Call of Duty 2 Второй заход на Вторую игровую

Call of Duty 2 Второй заход на Вторую игровую

Я уже рассказывал как в конце прошлого года заменив оптический привод на ноутбуке решил протестировать его каким нибудь диском и диском тим стало "Золотое издание" первой Call of Duty, но как водится начав колдовать порой трудно остановиться и потому мой взор устремился в сторону диска уже с сиквелом. Так я и провёл новогодние праздники за второй Колдой.

Про игру

Шутеры про Вторую Мировую одно время блицкригом ворвались на рынок виртуальных развлечений и не просто задавали тренды, а царили на нём. Причём тренд этот задавался в основном двумя сериями: Medal of Honor и Call of Duty. Все остальные же причастные и примазавшиеся подбирали крохи по краям, пытаясь цепляться за более узкие ниши. Даже тот же Wolfenstein скорее ставил на более трэшово-приключенческую атмосферу мистического шизомилитаризма и дизельпанка в антураже крупнейшего военного конфликта прошлого века.

Жириновский допрашивает фашиста
Жириновский допрашивает фашиста

Первая Call of Duty расходилась как горячие пирожки, да и её дополнение было достаточно успешным, чтобы издатель Activision удостоверилось в том, что это не был единичный случай ретроградного Меркурия в надире небесной оси. И потому вновь Зампелла с Вестом вместе с Infinity Ward вновь взялись за своё колдунство.

В советской кампании женщины будут с вами в одном строю
В советской кампании женщины будут с вами в одном строю

И если в год выхода Call of Duty 2 была на самом пике модной гонки, то сейчас она уместилась на узеньком местечке между двумя гигантами: первой Колдой, которая породила саму серию, и четвёртой Колдой, которая вывела популярность серии на невиданные высоты и переосмыслила весь жанр военного шутера. А вторая Колда так и осталась небольшой сноской в статьях по теме. Просто качественным сиквелом первой игры без всяких революций и ощутимых изменений.

Зима, заводы, Россия
Зима, заводы, Россия

Даже в моей памяти первая и вторая Колда, которые я проходил рядом друг с другом, в итоге перемешались и слились в какую-то единую кашу из миссий, кампаний и битв. Из-за чего когда я нынче их перепроходил то искренне удивлялся тому, что некоторые задания оказались совсем не в той части, как я запомнил. Хотя конечно у второй Колды я хотя бы играл в мультиплеер. Однако если не рассматривать игру только с точки зрения сеттинга и нарратива, то изменений супротив первой игры набралось не так уж мало. И в целом игру хочется назвать работой авторов над ошибками первой части.

Игровой процесс

Это что "двойка"?
Это что "двойка"?

Прежде всего, изменения коснулись геймплея. Нет, конечно, если подходить к нему с чисто формальной стороны, то всё осталось ровно тем же: мы идём по коридору и, время от времени нажимая кнопку взаимодействия с некоторыми предметами, истребляем орды фрицев из самого разнообразного оружия. Иногда прерываясь на турельные секции и даже заезды на танках. Но всё это лишь для стороннего наблюдателя, ибо основные изменения заметны в самом процессе игры.

Беги, стреляй, гаси врагов

Подрыв дома с фрицами
Подрыв дома с фрицами

В движениях наши герои стали чуть более скованны: наклоны вправо-влево стали не столь велики, а спринт, введённый в дополнении к первой игре, так и вовсе вырезали. Из-за чего игра стала ощущаться чуть менее острожной, не такой тактической. Конечно где то спринт могут заменить введённые дымовые гранаты, но резкий рывок был нужен не только для того чтобы быстро пересечь простреливаемое место, тогда как дымы ни для чего иного и не используешь. Наконец-то авторы игры повесили бросок гранаты на отдельную клавишу, из-за чего количество используемых гранат резко выросло, и теперь бросок гранаты в помещение перед своим врывом туда же стал инстинктивным движением, а не тремя последовательными нажатиями кнопок. Конечно, это повлекло и свои последствия, ибо гранатам несколько поубавили в мощи по сравнению с дополнением к первой игре, а во-вторых враги местами начали беспощадно спамить своими гранатами. Из-за чего ты частенько стал видеть рядом с собой по три-четыре гранаты, заброшенные меткими фашистами.

