Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

12 месяцев. 7 платформ. 31 (Василий, отъ€бись) игра. Подробности внутри.

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Вообще я планировал пройти порядка сотни игр, но, как обычно, всë пошло не по плану. В начале года у меня появился Switch, чуть позже на него упала прошивка и вот у меня уже огромная библиотека на совершенно новом устройстве, где попробовать хочется ВСË. Поэтому, сконцентрировался на прохождении, в основном, тех игр, которые долго откладывал в сторону.

Ниже список в хронологическом порядке. В скобках - платформа, на которой игра была пройдена. В нескольких случаях я уже писал обзоры и просто прикрепил ссылки на них, отличить их можно по приписке "ленивый обзор".

Castlevania Portrait of Ruin

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Продолжение прошлогоднего марафона по игаваниям. В сумме у нас одновременно два играбельных персонажа, между которыми можно переключаться на ходу и несколько разрозненых локаций, представленных в виде картин. Отсюда, в общем то, и название.

В целом, впечатления спорные. Во-первых, резкий скачок сложности. Всю игру нас учат тому, что мы здесь хозяева жизни, а перед последними боссами резко переключают на курсы глубокого минета.

Во-вторых, побочные задания, условия выполнения которых не вполне очевидны, а временами и вовсе заставляют выполнять комбо, которыми вы больше никогда не воспользуетесь, но ломать пальцы будете похлеще, чем во многих файтингах.

Сюжет абсолютно без изысков, но с капелькой драмы. Впрочем, для Каслвании это норма. Не норма - порезаное исследование, которое здесь не отличается увлекательностью.

По ощущениям - интересный эксперимент в рамках серии, обязательный для ознакомления фанатам. Для знакомства с Каслванией вряд ли подойдëт, а для обычных игроков будет вряд ли чем-то любопытным на фоне множества других игр по франшизе.

Metroid Samus Returns

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

У Metroid есть две основных проблемы.

Во-первых, это не та игра, к которой можно вернуться спустя время и продолжить прохождение как ни в чëм не бывало. Это справедливо для многих проектов, но в случае с приключениями Самус возведено в абсолют. Практически все игры серии представляют собой лабиринт и не всегда понятно, откуда игрок пришëл и куда двигаться дальше. Причëм с этим сталкиваешься и в процессе обычного прохождения. Что уж говорить о возвращении после перерыва.

Во-вторых, не очевидные пути преодоления препятствий. Вы можете зайти в тупик, метаться по локации в поисках выхода и даже не догадываться, что он скрывается за совершенно неприметным блоком где-нибудь в углу. Что с этим делать? Простреливать каждую стену, каждый пиксель. Утомительно? Да, но от этого никуда не деться.

Samus Returns решает сразу обе проблемы. Для начала нам выдают сонар, который "простукивает" пространство вокруг и подсвечивает хрупкие блоки. Для кого-то это будет оказуаливанием, для меня - способом, экономящим время и позволяющим избежать рутину.

Что же касается игрового мира, то он нарезан на отдельные локации с фиксированным набором боссфайтов, прохождение которых открывает дорогу дальше. И так до самого конца, пока мир не замкнëтся на себя. Само собой, при открытии новых гаджетов, есть возможность вернуться назад и прошерстить территорию ещë раз на предмет наличия пропущенных и ранее недоступных усилитилей.

Сюжет... второстепенный. Я его вообще не помню, честно говоря. Он тут как в порно (порно с Самус, хе) и присутствует исключительно для галочки. Хотя концовка достаточно трогательная, а ветераны, думаю, будут рады ещë раз встретиться с Ридли. Куда уж без него.

По совокупности, это одна из лучших игр серии для новичков, желающих вкатиться в Metroid. И один из лучших ремейков в истории индустрии в целом.

Diablo II Lord of Destruction

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Да, как в меме. Прошëл Diablo II ради сюжета.

На самом деле, ковырял еë годами. Кроме тех случаев, когда терял сейвы, персонажей и прогресс, отчëтливо помню несколько моментов.

Первый раз задушился на моменте с мостиками, после Хорадрического куба вроде. Да и до сих пор считаю одним из самых душных моментов.

