Обзор Persona 3 Reload ОТЛИЧНАЯ, НО есть нюанс

Персона 3 в свое время неплохо перезапустила серию и направила на рельсы, которые в будущем позволили серий стать вполне себе хитом даже на западе, но с момента релиза игры прошло почти 18 лет и играть в оригинал, уже стало сложновато, особенно на фоне сиквелов, так что ребята из Атлус поднапряглись и выкатили недавно Persona 3 Reloaded о которой мы сегодня и поговорим.

Видеообзор(дублирует текст тут)

Что такое персона?

Пару слов для не знающих, что такое персона - Это серия JRPG, где мы берем на себя роль типичного японского школьника, который днём занят учебой и досугом, а вечером идёт набивать лица демонов(именуемых тут тенями) в подземельях. И вся игра состоит из того, что главный герой должен успеть совмещать личную жизнь с зачисткой подземелий и основным сюжетом.

P.S. для избежания спойлеров - все скрины или видеоматериал который вы увидите будет из ранних часов Persona 3 Reload-а
P.S. для избежания спойлеров - все скрины или видеоматериал который вы увидите будет из ранних часов Persona 3 Reload-а

Боевая система

Начнем с боевой системы ибо тут все просто, в игре у нас пошаговая боевка, мы обычно исследуем подземелья в реальном времени, лутаем вещи и иногда даже разгадываем простенькие загадки. Но если мы видим врага, то вступаем с ним битву активируя пошаговую боевку. Обычно у нас с собой 3 напарника (+ главный герой), у которых есть определенное количество здоровья и очков действий (которые я буду называть маной для удобства) и обычно мы должны исследовать данж как можно глубже до того, как у нас закончатся эти показатели, которые крайне сложно восстановить, особенно Ману.

Тартар - место где вы будете долбится +-250 этажей. Удачи там
Тартар - место где вы будете долбится +-250 этажей. Удачи там

С самими битвами все просто и понятно, есть базовая атака, которая ничего не расходует, но наносит мало урона. Есть блок, который позволяет получить меньше урона в от врагов, но вы ради этого пропускаете текущий ход, а есть уже способности(за которые отвечают те самые персоны), которые расходуют показатели здоровья или маны. Тут базовый набор из разных типов урона, лечения, бафов и дебафов и обычно битвы сводятся к тому, что мы пытаемся нащупать слабость врага(стихия которая его оглушает) и точечно бить по ней до посинения.(после оглушения всех врагов можно провести стильные All out атаки). Добавляем к этому расходуемые предметы для восполнения ресурсов или нанесения разного элементального урона и получаем вполне себе неплохой базис для пошаговой игры. Хоть на очень длинной дистанций она может немного надоесть.

Изредка разработчики нас выпускают за пределы тартара, в это время в буквальном смысле можно дышать!
Изредка разработчики нас выпускают за пределы тартара, в это время в буквальном смысле можно дышать!

Повседневная рутина

Геймплей же вне боёв можно описать примерно так - есть календарь, где распланирован следующий год, на этом календаре разработчики заранее поставили некоторые сюжетные миссии, которые игрок чисто физически не сможет пропустить и кучу дней между ними, где ты волен заниматься чем пожелаешь. Обычно за день мы можем - совершить два действия. А эти действия обычно сводится к трем вещам - прокачать характеристики для персонажа путем подработки, за что нам ещё деньги накинут, попробовать потусить с другом, который даст ещё приятный бафф или же исследовать локаций и закупать разный лут, для похода в подземелья, благо последнее не требует от нас тратить временной слот.

Технологий древних русов дошли до Сеги и теперь мы получаем ру локализацию в их играх с первого дня
Технологий древних русов дошли до Сеги и теперь мы получаем ру локализацию в их играх с первого дня

Сюжет

Ну и в конце немного про основной сюжет, играем мы за парнишу сироту по имени Макото Юки(имя можно менять при желаний), который переезжает в новую школу, а там оказывается что по ночам есть дополнительный час, во время которого основное время замирает, а люди входят в эдакий анабиоз - после чего вылезают тени(демоны) и идут творить страшные вещи. После некоторых событий наш герой попадает в клуб локальных охотников на теней по имени S.E.E.S и идет зачищать башню по имени тартар, которое по факту является локальным логовом теней. Хоть Я все и описал максимально сухо и поверхностно - могу уверить вас что у игры припрятаны твисты в рукавах, персонажи тут очень колоритные, особенно 9 наших напарников из S.E.E.S , которые в начале являются типичными "коворкерами", которым друг на друга плевать, но походу дела это перерастает в неплохую дружбу и годную химию между ними.

