Игры Артемий Леонов
27 909

«Исход» из Steam: почему крупные издатели уходят от Valve

Список AAA-игр, в которые можно будет сыграть в Steam, сокращается.

В закладки

В последнее время Steam теряет всё больше крупных релизов — недавно стало известно, что на платформе Valve не выйдут Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Попробуем разобраться, с чего начался тренд «исхода» издателей из Steam, и к каким последствиям он может привести.

EA и Origin

В 2011 году Electronic Arts запустила собственную игровую платформу под названием Origin — сервис должен был напрямую конкурировать со Steam. C тех пор игры EA в Steam не появлялись.

В отличие от других крупных издателей, которые пытаются развивать собственные сервисы, продолжая выпускать игры в Steam, — например, Ubisoft, — EA в течение долгих лет продолжает выпускать игры только на своей платформе. Компания не раскрывает подробную статистику Origin — представители EA отказываются отвечать на вопросы о количестве игроков и проданных копий игр.

Осенью 2018-ого в сервисе Valve можно не ждать появления нескольких крупных игр — прежде всего Battlefield V и FIFA 19, однако это, конечно же, никого не удивляет: Steam уже много лет существует без этих серий.

Destiny 2

18 мая 2017 года представители Bungie, Blizzard и Activision объявили, что ПК-версия сиквела Destiny станет эксклюзивом Battle.net — платформы, принадлежащей Blizzard. Майк Морхейм, глава компании, тогда объяснил это решение желанием «объединить комьюнити Destiny и Blizzard». До этого момента в Battle.net выходили только собственные игры Blizzard — Diablo, StarCraft, World of Warcraft, Hearthstone и Overwatch.

В официальном заявлении, которое было опубликовано немного позже, Blizzard отметила, что сфокусируется лишь на поддержке Destiny 2 и пока не планирует принимать в свою «семью» другие игры от сторонних разработчиков.

Через полгода после выхода игры Activision заявила, что Destiny 2 стала самым крупным ПК-релизом в истории компании — отсутствие игры в Steam вряд ли сильно навредило продажам. Известно, что лучше неё в 2017 году продалась лишь Call of Duty: WWII, однако Activision не раскрывает точные цифры, из которых можно было бы сделать вывод о соотношении продаж на ПК и на консолях.

Fortnite Battle Royale

Главный хит Epic Games так и не вышел в Steam, причём руководство компании не стесняется напрямую говорить о причинах такого решения. Тим Суини, один из сооснователей Epic Games, заявляет, что 30%, которые забирает себе Valve — это слишком много.

Система игровых магазинов устроена довольно-таки нечестно. Все магазины забирают по 30%. Это странно, потому что Mastercard и Visa вполне могут осуществить транзакцию за три доллара.

Мы не должны мириться с текущим положением вещей. Мы должны постоянно искать новые решения. Нужно искать способы избавиться от посредника.

Тим Суини
глава Epic Games

Вероятно, Epic Games так понравилось «избавляться от посредника», что теперь компания решилась на ещё более смелый шаг — игра выходит на Android, минуя Google Play.

Call of Duty: Black Ops 4

В мае 2018 года Activision объявила, что новая часть Call of Duty выйдет на ПК не в Steam, как предыдущие части серии, а в Battle.net. Дэн Бантинг, один из руководителей Treyarch, ответственной за производство игры, на том же стриме заявил, что студия планирует «сфокусироваться на ПК-гейминге» и «дать игрокам на ПК то, чего они заслуживают».

Согласно исследованию Piper Jaffray, авторитетной компании, специализирующейся на инвестиционном менеджменте, Call of Duty: Black Ops 4 продастся тиражом в 21,5 миллиона копий и станет самой продаваемой игрой года, превзойдя даже Red Dead Redemption 2 — ей аналитики предсказывают 15.5 миллиона.

Эрик Кейн, аналитик Forbes, предполагает, что Black Ops 4 может столкнуться с определёнными проблемами, но все они связаны с отсутствием в игре сюжетной кампании, а не с выбранной для релиза платформой.

Fallout 76

О том, что Fallout 76 не выйдет в Steam — по крайней мере, на момент релиза, — стало известно не из официального объявления, а из неприметного текста о «Часто задаваемых вопросах» на сайте Bethesda.

Аналитики предполагают, что в какой-то момент игра всё-таки появится в магазине Valve — ведь игры франшизы «продаются в Steam, как горячие пирожки». К тому же Fallout Shelter, вышедшая в Bethesda.net в 2016 году, всё-таки попала в Steam спустя почти год.

Однако на старте игра точно будет эксклюзивом Bethesda.net — эту информацию в компании подтвердили официально. От комментариев о причине такого решения компания пока воздерживается.

Многие аналитики считают, что ещё несколько лет назад такой ход посчитали бы безумием, однако сейчас действия Bethesda укладываются в тренд — из Steam «бежит» всё больше крупных издателей.

Эксперты сходятся в том, что причина такого «исхода» очевидна — это те самые 30%, которые компании, уверенные в популярности своих продуктов, не хотят отдавать Valve.

