Medal of Honor: Pacific Assault На жарких островах
Вот стало меня иногда заносить в степь шутеров по Второй мировой. То начинал вспоминать о первой Call of Duty, то руки доходили до более старых Wolfenstein 3D, а относительно недавно прошёл и Medal of Honor: Allied Assault. Так что, когда ближе к Новому году меня опять одолело желание помесить поля Европы и поистреблять виртуальных фашистов, то я снова обратил свой взор в сторону Медали. Правда заснеженные и замёрзшие улицы за окнами не слишком радовали, а воевать в виртуальном снегу посреди зимы реальной показалось мне совсем тоскливым занятием.
Меня скорее влекло куда-то на моря, на белоснежные пляжи с пальмами и одинокие атоллы посреди бесконечной водной глади. Так что Medal of Honor: Pacific Assault оказалась ровно, тем что я искал. Это будет не полноценный обзор - скорее так пара мыслей и бессвязных выводов, сделанных вразнобой по мере прохождения.
Пара начальных слов
Конечно шутеров про Вторую мировую в своё время было изготовлено чуть менее чем до фига, и мало какая серия игр постаралась над этим больше чем Medal of Honor. Правда до поры до времени в прицелах виртуальных солдат оказывались лишь фрицы и топтали мы земли Европы или Африки. Тема же тихоокеанского театра военных действий оставалась на волю стратегий, симуляторов и довольно посредственных шутеров Б-класса, однако ближе к середине позапрошлого десятилетия игроделы вспомнили о про сражения на островах против японских милитаристов. Многим конечно в голову придёт американская компания из Call of Duty: World at War, но ещё за четыре года до того на Тихий океан устремилась Медаль и как устремилась. До сих пор в памяти всплывают споры одноклассников на тему того что же вышло круче первая Колда или новая Медаль и многие всерьез топили за Pacific Assault и я сейчас даже могу понять чем игра их так зацепила.
Виды и звуки войны
С чисто внешнего аудиовизуального аспекта игра ощутимо выросла по сравнению как с предшественником, так и с первой Call of Duty по крайней мере местные персонажи похожи на живых людей с нормальными лицами, а не на большеголовых болванчиков как в первом творении Infinity Ward. И если визуальную разницу между Return to Castle Wolfenstein, Allied Assault и первой Call of Duty можно было выискивать с лупой, то Pacific Assault сделал достаточно весомый шаг в сторону более графонистых игр. И пусть он в чём-то и уступает своим одногодками вроде второй Халфы или третьего Дума, но смотрится на их фоне достойно и приятно. По крайней мере теперь окружение не выглядит театральными декорациями из прошлой части. Да местные интерьеры крайне бедны и скудны, но чего ещё вы ожидали от бамбуковых лачуг в джунглях или бетонных бункеров. Разве что сами джунгли ограниченные узенькими коридорами уровней кажутся слегка декоративными парковыми посадками. Со звуками всё хорошо как и в прошлой игре, а вот музыка подвела. Всё таки некий Кристофер Леннерц отнюдь не эквивалентная замена для Майкла Джаккино. Он старался писать музыку и мелодии под последнего, но они вышли столь бледными и незапоминающимися, что ты уже спустя пару минут после выхода из игры безуспешно пытаешься вспомнить хоть одну мелодию из игры.
Геймплей
Если же обратить внимание на игровой процесс, то игра как и предшественница осталась чистопородным линейным шутаном, разбавленным турельными этапами. Всё как обычно: идёшь, едешь, летишь вперёд и отстреливаешь всё новых и новых вражин до тех пор пока ваш палец не протрёт левую кнопку на мышке до дыр. Хотя местные враги своим поведением разбавляют кажущееся уныние процесса: их не назовёшь по настоящему умными, но они прячутся за препятствиями, пытаются обходить с фланга и укрываться в кустах и при вшем приближении не упустят шанса выскочить в штыковую на вас, при чём у офицеров прямо видно как они прячут пистолет в кобуру и достают катану, дабы покарать врага императора в ближке. К сожалению уровни слушком узкие и коридорные, чтобы враги могли проявить свои лучшие качества во всей своей красе.
