Medal of Honor: Pacific Assault На жарких островах

Medal of Honor: Pacific Assault На жарких островах

Вот стало меня иногда заносить в степь шутеров по Второй мировой. То начинал вспоминать о первой Call of Duty, то руки доходили до более старых Wolfenstein 3D, а относительно недавно прошёл и Medal of Honor: Allied Assault. Так что, когда ближе к Новому году меня опять одолело желание помесить поля Европы и поистреблять виртуальных фашистов, то я снова обратил свой взор в сторону Медали. Правда заснеженные и замёрзшие улицы за окнами не слишком радовали, а воевать в виртуальном снегу посреди зимы реальной показалось мне совсем тоскливым занятием.

Пафоса-то, пафоса
Пафоса-то, пафоса

Меня скорее влекло куда-то на моря, на белоснежные пляжи с пальмами и одинокие атоллы посреди бесконечной водной глади. Так что Medal of Honor: Pacific Assault оказалась ровно, тем что я искал. Это будет не полноценный обзор - скорее так пара мыслей и бессвязных выводов, сделанных вразнобой по мере прохождения.

Пара начальных слов

В учебке
В учебке
Всё равно не выдерживает сравнения с Half-Life Opposing Force
Всё равно не выдерживает сравнения с Half-Life Opposing Force
На стрельбище тоже скучновато
На стрельбище тоже скучновато

Конечно шутеров про Вторую мировую в своё время было изготовлено чуть менее чем до фига, и мало какая серия игр постаралась над этим больше чем Medal of Honor. Правда до поры до времени в прицелах виртуальных солдат оказывались лишь фрицы и топтали мы земли Европы или Африки. Тема же тихоокеанского театра военных действий оставалась на волю стратегий, симуляторов и довольно посредственных шутеров Б-класса, однако ближе к середине позапрошлого десятилетия игроделы вспомнили о про сражения на островах против японских милитаристов. Многим конечно в голову придёт американская компания из Call of Duty: World at War, но ещё за четыре года до того на Тихий океан устремилась Медаль и как устремилась. До сих пор в памяти всплывают споры одноклассников на тему того что же вышло круче первая Колда или новая Медаль и многие всерьез топили за Pacific Assault и я сейчас даже могу понять чем игра их так зацепила.

Мирная гавань
Мирная гавань
Внезапно японцы
Внезапно японцы
Не поверите, но из этой пукалки можно сбить немало самолётов
Не поверите, но из этой пукалки можно сбить немало самолётов
Аптечек в игре мало - вместо них есть медики
Аптечек в игре мало - вместо них есть медики
Сбиваем самолёты с катера
Сбиваем самолёты с катера
Наблюдаем как наши товарищи тонут на борту линкора
Наблюдаем как наши товарищи тонут на борту линкора
И снова сбиваем самолёты уже с бортовой зенитки
И снова сбиваем самолёты уже с бортовой зенитки

Виды и звуки войны

С чисто внешнего аудиовизуального аспекта игра ощутимо выросла по сравнению как с предшественником, так и с первой Call of Duty по крайней мере местные персонажи похожи на живых людей с нормальными лицами, а не на большеголовых болванчиков как в первом творении Infinity Ward. И если визуальную разницу между Return to Castle Wolfenstein, Allied Assault и первой Call of Duty можно было выискивать с лупой, то Pacific Assault сделал достаточно весомый шаг в сторону более графонистых игр. И пусть он в чём-то и уступает своим одногодками вроде второй Халфы или третьего Дума, но смотрится на их фоне достойно и приятно. По крайней мере теперь окружение не выглядит театральными декорациями из прошлой части. Да местные интерьеры крайне бедны и скудны, но чего ещё вы ожидали от бамбуковых лачуг в джунглях или бетонных бункеров. Разве что сами джунгли ограниченные узенькими коридорами уровней кажутся слегка декоративными парковыми посадками. Со звуками всё хорошо как и в прошлой игре, а вот музыка подвела. Всё таки некий Кристофер Леннерц отнюдь не эквивалентная замена для Майкла Джаккино. Он старался писать музыку и мелодии под последнего, но они вышли столь бледными и незапоминающимися, что ты уже спустя пару минут после выхода из игры безуспешно пытаешься вспомнить хоть одну мелодию из игры.

Хоть мы и сбили десятки самолётов исход был очевиден
Хоть мы и сбили десятки самолётов исход был очевиден
Потому и пошёл в морпехи-диверсанты
Потому и пошёл в морпехи-диверсанты

Геймплей

Если же обратить внимание на игровой процесс, то игра как и предшественница осталась чистопородным линейным шутаном, разбавленным турельными этапами. Всё как обычно: идёшь, едешь, летишь вперёд и отстреливаешь всё новых и новых вражин до тех пор пока ваш палец не протрёт левую кнопку на мышке до дыр. Хотя местные враги своим поведением разбавляют кажущееся уныние процесса: их не назовёшь по настоящему умными, но они прячутся за препятствиями, пытаются обходить с фланга и укрываться в кустах и при вшем приближении не упустят шанса выскочить в штыковую на вас, при чём у офицеров прямо видно как они прячут пистолет в кобуру и достают катану, дабы покарать врага императора в ближке. К сожалению уровни слушком узкие и коридорные, чтобы враги могли проявить свои лучшие качества во всей своей красе.