Как утверждает Джей Пауэлл, основатель консалтинговой фирмы The Powell Group, специализирующейся на играх, текущие перестановки на рынке если и не погубят Steam, то определённо станут «началом конца» для пресловутых тридцати процентов. Джефф Грабб, аналитик портала VentureBeat, в свою очередь, отмечает, что отсутствие в Steam новых Fallout и Call of Duty вряд ли сможет сильно навредить Valve само по себе, зато тенденция «исхода» крупных издателей и запуска ими собственных лаунчеров и подписных сервисов действительно может стать губительной для бизнес-модели компании.

#steam #bethesda #деньги

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["steam","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","bethesda"], "comments": 387, "likes": 214, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24715, "is_wide": false }
{ "id": 24715, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24715\/get","add":"\/comments\/24715\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24715"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

387 комментариев 387 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
221

Вообще настораживает динамика. Сначала инцидент с Google Play, потом Steam.

Разработчиков и издателей понять можно, никто не хочет отчислять конские 30% комиссии. Но и мне как конечному пользователю не хочется устанавливать и использовать 100500 клиентов, чтобы скачивать их игры.

Ответить
77

Нам нужен агрегатор лаунчеров.

Ответить
61

Нужно, чтобы все игры ставились apt-get'ом.

Ответить
6

Тогда уж flatpack'ом, чтоб никого не обидеть.

Ответить
5 комментариев
11

Дискорд же. И я ещё какие-то видел.

Ответить
4

Кстати, была бы действительно в данных реалиях неплохой мыслью, но вот друзей не соберешь в каждом сервисе по новой, да и покупать незнамо где тоже не заставишь.

Ответить
0

Ну я занимаюсь программированием, можно попробовать сделать что то

Ответить
3 комментария
4

Беглое гугление выдало некий Playnite.

Ответить
0

Попробовал его сегодня. Слишком уродский, но с основной своей задачей справляется.

Ответить
1 комментарий
1

Стартап намечается. Чур я проектировщик. Кто будет кодить и дизайнить?

Ответить
1

Будет кроссплатформа на Electron.

Ответить
68

Разработчики и издатели, всю историю индустрии отчисляли куда более конские комиссии, продаваясь в ритейле. А теперь решили "у нас свои площадки есть" давайте там продавать, все равно игроки оплатят раздувание маркетингового бюджета, а мы будем плакаться, что сейчас 60 долларов за игру не хватает на покрытие расходов и будем всовывать еще и микротранзакции.

Ответить
14

Слишком.Мала.Денег.
Нужно 60 евро с донатом, новыми ДЛЦ, лутпаками и без сторонних комиссий!

Ответить
11

Не-не-не. 60 евро - это за версию ёрли акцес, потом еще 20 евро за апгрейд до беты, и 40 для апгрейда до релизной версии. Ну и конечно платный патч первого дня. Мммм

Ответить
4

Просто намного больше стало уходить продажным , но совершенно некомпетентным игровым журналистам, топовым стримерам, которые по детсадовски переигрывая будут изображать удовольствие от пресс-версии игры, и на засоряние вашего информационного пространства баннерами с рекламой игры и заказными статьями.
Вот и не хватает 60$ + лутбоксы\косметические длц.

Ответить
2 комментария
5

Человечество всю историю не пользовалось антибиотиками. А теперь вдруг решили не умирать от всех этих болезней.
Давайте откажемся от холодильников с ноуфрост потому что в сравнении с погребом даже отскабливать килограммы льда - уже благо, откажемся от цифровых денег, ведь бумажные это уже удобнее чем мешки с золотом и так далее и тому подобное.
Ну да, ведь "развитие" это явно не для фанатов компании чьи самые популярные игры суть подрихтованные ранние нулевые.

А я вот лично не горю желанием платить за воздух - безусловно услуги Стим как посредника, ровно как и банка при банковском переводе должны вознаграждаться, да только процент этот должен быть незначительным. Ибо для них тиражирование практически ничего не стоит, ровно как масштабы не несут никаких рисков.
Стим может хоть миллион игр добавить в библиотеку, а банк прокрутить переводом триллион долларов. Для них это будет практически так же просто, как если бы у них была всего тысяча игр и миллион долларов.

Ответить
10

Ложные аналогии, непременимые к этой ситуации... Steam, в первую очередь, предоставляет и продает органический трафик продуктам разработчиков. Я крайне не уверен, что особенно средней руки разработчики смогут получить такой же объем условного маркетинга, причем по сути не вкладывая средства заранее. А насчет расходов steam - поддержание сетевой инфраструктуры, разработка программных продуктов, работа ТП(да тут все плохо), все это стоит денег. О том, что это "не стоит ничего" скажите обанкротившейся Desura...

Ответить
12 комментариев
4

Надеюсь, они разовьются не только до ухода из стима, но и до снижения цены на 30%.

Ответить
6 комментариев
3

А теперь решили

Что за 30%, что Steam себе забирает, Valve предлагает слишком мало взамен

Ответить
1

Платформу, которая есть у кучи игроков?

Ответить
2 комментария
22

Ну, тут важно понимать, что Steam в отличие от Sony (на PS4) никак разработчикам не помогает, у них даже на E3 презентации нет. Какие 30% тут могут быть. Они просто копят деньги не выдавая ничего полезного взамен. Это не тот Steam, что был 10 лет назад.