Второй - третий акт, сраное болото. Я тогда просто откинулся на спинку кресла и тупо смотрел в стену, понимая, что не вывожу это говно. Дропаем.

Третий - завожу некроманта с уклоном в саммонинг. Ну а что, прикольно же бегать во главе своего взвода нежити, пока скелеты всех разбирают. До какого-то момента так и было, а потом вывозить перестали скелеты. Да и на аренах не так уж много трупов, которыми можно воспользоваться, что в итоге оставляет лицом к лицом с огромным ебакой. Персонаж заруинен, дропаем.

И вот, спустя годы, я всë же ради галочки добиваю игру некромантом с какими-то совершенно имбовыми костяными стрелами. Причëм пробежал быстро, за пару дней. LoD просто на одном дыхании проскочил. Да и в целом, играл только чтобы узнать "а чо там".

Сейчас в планах за того же некроманта перепройти Diablo 3, толком пощупать Ressurected, ну и Diablo IV, от визуала которой я безумно кайфую. Ну и, конечно, там у меня готичненькая некромантка с кровавыми атаками. Время для шуток про месячные.

Streets of Rage 4

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Удавшееся возвращение классического битемапа.

Скажем так. Battletoads были ужасны. Double Dragon Neon - неплохо, особенно саунд. TNMT Shredder Revenge - хорошо, очень даже хорошо, это мы любим и в такое играем.

Street of Rage 4 - шикарно, без всяких оговорок.

Пробежал за пару дней, на излëте отпуска, что-то там разблокировал и решил вернуться за дополнительным контентом позже. Хотя время для этого пока ещë так и не наступило.

Мастхэв для всех, кто соскучился по классическим битемапам, но предпочитает обëртку посовременнее.

А ещë спустя время я даже раскошелился на пару фигурок приемлемого качества. Немыслимо для меня ещë год назад, а теперь думаю, что надо бы в коллекцию добавить Полумну в школьной униформе.

Да, я взрослый самодостаточный мужик, зарабатывающий и имеющий возможность покупать кукол от Wizarding World. И хули вы мне сделаете?
Да, я взрослый самодостаточный мужик, зарабатывающий и имеющий возможность покупать кукол от Wizarding World. И хули вы мне сделаете?

Hellhunt GB 1991

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Здесь говорить практически не о чем. Не помню, что именно искал, но благодаря этой игре на пару часов, я наткнулся на itch.io, настоящую кладезь инди.

Собственно, следующая игра оттуда же.

Bayonetta 2

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Первая игра, пройденная на Switch и, про сути, презентовавшая мне консоль во всей красе.

Ну, для начала, жанр слэшеров я похоронил где-то во времена перезапуска DMC. Ужасная DMC 5 только убедила меня в этом и, по сути, забила последний гвоздь в крышку гроба. И тут, меня внезапно находит Nintendo Switch с несколькими картриджами. Да, звучит странно, но по другому это не описать.

И вот я их просматриваю... Нет, первым делом, я, конечно, запустил Dark Souls Remastered и BotW. Но плотно засел именно за Байонетту.

И что это за слэшер! Каждые 15 минут новые декорации! Каждые 5 минут новый противник! Перестраиваться и переучиваться приходится на ходу! А какая хореография! А какая режиссура! А какая главная героиня!..

Ну, на самом деле, как женщина, Байонетта вообще не в моём вкусе, но в харизматичности и шарме ей не откажешь.

Геймплейно и сюжетно эта часть, по личному мнению, стала лучшей из всей трилогии. Без лишних соплей, в меру забавно, местами абсурдно, ярко, сочно и чертовски стремительно.

В этом, наверное, главная заслуга игры - несмотря на неплохую продолжительность, она не даёт заскучать вообще. Что-то постоянно происходит 95% времени и при этом игра не скатывается в повторение пройденного.

Любителям слэшеров - обязательно к ознакомлению. И как минимум хороший аргумент в пользу приобретения Switch.

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Начал марафон по Зельдам на хайпе TotK. С марафоном не сложилось, но несколько игр серии в этом году всë-таки прошëл.

