Игры Семён Костин
6 519

Из Японии в Китай: чем переиздание Shenmue I & II заинтересует современного игрока

И почему это лучший вариант для знакомства с культовой дилогией.

В закладки

В прошлом мы уже рассказывали о творчестве геймдизайнера Ю Судзуки, гениальной Shenmue, её локациях в реальности и хорошем сиквеле. Спустя 17 лет обе игры наконец-то вышли на PlayStation 4, Xbox One и ПК. Фанаты долгие годы просили у Sega переиздание, да и выход долгожданной Shenmue III запланирован на 2019-й.

Сегодняшние игроки о Shenmue либо не слышали, либо не могли в неё поиграть по ряду причин. Не у всех была старенькая Sega Dreamcast, да и разбираться с эмуляторами готов не каждый. Сказывается и возраст игры, её устаревшая графика и экзотический восточный сеттинг.

Мы поиграли в переиздание и внимательно сравнили его с версиями для оригинальных консолей. Всё чтобы понять — сможет ли вообще Shenmue сегодня заинтересовать игроков.

Shenmue

Декабрь 1986 года. Молодой парень Рё Хадзуки счастливо живёт в городе Йокосука вместе со своим отцом и мастером джиу-джитсу Ивао Хадзуки, учеником Фуку-саном и преданной хозяйкой дома. Всё в одночасье меняется после того, как в дом семьи Хадзуки вламываются члены китайской мафии Чи Ю Мень (Chi You Men). Их главарь ранит Рё, убивает его отца и крадёт загадочное каменное зеркало.

Не стоит ждать от Shenmue глубокой и проработанной истории. Центральная сюжетная линия, конечно, важна, но сегодня она напоминает классические боевики 80-х про восточные единоборства. Основная концепция Shenmue построена на взаимоотношениях игрока с персонажами и окружающим миром. Сюжет игры соткан из небольших житейских историй обычных людей. И это — главное достоинство её повествования.

Нетрудно догадаться, что Shenmue — это история мести. Но так кажется только на первый взгляд. Позже Рё займётся собственным расследованием, попадёт во множество передряг и найдёт преданных друзей. На глазах игрока история превратится в легкий детектив, роад-муви по странам Азии, притчу о самопознании и духовных тренировках.

Важно отметить, что события оригинальной Shenmue разворачиваются в Японии, в префектуре Канагава. Для исследования доступен уютный городок Йокосука, его окрестности и портовая зона. Это пролог, который охватывает лишь первую главу из 11 запланированных. Вторую главу отменили (её сжато пересказали во внутриигровом комиксе), а главы с третьей по шестую уместили в Shenmue II.

Жанр Shenmue невозможно описать в двух словах. Ю Судзуки назвал его FREE или Full Reactive Eyes Entertainment. Если рассматривать жанр игры в рамках современной игровой терминологии, то это интерактивное кино в открытом мире с элементами файтинга, симулятора ходьбы, аркадной гонки и RPG.

Игрок может по-разному взаимодействовать с окружающим миром. Рассматривать или трогать различные объекты, заходить внутрь зданий и говорить с различными людьми. Мир игры живёт по тем же законам, что и реальный. Здесь есть смена суток, динамическая погода, а у каждого NPC чёткий распорядок дня.

В 1999 году это была маленькая революция. Shenmue серьёзно повлияла на игры в открытом мире и жанр интерактивного кино. Но чем она удивит современного игрока? Может ли она зацепить после двух десятилетий бурного развития игровой индустрии? Ведь сейчас у нас есть интерактивное кино Дэвида Кэйджа, а реалистичная лицевая анимация уже никого не удивляет. Почти каждый квартал выходят игры в открытом мире, набитые под завязку побочными заданиями и прочим второстепенным контентом. Серию Yakuza называют преемником Shenmue и хвалят за развитие идей, заложенных ещё при Ю Судзуки.

Проблема в том, что сегодняшним играм не достаёт интерактивности. В Shenmue многие вещи можно потрогать, открыть, повертеть в руках, закрыть и положить их на прежнее место. В игре нельзя есть, но можно зайти в любой ресторан, пообщаться с его владельцем и посетителями. В Shenmue мало закрытых дверей, во многие локации разрешают зайти и исследовать, даже с учётом того, что они не несут пользу. Осязаемый и правдоподобный мир — вот чего не хватает современным играм.

Каждый встречный человек в Йокосуке — это личность с уникальными диалогами, внешним видом, характером, историей и распорядком дня. В беседах с NPC легко заметить маниакальную скрупулезность разработчиков. Яркий пример: по сюжету нужно найти место, которое часто посещают американские моряки. Логично, что это бары в квартале развлечений, куда игрока и направят прохожие.

У большинства NPC есть свой комментарий про моряков. Игрок может не следовать подсказке, вернуться домой и спросить о моряках домовладелицу. Или самое неочевидное — поговорить о моряках с местными якудза, мясником или хозяином захудалой парикмахерской. Многим и в голову не придёт посетить все эти локации и поговорить с этими людьми. А такая возможность всегда есть.

