Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Игры
Павел Куравин
18 766

Кто такие иллитиды: изучаем расу антагонистов Baldur's Gate 3 Материал редакции

А также их заклятых врагов — гитьянки и гитзерай.

В закладки
Слушать

В начале октября в ранний доступ вышла Baldur’s Gate 3 — продолжение культовой RPG, предыдущая часть которой увидела свет целых двадцать лет назад. Как и первые две игры в серии, она основана на лоре и механиках Dungeons & Dragons — только на этот раз на пятой редакции, а не на второй.

Про место действия игры, город Врата Балдура, у нас уже был отдельный материал. Сегодня же мы расскажем про основных антагонистов игры — мистических существ под названием иллитиды.

Пища для ума, ум в качестве пищи

Иллитиды (Illithid) появились в Dungeons & Dragons очень давно, ещё в самой первой редакции. Со временем их концепция эволюционировала, но общий образ всегда оставался неизменным: это хладнокровные монстры, владеющие псионикой и питающиеся мозгами своих жертв.

Другое их название — майнд флейеры (Mind Flayer), или «свежеватели разума» в официальном русском переводе пятой редакции D&D. Стоит сразу сказать, что с майнд флейером из сериала «Очень странные дела» у них мало общего. Как и в случае с Демогоргоном, создатели шоу взяли в оборот более-менее известное название из лора D&D, а самого монстра уже адаптировали под сюжет сериала.

Иллитиды — это раса гуманоидных монстров, внешне похожих на худощавых людей с тёмно-синей или тёмно-фиолетовой кожей, покрытой блестящей липкой слизью. Но что сразу бросается в глаза при взгляде на них — это четыре длинных щупальца, свисающих из той части лица, где должен быть рот.

От прочих представителей бестиария D&D их отличает в первую очередь интеллект: пусть иллитиды и уступают в силе тем же оркам, но зато они умнее и коварнее большинства других монстров. С ними даже можно было бы попытаться найти общий язык и договориться, если бы не хладнокровие, высокомерие и отсутствие какого-либо сострадания к другим, низших по их мнению, расам.

В дополнение к высокому интеллекту иллитиды обладают мощными псионическими способностями: телепатией и телекинезом. Некоторые могут даже летать, поднимая себя в воздух одной лишь силой разума. Более слабые умы они легко берут под контроль и управляют словно марионеткой.

Всё это делает из них великолепных манипуляторов. Представьте себе ситуацию: отважный паладин внезапно начинает слышать у себя в голове настойчивый голос, говорящий ему о том, что он — избранный и что именно ему предстоит спасти мир от нашествия демонов. Разумеется, он начинает думать, что это ни что иное как глас божий, и начинает исполнять все его указания.

Со временем голос начинает говорить о том, что паладину нужно подготовиться к сражению с демонами, поэтому он должен призвать одного из них в материальный мир, чтобы потренироваться на нём — в конце концов, врага нужно знать в лицо. И вот, после того как нарисован магический круг и произнесены последние слова заклинания, из открывшегося портала появляется не один из младших демонов, а огромный балор, который тут же разносит и церковь, и полгорода в придачу.

В образовавшемся хаосе никто и не заметит пару сотен бесследно пропавших горожан — теперь они станут отличным запасом свежих мозгов для колонии иллитидов, обитающей в пещерах под городом и, разумеется, стоящей за всей этой историей с самого начала.

Иллитиды всегда стараются избежать участия в бою и обычно прикрываются порабощёнными жертвами. Однако если дело доходит до прямого столкновения, они сразу используют способность mind blast — оглушающую волну, поражающую всех на расстоянии до 20 метров. Тех, кто не смог противостоять этой атаке, они охватывают щупальцами и в прямом смысле залезают своей жертве в голову, пытаясь добраться до мозга.

Мозги разумных существ — это единственная диета, которой придерживаются иллитиды: в ткани мозга содержатся необходимые для них гормоны и питательные вещества. Но кроме этого, вместе с мозгом жертвы они поглощают все её мысли и воспоминания, а также забирают себе огромный запас псионической энергии. Для поддержания здоровой формы иллитиду необходим хотя бы один мозг разумного гуманоида в месяц. В случае недоедания его силы начинают иссякать, а кожа перестаёт выделять слизь и теряет характерный блеск.

Иллитиды — это однополые существа. Пару раз за свой жизненный цикл они откладывают яйца, из которых вылупляются личинки, похожие на головастиков — из них потом вырастают новые иллитиды. Личинок выпускают в специальный бассейн, где они растут, питаясь мозгами жертв и рабов своих старших собратьев.

Следующий этап жизни личинки называют цереморфозом (ceremorphosis): головастика подсаживают к живому носителю — через глаза или нос он попадает внутрь черепа и начинает питаться мозгом жертвы. Вскоре паразит «подключается» к нервной системе и берёт тело носителя под полный контроль. Ещё через какое-то время (обычно — около недели) жертва превращается в нового иллитида.

Новообращённый иллитид сразу же обладает полной осознанностью, а также сохраняет небольшие отголоски памяти своего бывшего носителя. Однако на его кровожадную и расчётливую натуру они повлиять уже никак не могут — человека, который превратился в иллитида, уже не вернуть обратно.

Впрочем, жертвами иллитидов становятся далеко не только люди: майнд флейеры готовы полакомиться мозгами и эльфов, и дварфов, и представителей других разумных рас. Но у них есть и свои предпочтения: чем более многогранным разумом обладает жертва, тем более она привлекательна. Между мозгами полуорка-фермера и, скажем, эльфа-историка иллитид всегда выберет второй вариант.

Тем не менее для цереморфоза пригодны не все расы. Стабильно этот процесс работает лишь на людях, эльфах, дроу, орках и ещё нескольких гуманоидных расах. А вот, например, дварфы, гиганты и халфлинги категорически не подходят для превращения в иллитидов — подсаживание к ним личинки приводит к смерти и паразита, и носителя.

Разум превыше материи

Общество иллитидов кардинально отличается от общества большинства других фэнтезийных рас — как с точки зрения обычаев, так и с точки зрения социального устройства. У них нет своего государства, но поселения майнд флейеров раскиданы по всем уголкам материального мира и не только.

