Под руководством игрока, что хочет пройти игру, неся за собой разрушения, безымянный Курьер, протагонист New Vegas, сможет натворить ой как немало делов, к примеру, поднятие роботизированного восстания в самом Новом Вегасе вместе с полной узурпацией власти и тоталитарным режимом правления. Но, если исключать сюжетные последствия, игрок получит и множество геймплейных преимуществ от пути антигероя: от абсолютного страха любого из жителя пустоши, до бесплатных припасов с обмундированием, что любезно предоставят вам жители пустыни Мохаве, будут те живыми или мёртвыми. К тому же, стоя перед известным бандитом, практически каждый человек становится жутко сговорчивым, что не может не тешить внутреннее эго самого игрока, персонаж которого одним своим видом вселяет ужас в любого.
В Fable отыгрывал злодея, оставляя себе право выбирать редкие положительные решения в совсем отбитых моментах.
В целом думаю, что в большинстве игр просто злодей плохо реализован, как ветка. Ну типа в Fable всё "игрушечное", поэтому даже если ты гасишь людей в лесу, чтобы забрать их квартиру и сдавать в аренду, это как бы не воспринимается, как такая жесть, как когда рассказываешь, там это скорее смешно.
А во всяких ролёвках злые выборы обычно какие-то психопатичные и неприятные, не антигеройские. Либо антигеройские, но положительный вариант выдаётся безальтернативным. Я имею в виду: как ты видишь себе абстрактное злодейство и абстрактное благородство у себя в голове? Злодей не задумывается о других и лутает выгоду, герой сосёт жопу, но альтруист. В большинстве игр экономика и материальные награды не работают. Условно у меня уже 30к золотом в кармане, почему мне должно быть жалко пожаловать 100 какой-то попрошайке? Это считай ноль для меня, а нарратив строится такой, будто я меценат мирового масштаба.
В DoS2 первое прохождение взяд за Фейна и принял предложение Короля как раз потому, что было интересно узнать, что будет. Там: принять - это получить контент и доп слой приключения, а не принять - не получить. Выбор не морали, по факту. Потом я этот договор с себя снял, так что мне норм было, я и ветку плохую посмотрел и чистеньким остался.
Насчёт антигеройства ещё могу сказать, что когда всё сводится к нарративу, оно действительно просто психологически отталкивает.
Редко какая игра превращает это в механики. В This war of mine тебе действительно приходится задумываться над тем, чтобы упереть еду у какой-то группы выживших. Или вмешаться или не вмешаться, когда солдат собираетсч изнасиловать подвернувшуюся бедолагу, потому что боевая система не делает из тебя супергероя, и потому что любая рана может привести к смерти персонажа. И потому, что если погибнет один персонаж, это может каскадом потащить за собой смерть всей группы, которой просто рук для выживания не хватит.
Это не значит, что в этой игре ты не будешь делать плохих поступков и обязательно окунешься с головой во все тяжкие. Но в некоторых сценах она действительно заставляет тебя продумывать все возможные варианты. И в ролёвках такого не почувствуешь, потому что там зачастую у нас паверфентази про то, какой игрок очешуенный и избранный спаситель всего мира, падите ниц.
Ну и да, часто игры только делают вид, что условная награда есть только у злодея, а на поверку - герой даже больше выгоды лутает, и непонятно, а ради чего вообще чувствовать себя мразью? Ради идеи, очевидно.
В какой-нибудь баннерсаге положительные выборы хотя бы ведут к раздуванию каравана и увеличению количества людей, за которых ты несёшь ответственность. Там реально задумываешься над тем, чтобы отказать сразу, понимая, что потом всё равно не сможешь защитить этих бомжей, и ещё и своих подставишь. Или можешь случайно набрать в караван уебков и воров. Так что действительно каждый выбор взвешиваешь. Я, например, не взял ребёнка драуга в караван, думал, что-то плохое из-за этого случится и только в третьей части узнал, как ошибся :)
Всем хочется быть героем в своей истории
Никто не хочет быть злодеем)
Но у Тодда ты этого не избежишь - у тебя нет альтернативы не стать каннибалом
Есть же
Комментарий недоступен
Соблазн - хаотик ивыл. Это хуйня на любителя, режущая контент.
Нейтралы и тем более лавфул ивылы - классные и их очень редко пишут. В принципе как и прочих.