На дополнительном диске Shenmue Passport (в переиздание не входит, так как Sega выключила его сервера ещё в 2002 году) и портале Shenmue Neo Seeker есть полная информация о каждом жителе года. Например, главный хулиган Эноки — на самом деле добрый человек, который по ночам кормит бездомного котёнка. Пожилая продавщица сигарет в молодости была самой красивой и популярной девушкой Добуиты. Обычный офисный работяга Ёсикадзу Такахаси ежедневно слоняется по улицам Добуиты в костюме, хотя должен быть на работе. На самом деле его уволили, но он боится рассказывать об этом своей семье, поэтому каждый день делает вид, что уходит на работу. Своя история есть у каждого NPC, это не безликие статисты.

Есть в Shenmue и отголоски забытых субкультур. Можно поговорить с прекрасными «сукебан» — старшеклассницами-бунтарками из различных банд. Они носили длинные юбки, занимались воровством и нередко участвовали в разборках. В начале 90-х эта субкультура полностью исчезла

Зашкаливающая интерактивность встречается ещё на самой первой локации — в доме главного героя. Тут можно зайти в любую комнату, открыть каждую дверцу или шкафчик, позвонить своим друзьям, узнать прогноз погоды, помолиться за душу отца у семейного алтаря и поговорить с домочадцами. Дом Рё обязательно стоит изучить в начале игры и отыскать в нём все полезные вещи. Так вы познакомитесь со многими механиками и привыкнете к управлению.

{ "items": [{"title":"\u041c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043b\u0435\u0435\u0440","image":{"type":"image","data":{"uuid":"43f27c83-872d-3491-257c-72a2195a0539","width":1920,"height":1200,"size":267752,"type":"jpg","color":"423124","external_service":[]}}},{"title":"\u0410\u043b\u0442\u0430\u0440\u044c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fe536507-b7f2-241e-ef2a-8304c2910cfe","width":1920,"height":1200,"size":336005,"type":"jpg","color":"392115","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f Sega Saturn. \u041d\u0430 \u043d\u0435\u0439 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c, \u043d\u043e \u0441\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u0438\u0441\u043a\u0438 \u0432 \u043b\u043e\u0442\u0435\u0440\u0435\u0435.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d944f19e-b0cd-2ee6-91d8-83cc9233a153","width":1920,"height":1200,"size":152223,"type":"jpg","color":"301e10","external_service":[]}}}] }

Shenmue состоит из бессмысленных на первый взгляд мелочей, но в этом и кроется её очарование. Сегодняшние разработчики вряд ли бы потратили ценные ресурсы и время на локации, которые игрок скорее всего пропустит, и NPC, с которыми он никогда не заговорит. Маниакальная приверженность к реализму видна даже в погоде. Фиксированная погода в игре взята из ежедневных метеосводок префектуры Канагава за декабрь 1986 и первую половину 1987 года.

С другой стороны, в Shenmue не так уж и много побочных занятий. С утра можно потренировать навыки джиу-джитсу в додзё вместе с Фуку-саном. После этого отправиться в город, накормить бездомного котёнка (еда продаётся в магазине, молоко есть дома), по пути выпить воду из ближайшего автомата, выиграть диск для своей Sega Saturn в лотерею, вечером пойти в зал игровых автоматов и купить несколько фигурок возле магазина со сладостями.

{ "items": [{"title":"\u0423\u0445\u0430\u0436\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c \u0437\u0430 \u043a\u043e\u0442\u0451\u043d\u043a\u043e\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a0c6c34a-1888-2dfd-ba16-0804a0b0e3c8","width":1920,"height":1200,"size":185457,"type":"jpg","color":"473b25","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b007b663-92a6-8255-68d2-e9aebb956af8","width":1920,"height":1200,"size":261798,"type":"jpg","color":"2d231c","external_service":[]}}},{"title":"\u0417\u0430\u043b \u0438\u0433\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6af6d887-8dfe-006d-76c0-267093ae9adb","width":1920,"height":1200,"size":296952,"type":"jpg","color":"1c191e","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1475ce07-af99-bafe-3174-eaed16704ecd","width":1920,"height":1200,"size":205543,"type":"jpg","color":"b590e9","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0435\u043c \u0448\u043e\u043a\u043e\u043b\u0430\u0434 \u0432 \u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0435 \u0441\u043b\u0430\u0434\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439","image":{"type":"image","data":{"uuid":"096dca03-f92e-a251-cb9e-ce7e4f0f25e7","width":1920,"height":1200,"size":320551,"type":"jpg","color":"322216","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"622c375a-a121-6417-dddf-8256473512d8","width":1920,"height":1200,"size":479802,"type":"jpg","color":"988d85","external_service":[]}}}] }

В первой части фигурки не несут какой-то практической пользы. Их просто искать, а редкие экземпляры можно выиграть в магазинной лотерее. Часто будут попадаться одинаковые фигурки, но это не повод расстраиваться, ведь их позволят продать в Shenmue II. Вся коллекция фигурок, инвентарь и изученные боевые приёмы перенесутся из первой игры во вторую.