Глаза иллитидов не приспособлены к свету — он причиняет им боль, поэтому живут они в основном в пещерах Подземья (Underdark). Их города называют колониями, и обычно их население насчитывает порядка тысячи особей. У каждого майнд флейера есть ещё как минимум пара рабов из «низших» рас, поэтому общую цифру населения колонии можно смело умножать на три.

Тем не менее колония — это далеко не просто скопление отдельных иллитидов, живущих в одном месте. Каждый из них связан с остальными телепатической связью, а подчиняются они все Старшему мозгу (Elder Brain). Он контролирует разум каждого иллитида в радиусе восьми километров и служит единственным и главным узлом коммуникации в колонии.

Степень контроля над каждым иллитидом такова, что проще всего воспринимать колонию как единый организм, разум которого заключён в Старшем мозге. То, что видит и слышит один иллитид, видит и слышит вся колония. Поэтому прокрасться в неё без боя чрезвычайно сложно — малейшая ошибка приведёт к тому, что на нарушителя ополчатся все иллитиды в поселении.

Выглядит Старший мозг подобающе своему названию: это огромный мозг, плавающий в бассейне со специальной жидкостью, наполненной личинками иллитидов — они служат ему основной пищей. После смерти каждый майнд флейер проходит церемонию единения: ему вскрывают череп, извлекают мозг и переносят его в бассейн. Там он поглощается Старшим мозгом, передавая таким образом все свои знания и становясь частью коллективного разума колонии.

Иллитиды считают этот обряд высшей точкой своего существования и единственным верным способом обрести бессмертие. Потому они не боятся старения и смерти — по крайней мере до тех пор, пока находятся внутри колонии, где их тела могут подобрать товарищи.

Иногда отдельным иллитидам приходится уходить за пределы колонии — с целью разведки или поиска новых источников пищи. Выйдя из зоны влияния Старшего мозга, иллитид со временем может начать приобретать собственные взгляды на мир и на другие расы, вплоть до заключения союзов с бывшими врагами. Таких «отступников» называют иллитидами-ренегатами. Однако любой подобный союз недолговечен: как только майнд флейер снова попадает под влияние Старшего мозга, его собственное «я» бесследно исчезает.

Иногда, очень редко, процесс цереморфоза порождает особенно крупного и хитрого иллитида — их называют улитаридами (Ulitharid). Их отличает число щупалец на лице (шесть вместо четырёх) и, что самое важное, независимость от Старшего мозга. Появление улитарида приводит к всплеску активности и к волнениям в колонии — новый вожак быстро перетягивает рядовых иллитидов на свою сторону.

Улитарид и иллитид со своей жертвой

Со временем конкуренция со Старшим мозгом становится невыносима, и улитарид отправляется с отрядом приспешников в странствие в поисках нового дома. После того, как они находят подходящее место, образуется новая колония, а улитарид постепенно превращается в новый Старший мозг.

Иллитиды во всём полагаются на свои псионические способности и не приемлют другие виды магии. Арканическую магию они откровенно презирают и стремятся искоренить — в их понимании она слишком непредсказуема и хаотична.

Тем не менее некоторые иллитиды, долго пробывшие вне контроля Старшего мозга, могут развивать интерес к арканической магии. Если большинство иллитидов видит свою вечную жизнь в единении со Старшим мозгом, то иллитиды-арканисты рано или поздно приходят к выводу, что единственный для них способ избежать смерти — это превратиться в лича.

Таких иллитидов называют алхуны (Alhoon), а тех, кому всё же удалось стать личом — иллитиличи (Illithilich). Они очень редки, но чрезвычайно опасны, так как помимо псионики владеют ещё и мощными заклинаниями. Неподготовленный противник вряд ли отличит алхуна от рядового иллитида, но опознать их несложно: их кожа выглядит более бледной, высохшей и не покрыта липкой слизью, как у обычных иллитидов.

Что касается божественной магии, от неё иллитиды ещё более далеки, чем от арканической: их высокомерие не позволяет просить могущества у абстрактных высших сил. Тем не менее, религия иллитидам не чужда, хоть она и не занимает такого важного места, как у других фэнтезийных рас. Вместо богов пантеонов D&D или Forgotten Realms они поклоняются неким абстрактным концепциям, олицетворяющим полный контроль над собственным разумом и абсолютное постижение знаний.

При общении иллитиды практически не пользуются устной речью, предпочитая ей телепатию. Некоторые из них всё же разучивают несколько языков — особенно те, которые увлекаются магией, так как без вербального компонента многие заклинания использовать не удаётся. Рот иллитида не предназначен для устной речи: в нём отсутствует язык и другие органы артикуляции. Поэтому, чтобы произносить слова и звуки, некоторые иллитиды, к ужасу собеседника, засовывают одно из щупалец себе в рот и используют его в качестве языка.

Письменность иллитидов называется квалит (Qualith) и представляет из себя четыре параллельные линии, иногда прерывающиеся пробелами — что-то наподобие азбуки Морзе, но как если бы четыре сигнала шли одновременно. Такие надписи делаются на рельефной поверхности, и в них при помощи псионики передаются мысли автора.

Надпись на квалите

Чтобы прочитать написанное, иллитид проводит по линиям одновременно всеми четырьмя щупальцами. Объём информации, содержащийся в этом «шифре», гораздо больше, чем в обычной записи буквами: из надписи на квалите можно понять не только смысл текста, но и кому он адресован, когда был написан, настроение автора и так далее.

Для других рас понять написанное на квалите практически невозможно — слишком сложно для восприятия и слишком непохоже на обычный вид письма. Самый простой способ перевести надпись на квалите — это использовать заклинание для распознавания чужих языков. Попытка прочитать её без магической помощи может привести как минимум к головной боли, а как максимум — к потере рассудка.

Помимо превращения представителей других рас в безмозглых рабов, иллитиды постоянно экспериментируют с процессом цереморфоза, создавая новых чудовищ. Обычно в колонии даже есть специальные помещения для подобных экспериментов. Для превращения в иллитидов пригодны только несколько гуманоидных рас, во всех остальных случаях внедрение личинок чаще всего приводит к смерти носителя.

Однако иногда всё же подобные опыты дают результат. Так, если иллитидам удаётся схватить живого бехолдера, они могут превратить его в свидетеля разума (Mind Witness) — ужасающую смесь из обоих видов: летающий шар, покрытый щупальцами. Иллитиды используют этих созданий для усиления и расширения своей телепатической сети — врождённые псионические способности бехолдеров позволяют им поддерживать связь с семью другими существами одновременно.