На самом деле, вкатиться в Зельду пробовал уже неоднократно, но всë как-то не понимал, в чëм там суть и откуда у этих игр флëр легендарности. А потом запустил эту часть и как понял! В общем, для новичков это именно то, что нужно.

Пара вариаций открытого мира, относительная нелинейность и пачка подземелий в совокупности с интересными механиками и неплохим сюжетом.

И Ганон? И Ганон!

Кстати, одна из тех игр на 3DS, где эффект 3D если и не критически важен, то, как минимум, приветствуется.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Легендарная. Титаническая. Великая. Для понимания, у многих механик современных action-adventure ноги растут именно из неë.

А ещë она была для меня своеобразной терапией. Я подхожу к королевскому замку, а мне приходит новость, что очень близкий человек, который вложил в моë воспитание много лет и сил, умер. Да, люди смертны, иногда смертны ожидаемо, но я к этому подготовиться не смог.

На самом деле, мне повезло, что под рукой оказалась именно Окарина, а не Маджора. Иначе была бы такая атмосферка, что я, наверное, ëбнулся бы. Хотя и в Окарине, временами, безнадëга такая, что ощущается практически на физическом уровне.

Что касается самой игры, то она на самом деле затягивает в свой мир и всячески поощряет исследование и взаимодействие. Да, она сложна. Да, зачастую решения не очевидны. Да, придëтся потратить время на вдумчивое изучение, пробы и ошибки. Ну или почитать гайды.

Но это именно та игра, которую стоит пройти, чтобы понять, почему игры сейчас выглядят и играются именно так. В хорошем смысле.

Эпону я, кстати, так и не приручил и весь Хайрул прошерстил на своих двоих , так что для меня обложка не совсем корректна.

The Witcher III Wild Hunt

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Надо ли говорить что-то про Ведьмака?..

Скажем так, вторую часть я закрыл на 100% и выскреб из неё весь возможный контент. И она не такая уж и глубокая, знаете ли.

А вот с Дикой Охотой всё совсем иначе. Да, я проходил её с большими перерывами. Но не потому, что она мне надоедала. Нет, наоборот. Контента была настолько много, что я буквально перенасыщался им.

Из всего сюжета я помню только хайлайты типа Барона и то, что...

[Прикиньте, я сейчас реально забыл как эту белобрысую звали, лол]

Цири!.. Так вот, и то, что у меня Цири в конце осталась жива. Всё! Какие-то детали как в тумане.

А всё почему? Да потому что при попадании в новый регион я просто забивал на поиски ведьмачки и бежал по своим делам. Помните мем о том, что гвинт - это святое и надо найти все карты, а Цири подождёт? Вот у меня примерно так и было. Только я на гвинт тоже подзабил и не успокаивался, пока не зачищу все квесты, монстров и блядей. Вид действий с ними, кстати, мог комбинироваться. Ну а что поделать, вселенная такая.

Игра, конечно, отвал всего, хоть и на любителя. Я вот, например, Скайрим не перевариваю, хотя помню ещё импакт на релизе 12 лет назад и уже тогда от него нос воротил. Ну а кому-то может не нравиться Ведьмак, хотя все 3 игры кардинально друг от друга отличаются и попробовать каждую стоит.

Закончил ли я с Геральтом? Нет, у меня ещё два дополнения остались на десерт и, однажды, наступит и их время.

Mortal Kombat 11

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

В последнее время покупать файтинги есть смысл только спустя года два-три, когда они обрастут мясом, ростер примет окончательный вид, а в продаже повится ультимативнте издание, включающее в себя всë-всë-всë, да ещë и по скидке.

Так с MK 11 и получилось.Сама по себе игра - улучшенное и дополненное логичное продолжение MK X, без особых изысков, но с кастомизацией и неплохим сюжетом. Ну ладно, к сюжету вопросы есть, но время и сиквел показали, что падать было куда.

Я не в курсе, какая там актуальная мета, кто в мидкарде, кто лоу, да и вообще в онлайн и лиги почти никогда не лазил. Для меня MK большую часть времени был сингловым времяпрепровождением со своим лором, а тут ещë и дали возможность покопаться в крипте подольше, да поиграться с переодеваниями Скорпиона.

