Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Мир оказался заражён опасными ядовитыми спорами. Люди спасаются как могут, начинают кочевать из одного места в другое. Одна из групп выживших встретила Онбу, легендарное подземное существо. Теперь человеки и гигантский зверь попробуют вместе пережить катаклизм.

СОДЕРЖАНИЕ

Игра встречает нас простеньким, симпатичным видеороликом, где описывается суть происходящего катаклизма.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Рассказывается, как люди стали кочевать и как встретили Онбу. Гигантский зверь спал под землёй. Так бы продолжалось и дальше, но ядовитые споры и его разбудили. Выжившие и Онбу решили путешествовать вместе. Об этом, собственно, вся игра.

Во время первого запуска нам будет предложено четыре уровня сложности. Рекомендую начать с обучения. Оно реально полезное, но в нём же кроется и засада. На бумаге всё выглядит разумно, сперва туториал, потом плавно переходим к лёгкой сложности. Что может пойти не так?

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Обучение подразумевает, что старейшина подкидывает нам задания, мы их выполняем. Вроде бы логично. Проблема кроется в том, что задания старейшины совершенно не учитывают реальное положение дел с поселением. Если стараться именно выполнять указания туториала, то, скорее всего, вы болезненно проиграете.

Как это работает?

Например, старейшина велит поставить два колодца. Строим, они работают нормально. Задания сыплются как из рога изобилия. Выполняем. А в это время наш Онбу зашёл в биом пустыня, где колодцы работать перестали, в принципе. Да, кстати, для нормального выживания их надо было не 2, а 5. И не сейчас, а со старта игры.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Могут возникнуть и другие казусы. Старейшина не сообщил (и не сообщит), что ядовитые споры нужно пробегать. Наш динозавр по полной впитывает яд. После этого на локации максимально вырастают ядовитые растения. Они не просто появляются, но и начинают размножаться. Тут много вариантов того, как мы помрём: мало жителей (все потравятся), нет запаса лекарственных трав, мало аптекарей, нет лекарств для Онбу и погибнет он.

Из вышеизложенного может показаться, что игра плохая. На самом деле — нет. Просто она вот так несуразно устроена, что первый запуск может оказаться неприятным. У меня он таким и вышел. Поэтому решил сделать второй, где учёл все ошибки и, по сути, прошёл игру.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Итак. Как же играть в эту игру правильно? У нас здесь смесь оригинальной градостроительной игры и стратегии с непрямым управлением.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Поселение располагается на спине Онбу, гигантского зверя. Из этого логично вытекает одна из главных мыслей.

Мы проиграем в одном из двух случаев. Либо если погибнет Онбу, либо если перемрут жители.

Поэтому наши наипервейшие цели — выяснить какие ресурсы критически важны для выживания и уметь отследить их по индикаторам на экране.

Начинают наши поселенцы с небольшим запасом ресурсов и без каких-либо зданий. Задача номер один — настроить жилища. Это критически важная вещь. Без них настроение людей будет портиться и они, в конце-концов, покинут поселение. Важно не только количество жилищ, но и их качество. Более надёжные домики лучше защитят от яда. Вокруг жилищ надо стараться располагать всякие декоративные штуки, чтоб увеличить довольство жителей.

Ресурсы собираем на спине Онбу. Тут растут деревья, валяются булыжники, есть несколько «шахт» с древесиной и камнем.

Важно. Не стоит спиливать роговые наросты. Если это сделать, то получим 30 камня и недовольство ездового динозавра. Оно может выйти нам боком, вплоть до гибели, при некоторых раскладах.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Лучше всегда иметь запас хотя бы в 10 лишних слотов для жителей. К нам будут желать присоединиться новоприбывшие граждане. И очень желательно принимать их всех, так как другого источника поступления новых жителей просто нет. Они могут быть больными, голодными, это малозначимо, если правильно играть.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Следующая важная вещь — вода. Жители, как ни странно, не пьют вообще.

Вода понадобится практически для производства всего критически необходимого.