Другие создания майнд флейеров — это мозги на четырёх лапках, называемые пожирателями интеллекта (Intellect devourer). Их создают из мозга рабов и, несмотря на нелепый внешний вид, они довольно опасны, так как могут атаковать разум жертвы на расстоянии. Их часто используют в качестве разведчиков или как приманку, чтобы заманить жертву в западню, устроенную иллитидами.

Однако не все порождения иллитидов создаются ими самими. Если разрушить колонию и не зачистить при этом бассейн с личинками, без участия в цереморфозе они начнут есть друг друга, и это будет продолжаться до тех пор, пока не останется лишь одна. Со временем она разрастётся в неотелида (Neothelid) — огромного червя с щупальцами, пожирающего всё на своём пути, даже иллитидов.

По уровню интеллекта неотелиды не слишком далеки от диких животных, но зато обладают псионическими способностями и даже могут летать. Тем не менее, это крайне редкие создания, так как обычно у личинок два пути: или они участвуют в цереморфозе, или их пожирает Старший мозг. Иллитиды считают неотелидов омерзительными и никогда не станут создавать их специально — это одно из строжайших табу в их обществе.

Падение империи и разделённый народ

Несмотря на своё интеллектуальное превосходство над другими расами, иллитидами руководят прежде всего страх и инстинкт выживания — они одержимы паранойей и повсюду видят врагов. Отчасти это оправдано — в мире Забытых Королевств есть народы, которые посвящают всю свою жизнь охоте на этих монстров. Но прежде чем о них говорить, стоит рассказать об истории самих иллитидов.

Единой теории о том, откуда пришли майнд флейеры, не существует. Одна версия предполагает, что иллитиды — это пришельцы из далёкого будущего, отправившиеся назад во времени с помощью магии, чтобы остановить уничтожение вселенной. Другая теория утверждает, что они не более чем сильно мутировавшие люди с развитой псионикой. Третья говорит о том, что иллитиды пришли из Дальнего Предела — измерения, находящегося за гранью мультивселенной.

Так или иначе, все теории в итоге сходятся в том, что тысячелетия назад иллитиды доминировали во всех мирах, и их империя охватывала множество планов бытия, включая, разумеется, и материальный план. Для путешествия между измерениями они использовали специальные корабли — наутилоиды (Nautiloid). Внешне они похожи на огромную раковину с щупальцами, и один из таких кораблей можно увидеть в трейлере Baldurs Gate 3.

На этих судах отряды майнд флейеров могли перемещаться по Астральному плану и выходить в другие измерения, захватывая населяющие их расы в рабство. Однако с падением империи иллитиды потеряли секрет производства наутилоидов, и теперь они живут как беженцы, скрываясь в пещерах и других тёмных уголках материального плана. Тем не менее они прекрасно помнят свою историю и делают всё для того, чтобы восстановить былое могущество.

Наутилоид

Причиной краха империи стала одна из порабощённых рас — гиты (Gith). Когда-то они были главной рабочей и боевой силой иллитидов, но со временем восстали против своих хозяев. История умалчивает о том, как им удалось освободиться, но очевидно, что они оставались под гнётом иллитидов чрезвычайно долго: от постоянного телепатического контроля в них самих развились псионические способности.

Гиты внешне похожи на людей, но имеют более худощавое телосложение, жёлтую кожу и характерные черты лица: заострённые уши, маленький нос и глубоко посаженные чёрные глаза. Гиты обладают телекинезом, но без целенаправленных тренировок могут перемещать силой мысли лишь небольшие предметы.

После освобождения от гнёта иллитидов в обществе гитов произошёл раскол. Восстание вела за собой воительница Гит — в честь неё был назван весь народ гитов. Она считала, что им необходимо продолжать кровавую войну против иллитидов до тех пор, пока самый последний из них не будет уничтожен. Затем они смогли бы править на завоёванных землях, теперь уже никому не подчиняясь. Последователи Гит назвали себя гитьянки (Gith’yanki), что означало «дети Гит» на их языке.

Гитьянки

Однако другой лидер восстания, гит по имени Зертимон (Zerthimon), видел развитие своего народа в другом. Он считал, что следование за Гит приведёт народ к ещё одной эпохе тирании и войн. Иллитиды уже и так были практически уничтожены после многолетнего конфликта, поэтому, по мнению Зертимона, гитам стоило скрыться от других рас, чтобы направить силы на самопознание и развитие собственной культуры. Последователи Зертимона назвали себя гитзерай (Githzerai), что означало «отвергнувшие Гит».

Гитзерай

Между двумя фракциями разгорелась ожесточённая гражданская война, в результате которой гитзерай сбежали в измерение Лимб, а остатки войск гитьянки переместились на Астральный план. В результате это дало последним выжившим иллитидам достаточно времени, чтобы спрятаться в пещерах материального плана и основать свои колонии.

В ходе конфликта и Гит, и Зертимон погибли, и с тех пор оба народа так и остались в Лимбе и Астральном плане, но их ненависть друг к другу не утихла.

Гитьянки злы и жестоки по своей натуре, и они живут в абсолютно милитаризированном обществе. Ими правит королева-лич Влаакит (Vlaakith), одна из последователей Гит. Детей гитьянки с младенчества отдают в тренировочные лагеря, называемые крешами (créche). Там из них растят воинов и настоящих фанатиков Влаакит. В качестве ритуала взросления и вхождения в общество гитьянки каждый из них обязан принести самой королеве голову иллитида, убитого в бою.

Основное занятие гитьянки — это пиратские рейды на другие народы, в основном населяющие материальный план. На своих межпланарных кораблях гитьянки появляются из ниоткуда и нападают на ничего не подозревающих жителей, убивая всех без разбору и забирая с собой драгоценности, предметы искусства и даже целые здания. Из-за этого Тунарат (Tu’narath), столица гитьянки, выглядит как огромная свалка: улицы заполнены разваливающимися зданиями, забитыми внутри золотом и другими сокровищами.