Кроме вышеперечисленного, в Shenmue больше нечем заняться. Остаётся только продвигаться по сюжету, смотреть катсцены и изучать локации. Даже в неторопливом темпе прохождение займет от силы 18-20 часов. Конечно, можно растянуть удовольствие, собрать все фигурки, отыскать все секретные катсцены и изучить приёмы, но это быстро надоест.

Недочётов в Shenmue хватает, но со многими можно смириться. Сперва непросто привыкнуть к «танковому» и перегруженному управлению. Чтобы открыть какой-то шкафчик нужно чётко встать рядом с ним, перейти в режим от первого лица, нацелиться на него и нажать на отдельную кнопку. Первое время вы будете ругать неотзывчивое управление и непослушную камеру — это нормально.

Shenmue противопоказана игрокам, которые не любят неторопливый геймплей и размеренное повествование. Игра требует усидчивости и терпения, часто заставляет внимательно изучать какую-нибудь комнату и по сотому кругу бродить по улочкам в поисках улик.

Нетерпеливого игрока окончательно добьёт рабочая рутина ближе к концу игры, когда целую неделю нужно развозить ящики в портовой зоне. Здесь Ю Судзуки слегка перегнул палку с упором на реализм. Отработать весь день, прийти домой, включить Shenmue и там часа два грузить ящики в порту — занятие не для каждого.

А ещё есть гонки на погрузчиках, которые нельзя пропустить

В Shenmue очень мало драк. Сражаться с противниками разрешают только по сюжету. Никто не нападёт на игрока посреди улицы, а большинство стычек проходят в режиме QTE — игрок смотрит катсцену и вовремя нажимает на кнопки. Shenmue популяризировала механики Quick Time Events, по меркам 1999 года они выглядели свежо и добавляли элемент кинематографичности в катсцены.

Сегодня QTE в играх часто раздражают — иногда их даже записывают в минусы современных проектов. Конечно, в Shenmue есть традиционные битвы с противниками, но их около двадцати на всю игру.

Все эти недостатки легко простить. Да, местами Shenmue сильно состарилась, и с этим уже ничего не поделать. Локации маленькие, много подгрузок и разных смешных условностей. Но игру Ю Судзуки легко полюбить, если вас не отпугивает графика, неторопливый геймплей и неприятное управление. Главное — внимательно изучать окружающий мир, он точно сумеет удивить своими дотошными мелочами и интерактивностью.

Shenmue II

В конце первой игры Рё встречает двух мастеров боевых искусств из Китая — мастер Чена и его сына Гуичжана. Они помогают ему раздобыть билет на корабль — так герой отправляется в Гонконг. События второй игры развернутся в крупных районах Гонконга, его окрестностях и глубинке центрального Китая.

Геймплей изменился не сильно, а вот размер мира и количество нового контента увеличилось в пять раз. Камеру сделали более отзывчивой, боевую систему слегка переработали, да и сражаться нужно значительно чаще. Изменилось и настроение игры. Теперь это не медитативное приключение, а зрелищный гонконгский боевик, сравнимый по динамике с лучшими картинами Брюса Ли и Джеки Чана.

Если в первой части доступно шесть локаций, то здесь их количество выросло до 20. В Shenmue II легко заблудиться. Улицы с огромными небоскребами соседствуют здесь со строгими колониальными постройками в гавани, древними храмами в старой части города, торговыми районами, трущобами и бандитскими притонами. На изучение всех магазинов и общение с NPC уйдёт десяток часов.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"52c728c7-3a09-6962-d5c8-daddd0cb91d8","width":1920,"height":1200,"size":474570,"type":"jpg","color":"1f1c20","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5ad7b786-faaf-e60a-5125-8d5c1f242c6f","width":1920,"height":1080,"size":670417,"type":"jpg","color":"3e3331","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7d3edb65-81b6-834e-5c1c-fa9b28d3b83e","width":1920,"height":1200,"size":554798,"type":"jpg","color":"282a2e","external_service":[]}}}] }

Если раньше все мини-игры были в зале аркадных автоматов, то теперь на улице можно поиграть в китайские азартные игры, армрестлинг или посетить подпольные уличные бои. Есть здесь и секретные мини-игры вроде сражений с милыми девушками, утиные гонки и простенький симулятор свиданий.

«Восток — дело тонкое» — эта знаменитая фраза отлично подходит Shenmue II. Всё прохождение игрок будет постигать восточную философию, древние принципы боевых искусств и учиться у мудрых мастеров.

Эстетика Востока тут во всём — от мини-игры, где Рё ловит пальцами листья клёна, до эпилога, в котором игрок странствует по диким холмам и горам китайской глубинки. Здесь игра превращается в натуральный «симулятор ходьбы». Больше никаких сражений, лишь умиротворяющая природа дикого Китая.

К старым проблемам добавилась пара новых. Ю Судзуки сделал игру динамичнее, но серьёзно переборщил с QTE. Их количество выросло в два раза, они стали продолжительнее и сложнее. Очень раздражает, когда из-за парочки пропущенных кнопок тяжёлое сражение начинается с самого начала.

В Shenmue II сломалась часть механик и любопытные мелочи, которые работали в первой части. Из игры почти исчез элемент дотошного изучения локаций. Многие предметы всё еще можно покрутить и потрогать, но это не даёт прежнего эффекта или какой-то награды.

