Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City

Годное продолжение первых фильмов или очередная попытка нажиться на ностальгии? Разбираемся.

Мода на фильмы эпохи VHS началась уже давно. В 2012 году вышла популярная игра Hotline Miami, которая не просто была бодрым боевиком, но и запомнилась крутым саундтреком группы Perturbator. Моей любимой игрой, если говорить об этом же условном направлении, стала Far Cry 3: Blood Dragon. Там есть всё, что нужно — экшен, юмор, динозавры с лазером и прочий стильный абсурд, собирание плёночных кассет со смешным описанием фильмов, отсылки... А ещё она короткая, поэтому не успевает надоесть.

Сейчас выходит куча платформеров, похожих на Contra, и гора однотипных бумер-шутеров вроде недавнего Turbo Overkill. Steam завален подобными продуктами разного качества, и многие из них паразитируют на ностальгии, но лишь немногим удаётся стать успешными.

Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City

Благодаря таким играм стал популярен жанр Synthwave — электронная музыка, которая старается быть похожей на треки из боевиков 80-х. Клипы таких исполнителей полны неона, ночных дорог и прочих характерных элементов, отсылающих к тем временам.

Наряду с Джеймсом Кентом (Perturbator), большой вклад в развитие музыкального жанра внёс и Венсан Белорже (Kavinsky). Если Kavinsky популярен своими спокойными атмосферными треками, базированными на любви к ночным дорогам и тоске по погибшему в дорожной аварии одноимённому с группой персонаже, то Perturbator известен своей быстрой и энергичной агрессивностью, которая внесла вклад в «дарквейв», где упор идёт на киберпанк, «мясилово» и мрачность жестоких ночных улиц.

Увлечение музыкой, построенной на ностальгии по 80-м, познакомило меня с группой Carpenter Brut, которая фигурировала в Hotline Miami 2. Музыка этой группы является ядрёной смесью метала и мрачной электронщины. Проделав с «синтвейвом» большой путь, пополнив плейлист кучей исполнителей, отдельное место в моём сердце было выделено группе GosT — её стиль обрамлён демонологией и в целом религиозной составляющей.

Назову ряд моих любимых исполнителей, которые подойдут для тех, кто хотел бы ознакомиться с жанром. На самом деле у меня огромная база групп в этом жанре, но это тема для отдельной статьи.

  • Dance With the Dead, The Midnight — ламповый «дорожный» синтвейв
  • Gunship — отлично передают атмосферу VHS
  • Scandroid — для любителей ретро-футуризма
  • Daniel Deluxe — пафос с неоновыми вывесками и муза для бумер-шутеров
  • Magic Sword — с примесью фэнтези и вообще люто рекомендую
  • Power Glove — саундтрек для Far Cry 3: Blood Dragon

В отличие от музыки, меня редко цепляют фильмы и игры, пытающиеся передать атмосферу 80-х. «Драйв» с Райаном Гослингом мне кажется обычным средненьким боевичком, где нет ничего, что заставило бы меня его пересматривать. И да — не умер он. Вышедший в 2015 году «Кунг Фьюри» заставил улыбнуться — забавная бредятина.

Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City

К счастью, удивить меня удалось RoboCop: Rogue City

В детстве мы с одноклассниками обожали Робокопа, все хотели себе игрушку этого персонажа. Даже сейчас это не просто тупой боевик, а философское рассуждение на тему человечности внутри киборга. Кроме того, Верховен поднял проблему безработицы, из-за которой преступность и развивается, показал борьбу бизнесменов и главенствующую роль корпораций. В «Робокопе» они напрямую влияют на политику, являются экономическими гегемонами, и за косяки свои отвечать им не приходится.

RoboCop: Rogue City погружает тебя в фильм. Всё в точности такое же: раздевалка в участке, тир, приёмная, конференц-зал, серверная — теперь там можно погулять самому. Мы побываем на заводе, где убили Алекса Мёрфи. Дадут и немного погулять по месту строительства Дельта Сити.

Полицейские тут то и дело грозятся устроить забастовку, а их шеф орёт, что «полицейские не бастуют» и другие моменты, которые внимательный игрок может приметить.

Сюжет подан очень предсказуемо, но при этом диалоги вариативны, и от твоего ответа зависят некоторые закулисные решения, будь то выбор нового мэра или помощь журналистке . На геймплей это не повлияет, но на нарративе чуточку отразится — будущие диалоги и события немного поменяются.

Rogue City продолжает историю, рассказанную во втором фильме. OCP ведёт подковёрные игры, целесообразность постройки Дельта Сити постоянно под вопросом, предатели, кроты, интриги — всё это есть.

