Игры
Unga Bunga
1632

Карта Орсиниума времен Первой эпохи

Источник: Elder Scrolls Club

В закладки
Слушать

Автор: брат Бедт

Кстати, брат Бедт - художник, который обожает рисовать детальные карты вымышленных миров. Недавно мы публиковали еще одну его работу - карту Вварденфелла. Он будет чертовски рад любому фидбеку, так что не стесняйтесь оставлять в комментариях свои замечания и пожелания для будущих работ.
А чтобы ускорить их создание, вы можете поддержать автора на Patreon.

Помимо самой карты мы сочли необходимым дать разъяснения по поводу использованного шрифта.

Реконструкция письменности Орсиниума

В ходе построения карты Хай Рока, выполненной орочьим картографом времен Первой Эры, возник вопрос — как изобразить подписи. Известно, что орки первого Орсиниума владели письменностью, что подтверждается, например, надписью на могиле основателя Орсиниума Торуга гро-Игрона в TES: Online. В то же время саму надпись увидеть нельзя.

Это привело к отдельной задаче разработки шрифта и алфавита. Кстати, а почему алфавита, а не идеографики, фонографики, или какой-нибудь абугиды?

Здесь понадобилось обратиться к вопросу этногенеза орков. За основу была взята доминирующая теория о их происхождении от одного из Домов альдмер.

Согласно ей, орки, они же орсимеры — измененные даэдрической магией последователи Тринимака. Это изменение произошло в позднюю Меретическую эру, когда альдмеры уже имели свою письменность. Кроме того, известно, что после этого превращения часть орков бежала, рассеявшись в пустошах северного Тамриэля, а часть — оказалась в рабстве у своих кузенов-альдмеров.

Нас в первую очередь интересует именно эта ветвь, так как Орсиниум был основан именно ей. Согласно первому изданию Карманного Путеводителя по Империи:

Орсиниум был основан во время Династии Каморана, когда сотни зверолюдей были освобождены правителями Саммерсетских островов с целью заселения земель к северу от Валенвуда. Племена орков выбрали необитаемые горные районы недалеко от Старого Х’ролдана, что в Хай Роке.

Любопытно, что согласно обоим изданиям того же Путеводителя, основание Орсиниума произошло только в X веке Первой эры, то есть, в том же веке, когда он был разрушен после тридцатилетней осады. Последнее значит, что от объединения Торугом гро-Игроном диких племен до отстройки величественной цивилизации, руины которой мы видим в TES: Online прошло всего около пятидесяти лет — смехотворно малый срок. Взрывной рост орочьей цивилизации третье издание Путеводителя объясняет так:

Высоко в горах, вдали от своих врагов, вождь орков Торуг гро-Игрон объединил свой народ. Поселение, состоявшее из нескольких хижин, выросло за счёт более внушительных построек, как только до рассеянных по Тамриэлю орков дошла весть о том, что возникло королевство, ждущее возвращения своих скитающихся сынов. Если верить мифу о Маулохе, орки (или орсимеры) были обречены скитаться в течение двухсот лет; впрочем, на самом деле их лишения продолжались много дольше.

К сожалению, мы не знаем, когда именно правители Каморанской династии отпустили орков. Эта династия просуществовала тысячелетия, что дает огромный разброс предполагаемых дат.

Впрочем, одно ясно: основанию орочьей цивилизации предшествовали века варварства.

В то же время, орки известны по всему Тамриэлю как народ необычайно умелых кузнецов, а инженерный уровень построек первого Орсиниума потрясает даже спустя столетия. Технология, всегда и везде означает знания, и невозможно поверить, что только что объединившиеся варварские орочьи племена могли достигнуть таких высот за неполные пятьдесят лет. Это может означать только одно — свои знания они принесли с собой, они не были утрачены за века скитаний. Во всяком случае, не полностью. А если есть знания, должен был быть и способ их передачи.

Да, мы знаем, что религиозная доктрина орков, Кодекс Малаката, существовала только в устной традиции, но попробуйте из поколения в поколение передавать устно методы постройки, скажем, акведуков, учитывая, что вы живете в маленькой крепости, где никто акведуков не строит. Или вообще кочуете. Без наличия письменности здесь просто не обойтись. Позаимствовать технологии оркам тоже было не у кого: к моменту основания Орсиниума двемеров не было уже две сотни лет, а соседи Орсиниума вовсе не питали к нему любви. Народ парий, как никак.