Тунарат расположен в теле мёртвого божества, дрейфующего в Астральном плане

На Астральном плане время не движется, поэтому гитьянки не стареют. Из-за этого большинство из них ведёт декадентный образ жизни, постоянно ища, чем себя занять в перерывах между набегами. Свою броню гитиянки богато украшают награбленными самоцветами, а самых сильных из них можно узнать по знаменитым серебряным мечам — их получают только самые выдающиеся воины.

С помощью такого меча можно перерубить астральную нить, соединяющую душу человека с его телом на материальном плане — после такого он уже не сможет вернуться обратно. Гитьянки очень дорожат этими мечами и для того, чтобы вернуть утраченный артефакт, запросто могут отправить небольшую армию.

На заре своей истории гитьянки заключили пакт с Тиамат, королевой драконов. С тех пор летающие рептилии им помогают в сражениях: во время рейдов помимо кораблей с неба обычно ещё летит один или несколько всадников на красных драконах. Сами же драконы не питают особой любви к гитьянки, но чтут заключённое с их королевой соглашение. И уж точно они не против того, чтобы вместе с наездникам разжиться сокровищами во время набегов.

Другая половина гитов, гитзерай — это более миролюбивый и аскетичный народ. Хоть внешне они и похожи на гитьянки, их можно легко узнать по внешнему виду: вместо вычурной брони с самоцветами они предпочитают простую и практичную одежду. Многие из них ведут монашеский образ жизни, проводя время в медитациях и тренировках. Вместо завоеваний и богатства они стремятся прежде всего к самопознанию и внутренней гармонии.

Гитзерай живут в измерении, называемом Изменчивый Хаос Лимба: в нём материя никогда не остаётся в одной форме надолго. Тем не менее, им удалось отстроить там целые цитадели, но для того, чтобы окружающий хаос не разорвал их города и монастыри на части, самым просветлённым из гитзерай приходится постоянно поддерживать их форму силой мысли.

Лимб

После смерти Зертимона гитзерай привёл в Лимб его последователь по имени Меньяр-Аг (Menyar-Ag) — чрезвычайно мощный псион и волшебник. Его разум настолько силён, что спустя века после раскола между двумя народами он всё ещё остаётся жив, хотя тело его больше напоминает мумию и уже давно не передвигается без посторонней помощи. Последователи его учений почитают его почти как божество, и своими мощными телепатическими способностями Меньяр-Аг направляет весь народ гитзерай к просветлению.

Среди доступных рас в трейлерах Baldur’s Gate 3 нам показали пока только гитьянки — возможно, гитзерай также появятся в сюжете или станут доступны в качестве играбельной расы в дополнениях.

Несмотря на то, что раскол между гитьянки и гитзерай произошёл очень давно, конфликты между ними не утихают, и оба народа продолжают презирать и ненавидеть друг друга. Но ещё больше они ненавидят своих бывших пленителей — иллитидов. И гитьянки, и гитзерай периодически посылают в материальный мир специальные боевые отряды для того, чтобы отыскать и разорить очередную колонию этих коварных монстров.

Если бы оба народа однажды объединили усилия, они бы точно раз и навсегда стёрли своих давних врагов с лица земли. Но пока они заняты истреблением друг друга, над всей мультивселенной продолжает нависать угроза возвращения империи иллитидов.

{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long","dnd","baldursgate"], "comments": 180, "likes": 486, "favorites": 640, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 232941, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Oct 2020 18:01:21 +0300", "is_special": false }
Промо
Киберпанк уже здесь. Что умеют протезы, экзоскелеты и другие устройства для людей с инвалидностью
Как технологии помогают людям с нарушениями здоровья.
Объявление на DTF
0
180 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
81

Постоянно читаю "гаитянки" вместо "гитьянки"

Ответить
16

а мне постоянно читается феминитивом и их мужиков хочется называть гитьянами)

Ответить
0

гит'янки. хм. гит'пиндосы чтоль? :D
не, ну раз натуральное "янки" не склоняется, почему б не использовать его как фиксирующее слово?

Ответить
7

жиза

Ответить
0

гравитянки

Ответить
66

Помню, в БД2 был весь такой раскачанный, при мощных танко-спутниках. Хоть драконов, хоть какодемонов давай - всех без-потно нагибали. Жизнь была беззаботна! Потом чё-то дернуло меня проверить местный каллоотстойник, который вывел меня в логово иллитидов, Которые, в свою очередь, первым же отрядом в полтора полудохлых мозгоеда, скушали меня, со всем моим качем и братвой, кастуя псионику, против которой защиты не было.

Нашел я против них самую ссыкливую управу - кастовал Мечи Морденкайнена (летающий меч-юнит), которым псионика не аргумент, и посылал их драться за меня, в неразведанную комнату, покрытую туманом войны, где теоретически могли быть ктулхоморды. Когда их вопли со звуками битвы прекращались, я брал одного из своих терминаторов, выглядывал им из-за угла, будто спрашивая "Они ушли?", что несомненно понижало его самооценку, и продолжал свой постыдный путь.

Ответить
8

Нашел я против них самую ссыкливую управу - кастовал Мечи Морденкайнена

Там ещё всяческая призываемая жрецами нежить помогает, на неё ведь псионика тоже не действует. А так да, иллитиды ловко нагибали команду прокачанных «силовиков».

Ответить
42

Сам того не ведая, случайно слепил антагониста реальному Тодду - Toadd'a (Жаба))
Получился моложе и маскулиннее оригинала)

Ответить
51

Халк Купить!

Ответить
2

только теперь у него паразит, а не он паразитирует

Ответить
9

Не паразит, а потенциальный покупатель Скайрима )

Ответить
5

надеюсь майки положат конец этому мерзкому явлению. уволят тодда и разгонят студию например. вернут киркбрайда, покормят грибами и представят обсидианам

Ответить
4

И ничего хорошего не будет. Лучше Тодда и КО, TES никто не сделает (уж точно не обсидиан). Лучше отберите у него фоллаут.

Ответить
1

Лучше Тодда и КО, TES никто не сделает

Newsflash.
Тодд убил ТЕС в Обливионе.

Ответить
3

Сам возродил - сам и убил, все правильно.
Ну а если серьёзно, можно сколько угодно говорить про смерть серии, казуальщина, тес скатился и т.д., но при всем этом обла и скурим хорошо игрались, продавались, продолжали и продолжают пользоваться заслуженной любовью большинства игроков (да-да миллионы мух).

