Тысяча мелочей: в чём гениальность Shenmue

Как игра даёт фору многим современным проектам спустя 17 лет после релиза.

В закладки

Недавно мы писали о творчестве Ю Судзуки и создании первой части Shenmue. Материал вышел почти синхронно с важной датой — серии исполнилось 17 лет.

Годы не всегда идут играм на пользу, но мы поиграли и убедились, что даже спустя столько лет — Shenmue всё ещё гениальна.

Глава 1: Йокосука

Shenmue охватывает события первой главы сценария, написанного на ранних этапах разработки. Тогда проект представлял из себя RPG спин-офф в серии Virtua Fighter.

Завязка игры проста. Обычный ученик старшей школы Рё Хадзуки живёт на окраине портового города вместе со своим отцом Ивао, хозяйкой дома и Фуку-саном, учеником Ивао-сенсея. У Рё сильный характер, так как отец с раннего детства тренировал мальчика в додзё и учил премудростям жизни.

Спокойные будни подходят к концу, когда герой возвращается из школы и видит, что в его дом вломились, а отца избивают неизвестные люди. Главарь злодеев Лан Ди пытается выведать у Ивао информацию о некоем каменном зеркале. Получив сведения и найдя зеркало, тот убивает старика и скрывается.

Да, это в первую очередь история мести. Рё начнёт собственное расследование, попадёт в различные передряги, найдет новых друзей, отыщет ещё одно каменное зеркало и отправится в дебри Китая, чтобы раскрыть тайну загадочных артефактов и найти убийцу.

Улица Добуита вечером

События первой игры разворачиваются в Японии, в префектуре Канагава. Для исследования доступен маленький и уютный городок Йокосука, его окрестности и портовая зона.

Сюжет стартует в первых числах декабря 1986 года, на прохождение отведен срок до середины апреля 87-го. Напрямую об этом, впрочем, нигде не сообщают, и если дотянуть до апреля, то игрока ждет неожиданный Game Over.

С одной стороны, вроде бы немного, чуть больше четырёх месяцев. Однако на деле это огромное количество времени. Каждый игровой день длится около 40 реальных минут, и, если не учитывать пропуск нескольких дней по сюжету, на прохождение до апреля уйдёт почти две сотни часов. Вряд ли кто-то «случайно» дотянет до внутриигровой весны. Большинство игроков заканчивают Shenmue до конца декабря или в январе, потратив на прохождение около 30 часов.

Тысяча мелочей

Обычный «конбини», японский круглосуточный магазин

Если смотреть с высоты сегодняшних игровых стандартов, то Shenmue — это приключенческая игра с открытым миром, а также интерактивное кино с элементами файтинга. Уже с первых секунд произведение поражает своей продуманностью, условной нелинейностью и любовью к мелочам.

Комнате Рё

Начинается Shenmue в доме Рё, одной из так называемых «исследовательских» локаций. Можно открыть любой шкаф или ящичек, взять предмет и покрутить его в руках, положить на полочку. Типичные для адвенчур задачки раскрываются в Shenmue по-новому. То, что раньше подавалось в виде строчек вроде «Я открыл ящик и нашел в нём спички и ключи», теперь наглядно демонстрируют от первого лица.

Хоть в игре и заставляют исследовать мир, сложных загадок здесь нет. Поэтому назвать игру квестом — как минимум некорректно. Проработанное исследование локаций добавлено в Shenmue только для реализма и создания атмосферы.

Торговая улица Добуита на закате

Shenmue приятно удивит всех, кого в современных играх расстраивает отсутствие возможности зайти в любое здание или поговорить с каждым встречным. Диалоги меняются в зависимости от продвижения игрока по сюжету и различных внешних факторов (вплоть до времени суток).

Скажем, герою нужно найти антикварную лавку. У каждого персонажа в городе комментарий на этот счёт. Один персонаж не знает, второй — подскажет неправильное направление, третий — даст точный ответ. Даже для неприметного хозяина магазина одежды записано около 50 различных фраз или ответов под разные события.

