реклама
разместить

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

Шестая часть серии впервые посетила PC, значит самое время познакомиться с серией. Интересно посмотреть, как оно было, прежде чем браться за что-то новое. Посмотрим, что же это за зверь такой.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

▼Вступление

Какая классическая история: брать новую последнюю часть серии и выпускать её на ПК. Хорошо, что в отличие от какого-нибудь Metal Gear она не настолько сюжетно-ориентированная. Но мне всё таки было любопытно посмотреть, что же там было раньше. И почему, кстати, третья часть, а не первая? Потому что это перезапуск, да ещё и самая известная часть в серии.

Началось всё не очень хорошо. Стандартное управление, на котором я и проходил все предыдущие игры, вызывало только боль. Но эмулятор помогает это обойти. Я перевёл управление прицелом на мышку, а все остальные кнопки сделал как в шутерах, и дело сразу пошло намного лучше.

▲Роботы, корпорации и постапокалипсис▼

Игра сразу же раскрыв��ет не самую замысловатую завязку: человечество живёт в подземном городе, который управляется искусственным интеллектом. Произошло это либо из-за глобальной ядерной войны, либо из-за того, что веганы съели всю растительность. За господство над городом сражаются три корпорации, но чтобы поддерживать хрупкий баланс сил и не поубивать друг друга, для выяснения отношений они используют наёмников — Воронов. Одним из них мы и будем играть.

Разово нам будут предлагать несколько заданий от разных корпораций, из которых мы и будем выбирать. С каждой из них есть своя репутация, так что есть смысл выбрать какую-то одну. Отличаются они только выдаваемым снаряжением: одни производят компактные двигатели и шасси, другие — мощное вооружение и т. д. Это и будет чаще всего определять наш выбор: если вы предпочитаете быстро прыгать и летать по карте, то сверх бронированные модули будут вам просто не нужны.
А вот по смысловому наполнению задания отличаются слабо. Как говорят классики: «Что это — зло, что то — зло. И оба эти зла такие, что я доставал свои две ракетницы сразу». В общем, разницы нет.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

Миссии будут проходить в различных частях города, который, если пропускать всё описание, и на город не очень похож. Тут промышленные районы и состоящие из небоскрёбов (или землескрёбов? они же под землёй) жилые и развлекательные районы; военные базы в снежных горах. Окажемся мы и на пустынной поверхности. Одним словом — разнообразно, хоть и не захватывает каким-то визуальным стилем или проработкой. Просто нормально.

Пока мы будем помогать корпорациям гадить друг другу, параллельно с этим будет развиваться сквозной сюжет. И сказать про него особо нечего. Он есть, и ладно. Хотя могу отметить упоротый русский перевод. Из-за него битва корпораций превратилась в разборки пацанчиков.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

Вариантов заданий немного, но во всех нам нужно либо найти и уничтожить объект/меха, либо сопровождать и защищать союзников. Во всех миссиях нам всё равно придётся отстреливать вражеские турели, вертолёты и мехи. Чаще в одиночку, но если хочется, то можно нанять союзника.

Также есть арена, где мы участвуем в битвах один на один за деньги и снаряжение. Хорошее место, если требуется заработать или протестировать новое оружие. Начинаем с низших рангов и поднимаемся наверх к вершине славы.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

Важной частью игры является почта. Корпорации и персонажи будут писать туда благодарности или угрозы, сообщать о наградах или новых миссиях. Также другие пилоты воронов могут кидать вызовы на арены или сообщать, что они готовы нам помочь в следующей миссии.

Совхоз, блин
Совхоз, блин

И, наконец, мы дошли до того, ради чего и играют в эту серию — роботы. Их настройка — это самое увлекательное, что здесь есть, а гараж — самое большое меню из всех. Руки, ноги, тело, голова, двигатель, доп. модули, ускорители, радиаторы, генераторы, пулемёты, ракетницы, мечи и много чего ещё. И каждый вид представлен в нескольких вариациях. Потом это всё можно покрасить, назвать своим именем, прикрепить эмблему, тут же зайти в магазин и докупить нужное, а при желании протестировать в боевой комнате. Одновременно можно иметь в гараже до трёх роботов. Но я играл одним.