Ответить
–5

обла и скурим хорошо игрались

Это Блевон-то хорошо игрался? Этот блядский высер, где были похерены все механики и Даггерфолла, и Морровинда?
продавались,

Ага, это показатель, разумеется.

Ответить
4

Это Блевон-то хорошо игрался? Этот блядский высер, где были похерены все механики и Даггерфолла, и Морровинда?

Вполне себе игрался (даже с учетом похеренных механик), а если бы Беседка и наш Тодди-пиздабол удосужились сделать нормальную боевку и автолевеллинг, то вообще игрался бы в разы лучше.
Ага, это показатель, разумеется.

Как один из тех что я привел, то да.

Ответить
0

нормальную боевку и автолевеллинг, то вообще игрался бы в разы лучше.

Механик нет, боевки нет, квесты иногда забавные, но тоже зачастую похерены. Что остается? Правильно, собирать грибочки. Hiking sim как он есть.

Ответить
4

Мне кажется что ты слишком предвзят к подливиону. Игру можно и нужно ругать за множество вещей, но говном (да даже просто плохой игрой) она уж точно не является.

Ответить
1

https://dtf.ru/games/208895-per-aspera-ad-anum
Недавно пара чуваков из Беседки пытались, кончилось все плохо.

Ответить
3

без киркбрайда и грибов не могло выйти у них ничего

а с мозгом сойера (что ни говорите, но магистр баланса действительно хорош в механиках), видениями киркбрайда и деньгами майков они действительно смогут сделать elder scrolls great again

вот бы еще фил джеймса олена из забытья достал - и тогда собрал бы флеш-рояль абсолютный. под руководством фрайана барго само собой!

Ответить
0

Держи за полет фантазии Орк-харта. :-)

Ответить
3

Ого, а красиво получилось!)

Ответить
2

 Получился моложе и маскулиннее оригинала

Ну всё, не канон!,)))

Ответить
2

Кто сказал скайрим? 

Ответить
1

шрэк активейтед

Ответить
27

у нас уже был отдельный материал.

который, мягко говоря, так себе. Есть пользовательский материал, который гораздо подробнее, лучше и точнее: https://dtf.ru/games/229264-vozvrashchenie-vo-vrata-baldura-chast-2

Ответить
18

Да и этот "материал" просто украли, пересказав слово в слово видео. Автор, ты хотя бы из уважения указал откуда воруешь. И нет, речь не идет о простом пересказе общеизвестных данных. Он даже последовательность рассказа скопировал, а так же часть скриншотов украл. Просто наглейший копи паст. Минус лови (если конечно это не твой канал).

Ответить
2

Причем, например, тема религии в видео раскрыта.
Вместо вот этого:
Тем не менее, религия иллитидам не чужда, хоть она и не занимает такого важного места, как у других фэнтезийных рас. Вместо богов пантеонов D&D или Forgotten Realms они поклоняются неким абстрактным концепциям, олицетворяющим полный контроль над собственным разумом и абсолютное постижение знаний.

Илсенсин отнюдь не абстрактная концепция. Это бог контроля и величия иллитидской расы.

Ответить
10

Твою то маааать... Вот что действительно называется лонг-ридом,)

Ответить
4

На вторую часть ссылки кстати в соцсетях так и не сделали, не то чтобы меня это напрягало, но все же. Неужели обиделись на хорошее настроение?

Ответить
0

я так и подумал, что это отсылка))

Ответить
0

а тебя не проведешь

Ответить
32

Кто такие иллитиды

Милахи, а если ты так не считаешь, то у тебя просто ещё хорошего мозгового червя не было!

Ответить
2

особенно когда червь начинает поглощать старого жителя черепной коробки то ваще няшность

Ответить
12

Впрочем, жертвами иллитидов становятся далеко не только люди: майнд флейеры готовы полакомиться мозгами и эльфов, и дварфов,

А вот, например, дварфы, гиганты и халфлинги категорически не подходят для превращения в иллитидов — подсаживание к ним личинки приводит к смерти

Автор, ну камон. То они готовы подселяться к дварфам, то их ждёт смерть. Соседние абзацы.

Ответить
11

Еще бы. Потому что компиляция из разных источников, причем выполненная не автором.
Второй абзац - второредакционный Иллитиад. Первый - более современные источники, либо просто тот факт, что в БГ3 можно создать и дварфа.

Ответить
3

Ну я понимаю, просто к тому, что можно же вычитывать такие вещи, если они прям рядом стоят.

Ответить
7

Всем еще с обзора на последнюю Колду ясно, что они их нихуя не вычитывают.

Ответить
2

Когда даже главреда то тут, то там поправляют да высмеивают, то о какой вычитке может идти речь...

Ответить
2

Это еще что, вот помню как он оправдывался за то, что у него дохуя англицизмов - его нужно понят и простить, ведь он много на английском читает! - вот это прям пиздец.

Ответить
3

А зачем? И так всем нравятся, все улыбаются.

Ответить
11

???
В первом абзаце написано, что иллитиды жрут мозги дварфов.
Во втором написано, что из дварфов нельзя сделать иллитидов - личинки умрут.

Где противоречие то?

Ответить
1

Сейчас еще раз внимательно посмотрел.
Я думал, что действительно лоханулся и хотел посыпать голову пеплом, ан нет!
Это все про цереморфоз.
Новообращённый иллитид сразу же обладает полной осознанностью, а также сохраняет небольшие отголоски памяти своего бывшего носителя. Однако на его кровожадную и расчётливую натуру они повлиять уже никак не могут — человека, который превратился в иллитида, уже не вернуть обратно.

Впрочем, жертвами иллитидов становятся далеко не только люди: майнд флейеры готовы полакомиться мозгами и эльфов, и дварфов, и представителей других разумных рас. Но у них есть и свои предпочтения: чем более многогранным разумом обладает жертва, тем более она привлекательна. Между мозгами полуорка-фермера и, скажем, эльфа-историка иллитид всегда выберет второй вариант.

Тем не менее для цереморфоза пригодны не все расы. Стабильно этот процесс работает лишь на людях, эльфах, дроу, орках и ещё нескольких гуманоидных расах. А вот, например, дварфы, гиганты и халфлинги категорически не подходят для превращения в иллитидов — подсаживание к ним личинки приводит к смерти и паразита, и носителя.