Хозяева обычного китайского ресторана

В дома к NPC попасть нельзя, но можно проследить за распорядком дня любого персонажа. Больше всего удивляет наличие кафе и ресторанов. В игре нельзя есть, но в любое заведение разрешают зайти и поговорить с хозяином и посетителями.

Смена погоды и времени суток не были в новинку к 1999 году (достаточно вспомнить Daggerfall), но здесь к ним подошли очень скрупулёзно. В игре предусмотрено две опции: случайная погода и фиксированная. И если с первой всё понятно, то фиксированная погода основана на реальных ежедневных метеосводках префектуры Канагава за 1986 и 1987 годы.

Улицы района Сакурагаока

Первую половину декабря льют дожди и стоит пасмурная погода, во второй половине целую неделю идет снег, а на дорогах появляются небольшие сугробы. Перед Рождеством улицы украшают мишурой, ёлками и гирляндами, а у магазинов разгуливает ряженый Санта Клаус. Так как первого января в Японии принято посещать храмы, то местные девушки наденут нарядное кимоно.

И, раз уж речь зашла о девушках, стоит упомянуть про зачатки симулятора свиданий. Рё не бабник, да и не до женщин ему, ведь на повестке дня месть. Тем не менее, по телефону и вживую можно общаться со школьной подругой Нозоми, которая работает в цветочном магазине и явно испытывает романтические чувства к главному герою. Если ей уделить достаточно внимания, иногда заходить в цветочный магазин её семьи и поддерживать добрым словом, то рано или поздно игроку подарят несколько приятных сценок.

Shenmue соткан из мелочей, и нет ничего удивительного, если при повторном прохождении вы наткнётесь на новый побочный квест, забавный разговор или скрытую прежде кат-сцену. Тот редкий случай, когда можно и нужно изредка поглядывать в руководство, дабы ничего не пропустить, потянуть дни и получить больше удовольствия от игрового процесса.

История одного дня

Чем же заняться в Shenmue? Неужели только разговаривать с NPC, да созерцать закоулки маленького города? На примере одного дня мы разберем все доступные занятия.

Рё встает в 8 часов утра по звонку будильника и одевается. В это время можно поболтать с хозяйкой дома, погулять по жилищу или отправиться в додзё потренироваться. По умолчанию Рё владеет джиу-джитсу, но со временем можно изучить техники из других боевых искусств. Свитки с приёмами продаются в антикварной лавке. Также приёмы дают за выполнение побочных заданий и по сюжету.

В самом начале игры хозяйка вручает Рё конвертик с 10 000 йен на карманные расходы. Каждый день она оставляет ещё по 600 йен. Тратить деньги или нет — ваш выбор.

С утра Рё может отправиться кормить котёнка у местного храма (заранее купив рыбу в магазине). Выхаживание котенка — один из немногочисленных побочных квестов в игре. Его маму сбила машина Лан Ди, а сам он подвернул лапку и не может ходить. Зверька можно кормить, гладить и даже выбрать ему имя. Кульминацией станет долгожданное выздоровление пушистого друга.

Shenmue — рай для перфекциониста и коллекционера. По городу разбросаны специальные автоматы с капсульными фигурками «гасяпонами». Фигурок много, и делятся они на несколько видов: персонажи Sonic the Hedgehog, Virtua Fighter, и других игр от Sega, а также различная техника (машины, корабли, и т.д.).

Самые редкие фигурки можно выиграть в лотерее магазина. Стоит, например, купить чипсы и отнёсти их на кассу, как продавец предложит вытянуть билетик из коробки: чипсы участвуют в специальной акции. В призах есть не только фигурки, но и редкие вещи, вроде магнитофона или диска с игрой. Во время прохождения я ежедневно тратил на лотерею и автоматы с фигурками около 700 йен и 2-3 часа внутриигрового времени, так что денег на другие вещи часто не хватало.