Как я консольные игры познавал: Часть 8. Armored Core 3 (PS2)

При создании своего идеального меха придётся балансировать между весом, потреблением энергии и нашим желанием, разумеется. Можно быть классическим аниме-мехом и быстро бегать, летать и махать мечом, а можно стать бронированным тяжеловесом на гусеницах.
Видов оружия здесь много, у них может быть разный эффект и способ прицеливания: от автоприцела на весь экран до небольшой прямой линии, которую надо наводить самому.
В гараже можно посмотреть все характеристики меха, и игра напишет оценку сборки.

Стандартный мех. Как видно, игра выдала свой вердикт — просос. Думаю, это не очень хороший результат.
Стандартный мех. Как видно, игра выдала свой вердикт — просос. Думаю, это не очень хороший результат.

▼Всё ли так разнообразно?▲

А вот сам игровой процесс достаточно однообразный. Я уже упоминал, что независимо от типа миссий заниматься придётся плюс-минус одним и тем же. Но такая проблема есть и в перестрелках. В кампании только пара противников в самом конце заставила поменять универсальную тактику «бегу по кругу и стреляю» на что-то другое. А до этого момента даже менять оружие на более совершенное было не нужно. Отсюда и самый запоминающийся момент у меня — это когда я набрал нового оружия, а все боеприпасы на него благополучно закончились. Пришлось перезагру��аться.
Но это всё относится к сюжетной кампании. Арена — совсем другое дело. Там, чтобы достичь высоких рангов, придётся менять подходы и сборки. Ну либо найти какой-то ультимативный вариант (я такого не нашёл).

Заключение▲

Так что в итоге?
Неудивительно, что в игре про боевых роботов самая лучшая часть — это боевые роботы. Всё, что с ними связано, сделано круто. Мой внутренний маленький ребёнок просто в восторге. Копаться во всех этих настройках, заходить в тренировочный полигон, чтобы всё протестировать, а потом в миссию, чтобы понять, что это не работает так, как ты хочешь — одно удовольствие. Однако сама кампан��я однообразна, а компьютерные болванчики только перед самым финалом толкают на эксперименты со всем этим разнообразием.

Из-за этого кампания воспринимается как обучение, а всё главное противостояние происходит на арене. Проблема ещё и в том, что эти два режима связаны между собой очень слабо. Конечно, некоторых пилотов мы потом можем звать на помощь в миссиях, но на этом всё, а хотелось бы чего-то большего.

Примеры местного перевода вы могли видеть на скриншотах, и можно задать только один вопрос: «зачем?» Это же кто-то брал и специально так адаптировал, потому что я сомневаюсь, что в оригинале было именно так. Недотягивает до углепластика, но по своему мемно. Сейчас так уже не делают. Пропал в нас дух авантюризма.

Так стоит ли игра того, чтобы 12 часов тратить на не самые разнообразные миссии? Вопрос риторический, потому что если в то время такие игры хоть иногда выходили, то сегодня кроме Armored Core 6 и нет ничего. Есть, конечно, Mechwarrior 5, но там совсем другой игровой процесс. Так что выбора особо и нет. Но если роботы и обширные возможности сами по себе не привлекают, то делать здесь нечего.

Как-то одновременно хорошо, но при этом средне. Увлекательно и при этом однообразно. Непонятно, одним словом.
Ладно, с роботами закончил, теперь пора разобраться с покемонами в симуляторе свиданий.
Но это потом, а пока — всем спасибо, всем пока.

5959
реклама
разместить
34 комментария

Сразу видно, что хороший обзор, а не какой-то просос. Спасибо за интересное утреннее чтиво.

6

Ого, вот это да, ну желаю тебе на главную попасть, потому что это реально лучше наполнения нынешней главной.

3

А увольнение Консервы для тебя шутка какая-то?