Ответить
0

майнд флейеры готовы полакомиться мозгами и эльфов, и дварфов, и представителей других разумных рас.

полакомиться мозгами

Ответить
2

Хм, тут редактировать надо, так как получается очень странный прыжок. Цереморфоз - жратва - цереморфоз.

Ответить
0

Лоханулся. Написано то точно, хоть и криво.

Ответить
1

Это не отменяет того, что таких кривых вещей там чуть ли не в каждом абзаце, плюс кривой перевод, полностью искажающий смысл слов, и умолчания.

Ответить
4

Разве тут не разные вещи? Мол, мозги дварфов то едят, но не размножаются через них

Ответить
2

Одно про то как взрослые особи питаются, другое про паразитов-детишек которые умирают при подсадке, противоречий не вижу.

Ответить
14

"История умалчивает о том, как им удалось освободиться", — пишет кто-то, не прочитавший все восемь колец of Unbroken Circle Of Zerthimon.

Ответить
4

"In knowing the teachings of Zerthimon I have become stronger"

Ответить
3

не прочитавший

или «не написавший» (но это уже спойлер)

Ответить
3

С языка снял. Ладно бы там супер-редкое что-то. Но не знать такие эпохальные вещи - говорит о многом...

Ответить

Российский Валера

Михаил
0

Так они же не факт что настоящие.

Ответить
9

Смотрю Ларианы прям снова зажгли интерес к Забытым Королевствам, да и самому жанру рпг.
Приятно это видеть, возможно жанр crpg ждёт ещё один расцвет, а не просто попытка воссоздать тот самый Балдур 1-2, как пытались Обсидианы. 

Ответить
5

возможно жанр crpg ждёт ещё один расцвет

Ответить
3

Интересно, почему иллитиды как особо опасные твари, еще не истреблены совместными усилиями всех остальных рас.
Разногласия разногласиями, но бешеных собак отстреливают все независимо от идеологий - и белые, и красные, и коричневые, и звездно-полосатые.

Ответить
24

потому что половина других рас ничуть не лучше, а илитиды не чужие Ридли Скотта, они вполне идут на сотрудничество и союзы, когда хотят

Ответить
1

"Как страшно жить" (tm) Думал, в отношении иллитидов, судя по их описанию, совместный геноцид оправдан...

Ответить
15

Потому что на планете - их еще и найди, а их соседи не могут договориться о том, что есть на завтрак.
В космосе же - есть не менее веселые бехолдеры, неоги и прочие прекрасные создания.

Ответить
7

В Фаэруне они обитают в основном в Подземье - где все не из приятных таки. Для жителей поверхности оное - терра инкогнита со страшной живностью и темными эльфами. Да и на самой поверхности у местных своих проблем до жопы, даже без учёта междуусобиц и т.д.

Ответить
20

Жителей Фэйруна только одно интересует относительно жителей Подземья: чтобы тебе из него не вылазили.

Ответить
0

А есть что-нибудь художественное почитать про это? Я только по NWN знаком с подземьем

Ответить
5

Про Дриззта почитай.

Ответить
3

Про Дриззта или "Война Паучьей Королевы". Там хорошо показано общество дроу.

Ответить
3

Первые две книги трилогии Темного Эльфа от Сальваторе.
Они по сути представляют из себя художественную вводную в Подземье, первая концентрируется в первую очередь на темных эльфах, вторая на дикой части и некоторых других расах. Так то темные эльфы и в третьей книги затрагиваются, но там особо ничего нового.

Ответить
3

прочитав разнос, предыдущей статьи про Врата, в комментариях, эту уже и читать, как-то стремно, хотя материал очень интересен  -)

Ответить

Чудовищный спрей

Евгений
8

 в комментариях

так ты статью читай, а не комменты.

Ответить
19

Ну я вот читаю.
Имоен, вторая воспитанница Гориона

Как было почти 2 месяца назад, так и осталось. Имоен - не воспитанница Гориона. Это не пустая придирка, это сюжетообразующий элемент важный. Указали на это в первый же день после публикации. После этого напоминал еще дважды. @Леонид Мойжес , исправь свою статью. Я понимаю, что тебе на нее наплевать, как любому копирайтеру, деньги получил, теперь строчишь что-то другое, но людям, для которых эта игра что-то значит, неприятно, что статья с такими ошибками дальше висит и на нее ссылаются в новых материалах сайта. 

Редакция, исправьте статью.
Третий раз указываю.

Ответить
2

Ты сомневаешься в топовых журналистах, еретик?!

Ответить
8

Людям настолько пофиг, что даже пофиг. Я к школьной стенгазете с большей серьезнотью подходил.

Ответить
3

Таков нынче игрожур.

Ответить
7

У меня про это целый раздел в статье есть ;)

Ответить
2

Комментарии веселей, точней, информативней и по делу )

Ответить
1

ну, когда в комментариях разносят статью ,в свете кучи неточностей, упущений и условностей, то прочитав такую статью и погружаясь после в мир игры ларионов, я буду явно воспринимать ,происходящее в baldur's gate 3 , как в кривом зеркале , что меня и смущает... буду ждать в комментариях, официального подтверждения, что тут все по канону, там и прочтем -))

Ответить

Чудовищный спрей

Евгений
–1

Нууу, так статьи по невышедшей игре такое себе читать. Тем более, РПГ.
Хотя, в балдурах одинаковые с ДОСами проблемы и "видение", это и без статей понятно.
Что само по себе печально.

Ответить
3

Так информация в подобных статьях касается в первую очередь общелорных вещей сеттинга.

Ответить
2

Читай, читай. Это компиляция из вики всего скорее, без обращения к источникам новых редакций, а уж тем более к TSR-оригиналам. Почему многие забавные моменты пропали. Но на БГ3 за глаза хватит.

Ответить
6

Мне честно даже лень косяки искать, все равно их никто не исправляет, а слушать про себя гадости от обиженных авторов давно надоело.

Ответить
4

Кстати об источниках. Чую, вот это не открывалось вообще.

Ответить
7

Только за чтение такого опытный копирайтер с тебя 3к рублей запросит, не говоря уже о том, чтобы прочитанное как-то прокомментировать.

Ответить
3

А оно реально надо в статье, направленной на широкую аудиторию?)