Без воды не вырастут грибы на корм Онбу, лекарственные растения, еда на фермах. Так что, ставим колодцев по добыче воды штук 5. Пусть и не прямо сразу, но очень быстро. Как можно скорее переводим колодцы на автоматическую добычу воды, это освободит из них жителей. К колодцам присовокупляем штук 8 баков для накопления. Ёмкости для хранения воды рабочих не требуют, постройка стоит копейки — клепаем их много и как можно скорее, пусть наполняются потихоньку.

Когда будет много жителей, то выгоднее будут уже колодцы с повышенной добычей. В принципе, наверное можно и на них выехать, но я пошёл по пути автоматизации. Об этом подробнее поговорим в описании технологического развития.

Воды понадобится реально очень много. Её потребуют сразу несколько ключевых построек. Также учтите, что из колодцев нет добычи в пустынях — понадобится или солидный запас (баки) или альтернативные способы добычи.

Воду можно добыть из кактусов (они растут как раз только в пустыне) или выпарить из морской воды на специальной установке.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Важнейшая часть выживания — добыча еды. Первым источником пищи послужат ягодные кусты, которые щедро растут на спине Онбу. Но это спасение только на первое время.

Как можно быстрее надо строить фермы и доходить в технологическом развитии до изготовления хлеба. Это будет непросто. Но если хлеб начнёт производиться, то это уже заявка на успешное прохождение.

Добираться до хлебобулочных изделий будем через поля свёклы и кукурузы.

Очень хорошо на урожаи(практически всего) влияют удобрения. Их добываем из навоза Онбу через очередную цепочку производства .

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Вообще, вся еда подразделяется по сытности. В общем случае — чем больше труда вложено в продукт, тем на более долгое время он утолит голод наших поселенцев. Жрут наши ребята очень и очень много для кочевников, оказавшихся в столь трудных жизненных обстоятельствах.

Сперва поселенцы поедают собранные с кустов ягоды. Как можно быстрее надо организовать кухню или две. Тут сырые продукты будут получать переработку. А чтобы кухни не простаивали надо сварганить ферму или, опять же, лучше — парочку.

Две фермы или больше нужны по двум причинам.

  • Нужно массовое производство сырья. Одной фермы маловато. Скорее всего их даже понадобится ставить больше, если надумаете брать ачивки на 200 и 500 жителей.
  • Для оперативного варьирования засеваемыми культурами. Это может очень выручить. Например, мы в пустыне. Еда всё так же нужна, но резко понадобилась и дополнительная вода. Значит сеем на второй ферме кактусы. Или делаем так, что с одной фермы идёт пшеница в пекарню, а с другой свёкла на кухню. Вариантов много, выбираем то, что выгоднее на данный момент.

Еда хранится отдельно от остальных ресурсов. Нужно не только, чтобы она производилась в нормальных количествах, но и создать неё достаточные складские мощности.

Онбу тоже надо кормить время от времени. Запуливаем ему еду из требушета. И, конечно, понадобится целая цепочка производств, чтоб сварганить итоговый продукт.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Ещё один критически важный момент для выживания — здоровье поселенцев и нашего ездового динозавра. Источник проблем по этой линии единственный — юниты могут заразиться ядовитыми спорами. Путей заболевания несколько.

Онбу может просто идти по заражённой территории. У каждого конкретного биома свои параметры опасности. Например, воздух может быть загрязнён мало, а почва сильно. Пока динозавр идёт — всё нормально. Но если приляжет отдохнуть посреди дороги, то и сам начнёт получать отравление и жители. Опасен может быть и воздух, тогда периодически тоже будут болеть и поселенцы и Онбу. Как правило, земля более заразная, чем воздух. Подробнее об этом расскажу в разделе глобальных опасностей.

Для борьбы с болезнями жителей нам понадобится здание деревенского лекаря и особая ферма (на обычной они не растут) с лекарственными травами. Когда количество поселенцев будет увеличиваться, то стоит построить и больше убежищ для врачей. Запас трав лучше всего держать на как можно более высоком уровне — они могут очень резко понадобиться.

Травы считаются обычными материалами. Это подразумевает отдельные от еды склады.