Главгад здесь Уэнделл Антоновски, брат Эмиля Антоновски. Вот этого вот чувака из фильма. Уэнделл не просто мстит Робокопу, у него своя возвышенная идея, которую он пытается донести. По крайней мере, так кажется поначалу...
Главгад здесь Уэнделл Антоновски, брат Эмиля Антоновски. Вот этого вот чувака из фильма. Уэнделл не просто мстит Робокопу, у него своя возвышенная идея, которую он пытается донести. По крайней мере, так кажется поначалу...

Помимо линейного сюжета, есть множество дополнительных квестов разной степени интересности. Например, нужно найти кассету для чувака, который смотрел фильм и не запомнил названия. Приходится сканировать весь магазин и искать конкретную кассету, а потом врываются панки и говорят, что им тоже нужен этот фильм, после чего начинается перестрелка.

Вообще, тут как в Postal — даже простое задание оборачивается стрельбой. Казалось бы, всего-то миссия по поиску пропавшего котика, но и тут готовься стрелять! Такие вот мини-приключения разбросаны по местной карте.

Но есть и совсем уж простые задания по выписыванию штрафов за парковку или граффити
Но есть и совсем уж простые задания по выписыванию штрафов за парковку или граффити

В этом главный кайф игры — она не только «прогоняет» через сюжет, но и показывает рутину копа как в участке, так и на улицах. Подача даже самых незначительных заданий увлекает. Но не подумайте, что это идеальный шутер. Это такой же бюджетный проект, как и предыдущая игра студии Teyon, Terminator: Resistance. И хотя обе они сделано «с душой», минусов в них тоже достаточно.

Поговорим о них подробнее.

На 50% человек, на 50% робот

Прохождение RoboCop: Rogue City представляет собой поочерёдное выполнение заданий на каждой из локаций. Можешь сразу сделать основную линейку и забить на все остальные активности. Если же искать все секреты, дополнительные квесты и мини-активности вроде штрафов или поиска наркоты и потерянных бумажников, то, несмотря на очень маленькие карты, в прохождении можно конкретно увязнуть.

Усугубляется всё тем, что старт побочных активностей на карте не отображается. Нужно искать всё, кроме основного квеста, самому. Позже, правда, можно прокачать специальный навык «Дедукция», чтобы видеть все важные отметки — тайники и дополнительные квесты.

Перфекционист будет вознаграждён горой опыта, системных плат для пистолета Робокопа и возможностью пережить некоторые забавные или грустные приключения
Перфекционист будет вознаграждён горой опыта, системных плат для пистолета Робокопа и возможностью пережить некоторые забавные или грустные приключения

Езды на машине нет. Ты перемещаешься шагом и быстрым шагом. Душит ли это? Ещё как. Конечно, Робокоп бегать в принципе не может, но ходить за время прохождения мне очень надоело.

Очень много активностей легко можно пропустить даже в основном квесте. Например, в горящем отеле в одной из комнат заперт котик, которого ты можешь просто не заметить! И таких незначительных моментов бывает по пять штук на миссию.

Когда сделал основной квест и вдоволь налазился по локации, пора возвращаться в участок-хаб. Там ты задишься на свой «специальный стул» и тебе дают оценку. В расчёт идёт основное задание и все дополнительные активности, которые ты выполнил. Чем она выше, тем больше опыта ты получишь и больше уровней поднимешь.

Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City

В участке можно поболтать с коллегами или послушать их разговоры, поучаствовать в полицейской рутине, выполняя мелкие дополнительные квесты вроде починки серверной, разговора с людьми, которые обращаются в полицию за помощью и т.д. Каждый раз, когда ты прошёл очередную локацию и вернулся в участок, в нём происходит что-то новое и активности обновляются.

Хотя вы можете ничего не качать и всё равно запросто пройти игру, приятно пожить подольше и иметь пару полезных навыков в загашнике. Например, «Инженерия» позволит открывать некоторые двери и сейфы или взламывать турели. Я же качал «Дипломатию» для дополнительных опций в диалогах и «Дедукцию» для отметки важных мест на карте и решения отдельных задач. В боевых навыках смысла не увидел (кроме, пожалуй, «Выживаемости») ибо и без них несложно.

Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City

Вот прокачка нашего пистолета Auto-9 оказалась интереснее и полезнее. Чтобы сделать ствол сильнее, нужно искать для него материнские платы. Чем новее модель платы, тем больше в ней ячеек, а следовательно можно ещё больше проапгрейдить «волыну».

В ячейки вставляются специальные схемы, которые можно найти при внимательном изучении локаций. К концу игры мой пистолет был настолько жёстким, что бошки отлетали даже у джаггернаутов. Уступал по мощности он разве что пулемёту.

Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City

Ах да, ещё у нас есть уникальный персонаж-психолог. Она помогает «познать» себя: выяснить, почему у Робокопа случаются сбои и всё такое. С ней иногда получаются интересные беседы, которые больше раскрывают героя. Вообще, тут много персонажей, с которыми придётся выполнять определённый выбор действий, влияющий на ваши отношения и судьбу этих героев.

Например, журналистки, копающей под подлую корпорацию OCP, торчка Огурчика, желающего встать на путь добра, новичка Вашингтон, стремящегося научиться быть хорошим полицейским. Можно даже повлиять на выборы мэра или же остаться в стороне от политики — выбор за вами.

Что интересно — мир реагирует на твои поступки. Рандомный мужик на улице может быть разочарован, что ты влез в политику, кто-то может поблагодарить тебя за какие-то действия и так далее. А последствия всех решений будет видно в ролике после конца игры.

Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City

Зачистка локации, планёрка и рутина в полицейском участке, отправка на следующую локацию… Скучно? Нисколько. Если бы не медленная хотьба Робокопа, то было бы вообще прекрасно. Несмотря на то, что мне было плевать на сбор опыта, я всё равно делал дополнительные квесты — просто потому, что они реально были мне интересны. Я «бежал» (хм) в другой конец карты, чтобы узнать, какую историю придётся пережить в этот раз.

Задания делятся на этапы: диалог с квестодателем, расследование «ведьмачьим зрением», замес с бандитами. Всё очень просто: зажимаешь ПКМ и ищешь следы как Геральт. Дополнительные, необязательные улики дают больше опыта. Кроме простого поиска попадаются задания с обезвреживанием бомбы или поиском кода доступа от какой-нибудь двери. Код запоминать самому не нужно — его запомнит Робокоп, с бомбой тоже всё подскажут прямо на экране.

Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City

Тир с панками, байкерами и наёмниками

Когда дело доходит до замеса, игра превращается в тир. Даже на максимальной сложности враги медлительные и не пытаются тебя запутать. Они сами двигаются как роботы, подставляя свои бошки под выстрел. Кое-какая сложность достигается добавлением более жирных врагов и увеличением их количества. Из быстрых врагов — только байкеры, да и в тех ты с лёгкостью попадёшь. Они прячутся за укрытия, но очень любят оставлять макушку или другую часть тела, чтобы ты её отстрелил.

Тут тебе и подрывники, и джаггернауты и снайперы, и очень много кто ещё, но разницы особой ты не заметишь. Все они одинаково медлительны — особо-то и не задумываешься, кого только что убил. Разве что роботы взрываются и убивают своих, если отстрелить им голову.

При этом противники крайне предсказуемы. Траекторию их движения легко проследить. Хотелось бы больше врагов, которые пытаются тебя обойти или просто очень быстро бегают.

Я понимаю, что ты панк, но зачем идти в лобовую перестрелку на Робокопа? На что ты надеешься?

Боссов всего несколько — если я хорошо помню, штуки четыре. Это гигантские роботы ED-209 и финальный босс. Убить их очень просто. Первого я «загасил», встав за ящики и стреляя в голову. Тот не может по тебе попасть и просто топчится у ящиков с противоположной стороны. Хотя догадался до этого я не сразу.

Стрелять, в целом, приятно. Ощущается настильность пуль, некоторое оружие подбрасывает и даёт ощущение веса. Это не уровень современных графонистых «стрелялок», но вполне себе доставляет. Видно, что пистолет и пистолет-пулемёт ничего не весят для Робокопа, а пулемёт ощущается как тяжёлая мега-пушка. Для меня передача веса — основной элемент стрельбы в шутерах, и он тут сделан неплохо.

Носить по умолчанию можно только пистолет Auto-9 с бесконечными патронами и двумя режимами стрельбы (очередь/авто), а второе оружие — любое, которое подберёшь с врагов. Патроны берутся с них же. Можно оторвать стационарный пулемёт, поднять два вида дробовика, разные автоматы, ПП, ракетницу и многое другое, выбор очень большой.

В конце игры вам даже дадут повеселиться с винтовкой Cobra — той самой из фильма, которую выдали бандосам, чтобы они убили Робокопа. Cobra настолько мощная, что отрывает конечности роботу ED-209.

Да, расчленёнка тут есть. Бошки разлетаются на части, руки и ноги тоже отрываются. Можно отстрелить яйца и враг даже будет орать что-то типо «МОИ ШАРЫ!». Как в фильме!

Перестрелки с большими толпами получились крайне зрелищными. Некоторые бои инициируются с выбивания локтём двери и отстреливанием всех в «слоу-мо» режиме как в Call of Duty. Поначалу круто, но к середине игры уже не впечатляет, потому что применяется и к месту и не к месту, когда врагов в комнате вообще нет. Происходит данное действие независимо от тебя. Там, где написано «нарушение», значит, что будет замес в слоу мо.

Штукатурка, куски древесины и прочие ошмётки окружения летают по всему помещению. За стенкой из гипсокартона не спрячешься

Кидаться можно почти всем, до чего дотянешься — канистрами, стульями, телевизорами, мусорными баками и так далее. Веселее всего кидаться людьми, да и патроны так экономишь. Размозжить бандита о стену или убить его телом другого бандита — выбирай. С бронированными врагами, правда, не прокатит.

Противники подсвечиваются сканированием Робокопа, когда нажимаешь прицел через ПКМ, но некоторые (ближе к концу игры) избегают твоих радаров. Здоровье восстанавливается аптечками — ремонтными наборами. Жалко, что не «Агушей».

В общем, перестрелки в Rogue City — это тупой тир, но вполне себе зрелищный и доставляющий удовольствие. Вынос негодяев ударом кулака радует особенно — они так прикольно отлетают, да ещё могут что-нибудь сломать по пути или сбить своего подельника.

RoboCop: Rogue City есть за что ругать. Чувствуется, что это бюджетный проект, который упёрся в потолок возможностей. Лицевые анимации в игре убогие, как в Starfield, но тут же не AAA-проект, так что прощаю! Персонажи в роликах двигаются как роботы, смотрят на тебя тупым взглядом, выражая какую-то одну застывшую эмоцию или вообще ничего.

Локации, хоть и показывают основные места города и событий фильма, очень маленькие. Но, несмотря на их «маленькость», ходить шагом быстро надоедает. Получается странно. Лучше бы это была полноценная игра с открытым миром и ездой на машине. Не получается в полной мере ощутить себя копом без полицейской машины. Но, как я уже сказал, бюджет это вряд ли позволил бы.

С текстурами местами проблемы — какое-то неприятное мерцание отражений воды, красные кристаллики при взрыве бошки, ничем не похожие на кровь. Во рту персонажей появляется какая-то коричневая фигня и ты не можешь не обращать на это внимания.

Приглядитесь на скриншоте:

Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City
Вылеты случаются. Меня выкинуло раз пять за всё прохождение. Графика не самая выдающаяся, но это не мешает игре кипятить твой ПК. Хотите поиграть в Робокопа на ультрах, готовьте мощную видеокарту выше RTX 2060
Вылеты случаются. Меня выкинуло раз пять за всё прохождение. Графика не самая выдающаяся, но это не мешает игре кипятить твой ПК. Хотите поиграть в Робокопа на ультрах, готовьте мощную видеокарту выше RTX 2060

Мне игра понравилась. Видно, что разработчики выложились и сделали с душой всё, что им позволял бюджет. Они отлично понимают атмосферу фильма и вызывают чувство ностальгии. Я целиком и полностью ощущал себя массивным служителем закона, находился как бы внутри фильма. Заслуживает похвалы и внимание к деталям, куча отсылок и понимание характеров персонажей.

RoboCop: Rogue City — не шедевр, но времени на её прохождение мне было не жалко. Погружение в мир преступного Детройта удалось. Рекомендую вам попробовать и сделать свои выводы. Особенно, если любите фильм и атмосферу 80-х.

Свою знаменитую фразу Робокоп, кстати, тоже скажет!

Внутри боевика: возвращение легендарного киборга в RoboCop: Rogue City

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

15K15K показов
1.3K1.3K открытий
22 репоста
38 комментариев

Когда этот лонг рожали, все Робокопы дрожали!

Всех с окончанием NNN, роботяги, как у вас дела?

Ответить

Например, в горящем отеле в одной из комнат заперт котик, которого ты можешь просто не заметить! Это бан
Инженерия» позволит открывать некоторые двери и сейфы или взламывать турели.2 сейфа на игру и кучка турелей в финале, когда тебе уже дела до них нет
Auto-9 с бесконечными патронами и двумя режимами стрельбы (очередь/авто)Кто-то не внимательно играл, по умолчанию доступна только очередь, одиночные и автомат открываются на платах
Лучше бы это была полноценная игра с открытым миром и ездой на машине.И аванпостами, и разноцветным лутом, и стоней вопросиков на карте, и чтоб корованы можно было грабить. Боже упаси.
Игра ахуй

Ответить

В чем прикол взлома турели, на твою сторону она не встает просто отключается. Зачастую проще из пистолета взорвать эфект тот же но быстрее ?

Ответить

Спасибо за дополнительную информацию и мнение

Ответить

Вообще не помню, чтобы по телевизору показывали Робокопа, у нас в классе не было ажиотажа. Стоит ли играть, если нет ностальгии по фильму?

Ответить