Остается один вывод: знания орков были приобретены ими на протяжении долго, длиною более, чем в тысячу лет, рабства у альдмеров (позже ставших альтмерами). Больше тысячи лет рабства! За такой срок в однородной среде рабов должны были выдвинуться разнообразные касты, использовавшиеся хозяевами по-разному. Здесь можно обратиться как к схожему опыту недов, бывших в рабстве у айлейдов (известно, что некоторые из них становились ремесленниками и надсмотрщиками), а можно — к опыту вполне реального, земного рабства, где люди рабского сословия со временем становились привилегированным классом, и порой даже захватывали в стране власть.

Вполне вероятно, что склонности орков к кузнечному и воинскому делу, считающиеся природными, возникли именно тогда. И снова это значит, что они должны были обладать какой-то письменностью. Какой? Очевидно, письменностью их хозяев.

Перед вами сводная таблица меретических алфавитов, произошедших от альдмерского. Орочий должен был быть сходен с ними.

Варианты написания альдмерских символов, принятые у орков оставляют поле для фантазии. Разрабатывая шрифт первого Орсиниума, мы исходили из того, что за время скитаний он должен был деградировать до основных узнаваемых черт, а после объединения орков, начать развиваться заново. К сожалению, на это развитие у орков оставалось совсем немного времени. Тем не менее, мы сочли возможным сгладить их начертание, в конечном итоге придя к варианту ниже.

Также надо отметить, что несмотря на сохранившиеся инженерные познания, часть технологий орки все же утратили (или ими не обладали и их хозяева). Речь о книгопечатании. Этой технологией орки овладели только во Второй эре, во время существования второго Орсиниума, управлявшегося Курогом.

Орк Урбек из клана Тумнош открыл ее по случайности, и мы не можем с уверенностью сказать, сохранилась ли она после разрушения второго Орсиниума. Поэтому шрифт перед вами — рукописный. В то же время, он разработан так, чтобы его удобно было чеканить на металле, учитывая любовь орков к металлургии.

Как можно видеть, в воссозданном шрифте по мере возможности сохранено эльфийское наследие орков, но также учтены и требования утилитарности, которая отличала их цивилизацию. Некоторые буквы претерпели лишь незначительные изменения, прочие напоминают орочьи жилища, клыки, на начертания иных повлиял облик эшатериев, главных сельскохозяйственных животных Орсиниума.

Шрифт свободен к распространению, найти его вы можете здесь.

Автор шрифта — брат Tayem.

Авторы статьи — брат Oht Web, Un'Schtalch

{ "author_name": "Unga Bunga", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u043f\u043e\u0441\u0442","tesonline","skyrim","oblivion","morrowind"], "comments": 16, "likes": 80, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 235675, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Oct 2020 10:11:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Опытный парфюмер

10

Это просто охуенно. Спасибище! Как раз сейчас собираю материал для разработки своего плагина для Skyrim, и я явно тут чуток вдохновился.

Ответить
1

А ты уже пробовал работать в Creation Kit? Я тоже хотел сотворить мод, очень вдохновился, а CK такое дерьмо, что я даже не знаю, как Bethesda-то в нём игру смогла собрать.

Ответить

Необходимый химик

Артём
4

никак, ее собрали мододелы

Ответить
5

Хейтеры великой франшизы The Elder Scrolls сосатт

Ответить

Необходимый химик

Артём
2

ты хоть слова правильно научись писать, сосака грозный -)

Ответить
3

Будешь смеяться, но СК для SE-версии тоже починили мододелы.

Ответить
0

Что, редактор для Скайрима настолько плох?

Ответить
4

Конкретно 64-битную версию подкашивали баги, в т.ч. фатальные, вплоть до крашей (с потерей прогресса, естественно). По набору инструментов, их удобности и взаимосвязанности беседкоредактор всё ещё один из лучших игровых редакторов (если не лучший вообще).

Ответить
0

Я, правда, только обычную пробовал.

Ответить
3

У беседки на руках был намного лучше инструментарий. А нам они высрали багающее обрезанное дерьмо. Уважение мододелам, которые там делают такие шедевры. Я давно делал моды на Облу, с выходом Скайрма решил перейти на его СК. И ебать задницу Тодда, я охуел с вылетов, багов, проблем.

Ответить
4

Ммм... Лор древних свитков 

Ответить
7

На самом деле, моё невероятное почтение за то, что не просто нарисовали карту, а провели целое ебаное антропологическое исследование 

Ответить
1

Обожаю посты по теске! Спасибо

Ответить
0

Черт, у меня после каждого вашего поста настоящий эстетический оргазм) Брат Бедт - настоящий мастер, карту распечатаю и на стенку себе повешу!

Ответить
0

Упростился,но при это он вычурнее двемерского...

Ответить
0

Годные лонги пишешь, продалжай в том же духе!

Ответить

Комментарии

null