Местами на локациях заметно экономили. В районе Коулун все многоэтажные дома доступны для исследования, однако помещения в них генерируются процедурно. Отныне нельзя звонить по телефону или слушать свой портативный плеер (накопленная коллекция кассет тоже исчезла). Не со всеми прохожими разрешают поговорить, а полноценный распорядок дня остался только у заметных NPC.

Понять разработчиков можно. В 2000 году было тяжело прописать свой маршрут у тысячи NPC и создать для каждого человека уникальную внешность. Shenmue II хоть и потеряла интересные мелочи, зато обзавелась множеством нововведений, гигантским открытым миром и получила динамичный геймплей. В ней тяжело заскучать, и она доступнее для нового игрока.

О качестве переиздания

Портированием дилогии занималась не Sega, а маленькая британская студия d3t. Она же выпустила официальный эмулятор-сборник Sega Mega Drive под названием Sega Genesis Collection, который был раскритикован игроками за частые просадки частоты кадров, некорректную эмуляцию музыки и прочие мелкие недоработки. Неудивительно, что фанаты волновались за судьбу переиздания Shenmue.

Волновались зря, хотя переиздание получилось не идеальным. Оно точно разочарует тех, кто ждал существенных графических улучшений. В игре изменили только шрифты и переделали весь интерфейс. Теперь он выглядит удобнее, а все предметы сгруппированы в отдельных вкладках.

{ "items": [{"title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0435\u043a\u0446\u0438\u044f \u0444\u0438\u0433\u0443\u0440\u043e\u043a","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1f2aea74-68c2-3060-6296-81ce909cf04d","width":1920,"height":1200,"size":353359,"type":"jpg","color":"1b2126","external_service":[]}}},{"title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0448\u0440\u0438\u0444\u0442\u044b \u0432 \u00ab\u043c\u044b\u043b\u044c\u043d\u043e\u043c\u00bb \u0431\u043b\u043e\u043a\u043d\u043e\u0442\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"60cd4dbc-6c2f-5628-36dd-b27465806fac","width":1920,"height":1200,"size":257356,"type":"jpg","color":"18120f","external_service":[]}}}] }

Текстуры и модели первого Shenmue полностью соответствуют оригинальной версии с Sega Dreamcast. Никаких глобальных изменений, разве что облака слегка размыли и заметно увеличили их разрешение. В скайбоксе на Sega Dreamcast были видны жирные пиксели.

На выбор доступна английская и японская озвучка. Конечно, играть лучше в оригинале с английскими субтитрами (так более аутентично), но это индивидуальный выбор каждого игрока. У дорожек общая проблема — низкая частота дискретизации. Качество озвучки постоянно прыгает от комфортного до плохого. Это отчётливо слышно, когда Рё сначала говорит очень глухо, а потом его собеседник произносит фразу более чётко и звонко. В хороших наушниках «зажатые» голоса режут слух на фоне обновлённого саундтрека.

Корни этой проблемы уходят в оригинальную версию игры. Разработчики постарались уместить более шести часов диалогов на трёх дисках и для этого специально понизили их качество. Возникает вопрос: почему d3t не обработала диалоги? Сейчас с легкостью можно откорректировать любую звукозапись с помощью специальных программ. Сделать запись менее глухой, почистить от шумов и вытянуть качество.

Низкое качество можно услышать уже на первой минуте этого видео

В превью-версии переиздания встречались досадные баги с мини-играми. Space Harrier из зала игровых автоматов завис после проигрыша. Из аркадной игры Hang-On почему-то нельзя было выйти, а звук в ней воспроизводился некорректно. Радует, что аркадные игры вообще запускаются и глючат через раз. Нормально поиграть в Space Harrier или Hang-On можно лишь на оригинальной консоли. На эмуляторах они зависали или не запускались.

Есть в переиздании свои технические особенности и изменения в геймплее, которые стоит учесть перед покупкой. Все локации отныне подгружаются почти моментально, тогда как на Dreamcast нужно ждать по 15-20 секунд. Ещё можно сохраняться в любое время и в любом месте. В оригинале это разрешали делать только дома.

Обе игры работают на 30 кадрах в секунду. Вся лицевая анимация, внутриигровые часы и динамическая погода заточены под эту частоту, добиться честных 60 кадров невозможно. Фанаты пробовали запускать игру на эмуляторе и использовать сторонние программы для её взлома, но это ни к чему не привело.

Любые катсцены в игре заточены под формат 4:3. Если запустить Shenmue на эмуляторе и поставить принудительное соотношение сторон 16:9, то по бокам экрана будут подгружаться или пропадать модели. Движок игры устроен так, что отсекает любые объекты, которые не попадают в кадр во время катсцен. Поэтому переиздание Shenmue работает в двух форматах одновременно — 4:3 в катсценах на движке (формат Letterbox во второй части) и 16:9 в самой игре.

Размер экрана в катсценах Shenmue II

Версию Shenmue II портировали с Xbox. Этот порт включает в себя фоторежим, увеличенную полигональность у некоторых моделей, улучшенную частоту кадров и быструю подгрузку NPC (на Dreamcast NPC загружались прямо перед игроком). Кроме этого, в версию для Xbox добавили цветные фильтры, а также пост-эффекты — Bloom и Motion Blur.