Чтобы лечить Онбу придётся выстроить отдельную инфраструктуру. Наш питомец не маленький, поэтому всё, что связано с ним потребует тонну ресурсов. Сперва будем лепить антидоты и что-то типа лечилок, закидывать их из требушета, как еду. Потом появится более продвинутый способ, в виде прямых инъекций лекарств.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

В игре имеется приличное дерево развития. Важно изучать нужные технологии как можно быстрее. А также — учитывать, что для некоторых улучшений понадобятся дополнительные ресурсы в виде очков знаний.

С обычной прокачкой вряд ли возникнут вопросы. А вот те, которые требуют ресурсов, там дело обстоит намного сложнее.

Единственный путь получения знаний это отправка разведчиков на исследование окружающего мира. Там наших следопытов поджидает некоторое количество ивентов, где знания можно нагриндить. Основное количество добывается как ресурс из алтарей с древними реликвиями.

Исследования происходят в отдельных зданиях с учёными. Если надо повысить скорость исследования, то возводим больше таких построек и загоняем туда больше юнитов.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Еда, жилища, лекарства — очень нужные штуки. Но есть один неочевидный момент, который также очень важен. Это микроменеджмент наших поселенцев.

Например. У нас эпидемия. Делаем по максимуму лекарей. Так они шустрее вылечат заразу. Эпидемия закончилась — со спокойной душой отправляем врачевателей ловить рыбу или растить грибы на еду Онбу.

Или вот. Посеяли пшеницу и теперь фермеры толкутся, ждут пока вырастет. Можно на минуты три отвлечь хлеборобов на какое-то важное строительство.

Юниты тут взаимозаменяемые и могут исполнять любой функционал в любой момент. Критически важно только общее количество жителей и их возможность обеспечивать функционирование поселения. Если народа мало, то скромненько развиваемся. Если подвалило много, то как можно скорее приобщаем жителей к работам. Тем более, что трудятся они на обеспечение своих же нужд. Больше людей — больше ресурсов понадобится для выживания.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Я рассказал об основных аспектах выживания. Но функционал игры в плане построек и технологий, конечно же, богаче. Тут есть литейный завод, производство стекла, добыча крови и желчи Онбу, разведение водорослей, строительство дорог и так далее. Приличное количество всего.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Обнаружил интересную настройку уже после того, как отмотал более 1,5к километров и прошёл игру. Можно запустить процесс в режиме песочницы, тут никто не умирает, не болеет, жители не расстраиваются и всё всегда прекрасно. Может кому-то так больше понравится.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Наше путешествие происходит в постоянно генерируемом мире и двигаться мы можем только вперёд или вбок на перекрёстках. По пути поджидают серьёзные опасности и некоторые возможности. Мир разбит на биомы, в которых тактика нашего поведения должна быть немного разной.

Всё это дело чётко отслеживается по карте мира. Она работает в реальном времени. То есть, например, если на нас движется ураган, то он именно движется и можно рассчитать свои ответные действия.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

В нашем арсенале есть рупорная башня, которая может дать несколько команд. Некоторые сигналы придётся изучить в дереве технологий. Эти команды, поданные вовремя, могут стать ключом к выживанию.

Мы можем приказать Онбу лечь, идти, бежать, спать или питаться на местности (например, в зарослях грибов под ногами). Тут важен нюанс с настроением зверя. Если мы ему только что спилили рог, он устал и так далее, то скорее всего он команд не воспримет. А если мы его кормили, лечили, он отдохнувший, то обычно слушает.

Я так и не понял как отслеживать настроение Онбу в конкретный момент времени и поэтому смотрел чисто по индикаторам его физиологического состояния: здоровье, сытость, уровень отравления, усталось.

Чтоб повысить свои шансы на удачное командование я ещё и по кулдауну гладил динозавра с воздушного шара. Вроде как это его радует. Эта опция разблокируется в дереве технологий.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

В режиме карты мира легко увидеть, что расположено в некоем радиусе от дороги. Особое внимание надо обращать на объекты вокруг пути. Сюда надо по максимуму отправлять разведчиков.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Как правило, они будут приносить из таких точек ресурсы. Но могут выживших обнаружить или поучаствовать в разных ивентах. Есть варианты с гибелью разведчика. Бывают и царские награды.

Почти всегда есть условный вариант — «ничего не делать, ограничиться минимальным профитом». Если народу мало, то лучше его и выбирать.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Есть несколько ситуаций, которые могут привести к большим проблемам или сложиться в некую цепочку происшествий.