Но вообще для меня как для геймера, было бы здорово иметь систему единой авторизации для всех игровых магазинов.

Ответить
22

А база в 60+ миллионов аккаунтов, и ежедневным онлайном в десяток миллионов игроков - это уже "ничего"? Разработчики разного уровня получают различное промотирование от valve в рамках этой площадки, от банального появления в "новые релизы", до огромных банеров которые каждый посетитель видит.

Ответить
16

База 200+ но толку-то? Игры покупаются по обзорам, рецензиям, стримам, сарафанному радио, форумам. Да, есть главная страница магазина и там показываются трендовые игры и все. По тегам и жанрам искать мало смысла, количество треша перевешивает. Итог такой, что лучший вариант для рекламы это Early Access, собирать постепенно свое комьюнити, сделав их тестерами и подгоняя механики под них. Но это уже не творчество, а бизнес, который подстраивается под желания покупателей.

Ответить
12 комментариев
1

База игроков ничего Стиму суть не стоит. Он не платит ей, не тратится на рекламу и так далее.
Стим обычный монополист и если вы считаете что монополии нужно приплачивать просто за то, что она монополия, а не за реально потраченные усилия на производство для вас товара или оказание услуги то с вами что-то не так. Это всё равно что послушно и радостно платить подрядчикам Газпрома двести тысяч за подводку газа.

Ответить
3 комментария
0

Какая часть из этих 60 млн хотя бы просто увидит баннер твоей игры?

Ответить
5 комментариев
0

Как раз из-за громеднейшей базы хорошие игры без конских вливаний в маркетинг тонут в бурном окияне убогих индиподелий.

Ответить
1

Никак не помогает, но непостижимым образом гарантирует даже самой ушлой игре от 500к уникальных просмотров.

Ответить
1

Уже меньше. И конверсия там не ахти какая.

Ответить
3 комментария
0

Спросите у разработчиков какие продажи приносит место на главной странице Стима, такой огроменный баннер и потом скажите, что Стим не "помогает"

Ответить
0

почти никаких....
как часто ты смотришь на главную стима и ждешь чтобы рулетка пролистала все игры...??? А игра в рулетке провисит часов 30-50.и заменится..

Ответить
0

Баннера на всех не хватает, увы

Ответить
0

Стим хотя бы за каждый патч не требует бабла и задержек в выпуске на неделю, в отличии от псн.

Ответить
7

Ещё перед запуском парагона эпики говорили, что у стима очень плохой функционал для ф2п игр. Для доты2 и ксго вальф руками дополили, а обычным разработчик ничего не остаётся, как всё равно делать свой лаунчер поверх стима.
Такая мысль была у эпики почему парагона нет в стиме.

Ответить
13

А с каких пор ксго - фритуплей?

Ответить
–1

450 рублей не считая скидок - почти ф2п.

Ответить
1 комментарий
1

с того момента как там лутбоксы.
А цена в 450 руб это заработок с забаненых..

Ответить
0

В Китае.

Ответить
0

С тех пор, как он развивается схожими с фритуплей методами.

Ответить
2

Свято место пусто не бывает. Скорее всего кто-то, кто сможет предложить издателям более выгодные условия, придет на место Valve. Издателям самим особо не хочется менять каналы дистрибуции - это и доп.затраты на рекламу и продвижение, риск потери части аудитории, доп затраты на реализацию поддержки продукта и прочее

Ответить
1

EA с ориджином. Вот тогда и будете плеваться и вспоминать Стим.

Ответить
0

Не думаю что кто-то согласится шило на мыло менять, проблема-то как раз в том, что некий, сравнимый с другими, уровень сервиса у стима есть, но он однозначно низкий, о чем говорят все эти мйанеры, вирусы, проблемы с самим клиентом. Да и сравнение с еще худшими вариантами так себе идея. То, что лучших чем стим вариантов нет, не отменяет того факта, что пользователь и разработчик могут хотеть более высокого уровня сервиса

Ответить
2 комментария
0

Скорей всего тех, кого мы потеряли из-за жадности Валве уже больше в единую сеть нев вернуться.
Поэтому придётся нам страдать с кучей лаунчеров, спасибо Гейбу, что его и его компании жадность, загубила их же удобную идею.
Другое дело что я был бы рад за инди-разработчиков, если бы их не так обдирали.

Ответить
0

Я не думаю, что если бы Вэлв не была «жадной» (о какой ещё жадности речь, лол?), то исхода из стим не было бы. Пользователь, который пользуется твоей площадкой, всегда намного ценнее пользователя, который добирается к тебе через посредника. EA это поняла ещё в 2011-м, когда Стим де-факто равнялся PC-геймингу.

Ответить
1 комментарий
2

А что такого-то? Вместо библиотеки стима так же быстро просматривается на наличие игры рабочий стол или папка какая-то. Друзья все объеденены у большинства дискордом, который, как и стим, показывает, кто во что играет. Лончеры сами в фоне не висят обычно, когда ты не играешь, да и систему не тянут.