Ещё на улицах есть автоматы с водой. При большой доле везения вместо напитка выпадет редкая выигрышная банка. Это не просто коллекционный предмет, но и лотерейный «билетик», с которым можно выиграть заветный магнитофон или диск в магазине.

В остальном автоматы с водой не несут в себе какой-то практической ценности: скорее просто интерактивные декорации. Интересно, что в японской версии игры были реальные напитки, тогда как в американской их заменили на выдуманные аналоги.

{ "items": [{"title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442 \u0438\u0437 \u044f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0435\u0442\u0430-\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e96102b6-3513-40fc-8088-eaa982a42a8d","width":1583,"height":1200,"size":244681,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u042f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f (\u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0444\u0430\u043d\u0430\u0442\u044b \u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u043b\u0438 \u0435\u0433\u043e \u0432 undub-\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044e)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0d000f12-cc5f-411d-b131-5cf9f1989c1e","width":1561,"height":1169,"size":207785,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0417\u0430\u043f\u0430\u0434\u043d\u0430\u044f \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a6cc3237-e80a-41df-a66d-8865dc461436","width":1680,"height":1050,"size":299582,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u044b\u0438\u0433\u0440\u044b\u0448\u043d\u0430\u044f \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c895d0ae-9702-4e9b-aef2-017a6ae4e8fb","width":1581,"height":1200,"size":212743,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"46de195d-4b18-4965-9ea5-37675f225e1c","width":1550,"height":1173,"size":213139,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c51dbc8f-8d3a-49eb-83e9-ab872fafcaa6","width":1601,"height":1200,"size":140184,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Остальное время стоит потратить на прохождение по сюжету. Искать улики, драться с негодяями и вытягивать из них важную информацию.

Как стемнеет, самое время пойти в единственный зал игровых автоматов. Выбор игр невелик: Hang-On, Space Harrier, дартс и автоматы по тренировке QTE. Если набрать максимальное количество очков в какой-нибудь игре — хозяин зала подарит уникальную фигурку.

Если совсем туго с деньгами, то лучше пораньше вернуться домой и лечь спать. Игроку разрешают гулять до 11 часов вечера, потом его автоматически телепортируют домой. В жилище стоит вернуться пораньше чтобы поиграть на личной консоли Рё. Главный анахронизм Shenmue — Sega Saturn в гостиной.

В 1986 году еще не вышел Megadrive, а Рё уже владеет приставкой из будущего, на которой играет в аркадные хиты Ю Судзуки. К сожалению, Space Harrier и Hang-on придется выиграть через лотерею в магазине.

Пять капель дёгтя

Несмотря на культовый статус и обилие похвалы от критиков, в игре есть и недостатки. В своё время некоторые рецензенты почти всегда ставили в минус неторопливое повествование, другие называли игру отличным снотворным. Неоднократно писали, что Судзуки перегнул палку, пытаясь изобразить рядовые будни, в которых мало что происходит. Экшена порой приходится ждать часами. Драться разрешают только по сюжету, никто просто так не нападет на игрока посреди улицы, пытаясь отнять деньги.

Когда дело доходит до сражений, то к управлению трудно привыкнуть. Своими движениями Рё напоминает робота, поворачиваться неудобно, а камера может выдать неудачный ракурс где-то за текстурами.

В определённый момент игры Рё узнает о том, что Лан Ди отправился в Гонконг. Герой устраивается на работу в порт, чтобы заработать на билет до Китая.

С этого момента в игре начинается недельный отрезок, где каждый день Рё придётся работать на погрузчике, развозя ящики по складам. Рабочая рутина в игре хорошо передана: чувствуется размеренность, нацеленность на результат. Про себя говоришь: «Вот вчера отвез пять ящиков, завтра обязательно превышу норму, чтобы получить небольшую прибавку и поиграть на лишние деньги в аркадные автоматы».