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

The Legend of Zelda: Majora's Mask 3D

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Сказочки кончились, Линк. Нет здесь твоей принцессы. И даже Ганон покажется давним приятелем, по которому ты ещë будешь скучать. Здесь только ты, маска Маджоры и Луна, которая через 3 дня уничтожит всë живое. Время пошло.

Чувство обречëнности здесь такое, что хоть ложкой черпай. Ты не успеешь спасти всех. А те, кого успеешь не всегда этого хотели бы. Да что там, даже зная, куда идти и что делать, всë-равно придëтся выбирать. Везде успеть невозможно и кем-то придëтся жертвовать.

Распорядок дня NPC расписан поминутно, а прогресс сохраняется только для нескольких ключевых предметов и моментов прохождения. Прошëл подземелье, а на боссфайт осталась всего пара минут?.. Ну, дружок, отправляйся на новый цикл, теряй все расходники и проходи подземелье по новой.

На самом деле, многие ругают эту систему за доставляемый дискомфорт, но именно в ней и заключена основная изюминка игры. Без тикающего таймера Маджора потеряла бы большую часть своей фирменной гнетущей атмосферы.

Более того, перестав спешить (как бы это парадоксально не звучало) и принимая правила игры, ты учишься принимать решения и планировать прохождение на много циклов вперëд. Это не избавляет от напряжения, но дарит абсолютно новый вид удовольствия.

Да, это особенная игра, выбивающаяся даже в рамках своей серии и не из тех, которые могут подарить пару рассленных часов после тяжëлого рабочего дня. Но если хочется новых ощущений, то Маджора совершенно точно может их подарить.

Bright Memory Infinite

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

По слухам, доходившим до меня, игру делал чуть ли не один китаец. Ну а я на ней тестировал разгон Switch и она была идеальным бенчмарком. Да и, чего уж там, про игру был наслышан и очень уж хотелось попробовать.

Остался ли я доволен? Более чем! Весело, красиво... но мало. По ощущениям, всё заканчивается, только начав набирать обороты.

Но, по тому что в игре есть, видно, что потенциал там огромный. Ну или, как минимум, отличное развлечение на один-два вечера.

Ищите крепко сбитый средний шутер на быструю пробежку? Вот это ваш вариант.

P.S. Кстати, насчёт длительности - она реально дольше кампании Modern Warfare 3.

Doom Eternal

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Да, на Switch. Да, на джойконах. Да, в портативе.

Вообще, на эту тему уже был эпический срач здесь.

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Ну, моё мнение не изменилось. Если игра раскрывается только на определённой сложности, только с определённым устройством ввода - так залочьте её на этих условиях, как Dark Souls, например. В противном случае - херовый это геймдизайн.

А ещё лучше - в сверхскоростной шутер (ну, как его позиционируют) добавить критически важные анимации добиваний, которые ломают весь ритм и повторяются снова и снова, снова и снова, снова и снова, снова и снова, снова и снова... Ну а как иначе, если разнообразия не завезли, а без этой механики игру не пройти.

В общем, моё мнение особо не изменилось. Тем более, что где-то там дальше будет шутер, который смог и ему джойконы не помешали.

P.S. Ghostrunner я не прошëл, поэтому его в этом тексте нет. Но он тоже смог. Поэтому, быть может, дело именно в геймдизайне, а не платформе?..

Bayonetta

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Даже не знаю, что сказать про первую часть Bayonetta после мнения про вторую, которая превосходит предшественницу во всëм.

Играть? Играть, если вам нравятся слэшеры и вам интересен сюжет трилогии. А здесь он действительно хорош. К счастью, в отличие от ранних DMC, первая Bayonetta геймплейно сохранилась прекрасно и до сих пор играется отлично.

Лично я впервые попробовал еë на Xbox 360 и она вызвала некоторое отторжение в силу кажущейся перегруженности механик и непривычности происходящего на экране. Вторая попытка на Switch оказалась более удачной, поэтому советую перебороть возможные сомнения. Игра раскроется буквально через час-полтора.

