Gears of War(1) 17 лет спустя

Обмазался этим слепящим вином и спешу поделиться и рассказать, как же оно играется спустя такое огромное количество времени.

Молодой и красивый, с модной goatee бородкой
Молодой и красивый, с модной goatee бородкой

Ну ладно, на самом деле я играл в единственную доступную в пассе версию - Ultimate Edition, которая является ремастером 2015 года. Подтянутые текстурки, графика, звук, а еще в финальный акт добавили какие-то там бонусные главы, которые раньше были эксклюзивом пк версии (из-за чего мне пятый акт и показался затянутым по сравнению с другими, более динамичными). Но геймплей то тот же, и вот про него и расскажу, как он держится сейчас.

Gears of War была продана тиражом в более чем три миллиона копий за десять недель и стала самой быстропродаваемой игрой 2006 года и второй по популярности в Xbox Live в течение 2007 года. К сентябрю 2008 года игра была продана тиражом в пять миллионов копий. Gears of War была хорошо встречена критиками, которые хвалили геймплей и проработанную графику, и выиграла несколько наград «Лучшая игра 2006 года»

Игра действительно была популярна, не зря для нее вышло такое большое количество продолжений и даже не только номерных. Как раз пятую я недавно играл в коопе и делился впечатлениями (ссылка ниже), и из-за нее решил пройти то, что доступно на пк - а именно еще первую и четвертую части.

Собственно, первую я играл давно в лохматых годах, около ее релиза, у друга на х360. Вроде казалось, квадратные мужики, рубилово, кровища - че еще надо школьнику? Но как-то не понравилась она мне тогда, и насколько я помню, даже не прошел до конца. Обливион и Сталкер в то время были намного увлекательнее. Ну и вот в памяти только осталось, что первые гирзы это тупо серая коридорная однообразная масса.

Это что замок Вольфенштейн?
Это что замок Вольфенштейн?

Запускаю, и вижу что моя память меня не обманула - первый акт буквально и есть черно-белые коридоры, тупо выжженный Сталинград из первой Call of Duty, глазу не за что зацепиться. Я такой: однако, геймдизайн нулевых. Но играется интересно, стрелять приятно, монстры разлетаются в кашу, бошки лопаются. Посмотрим че дальше.

TLOU 1 до того, как стал известен
TLOU 1 до того, как стал известен

А дальше только лучше. Акты не затянуты, я прошел игру целиком за часов 7 примерно (хбох приложение чето не посчитало ничего, пишет прочерк). Они отличаются друг от друга декорациями и событиями - то мы в разбомбленном городе уничтожаем мегажуков с небесного лазера, то уже ночью в трущобах бегаем от одного источника света к другому - иначе моментально сжирают мутировавшие летучие мыши, потом на БТРе попадаем на заброшенную фабрику, спускаемся в пещеры и самое логово локустов, убегаем от берсерка и так далее. Особо скучать не дают.

Мужички-квадратовички. Шлемы? Итак нормально!
Мужички-квадратовички. Шлемы? Итак нормально!

Напарники и сам Маркус пышут маскулинностью и ведут диалоги эдаких карикатурных колледжных качков-игроков в американский футбол. Правда сами болванчики в игре максимально тупые, постоянно стоят на месте, ковыряются в носу, не замечают врагов. Регулярно где-то застревают, ты идешь впереди, а они за 10 комнат сзади чилят, и даже возвращаться до них смысла нет, уж проще одному до чекпоинта добежать и их на тебя телепортирует. Слава богу, хоть бессмертные, упадут и смиренно ждут поднятия, их враги не добивают.

Интересно, что уже в первой части есть Беард и Коул, которые доживают аж до пятых гирзов(и они даже озвучены теми же самыми актерами во всех играх, судя по всему), есть еще и Доминик, с которым я всю игру щас бегал, но в пятой его нет. Теперь мне очень любопытно, в какой из промежуточных игр он умирает. И еще любопытнее, как у Маркуса появляется сын, являющийся персонажем 4 и 5 частей, и откуда берется Кейт. В общем серией и ее сюжетом даже заинтриговался.