Чтобы подкравшись на подлодках
Чтобы подкравшись на подлодках
Вести стелс под покровом ночи
Вести стелс под покровом ночи

Однако если бы вся игра состояла из атмосферных зачисток деревушек и бункеров в джунглях, брождений по мангровым болотам и штурмов артиллерийских позиций, ночных боестолкновений и скрытых рейдов на вражескую территорию. Видимо кто-то из авторов игры долгое время жил рядом с аэропортом и стал лютым ненавистником авиации, из-за чего вас в каждый удобный и не удобный момент игра просит сбивать самолёты из зениток и пулемётов, винтовок и пистолетов-пулемётов. Игра достигает своего абсурда, когда вы можете сбить в Перл-Харборе самолётов раза в полтора больше чем японцы потеряли там в действительности. А уж когда под ваше управление попадает самолёт: это наверное одно из худших впечатлений от компьютерных игр за всю свою жизнь. Кто-то жалуется на МАКО в первом Mass Effect или на управление вертолётами в GTA III - поиграйте в эту миссию из Медальки и тогда вы поймёте все вершины ада разрабов.

Высадка на Гуадалканал
Высадка на Гуадалканал
Даже японец просто опрокинул рюмашку перед тем как
Даже японец просто опрокинул рюмашку перед тем как
Напасть на Перл Харбор
Напасть на Перл Харбор

Личный опыт

И когда я таки прошёл Medal of Honor: Pacific Assault то это как бы это сказать точней - геймплейно то игра то ещё разочарование.При чём главным образом из-за стрельбы, сразу после прошлых игр серии выстрелы и попадания так неявно считываются, особенно если учесть что на первой миссии тебе в руки дадут самые отстойные стволы, из которых попасть в сарай с десяти метров уже будет достижением. К тому же у игры очень трудно считываются коллизии объектов из-за чего ты постоянно цепляешься выстрелами за углы деревьев, жёрдочек, веточек и даже листву, из-за чего перестрелки посреди джунглей больше всего начинают напоминать пальбу из первого "Хищника" по пустым кустам.

Конечно же нам не обойтись без болот
Конечно же нам не обойтись без болот

Только ближе к середине игры тебе в руки попадают стволы получше, да и ты уже приспосабливаешься к такой неочевидной системе стрельбы. Ещё в игру добавили прицел с помощью приспособлений самого оружия (правда приходится слегка менять управление ПКМ прицел, СКМ удар прикладом), но на точность это не влияет почти никак - только даёт зум на треть перекрытый самим стволом. В игре появились переносные станковые стволы в виде совершенно бесполезного противотанкового ружья и довольно пристойного японского пулемёта напоминающего британский Льюис.

Душных мангровых болот с москитами в джунглях
Душных мангровых болот с москитами в джунглях

Также в игру ввели медика, чтобы не пришлось искать аптечки на поле боя, а аптека сама бежала к тебе, но из-за этого каждая смерть становится такооооой долгой и неприятной - каждый раз потеряв всё здоровье приходится ждать по 10-15 секунд пока игра сообразит перезагрузить сохранение, лишь иногда японцы могут милосердно добить тебя без этих долгих ожиданий. В общем игра то такая довольно неприятненькая по ощущениям и сразу после прошлой части это ощущается куда острее, чем спустя месяц-другой. Чисто внешне иигра радует многообразием палитры, в особенности это ощущается после последнего дополнения прошлой игры с её грязно-коричневой гаммой. Здесь хватает и зелёного и синего и в целом игра стоит достаточно далеко от стереотипа грязно-коричневого шутана из середины 00-х.

И всё ради уничтожения артиллерийской батареи
И всё ради уничтожения артиллерийской батареи

Путями заданий

Теперь снова пройдусь по миссиям:

1 Вводная миссия для меня включает и пролог на Тараве, который по идее должен что-то значить и выступать сюжетным пиком, когда мы до него дойдём в основной игре (спойлер не будет значить), и обучающий лагерь с КРАЙНЕ затянутым обучением всем механикам игры, и даже нападение японцев на Перл Харбор, которое здесь явно потянуто с бэевского фильма на эту тему. "Война в Крыму - всё в дыму", горит взрывается, летает, и конечно же ты сбиваешь самолётов раза в 2-3 больше чем японцы потеряли за весь налёт в действительности. Но тон введение задаёт.