Titan Quest

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Снова дьяблоид, а это означает очередную порцию заруиненных персонажей. Мертворожденный берсерк будет мне сниться ещë очень долго.

Игру прошëл на смартфоне и для дьяблоида это, на мой взгляд, идеальный формат. Особенно, если это законченный продукт, а не какая-нибудь сессионка. Портировали бы ещë таким же образом Sacred и было бы вообще прекрасно.

Главным минусом для меня стали второй и третий акт. Я хотел поиграть именно во что-то про Древнюю Грецию. Собственно, сеттингом игра меня изначально и зацепила. Да что там, именно как дьяблоид в Древней Греции Titan Quest себя позиционирует. А потом начинаются Египет и Азия, которые меня не интересовали совсем и пришлось дотошнить уже через силу.

Вы видите на обложке хотя бы намëк на Египет или Китай? Вот и я не вижу.

Продолжил играть в допы, чтобы добраться до Скандинавии, которая для меня тоже ok, но моя ворожея перестала вывозить в середине Immortal Throne и решил начать по новой уже предвестником. Так потихоньку и ковыряю.

Стоит ли играть? Ну, думаю Titan Quest в представлении не нуждается и каждый уже принял решение для себя.

Bayonetta 3

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Возможно это эффект Манделлы, но мне казалось, что эту игру встретили достаточно прохладно. Но мне зашло.

Контента навалено - больше, чем в двух предыдущих частях вместе взятых. Графика - выжимает из Switch все соки. Сюжет - мультивселенная здорового человека. И здесь даже есть Байонетта на мой вкус.

По ощущениям, чтобы опробовать вообще всë, потребуется не одна сотня часов. Боëвка и хореография - моë почтение. Честно говоря, минусов я даже припомнить не могу.

Абсолютный мастхэв для каждого любитеья слэшеров. Практически всë отточено до идеала.

Разве что миссии за Жанну - bruh, можно было бы и без них, но их всего 3 или 4 и каждая пробегается минут за 5.

Ищете повод купить Switch? Он перед вами.

Mortal Kombat 1

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Прошëл исключительно сюжетный режим на Switch, чтобы посмотреть, что там и как. И... это какой-то позор. Просто куча фансервиса. Окончательное добивание лора, который и так хромал на обе ноги. И да, теперь любой фанфик - канон. Ну а что - мультивселенная же.

Но как же, - скажете вы. - Ты ведь только что хвалил Bayonetta 3, в которой тоже мультивселенная, а MK 1 за то же самое ругаешь.

Да просто в MK 1 совсем не то же самое. Сюжетка хорошо шла до появления второго Шан Цзуна. Мы ещë могли расчитывать на, например, Онагу. Дальше - две параллельных ветки, терпимо, в MK 11 прокатило. Но то, что происходило у Пирамиды и кого там показали... Это навсегда останется мерзким зловонным пятном в истории серии.

А ещë, весь сюжет - хорошая зарисовка на тему того, что будет, если дать власть человеку, у которого за всю жизнь единственный приобретëнный навык - умение ломать ебала.

Я не буду затрагивать состояние версии для Switch (хотя были времена, когда для PSP чуть ли не отдельную игру делали), а так же невозможность пользоваться всем контентом. И с тем, и с другим я прекрасно знал, на что иду. Пока претензии только к сюжету. Всë остальное, как в случае с MK 11 - годика через 3, после покупки очередного ultimate-издания по скидке.

Отдельно - механика камео. Да, это открывает новые геймплейные возможности, но лично мне больше нравились интерактивные объекты на арене, которые здесь убрали. Как мне кажется, решение слишком спорное и в онлайне предыдущая часть будет актуальна ещë очень долгое время.

Cyberpunk 2077

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Технически, прошëл я его давно, оставался только последний набег на Арасака-Тауэр.

И вот, в этом году последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено.

Да, просто решил слить Бестию, отправить Джонни к Альт и посмотреть уже финальные титры.