Разработчики завезли парочку новых катсценов и завезли боевую форму для команды аля Persona 5
Разработчики завезли парочку новых катсценов и завезли боевую форму для команды аля Persona 5

Визуал и Музыка

Тут думаю много распинаться не надо, графика игры хоть и является мультяшной как и пятая часть, но за это время она обросла новыми технологиями, что особенно хорошо заметно в отражениях, которые раскинули туда сюда, современном освещений и нормальных шейдерах, интерфейс как и в пятерке является отличным примером как делать КРАСИВО и СТИЛЬНО, ну и музыка как всегда не подкачала.

Новый боевой трек прям оооооооооочень хорош
Тема битвы с минибоссами

Улучшения римейка

Для справки, изданий у третей персоны чуть ли не как у скайрима, была оригинальная игра вышедшая в 2006 году, следом была обновленная версия FES, у которой основная фишка была в том, что была расширенн базовый контент, а следом и подоспела версия для ПСП(Persona 3 Portable), у которой киллер фичой было то, что всю небоевую часть разработчики превратили в буквальном смысле визуальную новеллу, а поверх этого дали играть за нового главного героя - девушку по имени Котоне(надеюсь правильно написал), у которой немного менялся основной сюжет и добавлялись свой свиданки с персонажами. И я как раз играл в портабл версию, но ради справки немного ознакомился и с оригиналом, так что могу смело сказать что почти все плюсы римейка, о которых я говорил выше можно отнести к оригинальной игре. Римейк привнес нам стилистику и камеру из пятой персоны, переработал боевую систему, а именно дал нам возможность в ручную управлять напарниками, а поверх этого и стянул немного нововведений оттуда же, например возможность передать ход своему напарнику при некоторых условиях. Кроме того были переработаны перебалансированны сайд активности, например в оригинальной игре нельзя было нормально потусить с парнями тиммейтами из нашей, а девушек можно было только романсить или отказать им, потеряв бафф, кроме того местами занятий в некоторые дни не хватало, что приводило к тому, что чуть ли не каждый второй день главный герой проводил вечера в караоке клубе в одиночку или пил один и тотже чай в локальной кафешке, теперь тут с этим все в порядке.

Youtube завален разными сравнениями всего, а какой артстайл вам нравится больше?
Youtube завален разными сравнениями всего, а какой артстайл вам нравится больше?

Тартар

Перед тем как переходить к ухудшениям, хотелось бы поговорить об одной маленькой детали игры, а имя ей Тартар. Это обязательная для прохождения локация, в которой мы ещё в оригинале фармили около 250 этажей, слушая на фоне постоянно Mass Destruction, что понемного просто убивало психику игрока, в Persona 4 подобная локация была уже разделена на подданжы, где разработчики пытались в более разнообразную обстановку, а в персоне 5 это переросло в паласы, которые обладали совершенно разным визуалом, атмосферой, музыкой, тематическими врагами и даже геймплеем. Ииии всего этого тут нет... ладно немного преувеличил, разработчики попытались немного сгладить углы, например добавили побольше треков, убрали тупую систему, когда ваши напарники уставали и получали дебаффы, а поверх чуть разнообразили визуал этажей, но на длинной дистанций где пятая персона идеально сочетала геймплей с визуалом - в релоуде пройсходит неплохая така пробуксовка и у тебя остается ощущение что ты в тартар идешь работать, а не получать удовольствие. Увы разработчики римейка решили не отходить сильно далеко от оригинала в этом аспекте.

Ухудшения римейка

Но ладно о плюсах римейка, давайте немного поговорим о ее минусах, благо их мало и большинство из них можно назвать вкусовщиной. Начнем с музыки, почти все треки из оригинала были переработаны и могу сказать что не в лучшую сторону, это ярче всего видно на примере трека Mass Destruction, что скорее всего связанно с тем что они были написаны под прошлую вокалистку ибо новые треки вообще огонь (Its all going down now, который я кидал выше как пример).