О свободном времени на выходных можно забыть. Как только игрок в Shenmue устраивается на работу, до концовки остаётся меньше пяти часов (и никто об этом не сообщает). Принудительные «рельсы» в относительно нелинейной игре — это не очень хорошо.

Английская озвучка разочаровывает. Она не плоха, но сильно пережата даже по сравнению с оригинальной японской. Команде Судзуки пришлось серьёзно ужать битрейт диалогов, чтобы уместить гигантское количество звуковых файлов на четырёх дисках.

Но если предположить, что первая часть Shenmue была тестовым проектом для Судзуки и его команды, прологом к масштабным приключениям, то её совсем не хочется ругать. Пускай и революционная, но всё же — проба пера. Подтверждением этого стала Shenmue 2, которая не только стала громадной работой над ошибками, но и на голову превзошла первую часть.

Shenmue была награждена министерством культуры Японии, получив звание «интерактивного искусства». На тот момент ни в одной игре не было настолько проработанного города, качественной графики и музыки, великолепной анимации персонажей и постановки.

То, за что потом будут хвалить Fahrenheit, Heavy Rain и игры от Telltale изначально появилось в Shenmue. К тому же проект Ю Судзуки серьёзно повлиял на многие игры с проработанным и открытым миром.

К сожалению, игра провалилась в продажах. Проданный тираж едва перевалил за один миллион копий. Есть мнение, что для того, чтобы Shenmue окупился, каждый владелец Sega Dreamcast должен был приобрести хотя бы по две копии игры.

Однако же Shenmue стала культовой игрой и, фактически, классикой. Теперь вы знаете почему.

#shenmue

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["shenmue"], "comments": 21, "likes": 46, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 3308, "is_wide": false }
{ "id": 3308, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3308\/get","add":"\/comments\/3308\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3308"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Стас Яруллин

8

Хм... Не знаю... Сами пишете статьи или переводите статьи с западных сайтов, но читать действительно интересно. Надеюсь сайт и дальше будет развивать в хорошую сторону.

Ответить

Андрей Юкевич

–2

Проходил игру в прошлом году и вот как раз о том, что она прошла проверку временем и все ещё гениальна - не согласен совершенно. Да и вся статься изобилует фразами "тогда, на тот момент, было". Конечно, игрока того времени игра бы невероятно впечатлила и конечно тот геймер с удовольствием бы проводил в игре часы, дни и месяцы может, исследуя мир и потихонечку пробуя все возможности, безусловно. Но сейчас тут делать практически нечего современному игроку. Игровые миры стали мощнее и больше, возможностей, деталей и мини-игр стало больше, про сюжеты и кастцены я вообще молчу, они развились невероятно.

Я помню как я вожделенно вставлял диск в купленный с рук дримкаст, думая, что вот сейчас я точно увижу что-то особенное, но нет. У этой игры даже тогда были критики, и это неудивительно - скучный сюжет, невероятная медлительность, эти гонки на погрузчиках. Повторюсь, эта игра могла впечатлить только тех геймеров, которым все эти детали были в новинку. Да, придумать механику и реализовать впервые - это круто, но всеобщий хайп и культ вокруг этой игры обособлен лишь воспоминаниями и впечатлениями. Kill.switch придумала укрытия, но почему то мы не вспоминаем о ней как о великом шедевре.

Есть множество игр 15-20 летней давности, которые не только прекрасно играются сейчас благодаря своему содержанию (Anachronox, KOTOR, Half-Life или Max Payne и еще десятки других). В этой же игре новому геймеру делать нечего. Конечно, для развития можно её пройти посматривая в прохождение, оценить работу и масштабы, но если вы решитесь на это как я, после сотен подобных вот хвалебных отзывов - ожидания врядли станут реальностью.

Наверное потому, что эти отзывы пишут как раз люди, которые в те времена были детьми или подростками и просто передают свои детские восторги.