Ответить
11

Допустим в статье что иллитид - "однополый", хотя правильно, что он гермафродит. Не написано что один иллитид откладывает до 1000 яиц за раз, из которых за 10 лет, что они растут, выживает один или два головастика. Остальных сжирает Элдер Брейн.

Ответить
3

Ок, убедил.

На что я, собственно, рассчитывал?

Ответить
1

Это к вопросу почему они вселенную не покорили. С такой репродуктивной системой странно, что сами себя не сожрали.

Ответить
4

Там детали физиологии илитида, которые можно двумя тремя абзацами изложить.

Ответить
1

Вопрос целесообразности. По принципу Парето такие детали можно отсечь.

Можно, конечно, и не отсечь )))

Ответить
4

Ну как, смотря про что статью писать. Можно про илитидов, а можно галопом по европам по всей их истории и истории расы гит.

Ответить
0

на счет истории, как вообще соотносится вся эта тема с империей иллитидов с таймлайном торила, т.е.  про все эти эпохи воды, грома и т.д. точно известно в какие временные рамки они были, а восстание гит было много тысячелетий назад и всё?

Ответить
2

Империя иллитидов - дописьменная история для большинства сфер. К тому же сами иллитиды особо не интересуются прошлым, живут настоящим и очень странно понимают будущее.

Ответить
5

Очень интересная статья! Спасибо!) Вот бы во всех РПГ был кодекс с таким богатым описанием)

Ответить
7

Если делать по уже готовой вселенной с тонной материала написанного кучей человек за кучу лет, то само собой оное будет. xD

Ответить
4

Вот и стали планы - измерениями, Лимбо - Лимбом, а псионики - псионами, несмотря на то, что есть устоявшиеся названия.
А так работа с материалом - на четверку.
Я за пять минут нашел и вспомнил много прикольного.

Ответить
0

Хм, выходит, что космо-иллитиды самостоятельны? Или на каждом корабле есть какой-то передатчик от местного Сверхразума? 

Ответить
7

Elder Brain - это не то что в статье написано.
Он контролирует разум каждого иллитида в радиусе восьми километров и служит единственным и главным узлом коммуникации в колонии. Степень контроля над каждым иллитидом такова, что проще всего воспринимать колонию как единый организм, разум которого заключён в Старшем мозге. 

Это вранье и упрощение.
Существуют такие сообщества, не спорю, но для большинства иллитидов, мозг - наставник, учитель и органический Интернет, к которому можно обратиться всегда по любому вопросу. От того как лучше кастовать какую-нибудь псионическую дисциплину, или как играть на трубе.
Сами по себе иллитиды - индивидуалисты, склонны к соперничеству и прекрасно действуют в составе небольших групп в отрыве от колонии, да и в колонии принадлежат к разнообразным философским течениям - Creeds. Для психического состояния иллитида гораздо важнее две вещи. То, что после смерти его доставят в сообщество, для воссоединения с Элдер Брэйн, и что под его псионическим контролем есть рабы. Последнее особенно важно. Иллитид очень переживает, когда у него погибают рабы, которых он чувствует как часть самого себя. Когда иллитид съедает мозг своего раба - для иллитида это возвышение когда-то бессмысленно существовавшего куска мяса. Иллитид без рабов - очень несчастный и одинокий иллитид. 

Ответить
2

Какие все-таки прекрасные существа.

Ответить
1

Спасибо! Такая версия импонирует куда больше!)

Ответить
2

Вот, кстати, интересный иллитид. У них же есть и свои отступники кроме алхунов.
Sangalor of the Secrets (LN illithid P11 of Oghma), outcast from Ch’Chitl, is an aged mind flayer, mottled white with age. Wearing dark red, purple, or black robes covered with glyphs and runes, Sangalor has long been a denizen of Skullport that recently established itself in Waterdeep’s temple of Oghma. Like many outcasts, Sangalor turned to the worship of a divine being. A devout and energetic worshiper, Sangalor occasionally teaches lore to clergy members. Its trade is finding secrets for those who pay well, and it can be hired to interrogate evil prisoners by devouring their brains. Sangalor has survived repeated attacks by its evil brethren. It retaliates by answering discrete queries about Ch’Chitl from adventurers and other groups who oppose its city of birth.

Ответить
0

А где об этом можно почитать?)
То есть это только в рулбуках описывается или есть художественная литература, с иллитидами от первого лица?

Ответить
1

К сожалению, только в рулбуках.
Причем, часто, в разных местах.
Оглавление одной из основных я выкладывал.
Книги, даже одной редакции, иногда противоречат друг другу.
Например в статье:
Другая теория утверждает, что они не более чем сильно мутировавшие люди с развитой псионикой

Это отсылка на Astromundi Cluster - кампейн для Спеллджаммера.

Ответить
2

так, если иллитиды - не самостоятельны сами по себе, откуда взялась первая личинка? Батя-мозг, личинка, иллитид - вообще парни как будто из разных видов.

Ответить
8

В мир где эти головастики живут и плавают в рассоле переместился какой-то планарный путешественник, например. Они через него и его транспортное средство попали в другие миры. То есть сами илитиды так выглядят, а вся эта гуманоидная культура - производная этого первого контакта.

Самая разумная версия так-то.

Ответить
0

Из первого яйца первого иллитида

Ответить
4

Встречался я как-то с похожими существами)

Ответить
4

ctrl-F "дак'кон"
no results

спасибо, до свидания

Ответить
3

откуда взялась первая личинка

А откуда взялось первое яйцо?

Ответить
2

Из первого иллитида

Ответить
3

Отличная статья, спасибо! 
Надеюсь, в БГ-3 еще добавят гитзерай в качестве играбельной расы.

Ответить
2

"ебабельной"😏

Ответить
3

иллитиличи

Произнесение этого слова сразу же превращает речь в распев.

Ответить
2

Всегда хотел быть иллитидом. Это профессоры Х из мира ДнД.

Ответить
1

Очень надеюсь, что Свен даст возможность поиграть за иллитида. Дизайн Гитьянки вообще не вкатил, хотя возможно в первом акте под них нет тематических сетов брони(в обычной кольчуге они выглядят смешно). А вот лавкрафтовский биопанк очень даже ничего. У них даже система ПВО есть, ни говоря уже о наутилойдах. 