Я помню ужасный релиз, который встретил на PS 4. Потом, на лимитированном тематическом Xbox One X игра шла в разы лучше, как будто это была какая-то шутка. С подачи жены накупили ещë кучу мерча. Местами игра мне даже нравилась.

Поддержал разработчиков как смог. Думаю, после этого я могу предъявлять им любые претензии.
Поддержал разработчиков как смог. Думаю, после этого я могу предъявлять им любые претензии.

В этом году купили Phantom Liberty. Я немного побегал и дропнул.

Не знаю, сколько времени должно пройти, чтобы я забыл первый опыт, вернулся в игру и смог получить от неë удовольствие. Пока что это не получается, сколько бы патчей они там не выкатили и что бы не починили.

Какой-то синдром утëнка наоборот.

Wolfenstein Youngblood

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Тот самый шутер на Switch, который смог.

Да, я прошëл его Xbox One X, но лишь потому, что диск продавался за какие-то копейки и я решил, что не стоит пропадать потраченным деньгам. Основное время было наиграно на Switch.

Я разделяю распространëнное мнение о том, что этот вульф - совсем не тот вульф. Ну так у меня он и был предназначен совсем для другого.

Весело побегать, громко пострелять, в паре моментов покекать - с этим игра справляется отлично. Прокачка - это, конечно, неоднозначный момент, но тут мы упираемся в саму структуру города и попытки как-то ограничить игрока, который, в противном случае, вынес бы всë живое вообще без помех.

Получил ли я удовольствие, да ещë и играя в портативе? Определëнно. Стоит ли в это играть? Ну, если вы готовы снизить ожидания и получить просто хороший шутер - вполне.

Castlevania Circle of the Moon

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Первая из троицы Каслваний, выпущенных на GBA. И, в силу многих причин, считающаяся самой слабой из них.

Долгое время обходил её стороной из-за технического несовершенства и общей сложности. Да, она на самом деле сложнее большинства других игр серии. Например, в ней отсутствует торговец и всю игру вы будете копить зелья здоровья для финального боя с Дракулой. В то время как остальные боссы тоже дают слабины. Здесь вам не Order of Ecclesia.

Зато добавили систему сбора карточек. Убиваете монстра - с мизерным шансом дропа пополняете коллекцию. Комбинируя карты между собой, получаете различные усиления. Возможно именно это и должно было отбалансировать игру, но лично я на эту механику плюнул. Не было никакого желания десятки раз зачищать один и тот же коридор ради лута, который ещё неизвестно как себя поведёт.

С другой стороны, это, всё же, классическая игавания. У нас есть замок, есть кнут и есть Дракула. Сложности преодолимы. Боссы... Ну вообще да, некоторые боссы дьявольски сложны и всерьёз могут не пустить дальше, но, в общем то, тоже преодолимы. Если вы решили марафонить Каслванию, то точно включайте Circle of the Moon в список.

Assassin's Creed Odyssey

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Игра, которой я позволил раскрыться. В своë время смотрел и крутил пальцем у виска на жену и приятеля, которые закомплитили. Жена вообще дважды и рассказывала, что это один из еë любимых сеттингов.

Что же, ради сеттинга и решил засесть, спасибо Titan Quest. Причëм засел до такой степени, что даже вознамерился зачистить вообще всë, но вовремя остановился.

Первое время душила боëвка, но немного подумал, перекинул очки развития, пересобрал билд и пошло как по маслу. Под конец вообще вспомнил, как рофлил над женой и еë стилем игры с луком. Попробовал сам, ещë раз пересобрал билд и игра превратилась в натуральный шутер.

Далее прошëл "Первый клинок", взялся за "Атлантиду"... И вот тут уже не осилил, даже бегая напрямик. Возможно, когда-нибудь осилю.

Да, принято ругать Ubisoft. Но я люблю многих их поздние игры. Прошëл нескольких ассасинов, Far Cry вообще одна из любимых серий, в The Division влюбился настолько, что даже сделал татуировку с эмблемой Спецотряда и гоняю с тематическим рюкзаком.

Просто иногда стоит отключить восприимчивость к общественному мнению и играть в то, что на самом деле нравится. Как минимум, у Ubisoft одни из самых красивых миров в индустрии.