Однако если бы вся игра состояла из атмосферных зачисток деревушек и бункеров в джунглях, брождений по мангровым болотам и штурмов артиллерийских позиций, ночных боестолкновений и скрытых рейдов на вражескую территорию. Видимо кто-то из авторов игры долгое время жил рядом с аэропортом и стал лютым ненавистником авиации, из-за чего вас в каждый удобный и не удобный момент игра просит сбивать самолёты из зениток и пулемётов, винтовок и пистолетов-пулемётов. Игра достигает своего абсурда, когда вы можете сбить в Перл-Харборе самолётов раза в полтора больше чем японцы потеряли там в действительности. А уж когда под ваше управление попадает самолёт: это наверное одно из худших впечатлений от компьютерных игр за всю свою жизнь. Кто-то жалуется на МАКО в первом Mass Effect или на управление вертолётами в GTA III - поиграйте в эту миссию из Медальки и тогда вы поймёте все вершины ада разрабов.
Личный опыт
И когда я таки прошёл Medal of Honor: Pacific Assault то это как бы это сказать точней - геймплейно то игра то ещё разочарование.При чём главным образом из-за стрельбы, сразу после прошлых игр серии выстрелы и попадания так неявно считываются, особенно если учесть что на первой миссии тебе в руки дадут самые отстойные стволы, из которых попасть в сарай с десяти метров уже будет достижением. К тому же у игры очень трудно считываются коллизии объектов из-за чего ты постоянно цепляешься выстрелами за углы деревьев, жёрдочек, веточек и даже листву, из-за чего перестрелки посреди джунглей больше всего начинают напоминать пальбу из первого "Хищника" по пустым кустам.
Только ближе к середине игры тебе в руки попадают стволы получше, да и ты уже приспосабливаешься к такой неочевидной системе стрельбы. Ещё в игру добавили прицел с помощью приспособлений самого оружия (правда приходится слегка менять управление ПКМ прицел, СКМ удар прикладом), но на точность это не влияет почти никак - только даёт зум на треть перекрытый самим стволом. В игре появились переносные станковые стволы в виде совершенно бесполезного противотанкового ружья и довольно пристойного японского пулемёта напоминающего британский Льюис.
Также в игру ввели медика, чтобы не пришлось искать аптечки на поле боя, а аптека сама бежала к тебе, но из-за этого каждая смерть становится такооооой долгой и неприятной - каждый раз потеряв всё здоровье приходится ждать по 10-15 секунд пока игра сообразит перезагрузить сохранение, лишь иногда японцы могут милосердно добить тебя без этих долгих ожиданий. В общем игра то такая довольно неприятненькая по ощущениям и сразу после прошлой части это ощущается куда острее, чем спустя месяц-другой. Чисто внешне иигра радует многообразием палитры, в особенности это ощущается после последнего дополнения прошлой игры с её грязно-коричневой гаммой. Здесь хватает и зелёного и синего и в целом игра стоит достаточно далеко от стереотипа грязно-коричневого шутана из середины 00-х.
Путями заданий
Теперь снова пройдусь по миссиям:
1 Вводная миссия для меня включает и пролог на Тараве, который по идее должен что-то значить и выступать сюжетным пиком, когда мы до него дойдём в основной игре (спойлер не будет значить), и обучающий лагерь с КРАЙНЕ затянутым обучением всем механикам игры, и даже нападение японцев на Перл Харбор, которое здесь явно потянуто с бэевского фильма на эту тему. "Война в Крыму - всё в дыму", горит взрывается, летает, и конечно же ты сбиваешь самолётов раза в 2-3 больше чем японцы потеряли за весь налёт в действительности. Но тон введение задаёт.