Тупо - это когда ты запускаешь игру через стим, а она наверх еще другой лончер зачем-то открывает, а то и два.

Ответить
–9

каким дискордом господи вы с какой планеты вообще

Ответить
0

Я даже так скажу - 30% ещё неплохая доля, могут брать гораздо больше.

Ответить
0

Вы, видимо, из России времён 90-х?

Ответить
0

Вы со Steam имели дело? Valve в своём праве запросить какую угодно долю (а ещё надо подписать договор о неразглашении подробностей об этом). В одном проекте, в котором я участвовал, Steam забирает больше 40 процентов с продаж. Так что 30% - это нормально. Я слышал, что для очень редких мегаблокбастеров и после уговоров издателей Valve шли на уступки и брали 15-20%.

Ответить
1 комментарий
–2

Там вроде плавающая цифра от 30 до 40-50, но могу ошибаться. Кстати, игры ААА издателей в виде Steam ключей зачастую стоят заметно дешевле таковых в Steam Store (которые без региональной привязки), с разницей в эти же самые 30-50%.

Ответить
0

В сети есть информация о цифрах от 0% до 50% из различных источников.

Ответить
5 комментариев
0

Ты как потребитель можешь проголосовать рублём, тем самым поддержав ту или иную сторону.

Ответить
0

Мне вот прям что то подсказывает что Valve уже лет 5ть как поеб... пофиг на 30%, на 20% или вообще на что то. Я думаю даже если они что то захотят просто поменять в комиссии на это уйдет минимум года 2.

Ответить
0

Но и мне как конечному пользователю не хочется устанавливать и использовать 100500 клиентов, чтобы скачивать их игры.

https://store.playstation.com

Ответить
0

В том то и дело, что уже пользуюсь, а на ПК клиенты от GOG, Origin, UPlay Blizzard и хрен пойми ещё чего. А тут ещё Bethesda...

Ответить
58

Не хотят отзывов и рефандов

Ответить
4

Рефанды есть у всех уже

Ответить
29

У жадной Беседки нет рефаундов. Там можно вернуть деньги только за предзаказ и то после обращения в техподдержку.

Ответить
6

У Сони грустные рефанды - только если не скачивал (!) игру, можно вернуть. И вроде в течение двух недель после покупки.

Ответить
20

По сравнению со стимом в котором можно поиграть в игру и вернуть деньги просто за то что игра не понравилась - у Cони фактически нет рефандов. Нельзя просто взять и вернуть деньги за купленную в PSN игру (даже деньги возвращают только на виртуальный кошелек PSN, а не на средство оплаты как в стиме).

PS: если кому интересна причина этого ограничения - файл лицензии игры генерируется на этапе инициализации скачивания игры. Он уникальный и генерируется под конкретную учетную запись и консоль. Хранится на консоли и позволяет некоторое время играть оффлайн не подключаясь к PSN для проверки лицензий.

Ответить
3 комментария
0

Ну рефанды им придётся сделать, стим их сам ввёл из-за законов.

Ответить
37

Ничто не мешает им придумать невменяемые правила рефанда или еще какой фокус. Помню хотел прожать рефанд в оригине, так мало того, что я заманался искать нужную кнопку в нагромождениях рекламы и предложений купить еще какую то херь, там мне тупо написали "сервис временно не работает обратитесь к администратору". Ссылка на обращение к администратору тоже не работала. Ну вообще не палятся пацаны.
В стиме самый нормальный рефанд. Плюс отзывы опять же. Нужно беседке, чтобы в первые же минуты после релиза их хуету76 утопили в фекалиях? Конечно же нет.

Ответить
–1

Нужно беседке, чтобы в первые же минуты после релиза их хуету76 утопили в фекалиях? Конечно же нет.

Ничего, что они бету делают до релиза? То есть ты так и так получишь свои отзывы и обзоры до релиза.

Ответить
24 комментария
0

Я в лайвчат написал, и мне вернули деньги, за Ведьмак 1, который тупо даже не устанавливается!!!! Описал проблему, и мне все одобрили, и через неделю вернули деньги на карту.

Ответить
0

Я не знаю, что у тебя за проблема с рефандом в Origin, ибо с этим сервисом связан единственный рефанд, который я делал. Это была Инквизиция, в которой не оказалось английского языка. Я помучился пару дней, после чего подал на рефанд - деньги вернулись через неделю. Потом пошел и купил на пс4, где уже был нормальный английский.

Ответить
0

я точно не учерен, но по моему в германии им мешает сделать так как ты описал закон. или в бельгии 🤔

Ответить
2 комментария
57

А мне кажется что одна из главных причин это не 30%, а возможность ссать в уши акционерам. В стиме статистика открытая и редко какие игры получают больше 100к онлайна одновременно. В то же время все ушедшие называют свои игры сверхуспешными, но цифрами почему-то не делятся.

А когда читаю новости про Фортнайт, то создаётся впечатление что Эпики вообще по миллиону баксов в наносекунду зарабатывают. А потом в комменты приходит Галенкин и оставляет гифку с бросающимся деньгами персонажем, чем подкрепляет подозрения.