Gears of War(1) 17 лет спустя

Графика в ремастере действительно качественно сделана. Играл в 1440р с 4к текстурами (в игре такая настройка прямо, и сказано, что готовьте 6гб видеопамяти), именно к текстурам и окружению вообще вопросов нет. Правда скрины у меня мыльноватые, потому что через афтербернер почему-то не сохранялось, а просто кнопкой принтскрина делается 1080р ну и так себе выглядит, но поверьте в игре прям значительно четче всё выглядит.

Ваши 35 фпс в игре 2006 (ладно ладно 2015) года
Ваши 35 фпс в игре 2006 (ладно ладно 2015) года

Зато есть вопросы к производительности. Я даже погуглил - и это актуальная проблема, что на релизе ремастера, что до сих пор, люди на любом поколении карт жалуются. У меня был включен 90 фпс лок, и игра постоянно мне показывает 70-80, а в некоторых (в очень многих, это прям постоянно) сценах и локациях прям ловишь 40-50 фпс. При том, что карта и цп нагружены на 30-40%. Благо игра реально интересная, и на это закрываешь глаза.

Последствия применения дробовика Gnasher
Последствия применения дробовика Gnasher

Еще хотел сказать, что возраст игры в первую очередь выдает наполнение локаций. Ты идешь буквально по пустым коридорам, пара коробок, пара пучков травы торчат - и всё. Тебя постоянно запирают на аренках, всех убил - скрипт тебе открыл дверку. Персонажи переругиваются только в катсценах, в игре всем пофиг друг на друга, коммуникации нет. Чувствуется этот дубовый геймдизайн тех времён. Сейчас, даже на примере тех же пятых гирзов (или вот меня в свое время реально поразило наполнение интерьеров в metro exodus, а из недавнего в alan wake 2 - просто шикарно), вообще небо и земля: локации красивые, с миллионами объектов, окружение отпадное. Постоянные диалоги, обсуждения разные жизненные, воспоминания, рефлексия; а анимации в катсценах какие. Потому и делают игры долго+дорого, что усилий нужно теперь вложить намного больше, чтобы было хорошо по нынешним меркам. Релизить вот такие коридоры - не поймут.

В любом случае, первые Гирзы мне понравились. Немного заскучал в пятом акте, он, как я сказал в начале, с дополнительными главами, и мне показался затянутым. А так игра класс, на одном дыхании, туда и обратно, у Маркуса с отрядом ни минуты отдыха, из одной мясорубки в другую.

Крутые мужики не отворачиваются, когда на них прыгает огромный кислотный жук.
Крутые мужики не отворачиваются, когда на них прыгает огромный кислотный жук.

Ставлю без снисхождения на возраст 8/10. Годная вещь, а если бы я играл в коопе, как пятерку, то было бы еще круче. Теперь я прям реально загорелся серией, а вчера мне в комментах про эмуль хбокса подсказали, так что попробую двушку на нем запустить. А если не получится, то на ютубе пройду 2 и 3.

Лайки там, коменты, всё такое. Подписывайтесь, кста, если хотите. Собираюсь каждую пройденную игру вот так обозреть, ну или хотя бы минимально что-то черкануть. А в конце года посчитать че напроходил.

6.7K6.7K показов
993993 открытия
44 комментария

Всё жду, когда всю серию портируют на ПК и загрузят в Стим.

Ответить

Хорошо бы, и фейблы тоже

Ответить

Купил бокс. Проходу всех гирзов

Ответить

Ну и вот в памяти только осталось, что первые гирзы это тупо серая коридорная однообразная масса.Таковой она и является. Количество моментов, когда тебе нужно сесть за турель или за какое-то укрытие и отстреливать кучу жирних врагов (видно автоматы холостыми стреляют) - не счесть. Вот вторая получше, третья хуже, но терпимо, а потом серия окончательно скатилась в говно.

Ответить

Не, нифига. Пятерка ваще крутая.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Третья самая крутая

Ответить