Ответить

Семён Костин

Андрей
12

Прелесть Shenmue в том, что она до сих пор впечатляет из-за мелочей. Понятное дело, что камерный мир первой части не идёт ни в какое сравнение с открытым миром в сегодняшних играх, но мало кто уделяет такое внимание деталям, как здесь. Я столь лет играю в игры с открытым миром, но только в Shenmue у меня было трудно передаваемое чувство реализма. Когда как в реальности расстраиваешься, что завозился дома и вышел поздно. Когда расстратил все деньги на ерунду, а ведь мог потратить их на нужные вещи. Когда планируешь распорядок своего дня и действительно чувствуешь смену времени суток. Не знаю...верочтно это прозвучит громко, но подобного я больше нигде не испытал. Можно сколько угодно любоваться закатами в Ведьмаке, изучать вдоль и поперёк миры в очередной песочнице от Юбиков, но вот таких эмоций они дать не могут. Достоинство Shenmue ещё в том, что это игра про обычный мир и обычных людей. Без огромного размаха и почти без фантастики. Это смело.

Ответить

Андрей Юкевич

Семён
–1

И повторюсь опять, вы как я понял, играли в 2001 году, а это совершенно другие ощущения. И запускать игру сейчас уже зная её - это не тоже самое, что запускать её в 2017 впервые)

Ответить

John Black

Андрей
3

Все сравнения достаточно условны. Если бы игра сейчас была бы до сих пор на уровне в плане графики, размера, то это был бы нонсенс. Любые игры, даже из приведенных выше далеко не так же смотрятся сейчас. Наполнение KOTOR - это по сути один твист, который действительно может заставить игрока-новичка поразиться. И то, он вполне читаем заранее. Но при этом можно вспомнить и медленный подводный гринд на Манаане, Дантуин - это вовсе истребление животных бесконечное. Я могу вас заверить, что очень мало кто из тех, кто не застал то поколение игр сможет нормально впечатлиться kotor.

А что вы можете представить молодого человека, который сейчас устанавливает Half-Life в первый раз и наслаждается тягомотиной в поезде и просмотром размазанных текстур в нем?

Ответить

Андрей Юкевич

Семён
–2

Дак деньги ж в игре не на что не влияют, кроме нескольких сюжетных трат, по-моему. Фигурки, кола в автомате да поиграть в автоматы пару раз.

Вам не хватает в играх чувства реализма, опоздания куда-то? :) Может вам нравилось и автобуса ждать?) А как серия симс?) Вот моя девушка в неё сотни часов наиграла, вы тоже?)

Ответить

Семён Костин

Андрей
2

Как не влияют? А дорогие свитки с приемами (они во вторую часть через save transfer переходят), квест с покупкой корма для кота и траты по сюжету? Скоро HD издание выйдет, судя по сливам. Подозреваю, что у любителей ачивок голова опухнет от трат на коллекции фигурок и автоматы. Платина будет крайне тяжёлой.

Игру запускал буквально на днях, никакого серьёзного диссонанса не ощутил.

Ответить

Игорь Орловский

Андрей
6

Все то, что ты говоришь о Shenmue, я могу сказать о HL, который своей киношностью удивляет чуть более, чем никак (сейчас все игры такие) или DooM от зло*бучих коридоров которого меня блевать тянет.

Всё просто: большинство игр, имеющие культовый статус НЕ являются классикой (игрой "на все времена") по конструктивным причинам. Игры - быстро-устаревающий вид искусства. Они многослойнее литературы или кино. Они имеют множество составных частей (чем сложнее механизм, тем быстрее он ломается), многие из которых частично или полностью подвержены "коррозии", вроде технологий и геймдизайна.

Вся эта мнимая классика, продолжает жить исключительно за счет ностальгии фанатов и в состоянии зацепить "свежую кровь" в лучшем случае отдельными деталями, которые нынче не в почете у современного гейм-дева.

Именно на отдельные составляющие и элементы стоит обратить внимание, когда речь заходит о культовых хитах. Это возможность получить уникальные эмоции и почувствовать себя историком, когда видишь казалось бы что-нибудь новое (нет) в очередном свежевыпеченном хите. Но только законченный фанат "своей" эпохи будет во всю глотку кричать, что раньше - девки были целомудреннее, а игры - лучше.