2 миссия на атолле Макин включает в себя многие элементы из будущей игры: здесь и ночной рейд, и зачистка джунглей и японских лагерей. Жаль только почти всю миссию ты потратишь на то чтобы привыкнуть к местной стрельбе и местному левелдизайну. До сих пор помню как дорога выводит прямо на танк посреди блокпоста - и маневрируй ты как хочешь. Ну и БАР в качестве зенитного оружия как отдельный сорт удовольствия.
3 миссия на Гуадалканале является самой продолжительной и по ощущениям занимает едва ли не половину всей игры. Здесь вы познаете и 50 оттенков зелёного в джунглях, зачистите с десяток японских аванпостов и деревушек, отразите ночную атаку половины японской армии, прогуляетесь по рекам и мангровым болотам, снова встретите снайперский уровень с "кукушками", зачистите несколько пляжей и уничтожите целый ряд японских артиллерийских позиций. В общем развлечений на весь вкус. А под конец вас ещё засунут в самолёт и заставят проходить лётную миссию, но то ли во второй раз оно уже так не срабатывает, то ли я уже знал с чем мне предстоит столкнуться, но она не доставила мне и десятой части той боли как при первом прохождении.
4 миссия на Тараве номинально продолжает пролог игры, но по факту лиишь начало слегка напоминает первый фрагмент игры. В остальном же песок, бетон, стрельба и целые орды японцев. Из всех миссий игры наверное ближе всего приблизилась к внешнему стандарту грязно-коричневого шутана из середины 00-х. А так конечно умираешь часто и в целом миссия непростая, но пробегается довольно быстро.
Итого
А так игра вышла довольно неплохой, пусть и испорченной небольшим количеством недостатков и упущений. Пусть в игре пропали стелс-миссии - неужели вы действительно думали что американский морпех сможет выдавать себя за своего в японских лагерях и бункерах. Пусть игра слишком увлеклась голливудской постановкой и дурацкими зенитными миссиями. Пусть её продолжительность и оказалась совершенно незначительной. Пусть в игре хватало багов и технических проблем. Но всё таки частичка своего геймерского сердца осталась где-то на пляжах атолла Макин, и джунглях Гуадалканала, над водами Тихого океана, и в бункерах Таравы. Игра конечно далеко не идеальна и с кучей недостатков, но в итоге она мне понравилась побольше прошлой игры серии.
P. S.: У игры существует официальный русский перевод который был бы довольно хорош и адекватен если бы не вызывал целый ряд багов от невыполнимых заданий и незачтённых медалей до странных глюков. Короче локализаторы умудрились игру немного поломать, что не есть хорошо.
Безумно рад, что кто то написал про мой любимый шутер про вторую мировую.
Но
- Разве лежишь ты не для того, чтоб проорать медик и он тебя поднимет? Вообще очень атмосферный момент. Краски уходят, звук приглушенный
- Постановка вначале просто разрывная. До модерн варфаера лучшая на тот момент
- Локации и ситуации довольно часто меняются и на высокой сложности даже ощущается острыми.
Момент с медиком конечно атмосферный и даже даёт тебе шанс на выживание, но в некоторых местах ты умираешь несколько раз и понимаешь, что никакой медик тебя не спасёт, но время всё равно тянется и тянется. И это раздражает, особенно на Тараве.
Лучшее меню в серии и одно из лучших в играх
Ну да атмосферная менюшка, меняющаяся от миссии к миссии.
Pacific Assault ещё в 2017 раздавали в Ориджине, а я забросил и прошёл только в 2022м отличная часть, много крутых вещей, заметки во время миссий обо всём, но сделаны не удобно, трофеи в меню, доп миссии клевые, добивания японцев если тебя ранили, взаимодействия с отрядом (которое потом в калду вв 2 добавляли). А саундтрек очень хороший мне очень нраица.
И когда проходишь Pacific Assault сразу приходит в голову лекция капитана. Значит японцы перед второй мировой войной, а именно адмирал Ямамото задумали...
Если бы ещё ко всему этому добавили более приятную стрельбу и чуть больше полировки.
Moh Rising sun на консолях не особо не хвалили, другая игра но в этомже сеттинге, точнее это рескин frontline был 2002 года