Metroid Fusion

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Довольно слабая часть серии, на мой взгляд.

Две трети игры нас буквально водят за ручку, говорят куда идти и что делать. Свободное исследование сведено к минимуму. В последней же трети всё летит к чертям и мы должны расхлёбывать ситуации самостоятельно. В контексте повествования это выглядит и ощущается неплохо, но переход слишком уже резкий. Да и изначально ощущается как какой-то метроидозаменитель.

Распиаренный SA-X, мрачный двойник Самус, тоже не выдерживает критики. Нам периодически дают на него посмотреть, пару раз мы сталкиваемся лицом к лицу, но не ощущения постоянной угрозы. Остаётся только держать в голове, как часть сюжета.

Боссы... Скажем так, десь заведено следующтм образом... Когда мы побеждаем босса, из него вырывается метроид, которого нужно добить, но который тоже может оказать сопротивление. Иногда очень серьёзное. При этом многие боссы достаточно сложные сами по себе. К тому же частенько срабатывает привычка зарашить и передамажить под конец боссфайта. Ну или просто поединок заканчивается на кропалях. И вот в такие моменты, вырвавшийся метроид - именно то, что отправит вас на новый заход. Зачем и ради чего это было сделано?..

А ещё здесь есть Ридли. Я много раз на него косился, но, к сожаления, активного участия в игре он так и не принял.

В общем, пройти можно, но надо понимать, что это метроид лишь отчасти и слишком многого ждать от игры не стоит.

Grand Theft Auto IV

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Самая холодная, мрачная и серьëзная часть серии, на мой взгляд. Технически более совершенна чем классическая трилогия (даже чем ремастированная трилогия, чего уж там) и при этом на несколько градусов менее безумная, чем пятая (насчëт технологичности можно ещë пообсуждать детали, кстати). При этом не дотягивает по культовости ни до одной из них, обходя разве что третью. Более ранние в расчëт не берëм.

В обсуждениях часто можно увидеть, что еë обсуждают особняком, да и по ощущениям это скорее эксперимент и попытка сделать что-то отличное от серии в целом. Этакое серьëзное кино в попкорновой линейке.

Отдельно стоит отметить нелинейность в некоторых моментах, когда нам дают возможность убить или пощадить персонажа. Лично я гасил всех, но оставшиеся в живых вроде как дают дополнительные миссии и это хороший повод перепройти игру.

Также есть возможность вызваниванивать корешков и проводить с ними время. Ну или периодически они сами куда-нибудь зовут. Возможно, это вообще одна из главных фич игры, но здесь я буквально отыгрывал себя IRL и проигнорировал социальную часть полностью.

Осталась пара дополнений, говорят, что они очень хороши и в новом году я обязательно уделю им время. Ну а пока советую пройти четвëртую часть всем, кто что-то слышал, но пока не пробовал. Особенно может зайти тем, кто отпугивали остальные игры серии. Во многих моментах GTA IV диаметрально противоположна.

Max Payne

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Пиксельный Макс в изометрии на портативке, умещающейся на ладони... Что? Да!

Не знаю как, но разработчики уместили в игру даже озвучку диалогов, да и знаменитые комиксы здесь как нельзя лучше к месту.

Игра повторяет все ключевые моменты оригинала, на месте, естественно, буллет-тайм и обезболивающие (да, с характерным звуком!). Единственное, чего я не нашëл из желаемого - дробовик Джекхаммер. На последних уровнях он очень пригодился бы.

Если вам хочется холодным зимним вечером ещë раз прочувствовать ту самую атмосферу, но перепроходить оригинал лень, то очень советую выделить несколько часов на этот порт.

Company of Heroes

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Наверное, лучшая RTS на тему Второй Мировой и одна из лучших в целом. То, что раньше показывали только в Medal of Honor и Call of Duty, здесь с высоты птичьего полëта и под полным контролем игрока. Именно так становится понятно, что героизм - это, скорее, что-то исключительное, но на общую картину фронта влияющее мало.