Турельная секция
Турельная секция

Кроме того прицел с мушки стал куда более полезным чем в первой игре, здесь мало того что при стрельбе от бедра на расстояние чуть больше пары-тройки метров идёт дичайший разброс попаданий, так зачастую ты и этого самого прицела в центре экрана и не увидишь до того как откроешь огонь. Из-за такого подхода по ходу перестрелки ты постоянно должен двигаться в разные стороны врубая и вырубая режим прицела, а не пользоваться им только ради зума. И пусть по сравнению с оригинальной игрой количество доступных стволов нехило возросло, но после дополнения к первой части обновлённый арсенал не так уж и впечатляет. Тем более непонятно, зачем авторы решили вырезать перевод режимов огня с автоматической стрельбы на одиночный выстрел у некоторых стволов. Из-за чего тот же Томпсон, БАР или Штурмгевер в первой игре обретали несколько большую тактическую нишу. А здесь для достижения сходного эффекта приходится прямо спамить микронажатиями на левую кнопку мыши. Конечно, и в первой игре в одиночном режиме стрельбы приходилось часто-часто жать на кнопку огня, но вы не понимаете это другое, и ощущалось это удобней.

Если на здании горсовета висит вывеска "Универмаг" не верь глазам своим
Если на здании горсовета висит вывеска "Универмаг" не верь глазам своим

Также изменения коснулись и наших противников. Прежде всего, их стало куда больше чем в первой игре и даже больше чем в дополнении. Местами их становятся настоящие орды и после очередной перестрелки их тела настоящим ковром устилают всю землю, что создаёт несколько сюрреалистичное зрелище. Кроме того сами противники стали несколько агрессивней, они куда охотней идут в рукопашную, кидают гранаты или пытаются сманеврировать при виде вас. С другой стороны, назойливая способность дружеских ботов подирать вас местами оборачивается во вред. Особенно, когда союзник перекрывает вам путь отступления от брошенной гранты или вражеского огня, тем самым становясь причиной вашей гибели.

Игра играет сама в себя

Бесполезная штука
Бесполезная штука

Но чем дальше, тем больше начинаешь замечать страшное – игра зачастую играет сама в себя, а твоя роль здесь весьма второстепенна. Да ты можешь стрелять и убивать врагов, но в отличие от оригинала они не кончатся, чтобы ты пошёл вперёд на поиски новых вражин. Нет, военная машина Третьего Рейха будет бесконечно возрождать всё новых и новых немцев до тех пор, пока ты не сделаешь шаг вперёд. И тогда внезапно дружеские боты как соберутся да как одолеют немчуру, а та падёт как трава под косой. И чем больше ты это замечаешь, тем труднее отделаться от мысли, что тебе здесь даже не нужно воевать - ты знай, играй в симулятор ходьбы, а игра всё за тебя сделает.

Прорыв обороны
Прорыв обороны

Главное иди вперёд, не откисай, да время от времени жми на кнопку действия, чтобы использовать радио или заложить взрывчатку. Нет, конечно же, такое безобразие не будет преследовать вас на протяжении всей игры, но всё же это будет встречаться достаточно часто. И тогда всё будет зависеть от тебя лично: сможешь ли ты принять эти правила игры и, забив на сделанные открытия, просто наслаждаться отстрелом врагов, продвижением вперёд и созерцанием всего военного аттракциона демонстрируемого пред вами. Если сможете – то получите один из лучших военных шутеров своей эпохи; если нет – то увидите типакиношный линейный симулятор ходьбы. Выбор только за вами.

Подход к здоровью

Едем, едем на курорт
Едем, едем на курорт

Кроме того в этой части Колды ввели авто регенерацию здоровья. Теперь получив пару пуль на свою пятую точку, тебе не придётся метаться по полю боя в поисках аптечек, а просто посидеть за углом отдышаться и ты вновь силён и здоров. С одной стороны подобное исключение менеджмента здоровья убрало некоторый элемент, остававшийся в игре от классических аркадных шутеров.