Ответить
1

Ну вот, про бехолдеров и иллитиличей рассказал, а про вот эту няшу забыл. А ведь штука кушает сородичей-драконов аналогичного возраста, а это кое-что да значит.

Ответить
1

Третья редакция?
Вот тогда тебе микрозлюка!

Ответить
1

Написал сначала, что дворфы подходят для цереморфоза, а потом, что не подходят. Надо определиться. Ну и учитывая наличие в БГ3 как дворфов, так и полуросликов, следует привыкать, что они все же подходят

Ответить
1

Как я написал выше, это невычитанная компиляция из вики. Чего только стоит "особо хитрый иллитид" (всего скорее там было cunning. Так вот, это слово в данном контексте переводится по-другому). Во второй редакции иллитиды могли обратить только созданий подходяших по росту и массе. Потому никаких дварфов. В третьей - вон, уже дракону присунули, парой постов выше.

Ответить

Чудовищный спрей

0

Что можно начать читать, чтобы познакомиться со вселенной D&D? 
Читал только что-то из Сальваторе, про Дриззта.

Ответить
3

Книгу правил. Или книги про Крин (драконье копьё) или книгу приквел к БГ3

Ответить

Чудовищный спрей

Judge
0

 Книгу правил

поправка
художественную литературу. С книгой правил, чувствую, охуею по началу.

Ответить
5

Художественная литература по ДнД она по качеству так себе, честно говоря.
Как сказали выше, самый канон это серия Драконья Пика (драконье копьё), но написана она сильно слабже Сальваторе, так что готовьтесь морально.
Есть неплохая книжка "Я, Страд", действие происходит в Ravenloft - одном из канонических миров Forgotten Realms, но вас, наверное, больше интересует Кринн.

Ответить
1

она сильно слабже Сальваторе, так что готовьтесь морально.

Может Сальваторе в описании умеет и лучше, но его персонажи в цикле про Дриззта первые книг 5-6 представляют собой совсем уж безблагодатные ходячие клише и штампы.

Ответить

Летний Артем

Leo_Ref…
1

Мне Сальваторе нравится именно потому, что он умеет в описания. В фентези с этим проблемы, как мне кажется.
Многие массовые авторы (за пределами пула "элиты" из нескольких авторов типа Толкина, Ле Гуин и Льиюса ) вообще не утруждают себя описаниями и не понимают, зачем они нужны. В детстве такие "скучные" места в книгах ценишь меньше, а потом понимаешь, что в них вся фишка. Естественно, эта проблема касается любой популярной художественной литературы, и фантастики, и детективов и т.д.
Поэтому попросить совета у вас (и других ценителей жанра), что почитать из фентези 1. По DnD в целом, 2. В том числе особенно по Forgotten Realms вселенной. Чтобы и персонажи были не "штампованные", и "описания" присутствовали.

Ответить
1

Советую почитать " Архив Буресвета " Сандерсона - он умеет в описание ) один из лучших писатлей в этом жанре

Ответить
1

Да, Подземье у него хорошо описано. Жаль герой это носитель непонятно откуда взявшейся у него (и его отца) высшей морали.

В том числе особенно по Forgotten Realms вселенной.

"Война Паучьей Королевы"

Ответить
1

Как можно считать Сагу о Копьё каноном, если по системе ДнД существует множество различных миров и это лишь один из них? Он ведь даже не относится к Забытым Королевствам, в мире которых и выходили Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Мне просто кажется если человек спросил в теме игры, то подразумевается, что об этой вселенной он и хочет почитать.

Ответить
1

Ох, тут "Все сложно" (с) Как Забытые королевства и Драконья пика соотносятся в рамках мультиверса не знают наверняка даже официальные авторы TSR. Как минимум, взамопроникновение персонажей из мира в мир вполне канонично. Но вообще, "копьё" (или "пика") это изначально именно литературный проект, "Царства" же это игровой сеттинг, получивший литературную адаптацию. Поэтому если хочется познакомится с, скажем так, эпической стороной ДнД приключений, "Пика" выбор, пожалуй, более оправданный. (При том, что я, как уже сказал выше, книги этой серии не люблю). 

Ответить
1

Как Забытые королевства и Драконья пика соотносятся в рамках мультиверса не знают наверняка даже официальные авторы TSR.

Минимум через wildspace (для кого сапплементы Realmspace и Krynnspace) и астрал с эфиром (Planescape).
Но вообще, "копьё" (или "пика") это изначально именно литературный проект,

Однажды Китиара не пришла на сессию... Вначале были похождения партии. Книги потом.

Ответить
0

 Однажды Китиара не пришла на сессию... Вначале были похождения партии. Книги потом.

Вот я думал, докопаются до меня, что в основе серии книг была ролевка с друзьями, или нет. Зря я сомневался =)) 

Ответить
0

Вот я думал, докопаются до меня, что в основе серии книг была ролевка с друзьями, или нет. Зря я сомневался =)) 

I strive to fulfill expectations. :-)

Ответить
1

Он спросил про D&D, а не конкретно FR. И получил соответствующие советы.
Он ведь даже не относится к Забытым Королевствам,

Зато по Dragonlance, например, тоже были неплохие игры.
Как можно считать Сагу о Копьё каноном

Что? Ее TSR издавало. Это по определению канон.

Ответить

Чудовищный спрей

Илья
0

Спасибо

Ответить
0

С английским как? На художественную литературу хватает?

Ответить

Чудовищный спрей

Xanathar
1

Не слишком сложную, в плане оборотов или выражений. Могу запутаться и не догнать, о чем речь.

Ответить
6

Лучший фанфик по Планскейпу, который лучше большей части официальной AD&D макулатуры:
https://planewalker.com/wings/archive/firedust.html

В картинках тоже книжки.

Ответить
3
Ответить

Чудовищный спрей

Xanathar
2

Спасибо!

Ответить
2

Еще две книжки добавил. Часть была на русском и легко ищется, издавалась в конце 90-х.

Ответить
3

Ну тогда только Драконье Копье, как раз на русском издано издательство ККФ.

Ответить

Мясной динозавр

Judge
0

я чет от депрессии чуть не умер после второй книги, читать ли дальше вот думаю

Ответить
0

А чё там?

Ответить

Мясной динозавр

Judge