Bloom в переиздание Shenmue II сделали помягче (в солнечных локациях он бил по глазам), а Motion Blur и вовсе убрали. На первом Xbox он сильно размывал картинку и только мешал в сражениях. Ещё саундтрек второй части звучит немного иначе, будто тональность в нескольких композициях намеренно переделали. Возможно, это баг.

Есть ещё одно интересное изменение переиздания — из него пропали бренды. В первой и второй частях Shenmue использовались были реальные бренды, но теперь срок лицензии истёк, а продлевать её сейчас нет смысла. С часов Рё убрали бренд компании Timex, теперь герой носит вымышленные часы с наименованием Sega. В Shenmue II из уличных автоматов исчезла вся газированная вода компании Sapporo. Также пропала реклама зажигалок Zippo и плеера от Hitachi. Все эти изменения не повлияли на геймплей и носят чисто визуальный характер.

Sega вместо Timex

Любопытная мелочь: в переиздании Shenmue II зачем-то убрали все британские флаги с улиц Гонконга. На Dreamcast и Xbox флаги были. Зачем их было вырезать и идти против истории? События игры разворачиваются в 1987 году, когда Гонконг ещё числился британской колонией. В 1997 году Великобритания передала его суверенитет Китайской Народной республике. Неужели флаги на локациях кого-то бы задели?

В целом, всё это мелочи, которые совсем не мешают наслаждаться достойным переизданием. Все заметные баги разработчики пообещали исправить уже в первый день релиза. Если вы купили игру на ПК, то её стоит проходить с геймпадом. Сочетание клавиатуры и мышки слабо подходит для изучения игровых локаций и сражений в Shenmue. В остальном — это всё ещё отличное приключение. Немного устаревшее визуально — бесспорно. Но классику всё же стоит знать, другого шанса может не выдаться.

#shenmue #мнения

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","shenmue"], "comments": 75, "likes": 151, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25239, "is_wide": true }
{ "id": 25239, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25239\/get","add":"\/comments\/25239\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25239"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Очередная доза Симона Костина прибыла
G R E A T

Ответить
7

"Понять разработчиков можно. В 2000 году было тяжело прописать свой маршрут у тысячи NPC и создать для каждого человека уникальную внешность. " а ща типа можно? Да на уровень Шинмуэ по проработке мира вышли единицы!

Ответить
1

"Видьмак, ко, ко ко! Лучше всех игор мира!" Ты чо?

Ответить
18

Всегда удивлял этот тип комментариев. Когда ты осуждаешь какую-то неадекватную точку зрения еще до ее появления, разве это не делает тебя таким же, просто с другой стороны баррикад? Только с налетом шизофрении, так как человек, технически, пишет "в пику" воображаемым людям.

Ответить
2

Осталось совсем недолго )

Ответить
2

Судя по описанию, порт такой себе, но когда столько лет ждёшь, уже всё равно.
Но знаете в чём прелесть выхода на пеку?
Правильно, моды, народ вернёт всё что вырезали и улучшит всё что возможно улучшить.

Ответить
0

Порт далеко не идеален, но это лучше и удобнее, чем играть на эмуляторе.

Ответить
0

С этим не поспоришь.

Ответить
2

Есть в Shenmue и отголоски забытых субкультур. Можно поговорить с прекрасными «сукебан» — старшеклассницами-бунтарками из различных банд.

Сама культура хоть и исчезла, но в некоторых районах таких встретить можно, не такие бандитки конечно, но очень похожи

Ответить
2

Заходил буквально час назад на мету и увидел, что появились первые ревью по Шенму.. и подумал еще - вот бы у нас кто написал про измнения, а лучше бы это был Семен, он классно в свое время на dtf писал про серию, и тут такое.. ну что сказать...после прочитанного и описанного.. в каждом аспекте и переиздании в том числе (правда не понял в итоге, японскую советует товарищ Костин или они обе ужасны?) - perfection rank этой рецензии, читать в который раз одно удовольствие.. и как я уже и говорил..перефразирую "Ты только Сёма Пиши, Сёма, Пиши!"

p.s. И теперь окончательно понял, что нужно наконец пройти, раз такой шанс выдался.. Кстати, раз уж Yakuza вспомнили.. а не лучше ли было Судзуки отдать или вообще поработать вместе с Ногоси совместно студиями над 3м Shenmue ? Мне кажется все сложилось бы не так, как складывается сейчас..

Ответить
0

Или Судзуки и SEGA ругаются между собой до сих пор, или Ногоси и Судзуки не совладают друг с другом. Судзуки педант и именно из-за его педантичности Shenmue такая какая она есть. Ну и еще именно из-за этого бюджет Shenmue разросся до абсурдных размеров

Ответить
–1

Да Бог его знает. Возможно, Судзуки вообще не в ладах с Sega после своего ухода. Удивительно то, что ему удалось права обратно вернуть.

В любом случае, не время нынче для Shenmue.

Ответить
2

Технический разбор переиздания от портала DigitalFoundry

Ответить
–1

Странный анализ. Ни слова про баги и просадки в том же порту в Shenmue 1. Ему что, какую-то особую версию подогнали?