Самое первое, что скорее всего встретится, это ядовитое облако или лес на пути. Их появление характеризуется клубами зеленоватого дыма и тревожной музыкой.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Движущихся споров мы можем просто-напросто избежать. Облака перемещаются медленно и обычно мы или конкретно в них попадаем или конкретно не попадаем.

Рассмотрим худший случай. Мы приближаемся к лесу со спорами. Он на нашей дороге и по-любому нам его придётся пройти.

Немного не доходя до опасного объекта заставляем Онбу бежать. Чем меньше мы проведём внутри облака споров тем меньше получим проблем на выходе.

Обычно неприятности выражаются в отравлении самого динозавра, массовой заболеваемости жителей и появлении на спине Онбу ядовитых разрастающихся растений. Всё это преодолимо при наличии достаточного количества ресурсов. В основном — лекарственных трав, они идут на антидоты для жителей и Онбу.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Ещё одна угроза — ураганы и грозы. Они отображаются на карте мира в иде смерчей, которые быстро перемещаются.

Если попадаем в такой ураган, то наше поселение будет порушено рандомным образом и в зависимости от прочности зданий (указана в их описаниях).

На самом деле это похуже ядовитых спор. Так как придётся восстанавливать постройки, в том числе, за редкие ресурсы.

Тут лучшая тактика — вообще с ними не встречаться. Ураганы двигаются относительно быстро и по замкнутой траектории, туда-сюда, от одной условной стенки до другой. Поэтому можно заставить Онбу дождаться с безопасного места, пока вихрь промчит мимо и потом пойти дальше. Или же врубить ускорение и пробежать опасный участок пока ураган летает в другом месте.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Отдельный случай — океаны. Иногда мы пересекаем и их. Тут есть особые условия поведения. Онбу может отдыхать только на островах. А очень часто, если играть долго, на них и находятся всякие отравленные леса.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Ситуация не из приятных, но если есть готовность по ресурсам, то ничего страшного. Я пару раз загнал Онбу в край по усталости и он прямо падал в ядовитые клубы дыма, не слушая команд.

Масса прокачанных аптекарей и запас трав разруливали эту ситуацию даже без гибели жителей. Но, конечно, если бы подготовлен был плохо, то была бы беда.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Справедливости ради, бывают и обратные ситуации. Например, какие-то ядовитые джунгли, а посреди них полянка полностью защищённая от яда, где можно спокойно отдохнуть. Безопасные места можно узнать по особым растениям и отметкам на карте.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Игра находится в раннем доступе, но это тот случай, когда контента более чем хватает.

После обучения, дают так называемые усложняющие модификаторы. Их можно включить, чтоб осложнить себе жизнь в следующих забегах, вдобавок к уровням сложности.

Прохождение, в общем-то, бесконечное. Пока не помрут жители или Онбу. Но если построить монумент выжившим, то можно сказать, что ранний доступ пройден.

Порадовал русский язык текста. Местами встречается английский, но таких примеров мало.

Вот как-то так я прокатился на динозавре.

Путешествие на шагающем острове. The Wandering Village

Благодарю друга Somirage за подаренную игру!

Буду рад если подпишетесь на блог — впереди много интересного, розыгрыши, обзоры, лонги и так далее.

Спасибо, что дочитали! Всем удачи и хороших игр!

4242
23 комментария

Я о такой игре фантазировал примерно в детстве, там была детская сказка, как целое поселение жило на огромной рыбе.
(Гугл говорит, что это из "Конёк-горбунок")

6
Ответить

Чудо-Юдо, рыба-кит! Тоже похожая картинка впечатлила в своё время.

2
Ответить

Была такая игра - знаменитая в свое время "Golden Axe", 1993 года. Там деревня была на морской черепахе

2
Ответить

Выглядит красиво...

2
Ответить

Внешний вид у игры шикарный, это да. Ещё и музыка звучит как в Аватаре)

3
Ответить

интересно, каким требушетом динозавр доставляет им навоз. а вообще интересный круговорот получается - выращивать еду, чтобы пропустить через динозавра и вырастить еще еды.

1
Ответить

Навоз вылавливает специальное здание.

1
Ответить