Дорвавшись до моря
Дорвавшись до моря

Но ведь раньше ты по-разному играл с разным уровнем здоровья, на полной линеечке ты бодро вбегал в центр помещения и поливал свинцом все врагов вокруг, а на последнем издыхании ты медленно ходил вприсядку осторожно наклоняясь, заглядывал за каждый угол, сохраняясь на каждый чих. Ах да, в игре убрали возможность сохранятся, где будет удобно, в том числе и возможность быстрых сохранений. Так что только чекпойнты – только хардкор. Теперь ты играешь совершенно одинаково всю игру, какая разница сколько у тебя здоровья, ведь риск ничего не стоит, если можно выжить, даже получив сполна от своей наглости.

Дизайн уровней

Танки или Тундра, никак не разберу?
Танки или Тундра, никак не разберу?

Зато местные карты многое почерпнули от дополнения к первой игре. Оставаясь в своей основе линейными коридорами, они стали куда шире и просторней. Зачастую действие стало разворачиваться на действительно громадных просторах, открытых полей и пустынь. Даже те же небольшие городки и деревушки зачастую стали представлять собой достаточно открытые локации, где ты сам мог выбирать очередную цель захвата и путь к ней. Если тебе трудно пройти по выбранной улице или переулку – оглянись, может альтернативный маршрут предоставит тебе больше тактических возможностей. Может где то в своей глубине игра и стали превращаться в симулятор передвижений, но места для этих передвижений стали куда интересней и разнообразней по возможным маршрутам. Хотя конечно значительную долю заданий вас всё ещё будут вести по узенькому коридору, где шаг влево, шаг вправо сделать, просто не выйдет. Но по сравнению с первой частью местный левелдизайн сделал прямо таки ощутимый шаг в правильном направлении.

На этом рыдване будем удирать от войск Роммеля
На этом рыдване будем удирать от войск Роммеля

И вот все эти геймплейные изменения создают достаточно специфический игровой процесс, когда ты носишься по полю боя, отстреливая толпы врагов постоянно врубая и вырубая прицел, кидаясь гранатами во все стороны и временами прорываясь во вражеские тылы, ожидая пока игра сыграет сама в себя. Если тебе удастся поймать нужный темп и настрой, то игра раскроется перед вами одним из лучших шутеров по Второй Мировой – образцовым аттракционом своего времени. Да где-то приводные ремни и механизмы этого аттракциона слишком уж очевидны и заметны, но когда ты начинаешь полностью осознавать что именно пытались сделать авторы, то тебе становится куда легче сделать сознательное усилие и таки насладится предлагаемым развлечением.

Война глаз и ушей

Старый знакомый командир, ещё живой
Старый знакомый командир, ещё живой

С аудиовизуальной стороны дела я словил странное ощущение. Ибо так как, играя в те годы, я, скорее всего, выставлял качество по минимуму, чтобы тогдашний комп не кряхтел от натуги. И потому в моей памяти вторая Колда всегда стояла, где-то совсем рядышком с первой игрой, но сейчас становится очевидным достаточно значительный графический прогресс между оригиналом и сиквелом. Игра стала прямо таки выглядеть ощутимо дорогой и богатой. Та же Medal of Honor: Pacific Assault, вышедшая недалеко от этой игры, не смотря на все свои потуги, на кинематографическое зрелище выглядит откровенно игрушечно.

Пляжи Нормандии
Пляжи Нормандии

Здесь в отличие от прошлой части нормальные человеческие тела и более менее выразительные лица. Окружение стало значительно разнообразней – отныне ушли в прошлое абсолютно одинаковые серые и коричневые коробки, символизирующие помещения для жизни и отдыха, а улицы городов и посёлков стали выглядеть действительно разнообразно и соответствовать месту действия. Даже количество моделек боевой техники стало куда многообразней, по крайней мере, теперь за все немецкие танки не отдувается один гибрид «четвёрки» и Тигра. Ну а со стороны слуха EAXовская система всё ещё пашет на все свои децибелы – звуки стрельбы и взрывы впечатляют как и всегда, хотя из-за большого количества источников звуков ориентироваться по врагам чисто на слух стало куда сложнее чем в прошлой части.

