Ghostwire Tokyo - НеШедевр, в который я влюбился!

Бывают такие игрушки, в которые играешь и понимаешь её проблемы, соглашаешься с негативными отзывами обзорщиков, но всё равно по какой-то причине получаешь некое удовольствие. Такой игрой для меня стала Ghostwire Tokyo.

Читайте обзор этого забытого сокровища от подписчика JRPG World

Ghostwire Tokyo - НеШедевр, в который я влюбился!

В ней есть практически всё что я люблю: интересные сайд квесты, красивейший мир и интерьеры, японская мифология, и приятный геймплей со зрелищной боёвкой. Но вот чего в ней смертельно не хватает - так это действительно хорошего, закрученного, и, может, даже артхаусного сюжета. История прямая как палка, проходится за 6 часов, а пересказывается и того за 3 минуты, что не простительно для Tango Gameworks, ведь в их же детище The Evil Within с этим было всё в порядке. И это действительно расстраивает, потенциал то чувствуется.

Ну ладно, хватит о грустном, давайте лучше о хорошем, в конце концов игра же мне понравилась.

Ghostwire Tokyo - НеШедевр, в который я влюбился!

Город и интерьеры

Настолько проработанных и достоверно воссозданных городов в видеоиграх я не встречал. Это тот мир, в котором мне ни разу не хотелось использовать быстрое перемещение, а это уже хороший показатель. Отдельно хочу отметить интерьеры, их проработка на таком же высочайшем уровне.

Я люблю рассматривать квартиры в играх и занимаюсь этим везде, где появляется такая возможность, а тут это делать особенно интересно. На одной из полок очередной квартиры вообще наткнулся на коллекцию дисков Family Fantasy :)

Ghostwire Tokyo - НеШедевр, в который я влюбился!

Враги

Лично у меня врагов нет, но в игре вы встретите много разнообразных недоброжелателей из реальных японских сказок и страшилок, которых приходилось отправлять обратно в мир иной.

Так, например, один из часто встречающихся врагов в игре Ноппэрапон: странное существо имеющее вид человека, но у которого отсутствует лицо (хотя в японских рассказах оно на прямую не вредило людям). Вы также можете спутать его со Слендермэном.

Ghostwire Tokyo - НеШедевр, в который я влюбился!

Или один из мини-боссов Кутисакэ-онна, красивой женщиной, которая была изуродована и убита мужем, а затем вернулась в мир живых как мстительный злой дух.

Ghostwire Tokyo - НеШедевр, в который я влюбился!

Собственно, вся игра состоит из подобных городских легенд японской литературы и школьных страшилок.

Была, кстати, одна вещь, которая меня смогла напугать - Хякки Яко. Японский парад демонов , которые проходят по улицам города, убивая всех кто не имеет духовной защиты.

Дополнительные задания

Еще чем меня зацепила игра, так это это сайд-квестами. Если отбросить однотипные (убей всех врагов или защити кого-то за определённое время), то получим горсть разных годнейших заданий.

Ghostwire Tokyo - НеШедевр, в который я влюбился!

Они могут быть забавными: дух просящий туалетную бумагу. Трагичными: девушка, просящая помощи в поисках её парня, который совершил самоубийство в лечебнице. Иногда отправляют в разные места: в одном квесте мы на метро отправляемся на некую станцию в пустоте, а в другом попадаем в школу. Там кстати начинается натуральный хоррор.

Все эти истории въедаются в память и сердце, а для меня некоторые стали так вообще одними из лучших в видеоиграх в целом.

Ghostwire Tokyo - НеШедевр, в который я влюбился!

Да, Ghostwire: Tokyo далеко не шедевр и у неё есть непростительные недостатки. Многие игроки прошли её и забыли, а кто-то даже не запускал, посмотрев прохладные обзоры, но всё таки она может зацепить, как это произошло со мной.

Зацепило так, что до сих пор не отпускает.

Если вам понравилась статья, то также можете посмотреть видео-обзор на Ghostwire Tokyo от главного админа JRPG World на нашем Youtube канале:

8K8K показов
1.1K1.1K открытий
24 комментария

GWT вообще находка для любителя японской нечисти/мистики, это на очень высоком уровне выполнено - и их истории в энциклопедии, и внешний вид, и повадки/поведение, и даже привязка к разным местам и локациям (вспомни квест про каппу, который ведет буквально в другой, деревенский и веселый, солнечный, летний мир - я на этом месте офигел; ну или история, которая уводит тебя по бесконечным рельсам на оторванную от реального мира заброшенную станцию во тьме - в такие моменты атмосфера просто выходит из берегов типично урбанистического сеттинга). К тому же в энциклопедии очень много интересной инфы про быт Японии через находимые реликвии, предметы - что делает их сбор вполне осмысленным. Причем там не только про нечисть (про нечисть тоже много), а например про посуду условного периода Нара, керамику, носимые украшения, вееры, предметы быта из Эдо, игрушки, фляжки - в общем кайфовый кайф.

А так да, настолько красивого и достоверно воссозданного квартала Токио в играх просто нет, сравнения есть на ютубе, разница обычно только в украшениях или небольших деталях вроде конкретных вывесок. Я ради интереса одно время заглядывал в окна почти в каждом доме - там везде, на любом этаже что-то прорисовано в квартире, разный интерьер. Вообще меня игра так затянула, когда ее проходил, что я даже призраков почти собрал, хотя их супер много и в этом нет большого смысла - просто нравилась идея очищать таким образом призрачный город, да и передача интересно завязана на телефонные будки с микро историями за передачу определенных порций призраков.

Так что у разработчиков получилось создать абсолютно новую игру, не сиквел, не ремейк, не ремастер - полноценно новую и самобытную вещь, которая конечно же не для всех, у нее вполне четко обозначенная жанром и сеттингом аудитория. А сюжет (как и боевка - две вещи, за которые игру журят) да, слабое место игры, хотя возможно это по своему хорошо, так как не отвлекает от исследования мира и погружения в атмосферу. В игре даже вместо капель дождя - иероглиф аме, лол, который буквально значит дождь - настолько сюрреалистично выверен мир игры, которая показывает город без людей - но с призраками и котами-некоматами, которые выступают в роли торговцев, продавая тебе корм для уличных кошек и собак, чтобы тех погладить, кек

Ответить

Поставил бы тебе сто плюсов, если бы мог)
Как раз сейчас прохожу её, хотел написать коммент, а ты сделал это за меня и лучше)

Ответить

выглядит вполне угабуга

Ответить

соглашаешься с негативными отзывами обзорщиков, но всё равно по какой-то причине получаешь некое удовольствиеа потом люди говорят что стримеры-обзорщики не влияют на умы

Ответить

Блин, какая стильная неоновая японщина, выглядит как кайф, как я раньше про эту игру не знала

Ответить

самый запоминающийся сайд про школу пианино для меня, да

Ответить

Да гоствайр приятная медитативная дрочильня. Я бы прошел, если бы геймпас не закончился )

Ответить