Ответить
10

Да причин много на самом деле. 30% до сих пор всех устраивали, так что это не может считаться основной проблемой. А вот то, что Valve не вывозит маркетинг в последние годы - это реально проблема. Стим захламлен, ни один проект недели на главной не держится, рекомендации работают через пень колоду. В этих условиях, если у тебя есть имя и ресурсы, то проще как раз самостоятельную маркетинговую кампанию провести со своим сервисом, чем пытаться продраться через морально устаревающую систему. Подборки редакторов в духе Appstore могли бы решить проблему, но Valve упорно идет в автоматизацию.
Ну и статистику через свой сервис вести можно намного удобнее для компаний. А это очень мощный инструмент.

Ответить
6

На это собственно и идет самая большая жалоба. Проблема не в том, что стим забирает 30% - с этим спокойно можно мириться. Проблема в том, что стим за свои 30% ничего не делает.

Стим - гигантская платформа с кучей юзеров, но просто выпустить игру в стим и пустить ее в свободное плаванье не получится. В итоге все-равно приходится тратить кучу денег на рекламу, блогеров и т.д и вести людей на конкретную страницу. Тогда и встает вопрос, а зачем тогда медиум если можно вести на страницу своего сайта?

Ответить
2

Проблема в том, что стим за свои 30% ничего не делает.

Раньше издатели драли 70% за 1/10 того, за что сейчас Steam берёт 30%. 30% — это вообще не проблема.
Вот вам арифметическая задачка: лучше получить 100% прибыли с 1.000 проданных копий или 70% прибыли с 5.000 проданных копий?

Ответить
2 комментария
1

Так никто же не держит жадных издателей - пускай на своих itch.io публикуются с 2 продажами в неделю

Ответить
0

Кого это "всех" устраивала 30%?!
Для наглядности - на каждые сто рублей которые получали допустим вы, Стим брал себе аж 43.
Только вы тратили порой десятки миллионов на разработку и маркетинг, а Стим всего эти условные десятки миллионов стоил, а продаёт сотни тысяч игр.
Просто мелким издателям и инди некуда подастся. Стим монополист, да и немногие его конкуренты так же принимают правила игры.

Ответить
0

Только вы тратили порой десятки миллионов на разработку и маркетинг, а Стим всего эти условные десятки миллионов стоил, а продаёт сотни тысяч игр.

Ммм, этот запах диванной аналитики по утрам.
Стим ничего не делает, действительно, почему же издатели не сделают свои магазины и не продают там ни с кем не делясь?

Ответить
3 комментария
1

Ну так консоли тоже берут этот сбор. А ритейл еще больший процент отжирает. Но пока всех все устраивало.

Ответить
2

но ведь у zenimax(беседки) нет своих акций

Ответить
1

А инвестиции есть? ;-) Значит «акционеры» меняйте «инвесторы».

Ответить
0

это ж вроде в обе стороны работает, не? без одного не может быть второго

Ответить
0

Самый недооценённый комментарий здесь. :-)

Ответить
76

Спираль истории сделала новый виток, как раньше была куча ярлыков видеоигр на рабочем столе, так сейчас будет куча лаунчеров. На мой взгляд проблема количества лаунчеров преувеличина, да и стиму давным-давно нужен был пинок.

Ответить
34

Когда я открыл для себя Steam, то где-то 80% (я не шучу, мой рабочий стол представлял из себя ту ещё помойку) ярлыков магическим образом исчезли за ненадобностью.

Жду лаунчер для лаунчеров.

Ответить
24

Есть такой и он называется windows :D. Очень удобно, нажимаешь кнопку пуск и вводишь название интересующей программы

Ответить
8

А ещё авторизоваться
Пароли запоминать
2-х этапнуб защиту настраивать

Ответить
1 комментарий
4

Я лично использую супер упоротую схему через создание "плиток" в десятке. Морока еще та, зато не надо ничего искать и рабочий стол чист

Ответить
3 комментария
26

discord в ближайшем будущем

Ответить
35

Мы не должны мириться с текущим положением вещей. Мы должны постоянно искать новые решения. Нужно искать способы избавиться от посредника.

Ну что, от посредника избавились, можно и игры на 30% дешевле сделать?

Ответить
25

Нет
Наоборот - цены можно поднять :D

Ответить
1

Чиорт, вот это фэйл для фанатов :-D

Ответить
1

Ну как же - им же нужно своих погромиистов для работы с лаунчером содержать)

Ответить
0

70% от бесплатно это сколько?

Ответить
0

Но разве фортнайт не платная игра? Бесплатен, насколько я знаю, только один режим игры.

Ответить
0

Ну, говорили, что в этом году сделают бесплатной. А даже если нет, откуда нам знать, что они уже не скинули эти 30%?

Ответить
0

30 процентов снимают также с внутриигровых покупок, которых в фортнайте как раз таки миллионы

Ответить
0

А кто говорит, что только Валве жадная до денег?
Тем паче что если Валве делает деньги из воздуха, у других фирм есть риск не отбить многомиллионные инвестиции, что лишь подстёгивает ценник.

Ответить
0

С чего бы, лол? Игры и так сейчас дешёвые относительно того, сколько контента они предлагают. А если тебя не устраивает цена на старте, запросто дожидаешься распродажи.

