Адаптируйся или погибни

Рецензия на Warhammer 40,000 Boltgun

Адаптируйся или погибни

Содержание

Предисловие

Приветствую игровых почитателей Императора. Сегодня речь пойдёт об игре, жанр которой в последнее время стал относительно популярен - (Boomer Shooter или же Old FPS) Warhammer 40,000 Boltgun.

Адаптируйся или погибни
Адаптируйся или погибни

Но что такое Boomer Shooter и чем он отличается от стандартных представителей жанра?

Дизайн FPS (шутеров от первого лица) кардинально изменился после конца 90-х годов с появлением консольных игр, более массовым распространением и повсеместной модой на военную тематику. Шутеры стали более реалистичными, приземлёнными, с более медленным темпом геймплея и большим упором на кинематографичность. В общем стали более доступными для широких масс игроков.

Адаптируйся или погибни

У Boomer шутеров нет строгого определения, но вот пара моментов которые отличают их на фоне остальных представителей:

  • Быстрая скорость передвижения. И, что касается боя, больше внимания уделяется уклонению от снарядов/уходу от ближнего боя и меньше - постоянному укрытию от врагов с хитсканом.
  • Игрок более вынослив, не падает в бою мгновенно, выйдя из укрытия. Как правило, на экране больше врагов одновременно.
  • Точная стрельба от бедра, не нужно наводить прицел.
  • Нет необходимости перезаряжать оружие, постоянная стрельба.
  • Акцент на экшене, минимум сюжета.
  • Замысловатый, нелинейный дизайн уровней, полный секретов, которые приносят пользу игроку.
  • Акцент на подборе предметов на карте (патроны, здоровье, броня, бонусы)
  • Весь арсенал оружия , каждое из которых привязано к определенному номеру клавиши, а не к ограничению в два оружия, как в большинстве современных шутеров.
  • Широкое разнообразие оружия и типов врагов, причем оружие в целом довольно креативное и экзотическое, а не просто стандартные военные архетипы. Враги очень разнообразны по здоровью, возможностям, функциям, а не просто пехота.
  • Как правило, более фантастическая обстановка и более абстрактный дизайн уровней. Сражения с демонами, инопланетянами, культистами, роботами и т.д., а не просто обычные военные игры.
  • Брутальный главный герой
  • В большинстве современных шутеров полностью отсутствуют ВСЕ эти черты (например, Call of Duty) или присутствует только половина из них (например, Halo).

С определениями разобрались, теперь можно приступить и к разбору.

Завязка игры

В данной игре сюжет не играет особой роли, и этого и не требуется.

Игрок, в качестве космодесантника-ультрамарина, получает задание изъять загадочный осколок у культистов Хаоса любыми доступными средствами.

Игрок эпично приземляется на планете, вооружается своим цепным мечом и отправляется наносить беспощадные удары врагам, обливаясь их кровью.

Отряд главного героя разумеется не выжил, так как они не были избраны 
Отряд главного героя разумеется не выжил, так как они не были избраны 

Геймплей

Геймплей представляет собой динамичный экшн, вдохновленный старыми шутерами из далекого прошлого.

Стандартный финальный экран уровня. Игра пройдена на максимальном уровне сложности.
Стандартный финальный экран уровня. Игра пройдена на максимальном уровне сложности.

В игре ясно ощущается вес главного героя, а звуки стрельбы и цепного меча приятно проникают в уши игрока , когда он разрубает врагов на кусочки и половинки.

Каждое оружие в игре обладает своим неповторимым характером и визуальным оформлением. Отдача оружия приятно ощущается каждым выстрелом, а выбор его применения зависит от характеристик противника на поле боя.

