CRY OF FEAR mp.4
О Cry of Fear я знал ровным счётом ничего. И просто в какой то момент выхода этой игры, родители вернувшиеся из торгового центра купили мне диск где было много разных ужасов. В их числе были Cold Fear, Manhunt 2, почему то был на обложке Alan Wake хотя его вроде не было в комплекте. Ну и сам как главная игра сборника Cry of Fear. C невероятной тревожащей обложкой которую вы видели чуть выше.
Я бы мог сказать, что как я удивился даной игре когда её запустил и как я открыл для себе нечто новое но....она не запустилась. А так как я особо о ней ничего не знал, то в основном играл во все перечисленные игры и по своему получал от них удовольствие.
Тем не менее я вроде гуглил ради интереса, что это и посмотрел немножко какое то видео где главный герой был с камерой. Но я ничего не понял и просто знал себе, что есть Cry of fear и всё. (Напомню это было очень давно и скорее всего это был как раз выход игры).
Спустя время в школе в узких кругах я узнал, что это мод ( Хотя на самом деле это не так) и просто иногда оно всплывало. У меня была фотография где я сфотографировал друга в стиле этой игры но сам я тогда в неё не играл.
И вот примерно в этот же период, может быть даже в тот же день. Меня не покидала эта крутая обложка и я решил установить игру просто скачав её с интернета. Раньше ни я , ни кто то вообще, не пользовались Steam , а я так как очень прокачанный знаток видео-игр думал, что заношу свои последние деньги в торговый центр чтобы купить лицензию и поддержать разработчиков. К тому же я не знал, что Сry of fear бесплатна... Это уже тонкости.
И я поиграл в неё. Но в отличии от Resident Evil который был резким и тревожным. Silent Hill который был шокирующим и запутанным. Cry of Fear был....он появился вовремя.
Это был момент когда в школе все разделились на мелкие групки а те с кем обычно общался я, не были особо популярны, и тем не менее были самыми нормальными. По этому тусить где то вдали от всех было нормой.
Я никогда не понимал актуальных разговоров и во многом полагался на свои ценности чтобы быть собой. Я хотел чувствовать, хотел видеть и найти своё место.
И конечно у меня были разные проблемы с той же социализацией и я был какой то скрытый, хоть и на самом деле очень живой и миролюбивый. Хотел не быть в мраке и хотел помогать.
Играя в Cry of fear я ещё с главного меню чувствовал тоже самое, что и когда идешь домой. Тема возвращения домой является основной в данной игре, а так же символом спасения и спокойствия в жизни.
Атмосфера ночного пустого города. Простой главный герой по имени Саймон и не менее простая задача. " Вернуться домой" так как нас ждёт мама. Вполне знакомая ситуация.
И только вам показалось, что только наедине с собой как тут. Бесконечная тьма, коридоры, незнакомцы в виде ужасных монстров, запутанность и резкие жестокие эпизоды.
Если бы мама знала куда вы попали то очень бы переживала, а потому нужно поскорее возвращаться домой.
Я не могу описать чувство от истории главного героя. Но я был очень взволнован его судьбой и потому видел в этом нечто такое как некий громкий гул после которого наступают моменты спокойствия и так пока не появится чувство того, что невозможно привыкнуть к такому темпу. И в особенности к местному преследователю в виде бензопильщика. (которых несколько)
Невозможно постоянно искать выход. Идти к страху и со временем потерять даже способность нормально видеть . И только использовать зажигательные фаеры в узких проходах.
И даже после того как вы встречаете дорогого вам человека. Это оказывается ещё большим тревожным кошмаром чем все монстры в темноте. Вы всё равно один и ваши надежды идти вместе за руки просто пропадают.
У Саймона не так много возможностей выжить и потому он должен по разному распределять свои вещи. Cитуацией когда нужно оставить свои возможности и собрав силы пойти искать выход.
Как только Саймон оказывается вне города. Вы вспоминаете как лучше если есть хотя бы обычный уличный фонарь. Но теперь перед тобой лес и у тебя ничего нету. Нету света, нету оружия, нету близких, нету ничего...
Но в конце концов Саймон видит свет. Он смог вернуться домой чтобы...Чтобы понять, что кошмар никогда не закончиться.
Как и в статье по Silent Hill где я пытался описать свои чувства к музыке я так же хочу уделить особое внимание и этой игре а именно творческому таланту Andreas Rönnberg, что провёл огромную работу не только над Cry of Fear но над прошлым творением под названием Afraid of Monsters, что так же погружает нас в мир гудящего и бесконечного ужаса в не менее фальшивой реальности.
А так же именно он подарил свою внешность главному герою.
Я помню момент когда после пульсирующей тревожности, Саймон оказывается в центре города и ничего не происходит. Резко стало очень спокойно от чего вам немного проще идти к своей цели. Brandon-трек который играл в этот момент, наполнен образом одновременного спокойствия и словно постоянной мысли в голове, что нужно идти. И каким бы этот мир не был сейчас страшным, я в нём всё ещё один.
Sophie - как разочарование и состояние сдерживания своих эмоций.
Crow- как вы сам.
Это можно воспринять иногда как моменты задумчивости и надежды на продвижение. Но вы сами понимаете, что даже через этот спокойный час, вас опять будет ожидать
И так до самого конца. Играя с вами. Доводя Саймона до предела. Вплоть до символичных названий по типу citalopram, что является отсылкой на существующий препарат.
Музыка из Cry of fear показывает то как если бы жили без этой самой музыки. Это звуки мыслей, жизни и смерти. Как только вы втыкаете себя наушники вы слушаете то, что хотите слушать а не то, что существует с вами постоянно.
Можно вспоминать разные ситуации в жизни и после их завершения есть чувство, что вы слышали больше чем просто пустоту или шум города. В этом есть и страшное и прекрасное. А воспоминания только подкрашивают это своим звуком и частотами.
Отдельно так же выделю ещё несколько проектов а именно Andreas Rönnberg и Intig.
Andreas Rönnberg продолжает создавать нечто новое добавляя в ржавчину и боль, ещё и задумчивость, надежду и красоту.
Intig оставляет в темноте, лишает надежды и только сильнее погружает в непонимания всего и себя. Тяжёлые гитарные риффы, тягучий и быстрый темп и голос ,что пытается выбраться.
В завершении я добавлю то , что я очень благодарен разработчикам из TeamPsykskallar и Андреасу за их невероятное вложение в Survival Horror и музыку .
К тому же по культовым Survival horror'ам существуют хорошие произведения в плане музыки. А потому можете с ними ознакомится.
И много другой которая скорее всего сразу будет у вас в рекомендациях.
Всем спасибо за чтение, информация будет ещё дополняться в других форматах. А так же статьи о других играх, фильмах, музыке и многом другом!
Это мод и есть, на ХЛ. Тотальная конверсия с рендером от Паранойи.