Кампанейщина

Ухх сколько целей
Ухх сколько целей

И немного о каждой кампании:

Советская кампания создаёт несколько странное впечатление. Сперва, кажется: ого мы сейчас увидим битву за Москву, хоть что-то новенькое. Но в итоге всё сражение за Москву обернётся кратким обучением с замемившейся картошкой вместо гранат и пятиминутной перестрелкой с десятком немцев, видимо символизирующих собой всю мощь вермахта рвущегося к столице советской Родины. В остальном же вы вновь возвращаемся на улицы зимнего Сталинграда. Конечно, здесь будут некоторые интересные задачи по типу починки повреждённого телефонного кабеля под огнём врага или ловли лёгких немецких танков «двоек» на взрывчатку под покровом дымовух. Но в целом ничего особо выделяющегося: снова снег, городские развалины, штурм горсовета под вывеской Универмага, только сражение за железнодорожную станцию вызывает хоть какие-то эмоции. А самое главное вся кампания неимоверно куцая и короткая. Даже нет какого-нибудь завершающего момента – кампания просто шла-шла и кончилась.

В тумане скрыт громадный холм
В тумане скрыт громадный холм

Британская кампания является самой продолжительной и разнообразной из всех. Сделано это то ли из-за того, что авторам в кои-то веки довелось поработать с более отличающимся сеттингом, то ли в компенсацию более слабых британских миссий из оригинала, понять нельзя. Но факт есть факт. Мало того что основное действие кампании будет разворачиваться на просторах Северной Африки, что придаёт всему окружающему несколько более свежий вид после в конец испаханных полей европейских баталий. Так ещё и содержательно британские задания предоставляют довольно разнообразное содержание.

Ковёр немецкий
Ковёр немецкий

Здесь будут и зачистки городков с последующей обороной и наведением артиллерийских ударов, и прорывы оборонительных линий и рубежей в одном строю с танками, и сами танковые сражения, засады и отступления, побеги на броневике и дуэли Тигра и грузовика. В конце так игра подкинет довольно адреналиновые сражения в Нормандии с захватом небольшого городка и обороной небольшого особнячка от нехилого напора немецких солдат. Короче если вам нужно наиболее продолжительная, сбалансированная и разнообразная кампания, то вам к лимонникам. Возможно, кампании не хватает какой-нибудь интересно поставленной завершающей миссии, но право слово, британцам и так отвалили почти половину всей игры и двух играбельных персонажей – дай игре ещё больше британцев и игру смело можно переименовывать в On His Majesty's Solder Duty.

Форсируя Рейн
Форсируя Рейн

Американская кампания отличается самым большим накалом страстей и возросшей сложностью. Казалось бы, номинально по количеству заданий кампания янки уступает даже советской, но стоит только приняться за игру, как понимаешь, что если раньше игра позволяла тебе в неё играть, то теперь играть игра уже будет именно тобой. Уже начиная с высадки в Нормандии, игра начинает постепенно показывать свои зубы, при чём как во внезапно появившихся катсценах, так и по ходу геймплея. То мы с огромным трудом закрепляемся на скалах над нормандскими пляжами, чтобы потом занять ближайшую деревеньку, вывести из строя батарею тяжёлых орудий и зачистит оставшиеся бункеры на берегу. Чтобы в следующем задании фрицы нас последовательно выдавливали с одного за другим рубежей обороны и в конце прижатые прямо к морю, получали задание продержаться ЕЩЁ пять минут до прибытия подкрепления.