Идём на Тараву
Идём на Тараву

2 миссия на атолле Макин включает в себя многие элементы из будущей игры: здесь и ночной рейд, и зачистка джунглей и японских лагерей. Жаль только почти всю миссию ты потратишь на то чтобы привыкнуть к местной стрельбе и местному левелдизайну. До сих пор помню как дорога выводит прямо на танк посреди блокпоста - и маневрируй ты как хочешь. Ну и БАР в качестве зенитного оружия как отдельный сорт удовольствия.

Вперёёёд
Вперёёёд
Планируем морской десант
Планируем морской десант

3 миссия на Гуадалканале является самой продолжительной и по ощущениям занимает едва ли не половину всей игры. Здесь вы познаете и 50 оттенков зелёного в джунглях, зачистите с десяток японских аванпостов и деревушек, отразите ночную атаку половины японской армии, прогуляетесь по рекам и мангровым болотам, снова встретите снайперский уровень с "кукушками", зачистите несколько пляжей и уничтожите целый ряд японских артиллерийских позиций. В общем развлечений на весь вкус. А под конец вас ещё засунут в самолёт и заставят проходить лётную миссию, но то ли во второй раз оно уже так не срабатывает, то ли я уже знал с чем мне предстоит столкнуться, но она не доставила мне и десятой части той боли как при первом прохождении.

Типичные пейзажи Таравы
Типичные пейзажи Таравы

4 миссия на Тараве номинально продолжает пролог игры, но по факту лиишь начало слегка напоминает первый фрагмент игры. В остальном же песок, бетон, стрельба и целые орды японцев. Из всех миссий игры наверное ближе всего приблизилась к внешнему стандарту грязно-коричневого шутана из середины 00-х. А так конечно умираешь часто и в целом миссия непростая, но пробегается довольно быстро.

В руках лучшая в игре пушка
В руках лучшая в игре пушка

Итого

А так игра вышла довольно неплохой, пусть и испорченной небольшим количеством недостатков и упущений. Пусть в игре пропали стелс-миссии - неужели вы действительно думали что американский морпех сможет выдавать себя за своего в японских лагерях и бункерах. Пусть игра слишком увлеклась голливудской постановкой и дурацкими зенитными миссиями. Пусть её продолжительность и оказалась совершенно незначительной. Пусть в игре хватало багов и технических проблем. Но всё таки частичка своего геймерского сердца осталась где-то на пляжах атолла Макин, и джунглях Гуадалканала, над водами Тихого океана, и в бункерах Таравы. Игра конечно далеко не идеальна и с кучей недостатков, но в итоге она мне понравилась побольше прошлой игры серии.

Этот аэродром Хендерсон филд нам и предстоит защищать
Этот аэродром Хендерсон филд нам и предстоит защищать

P. S.: У игры существует официальный русский перевод который был бы довольно хорош и адекватен если бы не вызывал целый ряд багов от невыполнимых заданий и незачтённых медалей до странных глюков. Короче локализаторы умудрились игру немного поломать, что не есть хорошо.

Конечно же дядя Сэм победил с нашей помощью
Конечно же дядя Сэм победил с нашей помощью
3434
16 комментариев

Безумно рад, что кто то написал про мой любимый шутер про вторую мировую.
Но
- Разве лежишь ты не для того, чтоб проорать медик и он тебя поднимет? Вообще очень атмосферный момент. Краски уходят, звук приглушенный
- Постановка вначале просто разрывная. До модерн варфаера лучшая на тот момент
- Локации и ситуации довольно часто меняются и на высокой сложности даже ощущается острыми.

3

Момент с медиком конечно атмосферный и даже даёт тебе шанс на выживание, но в некоторых местах ты умираешь несколько раз и понимаешь, что никакой медик тебя не спасёт, но время всё равно тянется и тянется. И это раздражает, особенно на Тараве.

Лучшее меню в серии и одно из лучших в играх

2

Ну да атмосферная менюшка, меняющаяся от миссии к миссии.

1

Pacific Assault ещё в 2017 раздавали в Ориджине, а я забросил и прошёл только в 2022м отличная часть, много крутых вещей, заметки во время миссий обо всём, но сделаны не удобно, трофеи в меню, доп миссии клевые, добивания японцев если тебя ранили, взаимодействия с отрядом (которое потом в калду вв 2 добавляли). А саундтрек очень хороший мне очень нраица.
И когда проходишь Pacific Assault сразу приходит в голову лекция капитана. Значит японцы перед второй мировой войной, а именно адмирал Ямамото задумали...

1

Если бы ещё ко всему этому добавили более приятную стрельбу и чуть больше полировки.

2

Moh Rising sun на консолях не особо не хвалили, другая игра но в этомже сеттинге, точнее это рескин frontline был 2002 года