Одним из главных факторов успеха CoH является система укрытий, доставшаяся в наследство от Dawn of War и получившая должное развитие. Сюда же можно добавить и точки контроля территорий, на котором строится едва ли не весь игровой процесс.

И вот когда всë сходится воедино, становится понятно, с какой тщательностью проработана игра. Можно отправить в бой бронетехнику, можно превратить округу в лунный ландшафт, но пока не придëт пехотинец, способный воткнуть флаг - это всë бесполезно. Именно пехота здесь царица втйны и главная тягловая лошадка.

А потому пехоту надо беречь, выбирать укрытия с умом, давать вооружение в зависимости от ситуации, выводить подразделения из боя на ротацию и комбинировать с другими родами войск. На самом деле, в игре нет ничего, с чем бы ни справился прокачанный взвод десантников при наличии должной огневой поддержки.

Вообще, в игре очень много механик, про которые можно рассказывать долго. Например, чего только стоит система стресса у юнитов или точки повреждений у бронетехники. Однако это всë достойно чуть ли не отдельного лонга. Может быть, когда-нибудь.

Что касается сюжета... Я догадываюсь, на что ориентировались и чего добивались сценаристы, но похождения роты Эйбл меня под конец уже просто достали. Да, я ценил юнитов под своим руководством, но они были для меня просто юнитами. Просто это немного не тот формат игры и повествования, который нужен для такой истории.

Стоит ли играть? Конечно, если не хотите пропустить одну из лучших RTS с одними из самых продуманных механик ведения войны.

Star Wars Trilogy: Apprentice of the Force

Лонг о том, как я с бэклогом в 2023 году боролся. Спойлер: он (как всегда) победил

Моя первая запущенная игра на GBA и самая красивая из всех, увиденных на платформе. Как раз тот случай, когда ни один эмулятор не передаст изображение в точности.

Геймплейно это также интересная находка, выделяющаяся на фоне других игр по лицензии Syar Wars как минимум разнообразием игрового процесса. Да, многое здесь исполнено без изысков, но чувствуется любовь и внимание, а не простая штамповка.

Хотя в геймдизайне отдельных уровней проблемы ощущаются достаточно ярко. Чего стоят только постоянные сражения с волнами противников, когда вас закрывают на кусочке локации и со всех сторон наваливают врагов. Это надоедает уже к середине, а под конец и вовсе больше напоминает какую-то головоломку по сбору павер-апов в правильной последовательности.

С другой стороны, это всë-таки приятный платформер по классической трилогии, где нам дают поиграть за всамделишнего джедая, да ещë и пользуясь всеми причитающимися возможностями.

Много ли таких игр вообще?..

На этом всë, по крайней мере на момент написания. Возможно я пройду что-то ещë, но из активного на данный момент Neverwinter Nights 2 и Bloodstained, а это не те игры, которые можно проскочить за пару дней. Есть ещë Persona 3 Portable, которая в начале года подарила мне много ламповых часов, но которую я забросил и надо бы добить до выхода ремейка. Ну и есть Switch с целой бездной игр и Xbox с целой кучей купленных, но даже ни разу не запущенных проектов.

В любом случае, в следующем году будет чем заняться и я думаю даже запустить на эту тему еженедельный дайджест, чтобы в конце года не сидеть и не вспоминать свои ощущения от игры, пройденной 11 месяцев назад.

В любом случае, спасибо всем, кто дочитал до этого места. Надеюсь, вам понравились эти несколько минут.

16K16K показов
2K2K открытий
11 репост
34 комментария

Респект за кастлы

Ответить

В планах добить-таки в новом году великую Симфонию и парочку с PS2.

Ответить

Не обижайте Василия Лебедева, он (тоже) нейросеть и не понимает, что у людей есть всякие штуки типа потребностей и обязанностей, что они не тратят 24 часа в сутки на игры. Вы же не думали, что эти тысячи обзоров человек пишет?

Ответить

Я думал. А теперь уже не знаю, это постирония или правда, кто я, где я, помогите...

Ответить

Ты убил во мне последние остатки веры в отечественный игрожур.

Ответить

Я с бэклогом не борюсь - я его коплю

Ответить

Увожаемо.

Ответить