Стандартный болтер с которым игрок пробегает всю игру. Самое приятное оружие в плане стрельбы, но бесполезно против бронированных врагов.
Стандартный болтер с которым игрок пробегает всю игру. Самое приятное оружие в плане стрельбы, но бесполезно против бронированных врагов.
Стандартный дробовик которым приятно разносить врагов в ближнем бою, но с продвижением по игре теряет свою актуальность.
Стандартный дробовик которым приятно разносить врагов в ближнем бою, но с продвижением по игре теряет свою актуальность.
Шикарный плазмомёт для отстрела космодесантников Хаоса на расстоянии. На ближней дистанции лучше не применять - можно получить урон самому.
Шикарный плазмомёт для отстрела космодесантников Хаоса на расстоянии. На ближней дистанции лучше не применять - можно получить урон самому.
Тяжёлый болтер. Шикарное оружие для отстрела большинства врагов.
Тяжёлый болтер. Шикарное оружие для отстрела большинства врагов.
Скорострельный гранатомёт с липучими гранатами. Отличная вещь , если нужно убить группу врагов или особо надоедливых врагов.
Скорострельный гранатомёт с липучими гранатами. Отличная вещь , если нужно убить группу врагов или особо надоедливых врагов.
Мельта-оружие. Самое то против боссов, живучих врагов и чемпионов Хаоса. Пара залпов и врага уже нет.
Мельта-оружие. Самое то против боссов, живучих врагов и чемпионов Хаоса. Пара залпов и врага уже нет.
Энергетический излучатель. Очень мощная штука подходящая для боссов и живучих врагов. При попадании во врага - обездвиживает его на месте и тот благополучно умирает от вносимого урона.
Энергетический излучатель. Очень мощная штука подходящая для боссов и живучих врагов. При попадании во врага - обездвиживает его на месте и тот благополучно умирает от вносимого урона.
Гравитационное оружие. Смерть всему живому на уровне. Боссам сносит половину жизней, что значительно облегчает жизнь игрока в потных битвах.
Гравитационное оружие. Смерть всему живому на уровне. Боссам сносит половину жизней, что значительно облегчает жизнь игрока в потных битвах.

Карты уровней в игре представляют собой смесь лабиринта и битвы. В запутанных коридорах, насыщенных культистами, демонами разных уровней и космическими десантниками Хаоса, игрокам приходится проявлять гибкость и сообразительность, чтобы выбраться из этого адского месива.

На уровнях игры спрятаны различные апгрейды, уникальные патроны, аптечки и секреты, дающие определённые кратковременные преимущества против врагов.

Здоровье и броня
Здоровье и броня
Секрет спрятанный на уровне
Секрет спрятанный на уровне
Можно настроить параметры доступности для неподготовленных игроков. Мне это было без надобности.
Можно настроить параметры доступности для неподготовленных игроков. Мне это было без надобности.

Игра состоит из трёх глав по 4-5 уровней в каждой, которые в свою очередь делятся на простые линейные уровни с равномерно распределёнными врагами и сложные замкнутые помещения, где вас запирают , как правило, с самым жирным боссом локации и кучей надоедливого мяса возле него( это финальные уровни главы).

На простых уровнях встречаются секции с зачисткой помещения от врагов. В игре они оповещаются соответствующим сообщением. Здесь нужно выследить и убить (как правило двух) особо сильных противников, чтобы успешно зачистить помещение и остановить появление новых врагов на поле боя.

На некоторых уровнях игры игроку предстоит искать разноцветные ключи, чтобы пройти в различные коридоры текущего уровня.

Механика боя в игре включает в себя проверку - «Сила против Прочности» , где значение силы оружия должно быть равно или превосходить значение прочности противника, чтобы нанести ему значительный урон. На практике - чем больше цифра, тем мощнее оружие игроку понадобится.

Информация о количестве патронов и гранат передаётся очень плохо и неудобно: в HUD есть только иконка, указывающая на тип и кол-во гранат. В напряжённых боях разница между типами гранат или отсутствием патронов в нужном оружии могут означать жизнь или смерть.

Помимо здоровья в игре у игрока вместо брони имеется такой параметр как «Презрение», который добывается из поверженных врагов или запрятан на уровнях игры.

Данный штрих как нельзя лучше подходит фанатикам-ультрамаринам, и является приятным отголоском печально известной мантры Спейс Маринов: «My armour is contempt, my shield is disgust, my sword hatred. In the Emperor name, let none survive».

Забавные анимации

В игре присутствуют крайне забавные анимации при бездействии игрока или когда игрок насмехается над своим противником. Это добавляет определённую щепотку удовольствия в игровой процесс.

От нечего делать можно и книжку почитать.
Анимации насмешек над врагами превосходны и их несколько разновидностей в игре.

Враги

Среди хаоситских отродий встречаются не только обычные космодесантники Хаоса и различные демоны, но и Терминаторы с тяжёлыми болтерами и особо мерзкий тип врагов, которых нужно убивать в первую очередь - «Чемпион Хаоса» - танковый боец ближнего боя, который наносит вам значительный урон при приближении, к тому же после смерти может возродиться в виде «Избранника Хаоса» - который может убить игрока одним ударом.

С врагами в игре есть две проблемы. Первая - заключается в том, что враги глупы, как каменная стена и обычно довольствуются тем, что игрок расстреливает их с расстояния, пока они его не видят. Хотя некоторые противники в игре всё же имеют свойство обходить игрока с фланга и делать по нему залп из плазмогана. Для игроков, кто ищет в подобных играх вызовы, тупой ИИ - это тот момент, в котором игра может их оттолкнуть.

