Страшдество, как у Терри Пратчетта, со зловещим Мистером Саксом, что готов всех забрать в свой мешок.

Или вот этот момент с сердцем, довольно прикольно позаимствованный, как я думаю, из Волшебника из страны Оз. Вроде и просто, и при этом занятно. И дополняет историю Станции 3, ведь помимо этого применения Сердечному Металлу до этого мы лишь оружие ещё из него делали один раз. Ну и шахматную фигурку... И было ясно, что это скорее исключение, чем правило. А вот поди ж ты, ещё и такое применением ему есть.

... но каждый раз, каждый чёртов раз, когда я принимаю этот квест, это означает, что мы всё бросаем и бежим закрывать именно его. Да, можно попытаться отнестись к нему свысока. Мол, если есть Секреты, если что, всегда можно откупиться от Мешка и послать его лесом. Но это также выглядит как проигрыш... В общем, бесячий квест. Да, он того стоит. Я когда первый раз добрался до отправки мальца на Восток, чуть не прослезился. Да и когда он у меня первый раз растаял, до последнего момента цепляясь за руку, тоже чувства были довольно яркими. Так что и сейчас, вновь и вновь проходя этот квест, поневоле улыбаешься, когда доводишь дело до конца.

Самый бесячий квест в Sunless Sea

А у меня на этом всё, собственно. Берегите свои Секреты, мои вкуснейшие друзья! Попутного ветра и побольше торпед в трюме на случай зубастых напастей!

P. P. S.: У меня здесь целых 27 подписчиков, и я на всякий случай повешу ссылки, где я ещё вещаю про игры. А именно в группе ВК и Телеграм-канале. Здесь я пишу редко.

5.6K5.6K показов
715715 открытий
12 комментариев

Спасибо за статью!
Прочитал залпом, а потом перечитал и прошлые ваши заметки.
Эх, снова в Падший Лондон вернуться захотелось :)

Ответить

Спасибо! =)
Вот и меня с некоторой периодичностью затягивает)

Ответить

а подскажите в игре есть сюжет. скажем чтобы пройти от и до, получить историю и посмотреть титры. типа как в сабнавтике? или это просто наполненная кучей квестов игра - развлеки себя сам?

Ответить

Историю получить можно, но вот титров в конце нет. Из-за того, как обустроена система с "наследием", победа в игре является завершением жизни текущего капитана - и либо после этого в меню выходим, либо начинаем жизнь следующего капитана с рядом бонусов от предыдущего (или предыдущих, если род продолжителен)

В самом начале игры предоставляется выбор "амбиции", то есть правила, по которому можно завершить игру "победой". Их три базовых - накопить богатство (30 тыс. местной валюты), написать Песнь Мора и найти кости отца для захоронения. И три "сложных" - основать колонию, достичь бессмертия и "подняться высоко и уйти на восток". Не считая самой первой, все "амбиции" - это по сути глобальный квест, с рядом промежуточных заданий.

Однако в конце тебе лишь показывают особый арт на весь экран, выдают несколько прохладных речей и либо это конец, либо начало новой игры. Титры предлагается посмотреть из основного меню)

Ответить

Они там не делают, случаем, новую часть с вылеченными проблемами предыдущих двух игр?

Ответить

К сожалению, всё пошло в разнос, скажем так.

Во-первых, у них ещё на стадии разработки Sunless Skies ушёл основатель и главный фантазёр студии, Алексис Кеннеди, которого потом ещё и попытались "отменить". Вроде до сих пор пытаются, надеюсь, по прежнему безуспешно.

Во-вторых, и студия и сам Кеннеди после этого пошли куда-то в другую сторону. У него вышел Cultist Simulator - хвалят, не играл. Но он про другое, там симулятор общины культистов, как и гласит название. Потом у него же вышел Book of Hours, но это вообще карточная игра какая-то. Что до Failbetter Games, то они вот буквально с месяц-два назад выпустили Mask of Rose, но это вообще визуальная новелла с особенностями о.о

ИМХО, они как-то не осознали, что вопреки действительно хорошим текстам популярность играм приносили геймплейные добавления к этому всему. Ну или может, они просто развиваются не в том направлении, куда мне было бы интересно.

К счастью, у меня всё ещё не выбито две концовки из Sunless Sea, а в Sunless Skies я даже первую карту до конца не освоил.

Ответить

перевод бы на свищ...

Ответить