Патча на PS4 нового так и не последовало, к слову.

Ответить
0

В Стиме они сейчас баги собирают. Фиг знает, в гайдлайне обещали 21 исправить :) Вот и верь.

Ответить
1

-->> а главы с третьей по шестую уместили в Shenmue II.

Да ладно? Первые два диск = одна глава. Ковлун - вторая. и Гуилин - третья. Там же главы подразделяются в записной книжке.

Что характерно - в переиздании сделали вид, словно второй главы и не существовало, так как события Shenmue II стартуют под циферкой 2 во все той же книжке.

-->> Проблема в том, что сегодняшним играм не достаёт интерактивности.

В Shenmue интерактивность во многом мнимая. Вот, скажем, почему я могу повертеть в руках чайник, но не могу отведать этого самого чайку? И так с большинством объектов.

-->> Каждый встречный человек в Йокосуке — это личность с уникальными диалогами

Угу. В духе "Оставь меня, я спешу домой".

-->> Все локации отныне подгружаются почти моментально, тогда как на Dreamcast нужно ждать по 15-20 секунд.

Ну нет, по 20 секунд даже на Дримкасте не приходилось ждать. Разве что на какой-то совсем ушатаной консоли.

-->> Ещё можно сохраняться в любое время и в любом месте. В оригинале это разрешали делать только дома.

Там была немного дебильная система. Сохраниться можно было везде, но при этом ты был обязан каждый раз сохраняться перед выходом из игры, иначе сейв стирался. И это создавала проблемы в ситуации, если ты, допустим, хочешь поиграть в аркадные игры, а затем загрузиться и вернуть свои деньги :)

Еще отмечу, что в пресс-версии первая часть тормозила ровно в тех же местах, что и на Дримкасте. Особенно это бросалось в глаза в порту.

Ответить
2

Да ладно? Первые два диск = одна глава. Ковлун - вторая. и Гуилин - третья. Там же главы подразделяются в записной книжке.

Это главы второй части. У Судзуки были главы по играм. Первый Shenmue - первая глава. Второй Shenmue - c 3 по 6. Вторая глава должна проходить на корабле. Она была короткой и в ней Рё схлестнулся в последний раз с Чаем. Вот тут более подробно от Ю Судзуки
http://www.shenmuedojo.net/forum/viewtopic.php?f=4&t=12943
Что характерно - в переиздании сделали вид, словно второй главы и не существовало, так как события Shenmue II стартуют под циферкой 2 во все той же книжке.

Зато комикс со второй главной всё ещё можно открыть, если пройти все задания в фоторежиме.
В Shenmue интерактивность во многом мнимая. Вот, скажем, почему я могу повертеть в руках чайник, но не могу отведать этого самого чайку? И так с большинством объектов.

Согласен, но если сравнивать с сегодняшними играми, то это всё равно впечатляет. В современных играх боятся зеркал, а многие предметы прибиты намертво к мебели :) Прогресс стоит.
Угу. В духе "Оставь меня, я спешу домой".

Не всегда. Часто я ловил нужных людей, да и возвращаются они в свои дома или квартиры. Специально не раз следил.
Ну нет, по 20 секунд даже на Дримкасте не приходилось ждать. Разве что на какой-то совсем ушатаной консоли.

https://www.youtube.com/watch?v=7HNOSQqoUcg - 20 минута в этом ролике. Наглядное сравнение версии для Dreamcast и Xbox. 23 секунды на Dreamcast.
Там была немного дебильная система. Сохраниться можно было везде, но при этом ты был обязан каждый раз сохраняться перед выходом из игры, иначе сейв стирался. И это создавала проблемы в ситуации, если ты, допустим, хочешь поиграть в аркадные игры, а затем загрузиться и вернуть свои деньги :)

Да да, поэтому я никогда этим не пользовался. Разве что во второй части ленился возвращаться назад и так сохранялся.
Особенно это бросалось в глаза в порту.

Просадки в порту уже известная проблема, обещали исправить.

Ответить
0

Разве что во второй части ленился возвращаться назад и так сохранялся.

Юзал сохранку в Шенму 2, что бы по быстрому срубить деньжат. Схема простая: находил уличного каталу с костями, сохранялся, запускал пробный заход с низкой ставкой, потом ставил много и как правило выигрывал. Сохранялся, повторял до накопления нужной суммы.

Ответить
1

Тоже самое делал, кстати :) Денег хватило до конца игры.

Ответить
0

Насчет загрузок - сорян, мой косяк. Я и забыл, что перед появлением экрана с лоадингом там еще и черный экран висит пару секунд)

Ответить
1

Жаль только чтт русского нет хотя бы в субтитрах

Ответить
2

На ZOG уже идёт подготовка к переводу.

Ответить
0

Проигрываю. Что все скриншоты сделаны с эмулятора, а само "переиздание" будет в разы хуже.