Другая проблема заключается в том, что к середине игры и далее, не наблюдается какого-либо разнообразия врагов и боссов. Все противники в игре это либо демоны Чумы(Нурглиты) либо демоны Изменения (Тзинчиты).

Они будут нагло и откровенно повторяться с середины игры.

Игрок не увидит здесь ни демонов Соблазна(Слаанешитов), ни демонов Битвы (Кхорнитов), ни какого-либо разнообразия среди обычных культистов.

Дизайн

Визуально игра выполнена в пиксельном 2д-стиле, ровно как и большинство подобных проектов. Оно хорошо продумано и согласовано. Все мгновенно читается благодаря отличной цветовой палитре.

В игре имеются просторные интерьеры соборов, огромные оборонительные орудия, подземные комплексы, пещеры и заводы.

В остальном здесь смотреть не на что.

Дизайн уровней местами хоть и выглядит интересным, но они очень плохи с точки зрения навигации. Здесь очень легко заблудиться и бродить по уровню несколько минут в поисках выхода.

Музыка

Музыкальное и звуковое оформление не представляет из себя ничего особенного. Здесь хоть и играют приятные гитарные аранжировки, но они очень скудные по своему наполнению, повторяются из раза в раз и совершенно не откладывается в памяти игрока.

Личное впечатление

Это был мой первый запуск современного бумер-шутера с тех пор как я поиграл в старенький, но очень кровавый и приятный геймплейно Blood.

Адаптируйся или погибни

Я уверенной походкой поставил самую высокую сложность и отправился кромсать врагов человечества.

Резать цепным мечом и расстреливать культистов из болтера - это отдельное эстетическое удовольствие, особенно звуки их смертей. Я чувствовал каждый выстрел выпущенный из оружия и осевший в башке у неверного шакала.

Сложность особо не чувствовалась вплоть до начала второй главы. С этой главы уровни возросли в сложности, появились разные местные неудобства в виде раскалённой лавы, чанов с кислотой или наэлектризованной водой, которые отнимали здоровье. Я начал очень часто умирать и очень часто превозмогать.

Порадовали в игре и местные испытания в виде побега из замкнутого подвала с опускающимся потолком и вертикальный геймплей с отстрелом врагов с настигающей тебя снизу рекой из лавы.

Разочаровали отсутствие разнообразия врагов и боссов, музыка , а также чувствовалась затянутость игрового процесса ближе к концу игры.

Финальная битва это квинтэссенция боли и удовольствия одновременно. Я носился по огромной разветвлённой арене, уклоняясь от вражеских снарядов и выцеливая нужного мне противника, чтобы поскорее с этим покончить. Хорошо, что тебе позволяют сохраниться во время боя. Особенное удовольствие получил после убийства финального босса и запуска финальных титров(даже остальных врагов не нужно было убивать).

Резюмируя: Я прошёл её относительно быстро (всего за 5 дней) и за всё это время я получил качественный и динамичный экшн в духе старой школы. Когда трава была зеленее, игры не были кинцом с кучей полигонов, а игрожур не был продажной сволочью.

В общем приятная игра на пару вечеров.

Итоги

Warhammer 40 000 Boltgun - это насыщенный экшеном и динамичным геймплеем образцовый образчик современного бумер-шутера. Бои на уровнях увлекают на протяжении всей игры, однако темп вовлечения в процесс проседает на половине пути из-за отсутствия новых видов оружия, врагов, боссов и испытаний.

Тем не менее, это не является достойной причиной, для того чтобы игра заставила игрока заскучать или бросить её на половине пути.

Достоинства:

  • Динамичный геймплей
  • Увлекательные бои
  • Очень приятная стрельба
  • Забавные анимации
  • Приятная цветовая палитра
  • Местные испытания
  • Звуки смерти врагов
  • Расчленёнка

Недостатки:

  • Интерфейс
  • Скудное разнообразие врагов
  • Скудное разнообразие боссов
  • Музыка
  • Дизайн уровней(очень легко заблудиться)
  • Интеллект врагов

Вердикт

Адаптируйся или погибни
Адаптируйся или погибни

На этом моё повествование заканчивается, пишите свои впечатления, подписывайтесь и оставляйте комментарии. Всем пока.

Адаптируйся или погибни
2020
21 комментарий

бумер-шутерЭто теперь официальное название жанра?

2

Теперь да, так как их очень много вышло.

1

Выглядит как сэкос

1

Играется всё же похуже секса имхо, в своём жанре далеко не самый сильный представитель, хотя оружие хорошее, но левелдизайн хоть и пытается в разнообразие, однако по итогу не запоминается как-то прям тепло. В этом плане у Даска левелы на голову выше будут. Боссы прям такое себе, и с середины игра прям начинает проседать

3