2

Увы, на главной слишком много розыгрышей за последние несколько дней. А арморед кор это не гов чтобы статья взлетела чисто на названии

2

@Сломалось Скажите, то что в заголовке нельзя вставить ссылку это баг или сейчас функционал такой? А то у меня навигация поломалась(

2

Нет конкретики

4

Я отказываюсь писать длинные статьи, пока это не починят >_<

1
Раскрывать всегда
Жёлтая краска появилась в Assassin's Creed Shadows на фоне отзывов игроков во время тестирования

Но разработчики всё же посмеялись над ней.

Жёлтая краска появилась в Assassin's Creed Shadows на фоне отзывов игроков во время тестирования
7373
2626
1010
33
22
22
11
11
11
Ну придираться к желтой краске это уже верх душнилова
реклама
разместить
Инициатива: Апрельский Большой розыгрыш игр

Апрельские шуточки — это, конечно, хорошо, но у нас тут огромный сезон игрожура прошел, а это значит что? Нужно разыграть пару игруль, тем более скоро на PC выходит один из самых спорных релизов — The Last of Us: Part 2. Вдруг победитель захочет узнать продолжение истории Элли и Джоэля и ему для покупки необходимо Motivation?

Инициатива: Апрельский Большой розыгрыш игр
2601
684684
1414
55
33
22
11
11
11
Lionsgate анонсировала «Иллюзию обмана

А триквел, который получил обновлённое название, выйдет в ноябре.

Lionsgate анонсировала «Иллюзию обмана 4»
4242
1919
77
33
22
11
11
1 часть была прям супер прикольной
Nightdive хочет взяться за ремастеры игр с Xbox 360 и PS3

Несмотря на сложности с архитектурой последней.

Nightdive хочет взяться за ремастеры игр с Xbox 360 и PS3
100
3030
33
11
11
11
«Мы не создавали игру для миллионов фанатов Call of Duty»: глава Arrowhead рассказал о вынесенных уроках из первого года поддержки Helldivers 2

Suffering from success.

«Мы не создавали игру для миллионов фанатов Call of Duty»: глава Arrowhead рассказал о вынесенных уроках из первого года поддержки Helldivers 2
9494
1818
55
11
11
11
11
«Мы не создавали сайт для миллионов фанатов игр»: глава DTF рассказал о вынесенных уроках после первого года редизайна на сайте.
Когда красная пилюля начала действовать
Когда красная пилюля начала действовать
295295
2727
1414
66
22
11
есть продолжение в виде гэнг-бенга с Тринити?
В сеть попала внутренняя презентация отменённого спин-оффа Disco Elysium про Куно и Куну

Впервые о проекте стало известно в середине 2024 года.

В сеть попала внутренняя презентация отменённого спин-оффа Disco Elysium про Куно и Куну
186186
3333
99
66
22
11
куно пох*й! (мы на культурном сайте сидим все-таки)
В голосовой режим ChatGPT добавили голос «Понедельник» — уставший и язвительный

Обновление доступно в том числе бесплатным пользователям.

2626
99
88
11
11
11
11
Даже чатик издевается, дожили
реклама
разместить
Китай официально вступил в эпоху летающих такси. Две китайские компании получили от Администрации гражданской авиации Китая сертификат на коммерческую эксплуатацию автономных пассажирских дронов.
168168
4040
1414
1111
22
11
Видосы жутких аварий будут просто огонь
Кто тут из вас на десяточку задержит дыхание?
5858
1616
66
55
22
11
11
потемнело в глазах, дальше ничего не помню, пишу из реанимации, автор мудак
Джеймс Ганн рассказал, что ему предложили снять фильм про Супермена ещё в 2018 году, но тогда он выбрал «Отряд самоубийц»

Этот вариант показался ему «проще».

Джеймс Ганн рассказал, что ему предложили снять фильм про Супермена ещё в 2018 году, но тогда он выбрал «Отряд самоубийц»
4949
2323
55
22
22
11
Мне пох на ваше мнение, я жду этот фильм, думаю что Ганн снимет что-то годное, пусть и со слегонца простеньким, дурацким юмором. Это то чего и хочется получить от Супермена, он ведь не Бэтмен.