Чем сильнее эмоции, тем сильнее они отпечатываются в памяти. Любимые игры детства - это как аромат, который связан с лучшими воспоминаниями - пробуждает давно забытые детские эмоции. Эмоции людей, бывших "голодными" и впечатлительными детьми, которым дали первую импортную конфету в их жизни.

Ответить

Эд

3

Хочется сказать огромнейшее Спасибо! Семёну Костину. За статьи про Судзуки и Shenmue - низкий поклон.

Автор вернул меня в детство, когда брат всего на пару недель оставил мне свою Sega Dreamcast, где среди прочих дисков была неизвестная, но интригующая своей обложкой Shenmue.
Запустив игру, я как будто потерял связь с реальным миром и игра меня полностью поглотила. Часы пролетали незаметно, каждую минуту смаковал и не хотел чтобы когда-нибудь это закончилось.
Жаль игра крэшилась на том моменте, когда ты выиграл гонки на погрузчиках, отработал все дни в порту и на следующий день пришел за зарплатой для отбытия в Гонконг...
И всё это навсегда отложилось в памяти, как грустная история о самых удивительных днях, проведенных за величайшей игрой. Игрой №1 для меня.
Спасибо Семён Костин, спасибо Ю.Судзуки, спасибо Shenmue.

Ответить

Андрей Юкевич

Эд
0

ну тобишь, по сути, любая игра с похожим открытым миром сейчас могла бы стать для Вас номер 1, если бы нашлась среди оставленных на пару недель дисков в далёком счастливом детстве :)

Ответить

Саша Хвойницкий

Андрей
0

Ого, Юкевич, привет! Когда видосы?))

Ответить

Владимир Бакшеев

3

Я в детстве играя в неё испытал самый настоящий шок. Настолько Проработанный мир, геймплей, экшен, все эти мелочи и многое другое, с того времени ни одна игра не заставила испытать такие чувства. Спасибо Ю, спасибо Sega. Жду 3 часть с 2004 года.

Ответить

Георгий Ёлкин

2

Учитывая что изначально должно было быть вроде около 18 глав и соответственно 18 дисков, я думаю это не весь потенциал этой серии)

Ответить

Семён Костин

Георгий
1

Изначально 16, но недавно Судзуки сократил их до 11. Также был намёк, что III часть будет не последней (если взлетит).

Ответить

Артем Перетолчин

2

Что самое забавное (я опять со своими фактами):
1. Если долго тупить и ничего не делать по главной квестовой линии, придет главный босс и убъет героя одним ударом. Но эту развязку намекают различные сны, но их можно пропустить.

2. Когда создатели устраивали бета тестирование, у них случилась проблема - с улиц пропали все люди. Они начали искать их и выяснилось, что случайно у всех жителей этого района выпало «пойти покушать в кафе», и в этом кафе набилась целая толпа народа. После этого для каждого из заведений была установлена «максимальная емкость».

3. Чтобы получить доступ к реальной погоде, нужно пройти эту игру до конца. Только после этого появится возможность. Типа замануха.

Ответить

Hybrid

2

Не знал про такую, для общего развития любопытно, спасибо )

Ответить

Shen. Mystic

1

Я веду фанатский канал по Shenmue в телеграмме, присоединяйтесь!
https://telegram.me/shenmue3

Ответить

Arowmorth

1

Спасибо!

Ответить

Ludens Nik

1

Больше всего расстраивает, что именно такие Игры, всегда проваливаются по продажам. Хотя я считаю, что у таких игр не должно быть продолжений. Они должны оставаться где-то там в сердце, в памяти и будить время от времени тёплые воспоминания. В большинстве случаев эти воспоминания лучше, чем очередная номерная часть.

Ответить

Jetboxx

1

Отличная статья! Спасибо.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]