Сравнение Mass Destruction

Второй минус это атмосфера, нет она не полностью потерянна, но чуть послабее чем в оригинале, в основном это связанно с тем, что локаций стали заметно чище и светлее, цветовая гамма стала более цветастой, а по умолчанию ещё и яркость игры неприлично высокая. Да блин, даже катсцена с первым пробуждением персоны неплохо поясняет в чем разница - Если в оригинале Юкари ,как и главный герой долго мешкалась и боялась, доставая "пистолет"(я знаю что он называется эвокер) из лужи крови, то в римейке это все идет быстрее, а кровь вообще убрали. А некоторым персонажам немного переработали характер, например Юкари стала менее стервозной, получила значительно больше экранного времени(второе одобряем), а Дзюнпей, стал гораздо более скромным и приятным в первой половине игры, вы можете спросить "че не так, персы менее бесячие же", но дело в том, что они по ходу игры и так менялись и развивались как личности, особенно вышеназванный Дзюнпей, который в начале игры сильно завидовал главному герою, поэтому и творил всякую дичь, а во второй половине уже приходил в себя, принимал все как есть и переходил в раздел "бро", короче говоря из-за этого рост персонажей стал чуть похуже.

Технически визуал прям

Ну и как бонус весь английский каст был заменен, но при этом это все было сделано крайне странно, ибо некоторым персонажам (кхм Элизабет) голоса не меняли, что выглядит ещё страннее на фоне японской озвучки, где умудрились вернуть весь каст оригинальных актеров. Но на этом с минусами все.

Итоги

Persona 3 Reload это отличная игра и я буду настаивать на это до конца, но есть один маленький минус...ЦЕНА

Обзор Persona 3 Reload ОТЛИЧНАЯ, НО есть нюанс

Базовое издание игры стоит 70 баксов, даже на ПК, региональные ценники разработчики особо и не пытались раскидывать, а версия с ДЛС может доходить аж до ста баксов, при этом у игры нет некоторых фишек прошлых изданий, вроде женской версий главного героя или длс для оригинальной тройки The Answer, который был по факту эпилогом игры, если верить утечкам, атлус будет заново пытаться нам ее втюхать. Так что обидно что даже спустя столько времени мы не получили ультимативное издание игры, которая бы сочетала все ее плюсы. А если вы играли в оригинал или пятую персону, то у вас будет чувство вторичности, что приводит к тому, что новый игрок может пойти купить портабл версию или персону 5 Рояль ощутимо дешевле, а тем кто играл в вышеназванные проекты - я вообще не могу рекомендовать купить игру на релизе за фуллпрайс, только через некоторое время издание с ДЛС и по скидке.

Ну, а на этом все. Всем пока

3939
53 комментария

Возможно олдам серии игра и не оч рекомендована, но я впервые попробовал поиграть в персону(хвала геймпассу) и понял насколько это крутая игра. Конечно некоторые моменты особо не поясняют, а внезапные таймскипы или ивенты раздражают, но это все перебивается персонажами и музыкой.
Ну и боевка немного подзаебала, но я просто не фанат Jrpg и проигрывания миллиона одинаковых анимаций.

15

Тогда обязательно стоит пятерку попробовать) Там и боевка пободрее и гораздо больше и лучше всего.

8

Поддерживаю, я сначала пробовал 4, но что-то не зашло, обучение плохо продиктовали, потом пошёл в пятёрку, но из-за своей дурной привычки проходить все игры с 1 и далее, быстро забросил и вернулся к 4, дальше вышла тройка, куда я и залетел двумя ногами и почувствовал, что вот она, та атмосфера, что я пытался нащупутт без слишком наивного сюжета 4 части.
Как по мне 3 это отличная игра для привлечения новых игроков, я бы даже назвал её плотной, ибо не так много механик, не так много функций, можно сказать, что сама игра это одно большое обучение, которое позволяет следующие части уже играть без запар, понимая что можно делать, что нельзя и как работает система времени.
Ещё проблема в том, что все игры я прохожу на максимальном уровне сложности и 4 это не лучший вход для таких хардкорщиков.
Что по поводу цены, то купил общий аккаунт с гецмпасом за 100 рублей где 3 бесплатно выдавалась, надеюсь 4 и 5 вернут в геймпас, а то не успел забрать.

2

До выхода этого релоада даже не знал о такой серии игр. Скачал по геймпассу и залип. Сейчас где-то на середине игры. Музыка на столько залипательная, что весь день потом из головы не выходит. Играл в пару жрпг, не особо впечатлили своей пошаговой боевкой (даже бг3 из-за этого дропнул, не могу привыкнуть), но тут я пока что с удовольствием фармлю тартар. И сюжет хоть из 2007, но тоже доставляет (опять же пока). В общем я в ахуе, что такая игра и даже серия игр прошли мимо

6

Не понимаю шедевра. Посмотрел стрим Мэдисона, реально ожидал большего.

Не того смотрел

15

Это классика. Челы, которые ток играли не вполне осознают это, но персону охуенно скучно смотреть.
Играть лично - совершенно другое дело.
Парадокс в том, что по сути, ничего особенного в ней нет, но она умудряется нереально завлекать.

5