Ответить
70

почему крупные издатели уходят от Valve

Список AAA-игр, в которые можно будет сыграть в Steam, сокращается.

Ожидание: Список крупных издателей, которые демонстративно хлопнув дверью забрали свои игрушки из стим.

В 2011 году Electronic Arts запустила собственную игровую платформу

Fallout 76 не выйдет в Steam

Destiny станет эксклюзивом Battle.net

Fortnite… игра выходит на Android, минуя Google Play.

Реальность: Зачем-то вспомнили EA, 3 игры не будет в Стим, причём именно изначально, а не УХОДЯТ, как было заявлено, зачем-то приплели сюда же Google Play???

Эксперты сходятся в том, что причина…

Это вообще бомба! Эксперты, гхм! Звучит как «Зубная паста номер 1 в мире!», забыли правда упомянуть в каком именно мире. Можно список этих экспертов? А то звучит как «Эксперт Вася Пупкин и его друган Сёма Карасёв из села Кукуева, считают,…»

Мда,… собрали по кусочку со всего мира (что ранее и так уже публиковалось на том же DTF), а на деле статья пустышка ~_~'

Ответить
10

Так работает современная журналистика ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
–9

3 игры не будет в Стим,3 игры не будет в Стим

И это что, мало? У нас что, десятки ААА-проектов в год выходят?

Ответить
1

А они всем-всем нужны, ааа-проекты? Я вот натурально не помню, когда я запускал подобный проект вообще...
А нет, помню! Это была пиратка фолача 4 на релизе. Посидел пару часов, поплевался и выключил.

Ответить
6

А они всем-всем нужны, ааа-проекты?

Ты заголовок новости прочитай, гений.

Ответить
0

А во что вы играете?

Ответить
1 комментарий
23

"определённо станут «началом конца» для пресловутых тридцати процентов"

того и гляди - вольво к разработке игр вернется

Ответить
7

"определённо станут «началом конца» для пресловутых тридцати процентов"

и станут началом 50%
*зловещий смех*
*фотка жадного Гэйба*

Ответить
9
Ответить
0

А она уже походу.клепают артифакт,покупают студии.

Ответить
20

ненене , я говорю про игры
а не про приложения , заглядывающие в мой карман

Ответить
0

Ну вот может студия,которая выпустила Firewatch и будет давать ту надежду.

Ответить
32

Семь лет? С ума сойти. Это выходит что у них уже семь лет не было игр, ради которых я бы не поленился зарегистрировать Origin. Ну тогда и ещё лет так сорок семь переживу.

Ответить
32

Meh.
Не особо то и хотелось играть в вышеназванные жемчужины игровой индустрии. Тоддеус Гобарт так и вовсе лишний раз показал, что жадность окончательно проела его когда-то отличный мозг. Ну то есть я понимаю "зайти с козырей" там, с выпуска TES6 или Starfield буквально ПРИНУДИТЬ всех ставить невероятный беседка-ланчер, но чтобы делать это с проекта к которому и так, мягко говоря, подвешенное отношение...

Ответить
1

Это новый лаунчер. В нём будут баги, проблемы серверов, вылеты. Логично отлаживать его на ответвлении игровой серии.

Ответить
21

Этому лаунчеру уже года два ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
14

Так это же Бетесда, выпустят Creation Kit для лаунчера, чтобы пользователи сами модами баги пофиксили. :)
Unofficial Bethesda Launcher Patch %)

Ответить
1

И ты купишь снова Скайрим и на этом говнолаунчере

Ответить
12

Почему нельзя сделать как Юбики? Не хочешь Стим - идешь в Юплей. Не хочешь Юплей - идешь в Стим(но потом опять в Юплей). Пусть на 30% меньше, но всё равно ведь прибыль.
Площадке 15 лет, я пользуюсь ей 11. И наверняка имеется немалый костяк, который просто из-за привычки пользоваться Стимом пропустит эти игры.
Зачем платить Гейбу 30% и иметь рекламу на главной, когда можно потратить деньги на рекламу своего лаунчера?

Ответить
3

Пусть на 30% меньше, но всё равно ведь прибыль.

Боюсь, вам больше не стоит заниматься бизнесом

Ответить
4

То есть лучше реализовывать товар в одном месте, чем в двух? Бойтесь дальше.

Ответить
4

Это на самом деле не самая крутая система взаимодействия, знаешь ли.

Ответить
0

Лучше, чем все прочие.

Ответить
2

Юбики в этом плане молодцы, кучу лишних кнопок не надо тыкать при запуске игры из стима, только 1 раз залогиниться в юплее.
И с big picture все ок.

Ответить
9

А может ли быть ещё одной из причин( кроме конечно 30% сбора) то, что ,уводя свои игры в свои сервисы, издатели пытаются выделить игры и обезопасить от конкуренции? В стиме за год выходит несколько тысяч игр, хоть 99% это инди. Но всё равно эти игры лезут в кошелёк к игрокам, могут висеть на главной в стиме, быть в желаемом у друзей и тд и тп?

Ответить
11

И собственно что такого? От того, что У беседки появится свой лаунчер - количество конкурентов не изменится, и люди вс-еравно будут мониторить Стим, как крупную площадку. Разве что есть где-то секта поклонников Тодда Говарда, которые ничего кроме скайрима не покупают... но тогда и в стиме бы они не покупали)

Ответить
5

Много инди и треша висит на главной steam?) Зато ни один call of duty мимо нее не проходит и часто, при выходе крупных тайтлов все посетители steam лицезреют шапку с банером в четверть экрана, в этом вопросе valve очень лояльны к крупным игрокам.

Ответить
14

Скоро ли крупные издатели начнут делать собственные консоли, чтобы избежать 30% комиссии от Sony и Microsoft?

Ответить
1

Ага, это уже лет 10 предсказывают, что Зенимакс как соберет свои яйчишки в кулачок, да как всем покажет, ухххх! А в итоге что?

Ответить
0

Так, глядишь, разработчики начнут уходить и делать свои собственные игры, чтобы начальство не забирало 30%.

Ответить
12

Хоронили Стим, порвали три Ориджина.

Но вообще, это хорошая тенденция, Valve действительно нужен пинок, потому что накой хрен что-то делать, если сидишь на трубе, которая качает деньги?

Ответить
1

Valve уже сделали достаточно, никто до сих пор не догнал его по функционалу, только гог по пятам ходит, но там нельзя DRM, а это расходится с политикой некоторых крупных издателей

Ответить
2

В итоге GOG станет крупным игроком и всех переиграет :)

Ответить
13

В заголовке стоит вопрос "Почему уходят", а из всей статьи про это только предпоследний абзац из трех строк. И то в них выражена одна и самая наивная причина про 30%. Хотя причин намного больше.

Ответить
6

Ура, товарищи! Теперь на каждую игру необходимо скачивать отдельный лаунчер! Давайте засирать компьютер еще больше! Ведь нам так важны ваши лаунчеры!

Ответить
14

не расстраивайся, дружище. для тебя есть выход - консоль. всего один магазин на всю платформу. правда и цена во всех регионах одна, но магазин то один-единственный! очень удобно.

Ответить
13

Все становится не так радужно, когда у тебя 3+ консоли. Те же яйца, только в профиль.

+ даже на консолях зачастую требуют логиниться во всякие Uplay.

Ответить
13

Ждём лаунчер для запуска лаунчера консолей? (:

Ответить
1 комментарий
1

> правда и цена во всех регионах одна

Вот тут ты не прав, цены разные в различных регионах, благо в наше время нету жесткой привязки к региону у всех игроков рынка и купить игру в другом регионе почти так же просто, как и в своем

Ответить
1

На Xone немало игр стоят сильно дешевле, чем у Сони, плюс за эксклюзивы платформы можно не платить полную стоимость, ограничившись оплатой подписки.

Ответить
7

Справедливости ради - раньше так и было, до Стима. Одна игра - одна иконка на рабочем столе. Так что не вижу в этом какой-то новой проблемы.

Ответить
22

Раньше иконка открывала игру, а не лаунчер.

Ответить
0

То есть раньше, без лаунчеров, иконок было больше, чем будет сейчас с лаунчерами. И все равно люди недовольны.
Обычно у геймера штук 5 лаунчеров. Ну 10, если прям по хардкору угореть. Да у меня 10 лет назад весь рабочий стол в ярлыках игр был, и ниче, я жив, брат жив.

Ответить
9 комментариев
0

А до этого на лошадях ездили да углем топились, тоже мне проблемы.

Ответить
0

та да, беспредел, чтобы поиграть в разные игры приходится скачивать их по отдельности)))

Ответить
7

Фортнайт это вообще конечно нечто с чем то, взять за основу стимовскую инди игру, которая как раз появилась благодаря тому что есть такой сервис как стим и потом катить бочку на стим. Не было бы стима не было бы ни пубга ни фортнайта, я думаю им стоит об этом задуматься.

Ответить
17

Вообще-то Fortnite даже не подозревала, что станет батл-роялем, когда вышла не в Стиме.

Ответить
2

Какую игру?Арма?
Тогда взяли за основу фильм "королевская битва" и кор геймплей Майнкрафта же.
Про пабг тоже самое,только без Майнкрафта.

Ответить
6

Они взяли мега успешную игру и её успешность - а это Пубг, какая разница что там за фильм был, фильм 20 лет назад сняли или даже 30, если не залезать в гугл. И никто не спешил в эпик делать по нему игру.

Успешным пубг стал благодаря стиму, то есть стим и пубг сделали за фортнайт и эпиков всю работу.

Ответить
2

Ох блин,я думал всю работу сделали эпики,выпустив качественную и интересную игру без лутбоксов.но я был не прав.

Ответить
2 комментария
0

Ну все, теперь все должны -Барину- Гейбу пока он жив.

Ответить
3 комментария
0

О Господи. Королевская битва - центральный геймплей в Майнкрафте. А разбрасывать мелкие детальки по полу чтобы домочадцы на них наступали - видимо, корневой геймплей Лего...

Ответить
9

Call of Duty: Black Ops 4 продастся тиражом в 21,5 миллиона копий и станет самой продаваемой игрой года

Ой, что-то сильно я сомневаюсь

Ответить
4

Явно имеется ввиду все 3 платформы в сумме: пс4, хуан и пк. И последние 10 лет продажи на пк были самыми маленькими по сравнению с консолями

Ответить
1

Почему? Потому что ты не скачаешь игру с торрентов, из-за отсутствия в ней кампании?

Ответить
0

А я сомневаюсь, что ты сомневаешься

Ответить
8

Это странно, потому что Mastercard и Visa вполне могут справиться с транзакцией в три доллара.

ЗА три доллара, а не В. Имеется ввиду, что комиссия платежной системы не зависит от суммы платежа. А в тексте получается, что размер платежа это и есть три доллара.

Ответить
5

И как всегда из за всей этой бюрократии страдают обычные пользователи, которые вынуждены иметь кучу лаунчеров и учетных записей, ужасно не удобно.

Ответить
1

Хм. Я не страдаю. Пока не возникало необходимости поставить хоть один кроме Bethesda, но там я в бета-тестах участвовал, не уверен что это считается, т.к. ничего там не покупал.

Ответить
5

Зашёл почитать в очередной раз про сектантские версии умственно отсталых "экспертов" про 30% и их действительно написали.

Фортнайт - да, он как неизвестный индюшатник получил бы 30, как и все они, но, блять, ни бесезда, ни активижены, ни другие крупные издатели не платят более 10%.

Ответить
0

Расскажи какой % стим берёт с издателей. Я нигде внятных цифр не видел.

Ответить
8

30% по дефолту со всех. Но с крупных издателей типа Активижен и Рокстар порядка 7,5-9%. Но пруфов нет, это все ОБС.

Ответить
0

30% по дефолту с инди, не со всех. Полноценные небольшие издатели 25-10 (а-ля калипсо, парадоксы, WB, 1c), крупные от 10 и меньше.
Но пруфов не на словах в природе быть не может.

Ответить
0

Ну конечно, никто и не сольет внятных цифр, никому это не нужно.

Ответить
5

Тащемта, запуск игорей в отдельных магазинах - сильное урезание аудитории, имхо. Ты не будешь ставить отдельный лончер ради какой-то игры, которая не так уж и важна тебе. Это как с близами - если бы я не играл в Diablo, то я бы никогда не поставил их лончер. А кто-то подумает: поиграть в диаблу что ли. А потом такой: да ну на хрен. Регаться , ставить, вся эта хрень уже достала. Лучше поиграю во что-то в стиме.

Ответить
0

у меня так с массэффектом третьим и драгонэйджем вторым. Вроде иногда хочется поиграть, но как представлю, сейчас запускать этот ориджин, он будет обновляться миллионы лет, потом я миллионы лет буду пароль вспоминать, потому что ну нет у меня необходимости запускать ориджин каждый день, в отличии от стима того же. Да ну в баню.

Ответить
1

Я считаю, что если игра честно куплена со всеми DLC, то можно с чистой совестью скачать ее с торрентов и не париться с Ориджином.

Ответить
0

Как Вас найти в стиме?)

Ответить
0

ват? зачем запускать ориджин для МЭ?

Ответить
1 комментарий
0

Именно поэтому и уходят из Стима только самые крупные - те, кто уже имеет сложившуюся аудиторию.

Ответить
3

Никогда не понимал сильных возмущений по поводу 30%. Эти 30% уплачиваются за то, что ты размещаешься в самом популярном сервисе игр на ПК, получаешь рекламу на главной странице, всплываешь в рекомендациях, получаешь свою страницу в Сообществе Steam, кучу сервисов - облачное хранилище для сохранений и скриншотов, и, до кучи, доступ к миллионам игроков, которые будут рады тому, что эта игра есть в их любимом сервисе. За такое я готов был бы отдавать 30%, иначе процент продаж сильно спадет.

Ответить
3

Вероятно, такое требуется только небольшим конторам, которые не имеют возможности покупать рекламу где-нибудь на Тайм Сквер. Видимо, раз все своими лаунчерами обзаводиться начали, игроков не сильно останавливает отсутствие игры в Стиме.

Ответить
1

Согласен с тем, что крупным игрокам проще перейти на свои сервисы, но от этого они будут терять массу возможностей и удобств Стима как платформы.

Ответить
1

Ну тут палка о двух концах. Есть какой нибудь "call of battlefield skyrim 12". Хоть в стим выпускай, хоть через свой лаунчер, люди все равно купят. А вот если игра попроще, да еще и не дай Хурма по новому IP, то многим банально лень будет ставить сторонний софт чтобы посмотреть на игру, которая не факт что и понравится. А вот в стиме, чего бы нет, тем более кореш Вася в чатике советует и уважаемый куратор рекомендовал.

Ответить
2 комментария
1

Такая реклама нужна индиговну, которое стоит пятачок за пучок.
Вы не купите игру за полноценные 60 бачинских просто потому, что увидели ее на главной, это осознанная покупка. Про которую, к тому же, вам в уши срали четыре предыдущих месяца из всех щелей.

Ответить