Chasm: The Rift, "Что ты такое?"

Микропост + сборка: Я тут вдруг подумал, что перед статьей о Vivisector: Beast Inside (Вивисектор: Зверь внутри), неплохо было бы мимолетно вспомнить про первую игру украинской студии Action Forms, да и вообще первый FPS, разработанный в Восточной Европе.

Лучший способ передачи мыслей на расстояние это прицельная стрельба.

© Санитары подземелий
Chasm: The Rift, "Что ты такое?"

⌑ Немного об игре ⌑

И снова на ум сразу же, с двух ног врывается Quake, строгг его до смерти раздери. Ну ничего не поделать, так уж исторически сложилось, что многие FPS того временного отрезка автоматически попадали под сравнение с этим, можно сказать, флагманом жанра.

Зацените локализацию от "Фаргус":

Спазм, трещины? Поможет "Релиф"!

В 1997-м году, через год после выхода Quake, молодая украинская компания Action Forms выпускает на свет свой дебютный ответ Quake — Chasm: The Rift. В ней даже был сюжет: Землю хочет захватить некая инопланетная фракция, называемая не иначе как Timestrikers. Для этого они используют энергетические истоки, с помощью которых они могут попадать в различные временные промежутки. Безымянный морской пехотинец, в роли которого нам и предстоит играть, на протяжении всей игры будет всячески противостоять различного рода мутантам.

Chasm: The Rift, "Что ты такое?"

Геймплейно в Chasm: The Rift было все достаточно стандартно для FPS. Интерес представляла система расчленения врагов: враги могли терять конечности и продолжать воевать. На мой взгляд это было довольно забавно и выделялось среди других похожих проектов. Что же касается технической стороны, то движок игры был 2.5-мерным, но выдавал весьма неплохую картинку на то время, если сравнивать игру с Quake (хотя, примерно в этот же время выходит Quake 2 уже в честном 3D).

Chasm: The Rift, "Что ты такое?"

С другой стороны я не думаю, что у Chasm: The Rift была цель как-то перещеголять тогдашних FPS-монстров. Технологическая и опытная база Chasm: The Rift позволила Action Forms продолжить работы и в будущем выпустить такие игры как серия Carnivores, Вивисектор: Зверь внутри (где они успешно дореализовали свою любимую тему с расчлененкой) и довольно интересный и технологичный проект Анабиоз: Сон разума.

⌑ Сравнение ⌑

В 2022-м году в Steam был добавлен официальный ремастер игры, а через год порт перебрался уже на другие популярные платформы (даже на Nintendo Switch). Порт конечно неплох, много правок, графических изменений, но лично мне все же форк PanzerChasm как-то ближе. Поэтому я решил собрать на его основе свою сборку Chasm: The Rift. Возможно кому-то она зайдет.

Состав сборки:

1) Использовал Chasm: The Rift 1.6

2) Порт PanzerChasm 0.3

3) Добавил "ламповый" русификатор текста и звука от "Underground Group"

4) Добавил файлы музыки игры

5) Добавил настроенный ReShade

Chasm: The Rift, "Что ты такое?"

С ReShade получилось добавить шейдер затенения MXAO:

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева официальный ремастер — Chasm: The Rift (Steam), разрешение 1920x1080, все настройки на MAX

⇨ Справа сборка на PanzerChasm — Chasm: The Rift 1.6, PanzerChasm 0.3, разрешение 1920x1080, все настройки на MAX, ReShade (HRD, CAS, FlexibleCA, MXAO, EyeAdaptation, Clarity)

⌑ Сбор материалов ⌑

1) Скачиваем СБОРКУ

⌑ Запуск и настройка ⌑

1) Распаковываете куда хотите и запускаете через "PanzerChasm.exe"

⌑ Рекомендации ⌑

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "opengl32.dll".

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) В игре включить Software режим рендеринга, если хотите. Будут вам пиксели.

Еще одно забавное издание от к/н "Аббревиатурщик":

⌑ Используемые материалы ⌑

⌑ Заключение ⌑

Для Chasm: The Rift был еще выпущен аддон с тремя новыми уровнями и парочкой новых монстров. После Chasm, Action Forms начала работать над серией Carnivores, симуляторов охоты. И только в 2005-м, ребята наконец решили вернуться к жанру классических шутеров. Так на свет появился Вивисектор: Зверь внутри, а позже и замечательная Анабиоз: Сон разума.

4141
20 комментариев

QaukeЭто опечатка настолько гениальна, что я бы никогда не догадался что речь о кваке если бы небыло контекста.
А по игре - в свое время сначала несколько охуел когда узнал что она украинская, ибо что русика на нее тогда нигде небыло. Но вообще игра по вайбам отдавала первым Вольфом больше, чем квейком или даже думом. В ней были какие-то специфичные текстуры, хз как обьяснить и странный геймплей - вроде и не супер медленно, по почему-то казалось медленно что пздц

3

Бл, еще и два раза)))

врывается Qauke, строгг его до смерти

Более правильно - "врывается Qauke, Хтон его до смерти" =) Ибо Квейк - это про слипгейты в другое измерение ивсю эту хтоническую хтонь, а строгги - в Quake 2.

примерно в этот же время выходит Quake 2 уже в честном 3D

Так первый Quake был тоже полностью трёхмерным, и вышел за год до Чазма. Который, кстати, по дизайну карт ИМХО уступал даже Думу - все практически в одной плоскости. В Думе конечно тоже вертикальный геймплей был минимально условны, но карты в этом плане были намного разнообразней, чем в Чазме.

2

Про хтонь это шорошо)
Я имел в виду то, что Chasm был 2.5, а Q2 в это же время вышел в 3d.

1

В детстве всегда думал что это надстрока на Quake вроде Malice. Потом узнал что это был свой движок и сильно удивился.

2

В детстве была на каком-то диске формата "280 лучших игр".

Как ни странно, почему-то совершенно не зашла. Впрочем, возможно она просто слишком поздно до меня добралась.
Как справедливо замечено, Ку2 вышел всего через пару месяцев.

2

Прлземелья кремля покруче будут