Ответить
3

Все скриншоты сделаны из самого переиздания :)

Ответить
0

Скажем так. На эмуляторе нельзя сделать широкий экран и некоторые эффекты подглючивают. Безглючный только dEmul, но там максимум 640х480 без улучшений. А тут даже моушнблюр из первой части удалось сэмулировать. Ну и еще можно выставить масштабирование 200% поверх какого-нибудь 4к. так что игру можно в 8к гонять, если комп потянет.

Ответить
0

Разве в первой части был какой-то блюр? Вроде ж как только в Xbox-версии второй части обновили освещение и потом перенесли все это в первую часть в рамках HD-переиздания.

Ответить
0

Был. В первой же катсцене во время того, как бате люлей вешают. Там его лицо смазывается во время ударов.

Ответить
1

Насчет британских флагов - о да, еще как бы задели.
В моем университете повесили объявление о наборе группы китайского языка с картой Китая в качестве иллюстрации, но на ней не было Тайвани. На следующий день остров уже был подрисован с подписью "Тайвань - неотделимая часть Китая!!!111".
А тут еще речь об игре из Японии, с которой у Китая до сих пор очень напряженные отношения, и чьего производства машины китайцы радостно бьют, когда случается какой-нибудь конфликт. Я бы на месте разрабов тоже бы не стала подставляться.

Ответить
0

В России, Крым подрисовывают и это нормально. А в КНДР, Южную Корею. Так что флаги могли и не убирать.

Ответить
1

Вот бы ещё мгсу кто такой перевыпуск устроили =_=

Ответить
1

В общем, судя по тексту — игра своего времени, не более. Относится стоит как к музейному экспонату — пройтись вокруг, присмотреться к мелочам и идти дальше.

Ответить
–1

Вижу пост, скролю вниз, ставлю лайк, пишу коммент, возвращаюсь наверх.
Заранее спасибо.

Ответить
0

Английская озвучка весит вполовину меньше японской. Очень рекомендую играть с японской. Там тоже зажат звук, но не так.

Ответить
2

Я бы на английский дубляж не согласился даже если бы там качество уровня FLAC было :)

Ответить
0

В день релиза уехал отдыхать на природу до конца недели.
Отлично, тут то я и подожду исправления всех багов х)

Ответить
1

...которых не будет

Ответить
1

Обещали, что будет day one патч.

Ответить
0

Это ты про баги? Тонко)))

Ответить
0

Ну патч 1.01, несмотря на кучу блаблаканья в описании, толком ничего не исправил.

Ответить
0

патч который вышел неделю назад? В релиз ни одного патча не вижу

Ответить
0

Да, на PS4. Пресс-версии ведь разослали раньше.

Ответить
0

Просто на пк пресс-версия вовсе 10+ дней назад обновлена. А релиз который сейчас вышел 5 дней назад.

Ответить
0

Надеюсь, что оперативно сделают мод возвращающий флаги и бренды на место.

Ответить
1

Уже организовали сбор в сообществе Steam и скоро начнут ковырять игру.

Ответить
0

Отлично!

Ответить
–2

Честно говоря, Шенму слабо привлекает на фоне релиза Якузы 0

Ответить
0

Абсолютно разные игры

Ответить
0

->> Это главы второй части. У Судзуки были главы по играм.

Ты не понял. Я именно по вторую часть. Абердин и Ваньчай - это одна глава, можешь убедиться, посмотрев в записи в книжке в оригинальной версии. Следовательно, глав три.

Более того - в Xbox-версии даже выкинули за борт вторую главу в виде комикса, поэтому Гуилин в записной книжке значится как 4. Как было на Дримкасте - не помню.

-->> Часто я ловил нужных людей, да и возвращаются они в свои дома или квартиры.

Так я не про скрипты, а про содержание диалогов. Обычно оно одинаковое.

Ответить
0

Это я понял. Внутриигровую нумерацию изменили к релизу, конечно. Я говорю про официальный список от Судзуки, который датирован серединой 00-х. Пока охватили не шесть, а пять. В этом я ошибся, поправлю. Судзуки вообще планировал сделать 16, потом сократил до 11. Официально расклад такой был:
Глава 1: Йокосука
Глава 2: Вырезанный корабль
Глава 3: Гонконг
Глава 4: Коулун
Глава 5: Гуйлинь
Глава 6: Байлу. Должна была быть во второй (ты мне вчера картинки кидал), но переехала в третью. Доделать не успели.

Ответить
0

Ну если так, то ок)

Собственно, и Shenmue 2, если я ничего не путаю, изначально должна была в себе только одну главу содержать - это потом уже в связи с политикой Sega в отношении консоли решили такой дембельский аккорд выдать.

Хотя практика выпуска эпизодических проектов уже имела место на Дримкасте - El Dorado Gate.

И еще - это видео подтолкнула меня на мысль о том, что Sega вполне могла бы организовать интервью с создателями или, хотя бы, запилить в качестве бонуса набор рекламных роликов, артов и прочего. Но воз и ныне там.

Ответить
1

Собственно, и Shenmue 2, если я ничего не путаю, изначально должна была в себе только одну главу содержать - это потом уже в связи с политикой Sega в отношении консоли решили такой дембельский аккорд выдать.

Так и есть. Поэтому Судзуки как мог ужал историю.
Хотя практика выпуска эпизодических проектов уже имела место на Дримкасте - El Dorado Gate.

