Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

Шестая часть серии впервые посетила PC, значит самое время познакомиться с серией. Интересно посмотреть, как оно было, прежде чем браться за что-то новое. Посмотрим, что же это за зверь такой.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

▼Вступление

Какая классическая история: брать новую последнюю часть серии и выпускать её на ПК. Хорошо, что в отличие от какого-нибудь Metal Gear она не настолько сюжетно-ориентированная. Но мне всё таки было любопытно посмотреть, что же там было раньше. И почему, кстати, третья часть, а не первая? Потому что это перезапуск, да ещё и самая известная часть в серии.

Началось всё не очень хорошо. Стандартное управление, на котором я и проходил все предыдущие игры, вызывало только боль. Но эмулятор помогает это обойти. Я перевёл управление прицелом на мышку, а все остальные кнопки сделал как в шутерах, и дело сразу пошло намного лучше.

▲Роботы, корпорации и постапокалипсис▼

Игра сразу же раскрывает не самую замысловатую завязку: человечество живёт в подземном городе, который управляется искусственным интеллектом. Произошло это либо из-за глобальной ядерной войны, либо из-за того, что веганы съели всю растительность. За господство над городом сражаются три корпорации, но чтобы поддерживать хрупкий баланс сил и не поубивать друг друга, для выяснения отношений они используют наёмников — Воронов. Одним из них мы и будем играть.

Разово нам будут предлагать несколько заданий от разных корпораций, из которых мы и будем выбирать. С каждой из них есть своя репутация, так что есть смысл выбрать какую-то одну. Отличаются они только выдаваемым снаряжением: одни производят компактные двигатели и шасси, другие — мощное вооружение и т. д. Это и будет чаще всего определять наш выбор: если вы предпочитаете быстро прыгать и летать по карте, то сверх бронированные модули будут вам просто не нужны.
А вот по смысловому наполнению задания отличаются слабо. Как говорят классики: «Что это — зло, что то — зло. И оба эти зла такие, что я доставал свои две ракетницы сразу». В общем, разницы нет.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

Миссии будут проходить в различных частях города, который, если пропускать всё описание, и на город не очень похож. Тут промышленные районы и состоящие из небоскрёбов (или землескрёбов? они же под землёй) жилые и развлекательные районы; военные базы в снежных горах. Окажемся мы и на пустынной поверхности. Одним словом — разнообразно, хоть и не захватывает каким-то визуальным стилем или проработкой. Просто нормально.

Пока мы будем помогать корпорациям гадить друг другу, параллельно с этим будет развиваться сквозной сюжет. И сказать про него особо нечего. Он есть, и ладно. Хотя могу отметить упоротый русский перевод. Из-за него битва корпораций превратилась в разборки пацанчиков.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

Вариантов заданий немного, но во всех нам нужно либо найти и уничтожить объект/меха, либо сопровождать и защищать союзников. Во всех миссиях нам всё равно придётся отстреливать вражеские турели, вертолёты и мехи. Чаще в одиночку, но если хочется, то можно нанять союзника.

Также есть арена, где мы участвуем в битвах один на один за деньги и снаряжение. Хорошее место, если требуется заработать или протестировать новое оружие. Начинаем с низших рангов и поднимаемся наверх к вершине славы.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

Важной частью игры является почта. Корпорации и персонажи будут писать туда благодарности или угрозы, сообщать о наградах или новых миссиях. Также другие пилоты воронов могут кидать вызовы на арены или сообщать, что они готовы нам помочь в следующей миссии.

Совхоз, блин
Совхоз, блин

И, наконец, мы дошли до того, ради чего и играют в эту серию — роботы. Их настройка — это самое увлекательное, что здесь есть, а гараж — самое большое меню из всех. Руки, ноги, тело, голова, двигатель, доп. модули, ускорители, радиаторы, генераторы, пулемёты, ракетницы, мечи и много чего ещё. И каждый вид представлен в нескольких вариациях. Потом это всё можно покрасить, назвать своим именем, прикрепить эмблему, тут же зайти в магазин и докупить нужное, а при желании протестировать в боевой комнате. Одновременно можно иметь в гараже до трёх роботов. Но я играл одним.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

При создании своего идеального меха придётся балансировать между весом, потреблением энергии и нашим желанием, разумеется. Можно быть классическим аниме-мехом и быстро бегать, летать и махать мечом, а можно стать бронированным тяжеловесом на гусеницах.
Видов оружия здесь много, у них может быть разный эффект и способ прицеливания: от автоприцела на весь экран до небольшой прямой линии, которую надо наводить самому.
В гараже можно посмотреть все характеристики меха, и игра напишет оценку сборки.

Стандартный мех. Как видно, игра выдала свой вердикт — просос. Думаю, это не очень хороший результат.
Стандартный мех. Как видно, игра выдала свой вердикт — просос. Думаю, это не очень хороший результат.

▼Всё ли так разнообразно?▲

А вот сам игровой процесс достаточно однообразный. Я уже упоминал, что независимо от типа миссий заниматься придётся плюс-минус одним и тем же. Но такая проблема есть и в перестрелках. В кампании только пара противников в самом конце заставила поменять универсальную тактику «бегу по кругу и стреляю» на что-то другое. А до этого момента даже менять оружие на более совершенное было не нужно. Отсюда и самый запоминающийся момент у меня — это когда я набрал нового оружия, а все боеприпасы на него благополучно закончились. Пришлось перезагружаться.
Но это всё относится к сюжетной кампании. Арена — совсем другое дело. Там, чтобы достичь высоких рангов, придётся менять подходы и сборки. Ну либо найти какой-то ультимативный вариант (я такого не нашёл).

Заключение▲

Так что в итоге?
Неудивительно, что в игре про боевых роботов самая лучшая часть — это боевые роботы. Всё, что с ними связано, сделано круто. Мой внутренний маленький ребёнок просто в восторге. Копаться во всех этих настройках, заходить в тренировочный полигон, чтобы всё протестировать, а потом в миссию, чтобы понять, что это не работает так, как ты хочешь — одно удовольствие. Однако сама кампания однообразна, а компьютерные болванчики только перед самым финалом толкают на эксперименты со всем этим разнообразием.

Из-за этого кампания воспринимается как обучение, а всё главное противостояние происходит на арене. Проблема ещё и в том, что эти два режима связаны между собой очень слабо. Конечно, некоторых пилотов мы потом можем звать на помощь в миссиях, но на этом всё, а хотелось бы чего-то большего.

Примеры местного перевода вы могли видеть на скриншотах, и можно задать только один вопрос: «зачем?» Это же кто-то брал и специально так адаптировал, потому что я сомневаюсь, что в оригинале было именно так. Недотягивает до углепластика, но по своему мемно. Сейчас так уже не делают. Пропал в нас дух авантюризма.

Так стоит ли игра того, чтобы 12 часов тратить на не самые разнообразные миссии? Вопрос риторический, потому что если в то время такие игры хоть иногда выходили, то сегодня кроме Armored Core 6 и нет ничего. Есть, конечно, Mechwarrior 5, но там совсем другой игровой процесс. Так что выбора особо и нет. Но если роботы и обширные возможности сами по себе не привлекают, то делать здесь нечего.

Как-то одновременно хорошо, но при этом средне. Увлекательно и при этом однообразно. Непонятно, одним словом.
Ладно, с роботами закончил, теперь пора разобраться с покемонами в симуляторе свиданий.
Но это потом, а пока — всем спасибо, всем пока.

13K13K показов
740740 открытий
34 комментария

Сразу видно, что хороший обзор, а не какой-то просос. Спасибо за интересное утреннее чтиво.

Ответить

Ого, вот это да, ну желаю тебе на главную попасть, потому что это реально лучше наполнения нынешней главной.

Ответить

А увольнение Консервы для тебя шутка какая-то?

Ответить

Увы, на главной слишком много розыгрышей за последние несколько дней. А арморед кор это не гов чтобы статья взлетела чисто на названии

Ответить

@Сломалось Скажите, то что в заголовке нельзя вставить ссылку это баг или сейчас функционал такой? А то у меня навигация поломалась(

Ответить

Нет конкретики

Ответить

Я отказываюсь писать длинные статьи, пока это не починят >_<

Ответить