Вступив в немецкие пределы
Вступив в немецкие пределы

Или тот же штурм громадного холма в Германии с бункером посередине, чтобы в последующей миссии оборонять его от каких-то безумных немецких атак, включающих в себя и миномётные обстрелы, и фашистскую мотопехоту на БТРах и танковую атаку. И пусть помимо этих четырёх отдельных эпизодов оставшиеся будут представлять собой достаточно банальные зачистки небольших городков и деревень, но запомнится же именно тот самый эпик и накал главных событий кампании. И пусть финальная миссия игры, посвящённая форсированию Рейна, обернётся самыми банальными городскими боями, но общее впечатление от кампании окажется совершенно другим. Это достаточно насыщенное, непростое и откровенное злобное по отношению к игроку действо, которое дарит и нерв и накал которого так сильно не доставало что оригинальной Колде, что двум предыдущим кампаниям этой. По крайней мере, в этой кампании бьётся чистое и брутальное сердце настоящего военного шутера. Лично я, легко поставлю эту кампанию в один ряд с американской и советской кампаниями из дополнения к первой игре.

Общий взгляд

Хоть повышение получаем под конец
Хоть повышение получаем под конец

В целом же по игре можно сделать следующий вывод. Если когда то в памяти она у меня смешалась с первой Колдой, то теперь та игра отвоевала себе своё собственное лицо. Да оно где то оказалось куда более ориентированным на экшен и бездумное развлечение. Окончательно ушли в стороны атавизмы шутеров старой школы из 90-х. Игра достаточно сильно изменилась по сравнению с первой частью и с внешней точки зрения и с точки зрения общих геймплейных ощущений. И да если сравнивать ей с дополнением к первой игре, то можно найти, где её поругать и где авторы могли сделать что-то получше и где упустили удачные находки. Но по сравнению именно с оригиналом игра стала большой работой над ошибками. В кои то веки Колда от Infinity Ward обрела нерв и накал, когда под конец очередной миссии ты удовлетворённо выдыхаешь, а не пытаешься подавить зевоту. А обретение своего лицо дорогого стоит. В конечном итоге лучше стать отличным аттракционом с чётко разыгранной драматургией момента и накалом происходящего, с местами торчащими кусками сценических машин и декораций, чем овсяным молочком оригинальной Колды. По крайней мере, не смотря на всё моё бурчание на эту игру играть то в неё весело, а это главное.

Как же непросто было искать этих ребят
Как же непросто было искать этих ребят

P. S.: Как и в прошлые разы проходил игру с диска от 1c. Локализация исполнена аккуратно и достаточно точно. Конечно всегда можно посетовать на некоторые упущения и непонятки при переводе, но в ходе игры того ты просто не заметишь. Состав голосов дубляжа достаточно стандартен для дубляжей 00-х: много знакомых голосов, да и отыгрывают они вполне достоверно.

Call of Duty 2 Второй заход на Вторую игровую
5.1K5.1K показов
397397 открытий
18 комментариев

Call of Duty: United Offensive — самый любимый мною аддон.

Ответить

Да это дополнение стало прямо таки эталонной реализацией первой Колды.

Ответить

Скажу так, после первой COD, вторая показалась на голову выше. Геймплей был улучшен, постановка стала лучше, графически соответственно тоже. До сих пор помню, как приехал домой с диском, когда он появился у нас в магазине, и как у отца блестели глаза, когда он его запускал)
О четвертой части конечно речи не идет, это был гораздо более качественный скачок вперед, но и эту часть, помню, облюбовали критики.

Ответить

Ну Колду качественно улучшили уже в дополнении к первой игре. Но вторая игра, да стала выглядеть куда как дорого-богато.

Ответить

Настолько всё сейчас плохо с сюжетными шутерами с одиночной игрой, что никто не может сделать кампанию на уровне cod 1-2 и делают штампованную только мультиплеерную срань.

Ответить

Ну сама концепция "шутерок на вечерок" постепенно вымирает, при чём в отличии от иммерсив симов этого словно никто и не замечает.

Ответить

Тоже недавно начал серию перепроходить, 1, 2, WaW не смог осилить, дропал на процентах 60. Для своего времени вообще классные аттракционы, но больше всего запомнилась сцена штурма сталинграда, высадка работяг под дулами своих же людей, похуй клюква не клюква, просто ахиренная сцена, которая жестко раскрывает ужасы войны.

Ответить