Не играл, но ОСТ там отличный.
И еще - это видео подтолкнула меня на мысль о том, что Sega вполне могла бы организовать интервью с создателями или, хотя бы, запилить в качестве бонуса набор рекламных роликов, артов и прочего. Но воз и ныне там.

Да! Нужен какой-нибудь образовательный фильм, который объяснил бы почему это культовый проект. Наглядно и с интервью.

Ответить
0

Нужен какой-нибудь образовательный фильм, который объяснил бы почему это культовый проект. Наглядно и с интервью.

На запуске существовало демо What's Shenmue? Ремейк этого демо был бы кстати.

Ответить
1

Да, отличное видео было. Его качество недавно подтянули, кстати.

Ответить
0

А в нее и не поиграешь. Перевода нет. Какой-то чел вроде как начал заниматься, но уже 4 года как ничего не слышно про его труды.

Плюс пираты, насколько мне известно, не сумели хакнуть все семь (вроде бы) частей. Хотя, конечно, никто не отменял эмули и запуск с SD-карты или винчестера на настоящей консоли.

Ответить
0

На GameFaqs был подробный пересказ каждого эпизода. Но это сомнительное удовольствие. Не для всех :)

Ответить
0

Эх, куплю пожалуй, по случаю переиздания, и для PS4, и для Dreamcast (до сих пор пиратка, пришедшая вместе с консолью, валяется, но проходить ее чот не испытываю никакого желания)

Ответить
0

Очень интересно.

Ответить
0

Ещё саундтрек второй части звучит немного иначе, будто тональность в нескольких композициях намеренно переделали.
---------------
Так наверное он тоже с Иксбокса. На Дримкасте же звук синтезировался аудиочипом, а на Хбоксе уже была полноценно записанная музыка.

Ответить
0

Так наверное он тоже с Иксбокса. На Дримкасте же звук синтезировался аудиочипом, а на Хбоксе уже была полноценно записанная музыка.

Проходил на Xbox, разницы не заметил. Нооооо...на всякий случай ещё раз проверю сегодня!

Ответить
0

Символично, что игра, по сути определившая облик современных игр на 20 лет вперед, вышла на рубеже тысячилетий.

Ответить
0

Или самое неочевидное — поговорить о моряках с местными якудза, мясником или хозяином захудалой парикмахерской. Многим и в голову не придёт посетить все эти локации и поговорить с этими людьми. А такая возможность всегда есть.

This is why you fail.

А так по описанию игры мечты, которую всегда мечтал увидеть в конце 90-х, но не увидел по понятной причине (не было консоли). Теперь посмотрю.

Ответить
0

Совсем забыл упомянуть про один момент - это жесткая привязка к триггерам в ряде моментов. В детстве как-то не обращал внимания, но после "Ведьмака" такие условности геймдизайна, конечно, раздражают.

Вот, к примеру, надо мне по сюжету в тату-салон. И до тех пор, пока не поговоришь с нужным героем, тебя туда не пустят.

Ответить
0

Заметил такое же с парикмахерской и поиском китайцев. Парикмахерская будет закрыта пока тебя не направят в неё.

Ответить
0

да и выход долгожданной Shenmue III запланирован на 2019-й.

Оставалось ждать 1 год и 6 дней (нет, все равно перенесут)
https://www.youtube.com/watch?v=cV1CVmpI534

Ответить
0

Самый прикольный грузчик в Shenmue II;) А вообще нервы эта миниигра попортила изрядно

Ответить
0

Я в неё после второго раза не играл. Сделал легкие деньги на улице и тратил их до конца игры.

Ответить
0

Бедный :)

Как же ты тогда умудрился пройти все QTE в Ковлуне? Особенно походы по балкам.

Ответить
0

Не помню;) проходил еще в 2001 году. В память почему- то врезался этот грузчик и эта минигра

Ответить
0

Отличное созерцательное видео от Other Places

Ответить
0

На дримкасе был отличный перевод текста от РГР. Если умельцы смогут вытащить его, то игра с готовым русским языком.

Ответить
0

События игры разворачиваются в 1987 году, когда Гонконг ещё числился британской колонией. Неужели флаги на локациях кого-то бы задели?

Да, задели бы. Китайцев с континента. Потому что их задевает В С Ё.

Ответить
–1

Я уже купил Yakuza 0 на ПэКа. Это был стыд, позор и провокация. После этого всей этой криворукой японской геймдевии и их играм могу сказать одно - только пейратство, только софткор.

Ответить
0

А при чем тут Shenmue?

Ответить
0

Вы про третью часть, или про первые две? Третья при том, что с гарантией 99% никакого технического, геймплейного и UI прогресса в ней не будет (как нет его в тех же Якудзах и в большинстве прочих японских консольных сериалах). Если вы про первую-вторую - то ко всем прелестям геймплея "эры PS2" добавятся баги PC-версии (как это опять же произошло с Y0).
Поэтому, перед тем, как покупать эти игры в Стиме, я буду предварительно пробовать играть в пиратскую версию. Просто на всякий пожарный.

Ответить
0

Типо твое ведроте потянуло прекрасную игру?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления