Томас Стернз Элиот является одним из крупнейших "обновителей" поэтического творчества в ХХ-ом веке. Его работа внесла существенный вклад в развитие словесного творчества. При этом сходу понять его произведения та ещё задача. Его считают элитарным поэтом ибо в своем творчестве Томас не топтался на месте, но постоянно обращался к решению все новых и новых художественных проблем. Трудностями для восприятия творчества Элиота становятся отчётливая система недомолвок, намекающая, на утаиваемый некий скрытый смысл произведений. Также ему присуще желание не использовать точные философские термины, но искать ответы на сложные вопросы человеческого бытия. В том числе его занимает форма произведения, он часто экспериментирует, напоминаю Джойса и его Улиссом. Ну и собственно, а кто же эти, "считающие его великим"? Известных имён, на самом деле, хватает. Иосиф Бродский откликнулся на известие о смерти Элиота пространной элегией. Венди Коуп написала несколько пародий на стихи Элиота (в том числе «Лимерики Бесплодная земля»). Эндрю Ллойд Уэббер написал на стихи Томаса популярный мюзикл «Кошки». Также на стихи Элиота писали музыку такие композиторы и исполнители как Артур Лурье, Игорь Стравинский, Бенджамен Бриттен, Эйноюхани Раутаваара, Софья Губайдулина, Томас Адес, Александр Маноцков. Американская мелодик-дэт команда Darkest Hour в своей песне «The Light at the End of the World» на альбоме «Deliver Us» 2007 года, в качестве стиха использовала отрывок из произведения «Бесплодная земля». Проникновение трудов Элиота в умы самых разных авторов сродни пирамиде, где находящиеся в самом низу наблюдатели, зрители, слушатели, читатели могут даже не догадываться о том, кто сподвиг на создание созерцаемого в настоящий их момент творения. Опять же, отчасти это вяжется и со строчками стиха, и с местом как личности , так и цитирующего - с самой Альт "Лилит" Каннингэм.
Комментарий недоступен